Замена масла бмв х5 е53
Замена масла БМВ Х5 Е53
Замена масла в двигателем БМВ Х5 Е53 в сущности несложная процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками не составит большего труда и не займет много времени.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в БМВ Х5 Е53
Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега (10,000 для дизельных двигателей) или раз в год. Также нужно заменить и масляный фильтр. В тяжелых условиях эксплуатации интервал рекомендуют сократить вдвое.
Заправочный объем масла (учитывая фильтр) зависит от двигателя:
- Х5 3.0d — 7,0 литра нового масла.
- Х5 3.0i — 7,5 литра нового масла.
- Х5 4.41, 4.8is — 8,0 литра нового масла.
Зачастую рекомендуется заливать масло Longlife с вязкостью SAE 5W30 или 5W40, но возможны отклонения, зависимо от климата региона, в котором ездит авто. Наглядно это продемонстрировано на последнем фото.
Каталожный номер оригинального масляного фильтра (для 3.0i) — 11427512300. Аналоги: MANN HU9254X, MAHLE X1541D, BOSCH 1457437003, FILTRON E649 и другие.
Как поменять масло в БМВ Х5 Е53
Замену масла следует делать на прогретом двигателе, так оно будет лучше вытекать. Масло сольется быстрее, если предварительно открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп. Машину нужно загнать на яму, подъемник или поддомкратить и установить упоры, заблокировав колеса.
Замена масляного фильтра доступна из моторного отсека, поэтому можно опустить авто. Крышка фильтра откручивается головкой на 32. Извлекая крышку вместе с фильтром-картриджем, следует подставить емкость, чтобы на запачкать подкапотное пространство старым маслом. Далее нужно снять старый фильтрующий элемент, заменить резинку на крышке (новую можно смазать маслом) и установить новый картридж в крышку. Установить крышку с новыми расходниками и плотно закрутить.
Сливная пробка масляного поддона откручивается головкой/ключом на 17. Ослабив пробку, нужно подставить емкость, в которую будет сливаться масло, и выкрутить пробку от руки. При этом стоит помнить, что масло горячее и может обжечь. На пробке есть уплотнительное кольцо, которое может деформироваться при затяжке. Если это произошло, кольцо следует заменить. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку и подтянуть ключом.
Убедившись, что и сливная пробка и масляный фильтр надежно закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Следует отметить, что заливать сразу весь требуемый объем не стоит — лучше немного не долить, чем перелить масло. После того, как будет влито чуть меньше нужного объема, надо закрутить крышку и запустить двигатель. Дав ему поработать несколько минут, заглушить и выждать примерно 10 минут, давая маслу время стечь в поддон. Далее надо проверить уровень масла посредством масляного щупа. Если уровень не находится посредине между метками, указывающими минимально и максимально допустимые пределы, это нужно исправить.
Какое масло заливать в двигатель BMW X5 E53?
В данной статье мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель БМВ Х5 Е53, рассмотрим разницу допусков LL01 и LL04, приведем список аналогов масел по популярности. Так же расскажем и покажем как самостоятельно провести замену масла, сбросить межсервисный интервал.
Бензиновые двигатели
M54B30, N62B44, M62B44, M62B46, M62B48
Дизельные двигатели
Основными критериями при выборе моторного масла, которыми Вам необходимо пользоваться, это наличие спецификации BMW LongLife 01 и BMW LongLife 04. Допуск с обозначением 01 введен для использования в двигателях разработанных до 2001 года. (не путать с выпущенными, т.к. многие двигатели разработанные в 00 годах, устанавливались вплоть до 2010г.)
Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв E53, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но в большинстве своем агрегаты устанавливаемые на E53 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.
Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой, используйте допуск BMW LL01. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето). Для дизельных моторов масло 04 подходит, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.
Подходящее масло по допуску БМВ E53
Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04
BMW Longlife 04
1 литр Артикул: 83212365933
Средняя цена: 650р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40
Артикул 4л.: 104256
Артикул 1л: 102784
Средняя цена: 3.100р.
Shell Helix Ultra 5W-40
Артикул 4л: 550040755
Артикул 1л: 550040754
Средняя цена: 2.200р.
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Артикул 4л: 152566
Артикул 1л: 152567
Средняя цена: 2.000р.
Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40
Артикул 5л: 8029
Артикул 1л: 8028
Средняя цена: 3.200р.
Масла для допуска BMW LL 04
Motul Specific LL-04 SAE 5W-40
Артикул 5л.: 101274
Средняя цена: 3500р.
Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30
Артикул 4л.: 7537
Средняя цена: 2600р.
Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40
Как самостоятельно сменить масляный фильтр в БМВ X5 E53?
Масляный фильтр для BMW X5 E53 меняется по общей процедурой с поправкой на специфику сборки данных автомобилей. Для замены не требуется обязательного обращения к специалистам, выполнить всю процедуру действий водитель может самостоятельно при наличии минимального опыта работы с двигателем.
Сроки замены масляного фильтра
Основным вопросом в замене масляного фильтра на БМВ X5 E53 выделяют периодичность данных действий. С учетом специфики российских условий эксплуатации специалисты выделяют следующие показатели:
- в целях профилактики фильтрующий элемент и масло меняют каждый год;
- при интенсивном использовании автомобиля — каждые 15 тыс. км пробега;
- каждые 10 тыс. км при дизельном топливе.
Данные значения относятся одновременно к замене масла и фильтрующего элемента — обе процедуры рекомендуется производить параллельно. При этом в вопросе периодичности также выделяют важность регулярной профилактики и проверки состояния смазочной жидкости.
Помимо замера уровня масла в системе обращают внимание на его внешние данные. Изменение цвета, появление примесей и горелого запаха — все это указывает на необходимость поменять смазку и соответственно фильтрующий элемент.
Не рекомендуется при этом дожидаться более серьезных признаков истекшего срока службы масла. К таковым относят масляное голодание, сбои в работе двигателя, поломки и повышенный перегрев. Все эти факторы указывают не только на актуальность замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента, но и на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.
Расположение фильтра в БМВ X5 E53
В BMW X5 E53 масляный фильтр располагается в передней части двигателя, доступ к нему обеспечивается при открытии капота. Данный фактор облегчает процедуру замены и профилактического осмотра фильтрующего элемента.
В вопросе комплектования основной акцент делается на картридже очистки. Именно он подлежит замене вместе с уплотнительными резинками. Все остальные составляющие в ходе процедуры только прочищаются.
С учетом того, что масляный фильтр меняется вместе со смазочной жидкостью, специалисты не выделяют отдельных признаков, по которым нужно менять фильтрующий элемент. В ходе профилактического осмотра обращают внимание на состояние масла.
Менять масляный фильтр отдельно от смазки не рекомендуется. Сохранение старого масла быстро забьет систему фильтрации, что сделает проведенную замену нецелесообразной.
Сохранение старого фильтра, даже промытого, также не гарантирует качественного результата. Обусловлено это износом как самого картриджа, так и уплотнителей — снижается эффективность очистки, нарушается герметичность, нефильтрованное масло попадает в рабочие механизмы двигателя. Как следствие — повышается их износ, снижается ресурс выработки.
Подготовка к замене
Процедура подготовки к замене масляного фильтра условно подразделяется на три основных действия:
- приобретение расходников и деталей;
- выбор ровного места для работы;
- прогрев автомобиля.
Чтобы поменять масляный фильтр, приобретают не только картридж фильтрующего элемента и новое масло. Дополнительно покупаются прокладки и детали на замену изношенным расходникам. Для этого на предварительном этапе подготовки рекомендуется всю систему осмотреть на наличие неисправных комплектующих.
Покупать продукцию нужно только в официальных магазинах у проверенных поставщиков. Обращают внимание на соответствие рекомендациям завода-изготовителя и артикулам. Также при покупке проверяют наличие сертификатов качества у приобретаемой продукции.
Для дальнейшей работы с заменой масляного фильтра и комплектующих рекомендуется использовать эстакаду, ремонтную яму или подъемник. С учетом расположения фильтрующего элемента доступ снизу нужен будет только для слива отработанной смазки, поэтому можно использовать и домкрат с опорами.
Прогрев двигателя перед заменой нужен для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Однако с ним формируется и риск ожогов, не только термических, но и химических, с учетом токсичности машинного масла.
В данном контексте специалисты рекомендуют использовать спецодежду и резиновые перчатки, а всю работу осуществлять с аккуратностью и осторожностью. Также подчеркивается необходимость сбора отработанной смазки в отдельную тару, не допускается слив жидкости на землю.
С учетом представленных рекомендаций список инструментов для замены масляного фильтра в БМВ X5 E53 включает в себя следующее оборудование:
- спецодежда или старые ненужные вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая тряпка;
- набор отверток, ворот с насадками, щуп;
- тара для сбора сливаемой жидкости;
- новые расходники — фильтр, масло, резинки, детали и иные комплектующие на замену изношенным и неисправным.
Вся процедура занимает по времени 30-50 минут, основная часть уходит на слив жидкости и прогрев двигателя после заливки новой. Если предполагается сопутствующая замена иных деталей — могут потребоваться дополнительные действия.
Процесс замены масляного фильтра
Процедура замены масляного фильтра в БМВ X5 E53 производится по следующему порядку действий:
- после прогрева двигателя минут 10 ждут, пока масло стечет в поддон, затем аккуратно с помощью ворота откручивают фильтр;
- при снятии следует учитывать стекание смазки, заранее готовят емкость;
- снимается отработанный картридж, оставшиеся комплектующие очищаются;
- устанавливают новый масляный фильтр, смазывают маслом уплотнительные резинки, возвращают фильтрующий элемент на место и плотно закручивают;
- откупоривают наливную горловину, в нижней части подставляют емкость для сбора смазки;
- откручивают слив, дают маслу стечь, меняют прокладку на пробке;
- после полного вытекания закупоривают слив, в систему заливают новую смазочную жидкость.
После заливки прогревают двигатель до рабочей температуры. Затем замеряют уровень масла в системе: в нагретом и нормальном состоянии он не должен выходить за пределы допустимых щупом меток.
Отличия замены масляного фильтра в других моделях БМВ
Процедура замены масляного фильтра в БМВ X5 E70 осуществляется по общему алгоритму, существенных отличий от E53 специалисты не выделяют. Однако с учетом сборки данных моделей автомобилей определенные нюансы имеются.
При подготовке к работе со сменой масла и фильтрации обращают внимание на артикулы комплектующих. Несмотря на родственность модельного ряда определенные детали могут иметь собственные параметры и характеристики.
В процессе замены отличием выделяют местоположение масляного фильтра. Она располагается за коробом и патрубком воздухоочистителя, для доступа к фильтрующему элементу понадобится их снятие.
Процедура несложная, справиться с ней может и начинающий автовладелец. Остальной порядок действий по замене масляного фильтра сохраняется в соответствии с общими предписаниями.
Замена масла и масляного фильтра BMW X5 E53
Добавил avtorin в 03.02.2017
Смотрите также
Замена топливного фильтра BMW X5 E53
5 Просмотров Комментарии Лайк
Замена масла ГУР BMW E36
5 Просмотров Комментарии Лайк
Как заменить масло в ГУР БМВ е36
Ремонт газораспределительного механизма Vanos BMW M50 M52 M52TU M54 M56
5 Просмотров Комментарии Лайк
Регулировка фаз ГРМ Vanos на BMW M52 и M54
39 Просмотров Комментарии Лайк
Как заменить воздушный фильтр на BMW X3 F25
4 Просмотров Комментарии Лайк
BMW X6 X5 X3 E71 E70 F25 воздушный фильтр дизель замена
Замена масла в АКПП BMW X5 E53
14 Просмотров Комментарии Лайк
Замена помпы BMW X5 M62
33 Просмотров Комментарии Лайк
Замена масляного насоса BMW X5 E53 M62
14 Просмотров Комментарии Лайк
Замена воздушного фильтра BMW X5 E70
4 Просмотров Комментарии Лайк
Замена масла в дифференциале BMW X3
5 Просмотров Комментарии Лайк
Замена масла в дифференциале представляет собой несложный процесс. На видео показано, как заменить масло переднего дифференциала на X3 BMW, но та же процедура может применяться к переднему и заднему дифференциалу боль.
Замена масла в двигателе, в раздаточной коробке, заднем мосту и АКПП на BMW X3
4 Просмотров Комментарии Лайк
Замена воздушного фильтра BMW E90
6 Просмотров Комментарии Лайк
Как поменять масло в двигателе BMW X5
Замена масла в БМВ Х5 Е70, 53 и в других моделях – одна из основных процедур по обслуживанию авто. Благодаря ей большинство узлов транспортного средства работают исправно, процедура влияет на ходовые качества машины, а также позволяет улучшить работу отдельных её механизмов. Если длительное время пренебрегать этой операцией, потребуется капремонт двигателя.
Когда нужно менять
Оптимальный вариант – один раз в год. Если автомобиль используется для частого передвижения на дальние расстояния – тогда проводить процедуру нужно каждые 10 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит не только от указанных производителем данных. Также стоит отталкиваться от:
- состояния мотора;
- интенсивности эксплуатации автомобиля;
- качества смазочного материала;
- сезона (лето или зима).
При определении частоты замены смазки стоит учитывать и возраст автомобиля. Если машина новая, замена масла в БМВ Х5 Е53 должна быть выполнена сразу же после окончания срока обкатки. В дальнейшем её следует выполнять по регламенту, то есть раз в год. После покупки авто «с рук» целесообразно выполнить замену расходных материалов как можно быстрее. А после тщательно следить за уровнем расхода масла.
Подбор масла по объёму двигателя
Заправочный объём масла для БМВ Х5 3,5i/3,i0/4.8i (и других моделей), зависит от объема мотора, с учётом фильтра:
- Х5 3.0i — 7,5 л.;
- Х5 3.0d — 7,0 л.;
- BMW X5 3.5i – 6,5 л.;
- Х5 4.41, 4.8is — 8,0 л.
Для подобных двигателей рекомендовано заливать смазки с вязкостью 5W-30/40. Естественно, возможны отклонения, что зависит от климата региона, где эксплуатируется транспортное средство. Отметим, что первая цифра отвечает за максимальный холод, при котором способна завестись машина (например, 5W- хорошо работает до -20 градусов Цельсия); вторая цифра – за максимальную температуру воздуха (например, W40 будет отлично себя «чувствовать» при самых высоких температурах).
Рекомендовано обратить своё внимание на следующие масла для БМВ Х5:
- Liqui Moly Diesel Synthoil SAE 5W-40;
- Shell Helix Ultra 5W-30/40;
- Motul 8100 x-clean 5w30/40 LL-4;
- Castrol Edge 5W-30 LL-4.
Порядок действий
Замена масла в двигателе БМВ Х5 должна выполняться на прогретом моторе (это способствует более быстрому и качественному вытеканию смазки). Также оно быстрее вытечет, если предварительно будет приподнят щуп и откручена крышка горловины. Для замены смазки днище авто должно быть доступным для просмотра (то есть, машину нужно загнать на яму, подъёмник или в крайнем случае автомобиль следует поддомкратить).
Чтобы произвести замену фильтра, авто должно находится на земле (чтобы моторный отсек был полностью доступен). Для начала нужно отвинтить крышку фильтра, используя надлежащий ключ (как правило, с головкой на 32).
После извлеките крышку, а вместе с нею и фильтр. Перед этими действиями подставьте какую-либо ёмкость, чтобы старое масло не запачкало подкапотное пространство.
После следует удаление старого фильтра и замена резинки (которую желательно смазать маслом). Далее, устанавливается новый картридж, после чего крышка плотно закручивается. Отвинтить пробку для слива можно ключом на 17. Не забудьте перед этим подставить специальную ёмкость, куда будет течь масло. Выкручивайте пробки.
Помните: масло очень горячее! Соблюдайте все меры безопасности.
Отметим, что пробка имеет уплотнительное кольцо. Если во время затяжки оно деформируется – следует заменить. После полного удаления масла с двигателя авто, нужно закрутить пробку. После того как вы проверите, что и сливная пробка, и фильтр надёжно закручены, можно приступать к заливке новой смазки.
Важно: Не следует сразу заливать весь объём смазочного материала. Лучше долить, нежели перелить. Влейте чуть меньше указанного производителем масла. Закройте крышку. Заведите мотор и дайте ему некоторое время поработать. После того как заглушите двигатель, оставьте авто на 10 минут. После проверьте количество смазки при помощи щупа. Если его уровень находится ниже среднего уровня меток «максимум» и «минимум», нужно это исправить.
Замена масла в АКПП BMW X5 E53
В гидротрансформаторе и картере для автоматической коробке передач в БМВ Х5 в кузове Е53 используется гипоидное масло ATF. Это масло заполняется еще на заводе-производителе, срок службы которого составляет 160 000 километров, поэтому заменить масла в автоматической трансмиссии рекомендуется только при ремонте самой коробки, или недостаточном уровне масла ней.
В дальнейшем обслуживании масло нужно менять каждые 80 000 км.
Основным отличием коробки передач БМВ является наличие зеленой метки возле заливной пробки, на которой указано масло какой марки используется в данной АКПП.
Какое масло лить
Так, в автоматическую коробку A5S 440Z необходимо заливать масло марки «Esso LT 71 141», или использовать такие марки масел как — «Schell ATF Dexron II D-21-666», «Mobil ATF 220 D-20104», «Total Dextron II D-20356».
В АКПП A5S 390R применяется масло марки «ETL 7045», «ETL 7045 E», «ETL 8072 B», «ETL 7-45 E».
Для коробки передач GA6HP26Z предназначено только масло марки «Schell M-1375.4».
Сколько литров масла нужно заливать
При полной или частичной замене масла для:
Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53
Замену стоит проводить в следующем порядке (для других модификаций, оснащенных трансмиссией другого производителя, некоторые моменты из инструкции могут отличаться):
- прогреть масло в АКПП. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-8 км;
- установить рычаг переключения передач в положение паркинг «P»;
- если Вам каким-то образом мешает пластина жесткости, её можно снять;
- подставить подходящую для трансмиссионного масла емкость под пробку слива, после чего отвернуть пробки слива и залива масла. Как Вам известно масло по своей структуре густое, и сливается будет длительное время, так что на этом этапе Вам стоит набраться терпения и не спешить;
Следующие Ваши действия после слива масла без замены фильтра:
- установить сливную пробку, и обязательно с новой прокладкой. Пробку M16x1.5 затянуть моментом в 30 Нм (3.0 кгс·м), а пробку M18x1.5 — моментом 35 Нм (3.5 кгс·м);
- залить масло в картер автоматической коробки передач через пробку заливного отверстие или с помощью специального приспособления, или даже шприцем. На данном этапе стоит уделить особое внимание чистоте в замене и качеству масла;
- обратите внимание, сколько Вы добавили масла. Вероятней всего, получится около 3-х литров, после чего масло начнет перетекать из наполнителя. На этом этапе установите на место крышку заливной горловины и запустить двигатель с селектором передач в положении «P»;
- далее наполнителем добавьте оставшееся масло, пока Вы не достигнете того количества, которое слили ранее. Обычно этот объем составляет около 5,5 литров;
- запустите двигатель, и выведите его в режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг переключения передач на все положения в течение 3 секунд. Доливайте масло в АКПП пока она не переполнится;
- после всего проделанного — проверьте температуру масла, которая должна быть в пределах от 30 до 55°С. Без диагностического оборудования проверить температуру масла возможно на «чувствительность» к температуре — когда слишком горячо чтобы коснуться, то она превысила 50°С;
Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53
В случае, если Вы меняете и масляный фильтр, то после слива масла Вам необходимо:
- установить пробку и затянуть ее по тем же параметрам которые указаны выше;
- далее отсоединить пару кронштейнов удерживающих разводку и открутить болты на картере, оставив два болта что бы поддерживать картер до полного его снятия;
Источники:
http://etlib.ru/report/1302-zamena-masla-bmv-h5-e53
http://kakoemaslo.ru/bmw/maslo-dlya-dvigatelya-bmw_x5_e53/
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-maslyanogo-filtra-bmw-x5-e53.html
http://avtorin.ru/video/zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-bmw-x5-e53.html
http://vibormasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-bmw-x5
http://www.bimmerfest.ru/zamena-masla-v-akpp-bmw-x5-e53/