Адаптация дроссельной заслонки форд фокус 2
Автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа, перестал набирать обороты. На щитке приборов загорелась лампочка чек. Как решить эту неисправность?
В один из майских вечеров к нам в авто сервис поступил звонок от клиента, который побывал уже не в одном сервисе и решить его проблему никто не смог. По совету знакомых он набрал наш телефон и обрисовал следующую ситуацию: автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа и не набирает обороты, загорелась лампочка CHECK-ENGINE. Владелец автомобиля доехал до ближайшего сервисного центра где ему приговорили к замене дроссельную заслонку, но после замены дроссельной заслонки на новую ситуация нисколько не изменилась. Так же горела лампочка чек и обороты больше 1500. 1800 не развивались.
Записали клиента на следующий день, а сами начали гадать, с чего вдруг ему приговорили дроссельную заслонку, может, просто пришло время и пора менять топливный насос, давление топлива низкое. а может электронная педаль неисправна? Ну что гадать, завтра приедет форд, там и будем разбираться.
Уже на утро у ворот нашего сервиса стоял тот самый Форд Фокус 2. Загнали его в сервис и приступили к изучению неисправности.
Рис.1
В начале проверили, как ведёт себя автомобиль. На щитке приборов горит лампочка CHECK-ENGINE, нажимаем на педаль газа в пол, обороты действительно не набирает, двигатель чихает, но не глохнет. Приступаем к диагностике и подключаем сканер для чтения текущих неисправностей.
Рис.2 Коды неисправностей
Какие же неисправности мы наблюдаем на экране сканера?
P2176 – Throttle actuator control system – idle position not learned. Перевод – дроссельный привод системы управления не обучился холостому ходу. Т.е. по какой то причине не прошла адаптация дроссельной заслонки.
P0562 – System Voltage Low. Перевод – низкое напряжение в бортовой сети. Данная ошибка появляется при напряжении в бортовой сети ниже определённого минимума.
P1000 – More driving needed to complete test. Перевод – не завершены определённые тесты. Данную ошибку не нужно воспринимать как серьёзную неисправность, как правила после устранения других неисправностей и после того как вы поездите на автомобиле определённое время эта ошибка сама исчезнет. На работу двигателя она не влияет и она не зажигает лампочку CHECK-ENGINE.
Для начала попытаемся стереть ошибки. Нажимаем на кнопку удаления ошибок, запускаем двигатель и в памяти ЭБУ у нас остаются лишь две ошибки P2176 и P1000. Проверяем напряжение бортовой сети. В норме – 14.05 вольт. Разбираемся дальше. Выключаем зажигание, дроссельная заслонка должна пройти процедуру адаптации (пройти тест), повернуться сначала в одну, потом в другую сторону один раз. У нас же дроссельная заслонка пытается пройти данный тест не один, не два раза, а постоянно, т.е. что то её не устраивает и процедура адаптации зацикливается. Давайте посмотрим видео.
Видео 1. Не проходит адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.
С чего же начать проверку? Первым делом можно проверить работоспособность привода (мотора), но, судя по выше приведённому выводу, сам мотор у нас исправен, так как заслонка реагирует и меняет своё положение в одну и другую сторону. Приступаем к проверке сигналов, поступающих на дроссельную заслонку (выходящих с дроссельной заслонки) и соответствуют ли они нормам. Для удобства подключения и проверки снимаем дроссельную заслонку, открутив 4 болта крепления.
Рис.3 Откручиваем дроссельную заслонку
Сама заслонка визуально выглядит чистенькой, видимо её недавно чистили, думая что неисправность кроется в загрязнении, но как говорится “дело было не в бобине” 🙂
Далее рассмотрим схему и распиновку контактов дроссельной заслонки и проверим все сигналы на разъёме.
Рис.4 Общая схема электронной системы управления двигателем 1,6 Ford Focus II. Дроссельная заслонка выделена зелёным цветом, педаль газа выделена фиолетовым цветом.
Рис.5 Рассмотрим детально распиновку дроссельной заслонки
1 – бело-голубой – сигнал мотора 1
2 – жёлто-голубой – сигнал мотора 2
3 – белый – сигнал датчика 2 дроссельной заслонки
4 – коричневый – масса (-)
5 – жёлтый – плюс 5 вольт датчиков
6 – бело-красный – сигнал датчика 1 дроссельной заслонки
Рис.6 Распиновка дроссельной заслонки форд фокус 2
Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении. Рассмотрим результаты измерений. Заметим, что сумма сигналов 1 и 2 дроссельной заслонки должна равняться 5ти вольтам.
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Адаптация дроссельной заслонки
Адаптация дроссельной заслонки
Сообщение a.grigoriev.86 » 07 июл 2010, 19:09
Сообщение Артем 12 » 07 июл 2010, 19:13
Сообщение pride » 07 июл 2010, 19:18
Сообщение a.grigoriev.86 » 07 июл 2010, 19:22
Сообщение a.grigoriev.86 » 07 июл 2010, 19:22
Сообщение Артем 12 » 07 июл 2010, 19:41
Сообщение pride » 07 июл 2010, 20:11
Сообщение a.grigoriev.86 » 07 июл 2010, 20:33
Re: Адаптация дроссельной заслонки
Сообщение Денис1987 » 07 июл 2010, 20:48
Адаптация
Сообщение a.grigoriev.86 » 07 июл 2010, 21:14
Сообщение samarec » 07 июл 2010, 22:04
Сообщение a.grigoriev.86 » 07 июл 2010, 22:08
Сообщение Korben_Dallas » 13 июл 2010, 09:50
Вот тут человек чистил заслонку никакую адаптацию не делал.
http://www.kohanov.com/artics/31.htm
Он оказывается скидывал клемму с аккума.
Я этого не сделал, что то кажется машина не так работает на холостых.
Попробую сегодня аккум отключить на пол час.
Сообщение fe-ri » 13 июл 2010, 10:00
Korben_Dallas писал(а): Вот тут человек чистил заслонку никакую адаптацию не делал.
http://www.kohanov.com/artics/31.htm
Он оказывается скидывал клемму с аккума.
Я этого не сделал, что то кажется машина не так работает на холостых.
Попробую сегодня аккум отключить на пол час.
Как Адаптировать Дроссельную Заслонку Форд Фокус 2
Процедура очистки корпуса дроссельной заслонки для Ford Focus 3.5
Ford Focus 3.5 имеет много различных частей в своем дизайне. В зависимости от их исправности характеристики двигателя меняются. Если деталь сломается или испачкается, автомобиль не будет работать так долго, как ему нужно. Это также относится к дроссельной заслонке, загрязненные загрязнения могут отрицательно повлиять на производительность двигателя. Каковы признаки того, что что-то не так в этой степени? Как почистить дроссель на Ford Focus 3.5? Нам нужно понять.
Во-первых, допустим, что эта процедура была выполнена в ВТО, что сэкономит вам время. Однако, конечно, чистить демпфер без посторонней помощи, пока это легко сделать.
Как понять, что дроссель грязный и нуждается в чистке? Обычно при возникновении такой неисправности возникают следующие проблемы:
- нестабильная скорость холостого хода (иногда она может просто застаиваться);
- дергать машину в момент разгона;
- плохая тяга и реакция на педаль акселератора;
- сложность запуска двигателя;
- увеличение расхода топлива.
Если вы столкнулись с одной из проблем, описанных выше, причина в газе. Но учтите, что, конечно, те же симптомы должны наблюдаться в случае сбоев в учете топлива или свечного комплекса.
При любых обстоятельствах профилактика может быть предотвращена аналогичными проблемами. Рекомендуется удалять каждые пятьдесят тысяч проб и очищать от сажи и грязи. Конечно, все зависит как правильно Вы можете выбрать студию, по каким критериям машина используется. В некоторых ситуациях необходимость в уборке возникает каждые 25-30 тысяч километров.
Если промывка дроссельной заслонки выполнена идеально, симптомы нашего клиента, упомянутые выше, исчезнут. Машина начнет двигаться живо и без задержек. Рекомендуем заменить воздушный фильтр и почистить корпус.
Читайте также
Форд Фокус 2 1.8 / 2.0 тренировка дросселя или заморозки
В частности, жизненно важно, чтобы импульс не замерзал, как его вылечить и что с ним делать . Моя группа ВКонтакте
Адаптация дроссельной заслонки Ford Focus 2 1.6л
Компьютер выдал ошибку, двигатель не работал, а ускорение уменьшалось. Я не набрал скорости выше 1,50, прыгнул.
Что вам нужно, так это минимум инструментов для чистки дроссельной заслонки. Нам понадобится набор отверток и гаечных ключей, мягкая ткань и ватные тампоны. Вам также необходимо купить специальную жидкость, которая очищает карбюратор от сажи.
Процесс чистки дросселя
Если вы хотите очистить газ, вы должны снять его. Сначала нужно открыть капот и отсоединить автомобиль от аккумулятора. Затем снимите крышку двигателя. Это до боли легко сделать, так как он опирается на обычные зажимы по периметру. Потянув его только на себя, крышка окажется у вас на ладони.
Далее снимите монтажную трубку, расположенную между дросселем и воздушным фильтром. Эта обычная слуховая труба установлена на обычных зажимах. Тянем за трубу, немного ее подтягиваем. Возможно, вам придется немного сжать его.
Тогда вам нужно отключить газ. Посмотрите на маленькую прокладку, которая лежит внутри этой коллекции. Его нужно сохранить, поэтому, когда это произойдет, поместите его куда-нибудь.
Теперь есть возможность перешагнуть, чтобы выбраться. Вы найдете табличку с указанием общего количества разных посторонних сопел. Они должны быть отключены. Через некоторое время слегка ослабьте стопорные болты дроссельной заслонки и ослабьте их на сто процентов.
Далее необходимо снять дроссель Ford Focus 5 для будущей чистки. Вместо дросселя следует повесить пакет или накрыть его тканью, чтобы пыль, грязь и т. Д. Не попали в отверстие.
Как почистить дроссель Ford Focus 4? Для этого выполните следующие действия:
Затем дайте дросселю высохнуть и протрите его безупречной тканью, как это называется ватными тампонами. Далее вся конструкция должна быть установлена в пункте назначения и наслаждаться вашим автомобилем.
Форд Фокус Фан
Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2 своими руками +видео
Часто, владельцы этой машины сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, надостачи тяги, долгого отклика электронной педали газа, провалов при разгоне и тд. Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 хотя бы раз-два в период эксплуатации нуждается в чистке. Фокус более привередлив в этом отношении, нежели другие автомобили. Но, к счастью, чистка дросселя Форд Фокус 2 производится очень просто и быстро. Более подвержены этой проблемке ФФ с объемом 1.8 и 2.0 литра. Но, не исключение и 1.6 литровые моторы, как у меня.
Причины сильного засорения заслонки:
Все эти факторы препятствуют пропорциональному обогащению топливной смеси и, как следствие, ведет к нагару.
Для работы, нам понадобится следующий инструмент:
- Отвертка с плоским лезвием или торцовая головка на 7-8
- Набор звездочек либо отвертка со сменными наконечниками (звездообразными)
- Очиститель карбюратора
Средство для очистки карбюратора я выбрал фирмы ABRO под названием Carb & Choke, один из самых распространенных и дешевых, цена — 160 рублей.
Открываем капот. И так, местонахождение агрегата указано на фото ниже…
Отсоединяем патрубок воздуховода с обеих сторон, ослабив хомуты и убираем его в сторону.
Не нужно отсоединять никакие жгуты проводов, отсоединять какие-либо датчики кроме одного — датчика положения дроссельной заслонки. Для этого, нужно плоской отверткой поддеть красный фиксатор датчика и подтянуть его вверх. Этот язычок поднимется на половину, до упора, не пытайтесь его вытащить полностью. Сняли датчик…
Теперь, ни что не мешает снятию дроссельного узла. Он держится на 4-х шурупах под звездочку. Выкручиваем их и снимаем дроссель.
Ни чего страшного, но нагар есть. Раз уж снял — чистить буду до блеска))
Вот тут нам и понадобятся свойства очистителя. Нагар на дроссельной заслонке — это скопление газов из паров масла и бензина. Взбалтываем хорошенько балончик и тщательно промываем всю внутреннюю полость корпуса дросселя.
Самое главное, тщательно промыть торцы заслонки, ведь изменение зазора между этой пластиной и корпусом из-за нагара и ведет к проблемам с холостым ходом двигла.
Обильно промойте с одной стороны, затем, переверните и промойте с другой стороны, пока не засверкает… Очиститель делает это легко.
Заодно, проверьте состояние прокладки под дроссель. Протрите чистой тряпкой из хлопка без ворса внутреннюю часть канал газопотока, предворительно, обильно смочив тряпку очистителем по куда достаете…
Прокладка дроссельного узла должна точно лечь в паз корпуса узла.
Аккуратно и точно установите дроссель на место и затяните саморезы средним усилием. Можно легко провернуть и испортить резьбу, так что, осторожнее… Затем, наденьте датчик и патрубок. Когда заведете, непродолжительное время потроит и, возможно, подымит. Но это нормально. Мозги быстро адаптируют дроссельный блок.
Работа своими руками обходится в цену очистителя и 30 минут времени.
Цена очистки дроссельной заслонки Форд Фокус 2 на СТО обходится от 600-т до 6-ти тысяч рублей! Да-да — 6000 деревянных… Сама промывка обходится до 2000 руб, но, на СТО «мастера» дерут страшные деньги, приговаривая: «Необходима адаптация дроссельной заслонки». Как самому обучить дроссельную заслонку Форд Фокус 2? Да ни как! Ставите на место и мозги сами всему научат… Адаптация нам понадобится в случае замены узла или ее износа. Это слишком большие деньги за несчастное подключение ноутбука с программой.
Цена дроссельной заслонки Форд Фокус 2 в сборе от 4500 до 8-ми тысяч рублей.
Купить узел можно по цене от 2400 рублей без датчика.
Цена датчика положения дроссельной заслонки Форд Фокус 2 — 3 400 рублей в среднем.
Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 – как почистить электронный узел?
Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.
Особенности дроссельной заслонки
Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:
- исключает механические регулировки;
- упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
- упрощается ремонт и обслуживание.
«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.
В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.
Признаки загрязнения детали
Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.
Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.
Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2
Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.
Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:
- отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
- оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
- торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
- снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.
Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.
Форум → Ford → Focus → Автосервис
У меня после чистки заслонки никаких проблем не было. Обороты стали меньше плавать (1,8 двигатель), а в остальном нормальная работа. И кстати клеммы с АКБ не снимал перед чисткой.
А клеммы снимать и не обязательно. Главное – не включать зажигание во время чистки.
Чтол значит обучить и как это делается на ФФ2 1,6 100лош. АКП? Если можно то поподробней.Зараннее спасибо.
to Andrejj: Ничего не значит. Заслонка адаптируемая, и после чистки и нескольких км пробега в разных режимах, обучается сама.
to Andrejj: Обучить заслонку под каждый режим оборотов. Высокие средние низкие. Обучение делается автоматически в процессе.
а как обучать правильно надо?
Не надо ничего обучать. Заслонка у Форда адаптируется сама. Если этого не происходит, следует проверить ДПДЗ, его разъем и проводку.
to banan: Рады помочь. Заслонка современим сама адаптируется.
Здравсвуйте, я всегда чистил только ДМРВ на всех авто, вот после чего машину не узнать! на фф2 рейстайл не могу его найти. 1.6л 100лош. подскажите кто знает , посмотрел-от фильтра сразу на заслонку шлаг, а гдеж датчик воздуха ?
На Вашем авто ДМРВ нет. Вместо этого во впускном коллекторе стоит Датчик абсолютного давления (МАР). Увидеть его можно посмотрев сверху между 1 впускной трубой и генератором.
Источники:
http://www.galantmotors.ru/view_article.php?id=20
http://www.focus-club.ru/forum/viewtopic.php?t=17516
http://avtotrue.ru/kak-adaptirovat-drosselnuju-zaslonku-ford-fokus-2/
http://ford-focus-fan.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-ford-fokus-2-svoimi-rukami/
http://carnovato.ru/drosselnaja-zaslonka-ford-fokus-2/
http://autopeople.ru/forum/ford/focus/repair/22761.html?page=2