Замена радиатора на форд фокус 1
278 Ремонт Focus I
Замена радиатора отопителя
Остоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Часть операций удобно выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
В моторном отсеке маркируем шланги радиатора отопителя.
Сжимая раздвижными пассатижами концы хомутов.
. снимаем шланги с верхнего.
. и нижнего патрубков радиатора отопителя.
Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»). Снимаем правый воздуховод (см. «Замена вентилятора отопителя»).
Крестообразной отверткой отворачиваем пластмассовый винт пистона крепления левого воздуховода отопителя (подводящего воздух к ногам водителя).
. вынимаем пистон крепления воздуховода.
Снимаем левый воздуховод.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления нижней секции кожуха с левой.
. и с правой сторон отопителя.
Поддев шлицевой отверткой.
. снимаем две пружинные скобы с корпуса отопителя.
Освободив пластмассовые фиксаторы.
. снимаем нижнюю секцию кожуха отопителя.
Поддев шлицевой отверткой, снимаем пять пружинных скоб крепления поддона радиатора.
Снимаем радиатор в сборе с поддоном.
Снимаем наконечник с дренажного штуцера поддона радиатора.
Снимаем резиновый уплотнитель.
Порванный, потерявший эластичность уплотнитель заменяем.
Вынимаем радиатор из корпуса.
Устанавливаем новый радиатор отопителя в обратной последовательности.
Поврежденные пластмассовые фиксаторы крепления нижней секции кожуха отопителя заменяем пружинными скобами.
Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Замена радиатора Ford Focus
Если после стоянки автомобиля под ним образуется на асфальте жидкость в районе капота, то это говорит о том, что скорее всего вытекает жидкость для системы охлаждения. Разумеется, прежде, необходимо удостовериться, что это именно охлаждающая жидкость, а не, скажем, масло или бензин.
Как правило, радиатор начинает течь либо вследствие удара, либо резкого торможения. Сам же радиатор изнашивается крайне длительный период времени. Завод-изготовитель рекомендует производить замену радиатора каждые 150 тыс. км.
Производить замену необходимо только на остывший двигатель. В противном случае, велика вероятность обжечься.
Замена изношенного радиатора занимает от 3 часов до полудня, в зависимости от уровня подготовки. Для данной процедуры понадобятся:
- Набор головок.
- Набор гаечных ключей.
- Трещотка.
- Пассатижи.
- Набор отверток.
- Домкрат.
- Смотровая яма.
- Напарник (желательно).
Замена радиатора
- Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
- Слить охлаждающую жидкость с бачка.
- Снять защиту двигателя с автомобиля. Для этого необходима смотровая яма, либо подъемник.
- Ослабить затяжку хомута на шланге, который ведет к расширительному бачку системы охлаждения. Для этого нужно сдавить отогнутые лепестки хомута при помощи пассатижей. Сместить хомут по шлангу.
- Отсоединить шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.
- Вынуть держатель жгута проводов, который расположен в кожухе электровентилятора. Для этой процедуры понадобится отвертка. После необходимо сместить проводной жгут в сторону.
- Снять колодку с сопротивления, сдавив фиксирующие элементы на колодке проводного жгута доп. Сопротивления электровентилятора.
- Используя пассатижи, сжать все отогнутые лепестки на крепежном хомуте отводящего шланга радиатора. Сместить хомут по шлангу.
- От патрубка радиатора отсоединить отводящий шланг.
- Аналогичным образом демонтировать подводящий шланг с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя.
- Открутить по два болта крепления с каждой из сторон радиаторной рамки к кузову, при этом, необходимо удерживать радиатор (желательно, чтоб удерживал напарник). Рекомендуется удерживать радиатор перчаткой.
Замена вентилятора радиатора
Есть вероятность, что можно обойтись без замены радиатора. Возможно, что электровентилятор просто перестал справляться со своими функциями, ввиду износа или попадания инородного объекта. Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора.
- Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
- Теперь необходимо демонтировать контактную фишку электронного регулятора вращения крыльчатки. Находится фишка под воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке.
- Ослабить крепление радиатора, открутив четыре гайки торцовым ключом на 10 или головкой на 10. Откручивать гайки необходимо в нижней части радиаторной рамки.
- Снять кожух вентилятора и сам электровентилятор. Для этого необходимо отжать фиксаторы, с помощью которых и крепится этот кожух к нижним кронштейнам на радиаторе. После нужно поддать кожух на себя (вверх) до момента, пока верхние и нижние кронштейны крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе.
- Опустить вниз радиатор, полностью открутив 4 болта крепления. Теперь радиатор висит только на патрубках.
- Предельно аккуратно изъять кожух с вентилятором, отведя радиатор в противоположную сторону от двигателя.
- Оценить состояние вентилятора на изношенность. При необходимости – заменить.
Процедура по замене вентилятора занимает не более 2 часов.
Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать
Снимайте радиатор только на холодном двигателе
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите брызговик двигателя
Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом
Сжимаем фиксатор крепления
И отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок
Поддеваем отверткой и сдвигаем колодку жгута проводов по ходу движения автомобиля
Отводим колодку жгута проводов
Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки
Сдвигаем хомут по шлангу
И снимаем шланг с патрубка радиатора
Также отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг
Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление верхнего воздухозаборника к радиатору
Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление нижнего воздухозаборника к радиатору
Снимаем нижний воздухозаборник
Поддерживая радиатор, выкручиваем с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову
Поддеваем отвертками и отсоединяем левое крепление конденсора от радиатора
Поддеваем отверткой и отсоединяем правое крепление конденсора от радиатора охлаждения
Немного опустив радиатор, вынимаем из держателей на его бочках кронштейны конденсора
После отсоединения конденсора от радиатора прикрепляем конденсор к кузову, привязав его проволокой, не допуская изгиба его трубок.
Снимаем с автомобиля радиатор в сборе с рамкой
Поддеваем отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке
Отсоединяем рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий
Поддеваем отверткой нижние подушки крепления радиатора
Снимаем подушки со штифтов бачков радиатора
Осматриваем нижние подушки крепления радиатора
Отвердевшие или деформированные подушки заменяем
Снимаем верхнюю защитную планку радиатора
Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора. Они снимаются аналогично.
Промойте и осмотрите радиатор
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»)
Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: течь охлаждающей жидкости из радиатора, убывает жидкость из системы охлаждения.
Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток.
Примечание. Радиатор системы охлаждения необходимо демонтировать исключительно на остывшем двигателе.
1. Снимите наконечник провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга к расширительному бачку системы охлаждения, сдавив отогнутые лепестки хомута с помощью пассатижей. Сместите хомут по шлангу.
5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.
6. Подденьте и выньте из отверстия, расположенного в кожухе электровентилятора, держатель жгута проводов, используя отвертку. Сместите проводной жгут.
7. Сдавите фиксирующие элементы колодки проводного жгута дополнительного сопротивления электровентилятора.
8. Снимите колодку с сопротивления.
9. Ослабьте затяжку крепежного хомута отводящего шланга радиатора, сжав его отогнутые лепестки с помощью пассатижей.
10. Сместите хомут по шлангу.
11. Отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора.
12. Аналогичным образом снимите с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя подводящий шланг.
13. Открутите и выньте с обеих сторон автомобиля по два болта крепления радиаторной рамки к кузову, удерживая радиатор (удобнее всего, чтобы радиатор удерживал второй исполнитель).
14. Немного опустите вниз радиатор системы охлаждения двигателя.
15. Выньте из держателей, расположенных на бачках радиатора, кронштейны радиатора системы кондиционирования.
Примечание. Радиатор системы кондиционирования закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя четырьмя кронштейнами, установленными в держателях, расположенных на бачках радиатора охлаждения.
После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения закрепите его на кузове автомобиля, подвязав, к примеру, проволокой. Не допускайте перекручивания и чрезмерного изгиба его трубок, в противном случае они будут повреждены.
16. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя вместе с вентилятором с автомобиля.
17. Подденьте две крепежные подушки радиатора системы охлаждения двигателя к его рамке с помощью отвертки.
18. Снимите радиаторную рамку с радиатора, извлекая крепежные подушки из ее отверстий.
19. Отожмите два пружинных фиксирующих элемента кожуха электровентилятора в его нижней части с левой и правой сторон.
20. Сместите кожух электровентилятора вверх по радиатору системы охлаждения двигателя до момента извлечения всех четырех крепежных кронштейнов кожуха вентилятора из держателей, расположенных на радиаторе.
21. Демонтируйте вентилятор в сборе с его кожухом с радиатора.
22. Подденьте с помощью отвертки нижние крепежные подушки радиатора и снимите их.
23. Аналогичным образом снимите верхние крепежные подушки радиатора.
24. Произведите осмотр подушек. Поврежденные, деформированные и затвердевшие подушки замените новыми.
25. Осуществите промывку радиатора снаружи под струей воды, а затем тщательно просушите его.
26. Осмотрите бачки радиатора на наличие трещин и проникающих повреждений. При обнаружении их на бачках радиатор необходимо заменить.
27. Произведите проверку герметичности и целостности радиатора. Для этого закупорьте его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите его в емкость с водой не промежуток времени от тридцати секунд и более. Радиатор негерметичен, если из каких-либо его мест выходят пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, произведите его проверку поочередно со всех сторон. При выявлении дефектов радиатор необходимо заменить новым.
Примечание. Качественный ремонт радиатора реально осуществить исключительно в специализированных мастерских, поэтому заменить радиатор является наиболее целесообразным решением.
28. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратном порядке.
Примечание. В целях предотвращения течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков со шлангами до установки шлангов рекомендуется нанести на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.
29. Заправьте систему охлаждения двигателя.
Замена радиатора Форд Фокус 1
Если ремонт невозможен, производится замена радиатора Форд Фокус 1. Если автомобиль оборудован кондиционером, оба радиатора меняются одновременно.
Что такое радиатор?
Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Теплообменник состоит из тонких алюминиевых пластин.
Признаки неисправности радиатора
Основными признаками поломки радиатора являются:
- Утечка охлаждающей жидкости. Можно определить как по большим течам и появлению луж под машиной, так и по постепенному убыванию жидкости в бачке.
- Плохое охлаждение двигателя, частое повышение его температуры. Особенно заметно при стоянии в пробках.
Стоимость замены радиатора
Поменять радиатор на первом Фокусе в сервисном центре можно за 2-4 тысячи рублей.
Время выполнения работ в зависимости от сложности составляет от двух до шести часов.
Снимаем радиатор на Форд Фокус 1 самостоятельно
Перед тем, как снять радиатор охлаждения, нужно скинуть провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Далее снятие радиатора происходит следующим образом:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Разъединить колодку проводов вентилятора и жгута проводов.
- Отключить провода включения вентилятора радиатора (их два).
- Ослабить хомуты и отсоединить пароотводящий, подводящий и отводящий шланги.
- Отвернуть верхнее крепление кожуха, снять крепежную скобу и вытащить радиатор с кожухов вверх.
- Снять кожух с радиатора, отвернув болты и гайку.
- Снять подушки радиатора.
- Установить новый радиатор и собрать детали в обратной последовательности.
В Интернете также представлены видео по замене радиатора, но обычно инструкции достаточно.
Сколько стоит радиатор Форд Фокус 1
Радиатора Форд Фокус 1 представлены на разборках по цене примерно в 3500 рублей. Новая оригинальная деталь обойдется значительно дороже.
Очистка радиатора
Промывка или продувка радиатора позволяет продлить его службы и является обязательной профилактической мерой поддержания «здоровья» детали. Продувка или промывка радиатора производится со снятием бампера. Регулярность работ зависит от условий эксплуатации. Выбор конкретного способа индивидуален: некоторые автовладельцы предпочитают очищать радиатор воздухом, считая, что струя воды забивает загрязнения в радиатор и, соответственно, имеет обратный эффект.
Радиаторная решетка
Основным защитным элементом радиатора является его решетка. Она сделана из пластика и защищает радиатор от грязи и мелких камней. Часто для дополнительной защиты за решеткой устанавливают мелкую металлическую сетку. Кроме того, пользуется популярностью тюнинг этого элемента.
Как заменить радиатор печки Форд Фокус 1
Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало часто запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал быстро понижаться, невзирая на то, что вы явно не обнаруживаете следы утечки, тогда вам нужно задуматься о том, что радиатор печки вашего авто нуждается в замене. На такие же мысли вас должна натолкнуть дымка, возникающая в салоне, как только вы пытаетесь включить печку. Кстати, при выходе со строя радиатора печки, как бы вы ни старались, какие бы действия ни предпринимали, как бы ни крутили переключатель, в салон всё равно не будет поступать тёплый воздух.
Предлагаем вам ознакомиться с информацией, где находится радиатор печки на вашем авто Форд Фокус 1, изучить алгоритм действий, указывающий, как проводится замена. Затем вооружиться всем необходимым инструментом, приобрести новый радиатор и приступить к практическим действиям.
Замена радиатора
Радиатор печки является одной из составляющих системы отопления автомобиля. Опытные автовладельцы знают, что выход со строя любого устройства, механизма провоцирует сбой в работе всей системы. По этой причине сломанный радиатор не позволит обеспечивать комфортный температурный режим внутри салона транспортного средства.
Невозможно проигнорировать факт, что отопитель вашего авто неспособен повышать температуру, обеспечивать размораживание стёкол. Если выдержать низкие температуры внутри салона водитель может, компенсировав этот недостаток надеванием дополнительных тёплых вещей, то разморозить окна и не позволять им в процессе поездки оледеневать заново без достаточной работы печки просто невозможно. По этой причине владельцы авто обязательно уделяют внимание замене тех устройств, компонентов, которые не позволяют системе отопления успешно функционировать.
Алгоритм проведения ремонтных работ
Прежде чем приступить к ремонту или замене радиатора печки, вам необходимо его снять, чтобы провести тщательный визуальный осмотр, выявить имеющиеся дефекты, а затем для себя отметить, какие действия в этой ситуации будут максимально эффективными.
Многие владельцы модели Форд Фокус 1 при возникновении проблем с отоплением салона сразу же отправляются на станцию технического обслуживания, полагая, что только квалифицированные автомастера смогут устранить возникшие проблемы. Таких владельцев авто даже не пугает размер суммы, которую следует оплатить за предоставленные услуги. Решение ними принимается без колебаний, поскольку в среде автолюбителей бытует мнение, что снять печку, а вместе с нею радиатор удаётся только после снятия торпеды. Учитывая то, что снятие торпеды рассматривается как трудоёмкий процесс, многие категорически отвергают рассмотрение каких-либо дополнительных вариантов действий, направленных на ремонт радиатора печки.
Действительно, проще поручить такую работу автослесарям, но хочется заметить, что извлечь радиатор печки не совсем просто, но тем не менее нет необходимости снимать торпеду, можно пойти несколько иным путём. Конечно, придётся немного приноровиться, поскольку откручивать, снимать отдельные составляющие будет не очень удобно.
Итак, первоначально выключите зажигание, затем отсоедините провод «массы» от вашего аккумулятора, чтобы полностью обесточить систему отопления. Поскольку к радиатору присоединяются несколько шлангов, рекомендуем вам их предварительно пронумеровать или промаркировать, чтобы облегчить себе работу впоследствии, когда встанет необходимость осуществить процесс обратной сборки. Далее, слейте охлаждающую жидкость, которая залита в радиатор печки. Теперь, вооружившись пассатижами, снимите шланги патрубков.
Теперь перейдите к снятию некоторых элементов внутри салона. Под панелью приборов вы рассмотрите ещё одну дополнительную панель, которую вам необходимо снять. Далее, вы обнаружите болты, удерживающие центральную и боковую консоль. Безусловно, их следует открутить, а затем снять боковую стенку, панель отделки. Рекомендуем вам теперь снять декоративный кожух с двигателя. Около моторного отсека вы заметите шланги, пережмите их зажимами, затем открутите болты, фиксаторы, а затем аккуратно извлеките радиатор печки.
Когда проблемный радиатор извлечён, вам нужно его внимательно осмотреть. Такой визуальный осмотр позволяет спрогнозировать «будущее» радиатора. Если он находится в рабочем состоянии, но просто чрезмерно загрязнён, можете его почистить. Если же явно видно, что «воскресить» его вы просто не в силах, тогда вам лучше не тратить время зря, отправится в автомагазин на поиски подходящего радиатора.
Если вы вынуждены были приобрести новый радиатор, вам остаётся его внедрить на место предыдущего, проделав все те же самые манипуляции, но только в обратной последовательности.
Промывка радиатора
Существует ещё один довольно эффективный метод, «заставляющий» повысить результативность работы печки, способствуя успешной подаче тёплого воздуха в салон автомобиля.
Этот способ заключается в промывке самого радиатора. С проведением таких видов работ тоже может справиться каждый, кто ранее даже о нём ничего не знал, но только при условии, что перед непосредственным выполнением действий владелец авто внимательно ознакомился с инструкциями.
Для проведения таких промывочных манипуляций подготовьте все необходимые материалы. В частности, вам понадобятся два шланга, которые можно позаимствовать на время у владельцев стиральных машин или приобрести на рынке. И также вы должны побеспокоиться о приобретении специальных средств, при помощи которых вы желаете промыть радиатор. Это может быть лимонная кислота в сочетании с уксусной эссенцией, также можно использовать уксусную эссенцию с Тиретом.
Чтобы обеспечить циркуляцию такой промывочной жидкости, вам ещё необходимо найти и подготовить большое ведро, а также специальный насос. В частности, в качестве такого насоса подойдёт насос циркуляции отопителя Газели.
Теперь предлагаем вам сформировать круг, по которому будет циркулировать промывочная жидкость. Первый шланг подсоедините к патрубку подачи к отопителю, а второй — к патрубку обратки. Не забудьте надёжно зафиксировать шланги, воспользовавшись подготовленными хомутами. В ведро налейте горячую воду, добавьте подготовленные очистительные компоненты. Акцентируем ваше внимание на том, что процесс промывки будет максимально качественным, если он будет не кратковременным, а продолжительным. Чтобы в течение всего этого времени вода не остывала, лучше всего в воду опустить подключённый кипятильник. Теперь включайте насос, очистительная жидкость станет поступать в шланги, проходить весь созданный вами круг, выливаться вновь в ведро. Как показывает практика, большинство владельцев авто, проделывавших такую процедуру, не обнаружили никаких сгустков мусора в ведре, но сама жидкость становится чрезмерно тёмной, свидетельствуя о том, что ваши действия всё-таки были не напрасными. После завершения промывки отсоедините шланги, подключите все патрубки, как это было до начала процедуры. Запустите своё авто, протестируйте работу печки. В большинстве случаев автовладельцы остаются довольными результатом своей работы, поскольку салон авто начинает быстро прогреваться, обеспечивая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Итак, радиатор печки в силу различных причин может спровоцировать ухудшение подачи тёплого воздуха, вследствие этого салон будет прогреваться недостаточно. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы сможете самостоятельно выполнить определённые действия с радиатором, прибегнув к его прочистке или полной замене, что поспособствует повышению качества работы системы отопления.
Источники:
http://wiki.zr.ru/278_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I
http://grandrepairauto.ru/zamena-radiatora-ford-focus.html
http://avtomechanic.ru/ford-fokus/ohlajdenie-dvigatelya/zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdeniya-ford-focus
http://www.avtika.ru/qa/892-snjatie-zamena-ustanovka-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja-ford-focus-2
http://modtop.ru/zamena-radiatora-ford-fokus-1
http://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-ford-fokus-1.html