8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд мондео замена масла

Замена масла в двигателе Форд Мондео 4

Производство четвертого поколения Форд Мондео началось с 2007 года. На российский авторынок поставлялись машины укомплектованные как бензиновыми двигателями семейства Duratec объёмами (1,6 л), (2,0 л), (2,3 л), (2,5 л), так и дизельными двигателями Duratorg TDCi с объёмами 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л.
Процедура замены масла в любом из этих двигателей мало чем будет отличатся друг от друга, ну разве что в дизельном и бензиновом разная конструкция масляного фильтра, да объем требуемой смазки варьируется, но алгоритм то общий. В нашем случае производится замена масла на Ford Mondeo 4 с двигателем TDCi 2.0 мощностью 170 л.с.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло Форд Мондео 4

Замена масла одна из главных тем обсуждаемых при продлении срока службы двигателя, которая описана в регламентном ТО Форд Мондео 4. Самыми важными аспектами является именно периодичность и применяемый горючесмазочный материал.

Придерживаясь установленных правил и норм, по предписанию производителя, замена масла на Форде Мондео 4 должна производиться не реже чем через 20000 км или каждый год эксплуатации (в зависимости от события, которое наступит первым). Также не стоит упускать из виду и дорожные и климатические условия эксплуатации авто. В «тяжелых» климатических и городских условиях необходимо следить за состояние масла и вовремя его менять. Как показывает практика, в таких условиях замена масла происходит чаще, а именно, через 10000 км.

В рассматриваемом нами Мондео с мотором 2.0 TDCi объем моторного масла должен составлять 5,5 литра.

Далее приводится информация для определения величины заливаемого масла в разные типы двигателей:

  • Duratec Ti-VCT (1,6) – 4,1 л;
  • Duratec НЕ (2,0) – 4,3 л;
  • Duratec НЕ (2,3) – 4,3 л;
  • Duratec V-15 (2,5) – 4,3 л;
  • Duratorg TDCi (1,8) – 5,6 л;
  • Duratorg TDCi (2,2) – 5,9 л.

Что же касается типов масел, которые подойдут для залития в двигатель, то для Форд Мондео 4 соответствуют всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E с классом вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 10W-40. При этом смазка должна удовлетворять требования качества ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3, а также отвечать стандарту Ford WSS-M2C913-В.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы технологически правильно осуществить процедуру замены масла на автомобиле Ford Mondeo 4 будут необходимы такие инструменты и расходные материалы:

  • трещотка с головкой под ключ на 13 mm;
  • съемник для масляного фильтра;
  • ёмкость для слива отработанного масла (не менее 5 л);
  • перчатки и ветошь;
  • новый масляный фильтр;
  • новое моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальное моторное масло синтетическое FORD «Formula F Fuel Economy HC 5W-30», (5 литров) артикул — 155D3A. За такую канистру цена около 1900 рублей. А стоимость 1 литра «Formula F 5W-30» (артикул 1515DA,) составит 450 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Ford 1595247. Цена 1400 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W7015 – 300 рублей, Fram PH9566 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем автомобиль и снимаем крышку двигателя.

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

4….и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Будьте осторожны: масло горячее!
5. Заверните пробку.

6. На автомобилях с двигателем, снабженным корпусным масляным фильтром, строньте с места специальным ключом фильтр…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 3-го цилиндра.

7….и снимите его.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отвёрткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. На автомобиле с масляным фильтром, выполненным в виде сменного фильтрующего элемента, выверните пробку сливного отверстия крышки фильтра…

9….слейте из фильтра остатки масла…
ПРИМЕЧАНИЕ.

Обратите внимание на уплотнительное кольцо пробки фильтра…

…потрескавшееся, деформированное и потерявшее упругость кольцо замените новым.

10….строньте с места специальным ключом крышку масляного фильтра…

11….выверните крышку и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Обратите внимание на маркировку…

…и внешний вид фильтра, чтобы при его замене приобрести такой же.

12. Если уплотнительное кольцо нового корпусного фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

14. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Замена масла ДВС Ford Mondeo в Балашихе

Цены на другие услуги по регламентному то

Где сделать замену масла ДВС в Балашихе

Моторное масло – важный элемент конструкции двигателя вашего автомобиля. Оно защищает мотор от преждевременного износа и повреждений, смазывая движущиеся части, и препятствует коррозии. Кроме того, оно отводит тепло, предотвращая перегрев поршней и цилиндров. В процессе работы двигателя масло окисляется и постепенно теряет свои свойства. Поэтому, чтобы двс работал долго и безотказно, менять масло в двигателе Ford Mondeo своевременно.

При нормальных условиях эксплуатации авто замена масла должна осуществляться каждые 10-15 тысяч км пробега. Однако существуют факторы, которые могут значительно уменьшить срок его службы. К ним относятся:

  • частые перепады температур окружающей среды, морозы;
  • поездки по бездорожью и гористой местности;
  • эксплуатация машины в городском режиме;
  • повышенная влажность и запыленность воздуха;
  • перевозка тяжелых грузов.
Читать еще:  Тойота королла не заводится

Если присутствует хотя бы один из этих факторов, поменять масло в двс Форд Мондео нужно на 2-4 тысячи км раньше. В противном случае существует риск повредить двигатель, ремонт которого обойдется недешево.

Кроме того, по мере отработки масла засоряется и масляный фильтр, куда попадают мелкие частицы. В результате качество очистки снижается, что может привести к порче мотора. Поэтому замена фильтра является обязательной. Менять его следует в тот же срок, что и масло – через 10-15 тысяч км пробега. Старайтесь покупать только оригинальные фильтры Ford Mondeo, это продлит срок службы мотора и сделает эксплуатацию автомобиля более приятной.

Замена масла Ford Mondeo в сервисах Вилгуд

Самостоятельно сменить масло и масляный фильтр сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Услугу замены масла в двигателе Форд Мондео в Балашихе предлагают автосервисы сети Вилгуд.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе располагает всеми инструментами, которые требуются для проведения этой процедуры. Масла различных типов и вязкости, а также масляные фильтры для всех моделей машин – в наличии. Техцентры предлагают низкие цены на замену моторного масла в двигателе и дают гарантию на все выполненные работы.

Балашихе – большой город, и удобное местоположение автосервиса может быть очень важным. Технические центры Вилгуд расположены так, что дорога до ближайшего из них займет не более 30 минут, где бы вы ни находились.

Рекомендации по выбору и замене моторного масла на автомобиле «Ford Mondeo»

Автомобили американского бренда «Ford Mondeo» довольно часто встречаются на российских дорогах. Такие машины отличаются надёжностью, долговечностью и простотой самостоятельного обслуживания.

Это не самые дорогие авто, что делает их и недорогими в плане эксплуатации. Экономичные, но производительные моторы, хорошо собранный кузов, конструкция, позволяющая легко своими руками добраться до основных расходников, обеспечивают возможность обходиться некоторым автовладельцам без услуг специалистов и СТО.

Владельцам таких машин следует знать, как и какое масло лить в «Форд Мондео» 4 или 3 поколения. Предшественники в лице 1 и 2 поколения устарели, потому большинство покупателей стараются выбирать между 3 и 4 генерациями. Принципиальных отличий в плане смены рабочей жидкости в моторах у них нет. Потому будем рассматривать процедуру на примере 4 поколения, но эти же советы окажутся актуальными для свежих версий «Мондео» 3 генерации.

Периодичность замены

Если своевременно и правильно менять моторное масло, это позволит значительно продлить срок службы двигателя, максимально выработать его моторесурс и предотвратить ряд серьёзных и дорогостоящих поломок.

В компании Форд достаточно оптимистично смотрят на возможности своего «Мондео» 3 и 4 поколения, поскольку в заводском мануале указывается цифра в 20 тысяч километров как период между заменами моторного масла. Либо же менять нужно 1 раз в год.

Касательно 1 раза в год согласиться можно, но вот 20 тысяч километров машина проходит в редких случаях на одном и том же масле. С учётом качества наших дорог, сурового климата и ряда других негативных факторов, специалисты советуют сократить указанный период примерно в 2 раза.

Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжёлых условиях, тогда интервал между сменой смазки в силовых агрегатах «Форд Мондео» составит 10 тысяч километров.

К тяжёлым условиям относятся:

  • плохое качество дорог;
  • постоянная езда под нагрузкой (пассажиры, большое количество багажа, прицеп);
  • холмистая местность;
  • запылённые и грунтовые дороги;
  • использование дешёвого топлива с сомнительных АЗС;
  • применение неподходящего моторного масла;
  • агрессивный стиль вождения;
  • регулярное превышение скорости и пр.

Автовладелец обязан сам регулярно проверять уровень и контролировать текущее состояние моторного масла. При утрате его физико-химических свойств жидкость подлежит обязательной замене.

Эксплуатация «Форда Мондео» на изношенном масле может привести к опасным и тяжёлым последствиям для двигателя, после чего потребуется выполнять дорогой ремонт или полностью менять силовой агрегат.

Уровень и состояние

Периодическая проверка уровня масла должна стать привычкой для всех владельцев «Форд Мондео 4» и любого другого автомобиля.

Нужно следить, в каком количестве и состоянии находится рабочая жидкость в картере. Это позволит вовремя заметить износ и признаки неисправной работы двигателя. Преждевременная потеря качества масла указывает на наличие проблем в моторе, которые лучше на ранних этапах устранить.

Чтобы объективно проверить уровень масла в картере вашего «Мондео», нужно соблюдать несколько правил и условий:

  • автомобиль должен находиться на ровной площадке, поскольку любые перепады высот меняют реальные показатели;
  • чтобы щуп показал правильные данные, предварительно двигатель нужно прогревать;
  • сразу после остановки мотора проверку не проводят, поскольку нужно подождать, пока всё масло стечёт в картер;
  • в качестве инструмента для измерений используется только мерный масляный щуп.

Сама проверка проводится предельно просто. Сначала вы находите сам щуп, извлекаете его, протираете насухо ветошью, после чего возвращаете на место. Он окунается в масло до определённого уровня, вы его извлекаете, а по следу масляной плёнки наглядно видно, до какой отметки добирается измерительный инструмент.

На щупе предусмотрены отметки минимального и максимального значения. В ваших интересах, чтобы след масла оставался ровно между ними. Если масло ближе к «Min», его требуется долить.

Опытные автовладельцы могут одновременно проверить уровень и оценить состояние масла. Делают они это по цвету смазки и её консистенции. Если масло тёмное или практически чёрное, на щупе остаются следы стружки или загрязнений, это говорит о сильном износе и непригодности жидкости к дальнейшему использованию.

Для наглядности можете взять промасленный щуп, капнуть с него на белую бумагу, а рядом сделать несколько капель из канистры со свежей смазкой. Сравните текстуру и цвет. Если отличия хорошо заметные, тогда пришло время сменить моторную жидкость. При нормальном состоянии масла, но изменении уровня, нужно просто долить недостающее количество.

Выбор моторного масла

При выборе масла для «Форд Мондео 4» следует отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Идеальным вариантом считается заливка в двигатель автомобиля оригинального масла, которое используется на этой модели американского авто с завода.

Оригинальное масло выпускается под брендом Ford и носит название Formula F Fuel Economy HC 5W30. Эта марка заливается в «Форд Мондео» 3 и 4 поколения.

Проблема только в том, что канистра объёмом 5 литров стоит почти 2 тысячи рублей, а за 1 литр смазки Formula F с вязкостью 5W30 придётся отдать около 450 рублей.

Это заставляет автовладельцев искать альтернативу среди других производителей. Если залить в двигатель оригинальное масло в «Форд Мондео 4» вы не в состоянии из-за финансовой составляющей, тогда ищите альтернативы среди других производителей.

Здесь стоит обратить внимание на такие бренды:

  • Shell;
  • Castrol;
  • Elf;
  • ZIC;
  • Mobil;
  • Valvoline и пр.

В плане вязкости допускается использовать всесезонное 10W40, 15W30, 5W30, 5W40. Хотя для российских условий в тех регионах, где температура зимой опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, лучше отказаться от масел с вязкостью 10W40.

Если у вас есть возможность обслуживать машину 2 раза в год, меняя сезонные масла, тогда используйте зимнее 0W40 и летнее 5W40. Так машина будет себя чувствовать наиболее комфортно в условиях сильного холода и летней знойной жары.

Читать еще:  Ошибки рено премиум dxi

Требуемый объём

Выпуск 4 поколения автомобиля «Форд Мондео» начался в 2007 году. То есть машины достаточно свежие, потому о сильном износе двигателей говорить приходится в редких случаях.

Интересно и то, что для российского рынка доступна широкая гамма двигателей. Их можно условно поделить на дизельные и бензиновые.

Дизельные двигатели представлены в таких объёмах:

Бензиновых версий чуть больше:

Разница в объёме двигателя определяет и разницу в количестве используемого моторного масла. Причём бензиновые силовые агрегаты требуют меньше масла по сравнению с дизельными.

Так, в мотор объёмом 1,6 литра заливают 4,1 л. масла, а в моторы 2,0, 2,3 и 2,5 л. требуется по 4,3 литра смазки.

Дизельные же двигатели объёмом 1,8 и 2,2 л. предусматривают заливку 5,6 и 5,9 литра моторной смазки соответственно. Потому загляните в мануал своего «Мондео 4» и проверьте, какой двигатель там установлен и сколько требуется заливать в него смазочного масла.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной замены масла в силовом агрегате вам потребуются:

  • свежая моторная жидкость (оригинал или аналог);
  • новый фильтр;
  • трещотка c головкой на 13;
  • тара объёмом 5 – 6 литров для старого масла;
  • ветошь;
  • съёмник для фильтра;
  • средства защиты (минимум перчатки).

Касательно масляного фильтра под «Ford Mondeo 4». Если есть такая возможность, возьмите оригинальный фильтр. Он идеально подходит под этот автомобиль, но имеет ту же проблему, что и оригинальное масло. Это высокая цена. За оригинальный фордовский масляный фильтр требуют около 1400 рублей.

Потому замена масла обычно осуществляется с использованием аналогов от других производителей. Для «Мондео» хорошо подойдут фильтры производства Fram и Mann. Цена на них около 250 – 300 рублей. Разницу в цене вы почувствуете, а вот в плане качестве и эффективности работы отличия минимальные. Это хорошая замена для оригинальной запчасти за меньшие деньги.

Процедура замены

Для замены масла в двигателе «Форд Мондео» старайтесь придерживаться рекомендаций и соблюдать меры безопасности, находясь под автомобилем и работая с узлами в подкапотном пространстве.

Конструкция «Форд Мондео» 4 поколения выгодна в плане самостоятельного обслуживания, поскольку владелец способен без особых проблем добраться своими руками до расходников, не имея в распоряжении специального оборудования или профессиональных инструментов.

Замена масла осуществляется согласно следующему алгоритму действий:

  1. Работу начинайте сразу после поездки или на предварительно прогретом до рабочей температуры двигателе. Это придаст маслу текучести, что позволит ему в максимальном объёме выйти из системы.
  2. Отправляйте под автомобиль. Если на вашем «Мондео» стоит защита картера, открутите её соответствующими ключами. Под защитой расположена пробка сливного отверстия. Подденьте её ключом, после чего можно выкрутить уже вручную. Будьте осторожными и используйте перчатки, поскольку масло горячее. Получить ожог не составит большого труда.
  3. Под сливное отверстие подставьте пустую ёмкость. Масло сначала будет вытекать быстро. Чтобы ускорить процесс, предварительно под капотом найдите крышку заливной горловины и просто открутите её. Дайте некоторое время маслу стечь. При прогретом силовом агрегате обычно на это уходит 10 – 20 минут. Всё зависит от того, насколько масло было вязким.
  4. Если вы видите, что масло сильно загрязнено, есть смысл промыть систему. Для этого закрутите сливную пробку, а через заливное отверстие влейте промывочное масло. Продаются специальные составы для промывки, которые лучше и безопаснее присадок-минуток. Заливается промывочная жидкость до отметки «Min» на щупе. Затем двигатель нужно запустить и дать ему поработать при холостых оборотах около 5 – 10 минут. Дождитесь, пока вся смесь стечёт вниз, после чего сливайте промывку, как и старое масло.
  5. Переходим к фильтру, пока остатки смазки капают в тару для отработки. «Мондео» может оснащаться цельным фильтром, который меняют полностью, либо запчастью со сменным фильтрующим элементом. Вне зависимости от типа фильтра, их устанавливают в передней части блока цилиндров около 3 цилиндра.
  6. Если у вас корпусный фильтр, его нужно сорвать маслосъёмником, затем открутить до конца вручную и поменять на новый. Предварительно зачистите посадочное место для устройства металлической щёткой, смажьте уплотнитель свежим маслом и залейте его в корпус примерно на 50% объёма.
  7. Если фильтр со сменным фильтрующим элементом, тогда корпус снимается, из него выливаются остатки масла, извлекается сам компонент для фильтрации, а на его место ставится новый. На корпусе предусмотрена уплотнительная прокладка, которую потребуется заменить.
  8. При выполнении промывки не стоит перед её проведением менять фильтр. Пусть старый отработает своё до конца, а когда система будет очищена, устанавливайте новый фильтрующий агрегат.
  9. На пробке сливного отверстия обязательно поменяйте уплотнительное кольцо. По мере эксплуатации автомобиля оно деформируется, изнашивается и теряет упругость. Если его не поменять, через сливное отверстие начнёт вытекать свежее моторное масло.
  10. Фильтры монтируются вручную, без применения инструментов. Когда корпус фильтра соприкоснётся с фланцем блока цилиндров, сделайте ещё 3/4 оборота. Так он должен встать плотно и не провоцировать утечки масла.
  11. Заливать масло лучше через маслозаливную горловину, вставив туда предварительно воронку. Можно и без неё, если сможете аккуратно заливать моторную жидкость из канистры в относительно небольшое отверстие. Весь объём сразу не заливайте, поскольку часть смазки всё равно остаётся внутри системы. Залейте на 500 мл. меньше нужного количества согласно паспортным данным вашего двигателя.
  12. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 3 – 5 минут. На приборной панели индикатор давления масла должен погаснуть. Если этого не происходит, возможно, произошло нарушение герметичности из-за неплотно закрученных пробок или фильтра.
  13. Когда двигатель прогрелся, и лампа погасла, выключите мотор и подождите несколько минут. Параллельно загляните под машину и проверьте, нет ли там следов протекания смазки. Обычно они появляются под фильтром и пробкой сливного отверстия. Подтяните их, если это нужно.
  14. Теперь проверьте уровень щупом. Если он показывает норму, тогда работу можно считать завершённой. При уровне, близкому к отметке «Min», долейте недостающее количество моторной жидкости и повторите процедуру, начиная с прогрева мотора.

Суммарно замена занимает около 1 – 2 часов чистого времени, даже если вы выполняете промывку мотора. Чем больше у автовладельца опыта и навыков, тем быстрее он справляется с поставленной задачей.

Ничего сложного в смене такого расходного материала, как моторное масло, на любом двигателе «Форд Мондео» нет. Это существенно экономит деньги на услугах автосервисов, но позволяет правильно и качественно обслужить автомобиль своими руками.

Замена масла и фильтра двигателя
Общая информация. Периодическое обслуживание. Форд Мондео 1 и 2

Каждые 16000 км или 12 месяцев.

1. Перед началом этой процедуры убедитесь в том, что у вас есть все необходимые приспособления. Приготовьте тряпки или старые газеты. Они пригодятся для впитывания подтеков масла.

2. Для предотвращения ошпаривания и защиты кожи от раздражения маслом рекомендуется надеть перчатки.

3. Для улучшения доступа к нижней части автомобиля поднимите его и установите на опоры (или же воспользуйтесь эстакадой или подъемником).

Предупреждение: Не работайте под автомобилем, если он опирается только на домкрат (гидравлический или параллелограммный) или же установлен на ненадежные опоры (куски дерева и т.д.).

Читать еще:  Замена масла в акпп ниссан х трейл

4. Найдите сливную пробку, расположенную в задней части поддона. При выполнении этой процедуры двигатель и выхлопная система остаются нагретыми. Поэтому постарайтесь закончить ее пока двигатель и вспомогательные агрегаты не остыли.

5. Рекомендуется заменять масло, пока двигатель еще сохраняет нормальную рабочую температуру, сразу после совершения поездки (когда стрелка указателя температуры расположена в секторе “Normal”). При этом прогретое масло и отстой легче вытекают.

6. Установите автомобиль на твердой горизонтальной площадке, полностью затяните стояночный тормоз. Затем включите первую передачу или задний ход (трансмиссия с ручным управлением) или установите селектор в положение “Р” (автоматическая трансмиссия). Откройте капот и снимите крышку горловины для заливки масла двигателя с головки блока цилиндров. Затем вытащите щуп контроля уровня масла из его патрубка (параграф 3).

7. Поднимите передок автомобиля и установите его на опоры.

8. На моделях с 4-цилиндровым двигателем для улучшения доступа к масляному фильтру снимите правое переднее колесо. Для освобождения рабочего пространства можно также снять крышку ремня привода вспомогательных агрегатов (закрепленную двумя защелками).

9. На моделях с 6-иилиндровым двигателем для удобства доступа к фильтру можно снять щиток из под радиатора. Но это не обязательно.

10. Будьте осторожны – не касайтесь нагретых деталей, подставьте емкость под сливную пробку, а затем отверните ее (см. рис. 3.10).

11. Дайте маслу вытекать в емкость, а сами в это время проверьте состояние прокладки пробки и при необходимости замените ее.

12. Подождите, пока отработанное масло стечет в емкость. По мере ослабевания струи масла передвигайте под нее емкость. После того, как масло вытечет полностью, вытрите пробку и ее резьбу в поддоне, а затем снова вверните пробку и затяните ее требуемым моментом.

13. Теперь передвиньте емкость для отработанного масла под фильтр. На 4-цилиндровых двигателях фильтр расположен на задней правой стороне блока цилиндров. На 6-иилиндровых двигателях фильтр расположен на блоке цилиндров спереди.

14. Специальным инструментом отверните фильтр. Приготовьтесь к утечке масла (см. рис. 3.14). Осмотрите старый фильтр и убедитесь в том, что резиновое уплотнительное кольцо не прилипло к двигателю. Если же оно прилипло, осторожно удалите его. Быстро поверните фильтр отверстием вверх чтобы пролить как можно меньше масла.

15. Чистой безворсовой тряпкой вытрите поверхность блока цилиндров в зоне установки фильтра. Если способ установки фильтра не оговаривается в прилагаемой к нему инструкции, то устанавливайте его следующим образом.

16. Нанесите немного чистого моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра (см. рис. 3.16).

17. Вверните фильтр на место до упора. После этого доверните его на 1/2-3/4 оборота. Затягивайте фильтр только от руки – не пользуйтесь никакими инструментами.

18. Удалите остатки масла и все инструменты из-под автомобиля, установите колесо и опустите автомобиль на грунт.

19. Залейте в двигатель масло регламентируемой марки в требуемом количестве (см. рис. 3.19). Сначала запейте половину требуемого количества, а затем подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон. Продолжайте заливать масло небольшими порциями, пока уровень достигнет нижней метки щупа. Чтобы уровень поднялся от нижней до верхней метки, требуется примерно 0.5-1 л масла.

20. Запустите двигатель. Индикатор давления масла загорится на несколько секунд и погаснет, когда новый фильтр заполнится маслом. Не разгоняйте двигатель, пока горит этот индикатор. Подождите, пока двигатель поработает несколько минут и убедитесь в отсутствии утечек вокруг уплотнения фильтра и сливной пробки.

21. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло снова стечет в поддон. Теперь после заполнения каналов двигателя и фильтра новым маслом повторите проверку уровня щупом и при необходимости долейте масло.

22. Утилизировать отработанное масло необходимо в соответствии с “Основными процедурами ремонта”.

Замечание: Безнравственно и незаконно сливать отработанное масло на землю. Соберите его в специальный контейнер и передайте в ближайшее автохозяйство для отправки на переработку.

Самостоятельная замена моторного масла и фильтра на Форд Мондео 4

19.03.2015 1 659

Интервал замены масла в двигателе на Форд Мондео четко регламентирован производителем и составляет — 20 тыс. км. (для дизельных агрегатов каждые — 15 тыс. км.). Если машина эксплуатируется часто, а условия эксплуатации довольно жесткие, замену лучше выполнить раньше на 3-5 тыс. км.

Для того чтобы заменить масло в двигателе Ford Mondeo 4 вам потребуется:

  1. Моторное масло – примерно 4,2 л;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор ключей + ключ для откручивания масляного фильтра;
  4. Ветошь (тряпки);
  5. Емкость для слива старого масла и лейка;
  6. Смотровая яма или эстакада, за неимением ни того ни другого можно воспользоваться домкратом и колодками.

Как заменить масло в двигателе Форд Мондео 4 своими руками

1. Как всегда при замене моторного масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры — 60-80°.
2. Дальше необходимо заехать на яму или эстакаду. Затянуть ручник, установить под колеса упоры (или кирпичи на крайний случай).
3. Дальше, поднимите капот и открутите пробку заливной горловины.

4. Установите под сливное отверстие пустую тару и приступайте к откручиванию сливной пробки. Если у вас установлена защита картера двигателя и в ней нет технических отверстий, придется снимать и ее.
5. Постепенно откручивайте пробку сливной горловины, масло горячее, вы можете травмироваться.

6. Пока масло стекает можно заменить масляный фильтр. Находим масляный фильтр и приступаем к его откручиванию. Делать это лучше используя ленточный ключ или специальный ключ для снятия масляных фильтров. Он выглядит как торцовый только диаметр очень большой. Если нет ни того ни другого, используем отвертку для откручивания фильтра. Старый дедовский метод — пробиваем корпус фильтра и используя отвертку, как рукоятку откручиваем фильтр.

7. Когда старый фильтр откручен закручиваем на его место новый фильтр. Перед тем как установить новый масляный фильтр рекомендуется смазать уплотнительное кольцо фильтра, а также налить моторного масла во внутрь фильтра. Это избавит ваш мотор от эффекта под названием масляное голодание.

8. Когда масло стекло, можно заливать новое. Закрутите сливную пробку и приступайте к заливке масла. Установите лейку в заливную горловину и влейте

4,2 л. моторного масла.

9. Далее, закрутите пробку заливного отверстия и заведите двигатель. Делать это нужно для того чтобы масляная система заполнилась маслом, после этого замер уровня масла в двигателе будет более точным. Когда мотор поработает пару минут, заглушите его и проверьте уровень масла.
10. Чтобы проверить уровень моторного масла следует достать масляный щуп и вытереть его ветошью. Затем установить его на место и снова достать. Правильным считается уровень масла, который находится между метками “MIN” и “MAX”. Если у вас получилось меньше — долейте, если больше рекомендую вытянуть шприцом излишки масла, или слить часть тем же способом, который был описан в п. 5.
11. По окончанию всех работа снова запустите мотор и проверьте не горит ли лампочка давления масла, а также нет ли подтеков возле сливного отверстия или масляного фильтра.

Источники:

http://etlib.ru/report/1401-zamena-masla-v-dvigatele-ford-mondeo-4
http://ford-mondeo-4.dv13.ru/sistema-smazki/zamena-masla-v-dvigatele-i-maslyanogo-filtra/
http://balashiha.wilgood.ru/tekhobsluzhivanie/reglamentnoe-to/zamena-masla-dvs/ford/mondeo/
http://vibormasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-ford-mondeo
http://www.fordbook.ru/mondeo/1/main/periodic/replacing-engine-oil-and-filter
http://ford-master.ru/samostoyatelnaya-zamena-motornogo-masla-i-filtra-na-ford-mondeo-4/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: