89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство пневмоподвески ауди олроуд

4-уровневая пневматическая подвеска Audi Allroad Quattro

Четырёхуровневая пневмоподвеска автомобиля Audi Allroad Quattro является логическим развитием системы self-levelling, реализованной в Audi A6.

Введение

Проектирование автомобиля, идеально подходящего для хороших условий движения и бездорожья – звучит, как квадратура круга. Обычно хорошие внедорожники отличаются не очень приятными ездовыми качествами для ежедневного использования по хорошим дорогам. Высокий дорожный просвет – решающее преимущество на бездорожье – определяет высокий центр тяжести автомобиля.

Однако это оборачивается недостатком, когда речь заходит о быстром прохождении поворотов или стабильности на высоких скоростях. Кроме того, высокая посадка кузова означает большее лобовое сопротивление воздуха и повышенный расход топлива.

Напротив, чем короче ход подвески, тем лучше автомобиль «держит дорогу». Однако это же качество значительно ухудшает проходимость на бездорожье. Переменный клиренс является оптимальным решением для эксплуатации автомобиля на дорогах любого типа – это конструктивное решение носит название 4-уровневая пневмоподвеска.

Пневматическая подвеска в модели Allroad Quattro базируется на «фамильной» системе от автомобиля Audi A6.

Описание системы

4-уровневая пневмоподвеска включает функцию полного контроля уровня кузова с обычными упругими амортизаторами передней оси и адаптируемыми к нагрузке амортизаторами (PDC) на задней оси. Высота кузова автомобиля контролируется индивидуально для каждой стороны – с помощью четырёх датчиков уровня.

В каждой опоре подвески имеется газонаполняемая «пружина» и так называемый «поперечный клапан». Таким образом, каждая ось может управляться индивидуально.

4-уровневая пневмоподвеска сконструирована как система на базе пневмоаккумулятора. Такая конструкция улучшает эксплуатационные характеристики системы, снижает уровень шума и повышает защиту компрессора.

Одной из особенностей подвески является способность изменять клиренс автомобиля на 66 мм в 4 этапа. Все четыре стадии могут контролироваться вручную или автоматически.

Уровни положения кузова обозначены следующим образом:

  • Уровень 1 = низкий уровень (LL)
  • Уровень 2 = нормальный уровень (NL)
  • Уровень 3 = высокий уровень 1 (HL1)
  • Уровень 4 = высокий уровень 2 (HL2)
  • Парковка PL = высокий уровень 1

Новейшая конструкция полноуправляемой пневматической подвески разрабатывалась специально для Audi Allroad Quattro. Кроме преимущества автоматического контроля и сохранения уровня кузова над дорогой, как это описано для Audi A6, данная система подвески имеет дополнительные преимущества:

  • 4-уровневая пневматическая подвеска содержит сложные электронно-управляемые компоненты системы подрессоривания на обеих осях. Система позволяет изменять уровень кузова на 66 мм и предлагает четыре варианта дорожного просвета (от 142 до 208 мм);
  • В зависимости от дорожных условий и личных предпочтений вы можете выбрать больший дорожный просвет или низкую посадку автомобиля для улучшения управляемости и снижения лобового сопротивления;
  • 4-уровневая пневмоподвеска автоматически поддерживает неизменный уровень кузова независимо от нагрузки и распределения веса внутри кузова;
  • Установка любого из 4-х уровней дорожного просвета может осуществляться вручную или автоматически в заданных пределах;
  • Отдельные автоматические функции или система в целом может быть отключена при помощи блока управления;
  • Светодиодная индикация на панели управления наглядно информирует о текущем режиме работы подвески;
  • Пневмоаккумуляторная система обеспечивает максимальный комфорт движения.

Функционирование

Блок автоматического контроля уровня E281 используется для управления 4-уровневой пневмоподвеской и мониторинга/сигнализации состояния системы. Изменения определенного уровня происходит автоматически во время обычной езды. В зависимости от дорожных условий водитель может использовать кнопки «Поднять» или «Опустить», чтобы задать подходящий дорожный просвет принудительно в любое время.

Однократное нажатие кнопки «Поднять» сразу переключает подвеску на следующий более высокий уровень. При повторном нажатии можно «перепрыгнуть» через уровни – к примеру, с «Низкого уровня» сразу на «Высокий уровень 1». Однако «Высокий уровень 2» не может быть выбран сразу – только если подвеска уже находится на уровне «Высокий 1».

Переход на низкие уровни выполняется аналогично – используя клавишу «Опустить». При многократном нажатии можно сразу перейти с уровня «Высокий 2» на самый низкий.

  • приподнять кузов на более высокий уровень можно лишь при работающем двигателе или когда в пневмоаккумуляторе присутствует достаточное давление воздуха;
  • уменьшить высоту кузова можно даже при неработающем двигателе.

Индикация

Один из четырёх светодиодных индикаторов контрольной панели, которые расположены один поверх другого, горит непрерывно, сигнализируя о текущем уровне подвески.

Только процедура изменения уровня (автоматическая или ручная) приведёт к миганию одного или нескольких светодиодов. После того как подвеска перейдёт на новый уровень, индикаторы прекратят мигать и вновь загорятся непрерывным светом.

Светодиоды внутри клавиш «Поднять» и «Опустить» указывают на выполнение и проверку команды. Если светодиод мигает, значит, команда на изменение уровня подвески отклонена (например, если скорость движения слишком высокая).

Если фактический уровень подвески значительно отклоняется от оптимального уровня, соответствующие диоды будут мигать, «подсказывая» водителю лучший вариант корректировки уровня.

Под «значительными отклонениями» понимается:

  • когда по меньшей мере одна ось находится ниже, чем следующий низший уровень подвески, относительно текущего значения;
  • обе оси выше следующего по высоте уровня подвески.
Читать еще:  Замена задних тормозных колодок киа рио

Назначение остальных клавиш

У каждой из кнопок свое предназначение, рассмотрим для чего нужна каждая из них.

Автоматическое переключение

Так называемый «ручной режим» может быть включен или выключен нажатием клавиш «Поднять» или «Опустить» (их следует удерживать не менее 3 секунд). Желтый индикатор с пометкой «man» указывает водителю, что подвеска находится в ручном режиме. «Контроль уровня парковки» и «Режим автомагистрали» в ручном режиме отключены.

Выключение системы управления

Система управления включается или выключается нажатием кнопки «Уровень» (необходимо удерживать её свыше 5 секунд). Когда система управления выключена, светодиоды операционного блока для ручного режима, а также обе кнопки уровня и контрольная лампа K134 активированы. Светодиоды индикации уровня показывают текущий уровень. Соответствующий индикатор горит постоянно.

Система управления, которая была выключена, активируется автоматически когда скорость движения автомобиля превышает 10 км/ч (если не распознан режим «подъемная платформа»). Система управления также может быть отключена с помощью диагностических тестеров.

Обратите внимание: обычно рекомендуется выключать систему во время ремонтных работ (например, во время измерения нагрузки на ось или разборки пневмопроводов), чтобы предотвратить холостую работу компрессора.

Пример индикации дисплея.

Алгоритм управления

Существуют два типа управляющих блоков (в зависимости от страны-импортёра автомобиля). Алгоритмы управления, описанные ниже, относятся к контрольному блоку 907 4Z7 553A. Различия в параметрах функционирования управляющих блоков с номерами 4Z7 907 553B описаны ниже.

Если автомобиль находится на высшем внедорожном «Уровне 2», он автоматически «присядет» до «Уровня 1» при скорости больше 35 км/ч. Система управления допустит повышение до «Уровня 2» только на скорости ниже 30 км/ч.

Если подвеска автомобиля находится на «Уровне 1», то при скорости свыше 80 км/ч система управления автоматически опустит кузов до нормального уровня. Система отреагирует на ручную команду подъёма кузова до «Уровня 1», только если скорость меньше 75 км/ч.

Во время движения автоматический переход к внедорожным «Уровню 1» и «Уровню 2» недоступен. Эта команда должна вручную выбираться водителем. Уровень «Парковка» является исключением. В этом режиме автомобиль автоматически поднимается до внедорожного «Уровня 1», когда он остановлен и заперт.

Режим «Автомагистраль»

Если автомобиль свыше 30 секунд движется быстрее 120 км/ч и подвеска находится на уровне «Нормальный», то кузов автоматически опуститься ниже – до режима «Автомагистраль». Это снижает сопротивление воздуха для экономии топлива и опускает центр тяжести автомобиля, улучшая его управляемость.

Кузов автомобиля автоматически поднимается до нормального уровня при следующих режимах:

Ремонт пневмоподвески Ауди Олроуд в кузове С6 – замена пневмобаллонов

Здравствуйте! Поговорим о пневмоподвеске такого известного и нашумевшего в свое время автомобиля – Audi Allroad. Речь пойдет о втором поколении данной модели – кузов С6 (выпускался с 2006 модельного года по 2011-й). Эта версия модели – оказалась существенно технологичнее предыдущей, а кроме того, еще более приятной в эксплуатации. Автомобиль оказался действительно хорош, но, как известно – все имеет обратную сторону медали. В данном случае – изменения коснулись и устройства пневмоподвески автомобиля..

К сожалению, мы не можем ничего сказать о причинах, по которым проектировщики изменили конструкцию, остается надеяться, что это было сделано по каким-либо веским причинам в угоду ходовым качествам авто.. ремонт пневмоподвески ауди

О изменениях в конструкции: ремонт пневмоподвески ауди

Основное отличие в устройстве пневмоподвески второго поколения данной модели – расположено в передней части автомобиля. Амортизационная стойка спереди – теперь поставляется в сборе с амортизатором подвески. Отдельно пневмобаллон – не поставляется. В задней части автомобиля, к счастью, все осталось по-прежнему – пневматический баллон можно поменять отдельно от амортизатора, что существенно снижает стоимость такого мероприятия. ремонт пневмоподвески ауди

О ремонте: ремонт пневмоподвески ауди

В нашем случае, владелец принял решение поменять все 4 пневмоэлемента подвески на новые, вернее, спереди – установить новые амортизационные стойки в сборе, сзади – заменить пневмобаллоны на новые. Все детали были предварительно заказаны и оприходованы складом, назначена дата визита, и вот, автомобиль у нас, приступаем к ремонту. Амортизационная стойка передней пневматической подвески снимается вместе с опорным кронштейном и верхними рычагами подвески.

Новая и старая пневмостойка

Для того, чтобы заменить передние амортизационные стойки – нужно:

  • Удалить воздух из систем, снять колеса
  • Очистить область патрубка пневмосистемы
  • Отвернуть соединительную деталь на клапане остаточного давления и разблокировать воздушную магистраль на амортизационной стойке
  • Отвернуть гайку, извлечь болт крепления верхних рычагов и снять оба рычага подвески по направлению вверх
  • Отвернуть соединительную тягу датчика дорожного просвета от несущего рычага
  • Отвернуть шестигранный болт крепления амортизационной стойки и снять вилку амортизационной стойки
  • Осторожно разблокировать штекерный разъем управления жесткостью амортизатора и отсоединить его
  • Отсоединить крепление расширительного бачка охлаждающей жидкости, разблокировать бачок и отставить в сторону
  • Снять крышку водоотводящего короба
  • Снять заглушки болтов крепления амортизаторных стоек в моторном отсеке
  • Выкрутить болты крепления стоек с шестигранной головкой в водоотводящем коробе
  • Извлечь амортизационную стойку с опорным кронштейном с обеих сторон
  • Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно учитывать следующее: При выполнении монтажных работ следить за тем, чтобы не повредить из-за нажима гофрированный чехол амортизационной стойки!
Читать еще:  Замена масла ауди а6

Новый задний пневмобаллон

Для того, чтобы заменить задние пневматические баллоны – нужно: ремонт пневмоподвески ауди

  • Удалить воздух из системы, снять колеса
  • Установить в правильное положение приспособление для растяжки между остовом кузова и верхним поперечным рычагом и слегка натянуть
  • Медленно отсоединить воздуховодную магистраль от соединительного элемента, выпуская воздух. После сброса давления воздуха открутить воздуховодную магистраль
  • Разблокировать воздуховодную магистраль и отсоединить биндер
  • Сжать пневматический баллон рукой
  • Отвернуть болт крепления пневмобаллона на 5-6 оборотов
  • Выдавить пневмобаллон вверх из трапециевидного рычага
  • Вынуть пневмобаллон по направлению вверх из трапециевидного рычага, отклонить наружу и снять
  • Переустановить воздуховодную магистраль
  • Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя

После сборки и затяжки всех болтов подвески – необходимо выполнить процедуру адаптации пневмоподвески и произвести корректировку углов установки колес (сход-развал). ремонт пневмоподвески ауди

Сход-развал после процесса адаптации подвески

Другие фото ремонта можно посмотреть ниже: ремонт пневмоподвески ауди

KnigaPROavto – Электрические схемы, предохранители.

Системы пневмоподвесок. Регулирование дорожного просвета Audi A6.4-x уровневая пневмоподвеска Audi allroad quattro. Устройство и принцип действия. Книга самообучения.

Содержание программы самообучения 242:
Основные положения
Подвеска автомобиля
Система подрессоривания
Колебания
Параметры упругих элементов
Обычная ходовая часть без регулирования дорожного просвета
Основы теории пневматической подвески
Пневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета
Параметры пневматических упругих элементов
Гашение колебаний
Амортизатор (гаситель колебаний)
Амортизатор с пневматическим регулированием демпфирования
Регулирование дорожного просвета Audi A6
Описание системы
Пневматические упругие элементы
Модуль подачи воздуха
Схема пневматической системы
Компрессор
Осушитель воздуха
Выпускной клапан N111
Клапаны амортизационных стоек N150 и N151
Датчик для регулирования дорожного просвета G84
Блок управления системы регулирования дорожного просвета J197
Контрольная лампа системы регулирования дорожного просвета К134
Функциональная схема
Интерфейсы
Принципы регулирования
Особенности регулирования

Содержание программы самообучения 243:
Описание системы
Управление и индикация
Управление
Индикация
Логика регулирования
Логика регулирования, блок управления 4Z7 907 553A
Логика регулирования, блок управления 4Z7 907 553B
Включение ESP в работу для обеспечения безопасности
Компоненты системы
Пневматические упругие элементы
Снабжение сжатым воздухом
Схема пневматической системы
Электромагнитные клапаны
Датчик температуры G290 (для защиты от перегрева)
Датчик давления G291
Датчики дорожного просвета G76, G77, G78, G289
Контрольная лампа K134
Панель управления для регулирования дорожного просвета E281
Интерфейсы
Обмен данными по шине CAN
Другие интерфейсы
Функциональная схема
Принципы регулирования
Блок управления системы регулирования дорожного просвета J197
Режимы работы

Предохранители ауди олроуд (allroad)

Audi Allroad С5 — полноприводный универсал повышенной проходимости, сделанный на платформе Audi A6. Выпускал в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годах. После этого модель претерпела рестайлинг и производилась под названием Allroad Quattro Audi A6 либо С6. В нашем материале представлены предохранители ауди олроуд и блоки реле со схемами и расшифровкой.

Схема размещения блок предохранителей и реле в ауди allroad

  1. 3-х разъемный монтажный блок
  2. 8-ми разъемный монтажный блок
  3. Центральное распределительное устройство с блоком реле
  4. Основной блок предохранителей
  5. 13-ти разъемный монтажный блок
  6. Монтажный блок в водоотводящем коробе

3-х разъемный монтажный блок

Схема

Описание

8-ми разъемный монтажный блок

Данный блок реле располагается за центральным распределительным устройством. Вот его схема.

Обозначение схемы

Сгоревшее реле компрессора пневмоподвески, возможная причина её не корректной работы.

Центральное распределительное устройство

Схема

Таблица с назначением элементов

Основной блок предохранителей

Располагается с левого торца приборной панели под защитной крышкой.

Сверяйте описание схемы с таблицей на обратной стороне крышки.

Расшифровка предохранителей ауди олроуд кватро

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

13-ти разъемный монтажный блок

Схема

Описание

Монтажный блок в водоотводящем коробе

Таблица с расшифровкой

Отдельные предохранители:
Автомобили с левым рулем:
— Вспомогательный нагреватель — S62 (с 2001 года)
Автомобили с правым рулем:
— Вспомогательный нагреватель — S62 (с 2001 года)
— Предохранитель насоса охлаждения топлива — S262
— Предохранитель -1- (15) — S199 (автоматическая коробка передач 01J)
— Предохранитель блока управления вентилятора радиатора — S142 (олроуд)

Дополнительная информация

Не работает пневмоподвеска? Посмотрите данное видео, а методе решения для модели олроуд С6.

Читать еще:  Замена тормозных колодок ауди

Руководство по ремонту пневмоподвески

Больше информации про пневмоподвеску ауди алроуд можете получить, ознакомившись с данной книгой: «скачать«

Ремонт пневмоподвески Ауди Allroad

Пневмоподвеска представляет собой узел, предназначенный для обеспечения плавного хода и комфорта пассажиров при движении автомобиля. В него входит набор устройств (клапаны, ресивер, компрессор, датчики), автоматически корректирующий уровень давления в пневмобаллонах, которые выполняют функции амортизаторов и пружин.

Ремонт пневмоподвески Ауди Allroad необходимо выполнять после выхода из строя любого из этих элементов. Чаще всего дефект выражается в виде крена машины на одно или несколько колес.

Диагностические мероприятия и определение неисправности

Ремонтные работы, связанные с пневмоподвеской, в основном касаются пневмоэлементов и соединительных частей, способствующих утечкам воздуха. Помимо этого, ухудшение функциональных свойств связано с такими причинами:

  • Поломка датчиков
  • Повреждение камер пневмостоек и нарушение их герметичности
  • Износ колец пневмокомпрессора
  • Сбой в работе блоков управления

Ремонт пневмоподвески Ауди Allroad: процедура и последовательность действий

Вначале осуществляется контроль состояния пневмоподушек и внешней стороны поршня. Их поверхность очищается и осматривается на предмет трещин. Далее замеряется величина зазора рессоры в сжатом положении (по всему диаметру), регулируется дорожный просвет и корректируется положение датчика уровня. Затем выполняется осмотр прилегающих поверхностей на наличие утечек технических жидкостей и замена изношенных механизмов на новые компоненты, соответствующие техническим требованиям. В завершение все крепежные элементы плотно фиксируются, а устройство тестируется в разных режимах.

Не все владельцы знают, что ремонт пневмоподвески Ауди Allroad обязательно должен включать операции по очистке и удалению загрязнений с ее корпуса. Эти мероприятия особенно актуальны перед осенне-зимним сезоном. При этом используются специальные средства на основе этилового или метилового спирта. Ни в коем случае нельзя применять наждачную бумагу, пароочистители и органические растворители.

Мы располагаем всем необходимым оборудованием, аппаратурой и оригинальными расходными материалами, поэтому обеспечиваем высокое качество обслуживания.

По любым вопросам обращайтесь непосредственно к нашим сотрудникам или звоните по указанным номерам телефона.

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.

Ремонт пневмоподвески Ауди Аллроад А6 (Audi Allroad A6)

Ремонт пневмоподвески Ауди Аллроад А6

Пневматическая подвеска Ауди Аллроад А6 может требовать как частичного, так и капитального ремонта в зависимости от типа поломки.

На срок службы системы влияют различные факторы:

  • Качество дорожного полотна. Чем хуже дорога, чем больше на ней неровностей, мелкого камня и гравия, тем раньше придет в негодность пневма. Сюда же относятся и реагенты, которыми в России посыпают дороги. Они разъедают резину, что приводит к образованию разрывов и разгерметизации системы.
  • Загруженность транспортного средства.
  • Наличие профилактических работ со стороны владельца. Здесь важно, в первую очередь, то насколько часто все детали очищаются от пыли и реагентов, установлена ли дополнительная защита.
  • Потенциал, заложенный в деталь производителем. Понятие естественного износа и окончания срока годности для пневмоподвески особенно актуальны. И даже при самом тщательном уходе и идеальных дорогах, некоторые детали приходится регулярно менять, так как они уже отслужили свое.

Установка пневмоподвески Ауди Аллроад А6

Наши специалисты гарантируют индивидуальный подход при установке пневмоподвески для каждого автомобиля, а также соблюдение заводских стандартов при выполнении ремонта.

Если у вас установлена пневмоподвеска Ауди Аллроад А6 купить детали на нее не составит никого труда. Вы можете приобрести оригинал от завода-производителя, что будет самым лучшим вариантом. А можете купить восстановленную пневмоподвеску audi allroad a6 (4fc6), цена на нее будет, конечно, ниже, чем на новую. Однако с

гарантийным обслуживанием могут возникнуть проблемы. Настоятельно не рекомендуем приобретать подделки. Это также чревато негативными последствиями и лишними тратами, как и «гаражный» ремонт у неопытных техников.

Пневмоподвеска Ауди Аллроад А6: внутреннее строение

Кратко расскажем об устройстве подвески, чтобы у Вас сложилось представление о том, в чем именно может заключаться проблема.

Подвеска на данную модель автомобиля включает в себя семь основных блоков:

  • Реле управления.
  • Блок клапанов.
  • Ресивер.
  • Пневмостойка.
  • Компрессор.
  • Магистрали.
  • Блок управления.

Пожалуй, самой сложной и дорогостоящей деталью является стойка. Она состоит из упругого элемента, подушки и амортизаторов и как раз и обеспечивает баланс кузова транспортного средства, заменяя собой пружины. Стоимость сборной стойки начинается в среднем от 20.000 рублей. Они устанавливаются на каждое колесо.

Ваш автомобиль не поднимается в рабочее положение или присел на одно (несколько) колес? Записывайтесь на диагностику, мы будем рады Вам помочь!

Источники:

http://pnevmo-podveska.com/obzory/4_urovnevaya_pnevmaticheskaya_audi_allroad_quattro.html
http://servis-audi.ru/fotootchety/remont-pnevmopodveski-audi
http://knigaproavto.ru/audi/498-sistemy-pnevmopodvesok-audi-allroad.html
http://vsepredohraniteli.ru/audi/predohraniteli-allroad.html
http://audi.nivus.ru/audi_models/audi_allroad/remont-khodovoy-chasti-audi-allroad/remont-pnevmopodveski-audi-allroad/
http://rempnevmo.ru/remont-avtomobiley/remont-pnevmopodveski-audi-allroad-a6-audi-allroad-a6

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: