0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат пунто расход топлива

Фиат Пунто: расход топлива

Расход топлива Фиата Пунто согласно отзывам его владельцев:

Фиат Пунто Гранде:

  1. Действительно смешной расход, если зажигал на всю — максимум сжигал около 8 литров, при нормальной езде больше 7-ми расход не поднимался.
  2. Очень экономный автомобиль. Летом по городу расход составляет 6 – 7 литров, зимой даже в лютые морозы и на прогрев не более 8 — 9 литров на 100 км.
  3. Понравилась экономичность авто. Езда даже по городу не повышала расход более 8,5 литров.
  4. Довольно экономичный двигатель, на трассе при скорости около 120 км/ч в среднем уходит 5,5 — 6 литров на сотню, по городу потребляет 8 литров.
  5. Удивительно малый расход бензина для достаточно тяжелой машины. Днем по Москве, если не глухие пробки, при езде в потоке с включенным кондиционером, легко можно держать до 8-ми литров на сотню. Если даже глухие пробки все равно не более 10-ти литров.
  6. Автомобиль очень экономичный — по городу во всех пробках и с включенным кондиционером расходует 7,8 литров.
  7. Как для движка 1.4 расход топлива очень большой. По Питеру не меньше 10 литров на 100 км. По трассе и с парой пассажиров — 6,7 литров на 100 км.
  1. Супер экономичный автомобиль – по трассе с включенным кондеем гребет 5,8 литров на 100 км, в городе при спокойной езде — до 8 литров.
  2. При мало агрессивной езде и не разгоняться более 110 км/ч расход стабильный – около 8 л/100 км город, и порядка 5.5 литров на трассе.
  1. По экономичности никаких замечаний. Город – 8, трасса – 6.
  2. Полного бака было достаточно проехать с Таллинна до белорусской деревни (800 км), да там еще около 200 км намотал. Очень прикольно.
  3. Супер экономия. Прокатились с женой в Париж (2400 км туда-обратно), еще и по Парижу не менее 200 км. Получилось три полных бака по 43,5 литров. В среднем спалил 4.7 литров на 100 км.
  1. Пунто выгодно отличается экономичностью, одной заправки достаточно на 550 — 650 км.
  1. Расход топлива просто шокирует. 400 км с копейками потребовали всего 20 литров соляры, даже если ехать, не смотря ни на что, не надеясь на экономию.
  2. Приятно порадовал расход топлива – по трассе больше 3,5 — 4 литров не берет.
  3. Супер. В среднем солярки уходит около 7 литров на 100 километров.

Сравните с расходом топлива машин того же класса:

А сколько расходует Ваш Пунто? Оставьте комментарий!

Посмотреть технические данные Fiat Punto
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Расход топлива Fiat Punto

С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу

Модель является небольшим городским хэтчбеком, первое поколение которого появилось в 1993 году. Именно эта версия Фиат Пунто завоевала несколько наград, в том числе и звание лучшего автомобиля года. На данный момент идет производство уже третьего поколения модели.

Официальные данные (л/100 км)

1 поколение

Комплектовались первые автомобили и дизельными, и бензиновыми двигателями. Первый был всего один – 1.7 литра, но мог развивать 57, 63 или 70 лошадиных сил мощности. Расход топлива на 100 км тут был всего 5.8 литра. Бензиновый ряд был представлен следующими моторами: 1.1 л (55 л.с.), 1.2 л (60 и 86 л.с.), 1.4 (135 л.с.) и 1.6 л (88 л.с.). На абсолютно все модификации устанавливалась только ручная коробка передач, имеющая пять режимов работы. Расход бензина варьировался от 6.1 до 8.5 литра.

2 поколение

В 1999 году стартовало производство второй версии Fiat Punto. Модель обзавелась новым внешним видом, а также расширился ряд моторов. Дизелей теперь трое: 1.2 л, 1.3 л и 1.9 л. Их мощности были 70, 80, и 100 лошадиных сил соответственно. Все были оборудованы все той же механикой, только 1.3 литровый агрегат шел с вариаторной трансмиссией.

Бензиновые двигатели практически не изменились, лишь добавился вариант на 1.7 литра, вместо агрегата на 1.6. он имел точно такую же мощность, как и его предшественник. Все версии силовых установок пополнились вариантом с установкой вариатора. Расход бензина остался на прежнем уровне.

«Машину купил жене, чтобы могла сама ездить за покупками, а также отвозила и забирала детей из садика. Не самый комфортный, но достаточно экономичный вариант. По городу автомобиль съедает до 6 литров топлива», — пишет Василий из Москвы.

«На данном автомобиле работаю в такси. Меня в нем все устраивает. Он вполне комфортный, достаточно вместительный, не самый мощный, но зато топлива тратится мало. У меня никогда не тратилось больше 7 литров бензина», — написал Станислав из Санкт-Петербурга.

«Этот автомобиль мне отдал отец после того, как я получил права. Вот езжу уже пару лет, вроде все хорошо, ничего не ломается. Никаких особых минусов в использовании не наблюдаю. Трачу по 6 литров топлива», — это слова Павла из Ростова.

3 поколение

С 2005 года и по сей день производится третье поколение, которое имеет три модификации, различающиеся внешностью и оснащением салона. Здесь опять была серьезно пересмотрена линейка устанавливаемых моторов. Дизельный ряд представлен силовыми установками на 1.2 и 1.6 литра. Первый может выдать 75 или 90 лошадиных сил мощности, а второй – 120 л.с. Оба могут управляться как механикой на шесть ступеней, так и автоматом на пять. Тратят эти моторы всего 4.4 литра топлива. Что касается бензиновых агрегатов, то их стало три: 0.9 л (85 л.с.), 1.2 л (65 л.с.) и 1.4 л (77 л.с.). Комплектация трансмиссиями идентична дизельным версиям. Расход бензина для этого ряда меняется от 4.3 до 5.5 литра.

«Купила данную модель по совету подруги. У нее точно такой же автомобиль и я на нем пару раз ездила. Меня впечатлила его легкость в управлении и комфорт в салоне. На мощность я не смотрю, гоняться не собираюсь. Главное, что он экономичный. Уходит обычно всего 6 литров топлива», — сообщает Анна из Костромы.

«Машиной пользовался за границей, брал на прокат. Вполне неплохой вариант, особенно для города, благодаря небольшим габаритам и достаточно мощному и экономичному мотору. У меня он съедал по 5 литров дизеля», — пишет Олег из Калининграда.

«Искал экономичный автомобиль, чтобы с комфортом ездить по командировкам. Идеально для меня подошел Пунто. Езжу уже года четыре, ни разу меня он не подвел. От езды получаю только приятные эмоции. Больше всего доволен расходом – по трассе дизеля уходит не больше 4 литров», — написал Владимир из Казани.

Фиат Пунто расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Фиат Пунто:
Fiat Punto

  • Купить автомобиль достаточно просто, если ты знаешь какие критерии для тебя важнее всего, вот и я себе подбил автомобиль, чтобы он был не дорогой по цене, но ещё и с низким расходом топлива, так как часто езжу по городу, и тратить много денег на заправку просто нет возможности. Вариантов было много, но оставил я свой выбор на Фиат Пунто. Естественно приглянулась достаточно умеренная цена, да и внешний вид понравился, большой салон, технические возможности. Естественно автомобиль не монстр, но это, кстати, и объясняет низкий расход топлива, который даже превзошёл все мои ожидания. Если я изначально выбирал себе автомобиль с расходом топлива в среднем цикле около 8-10 литров, то на этой модели средний цикл равняется 6-8 литрам и это действительно удивительно. Я сейчас не описывают показатели по прямой и пустой дороге. Например, в городе при загруженной трассе автомобиль тратит около 8-9 литров не больше. За пределами города потребление падает по стандарту до показателей равных 6-7 литрам, вот и получается что средний цикл очень низкий. Зацепиться и найти минус у этой модели особенно, что касается расхода топлива просто невозможно.
  • Попробуй в наше время найти автомобиль на рынке, который сочетал бы в себе расход топлива, мощный двигатель и внешний вид, да плюс ко всему ещё и стоил не дорого. Таких машин просто нет, и я это понимаю, поэтому выбрал для себя самые важные критерии в виде стоимости расхода топлива и внешний вид, чтобы был приемлемый и отправился в поисках моей будущей машины. Искать долго не пришлось, так как я почти сразу остановил свой выбор на автомобиле модели Фиат Пунто. Производители это марки всегда отличались, тем, что их машины получаются экономичными, но я это только по слухам слышал, и не ожидал что моя купленная, новая машина будет тратить на сотню километров в среднем цикле не больше 8 литров. Естественно меня это удивило, и если в городе расход топлива достигает 9 литров, и это нормальные, обычные показатели, то вот расход топлива в 6 литров на сотню километров за чертой города действительно удивляют. Зимой потребление топлива растет, как и у любой другой модели из-за прогрева двигателя, но не сильно. Обычно у меня расход топлива растёт на 1-2 литра, но я прогревают двигатель довольно долго, ещё и с печкой езжу, чтобы стёкла не потели, да и просто в салоне было тепло. Потребление топлива находиться всегда в стабильном положении, поэтому мне просто грех жаловаться на автомобиль, и я могу эту модель только порекомендовать всем, кто желает сэкономить свои деньги на топливе.
  • Когда мой сын сдал на права, я естественно решил купить ему машину, а не давать свою. Во-первых, на новой машине ездить в самом начале не лучшее решение, а во-вторых, я понимаю, что молодёжь ездит много, а потом и топлива тратиться прилично поэтому когда искал вариант машины, сделал выбор в пользу дешёвой красивой модели с низким расходом топлива. Кстати говоря, по таким критериям выбора было немного, и решил купить сыну Фиат Пунто. Пока суть до дела, ездил оформлять машину, потом немного диагностика и за это время я проверил на практике какой реальный расход топлива у этой модели. К счастью показания производителей оказались верными, и автомобиль действительно тратит около 8-10 литров на сотню километров в среднем цикле, хотя многие говорят, что расход может быть и меньше если следить за состоянием двигателя и топливной системы. В городе машина тратит немного больше 9 литров при загруженной дороге, а вот за его пределами потребление падает до 6-7 литров на сотню километров. Разница зависит от того, на какой скорости ты едешь. Если держать постоянную скорость, то потребление будет в норме. Расход топлива не скачет у сына, он уже машиной почти год пользуется и это тоже положительная черта.
Читать еще:  Замена масла фольксваген туарег

Fiat Grande Punto 1.4 8v 3дв. хэтчбек, 77 л.с, 5МКПП, 2006 – 2008 г.в. — повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические параметры Fiat Grande Punto 1.4 8v / Фиат Гранде Пунто в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 77 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2008 г.

Fiat Punto. УБОЙНЫЙ МАРАФОН

Fiat Punto. УБОЙНЫЙ МАРАФОН

Fiat > Punto

50 000 километров на «ФИАТ-Пунто»

А что — действительно зарубежные машины «на порядок» лучше наших? Если говорить о комфорте, отделке салона, дизайне — безусловно. Но даже на солнце есть пятна — случается, «их» автомобили тоже ломаются. Причем нередко встречаются дефекты, хорошо знакомые и российским водителям. Чтобы не быть голословными, предлагаем вниманию читателей отчет о тестировании итальянской малолитражки «ФИАТ-Пунто».

Почему объектом испытаний стал именно «Пунто»? Этот автомобиль популярен не только у себя на родине, его охотно покупают во всей Европе. Он не слишком дорог (в России от 16 тысяч долларов), экономичен, симпатично выглядит, а по размерам занимает промежуточное положение между «Таврией» и «восьмеркой». В общем — типичная современная машина малого класса. К тому же не забывайте — у самых массовых в нашей стране «жигулей» итальянские корни.

Какая же участь выпала обычному серийному «Пунто-55S» с двигателем 1100 смз? Он преодолел сложнейший испытательный марафон протяженностью 50 тысяч километров. Не давая передышки, автомобильчик гоняли по гладким, как стол, автобанам, горным серпантинам, городским улицам, извилистым трассам полигона, брусчатке. Даже бездорожья «асфальтовая» машина хлебнула с избытком. Расскажем обо всех этапах теста по порядку.

Условия испытаний: 50% пробега при минимальной нагрузке (1 человек), 20% при средней (2 человека), 30% при максимальной (1 человек и 200 кг балласта); общий пробег — 10 525 км, время — 81 ч 14 мин, средняя скорость — 129,6 км/ч, средний расход топлива — 8,7 л/100 км.

Читать еще:  Замена масла в мкпп фольксваген поло

Туринская малолитражка вполне пригодна для длительных путешествий по автострадам. Довольно большой внутренний объем машины позволяет без затруднений совершать затяжные пробеги с четырьмя пассажирами и поклажей. Тест показал, что автомобиль способен выдержать весьма серьезные нагрузки. Там, где позволяли правила дорожного движения, «Пунто» почти все время мчался с педалью газа, нажатой до полика, на пределе своих возможностей — со скоростью 148 км/ч, иногда 5–6 часов без перерыва. Результаты испытаний на магистралях обнадежили — никаких поломок. Приятным сюрпризом стал умеренный расход топлива: при объеме бака 47 литров запас хода составил почти 550 километров.

Условия испытаний: 70% пробега при максимальной нагрузке (1 человек и 200 кг балласта), 30% при минимальной (1 человек); общий пробег — 11 100 км, время — 132 ч 52 мин, средняя скорость — 83,5 км/ч, средний расход топлива — 6,6 л/100 км.

Так называемый смешанный тест состоял из участков загородных трасс, где максимальная скорость ограничена. Здесь ходовая часть не испытывала особых стрессов. Зато досталось коробке передач и двигателю, вынужденным на обгонах работать с полной отдачей. Однако эти агрегаты справились прекрасно, а вот тормоза проявили первые признаки износа. При замедлениях в передней части автомобиля стали ощутимы вибрации. Позже выяснилось, что из-за перегрева покоробились тормозные диски.

На умеренных скоростях приборы подтвердили высокую экономичность «Пунто-55S» с мотором 1100 смз. Водители, не слишком злоупотребляющие динамическими качествами ФИАТа, получат хорошие средние показатели — на одном литре бензина можно проехать 15,2 км (в привычных нам единицах 6,67 л/100 км — ред.).

К достоинствам автомобиля следует причислить тишину в салоне и общий комфорт при езде. Однако мягкая подвеска хороша далеко не всегда — в крутых поворотах машина досаждает сильными кренами кузова, а иногда, на неровной дороге, и поперечной раскачкой.

Условия испытаний: 70% пробега при максимальной загрузке (1 человек и 200 кг балласта), 20% при минимальной (1 человек), 10% при средней (2 человека); общий пробег — 10 515 км, время — 385 ч 13 мин, средняя скорость — 27,3 км/ч, средний расход топлива — 7,6 л/100 км.

«Пунто» часто используют для коротких деловых поездок. Движение по городским улицам отличает низкая средняя скорость, бесконечные разгоны и торможения, рывки, езда «в натяг», что нередко заставляет работать двигатель при максимальной температуре и сокращает срок службы трансмиссии. Но оказалось, мегаполис — подходящая среда для туринской машины. Она с честью выдержала суровые испытания. В том числе — пробег по брусчатке, которая способна доконать и более крепкие на вид автомобили. В общей сложности пройдено 2500 км мощеных дорог. И хотя амортизаторы и детали рулевого управления оказались подвержены износу, ни один узел не вышел из строя. Хорошей оценки заслужил руль — его легко вращать даже без гидроусилителя. Правда, из-за большого передаточного числа он не слишком «острый», но в этом есть и положительная сторона. Удары от неровного дорожного полотна, в частности сильные сотрясения колес на брусчатке, куда меньше передаются рукам водителя.

Примерно на двадцатой тысяче километров общего пробега привод сцепления стал заметно жестче. Сначала грешили на заедающий тросик, но потом стало очевидным, что это дефект выжимного подшипника. Ремонт требовал слишком долгого простоя, и было принято решение продолжать испытания, оставив все, как есть. И наконец, расход топлива в городском цикле оказался не слишком умеренным — 7,6 л/100 км для машины такого класса многовато.

Условия испытаний: максимальная загрузка (1 человек и 200 кг балласта), общий пробег — 10 194 км, время — 173 ч 45 мин, средняя скорость — 58,7 км/ч, средний расход топлива — 9,6 л/100 км.

Горная дорога представляла собой замкнутую трассу протяженностью 130 км, включающую три перевала высотой 852, 881 и 903 м над уровнем моря. Маршрут пришлось повторить восемьдесят раз с короткими остановками для заправки и замены отказавших деталей.

Благодаря тяговитому мотору и хорошо подобранным передаточным числам коробки передач маленький «Пунто» без малейших затруднений карабкался на крутые подъемы. Следует подчеркнуть, что испытания проходили с полной нагрузкой, то есть с водителем и 200 кг балласта. Общий вес автомобиля достигал 1200 кг.

Основные проблемы возникали на спусках, когда вступали в действие тормоза. Повторились симптомы, уже знакомые по загородным шоссе, — заметная вибрация передней части автомобиля. Сначала неисправность приписали износу фрикционных накладок. Но дефект исчез, когда заменили не только тормозные колодки, но и сами диски, покоробленные от перегрева. Всего же на время теста потребовалось шесть (!) пар тормозных дисков и десять (!) комплектов колодок. Приходится констатировать, что тормозная система у «Пунто» откровенно слабая. Расход топлива был несколько выше среднего для двигателя рабочим объемом 1100 смз. Показатели ФИАТа на этом этапе испытаний — 10,4 км на одном литре бензина.

Условия испытаний: минимальная нагрузка (1 человек), общий пробег — 6009 км, время — 69 ч 59 мин, средняя скорость — 85,9 км/ч, средний расход топлива — 11,9 л/100 км.

Пробег по извилистой трассе гоночного трека — одно из самых суровых испытаний для автомобиля серийного производства. Мотор преимущественно работает на максимальных оборотах, переключаются передачи резко, да и тормоза трудятся на пределе возможностей. Однако туринская малолитражка вела себя вполне достойно. Профессиональные тест-пилоты в основном критиковали излишне мягкую подвеску. Ничего не поделаешь, за комфорт приходится расплачиваться заметными кренами кузова и замедленной реакцией машины на действия рулем.

Условия испытаний: минимальная нагрузка (1 человек), общий пробег — 2957 км, время — 64 ч 28 мин, средняя скорость — 45,9 км/ч, средний расход топлива — 10,1 л/100 км.

С трудом поддается описанию, что за пытка для «Пунто» — езда по грунтовой дороге в быстром темпе. Ям не счесть, камни сильно бьют по днищу, повсюду проникает пыль. Больше всего достается подвеске и тормозам, но, в конечном счете, сильной встряске подвергается весь автомобиль, в том числе и кузов.

Примерно через 2000 км возникла необходимость заменить амортизаторы — они были при последнем издыхании. Это вполне естественно, если принять во внимание оставшиеся позади 10 000 км горного серпантина при полной нагрузке и 6000 км автополигона. Перечислим остальные поломки — фильтр тонкой очистки топлива, расположенный в незащищенном месте, треснул под ударом камня. Кроме того, днище то и дело входило в контакт с дорожным покрытием, что в конце концов вызвало излом опоры двигателя со стороны коробки передач. Последним отказом стал прогар прокладки выпускного коллектора.

В целом же ФИАТ перенес и этот трудный тест неплохо. Мотор, работавший на повышенных оборотах, и коробка, в которой пользовались только второй и третьей передачами, проблем не создали. Если отвлечься от замены амортизаторов, следует подчеркнуть хорошие характеристики подвески, способной гасить толчки даже в таких неблагоприятных условиях. На сей раз не подвели и тормоза — им потребовалась всего лишь основательная чистка.

Общий пробег на шести этапах теста —

51 299 км (45 376 км по сухой дороге, 5923 км по мокрой). Суммарная продолжительность испытаний — 903 ч. Средняя скорость — 56,8 км/ч. Общее число торможений — 169 208. Общее число включений/выключений сцепления — 146 625. Средний расход топлива — 8,7 л/100 км. Общий расход топлива — 4450 л.

По завершении шести этапов теста на выносливость был проведен анализ неисправностей. Выяснилось, что поломка опоры двигателя вызвана не столько жесткими условиями езды, сколько дефектом литья. Причем случай не единичный — иногда владельцы «ФИАТ-Пунто» сталкиваются с таким же дефектом.

Еще одно слабое место — тормозная система. Экстремальные нагрузки лишь частично оправдывают чрезмерно высокий расход колодок и дисков. Особенно если принять во внимание, что в тестах на выносливость у других моделей детали тормозов обычно заменяют только в конце испытаний.

Перечислим остальные неисправности, зафиксированные в бортовом журнале «Пунто». Как-то отказал подрулевой выключатель указателей поворота: при вращении руля рычажок перескакивал из одного крайнего положения в другое, минуя «нейтраль». Еще один «сюрприз» — поломка ручки левого стеклоподъемника. О пробитом бензофильтре и сгоревшей прокладке выпускного коллектора речь уже шла. На тридцать восьмой тысяче пробега заменили задние тормозные барабаны и колодки.

В конце испытаний состояние здоровья ФИАТа оказалось удовлетворительным, лишь отдельные элементы носили на себе следы пройденных километров. Например, впускные клапаны покрылись нагаром. Стала ясна и причина заеданий в приводе сцепления. Выжимной подшипник работал без смазки — всухую, что вызвало усиленный износ лепестков «корзины». Для ремонта потребовалось снять коробку передач и заменить сцепление в сборе. И наконец, последняя пометка в бортовом журнале — перед самым финишем пробега загудел подшипник переднего правого колеса.

«Пунто» дважды проходил цикл контрольных измерений. Первый раз — когда преодолел 5000 км, второй — после 50 тысяч. Сравнив результаты, читатели смогут сами сделать выводы о состоянии автомобиля после долгих скачек с препятствиями.

Как выдержал испытания «ФИАТ-Пунто», вы теперь знаете. Продолжая вечную дискуссию о том, чьи машины лучше, мы обещаем, что вскоре подвергнем подобной процедуре ВАЗ-2110. Как-то покажет себя новейшая отечественная модель?

Редакция благодарит коллег из итальянского журнала «Кваттроруоте» за предоставленные материалы.

Опора двигателя рассыпалась при пробеге по грунтовой дороге.

Выжимной подшипник — виновник заеданий в приводе сцепления.

Тормозные диски и колодки приходилось заменять слишком часто.

После испытаний автомобиль подвергли основательной ревизии.

«Смешанный тест» проходил по извилистым пригородным трассам.

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Фиат пунто расход топлива

Фиат Пунто: расход топлива

Расход топлива Фиата Пунто согласно отзывам его владельцев:

Фиат Пунто Гранде:

  1. Действительно смешной расход, если зажигал на всю — максимум сжигал около 8 литров, при нормальной езде больше 7-ми расход не поднимался.
  2. Очень экономный автомобиль. Летом по городу расход составляет 6 – 7 литров, зимой даже в лютые морозы и на прогрев не более 8 — 9 литров на 100 км.
  3. Понравилась экономичность авто. Езда даже по городу не повышала расход более 8,5 литров.
  4. Довольно экономичный двигатель, на трассе при скорости около 120 км/ч в среднем уходит 5,5 — 6 литров на сотню, по городу потребляет 8 литров.
  5. Удивительно малый расход бензина для достаточно тяжелой машины. Днем по Москве, если не глухие пробки, при езде в потоке с включенным кондиционером, легко можно держать до 8-ми литров на сотню. Если даже глухие пробки все равно не более 10-ти литров.
  6. Автомобиль очень экономичный — по городу во всех пробках и с включенным кондиционером расходует 7,8 литров.
  7. Как для движка 1.4 расход топлива очень большой. По Питеру не меньше 10 литров на 100 км. По трассе и с парой пассажиров — 6,7 литров на 100 км.
  1. Супер экономичный автомобиль – по трассе с включенным кондеем гребет 5,8 литров на 100 км, в городе при спокойной езде — до 8 литров.
  2. При мало агрессивной езде и не разгоняться более 110 км/ч расход стабильный – около 8 л/100 км город, и порядка 5.5 литров на трассе.
  1. По экономичности никаких замечаний. Город – 8, трасса – 6.
  2. Полного бака было достаточно проехать с Таллинна до белорусской деревни (800 км), да там еще около 200 км намотал. Очень прикольно.
  3. Супер экономия. Прокатились с женой в Париж (2400 км туда-обратно), еще и по Парижу не менее 200 км. Получилось три полных бака по 43,5 литров. В среднем спалил 4.7 литров на 100 км.
  1. Пунто выгодно отличается экономичностью, одной заправки достаточно на 550 — 650 км.
  1. Расход топлива просто шокирует. 400 км с копейками потребовали всего 20 литров соляры, даже если ехать, не смотря ни на что, не надеясь на экономию.
  2. Приятно порадовал расход топлива – по трассе больше 3,5 — 4 литров не берет.
  3. Супер. В среднем солярки уходит около 7 литров на 100 километров.
Читать еще:  Ремонт двигателя фольксваген пассат б3

Сравните с расходом топлива машин того же класса:

Шкода Фабия — расход топлива

Расход топлива Шевроле Авео

  • Дмитрий, Воронеж. Автомобиль не мой – почти месяц на нем катался, когда отдыхали в Греции. Брал машину в прокат. Вообще хотели Опель Корсу, но в последний момент нас «обрадовали», что Опель сломался и нам дали Фиат. На внешность не понравился сразу, начали грузиться – разочаровались еще больше, потому что багаж тупо не влез в багажник. По интерьеру не лучше. Что касается мотора. Мне досталась комплектация с атмосферником 1.4 л на 78 лошадок – мотор тупой, как валенок. Я не гонщик, но с загрузкой 2 взрослых, 2 детей + 3 чемодана – еле-еле на обгон шел. Но вот расход порадовал – в среднем выходило 6.5 л/100 км, что при европейских ценах на бензин было очень и очень актуально, особенно если учесть, что накатали мы прилично.
  • Павел, Кисловодск. Машину покупал, когда родился ребенок – пять лет назад. Брал с пробегом – 2000 года выпуска, т.к. на новую денег не было. Машина нравится тем, что неприхотливая, недорогие запчасти и в ремонте нет ничего сложного. Расход небольшой – от 6 до 7 л в городе, не больше.
  • Игорь, Ростов-на-Дону. Автомобиль брался жене – сам езжу на Ссанг Йонге Рекстон. Скажу, что для своих денег машинка неплохая – резвая, юркая, парковаться везде можно и расход бензина небольшой – в городе выход до 8 л, на трассе до 6 л, притом что движок 1.2 л развивает почти 70 лошадок.
  • Григорий, Нижний Новгород. Фиат Пунто, 2008 г.в., 1.4МТ. Машину покупал специально для того, чтобы мотаться по городу – за день бывает 200-250 км накручиваю. Главное для меня – чтобы было удобно и не било по карману из-за большого расхода топлива. В городе выходит от 7 до 8.5 л, в зависимости от пробок, считаю немного. Владею 4 года – серьезных поломок не было.
  • Виктория, Луганск. Через знакомого купили мне Фиат Пунто – он его очень рекламировал и продавал практически за бесценок, т.к. уезжал в Канаду. У меня Пунто уже год и в целом недовольна автомобилем – тормоза работают не так хорошо, как хотелось бы, багажник маленький, коляска не влезает. Расход тоже большой – до 8 литров, у мужа на Тойоте столько, так она в полтора раза больше.
  • Иван, Томск. Fiat Punto, 1.2МТ, 69 л.с., 2012 г.в. Машинка компактная и удобная. Места в багажнике не так и много, но достаточно для его габаритов – пару чемоданов влезает и хватит, не картошку в нем возить. Расход бензина до 7 литров в городе, не больше, на трассе 5.5 л.
  • Николай, Рыбинск. Около года назад пару месяцев катался на Пунто 2011 года. Комплектация одна из самых дорогих – с климат-контролем, мотором 1.4 л и коробкой автомат. Очень послушная в управлении, двигатель для нее даже слишком мощный – выдавал 120 лошадок. Расходует бензина немного – в городе 6.0-7.5 л, трасса 5.5-6.0 л.
  • Владимир, Барнаул. Свой Fiat Punto я покупал в 2008 году в салоне. Версия рестайловая, с новым мотором 1.4 литра и 6-ступенчатой механикой. Коробка очень хорошая для трассы – на 6 передаче при скорости в 120 км/ч расход топлива не больше 5.5 л. В городе конечно чуток прожорливее – с пробками и светофорами до 8 л доходит.
  • Светлана, Иркутск. После того, как продала с огромным трудом свой убитый Марч и купила новенький Фиат Панто, моему восторгу не было предела. Во-первых, салон для таких размеров очень вместительный и удобный. Во-вторых, есть подогрев сидений – в Иркутске это реально очень актуально. В-третьих, на разгон хотя и плавная (привет автомату), но погонять можно- я обходила даже более мощные машины. В-четвертых, надежная и крепкая подвеска. Ну и расход топлива меня очень радует – самое больше, сколько у меня выходило – это 8 литров зимой с долгими прогревами, а так 7-7.5 л.

2 поколение

В 1999 году стартовало производство второй версии Fiat Punto. Модель обзавелась новым внешним видом, а также расширился ряд моторов. Дизелей теперь трое: 1.2 л, 1.3 л и 1.9 л. Их мощности были 70, 80, и 100 лошадиных сил соответственно. Все были оборудованы все той же механикой, только 1.3 литровый агрегат шел с вариаторной трансмиссией.

Бензиновые двигатели практически не изменились, лишь добавился вариант на 1.7 литра, вместо агрегата на 1.6. он имел точно такую же мощность, как и его предшественник. Все версии силовых установок пополнились вариантом с установкой вариатора. Расход бензина остался на прежнем уровне.

«Машину купил жене, чтобы могла сама ездить за покупками, а также отвозила и забирала детей из садика. Не самый комфортный, но достаточно экономичный вариант. По городу автомобиль съедает до 6 литров топлива», — пишет Василий из Москвы.

«На данном автомобиле работаю в такси. Меня в нем все устраивает. Он вполне комфортный, достаточно вместительный, не самый мощный, но зато топлива тратится мало. У меня никогда не тратилось больше 7 литров бензина», — написал Станислав из Санкт-Петербурга.

«Этот автомобиль мне отдал отец после того, как я получил права. Вот езжу уже пару лет, вроде все хорошо, ничего не ломается. Никаких особых минусов в использовании не наблюдаю. Трачу по 6 литров топлива», — это слова Павла из Ростова.

3 поколение

С 2005 года и по сей день производится третье поколение, которое имеет три модификации, различающиеся внешностью и оснащением салона. Здесь опять была серьезно пересмотрена линейка устанавливаемых моторов. Дизельный ряд представлен силовыми установками на 1.2 и 1.6 литра. Первый может выдать 75 или 90 лошадиных сил мощности, а второй – 120 л.с. Оба могут управляться как механикой на шесть ступеней, так и автоматом на пять. Тратят эти моторы всего 4.4 литра топлива. Что касается бензиновых агрегатов, то их стало три: 0.9 л (85 л.с.), 1.2 л (65 л.с.) и 1.4 л (77 л.с.). Комплектация трансмиссиями идентична дизельным версиям. Расход бензина для этого ряда меняется от 4.3 до 5.5 литра.

«Купила данную модель по совету подруги. У нее точно такой же автомобиль и я на нем пару раз ездила. Меня впечатлила его легкость в управлении и комфорт в салоне. На мощность я не смотрю, гоняться не собираюсь. Главное, что он экономичный. Уходит обычно всего 6 литров топлива», — сообщает Анна из Костромы.

«Машиной пользовался за границей, брал на прокат. Вполне неплохой вариант, особенно для города, благодаря небольшим габаритам и достаточно мощному и экономичному мотору. У меня он съедал по 5 литров дизеля», — пишет Олег из Калининграда.

«Искал экономичный автомобиль, чтобы с комфортом ездить по командировкам. Идеально для меня подошел Пунто. Езжу уже года четыре, ни разу меня он не подвел. От езды получаю только приятные эмоции. Больше всего доволен расходом – по трассе дизеля уходит не больше 4 литров», — написал Владимир из Казани.

1993 год ознаменовался выходом в свет малогабаритного автомобиля Fiat Punto. Первое поколение, которое выпускалось до 1999 года успело завоевать несколько наград, в том числе как лучшего автомобиля года. Выход Фиат Пунто второго поколения в 1999 году производители приурочили к столетию фирмы. В середине 2005 года начался выпуск третьего поколения, достигшего наибольшей популярности и количества продаж, а в 2010 году после обновлений появился вариант автомобиля Fiat Punto Evo.

Fiat Punto бензин и дизель

Силовые агрегаты Фиат Пунто отличаются большим разнообразием. В разные года на автомобили устанавливали такие моторы: бензиновые — 1.1 л (55 л.с.), 1.24 л (74 л.с.), 1.6 (88 л.с.), 1.4 (95 и 133 л.с.), 1.2 л (60, 80 и 102 л.с.), форсированный 1.8 л (131 л.с.); дизельные — 1.2 л (80 л.с.), 1.9 л (60 и 80 л.с.); турбодизели — 1.3 л (70 л.с.), 1.9 л (85 и 100 л.с.).

Источники:

http://www.sravni-avto.ru/toplivo/b-class-rashod/fiat-punto-rashod-topliva.html
http://driverstalk.ru/rashod-topliva-fiat-punto.html
http://avtozal.net/rashod-topliva/fiat-punto-rasxod-topliva.html
http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_6/007_povishen_rashod_topliv_Fiat/226.htm
http://www.zr.ru/content/articles/3082-fiat_punto_ubojnyj_marafon/
http://evrasia-today.ru/fiat-punto-rashod-topliva/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector