Бмв е39 замена масла в акпп
Замена масла АКПП Е39. Надо ли все таки менять. – стр. 1 – Форум BMW клуба
Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование “масла на весь срок службы АКПП”. Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.
Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 2-х до 5-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.
Масляный фильтр необходимо покупать сразу с прокладкой поддона АКПП.
Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий – ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены).
Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов.
Откручиваем сливную пробку (под маленький внутренний шестигранник) и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку.
Откручиваем поддон АКПП (как правило головка на 10). Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться. (Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы).
Снимаем поддон и меняем на нем прокладку.
Откручиваем фильтр – обычно 3 внутренних торкса на 27.
Снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла.
Надеваем резиновое кольцо из набора фильтра на горло нового фильтра, если оно ненадето.
Ставим новый фильтр и прикручиваем его.
Ставим и прикручиваем поддон с новой прокладкой.
(Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком). ЛУЧШЕ НОВУЮ.
Теперь будем заливать масло. Для этой операции необходимо 2 человека!
Откручиваем заливную пробку (рядом со сливной, но в углублении и под большой шестигранник).
Ничинаем шприцем заливать масло до тех пор, пока оно не потечет обратно.
Несильно закручиваем пробку.
Второй человек садится за руль и заводит машину.
Опять откручиваем заливную пробку (не надо боятся, что масло хлынет на голову – ведь гидротранформатор работает и все масло он будет забирать в себя) и опять заливаем масло пока оно не потечет обратно.
Несильно закручиваем пробку.
Просим второго прогнать коробку по всем положениям селектора, проделать тоже самое на спортивном и зимнем режимах (если таковые имеются), после чего в режиме “D” разогнаться до скорости 140-160 км/ч и следим за четким переключением передач.
После этого переводим коробку в режим “N” или “P” и последний раз проверяем уровень масла – пробуем долить еще немного масла, пока оно не потечет обратно.
Закручиваем заливную пробку, глушим двигатель.
Весь срок службы, или Life Time – совсем не означает, что масло на всю жизнь автомобиля. У каждого свое понятие срока жизни автомобиля. И у автопроизводителей тоже. У них сейчас этот срок – 5-6 лет. Дальше ни один концерн за автомобиль гарантийной ответственности нести не будет даже по суду. Два-три года нормальной гарантии и три года на срок давности по возможным судебным искам.
Это и надо считать порогом для замены всех Life Time масел. Сколько это тысяч километров, думается так, что в типовой пробег бюргера на автомобиле 20-30 тыс. в год – значит срок замены тех масел 120-180 тыс. км. Вот так думается.
Спроси у Натальи – она подтвердит что дилеры настоятельно рекомендуют менять жижи в АКПП через 120 тыс. а не дожидаться пока откажет коробка.
Бмв е39 замена масла в акпп
Согласно официальному заявлению компании «БМВ», масло в автоматических КПП на автомобилях этой марки начиная с 1995 г. выпуска менять не надо, поскольку оно способно выдержать весь срок службы машины. Однако на самом деле это не так. В среднем, уже к 50 000 – 60 000 км. пробега состояние масла в трансмиссии ухудшается, и его следует заменить. В противном случае возможны поломки «автомата», устранение которых весьма дорогостоящие мероприятие.
В автосервисах за замену масла в АКПП берут около 2500 – 3000 руб. (у официалов). Впрочем, можно сэкономить и сделать все собственноручно. В данной статье мы расскажем об этой процедуре на примере «БМВ Е39″.
Тонкости и нюансы замены масла в АКПП BMW E39
Если говорить о замене масла посредством сливания старого и заливания нового, то это называется частичная замена. Полная же производится на специальном стенде и включает в себя еще и промывку коробки. Осуществляется она прогонкой через агрегат нескольких порций масла до полного его осветления, на что уходит от 15 до 20 л. Так что если вы долго не меняли масло или ваша машина б/у с большим пробегом, а масло в «автомате» не менялось ни разу, придется раскошеливаться на полную замену.
Крайне важно знать марку старого масла, поскольку она и заливаемый объем сильно отличаются в зависимости от года выпуска машины и номера двигателя (с разными моторами агрегатировались разные АКПП). Информацию на этот счет можно найти в Интернете.
В общей сложности может потребоваться 2-5 л. масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого. Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально.
Инструменты и материалы
- Новое масло, тара под старое и масляный фильтр;
- Прокладка для поддона (можно воспользоваться и старой, хорошенько обмазав ее автогерметиком с 2-х сторон, но лучше приобрести новую);
- ВД-40;
- 4 скобы (по 2 шт. угловых и прямых). Могут и не понадобиться, если аккуратно открутить поддон;
- 2 отвертки или ключа под маленький и большой шестигранники;
- Гаечный ключ на 10;
- Специальный шприц для заправки масла в коробку.
Как поменять масло в АКПП BMW E39
Для начала вам потребуется ряд приготовлений. В начале, найдите себе помощника. Затем, отыщите помещение с автоподъемником (яма не подойдет, задние колеса должны свободно вращаться). И в заключении, необходимо, чтобы в этом помещении было тепло, иначе загустевшее масло будет плохо сливаться.
1) Поднимите машину на подъемнике и открутите сливную пробку ключом для маленького шестигранника.
2) Подставьте тару и подождите, пока масло сольется.
3) Ключом на 10 аккуратно открутите поддон. Если болты закисли, воспользуйтесь ВД-40.
4) Видны внутренности КПП.
5) Вымойте поддон с помощью бензина и кисточки.
6) Далее демонтируйте фильтр. Обратите внимание на кольцо, которое не снимется вместе с ним, осторожно подденьте его плоской отверткой и вытащите оттуда.
7) Ключом для большого шестигранника выкрутите заливную пробку.
8) Будьте осторожнее, не повредите ее отверткой, иначе придется сильно повозится с откручиванием.
9) Поставьте новый масляный фильтр и прокладку поддона.
10) Установите поддон, закрутите сливную пробку.
11) Вооружитесь специальным шприцом.
12) И заливайте масло, покуда оно не польется обратно.
13) Закрутите заливную пробку, но сильно не затягивайте.
14) Попросите ассистента завести мотор.
15) Открутите пробку. Не волнуйтесь, масло не потечет, поскольку гидротрансформатор уже втянул его в себя в процессе работы.
16) Доливайте масло, пока она не полезет назад.
17) Опять не до конца закрутите пробку.
18) Теперь ассистент должен переключать АКПП во все режимы по очереди.
19) После этого коробку надо перевести в Drive (D) и «разогнать» авто до 140 -160 км/ч. Контролируйте процесс переключения ступеней, рывков и толчков быть не должно.
20) Пусть помощник переведет селектор в положение N (P тоже подойдет).
21) Снова долейте масло настолько, насколько влезет.
22) Затем затяните пробку до конца, глушите мотор и снимайте авто с подъемника.
Как можно заметить, процесс замены масла в АКПП БМВ е39 не слишком сложный, главные трудности лежат в сфере подготовки, поскольку гараж с автоподъемником найти нелегко.
Если вы все сделали правильно, то АКПП верой и правдой прослужит вам весь положенный ресурс до следующей замены. На этом все, удачи на дорогах!
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) на BMW E39
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены масла в АКПП на автомобиле BMW E39. Автоматическая коробка передач требует к себе особого внимания и замену масла в ней нужно проводить во время. Некоторые утверждают, что при использовании автоматической коробки передач в нормальных условиях масло нужно менять после 100.000 км пробега, но это не так. Масло может стать темным уже после 30.000 км, поэтому меняйте масло каждые 30-50 тыс. км в зависимости от Вашего стиля езды. Вообще, лучше регулярно проверять уровень масла в коробке и его цвет. Так же с заменой масла в коробке нужно менять масляный фильтр, так как, если масляный фильтр придет в негодность и его во время не поменять, то коробка начнет потихоньку «умирать». Перед тем, как собраться менять масло в коробке, следует, приобрести: новое масло в коробку, прокладку крышки картера, масляный фильтр в коробку, новую шайбу для сливного и заливного болта.
Для начала загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъемнике, снимаем защиту двигателя, если она есть. Теперь откручиваем сливную пробку на коробке и сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость. Теперь откручиваем болты по контуру крышки поддона коробки и снимаем ее, будьте аккуратны на поддоне есть немного масла.
Снимаем крышку поддона коробки
Теперь необходимо открутить фильтр, он держится на 3-х болтах.
Откручиваем и снимаем масляный фильтр
В фильтре так же есть масло, поэтому снимайте его аккуратно. Теперь устанавливаем новый фильтр с новыми болтами. На крышке поддона есть магнит, который собирает металлическую стружку, его нужно хорошо очистить. Устанавливаем крышку поддона на место с новой прокладкой, закручиваем сливной болт с новой шайбой и откручиваем заливной болт. Теперь через заливное отверстие шприцом заливаем новое масло, пока оно не начнет вытекать, после этого закручиваем пробку на место, заводим машину на несколько секунд и еще заливаем масло в коробку, опять пока не потечет, теперь закручиваем заливную пробку с новой шайбой — готово.
Заливное отверстие
Видео-руководство по замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) на BMW E39 своими руками:
Замена масла в АКПП BMW E39
Другие модели серии
Бесплатная замена масла в двигателе
с 01.08.2019 до 01.01.2021
Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.
Скидка на замену масла в АКПП
с 01.08.2019 до 01.05.2021
Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!
Акция на замену цепи ГРМ
с 01.08.2019 до 01.01.2021
Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.
Записывайтесь на бесплатную диагностику
Замена масла в АКПП БМВ E39 8hp45z, 8hp75x, 8hp70z, 6hp19z, 8hp50x, 6hp26z, 8hp50z, 6hp21z от лучших специалистов. Предлагаем доступные каждому автомобилисту цены на замену масла в АКПП BMW и полное обслуживание АКПП ZF и GM автомобилей БМВ.
По рекомендации производителя менять масло в АКПП требуется каждые 60 000-80 000 км пробега. Одновременно с этим производить проверку состояния масла следует каждые 30 000 километров.
Отправляясь в наш профессиональный сервис, можете быть уверены – нами всегда используется только оригинальное масло ATF для трансмиссии BMW.
По телефону +8 (495) 133 00 65 Вы сможете выяснить стоимость срочной или плановой замены масла в коробке автомат BMW E39
Ключевые предпосылки замены масла в коробке BMW E39
Трансмиссионные масла в определенный момент теряют свои свойства. Главной причиной износа является перегрев и попадание чужеродных элементов, получаемых при эксплуатации автомобиля. При всем этом специалисты утверждают, что присутствуют и другие факторы, которые способны вести к «старению» масла:
- буксировка, которая серьезно нагружает трансмиссию и провоцирует повышение температуры масла;
- проникновение в масло изношенных элементов трансмиссии;
- резкие старты с места;
- агрессивная езда на неподготовленных для такой цели транспортных средствах;
- передвижение по городским дорогам с пробками;
- езда в мороз и жару;
- езда по бездорожью;
- перегрузки, которые возникают по причине повышения мощности двигателя автомобиля.
С целью повышения времени эксплуатации АКПП БМВ E39 рекомендуется следующее:
- Приобретать для замены только оригинальное ATF-масло и только в специализированных магазинах. Использование дешевого масла грозит неприятными последствиями.
- Осуществлять замену масла требуется принимая во внимание специфику АКПП.
- По возможности не использовать автомобиль в результате перегрева двигателя, так как это гарантировано приведет к повышению температуры в коробке и преждевременному старению масла. Не желательно передвигаться на высокой скорости по плохим дорогам – это спровоцирует износ ряда важнейших узлов АКПП.
- Заполнять 6 и 8 скоростные автоматы специальным полусинтетическим ATF маслом на время использования автомобиля. А особенно в автоматах вида ZF 8hp45.
- Осуществлять замену масла через каждые 80-120 тыс. километров. Это нужно осуществлять и один раз в 8 лет, так как срок использования АКПП БМВ E39 строго ограничен.
Замена масла АКПП БМВ Е39
Несмотря на то, что баварские автопроизводители уверяют в надежности своих автоматов и гарантируют, что масло в коробке будет ходить весь срок службы, менять его все же рекомендуется. Учитывая то, что модель BMW E39 выпускать перестали еще в 2003 году, замена масла в таких коробках жизненно необходима. Вообще проверять масло нужно каждые 100 тысяч км пробега – но это при том, что автомобиль ездит по европейским автобанам. В наших же суровых реалиях эта цифра составляет 50-60 тысяч, не реже.
Итак, рассмотрим подробнее эту процедуру. Сразу нужно сказать, что производить ее обязательно вдвоем.Также рекомендуем ознакомится с не менее интересной темой – как отремонтировать акпп – провести ремонт гидроблока.
Прочтите наклейку на самой АКПП – там указано, какой тип масла следует использовать.
Сразу же купите все необходимые расходные материалы: 5-6 литров масла, прокладку поддона КП и новый масляный фильтр. Также рекомендуется купить по паре прямых и угловых скоб для поддона.
Производить замену масла лучше всего, когда машина находится на подъемнике, а не на яме, а температура масла в коробке составляет не ниже 30 градусов. Поэтому перед тем, как поставить автомобиль на подъемник, проедьтесь пару километров, чтобы нагреть масло.
После того, как машина оказалась на подъемнике, возьмите шестигранник и выкрутите сливную пробку. Полностью слейте масло и потом закрутите пробку назад. Объем масла, которое вытечет из коробки, зависит от того, в каком положении находится гидротрансформатор. Обычно вытекает от 4 до 6 литров.
Обработайте все болты на поддоне АКПП раствором WD-40. Это облегчит вам работу по их откручиванию и одновременно обезопасит от поломки скоб, которые под воздействием грязи могут намертво прикипеть к болтам. После того, как поддон снят, удалите старую прокладку и поставьте новую.
Осторожно открутите масляный фильтр. Помните, что после того, как фильтр будет снят, выльется некоторое количество масла, так что будьте готовы. Проверьте наличие резинового уплотнительного кольца на новом фильтре и установите его взамен старого.
Перед установкой поддона обязательно пройтись герметиком по прокладке с обеих сторон. Открутите заливную пробку. Она такая же, как и сливная, но установлена «глубже». Наберите в шприц масло и заливайте его в заливное отверстие. Лить нужно до тех пор, пока смазка не потечет назад. После этого закрутите пробку, но не плотно – все равно ее потом придется откручивать назад.
Пусть помощник заведет машину. Снова откручиваем пробку. Заработавший гидротрансформатор забрал в себя все масло, поэтому нужно снова шприцом долить его вновь, пока не потечет назад. Вновь закручиваем пробку, но опять не до конца.
После этого снимаем автомобиль с подъемника и прогоняем рычаг селектора по всем положениям, включая спортивный или другой режимы, в случае если они есть. После этого нужно перевести рычаг селектора в режим «D» и разогнать автомобиль до скорости 130-150 км/ч и проверить, четко ли переключаются передачи.
Снова загоняем автомобиль на подъемник и в положении селектора «N» или «Р» пробуем залить еще некоторое количество масла до тех пор, пока оно не потечет назад. Это финальная стадия и после нее нужно до конца закрутить заливную пробку и заглушить мотор.
Следует сказать, что это не полная замена масла, а частичная. При полной замене масла оно сливается и заливается полностью до тех пор, пока из сливного отверстия не потечет полностью прозрачная смазка. Но делать такую процедуру самостоятельно нужно лишь в том случае, если возникают серьезные проблемы с коробкой, потому что на эту процедуру у вас уйдет примерно 25 литров масла – а стоит оно очень и очень недешево.
Бмв е39 как поменять масло в акпп
После чего поинтересовались почему я так думаю, обяснил. Говорят, что они меняют кажду неделю на бмв на ZF масло и такого ни разу небыло Ответ из Германии посылал емеил импредставитель производителя Масло акпп bmw e39 Но имеется универсальный совет от опытных водителей: Важно лишь в процессе ее не погнуть и не повредить.
Как своими руками заменить масло в АКПП на БМВ E39?
Емкость для слива отработанного масла. Здесь потребуется небольшая посудина желательно — металлическаямасло акпп bmw e39 2, литра. Больший объем не обязателен, в коробке передач БМВ е39 помещается до 2 литров смазки, в зависимости от года выпуска и установленной МКПП.
Стопоры для установки под колеса. Рекомендуется их использовать, по правилам техники безопасности. Инструмент для заливки масла в коробку переключения скоростей. Здесь потребуется шприц либо воронка со шлангом шланг должен легко проходить в заливное отверстие и плотно надеваться на воронку. Отдельно стоит упомянуть составы для чистки коробки передач. Они применяются лишь при полной замене масла, и используются для удаления грязи, металлической стружки и остатков масло акпп bmw e39 смазки.
Поэтому, если планируется полная замена смазочной жидкости, рекомендуется заранее приобрести соответствующие средства для чистки МКПП. Но делается это в тех случаях, когда не проводится разбор и ремонт коробки переключения скоростей. Затем стоит отсоединить защиту масло акпп bmw e39 и убрать ее в сторону в случае полной, а не частичной замены смазки. А после этого не лишней будет промывка коробки передач и соседних с нею узлов.
В принципе, мыть МКПП не обязательно, но желательно — тогда в масло наверняка не попадет грязь. Важный момент — масло стоит сливать с прогретой коробкой передач. Но не рекомендуется работать с горячей смазочной жидкостью, во избежание ожогов.
Желательно прогреть МКПП, а затем дать ей слегка остыть при необходимости. И надо помнить: Прогрев двигателя на ней слабо сказывается, поэтому держать машину на холостом ходу бесполезно. По сути, это не замена, а долив смазочной жидкости до требуемого уровня. Но стоит учесть — если масло постоянно убывает, то необходимо проверить коробку передач на наличие повреждений отдельно проверяется состояние уплотняющих прокладок.
При необходимости делается ремонт, причем не своими силами, а в выбранном сервисном центре или на станции технического обслуживания.
Перед доливкой масла рекомендуется проверить состояние имеющейся жидкости. Если она темного цвета, густая и с вкраплениями сажи или стружки — рекомендуется ее слить и наполнить МКПП новой смазкой.
Доливать жидкость масло акпп bmw e39 через заливное отверстие либо в зависимости от модели коробки передач через отверстие под щуп. Отдельно масло акпп bmw e39 упомянуть ситуацию со смешиванием различных типов смазки.
Трансмиссионные масла различаются набором присадок, вязкостью, химическим составом основной жидкости и прочими свойствами. И это касается даже смазок, относящихся к одному типу по классификации API, вязкости и.
Поэтому смешивать доливать различные масла не рекомендуется за масло акпп bmw e39 ситуаций, когда нет иного выбора. Это касается, в том числе, и жидкостей от одного производителя. Под капотом BMW e Два основных способа заливки, используемых водителями — с помощью шприца либо воронки со шлангом.
Выглядит процесс доливки масла следующим образом: С помощью шприца. В шприц чем больше его объем — тем лучше набирается смазочная жидкость масло акпп bmw e39 канистры и заливается в коробку передач. Заливать необходимо до нижней кромки отверстия. С помощью воронки и шланга.
Один конец шланга надевается на воронку желательно его дополнительно закрепитьвторой засовывается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается масло. Лить следует как и в предыдущем способе — до нижней кромки отверстия. Наполнив Масло акпп bmw e39 маслом рекомендуется проверить поведение автомобиля на дороге: Проехав км масло акпп bmw e39 заглянуть в коробку передач, и посмотреть состояние масла — цвет, консистенцию, наличие или отсутствие вкраплений грязи и стружки.
И уже исходя из имеющейся информации решать: Причем требуется не более двух литров трансмиссионного масла для полной замены. Но сначала рекомендуется тщательно промыть коробку передач от остатков отработанной смазки. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач. Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость. Затем пробка завинчивается обратно. Выглядит процесс следующим образом: Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона.
Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло. После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки. Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки.
E39 АКПП замена масла.
Второй этап На втором этапе делается активная промывка АКПП с работающим двигателем и чистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и металлической стружки. Найти стружку несложно — она налипает на магниты, и выглядит как паста темного, черно-коричневого оттенка. Их надо масло акпп bmw e39, отработанное масло — вылить, и тщательно промыть поддон.
Ряд опытных водителей рекомендуют промывать поддон бензином. Но это не лучшая идея. Работники СТО считают, что следует использовать специальные чистящие средства. Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты.
Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую. Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется.
После этого надо отвинтить заливную пробку и наполнить АКПП маслом. Масло акпп bmw e39 всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку передач надо до нижней кромки заливного отверстия.
Затем пробка завинчивается на место. Далее надо найти теплообменник. Внешне он выглядит масло акпп bmw e39 блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля. В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник.
Через один из патрубков в теплообменник поступает горячая смазка. А второй служит для вывода остывшей жидкости. Именно он и нужен для дальнейшей промывки. Процесс выглядит так: С патрубка снимается шланг подачи масла. Его надо аккуратно убрать в сторону, не повредив. Затем на масло акпп bmw e39 надевается другой шланг подходящего размера. Второй его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла. Помощнику подается сигнал завести двигатель. Рычаг переключения скоростей должен располагаться в нейтральном масло акпп bmw e39.
Через секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно не менее литров. Поток ослабевает — мотор глушится. Важно помнить: АКПП не должна работать в масло акпп bmw e39 масляного голодания! В подобном режиме повышается износ, детали перегреваются, что, в свою очередь, приведет к преждевременному ремонту. Отвинчивается заливная пробка и АКПП наполняется маслом примерно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается. Повторяется процедура с запуском двигателя и прочисткой через теплообменник.
Повторять следует до тех пор, пока не польется относительно чистое масло. Стоит помнить — смазка покупается с расчетом на подобную чистку коробки передач.
Но слишком увлекаться промывкой не рекомендуется, иначе смазки не останется для заполнения коробки передач. Последний этап — шланги теплообменника устанавливаются на место. Третий этап Процедура заливки масла уже была описана выше. Информацию на этот счет можно найти в Интернете. В общей сложности может потребоваться л.
Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально. Инструменты и материалы Новое масло, тара под старое и масляный фильтр; Прокладка для поддона можно воспользоваться и масло акпп bmw e39, хорошенько обмазав ее автогерметиком с 2-х сторон, но лучше приобрести новую ; ВД; 4 скобы по 2 шт. Могут и не понадобиться, если аккуратно открутить поддон; 2 отвертки или ключа под маленький и большой шестигранники; Гаечный ключ на 10; Специальный шприц для заправки масла в коробку.
Источники:
http://forum.b-m-w.ru/ekspluataciya-bmw/zamena-masla-akpp-e39-nado-li-vse-taki-menyat/
http://avtgid.ru/zamena-masla-v-akpp-bmv-e39.html
http://nazcar.ru/cars/bmw/5er/5er-e39/970-zamena-masla-v-avtomaticheskoy-korobke-peredach-akpp-na-bmw-e39.html
http://www.sportkb.com/bmw/seriya-5/e39/remont-transmissii/akpp/zamena-masla/
http://4x4v.ru/stat/649-zamena-masla-akpp-bmv-e39.html
http://pr-people.ru/bmw/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%B2-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D0%B1%D0%BC%D0%B2-%D0%B539.html