304 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат добло замена ремня грм

Фиат добло замена ремня грм

Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом (вариатором).

Выполните следующую процедуру:

— Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите;
— Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
— Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

— Отвинтите болт и снимите датчик фаз (1);

— Отпустите болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления для получения доступа к болтам крепления защиты ремня;

— Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ;
— Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;

— Таким образом мы получили доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1b);

— Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;

— Удалите пробку (1) зубчатого шкива распредвала (2b) и удерживая распределительный вал ключом в лысках, откурутите болт (2a);- Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);

— Зафиксируйте коленвал установив приспособление (1) предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;

— Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);

— Открутите болты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ;

— Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;

— Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы для

контроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.

Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.

После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,

двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит «Чек». Некоторые диагносты пытаются сделать «сброс значений

адаптации», после «Чек» начинает мигать. Решение: — правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до

рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.

Замена ремня ГРМ Фиат Добло 1.4

Мы нечасто уделяем внимание такому компоненту автомобиля, как узел ГРМ. А между тем, этот он очень важен. Здесь мы поговорим об одном из его составляющих – ременном приводе. Если быть точным, то речь будет идти о возможности самостоятельной замены ремня. Трудно ли это будет сделать без квалифицированной помощи специалистов? Конечно, здесь придется постараться, но данную операцию вполне по силам выполнить каждому автолюбителю. Стоит, однако, иметь в виду, что неправильная установка ремня может негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому, если в своих силах вы еще не уверены, лучше доверьте ремонт специалистам.

В ГРМ разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои преимущества и недостатки, а здесь речь пойдет о замене ремня на Фиат Добло 1.4. Ремни служат для передачи крутящегося момента между валами и синхронизации их работы. Кроме этого, ремни синхронизируют работу поршней и клапанов.

Когда менять и как обслуживать?

За состоянием ременной передачи необходимо постоянно наблюдать. Если этого не делать, то он может порваться, а это уже очень серьезно. В этом случае клапаны ударятся о поршни, в результате чего произойдет деформация последних. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной системы, а если его не будет, то в моторе начнется настоящий бардак. Вот поэтому и следует производить диагностику ремня хотя бы через 25 000 км. А сам срок службы расходника не превысит 80 000 км. Имейте это в виду.

Если ваш автомобиль перестал заводиться с первого раза, то это уже веский повод для того, чтобы заглянуть под капот и поинтересоваться состоянием передачи. Если мотор начал постоянно сбоить или его мощность уменьшилась, если движок постоянно перегревается, это тоже причина поинтересоваться состоянием ремня. Конечно у этих симптомов могут быть и другие причины, но все же и износ ременной передачи исключать не следует.

Состояние ремня можно определить и по внешнему виду. Вот в каких случаях расходник подлежит немедленной замене:

  • ремень выглядит потрепанным;
  • поверхность потрескалась;
  • на ремне стали видны сколы и трещины;
  • произошло разлохмачивание торцов и точат отдельные нити;
  • наметилось расслоение структуры.

Еще одна причина для замены расходника – обнаружение на нем масляных пятен. Это значит, что сальники стали протекать и масло капает на ремень. Это губительно скажется на состоянии расходника, так как масло сильно разъедает резину. Сальник в этом случае лучше тоже заменить, в противном случае масло будет капать и на вновь установленный привод, что послужит причиной его раннего износа.

Итак, если вы решили, что сможете справиться с заменой расходника самостоятельно, тогда готовьте все необходимое и приступайте. А вот что вам понадобится для произведения ремонта:

  • купленный ремень;
  • натяжной ролик (если диагностика показала, что на нем образовались люфты или другие дефекты);
  • сальники;
  • набор роговых ключей;
  • набор головок;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат.

Замена ременной передачи своими руками

  1. Сначала следует приготовить опору. Затем поднимаем авто при помощи домкрата и снимаем правое колесо. Конечно же, речь идет о переднем колесе.
  2. Чтобы обесточить автомобиль, отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Сейчас нам необходимо снять все оборудование, которое способно помешать нам при работе. В первую очередь это касается воздушного фильтра.
  4. Откручиваем крепление расширительного бачка. Полностью демонтировать бачок мы не будем, достаточно отвести его в сторону.
  5. Снимаем привод навесного оборудования.
  6. Сейчас уже можно снять верхнюю часть корпуса, защищающего ГРМ.
  7. Фиксируем коленвал. Делается это для того, чтобы исключить его прокручивание во время демонтажа шкива коленвала. Снимаем шкив.
  8. Демонтируем нижнюю часть корпуса.
  9. Снимаем крышку, накрывающую клапана. Снимать ее следует вместе с прокладкой. Для этого придется постараться, так как понадобится отвернуть 12 болтов.
  10. Отсоединяем всю проводку от ГРМ.
  11. Метка, размещенная на коленчатом вале, должна располагаться горизонтально.
  12. Рядом с 4 цилиндром располагается заглушка. Ее следует снять, а в образовавшееся отверстие вкрутить специальный болт.
  13. Теперь каждый из валов должен быть выставлен в точности по меткам. Фиксируем распредвалы. Для этого специалисты рекомендуют применять специальную пластину.
  14. Ослабляем ролик, производящий натяжение ремня. Снимаем ременный привод. Сейчас самое время обратить внимание на натяжной ролик. Если оно оставляет желать лучшего, то его лучше заменить.
  15. Устанавливаем новые ролики. После этого совершаем установку ремня и натягиваем его. Хочется обратить внимание на то, что натяжка ремня должна быть оптимальной – он не должен быть перетянут, но и провисания допускать также не следует.

16. После снятия фиксатора коленвал следует провернуть вправо на 2 оборота. Снова проверяем метки.
17. Всю последующую сборку осуществляем от обратного. После того, как последний болт будет вкручен, проверьте работу двигателя. Запустите его и послушайте. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить.

Видео

Фиат добло замена ремня грм

Двигатели 350А1000 (1,4 8 клапанов), которые установлены на АМ FIAT Albea (а также на Grande Punto и Doblo) имею, «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров происходит подбором толщины шайбы. Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75 000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).
Конструкционные материалы которые используются при производстве клапанной группы этих современных моторов имеют высочайшее качество, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждено нашим двухлетним наблюдением за этими моторами в России. Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150 000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного ±0,05).
Все выше сказанное естественно справедливо при использовании высококачественных смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя.
Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75 000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).

Читать еще:  Датчик фаз ваз 2110 8 клапанов

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы, объединенный с зубчатым шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров с электромагнитным клапаном. Этот клапан гидравлически управляет гидромуфтой механизма изменения фаз газораспределения.

У системы изменения фаз газораспределения имеется одна особенность, которая у новых владельцев вызывает множество вопросов. Особенность заключается в следующем: после длительной стоянки авто или с наступлением отрицательных температур, после запуска двигателя наблюдается шум в течении 20-30 сек. Некоторые владельцы путают этот шум с шумом неотрегулированных клапанных механизмов. Не стоит пугаться и делать скоропалительных выводов, так работает муфта изменения фаз газораспределения (после пуска ей нужно какое-то время, чтоб наполниться маслом из системы смазки ДВС). А вот похожие шумы раздающиеся уже на прогретом двигателе должны насторожить владельца для их выявления и устранения.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,30±0,05) мм, для выпускного -(0,40±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы различной толщины (через 0,05 мм).
Считая от шкива привода распределительного вала 1, 3, 6 и 8-й клапаны выпускные, 2, 4, 5 и 7-й -впускные.

Регулировочные шайбы клапанов на Fiat Albea подходят от наших «Самар» (ВАЗ-2114, 2109), проверено ! Но качество металла на порядок ниже, чем у ФИАТовских, а так же диаметр самаровских 30 мм против 31 мм ФИАТовских.

Периодически у некоторых владельцев, особенно из новых, возникает этот вопрос? Загибает или нет клапана на двигателе 350А1000 при обрыве ремня ГРМ?

Внимание: На сегодняшний день этот вопрос так и остаётся открытым! Достоверного ответа досих пор нет! Из тех известных единичных случаев обрыва ремня, что известны, ничего криминального у владельцев авто не происходило. Другие же несколько известных случаев обрыва ремня, наоборот со 100% уверенностью доказывают, что поршни встречаются с клапанами.
У кого есть на этот счёт 100% проверенная информация просьба поделиться с нами. А мы уже поделимся со всеми автолюбителями.

ОЕМ коды запчастей газораспределительного механизма.

55183497 — натяжной ролик ремня ГРМ;
55203785 — ремень ГРМ;
55213710 — вариатор фаз газораспределения;
55203781 – шестерня коленчатого вала;
55190344 — сальник клапана (маслоотражательные колпачки);
55195339 — сальник распределительного вала;
KTB466 — ремкомплект грм (Dayco);
5601570 — ремкомплект грм (Ruville).

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ.

Для проведения данной операции необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Потому как заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов соответственно. Установка распределительного и коленчатого валов производится при помощи следующих приспособлений: деталь 1 – 2000004500 для фиксации коленчатого вала; деталь 2 – 2000004400 для фиксации распределительного вала; деталь 3 – 2000004200 для фиксации шкива распредвала .

Собственно сам процесс!

Снимаем правое колесо.
Фото 1,2,3:Откручиваем 3 самореза (отмечены цифрами), крепящие подкрылок к крылу

Фото 4:Вытаскиваем подкрылок из бампера и подгибаем его к стойке

Фото 5,6,7,8:Откручиваем 3 болта (головкой на 8) крепящих защитный кожух шкива ремней навесного оборудования к арке колеса и вытаскиваем сам кожух

Фото 9,10:Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра

Фото 11:Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ

Фото 12:Обжав с двух сторон стопоры, вытаскиваем из верхнего кожуха ГРМ держатель жгута


Фото 13,14,15,16:откручиваем 3 болта (ключ на 10),крепящих верхний кожух ГРМ к двигателю

Фото 17,18:Вытаскиваем жгут из короба в верхнем кожухе ГРМ и вытаскиваем сам кожух

Фото 19:Откручиваем сначала контргайку (на 2-3 оборота), а затем болт (гайка и болт-ключ на 13), регулирующий натяжку ремня ГУР

Фото 20:Отсоединяем фишки от датчиков коленвала и давления масла

Фото 21:Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего и верхнего болта крепления насоса ГУР.


Фото 22:Тянем ремень насоса ГУР вниз, тем самым ослабляя его натяжку, до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкивов (на фото немного по другому, не обращайте внимание, так получилось) Снимаем ремень

Фото 23:Берём кусок гвоздя (не толстого) — будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов

Фото 24,25,26:Ключом на 13, накинутым на болт автоматического ролика, крутим по часовой стрелке, одновременно вставляя чеку в отверстие на корпусе автоматического натяжителя, до тех пор, пока не почувствуем, что чека вошла во второе отверстие на корпусе автонатяжителя. Теперь можно спокойно снять ремень агрегатов (генератор, компрессор)

Для владельце в автомобиля в комплектации «база», чтоб снять приводной ремень ремень навесного оборудования необходимо проделать следующие операции: ключом на 16 или шестигранником на 8 ослабляем нижний и натяжной болты (на фото указан стрелкой), ключом на 17 ослабляем верхний задний болт крепления генератора и снимаем ремень.

Фото 27,28:Откручиваем шкив ремней агрегатов (ключ на 13)

Фото 29:Откручиваем болт на 10, крепящий жгут проводов к кронштейну крепления насоса ГУР

Фото 30,31:Откручиваем болт крепления нижнего кожуха ГРМ (ключ на 10) к двигателю и вытаскиваем вниз кожух со жгутом. Вытаскиваем жгут из короба в нижнем кожухе ГРМ. Убираем кожух.

Фото 32:Вид на ремень ГРМ

Фото 33,34,35:Устанавливаем приспособу для коленвала (штифт слева, не забываем. ) прикрутив её к шестерне КВ болтами на 13 (от шкива подходят), затем ключом на 15 ловим (крутя болт, крепящий шестерню КВ) положение, когда отверстие на приспособе и отверстие под болт крепления нижнего кожуха ГРМ совпадут. Вкручиваем болт от кожуха туда!

Фото 36,37,38,39:Вкручиваем приспособу для распредвала в отверстие под шестерней распредвала (но не обязательно, можно маркером сделать метки на шестерне и на головке или крышке, а лучше и там и там-я так делаю)


Фото 40,41:Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ (ключ на 13) и снимаем ремень ГРМ. Иногда при снятии натяжной ролик упирается в переднее крепление двигателя, которое не даёт его вытащить. Для это необходимо приподнять двигатель вверх за опорную чашку передней подушки (фото 41/1).

Фото 42,43,44:Помощник берёт ремень и накидывает его на шестерню коленчатого вала (и так держит до полной установки ремня)


Фото 45:Вы накидываете ремень на шкив помпы и тянете его (ремень) вверх


Фото 46:И накидываете на шестерню распредвала

Фото 47:А затем и на ролик

Фото 48,49:Пассатижами для стопорных колец делаем так, как на фото, поворачивая их по часовой, совместив вилки так, как показано на фото, и затягиваем гайку ролика ГРМ

Фото 50:Я натягиваю без пассатижей, большой отвёрткой, так удобней.

Фото 51:Но для этого надо запомнить натяжку старого ремня (кстати, обратите внимание, натянутой при установленных приспособах должна быть эта ветвь ремня)

ВСЁ. СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

ВНИМАНИЕ! В процессе проведения работ при снятии и одевании шкива привода навесного оборудования очень часто происходит поломка направляющего штифта (фото 28) на шестерне коленчатого вала. В этом случае шкив можно установить в неправильном положении и автомобиль не будет заводиться. Обращаем особое внимание на данный штифт, так как он малого диаметра и очень хрупкий!

Двигатель 350 А1000 автомобиля ФИАТ Албея заводится и работает без шкива ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) и со смещенным ремнем ГРМ от нормального положения на ±2 зуба. При смещении на ±3 зуба двигатель схватывает, но не заводится.

Совет-дополнение! Чтобы обеспечить 100% попадание зуб в зуб до снятия старого ремня белым маркером нанесите на него и зубчатые шкивы КВ и РВ две метки (см. фото 1,2). Снимите старый ремень и сравните его с новым, если тот не оригинальный (я ставил оригинальный, но всё равно не поленился пересчитать каждый зуб). Если всё ОК переносите метки на новый ремень, посчитав кол-во зубьев между метками на старом ремне или наложением, при этом направление стрелок на ремнях должны совпадать. Далее по плану, совмещая метки и сместив ремень до внутреннего края шкивов.

Читать еще:  Фиат альбеа замена задних тормозных колодок

Внимание! Если натягиваете ролик пассатижами для стопорных колец, то поворачивать нужно ПРОТИВ часовой стрелки. Если отвёрткой, то всё получается само собой, но осторожно шпилька на которой крепится ролик опасно гнётся. Не перестарайтесь.


После натяжения прокрутите на несколько оборотов КВ в ручную и собирайте дальше.
Ещё СОВЕТ. Натяжение ремня ГУРа. Работаем, соответственно, снизу. Прежде, чем ослаблять ремень возьмите металлическую слесарную линейку, уприте её 0-м в верхнюю ветвь ремня, и приложите шкалой к нижней, посередине между шкивами. Цепляете крючок бытового 10 кг. безмена за нижнюю ветвь ремня рядом с линейкой и тяните вниз до значения 10 кг. При этом запоминаете показания линейки, (у меня получилось 143 мм при 10 кг). При натяжении после замены я добился такого же натяжения, 5000 км — полёт нормальный.

После замены ремня ГРМ если загорается Check Engine, то это означает только одно: Промахнулись с установкой ремня ГРМ. Проверить просто, на прогретом двигателе газануть на максимум, если двигатель набирает 6500 об/мин (отсечка срабатывает на этих оборотах, выше они не поднимутся) то всё ОК. Если не набирает более 4500 об/мин, то ошиблись в положении ремня ГРМ на зуб-два, как в перёд, так и назад.

Чертежи приспособлений для установки валов в сервисное положение можно скачать здесь.

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Замена ГРМ Fiat Doblo, Multijet, Doblo Cargo Двигатель 186А9.000

  • 29181 Просмотр

Замена ГРМ Fiat Doblo 1,9D — Multijet 120 — Doblo Cargo 1,9D Multijet 120 Год 2005-2009

Снятие ремня Fiat Doblo

Примечание: ТНВД, установленный на этот двигатель, не требует регулировки угла опережения впрыска.

1. Вывесите автомобиль и установите опорные стойки.

□ Правое переднее колесо,

□ Дополнительный приводной ремень(и).

□ Нижнюю крышку картера маховика.

3. Установите фиксатор маховика (1). Специнструмент №1.860.898,000.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя и рабочую жидкость из бачка ГУР.

□ Болты шкива коленчатого вала (2).

□ Шкив коленчатого вала (3).

□ Бачок ГУР и кронштейн.

□ Расширительный бачок системы охлаждения

6. Вывесите двигатель.

□ Правую опору двигателя и кронштейн.

□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня,

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

□ Верхние крышки ремня привода ГРМ (4).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (5).

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

Читать еще:  Замена щеток генератора рено меган 2

9. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены (6).

10. Убедитесь, что штифт на звездочке коленчатого вала находится в положении «6 часов» (7).

11. Ослабьте гайку звездочки натяжителя (8).

12. Отведите звездочку натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку,

13. Снимите ремень привода ГРМ

Установка ремня Fiat Doblo

1. Убедитесь, что установочные метки звездочки пределительного вала совмещены (6).

2. Убедитесь, что штифт на звездочке коленчатого вала находится в положении «6 часов» (7).

3. Отверните болт масляного насоса. Вставьте шпильку фиксатора коленчатого вала (9). Специнструмент №1.860.905.000.

4. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленча-того вала.

5. Установите фиксатор на звездочку коленчатого вала (10) Специнструмент №1.860.905.000. Закрепите болтом (11). Специнструмент №1.860.905.010.

6. Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.

7. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены (6).

8 Установите кронштейн звездочки натяжителя в положение (12) так, чтобы указатель (13) и метка (14) совместились.

9. Затяните гайку звездочки натяжителя (8)- Момент затяжки: 23-28 Нм.

10. Снимите фиксатор (10):

11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

12. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены (6).

13. Установите фиксатор на звездочку коленчатого вала (10>. Закрепите с помощью болта (11).

14. Убедитесь, что метки звездочки натяжителя совмещены (13) и (14).

15. Если нет: повторите процедуру натяжения.

16. Снимите фиксатор (10):

17. Установите болт масляного насоса.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

19. Установите фиксатор маховика (1). Специнструмен-№1.860.898.000.

20. Затяните болты шкива коленчатого вала (2). Момен-затяжки: 23-28 Нм.

21. Снимите фиксатор маховика (1): Специнструмент №1.860.898.000.

22. Затяните болт направляющего ролика допопнитепь-ного приводного ремня. Момент затяжки: 23-28 Нм.

23. Заправьте систему охлаждения.

24. Запейте рабочую жидкость в систему ГУР.

Ремонт двигателя Фиат Добло 1,6 и замена ГРМ на Позняках.

Автомастерская «Спартак» ремонтирует Фиаты Добло 1,6 «бипавер» метан.

Замена грм, замена порваного ремня грм, ремонт двигателя и головки блока.

При ремонте двигателя добло стоимость комплекта качественных запчастей для замены привода ГРМ на Фиат Добло 1,6 16 кл.- от 1400 грн.

Натяжной ролик 550, обводной ролик 450, ремень ГРМ 370.

Работа по замене ГРМ и выставлению положения распредвалов ГРМ Фиат Добло 1,6 — 1400, диагностика фаз грм и двигателя , если нужно 300 грн.

Всего ТО по замене грм работа с необходимыми запчастями 2700 грн.

Погнутые клапана на фото :

Если при замене ремня ГРМ на Фиате Добло 1,6 выставлять распредвалы по «нарисованым» меткам, то стоимость работы будет гораздо меньше , порядка 650 грн. Стоимость замены ГРМ Фиат Добло 1,6 правильно со спец инструментом — 1400 грн.

Запчасти подробно при обрыве ремня ГРМ.

Впускной клапан AE V91949 1 58.94
FR 4780R 1 42.69
Выпускной клапан AE V91950 1 53.36
FR 4781R 1 65.01

Гидрокомпенсаторы LK 420 0208 10 16 2848.91 (179 грн. шт)

Ремень ГРМ GT 5432XS 1 242.46 158 зубцов, 25.4 мм

Ролик натяжителя LK 531 0280 10 1 440.11 (60/29 мм)

Паразитный ролик LK 532 0209 10 1 276.66 (65/30.4 мм)

Прокладка ГБЦ 1,8 мм двигатель № до 505169

VR 61-37070-00 1 341.53

Прокладка ГБЦ 0.49 мм двигатель № С 505170

VR 61-37075-00 1 334.95

Прокладка вп коллектора VR 71-35649-00 1 39.17

Прокладка выпускного коллектора VR 71-35652-00 1 36.50

Для произвидения замены ГРМ на Фиате 1,6 16 кл, Браво,Мареа двигатель 182B6000 необходимы кондукторы для установки распредвалов в метки Фиат Добло 1,6, индикатор ВМТ и натяжка ролика.

Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,6 16V. Выполните следующую процедуру:

— Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите;

— Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

— Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «ВЫКЛ» и отключите плюсовой (1a) и минусовой (1, b) клеммы аккумулятора и отведите их в сторону;

— Отвинтив болты в передней части (1a), задней части (1c) и от защит под крыльями (1b), снимите защиту мотора (1d);

— Отпустите хомут (1a) на дроссельной заслонке, патрубок (1b) воздушного фильтра и хомут (1С) на патрубке вентиляции картерных газов двигателя;

— Отпустите хомут (1а) и отсоедините шланг (1b);

— Удалите патрубок от воздушного фильтра к впускному коллектору;

— Отсоедините трубы (2а) на воздухозаборнике и открутите болты корпуса воздушного фильтра (2b);

— Снимите корпус воздушного фильтра и удалите из моторного отсека.

— Провод плюсовой (1a) и минусовой (1b) батареи поместите в сторону;

— Открутите болты (2а) извлеките кронштейн крепления аккумулятора (2b) и удалите из моторного отсека;

— Открутите болт (2а) и отключите провод «массы» (2b);

— Открутите болты, крепящие ЭБУ двигателя к кронштейну;

— Блок управления двигателя уберите в сторону без отключения электрических разъемов;

— Открутите гайки (1a) и снимите кронштейн ЭБУ двигател;

— Отсоедините электрические разъемы катушки зажигания;

— Открутите болты, крепящие катушки зажигания к крышке головки блока;

— Отведите в сторону проводку катушек зажигания;

— Снимите катушки зажигания; — Сжатым воздухом удалите грязь, пыль и влагу из свечных каналов;

— Открутите и удалите свечи зажигания с помощью соответствующего ключа;

— Открутите крепежные болты (1a) и переместите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления (1b) в сторону;

— Открутите болты (2а) и переместите расширительный бачок охлаждающей жидкости (2b);

— Установите траверсу (1a) в комплекте с креплением (1b), как показано на рисунке (в принципе возможно использовать подкатный домкрат);

— Прикрепите траверсу (2а) к кронштейну (2b) крепления насоса гидроусилителя руля;

— Закрутите барашек на шпильке крюка траверсы и слегка разгрузите правую подушку ДВС (установленную перед кожухом ремня ГРМ);

— Открутите крепежные гайки (1a) на жесткой опоре и гайки на шпильках (1b), крепления подушки ДВС к мотору и к кузову;

— Открутите крепежный болт на штампованной опоре подушки ДВС;

— Удалите кронштейн (3б) вместе с подушкой (3а) из моторного отсека;

— Открутите болт (1a) и болт (1b) крепления трубки гидроусилителя (1c) к кронштейну правой подушки ДВС;

— Подтянув барашковую гайку траверсы приподнимите двигатель;

— Используя инструмент (2а), открутите болты (2b);

— Открутите гайку (1) на шпильке крепления «паразитного» ролика ремня ГРМ;

— Удалите кронштейн из отсека;

— Плавно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения метки (1a) на шкиве коленчатого вала и метки (1b) на защите ремня газораспределительного механизма;

— Убедитесь, что метка (2а) выштампованная на шкиве коленчатого вала установлена напротив датчика оборотов коленвала (2b);

— Установите индикатор (1b) в комплекте с инструментом (1a) вместо свечи зажигания первого цилиндра;

— Плавно поворачивая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка);

— Установите блокираторы распредвалов (1a) и закрепите их гайками (1b) вставив шпонку (1C) в прорезь распредвалов (1D);

— Ослабьте гайку (1) крепления полуавтоматического натяжителя ремня (2);

— Удалите зубчатый ремень газораспределительного механизма;

— Ослабьте болты (1a) на зубчатых шкивах распредвалов с помощью инструмента (1b);

— Установите ремень привода газораспределительного механиза на шкив коленвала (1a), через шкив насоса охлаждения (1b),

обойдя натяжной и паразитный ролики (1f) и (1c), установите ремень на зубчатые шкивы распределительных валов (1e) и (1d);

— Используя инструмент (2a) натяжки зубчатого ремня привода ГРМ,

устанавливаем натяжной ролик в положение максимальной натяжки ремня, т. е. в крайнее положение подвижной шпильки ролика ГРМ;

— Затяните гайки крепления натяжителя;

— Затяните болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов;

— Снимите блокираторы распредвала;

Снимите индикатор с устройством определения ВМТ из посадочного места свечи первого цилиндра;

— Плавно поверните коленчатый вал, сделав два оборота;

— Ослабте гайку (1) предохраняя полуавтоматический ролик от перемещения;

— Используя инструмент (2а) постепенно отпускайте натяжной механизм до совмещения метки (2b) с меткой (2c);

— Затяните гайку (1) крепления натяжителя;

— Удалите инструмент для натяжения ремня привода ГРМ и затяните болты снятые для установки инструмента;

— Соберите автомобиль в обратном порядке.

Аналогично меняется зубчатый ремень привода газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Stilo, Fiat Brava / Bravo, Fiat Marea, Lancia Lybra, на двигателях которых, есть непринципиальные для замены отличия — отсутствие кронштейна передней подушки двигателя и катушка зажигания старого образца (одна на все свечи).

Стоимость замены клапанов 16 шт,направляющих,комплекта ГРМ Добло 1,6 би пауэр 5728 грн.

Источники:

http://belsto.ru/stati/8-zamena-remnya-grm-doblo-albea-punto.html
http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-fiat-doblo-1-4.html
http://www.proalbea.ru/remont2-1.html
http://grmexpert.ru/po-markam/fiat/fiat-albea/
http://www.info-myauto.ru/news/2012-01-18-481
http://stoa.com.ua/page/sef/remont-dvigatelya/remont-gbc/remont-dvigatelya-fiat-doblo-16

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector