217 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасос на дэу нексия

Содержание

Топливный насос Дэу Нексия. Признаки неисправности бензонасоса.

Топливный насос Дэу Нексия. Признаки неисправности бензонасоса.

Ничто так не радует слух автовладельца, как ритмичный стук четко отлаженного бензинового двигателя, поэтому любые посторонние шумы в биении автомобильного сердца воспринимаются как крайне тревожный симптом. Что уж говорить о серьезных «перебоях» или ситуациях, когда мотор внезапно замирает в гнетущей своей неопределенностью тишине. И здесь владельцу понадобятся все его опыт и искусство, чтобы, уточнив симптомы, правильно выставить диагноз и определиться с ремонтом.

Как говорят практики, все причины в перебоях работы двигателя Дэу находятся между свечами и бензонасосом. Предположим, что, выкрутив свечу, мы уже убедились в наличии на ней сильной искры. В подобной ситуации очень важно знать характерные признаки, указывающие на то, что топливный насос Дэу Нексия (бензонасос нексия) стал причиной бессонницы хозяина.

Как правило, неисправность бензонасоса в Нексии заключается в том, что он перестает поддерживать нормальное давление в топливной системе, равное 2,7-2,9 кгс\см2. При этом в большинстве случаев давление падает, в результате чего топливо не разбрызгивается форсунками, а стекает в цилиндр, где не успевает сгорать полностью. Как следствие, неустойчивая работа двигателя, которая проявляется в следующем:

  • Во-первых, трудности с пуском «на холодную», особенно в сильный мороз. Подобная проблема очень часто встречалась на 16-клапанных Нексиях 2005-2006 годов выпуска, когда в целом исправный топливный насос в морозную погоду, сам будучи настывшим, не выдавал нужного количества оборотов, а после прогрева двигателя разогревался и сам. В итоге,проблема носила сезонный характер, хотя и доставляла кучу приятных эмоций счастливым обладателям новых автомобилей.
  • Во-вторых, падение тяги, троение и наличие сильного выхлопа. От недостатка давления в топливной системе топливо недосгорает, не передавая двигателю необходимой мощности, но выдавая обильный смрад. Очевидно, что машина при этом «тупит» и не хочет разгоняться.
  • В-третьих, остановка двигателя на поворотах и на холостом ходу. Поскольку при выжимании сцепления и снятии газа происходит падение оборотов двигателя, то ослабший топливный насос Нексии не выдает необходимого давления, достаточного для бесперебойной работы двигателя, и, как результат, машина глохнет.
  • В-четвертых, рост расхода топлива. Недостаток давления в системе вынуждает водителя постоянно использовать так называемые перегазовки, а медленный разгон провоцирует сильнее нажимать на газ. В итоге повышенный расход топлива, причем очень существенный.

Как отмечали многие владельцы Нексии, топливный насос производства KAFUS, устанавливаемый на эти машины, был очень требователен к топливу и к условиям эксплуатации, да и сам был выполнен не лучшим образом. Поэтому многие вместо ремонта сразу решались на замену барахлящего агрегата, справедливо считая, что аналог от BOSCH (серии 05804530) будет работать гораздо лучше заводского оригинала.

Однако справедливости ради следует сказать, что подобные проблемы могут появляться и при неисправностях регулятора давления топлива в топливной рейке. Посылая ошибочные сигналы бензонасосу, неисправный датчик заставляет его создавать избыточное давление в системе и сильно переливать. Как результат, происходит образование излишне богатой смеси, что провоцирует перерасход топлива и в целом похожий симптомокомплекс. Прояснить ситуацию может только изучение уровня давления топлива на СТО.
Кстати, если вы решились на замену бензонасос нексия, цена его в компании «Автокор» будет максимально соответствовать вашим ожиданиям. Наши специалисты смогут помочь в выборе стабильно работающего агрегата от проверенного и авторитетного производителя с разумной стоимостью.

Меняем бензонасос на Дэу Нексия своими руками

Неравномерная работа двигателя, дергания во время езды на малых оборотах или провалы на высоких, затруднённый пуск или отказ в запуске двигателя. Эти симптомы могут указывать на добрый десяток неисправностей, одна из которых — выход из строя или частичная потеря работоспособности бензонасоса на Дэу Нексия. Вышел из строя, значит, будем менять своими руками, тем более, что вся процедура займёт от силы 30-40 минут.

Готовимся к замене бензонасоса на Дэу Нексия

Прежде чем перейти непосредственно к работе, необходимо подумать о мерах безопасности, поскольку мы будем вскрывать топливный бак.

Желательно работу проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом боксе. Естественно, никаких источников открытого огня рядом быть не должно. Для замены нам понадобится только головка или торцовый ключ на 8, прокладка фланца бензонасоса (каталожный номер 90232009), сетка (фильтр грубой очистки) бензонасоса тоже, скорее всего, засорён (каталожный номер 96183953 ) и сам бензонасос с номером по каталогу 0986580506 .

Сброс давления

Если все это собрано, то можно приступать к работе, но перед этим сбросим давление в системе питания, иначе зальём бензином весь салон. Делаем это так:

Читать еще:  Регулировка клапанов шевроле круз

    Вынимаем предохранитель бензонасоса F10 (30A) в монтажном блоке.

Также можно вытащить реле топливного насоса.

Через 15-20 секунд мотор выработает все топливо и остановится. Теперь можно браться за работу. Если же двигатель не запустится, это скажет нам о проблемах с герметизацией системы питания или состоянии топливной рампы.

Алгоритм замены

Перед началом работы скидываем минусовую клемму аккумулятора.

Работу начинаем с отключения электропитания — снимаем минусовую клемму с АКБ . После чего приступаем к замене:

    Снимаем подушку заднего сиденья, потянув её на себя.

Откидываем заднее сиденье и фиксируем его веревкой.

Открываем матерчатый клапан.

Открываем пластиковую крышку.

Отсоединяем разъем питания бензонасоса.

Торцевым ключом отворачиваем 6 болтов на крышке бензонасоса.

Проверка работы нового бензонасоса

  1. Устанавливаем сиденье, предохранитель и ставим на место минусовую клемму АКБ.
  2. Запускаем двигатель, проверяем работу насоса.

Так можно быстро своими руками заменить топливный насос и фильтр грубой очистки на Дэу Нексия.

Установка бензонасоса от ВАЗ-2110 на нексию

Замена бензонасоса нексии на бензонасос от ВАЗ-2110

Почему люди меняют бензонасос нексии на бензонасос от ВАЗ-2110? Тут могут быть две причины:

  1. На корейских нексиях сетка-фильтр на бензонасос идет в комплекте с самим насосом (бензонасосы корейской и узбекской нексии отличаются!), и заменить сетку выходит недешево — приходится менять вместе с бензонасосом (примерно 2,0-2,5 тыс. рублей)
  2. Если сгорает родной бензонасос, то приходится менять на такой же (примерно 2,0-2,5 тыс. рублей)

Внешне бензонасосы от нексии и ВАЗ-2110 идентичны по размерам (слева от ВАЗ-2110, справа родной от нексии), поэтому замена не представляет собой большой сложности

На ВАЗ-2110 устанавливается бензонасос фирмы «BOSCH», как известно надежность изделий этой фирмы не вызывает сомнений. Стоит такой бензонасос 700-800 руб, сетка-фильтр на него около 50 руб. — цены намного приятнее цен на штатные запчасти

Единственное, что придется немного доработать, это нижнюю резинку насоса и клемму электропитания

Что касается клеммы электропитания, то вопрос заключается в следующем. Контакты питания на оригинальном разъеме бензонасоса нексии и разъеме бензонасоса ВАЗ-2110 разные — на насосе нексии контакт «минуса» тонкий, а на насосе ВАЗ-2110 оба контакта питания одинаковые. Поэтому нужно будет приобрести клемму «мама» необходимого размера

В моем случае уже был в наличии небольшой проводок с клеммой нужного размера

И еще одно замечание. Бензонасос надо расположить так, чтобы одетая на него сеточка «смотрела» широкой стороной вниз и вперед (относительно автомобиля).

Время затраченное на переделку — 30 минут. Единственный минус это то, что сеточка для бензонасоса «BOSCH» однослойная, а оригинальная корейская сеточка имела две стенки(грубой и тонкой очистки). Но огромный плюс это цена 750 руб.

Машина с ВАЗовским бензонасосом работает абсолютно нормально, производительности и давления бензонасоса хватает!

Снятие и разборка модуля топливного насоса Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 6 мм
  • Головка на 8 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки

Детали и расходники:

  • Сетчатый фильтр (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Бензин
  • Ветошь

Примечания:

Снятие и разборка топливного насоса выполняются для очистки сетчатого фильтра или замены комплектующих деталей узла.

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите защитные накладки с петель подушки заднего сиденья и, потянув ее за задний край, откиньте подушку вперед.

4. Приподнимите ковровое покрытие над пластмассовой крышкой лючка днища кузова.

5. Снимите крышку лючка.

6. Отсоедините колодку проводов от разъема фланца топливного узла.

7. Головкой на 6 мм ослабьте хомут крепления топливного шланга к патрубку фланца.

8. Головкой на 8 мм отверните шесть болтов крепления фланца к горловине бака.

9. С помощью плоской отвертки снимите шланг с фланца топливного насоса.

10. Выньте модуль топливного насоса.

11. Выньте уплотнительную резиновую прокладку фланца.

12. Снимите со шланга хомуты крепления и выньте разъем питания бензонасоса.

13. Снимите каркас из трубок (прижимной кронштейн). Начните с основания бензонасоса, прилагая усилие чтобы протянуть через нижний резиновый фиксатор.

Примечание:

Усилие может потребоваться, но снимайте только руками чтобы не порвать резиновую фиксирующую прокладку.

14. Оттянув низ каркаса, полностью снимите его с бензонасоса.

15. Снимите резиновую фиксирующую прокладку.

16. Затем снимите сетчатый фильтр.

17. Перед сборкой промойте сетчатый фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Примечание:

Если фильтр сильно загрязнен – замените его. Замену или промывку сетчатого фильтра необходимо делать с периодичностью 20 тыс.км.

18. Соберите и установите топливный насос Нексия в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой пластмассовой крышки при включенном зажигании визуально проверьте герметичность соединения фланца узла топливного насоса со шлангом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Схема топливной системы Дэу Нексия

Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Особенности конструкции системы питания автомобиля Дэу Нексия

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 44, электробензонасос 36, трубопроводы 18, 19, 20, 23, 30, шланги 16, 32, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. а также топливный фильтр 25;
  • системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающих патрубков, дроссельного узла;
  • системы улавливания паров топлива, включающей себя адсорбер 3 и соединительные трубопроводы 54, 59.
Читать еще:  Как снять обшивку двери на приоре

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Двигатели DONC и SONC оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода 3 (см. рис. ниже) в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с блоком управления двигателем 5 и форсунками 1 образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика концентрации кислорода блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо:воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенностью системы управления двигателями A15SMS и F16MF автомобиля Нексия является наличие, помимо управляющего датчика, второго датчика 7 концентрации кислорода, диагностического, установленного на выходе из нейтрализатора 6 отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.

Рис. Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1- форсунка; 2- выпускной коллектор; 3- управляющий датчик концентрации кислорода; 4- двигатель; 5- электронный блок управления двигателем; 6- каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7- диагностический датчик концентрации кислорода.

Топливный бак сварной, штампованный. Топливный бак установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 2 и 7.

Рис. Топливный бак: 1- топливный фильтр; 2,7- хомуты крепления топливного бака; 3- топливопровод слива топлива из рампы; 4- датчик указателя уровня топлива; 5- наливная труба; 6- топливный бак; 8- подводящий топливопровод.

Чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, топливный бак соединен трубопроводом 8 с адсорбером. для снижения уровня шума на топливный бак наклеена шумоизоляция. Во фланцевое отверстие в верхней части топливного бака устанавливают электрический топливный насос, в такое же отверстие в нижней части — датчик 4 указателя уровня топлива, а в задней части выполнен патрубок для присоединения наливной трубы 5. Из насоса топливо подается в топливный фильтр 1, установленный снизу на основании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.
Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и полимерных шлангов.

Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенных вибрациях и давлении.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный насос погружного типа с электроприводом, роторного типа, с фильтром грубой очистки топлива. Топливный насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 284 кПа. Топливный насос неразборной конструкции ремонту не подлежит. При выходе из строя должен быть заменен.

Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен хомутом на основании кузова в его задней части с правой стороны. Топливный фильтр неразборный, с бумажным фильтрующим элементом в стальном корпусе.

Топливная рампа форсунок — пустотелая трубчатая деталь с отверстиями для установки форсунок, регулятора давления топлива и штуцера для присоединения топливопровода высокого давления.
Форсунки прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отверстие впускной трубы.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять 300 кПа (0,3 кгс/см3). Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Читать еще:  Замена глушителя дэу нексия

Снижение давления в системе питания

В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3 кгс/см2), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2 — 3 часа после остановки двигателя давление в системе упадет практически до нуля.

Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. С левой стороны панели приборов снимите крышку, закрывающую блок предохранителей и реле.
Извлеките реле электробензонасоса из блока.

Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. После этого двигатель заглохнет. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводе. Установите реле и крышку блока предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Проверка давления в системе питания двигателя Нексия

Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • остановка двигателя на холостом ходу;
  • повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки). Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.

Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса. (Примечание: если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.)
Снизьте давление в системе питания.

Бензонасос Дэу Нексия, замена бензонасоса


Снимаем отверткой хомут на шланге.

Как заменить бензонасос на DAEWOO NEXIA


Снимаем отверткой хомут на шланге. Подцепив пластмассовую заглушку отверткой, эту деталь можно снять.

Рассказ владельца Daewoo Nexia — самостоятельный ремонт. Сколько нужно человек, чтобы поменять бензонасос в Дэу…

Устанавливаем новую прокладку бензонасоса, а затем сам бензонасос заводим в отверстие бака и наживляем в корпус болты. Аккуратно, медленно вращая бензонасос вокруг его оси, вынимаем узел из бака.

Снимаем отверткой хомут на шланге. Чтобы оно не daewoo nexia бензонасос и не мешалась в процессе работы, фиксируем её верёвкой или любым каким-нибудь приспособлением. Указанная операция занимает минут не более, если всё аккуратно делать.

Сделав это, можно отключить провода питания агрегата.

Теперь осторожно, не прикладывая дополнительных усилий, при помощи пассатижей отключите патрубок от бензонасоса. В этот момент устройство можно немного прокручивать в разные стороны, чтобы шланг, подходящий к нему, не порвался.

Сравнительно малое пространство не позволит удобно демонтировать ваш насос, поэтому здесь придется попотеть. После этого, когда патрубок и провода отсоединены, при помощи гаечного ключа на 8 открутите болты крепления элемента к кузову автомобиля. Когда винты откручены, начинайте вращать насос вокруг своей оси таким образом, чтобы он не цеплялся за кузов автомобиля сеткой, то есть самим фильтром. Теперь, когда ваш агрегат демонтирован, пришло время приступить к его разбору.

Для этого демонтируйте хомуты крепления патрубка, чтобы шланг был более эластичным. Также не забудьте отключить штекер питания компонента топливной системы.

Замена бензонасоса нексии на бензонасос от ВАЗ-2110

Затем необходимо будет снять каркас из трубок. Остальное смотрим на фото. Откидываем заднее сидение и фиксируем его верёвкой. Под обшивкой сидения находим лючок бензобака.

Комментарии и отзывы

Вид после снятой крышки. Отсоединяем электрический разъём питания бензонасоса. После отсоединения этого разъёма, снимаем в блоке предохранителей реле бензонасоса и убираем его в сторону, затем запускаем двигатель до тех пор пока он не перестанет заводится.

Это делаем, чтобы сбросить давление в системе и при разборке, чтобы не потёк лишний бензин из под резинового шланга бензопровода.

С помощью отвёртки аккуратно снимаем червячный хомут на резиновом шланге, снимаем с патрубка сам шланг и отодвигаем его в сторону, чтобы не мешался.

Вытираем тряпкой вытекшее количество топлива с поверхности крышки бензонасоса, его совсем немного натекло со шланга. Для замены нам понадобится только головка или торцовый ключ на 8, прокладка фланца бензонасоса каталожный номер , сетка фильтр грубой очистки бензонасоса тоже, скорее всего, засорён каталожный номер и сам бензонасос с номером по каталогу Корейский бензонасос в сборе. Новая прокладка крышки бензонасоса. Сброс давления Если все это собрано, то можно приступать к работе, но перед этим сбросим давление в системе питания, иначе зальём бензином весь салон.

Вынимаем предохранитель бензонасоса F10 30A в монтажном блоке. Также можно вытащить реле топливного насоса. Через секунд мотор выработает все топливо и остановится.

Как снять бензонасос на Daewoo Nexia

Теперь можно браться за работу. Если же двигатель не запустится, это скажет нам о проблемах с герметизацией системы питания или состоянии топливной рампы. Алгоритм замены Перед началом работы скидываем минусовую клемму аккумулятора. Работу начинаем с отключения электропитания — снимаем минусовую клемму с АКБ. После чего приступаем к замене:

Источники:

http://avtokor-23.ru/priznaki-neispravnosti-benzonasosa-v-deu-neksiya/
http://carfrance.ru/menyaem-benzonasos-na-daewoo-nexia/
http://www.nexia-faq.ru/remont/zamena-benzonasos-vaz
http://carpedia.club/Sniatie-i-razborka-modulia-toplivnogo-nasosa-Daewoo-Nexia-N150
http://koreanautoreview.com/daewoo/nexia/sxema-toplivnoj-sistemy-neksiya.html
http://diabloarea.ru/mersedes/daewoo-nexia-benzonasos.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×