407 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает тахометр ауди 80

Содержание

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает тахометр ауди 80 B3

Много споров идёт на тему целесообразности установки тахометра в автомобиль. Есть как сторонники его использования, так и противники. Это устройство показывает число оборотов двигателя во время его работы. Начинающим водителям он помогает оптимизировать расход топлива за счёт движения на оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Отказ его в работе не приведёт к созданию аварийной обстановки на дороге, не приведёт к остановке мотора, но создаст некоторые неудобства при движении.

Немного о признаках неисправностей

Их не так много, но они имеются:

  • Полный отказ в работе;
  • Периодическое включение и отключение прибора;
  • Отключение его после прогрева двигателя.

Принцип работы этого прибора заключается в преобразовании импульсов, которые поступают от распределителя зажигания или высоковольтной катушки. Результат такого преобразования выводится на стрелочный индикатор, который устанавливается в панели приборов.

Как устранить возникшие проблемы

Такое устройство является электротехническим изделием, но отдельного предохранителя для защиты его цепей не устанавливают. Проверку его работоспособности следует начать с проверки состояния контактов его подключения к высоковольтной катушке или распределителю зажигания. Во многих случаях именно они после окисления становятся виновниками отказов. Если это не приводит к успеху, поиск нужно продолжить.

Внимательно осматривают проводку подключения тахометра, особенно в местах поворотов кабелей. Редко, но встречаются обрывы провода в местах изгибов. Если такая проблема обнаруживается, её нужно устранить. Лучше всего соединение произвести с помощью пайки и надёжно изолировать место соединения.

Однако наибольшее число отказов происходит по вине панели приборов, состояния контактов на её платах. Дальнейший поиск проводят при снятой панели приборов. Желательно использовать для проверки тестер или мультиметр, а также увеличительное стекло для просмотра состояния дорожек печатной платы. В процессе длительной эксплуатации пайка контактов разрушается, что приводит к отказам в работе и других устройств, не только тахометра.

Обнаруженные трещины, разрывы и другие повреждения также устраняют пайкой. Иногда приходится смывать защитное покрытие лаком дорожек печатных плат. Некоторые повреждения можно обнаружить только при внимательном рассмотрении через увеличительное стекло. Очищенные дорожки нужно залудить горячим паяльником. Хорошо помогает в этом деле раствор соляной кислоты и глицерина. При их отсутствии проблему можно решить с помощью раствора для пайки, который можно приобрести в магазине радиотоваров. После пайки плату тщательно промывают от остатков кислоты, сушат и снова покрывают защитным слоем из лака.

Ремонт тахометра и панели приборов на автомобиле Ауди 80 Б4

Обновлено: 2016-11-21 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Большая часть счастливых владельцев немецкого автомобиля Ауди 80 со временем начинает понимать всю необходимость в использовании тахометра. По важности этот прибор мало чем отличается от датчика температуры двигателя или уровня топлива. Стоящие на его законном месте часы не позволяют водителю тонко чувствовать работу двигателя и следить за его показателями.

Приобретать новую приборную панель достаточно накладно для автовладельца, к тому же её порой очень непросто отыскать в работоспособном состоянии. При наличии прямых рук самостоятельно установить тахометр ауди 80 б4 не составит труда, необходимо лишь строго следовать нехитрым инструкциям.

Причины замены часов в панели на тахометр

Приборная панель всех современных авто показывает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и ещё множество важных, и не очень, параметров. Большая часть водителей находит это достаточно удобным. Исправить ситуацию с отсутствующим тахометром в Audi 80 б4 следует по нескольким причинам:

  • по часам невозможно судить о стабильности работы двигателя;
  • тахометр позволяет максимально точно отрегулировать холостой ход;
  • при езде с тахометром не нужно полагаться на слух, определяя количество оборотов;
  • часами в приборке мало кого можно удивить, а вот рабочий тахометр — другое дело.

Как разобрать панель Audi b4

Замена часов на тахометр не отличается сложностью. При наличии небольшого опыта в пайке все работы можно выполнить в течение нескольких часов. При приобретении донора желательно брать приборку полностью, а не только тахометр — в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы в подключении и поиске дополнительных радиодеталей.

Порядок действий следующий:

  1. При помощи крестовой отвёртки необходимо открутить 2 самореза, благодаря которым удерживается верхняя крышка рулевой колонки в Audi 80.
  2. Снять крышку и положить в сторону — она не пригодится до момента обратной сборки.
  3. Под крышкой находится 2 самореза, крепящих саму приборку, их тоже следует выкрутить.
  4. Затем следует развернуть приборную панель задней частью книзу, чтобы получить доступ к разъёмам.
  5. Аккуратно отсоединить все фишки, идущие к датчикам топлива, температуры, мини-компьютера и так далее, не забывая отгибать пластиковые язычки, расположенные в середине разъёмов — они служат фиксаторами.
  6. Снимать руль, как это делают некоторые, нет необходимости — достаточно вынуть панель через правую сторону. Перед этим необходимо не забыть открутить привод спидометра Audi 80 б4.
  7. Далее откручиваются все болты, расположенные по периметру приборки, и гайки, держащие датчик температуры.
  8. После этого снимается верхняя часть с панели.
Читать еще:  Ауди а6 объем бака

На том этап разборки приборной панели закончен, и можно приступать непосредственно к замене часов и ремонту возникших неисправностей. Процесс сборки панели Ауди следует проводить в обратной последовательности.

Замена часов в приборке

Следом берётся донорская панель Audi 80 б4 — процесс её разборки зависит от необходимости дальнейшего использования, и можно относиться к ней не так аккуратно.

  1. Из донорской панели выпаиваются 4 ножки, ведущие на тахометр, и две — на часы.
  2. Затем они напаиваются на идентичные места уже в дорабатываемой панели.
  3. Для функциональности подсветки часов следует установить перемычку между контактами, как на доноре.
  4. Соблюдая максимальную осторожность и аккуратность, установить новый тахометр на место, обязательно попав в недавно напаянные ножки.
  5. Если все получилось собрать с первого раза, необходимо выпаять с донорской приборки Ауди в3 стабилизатор питания и установить в этом же месте на ремонтируемую панель. В противном случае лампочки подсветки будут перегорать с завидным постоянством.
  6. Приборная панель Audi b4 собирается в обратной последовательности и закрепляется.
  7. Окончательная проверка результата и тестирование работоспособности доработанной приборной панели Audi 80. Параллельно следует проверить правильность показаний стрелок температуры и уровня топлива, и, в случае необходимости, приступить к дальнейшему ремонту.

Раз уж пришлось разобрать приборную панель, то нелишним будет провести полную профилактику всех элементов и устранить возникшие в процессе эксплуатации неисправности.

Распространённые поломки приборки Audi б4 и b3

Многие владельцы Audi 80 замечают, что со временем перестаёт работать подсветка, стрелка топлива и температура двигателя живут своей жизнью, нередко при пустом баке не горит контрольная лампочка на панели. Обычно причина кроется в плохих контактах, появляющихся в месте возникновения микротрещин. Если отсутствующую подсветку ещё можно пережить, то температура и топливо являются важными показателями, которые необходимо постоянно контролировать. И если стрелка какого-либо из датчиков плавает или показывает абсолютно неверные значение, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.

К тому же приборная панель Ауди уже разобрана и ничто не мешает заняться тщательной ревизией всех компонентов.

Проверка и ремонт приборной панели

Вооружившись лупой, следует тщательно проверить все места пайки, разъёмы, уделив особое внимание стабилизатору питания. Неисправный стабилизатор обычно имеет следы повреждения на корпусе. Но если таковых не наблюдается, необходимо для верности пропаять его контакты, предварительно убедившись, что он работает.

Часто причиной неисправности становятся кольцевые клеммы — от них зависит температура, уровень топлива и подсветка панели Ауди. Именно по причине образования трещин в пайке кольцевых клемм стрелка начинает показывать неверные значения, раздражая автовладельца, а подсветка не горит.

Все подозрительные места нужно тщательно осмотреть и пропаять, в противном случае положительное настроение от нормально работающих стрелок температуры и уровня топлива в панели Ауди будет недолгим.

Доработка подсветки

Большая часть автовладельцев недовольны состоянием подсветки панели в Ауди 80. Яркая посередине, к краям она горит заметно тусклее, и если есть несколько сгоревших лампочек, тогда температура, уровень топлива и подсветка часов становятся едва видимыми.

Замена лампочек на более мощные приводит к оплавлению пластика, что впоследствии ещё сильнее снижает видимость. На помощь автолюбителям приходят современные технологии, если точнее, то светодиодное освещение.

При крайне низком энергопотреблении светодиод горит значительно ярче, к тому же предоставляется возможность выбора цвета свечения, без использования различных светофильтров.

Процедура ремонта ничем не отличается от процесса замены обычных лампочек, вдобавок существенно снизится нагрузка на стабилизатор питания в панели, известный своей неустойчивой работой.

К тому же использование подсветки другого цвета станет отличным способом немного изменить интерьер внутри салона Audi 80, придав ему индивидуальности. Подобным способом можно впоследствии изменить освещение остальных приборов управления в салоне автомобиля.

Вопросы и ответы по бензиновым Ауди , Volkswagen, Шкода

Здраствуйте.
Подскажите пожалуйста, почему в машине не работает тахометр. Когда машина стоит с вкл. двигателем стрелка не двигается, но стоит разогнать машину стрелка тахометра, практически, движется паралельно стрелке спидометра.
Заранее благодарен за помощь.

Обычно, так происходит из за трещин в плате щитка приборов.

при прогреве авто до рабочей температуры начинают прыгать обороты с 800 до 1200 подскажите в чем может быть причина

Добрый день , в регуляторе холостого хода

Здравстуйте! Чем грозит езда с неисправным подвесным подшипником?

Практически, врятли оторвётся, но с гохотом Вам быстро надоест кататься.
Приезжайте, мы его поменяем.

10 по всем цилиндрам (разница 0,1-0,2), расход масла

1л. на 9000км, как скоро придеться делать кап. ремонт двигателя и во сколько мне это обойдеться.


Это зависит от Вас, как ездить и как обслуживать. Полный капремнонт обходится в 30000руб.

добрый вечер.у меня такой вопрос-хочу на свою ауди 100/45кузов 2,0аае поставить электростеклоподъемники и электро зеркала.подскажите сколько это будет стоить и есть ли у вас в наличии необходимые запчасти(желательно б/у)? заранее спасибо

Комплект стеклоподъёмников б/у 6000 руб. с проводкой и реле, зеркала 3200 р. (2 шт.). Всё это поставить 9000р.

Привет!Скакого-то временни обнаружил,что двиготель вибрирует на холостых,хотя обороты держит.Сделал диагностику,сказали в 3 цилиндре низкая компрессия. Езжу полгода хуже не становится. Масло не жрет. Дым нормальный. Пора ли делать капремонт? Или подождать кокда станет хуже? Пробег 260 тыс.
Пожалуйста, подскажите во сколько это может обойтись. Большое спасибо за сайт.


Гонзайте на ней, пока совсем бедолагу не скрючит.
Работа от 12 до 18 тыс. руб.

Не греет печка,радиатор заменил,при снятии входящего шланга и увеличении оборотов идёт вспененый антифриз.Грешу на прокладку ГБЦ

Читать еще:  Момент затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

Поподробней, с чего началось, зачем меняли радиатор, включается ли вентилятор охлаждения, как прокачивали печку?

может ли при перегреве двигатля срабатывать зумер давления масла , механически замерял давления всё в норме показывает , меньше 2 атмосфер при 2000 оборотах не падает . стоят белый и коричневый датчик — какой из них куда и какой срабатывает

Добрый день , давление масла при перегреве может загораться

Здравствуйте такая проблема на скорости от 100 и выше появляется сильная вибрация спереди, если исключить кривые диски и тормозную систему в чем еще могут быть проблемы

Добрый день , проблема в подвеске

Нет искры зажигания, все узлы зажигания проверил. Был неисправен генератор, не мог ли он нарушить систему зажигания. Как исправить?

Похоже плохо проверяли, так как генератор совсем тут не причем.
Скорее всего, трамблёр или датчик холла.

Здравствуйте. Вчера ехал по трассе и когда нажал на тормоза то пидаль тормоза была очень твердой а тормозов практически небыло. Потом все вернулось в норму но через пару часов все повторилось. Зимой такое уже было подумал причина в сильном морозе, но похоже мороз непричем. С месяц назад поменял задние колодки и поршни.В чем может быть причина такого поведения. Заранее спосибо за ответ.

Добрый день , проблема в вакуумном усилителе тормозов или забита вакуумная система

Здравствуйте, у меня такая проблема. Недавно из-за забившегося слива под капотом набрал полный салон воды, теперь закоротило все лампы аварийки, все горит сейчас постоянно, возможно ли устранить эту неиправность у вас и сколько это может стоить денег. Спасибо.


Денег это стоит много т.к. может уйти уйма времени на поиск окисленного места , да, делаем такую работу и советуем не затягивать ремонт, окись очень быстро съедает проводку.

Ответьте пожалуйста для тех, кто в танке, Вы сказали поменять шток помпы, а где он находится (под капотом или в багажнике) в самом насосе или это толкатель от распредвала. (двигатель AAB 2.4D)

Снимаете помпу и достаёте из головки круглую штуковину, длинной сантиметров 10 — это шток.

Приветствую.После быстрой езды с резкими нажатиями на акселератор,обороты начинают плавать с 1000 до 1200,хотя после пуска дв.и не быстрой езде держатся стабильно 900об.В чём причина? Заранее спасибо!

Добрый день , не исправен датчик температуры охл. жидкости

Здраствуйте! У меня такая проблема. пропал «подсос», т.е. при запуске двигателя обороты не держатся сами, а надо держать педаль газа. И ещё одна проблема. двигатель стал подтраивать, свечи с черным нагаром, но все сухие, и глушитель «плюется». С уважением Виталий.

Требуется диагностика впрыска.

Здравствуйте.
Подскажите, как поменять масло в коробке своими силами. двиг.4,2
коробка типтроник.

Не дай бог подумаете, что мы не уважаем «самоделкиных», сами такие, но если у Вас в гараже нет нагнетателя трансмиссионого масла, то наш совет-не надо.

Добрый день! Недавно завел машину — работала сначала нормально , а потом начала глохнуть и сама перегазовала. Из выхлопной трубы пошел черный дым. Повысился расход до 16 л. Что может быть? Есть ли на моей машине самодиагностика?

Хорошо бы сделать диагностику, но если это невозможно, то меняйте сначала лямбда зонд, а если не поможет то датчик t на тройнике.

Постоянно мигает лампа температуры охлаждающей жидкости, даже на холодном двигателе. Двигатель 2.4D (AAB).


Неисправность может быть в датчике уровня расширительного бочка, щиток приборов.

Добрый день. В авто на холостом ходе обороты «гуляют» прилично, поменял свечи изменений нет, но когда отсоединяю тактовый клапан обороты приходят в норму, может регулятор расхода воздуха не исправен, потомучто при движении рулём обороты также не постоянны. Посоветуйте с чего начать.

Добрый день , с дроссельной заслонки

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста какой шрус( не оригинал) подходит на VW Passat вариант 1997г. двигатель 1.8т, АЕВ, АКПП

Добрый день , наружный или внутренний , какой.

На щупе АКПП масло не красного цвета. Хотя бывший хозяин менял фильтр и масло-Кастрол Дикстрон-II.Нужно ли заменить снова и как правильно это сделать, не навредив. Масляный радиатор АКПП у меня трубочный.Такой бывает? В каталогах не вижу.

Добрый день , меняйте в техценте и тогда не навредите

Реклама

FAQ — вопросы по Ауди

Ответ:Напряжение на фишке 12В,при подаче напряжения шторка КХХ должна открываться или закрываться.
Вопрос: Начал шуметь генератор, мелкий неравномерный стук.Заменил только подшипники, стук.

Ответ:1.Небольшие колебания оборотов допустимы.
2.На таких коротких пробегах замер расхода некорректен. Фактически машина прогревается, когда нужно выходить.

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Реклама

Перебои в работе тахометра и не только

  • Реклама

Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey » Чт ноя 15, 2012 9:14 am

Сегодня утром приключился неприятный инцидент с авто, вобщем все по порядку:
Вчера под вечер заметил, что стрелка на тахометре иногда начала поддергиваться независимо на D или на Р, на холостом или при нажатии на педаль газа изначально подумал, что это может быть как-то связано с доливом масла в автомат, но сегодня завел авто и вижу стрелка тахометра лежит на 0, прогрел авто, перевожу ручку в положение «D» и сразу выскакивает восклицательный знак, за ним следует масленка Глушу авто и неглядя на уровень вливаю литрушку масла в двигатель, снова завожу, стрелка тахометра начинает скакать как день назад, на панели пишет греющую надпись «ОК» Отъехав несколько сотен метров от дома, стрелка тахометра опять падает на ноль, сразу на панели опять появляется масленка и пищание, тут уже понимаю что дело не в давлении или отсутствии масла и с движкой вряд ли что-то произойдет продолжаю движение с минимальными скоростями, тахометр за это время с десяток раз делал попытки ожить и мультик с масленкой пропадал, что самое интересное климат отказался работать независимо от авто режима или экона, он просто не дует
Прочитал на форуме подобные темы:
viewtopic.php?f=101&t=21996&p=446020&hi . 82#p446020
и
viewtopic.php?f=75&t=12532&p=263094&hilit=%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80+%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%
Но суть в том, что проблема с тахометром возникала у людей из-за плохого контакта между разъемами мозгом, хотя я свои чистил летом и обрабатывал от зеленки, в воде мозги не плавали (как сейчас еще не успел посмотреть), но как мозги могут быть связаны с климатом?

Читать еще:  Замена стекла дэу нексия

Может было подобное еще у кого, куда лезть помимо мозгов движки, что смотреть?

Не работает спидометр на ауди 80 б3 причины

Почему не работает спидометр на Ауди 80

В данной статье мы рассмотрим, как устроен спидометр Ауди, виды неисправностей и то, как их устранить. Выясним причины, почему на Ауди 80 не работает спидометр, как проверить точность его показаний, и как поменять датчик скорости.

Как устроен спидометр Ауди

К спидометру поступают определенные импульсы — ими управляет датчик, который размещен на КПП. Он осуществляет измерение того, с какой частотой вращаются колеса. Он соотносит затраченное время и импульсы вращения, что дает возможность получить достаточно точные показатели скорости. Механический привод отсутствует, а счетчик, который отмеряет пройденный путь, является наполовину электрическим. Такой спидометр называют электронным.

Несколько положительных сторон электронного спидометра Ауди

  1. Этот прибор гарантирует корректные показатели
  2. Привод работает в бесшумном режиме

Как проверить спидометр Ауди 80

Проверка спидометра Ауди , в случае возникновения проблем с корректным функционированием, начинается с того, что нужно обязательно заглянуть в отсек, где находятся все предохранители, и проверить их.

Герконовый датчик направляет импульсы оборотов к спидометру. Его тоже необходимо проверить. Геркон является контактной трубой, которая располагается в газовой оболочке и является герметично закрытой. При воздействии магнитного поля контакт всегда будет замыкаться. Чтобы геркон мог корректно передавать импульсы, он должен работать исправно.

Что делать если на Ауди 80 не работает спидометр

В современном мире наиболее распространенной поломкой спидометра считается остановка километров, которые попросту перестают крутиться. Для устранения проблемы и корректной работы спидометра Ауди 80, нужно проверить небольшую шестерню, изготовленную из специального пластика. Это хрупкий элемент, который подвержен разнообразным поломкам.

Поскольку данную проблему можно устранить самостоятельно, вам не придется обращаться к специалистам. Мы расскажем, как это сделать.

Снимается стрелка спидометра, а также сам циферблат. Затем вручную производится замена шестерни и обратная сборка.

Как проверить датчик импульсов

  1. Поднимаем переднее левое колесо
  2. Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  3. Подсоединяем омметр, затем начинаем медленно крутить колесо
  4. Проверяем показатели
  5. В случае наличия проблем и завышенных показателей вам следует произвести замену датчика

Как поменять датчик скорости

Этот датчик находится непосредственно в КПП. Чтобы заменить его вам понадобится отсоединить штекер и снять сам датчик. Диагностика данного элемента очень простая — обыкновенным магнитом поводить возле датчика, и если стрелка не проявляет никакой реакции, придется заменить датчик. Часто возникает проблема, когда стрелка спидометра Ауди прыгает. В случае если вы с ней столкнулись — замените датчик скорости.

Замена датчика скорости осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем генератор импульсов
  2. Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  3. Прижимаем защелку и несильно поворачиваем датчик в правую сторону
  4. Достаем датчик
  5. Устанавливая новый датчик — нужно убедиться в том, что вы все делаете правильно.

Надеемся, наша статья помогла вам решить проблемы с вашим авто. Если же вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые грамотно определят неисправность и устранят её.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Реклама

Перебои в работе тахометра и не только

  • Реклама

Перебои в работе тахометра и не только

Сообщение morfey » Чт ноя 15, 2012 9:14 am

Сегодня утром приключился неприятный инцидент с авто, вобщем все по порядку:
Вчера под вечер заметил, что стрелка на тахометре иногда начала поддергиваться независимо на D или на Р, на холостом или при нажатии на педаль газа изначально подумал, что это может быть как-то связано с доливом масла в автомат, но сегодня завел авто и вижу стрелка тахометра лежит на 0, прогрел авто, перевожу ручку в положение «D» и сразу выскакивает восклицательный знак, за ним следует масленка Глушу авто и неглядя на уровень вливаю литрушку масла в двигатель, снова завожу, стрелка тахометра начинает скакать как день назад, на панели пишет греющую надпись «ОК» Отъехав несколько сотен метров от дома, стрелка тахометра опять падает на ноль, сразу на панели опять появляется масленка и пищание, тут уже понимаю что дело не в давлении или отсутствии масла и с движкой вряд ли что-то произойдет продолжаю движение с минимальными скоростями, тахометр за это время с десяток раз делал попытки ожить и мультик с масленкой пропадал, что самое интересное климат отказался работать независимо от авто режима или экона, он просто не дует
Прочитал на форуме подобные темы:
viewtopic.php?f=101&t=21996&p=446020&hi . 82#p446020
и
viewtopic.php?f=75&t=12532&p=263094&hilit=%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80+%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%
Но суть в том, что проблема с тахометром возникала у людей из-за плохого контакта между разъемами мозгом, хотя я свои чистил летом и обрабатывал от зеленки, в воде мозги не плавали (как сейчас еще не успел посмотреть), но как мозги могут быть связаны с климатом?

Может было подобное еще у кого, куда лезть помимо мозгов движки, что смотреть?

Источники:

http://helping-auto.ru/audi/80/ne-rabotaet-takhometr-audi-80-b3/
http://reaudi.ru/80-90-4000/tahometr-audi-80-b4-remontiruem-pribornuyu-panel.html
http://onlineaudi.ru/faq/page-245-21
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?t=33504
http://www.vazzz.ru/ne-rabotaet-spidometr-na-audi-80-b3-prichiny/
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?t=33504

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector