0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора форд фокус 2

Форд Фокус Фан

Как снять радиатор на Форд Фокус: Фото,видео

В чём же надобность в снятии радиатора?! А надобность может возникнуть в случае его загрязнения или же повреждения. Демонтаж радиатора на Ford Focus 2 производится в сборе с вентилятором охлаждения. Также стоит обратить внимание, что к радиатору крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который не снимается.

Снятие радиатора Форд 2

Инструменты

  • Торцовый ключ на 8, или набор головок.
  • плоская отвертка. и крестовая отвертка.
  • Ключи на 17и 10. и плоскогубцы

Инструкция по снятию радиатора охлаждения

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме. следующий шаг Открутит защиту картера

Как слить антифриз на Форд Фокус 2

Откручиваем пробка правом углу отверткой на наполовину и сливаем антифриз,Вентилятор на форд Фокус второго поколения рестайлинг

снимаем рамку вентиляторов

схема охлаждения двигателя форд фокус

  1. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения к передней верхней части рамки фартука.

Как подвязать радиатор при замене

4. Используя пассатижи, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.

5. После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Снимаем расширительный бочок

6. Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, открутим четыре болта и снимаем рамку радиатора. В который устанавливается радиатор и вытаскиваем его снизу,

7. Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

8. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Снятие радиатора Форд 2

9. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

10. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором.

Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2

Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Форд Фокус 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
  2. Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2)
  3. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.

Используя плоскогубцы, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бачка радиатора.

После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, ослабляем четыре болта, с помощью которых радиатор крепится к нижней поперечине кузова.

Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем полностью четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

  • Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором (смотрите публикацию о том, как снять вентилятор радиатора).
  • Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

    Инструменты:

    • Торцевой ключ
    • Головка для торцевого ключа на 10
    • Отвертка плоская средняя
    • Пассатижи

    Детали и расходники:

    • Силиконовый герметик
    • Охлаждающая жидкость
    • Проволока
    • Радиатор системы охлаждения

    Примечания:

    Радиатор Ford Focus 2 демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.

    Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

    Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.

    Читать еще:  Снятие двигателя ваз 2109

    1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

    2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

    3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

    4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

    5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

    6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

    7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

    8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

    9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

    10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

    11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

    Полезный совет:

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Замена радиатора системы охлаждения. Часть 2

    Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

    Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

    Долейте охлаждающую жидкость

    Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

    Неисправен водяной насос

    Проверьте насос и в случае неисправности замените

    Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

    Проверьте и при необходимости замените ремень

    Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

    Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

    Промойте снаружи сердцевину радиатора

    Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

    Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора

    Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе

    Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

    Замените пробку расширительного бачка

    Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

    Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

    Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

    Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

    Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

    Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

    Негерметичен расширительный бачок

    Замените расширительный бачок

    Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

    Замените хомуты крепления шлангов

    Повреждено уплотнение водяного насоса

    Замените водяной насос

    Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

    Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 105)

    Негерметичен радиатор отопителя

    Замените радиатор отопителя

    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

    5. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 91).

    Читать еще:  Замена тормозных колодок форд фокус

    4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

    6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

    7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора.

    8. . и отсоедините колодку от сопротивления.

    9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

    10. . сдвиньте хомут по шлангу.

    11. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

    12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

    Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: течь охлаждающей жидкости из радиатора, убывает жидкость из системы охлаждения.

    Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток.

    Примечание. Радиатор системы охлаждения необходимо демонтировать исключительно на остывшем двигателе.

    1. Снимите наконечник провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    2. Слейте охлаждающую жидкость.

    4. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга к расширительному бачку системы охлаждения, сдавив отогнутые лепестки хомута с помощью пассатижей. Сместите хомут по шлангу.

    5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.

    6. Подденьте и выньте из отверстия, расположенного в кожухе электровентилятора, держатель жгута проводов, используя отвертку. Сместите проводной жгут.

    7. Сдавите фиксирующие элементы колодки проводного жгута дополнительного сопротивления электровентилятора.

    8. Снимите колодку с сопротивления.

    9. Ослабьте затяжку крепежного хомута отводящего шланга радиатора, сжав его отогнутые лепестки с помощью пассатижей.

    10. Сместите хомут по шлангу.

    11. Отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора.

    12. Аналогичным образом снимите с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя подводящий шланг.

    13. Открутите и выньте с обеих сторон автомобиля по два болта крепления радиаторной рамки к кузову, удерживая радиатор (удобнее всего, чтобы радиатор удерживал второй исполнитель).

    14. Немного опустите вниз радиатор системы охлаждения двигателя.

    15. Выньте из держателей, расположенных на бачках радиатора, кронштейны радиатора системы кондиционирования.

    Примечание. Радиатор системы кондиционирования закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя четырьмя кронштейнами, установленными в держателях, расположенных на бачках радиатора охлаждения.

    После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения закрепите его на кузове автомобиля, подвязав, к примеру, проволокой. Не допускайте перекручивания и чрезмерного изгиба его трубок, в противном случае они будут повреждены.

    16. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя вместе с вентилятором с автомобиля.

    17. Подденьте две крепежные подушки радиатора системы охлаждения двигателя к его рамке с помощью отвертки.

    18. Снимите радиаторную рамку с радиатора, извлекая крепежные подушки из ее отверстий.

    19. Отожмите два пружинных фиксирующих элемента кожуха электровентилятора в его нижней части с левой и правой сторон.

    20. Сместите кожух электровентилятора вверх по радиатору системы охлаждения двигателя до момента извлечения всех четырех крепежных кронштейнов кожуха вентилятора из держателей, расположенных на радиаторе.

    21. Демонтируйте вентилятор в сборе с его кожухом с радиатора.

    22. Подденьте с помощью отвертки нижние крепежные подушки радиатора и снимите их.

    23. Аналогичным образом снимите верхние крепежные подушки радиатора.

    24. Произведите осмотр подушек. Поврежденные, деформированные и затвердевшие подушки замените новыми.

    25. Осуществите промывку радиатора снаружи под струей воды, а затем тщательно просушите его.

    26. Осмотрите бачки радиатора на наличие трещин и проникающих повреждений. При обнаружении их на бачках радиатор необходимо заменить.

    27. Произведите проверку герметичности и целостности радиатора. Для этого закупорьте его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите его в емкость с водой не промежуток времени от тридцати секунд и более. Радиатор негерметичен, если из каких-либо его мест выходят пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, произведите его проверку поочередно со всех сторон. При выявлении дефектов радиатор необходимо заменить новым.

    Читать еще:  Как открыть багажник форд мондео

    Примечание. Качественный ремонт радиатора реально осуществить исключительно в специализированных мастерских, поэтому заменить радиатор является наиболее целесообразным решением.

    28. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратном порядке.

    Примечание. В целях предотвращения течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков со шлангами до установки шлангов рекомендуется нанести на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

    29. Заправьте систему охлаждения двигателя.

    Замена радиатора Ford Focus

    Если после стоянки автомобиля под ним образуется на асфальте жидкость в районе капота, то это говорит о том, что скорее всего вытекает жидкость для системы охлаждения. Разумеется, прежде, необходимо удостовериться, что это именно охлаждающая жидкость, а не, скажем, масло или бензин.

    Как правило, радиатор начинает течь либо вследствие удара, либо резкого торможения. Сам же радиатор изнашивается крайне длительный период времени. Завод-изготовитель рекомендует производить замену радиатора каждые 150 тыс. км.

    Производить замену необходимо только на остывший двигатель. В противном случае, велика вероятность обжечься.

    Замена изношенного радиатора занимает от 3 часов до полудня, в зависимости от уровня подготовки. Для данной процедуры понадобятся:

    1. Набор головок.
    2. Набор гаечных ключей.
    3. Трещотка.
    4. Пассатижи.
    5. Набор отверток.
    6. Домкрат.
    7. Смотровая яма.
    8. Напарник (желательно).

    Замена радиатора

    1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
    2. Слить охлаждающую жидкость с бачка.
    3. Снять защиту двигателя с автомобиля. Для этого необходима смотровая яма, либо подъемник.
    4. Ослабить затяжку хомута на шланге, который ведет к расширительному бачку системы охлаждения. Для этого нужно сдавить отогнутые лепестки хомута при помощи пассатижей. Сместить хомут по шлангу.
    5. Отсоединить шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.
    6. Вынуть держатель жгута проводов, который расположен в кожухе электровентилятора. Для этой процедуры понадобится отвертка. После необходимо сместить проводной жгут в сторону.
    7. Снять колодку с сопротивления, сдавив фиксирующие элементы на колодке проводного жгута доп. Сопротивления электровентилятора.
    8. Используя пассатижи, сжать все отогнутые лепестки на крепежном хомуте отводящего шланга радиатора. Сместить хомут по шлангу.
    9. От патрубка радиатора отсоединить отводящий шланг.
    10. Аналогичным образом демонтировать подводящий шланг с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя.
    11. Открутить по два болта крепления с каждой из сторон радиаторной рамки к кузову, при этом, необходимо удерживать радиатор (желательно, чтоб удерживал напарник). Рекомендуется удерживать радиатор перчаткой.

    Замена вентилятора радиатора

    Есть вероятность, что можно обойтись без замены радиатора. Возможно, что электровентилятор просто перестал справляться со своими функциями, ввиду износа или попадания инородного объекта. Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора.

    1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
    2. Теперь необходимо демонтировать контактную фишку электронного регулятора вращения крыльчатки. Находится фишка под воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке.
    3. Ослабить крепление радиатора, открутив четыре гайки торцовым ключом на 10 или головкой на 10. Откручивать гайки необходимо в нижней части радиаторной рамки.
    4. Снять кожух вентилятора и сам электровентилятор. Для этого необходимо отжать фиксаторы, с помощью которых и крепится этот кожух к нижним кронштейнам на радиаторе. После нужно поддать кожух на себя (вверх) до момента, пока верхние и нижние кронштейны крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе.
    5. Опустить вниз радиатор, полностью открутив 4 болта крепления. Теперь радиатор висит только на патрубках.
    6. Предельно аккуратно изъять кожух с вентилятором, отведя радиатор в противоположную сторону от двигателя.
    7. Оценить состояние вентилятора на изношенность. При необходимости – заменить.

    Процедура по замене вентилятора занимает не более 2 часов.

    Источники:

    http://ford-focus-fan.ru/kak-snyat-radiator-na-ford-fokus-fotovideo/
    http://remontauto-ford.ru/page/kak-snjat-radiator-ohlazhdenija-na-ford-fokus-2
    http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-radiatora-sistemy-okhlazhdeniia-avtomobilia-Ford-Focus-2
    http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p129.html
    http://www.avtika.ru/qa/892-snjatie-zamena-ustanovka-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja-ford-focus-2
    http://grandrepairauto.ru/zamena-radiatora-ford-focus.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector