0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура масла в двигателе фольксваген

Температура масла в двигателе фольксваген

Ребята подскажите если можете, какова должна быть температура масла в двигателе.

100 градусов у меня на дизеле :hi:

100 градусов у меня на дизеле :hi:

100 градусов у меня на дизеле :hi:

тобиш до 100 норма? а уто у меня тоже до ста доходит когда под хвостик давать, и иногда 90-100 блуждает, а в мануале ничего не сказано:redface:

У меня не помню сколько градусов (вчера наступающий НГ отмечали вечером :drinks: :wacko:), но могу точно сказать, что стрелка где-то на 10 часах всегда торчит. Дизель 3 литра.

(PS Кажись, 100 град.)

У меня тоже не поднимается выше 90. Двиг 3ю0 TDI

И у меня выше 90 не поднимается ни летом, ни зимой. Движок 2.5 TDI

Все точно Уверены, что 90 градусов . :russian_ru: Именно масла ?

Слева маленький циферблат.

Точно так 90 жирная черта, а у меня всегда выше ровно на тоненькую полоску :russian_ru:

тобиш до 100 норма? а уто у меня тоже до ста доходит когда под хвостик давать, и иногда 90-100 блуждает, а в мануале ничего не сказано:redface:

Нормально, и в мануале про это написано.

Масло 80,антифриз 90. выше не поднималась.

:russian_ru:ИМХО масло 80 ненормально. У меня 80 только когда G65 глюкает и карсоны молотят на всю катушку.
Антифриз 90 — обманка:cool:. В некотором диапазоне комп показывает ровно 90 дабы не пугать юзера, на самом деле может быть и 100. В этом смысле температура масла более информативна.:hi:

Ребята про температуру понятно я делаю вывод, что у меня она ниже нормы

Если выражаться часовым методоом то она в районе 9 часов но при интенсивной езде догоняет до 10 в прошлом году держалась строго на 10

Ну вы блин даёте:mlol: Я примерно понял, ну цифирьки там ведь есть. А мотор какой? если мёрзнет и винты не крутятся — более всего термостат.:hi:

Если не секрет при -20 на улице через какой промежуток ввремени стрелка останавливается на этой отметке

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
Летом на сто процентов был уверен накрылся термостат. Поехал в Казань к ОД (в Наб.Челнах умеют только стирать ошибки и менять миасло) Мастер вполазил и сказал, что это не термостат а накрылась помпа и поменял ее. Хотя лето машина в пробках почти закипала приходилось даже открывать окна и прогревать салон. Трубки идущие на радиатор холодные практически постоянно это сейчас. Летом не помню как было.

Температура масла в двигателе фольксваген

Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).

Ещё заметил такую вещь. Зимой температура стабильно держится в районе 93. Летом же в районе 98-101. При нормальной езде конечн.

По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).

Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))

Стоп стоп стоп
Я всё верно написал
Интересует именно температура масла
Я уже не маленький,и разобрался какая стрелочка показывает ОЖ,а где посмотреть темп. масла

Ниразу такого не видел
Всё время на 90

Да, но только в «Волге» и «Жигули»))).

Если честно сомнительно очень, что ВАГовское масло будет начинать разлагаться при 120.

Вот ссылочка, кому интересно: http://avtomarket.ru/forum/usage/48222/, там в ней интересная таблица есть, про допустимые температурные режимы в двигателе.

Deflep, ты читаешь. Я говорю, звонил ОД поинтересоваться , мне сказали как написано, на что там и когда начнет разлагаться я не знаю и ничего в этом не понимаю, можешь сам позвонить и отписать. Звонил в Германика, ФЦС, Авто Алеа.

———- Сообщение добавлено в 10:43 ———-

Волк, я тоже так думаю, а иначе это бред, никакого запаса выходит, чуть поддал, и оно уже разложилось, как же тогда позажжигать то. )))(((

———- Сообщение добавлено в 10:44 ———-

Надо N guetta сюда и спросить его, он там в масле соображает, может чего дельного отпишет по этому поводу, когда, как и какое масло разлагается при каких температурах

Vlad4891, я отвечаю на бред, который вам сказали в ОД. Читайте внимательнее.

А это что бы не быть голословным:

———- Сообщение добавлено в 11:00 ———-

ВАГавское это какое? Для начала.

И во вторых — я написал про 150. И естественно, что 150 это средняя температура во всем контуре. При 120 градусах масло постепенно начнет терять свои характеристики. Но это не значит, что оно тут же станет гуталином, а присадки выпадут кристаллами на картер.

———- Сообщение добавлено в 11:03 ———-

Еперный театр — ну точно у народа Гугл с Яндексом поотключали.

У меня залито. Уже какой год.

И насколько я помню, температура вспышки и температура при которой значительно снижаются свойста масла это две разные вещи.

Опять же на вскидку deflep правильно пишет, что 150 градусов (примерно) та температура при которой свойства начинают ухудшаться.
Но эта температура не в районе огнеупорного кольца, а на сливе например.

Т.е. если гонять машину так, что масло постоянно греется до 150-180 градусов, менять его стоит через 5000 км. хотя бы. Такое условие например есть в дрифте, когда машина едет на максимальных оборотах, но не на максимальной скорости или вообще боком и охлаждение не производится правильно.

150 градусов. Но ИМХО раньше тошнить начнёт. Ибо, перегреть гольф можно на очень затычной трассе, после очень много кругов.
Да и если масло типа 0-30 я бы поменял после этого.

———- Сообщение добавлено в 21:44 ———-

Ну не поленился я скопировать вопросы «физкультурников» и ответы моих давнишних друзей и производителей отличного масла AIMOL. http://aimol.ru

Отвечает специально обученные человек.

Комрад.
вот у меня на машине стоит датчик температуры масла и он показывает какую-то температуру (достоверно я не знаю где он точно стоит, подозреваю что перед маслокулером где-то), после аццкого отжига температура подскакивает до 120-130 градусов по этому датчику. Масло у меня штатное фордовское 5W40, подозреваю что для таких режимов оно не очень подходит, однако производитель его рекомендует и показометр температуры до красной зоны не доходит(она там начинается где-то на 140), так что вроде как бы все нормально и штатно.
Внимание вопрос: до какой температуры современные синтетические масла сохраняют свои свойства? Понимаю что температура масла в картере и в парах трения — это 2 разные вещи, но всё-таки, хотелось бы услышать опытных товарищей, как они соотносятся?

Специалист.
Чаще всего температуру двигателя измеряют в поддоне картера. Здесь масло нагревается в зависимости от времени года и режима работы от 110 до 150 градусов. Важно, чтобы вязкость масла вне зависимости от температуры масла в поддоне не была ниже значения 7 сСт. Как можно увидеть по рисунку, в Вашем случае вязкость равная 7 сСт достигается в точке, когда температура масла составляет 140 градусов. Это и есть красная зона для вашего авто. Можно заметить, что при использовании продукта с классом вязкости 5W-40 оно выдержит 140 градусов, 5W-50- 160 градусов, а 10W-60 без каких-либо проблем будет работать и при 180 градусах. Другое дело, что масло в этом случае надо менять гораздо чаще- при увеличении температуры масла на каждые 10 градусов скорость его окисления, а значит и потери смазывающих свойств увеличивается в 2-3 раза.

Читать еще:  Ремонт акпп фольксваген пассат б5

Комрад:
что интересно зимой у меня температура масла выше 90-100 градусов не поднимается вообще, получается оно находится далеко ниже оптимального рабочего диапазона по вязкости.
Т.е. на зиму оптимальней заливать 5W30 видимо?

Специалист.
5W-30 будет защищать от износа меньше, чем 5W-40. Так что я бы посоветовал оставаться на 5W-40 и зимой. Либо еще лучше- перейти на 0W-40 для улучшения пусковых свойств в зимний период времени.

Рабочая температура масла и влияние на двигатель

Залитая в картер мотора автомобиля смазка обеспечивает снижение силы трения и охлаждает детали кривошипного механизма. Температура масла в двигателе достигает +130. +140 °С, что приводит к повышению текучести и ухудшению рабочих характеристик жидкости. При подборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции ДВС и следовать рекомендациям производителя.

Функции моторного масла

Основной функционал моторного масла заключается в:

  • уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
  • снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
  • нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазывающие способности моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. При чрезмерном повышении температуры вещество проходит через зазор между деталями без образования разделительной пленки, снижающей интенсивность износа. При охлаждении смазка становится густой. Масляная помпа не может подавать материал через тонкие каналы к контактирующим деталям.

Моторные масла выпускаются в соответствии со стандартом SAE, определяющим возможность применения жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Например, сорт 0W-30 сохраняет текучесть при охлаждении до -38. -40 °С. Вязкость смазки при нормально прогретом силовом агрегате должна составлять 8. 12 сантистоксов (сСт). Параметр рассчитан с учетом термических расширений деталей двигателя и обеспечивает сохранение масляной пленки на сопрягаемых поверхностях.

При заливке масла учитываются рабочая температура мотора и характеристики жидкости. Например, при использовании смазки с повышенной вязкостью наблюдается увеличение потерь мощности на преодоление сил трения, что негативно влияет на расход топлива.

В силовых агрегатах серийных автомобилей масло в поддоне прогревается до +90. +115 °С; в гоночных силовых установках – +130 °С.

О системе смазки двигателя

Стандартная система смазки двигателя состоит из следующих узлов:

  • штампованного или литого поддона, в котором хранится запас жидкой смазки;
  • заборного патрубка с фильтром грубой очистки из металлической сетки;
  • шестеренной или лопастной помпы с механическим приводом, которая нагнетает смазку к трущимся поверхностям;
  • магистралей, просверленных внутри блока и головки цилиндров, обеспечивающих подвод масла к вкладышам подшипников;
  • дополнительных распылителей, подающих смазку на стенки цилиндров или внутренние поверхности поршней (для снижения температуры);
  • системы очистки рабочей жидкости со сменным картриджем;
  • редукционного клапана, не позволяющего подавать смазку к парам трения под повышенным давлением;
  • электрического измерителя давления, который связан с контрольной лампой или стрелочным индикатором в комбинации приборов;
  • теплообменника, обеспечивающего охлаждение смазки (воздушного или жидкостного типа);
  • электрического сенсора температуры масла.

Рабочая температура и ее изменения

Находящееся в картере мотора масло имеет разную степень нагрева. Наибольшая температура смазки при работе двигателя достигается на поверхности зеркал цилиндров и днище поршня. Часть смазывающего вещества, попадающего в рабочую камеру, сгорает или выбрасывается с отработавшими газами. Если на силовом агрегате установлена турбина, часть смазки отводится к подшипниковым опорам. Допустимая норма расхода рабочей жидкости зависит от производителя силовой установки (находится в пределах от 500 мл до 1,0 л на 1000 км пробега).

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Рабочая температура масла в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между механизмами, способствует сохранению целостности металлических поверхностей.
  • Предотвращает прорывы газа из камеры сгорания наружу.
  • Очищает каналы системы, способствует устранению их засорений.
  • Предотвращает образование нагара и копоти внутри рабочего пространства.
  • Обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
  • Способствует отводу тепла, стабилизирует температуру в местах трения.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  1. Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
  2. Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.

Слишком высокая температура

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Читать еще:  Фольксваген поло не заводится причины

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
  3. Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
  4. Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
  5. Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.

Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.

Подведем итог

Какая температура масла должна быть в двигателе? На этот вопрос ответили много лет назад советские ученые из НАМИ. Они провели ряд исследований и смогли установить благоприятную температуру моторного масла, при которой износ металлических элементов является минимальным – 90-105°С. При этом, температура охлаждающей жидкости должна быть на 10°С ниже. Любое отклонение от нормы способно привести к преждевременному износу механизмов, влекущему за собой дорогостоящий ремонт силовой установки. Поэтому при появлении первых симптомов повышения или снижения температуры моторного масла необходимо проводить диагностику всего автомобиля.

Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

допустимая температура масла на трассе

Spirit88 13 Sep 2014 15:06

Друзья, а подскажите, какая вообще допустимая температура масла?

Ездил тут по магистралям где-то 140-150 (довольно продолжительное время). Обороты 4000-4200. Ну и проезжал по 100, 200 и более км с постоянной скоростью и нагрузкой. В общем масло подогревалось местами до 140-142 градусов. ОЖ при этом напротив опускалась где-то до 70 (или сколько там градусов первое деление, которое ближе к левой стороне шкалы).

Как только сбрасывал скорость, температура резко падала. В среднем до 116-118. Потом еще ниже.

Датчик вообще до 180 градусов рассчитан, а какая температура масла для наших движков вообще предельная и какая средняя допустимая при движении на трассе?

Paparazi 13 Sep 2014 15:24

До температуры вспышки не нагревай.

Roman-x600 13 Sep 2014 18:00

а вспышка — это сколько? и что вспыхивает?

Paparazi 13 Sep 2014 18:12

Вроде в интернете сидим,можно догадаться ключевые слова в поисковик вбить.

Spirit88 13 Sep 2014 23:55

спасибо!) Я как раз тоже думал, что чисто логически предел должен быть обусловлен подобным фактором.. просто про вспышку что-то сразу на ум и не пришло. Ну и думаю на толщину масляной пленки надо смотреть при выборе масла. В этом плане для старых вагеновских движков масло погуще поэтому нужно лить, если часто так по трассе гоняешь, кмк.

Кстати, заметил одну интересную особенность. Проедешь так вот пару часов на скорости — потом останавливаешься и движок ровнее намного работает на холостых. То ли от нагрева компрессия выравнивается, то ли еще что…

Роман80391 14 Sep 2014 16:32

Кстати, заметил одну интересную особенность. Проедешь так вот пару часов на скорости — потом останавливаешься и движок ровнее намного работает на холостых. То ли от нагрева компрессия выравнивается, то ли еще что…

Это называется «дал просра*ься» мотору..
140 градусов- это очень много для наших движков..

GZGolf 14 Sep 2014 19:05

140 уже не айс. смотри каналы масляные, шлаком забиты, или масло уг или датчик погоду на Марсе показывает. Новый китайский датчик стоит копейки

Den_Golf2_61 15 Sep 2014 23:14

1. Датчиков для масла 2 вида, думаю у тебя стоит не тот,по цвету щас не скажу, но по температуре он максимум на 150 гр.( у него сбоку написано)
2. У меня с моим климатом на улице 30-35( на солнце до 40-45) и маслом 10-40 температура выше 108 не подымалась.

Возможно у тебя датчик не то что нужно показывает ,на такой температуре застучали бы гидрики.
Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 15 September 2014 — 23:16 PM

ZipeR 16 Sep 2014 15:44

Может теплообменник забит?

Spirit88 19 Sep 2014 22:57

По каталогу смотрел датчик до 180 градусов идет… либо там ошибка…

Масло норм, ибо синтетика мобил 10-40. Долго выбирал, выбрал именно это, причем американского розлива, а не европейского.

По поводу теплообменника — это что такое?

И еще, хотелось бы понимать, комменты по температуре это для какого режима езды? Просто наверное объективно есть смысл обсуждать, если кто-то так же на 140-150 фигачил по автобану без остановки пару часов хотя бы :))) Так если 90-110 ехать по трассе спокойно в нежаркую погоду, масло тоже сильно не греется…

P.S> и я так понимаю, если все же что-то забито, то чистить бесполезно?)) либо движок разбирать?)

Вообще последние лет 7 ездил только на синтетике. Правда до этого был кастрол, но что поделать.. все же не дешевое масло, хоть и не самое лучшее.

Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген туарег

Сообщение отредактировал Spirit88: 19 September 2014 — 22:58 PM

Den_Golf2_61 20 Sep 2014 18:14

Den_Golf2_61 20 Sep 2014 18:58

PIMP61rus 20 Sep 2014 19:09

Den_Golf2_61 20 Sep 2014 21:40

У меня от 110-120 в среднем держится, иногда до 140 повышается, но потом падает. Машина сильно груженная.

а посмотри какого цвета кольцо на датчике,прям под разъемом оно .

dimm-as 20 Sep 2014 22:07

Хм. а вопрос такой, как определить температуру масла? Я Г2 совсем недавно. Там же датчик вроде темп ОЖ показывает

vanik 26 20 Sep 2014 23:06

у меня в повседневе по городу 106-112, если поотжигать до 116-120 пожно поднагреть. если еду по трассе 100, масло нагревается до 95. но когда ехали долго по магистрали 130-180км/ч (4000-6500об) масло взгрелось до 130+. я немного прифигел и попустил педальку. всё выше сказано было летом при больше 30 градусов.

вывод из этого что слишком большая нагрузка, масло явно слишком перегревается. желательна установка маслорадиатора.

Spirit88 20 Sep 2014 23:43

Ну вот, стало быть все норм у меня с маслом, просто реально от нагрузки греется сильно)) Den_Golf2_61, так все же 120 это не 140 =)) разные вещи на г2…. и потом я ж говорю, от коробки зависит. Мне бы пятую от 4T, так у меня бы вообще никогда ничего не грелось. А на этой сейчас на 140 по спидометру уже 4000 оборотов с хвостиком! А если еще и дорога с подъемами-спусками, так вообще.. в горку-то тапку поддавливать же надо!

Насчет 180 и выше.. запредельная конечно скорость)) как-то раз проехался помню, но на температуру масла не смотрел. Зато помню что на автобане втопил в пол со 140 до 170 (ну так по приколу) и температура масла резко поползла вверх! Потому что полный газ, груженая машина было сильно, все дела.

Другой вопрос, что может и не так это страшно? Если толщина масляной пленки норм при такой температуре, то собственно что движку в теории может быть? Там в отдельных областях масло намного сильнее греется, испаряться вроде даже начинает.

Сообщение отредактировал Spirit88: 20 September 2014 — 23:44 PM

Рабочая температура масла в двигателе, какой бывает, от чего зависит

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Рабочая температура масла в двигателе может достигать значения 300 градусов по Цельсию. В связи с этим температурные показатели смазки в моторе могут варьироваться по мере перехода между узлами двигателя.

Функциональность смазочных жидкостей

Всем автовладельцам известно, что двигательная система автомобиля напичкана различными деталями и механизмами. Их основания тесно переплетаются между собой, то есть контактируют. Возникшее трение между узлами – путь к чрезмерному износу, а это не есть хорошо. Ко всему этому, на трение расходуется большая часть коэффициента полезного действия, и он трансформируется в теплоту.

Повышенные температуры в системе способствуют расширению металлов, из которых произведены основные детали силового агрегата. Этот аспект приводит к тому, что между поверхностями механизмов начинает сокращаться зазор, который вскоре может совсем исчезнуть. Как результат – заклинит движок. Такая ситуация произойдет, если работа двигателя будет происходить без смазывающего состава.

Моторное масло необходимо для нормального функционирования ДВС, так как выполняет важные функции. Оно позволяет избежать уменьшения зазора между механизмами ДВС, создавая маслянистую пленку на поверхностях узлов, способствует повышению КПД мотора и снижает риск быстрого износа деталей. Кроме этого, масло:

· Выполняет функцию охладителя, тем самым отводя тепло от рабочих поверхностей.

· Способствует быстрому удалению вредных продуктов распада горючего.

· Защищает металлические поверхности двигателя от неблагоприятного коррозионного воздействия.

· Выступает в качестве диспергатора. То есть может избавлять загрязненную систему от мелких нерастворимых веществ, добавляя их в свою структуру. Ненужные частицы находятся во взвешенном состоянии и легко вымываются, оседая на фильтре.

· Сохраняет вязкость посредством использования загущающих составов при разных температурах, а это крайне важно для оптимальной работы силового агрегата, так как увеличивают значение индекса вязкости продукта.

· Оберегает мотор от нежелательного процесса, а именно вспенивания технической жидкости. Чтобы не произошла подобная ситуация, к смазочной смеси добавляют антипенные добавки.

Входящие в состав масла депрессорные присадки позволяют завести мотор автомобиля при низких температурах, тем самым обеспечивая смазочный материал хорошей текучестью.

Как устроена система смазки

Хорошо сконструированные масляные системы создают разную передачу смазывающей смеси. Этот фактор зависит от функциональных возможностей механизмов. К наиболее нужным узлам она подается под определенным давлением, а к ненагруженным механизмам масло поступает естественной течью или посредством разбрызгивания. Подобные смазывающие материалы называются комбинированными составами.

Чтобы создать постоянное давление масла в ДВС, используют маслоподкачивающий насос. Возникающее давление позволяет ему передвигаться от картера движка к системе фильтрации, где оно очищается и переходит к вкладышам, обеспечивая движение коленвала, далее поступает к поршневым кольцам и распределительному цилиндру.

Как итог, масло начинает отводить тепло от поршневых элементов, сгущая зазор между кольцами и цилиндрами двигателя. Оно проникает в это место с помощью форсунок, после чего стремится в обратном направлении, к поддону картера. Цикл повторяется постоянно.

Как меняется температура масла в двигателе

В период движения по магистралям двигателя смазка претерпевает серьезные изменения, так как находится под действием высокой температуры. Металлические поверхности цилиндров способны нагреваться до 300°С. Двигаясь по магистрали, смазка может угорать и испаряться. Чтобы нефтяные пары не воспламенялись, применяют небольшую хитрость, а именно используют те углеводороды, у которых высокая температура воспламенения и они неактивны в стандартных рабочих условиях. Данная особенность определяется параметром, называемой температурой вспышки.

Как же определяется это значение? Чтобы узнать этот параметр, масло устанавливают в тигель. Далее резервуар нагревают до воспламенения. Так определяется температурный показатель. На практике это значение составляет 220 гр. Все-таки этот параметр не является критичным и некоторые производители автомасляной продукции не указывают информацию о температуре возгорания.

Вязкостные особенности смазочных материалов

От вязкости зависит стабильность масляных смесей и их качественные характеристики при работе. Вязкость – важный параметр, так как в рабочем интервале температур она изменяется, от низких значений до высоких режимов.

В соответствии с американским классификатором SAE автомобильные смазки подразделяются на зимние, летние варианты, а также всесезонные разновидности. Важным показателем считается степень вязкости в морозный период года и температура кристаллизации продукта. К примеру, смазка 0W30 свободно запустит мотор автомобиля в минус 40, а 5W30 осуществит то же самое до 35 мороза.

Необходимо знать, что перегрев смазочных смесей опасен. Повышенный нагрев способствует разрушению качественных показателей состава, то есть продукт не сможет обволакивать детали двигателя масляной пленкой, потеряет вязкость и сгорает вместе с горючим. В результате этого появляются нежелательные загрязнения и угар масла. Поэтому следует периодически следить за уровнем технической смеси. На практике возникают ситуации, когда неправильно подобранное по вязкости масло приводит к повышенному расходу, до 1 литра на 200 км пути.

Применять расходную жидкость необходимо в соответствии с вязкостью, рекомендованной производителем. Это значение можно легко найти в сервисной книжке, которая прилагается к любому автотранспорту.

Источники:

http://www.touareg-club.net/forum/archive/index.php/t-8226.html
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=40094
http://autochainik.ru/temperatura-masla-v-dvigatele.html
http://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/rabochaya-temperatura-masla-v-dvigatele
http://www.golf2club.com/topic/152968-dopustimaia-temperatura-masla-na-trasse/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a6c47f5fd96b118d5aa8580/5aba08bba867312e88a551aa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector