Замена топливного фильтра хендай солярис
Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Сделать это самостоятельно позволит автовладельцу наша пошаговая инструкция с фото
Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.
Топливный фильтр установлен в топливном модуле.
Топливный фильтр на Солярис
О сроках эксплуатации топливного фильтра уже многие годы появляются всё новые факты. Кто-то говорит, что его должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля (только вдумайтесь!), кто-то говорит, что менять нужно каждые 50,000 км, а другие утверждают, что топливного фильтра хватает максимум на 20-30,000 км. Как говорится, кто на что горазд. Только вот кому верить и как быть? Менять ещё хороший фильтр через каждые 10,000 км жалко, а доводить его до состояния полной непригодности с дополнением в виде неисправности других, более дорогостоящих запчастей, не хочется.
Топливного фильтра Хендай Солярис, да и любого автомобиля, хватает на весь срок эксплуатации только в лабораторных условиях. Воздух чист, мусора нет, топливо идеально. Только вот в реальности же всё с точностью да наоборот. Топливный фильтр нужно менять, а срок же зависит от факторов: как вы водите автомобиль, по каким дорогам больше всего проезжаете (пыльные сельские заносят намного больше мусора и грязи), и, главное, каким топливом пользуетесь. Если вы заправляетесь всегда только на одной заправочной станции, где вы точно уверены в качестве бензина, и проезжаете по умеренно чистым дорогам, то замену можно спокойно производить через 50-60,000 км. В других же случая, рекомендуется менять топливный фильтр пораньше.
Признаки неисправности топливного фильтра Солярис
Забитость топливного фильтра легко вычислить по следующим признакам:
- потеря мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- неравномерное движение автомобиля;
- во время движения автомобиль время от времени глохнет;
- и финиш — автомобиль не заводится.
Замена топливного фильтра Солярис
Замена топливного фильтра производится следующим образом:
- С помощью головки на 12 открепляем и снимаем подушку заднего сиденья;
- Помогая отвёрткой или ножом, снимаем крышку люка топливного отсека;
- Отсоединяем колодку проводов и шланги от крышки топливного отсека;
- Снимаем пластину крышки, открутив 8 болтов головкой на 8;
- Аккуратно вынимаем топливный модуль. Будьте осторожны и не разбрызгивайте топливо по всему салону автомобиля. Лучше всего во время замены открыть двери для лучшей вентиляции. Также будьте внимательны, чтобы рядом не было огня. Покурите после;
- Освободите фильтр и произведите его замену;
- Поместите топливный модуль обратно в бак.
Топливный фильтр на Хендай Солярис
2272-6-
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
Процесс замены топливного фильтра
Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.
После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.
- Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
- Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру.
Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака. - Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
- Отсоедините электрический разъем.
- Отсоедините два топливопровода.
- Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль.
Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка. - Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
- Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
- Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
- Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр.
Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый. - Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.
- При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен.
Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
- Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
- Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
- Перенесите все детали со старого фильтра на новый.
Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.
Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.
Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.
Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Солярис (фото и видео).
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, как осуществляется замена топливного фильтра Хендай Солярис (Hyundai Solaris). Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию, и содержит большое количество фото и видео материалов.
Наша инструкция пригодна для автомобилей Hyundai Solaris с двигателями 1,4 1,6 л., как первого, так и второго поколения.
Когда следует менять топливный фильтр?
Производитель установил регламент — замена топливного фильтра осуществляется раз в 60000 км.. Но, на практике, фильтр лучше менять чаще, так как качество топлива на российских АЗС оставляет желать лучшего.
Засорение топливного фильтра проявляет себя в виде недостатка мощности, провалов при разгоне, снижения максимальной скорости.
Если своевременно не менять топливный фильтр, могут быть проблемы. Однажды, к нам на сервис, попал Солярис, с отказавшим бензонасосом, причина отказа — порыв сетки. Соответственно, грязь попадала в насос, и он изнашивался, причиной прорыва сетки было образование, в баке, конденсата и его замерзание.
На практике — топливный фильтр желательно менять раз в 3 года или 40000-50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.
Если вы живёте в крупных городах и много ездите, регламентный срок замены топливного фильтра вас вполне устроит.
Что потребуется для замены топливного фильтра?
Инструменты:
- вороток с удлинителем
- головка на 8 для откручивания кольца топливного модуля.
- головка на 12 для откручивания сиденья.
- канцелярский или обычный нож для подрезания герметика.
- пассатижи для снятия хомутов.
- плоская отвертка для разборки топливного модуля.
Расходные материалы:
- сетка грубой очистки (31184-1R000 — оригинал)
- фильтр тонкой очистки (S3111-21R000 — оригинал)
- герметик для приклеивания крышки (любой, можно даже Казанский)
Примерная стоимость расходных материалов 1500 рублей.
Как осуществляется замена топливного фильтра?
Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:
Если вам привычнее читать, ниже для вас пошаговая инструкция с картинками:
Шаг 1 — снимаем подушку заднего сиденья.
Для этого откручиваем головкой на 12, крепежный болт. Он расположен по центру и движением вверх приподнимаем подушку сидения, освобождая передние кронштейны.
Шаг 2 — снимаем крышку.
Делается это при помощи канцелярского или обычного ножа подрезаем герметик и поднимаем её.
Шаг 3 — убираем грязь.
Это необходимо для того, чтобы после демонтажа топливного модуля, вся эта грязь не попала в бак. Сделать это можно при помощи тряпки, щётки или компрессора.
Шаг 4 — вынимаем топливный модуль.
Аккуратно отсоединяем все провода и отщелкивает хомуты топливных шлангов. После этого откручиваем 8 болтов на 8, снимаем стопорное кольцо и бережно извлекаем топливный модуль.
Шаг 5 — обслуживаем топливный модуль.
Заменяем фильтр грубой очистки (сеточку на входе в бензонасос), заменяем фильтр тонкой очистки — пластиковую емкость.
ВНИМАНИЕ! Крайне важно, при смене фильтров не потерять уплотнительные колечки.
Частая ошибка потеря уплотнительных колец регулятора давления — если забыть установить уплотнительные кольца автомобиль завести не получится, так как топливо не будет поступать в двигатель.
Шаг 6 — собираем все в обратной последовательности, приклеиваем на герметик крышку, устанавливаем сидение и наслаждаемся сэкономленные деньгами.
Для понимания степени засора топливного фильтра за 50000 км эксплуатации, можете посмотреть два фото (бумага фильтра с одной стороны и с другой):
Заключение.
Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы поняли, что замена топливного фильтра Хендай Солярис (Hyundai Solaris) не представляет сложности.
К сожалению, выполнить эту работу не испачкав руки и не понюхав в бензина, невозможно, поэтому, возможно, имеет смысл обратиться к профессионалам.
При помощи замечательного сервиса «Ремонтиста» , можно подобрать автосервис рядом с домом изучить отзывы про него и узнать цену.
Средняя цена на услугу по замене топливного фильтра на Солярисе на 2018 год — 550руб, среднее время оказания услуги 30 минут.
На этом у меня сегодня всё. Надеюсь, что статья была вам полезной. Если вы хотите ее дополнить или задать вопросы пишите комментарии.
Замена топливного фильтра Хендай Солярис
Топливный фильтр в Хендай Солярис представляет собой фильтрующий элемент топливной системы, обеспечивающий отсеивание мелких частиц, пыли, грязи, ржавчины и мусора из бензина на этапе его подачи в двигатель. Процедура по замене фильтра, является многоэтапная требующая специальных навыков и опыта ремонта легковой машины. Но если вы уверены в своих силах, то можете осуществить замену самостоятельно. Работы по замене осуществляются на автомобиле с двигателем 1,6 Gamma мощностью 123 л.с., при прохождении регламентного ТО.
Когда менять топливный фильтр на Хендай Солярис
Согласно паспортных данных вашего автомобиля и инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, замена ТФ должна происходить через каждые 60000 км пробега или каждые два года, в зависимости от ситуации, которая наступит раньше.
Засор топливного фильтра на автомобиле Хендай Солярис может стать причиной падения мощности двигателя и как следствие ограничение скорости, на которой возможно движение автомобиля. Также ведёт к повышению выбросов токсичных газов и проблемам в запуске двигателя. В таком случае топливный фильтр необходимо менять вне зависимости от пробега авто.
Где топливный фильтр на Солярисе
Некоторый автовладельцы даже не представляют где находится топливный фильтр тонкой очистки в Солярисе и как провести его демонтаж и замену. Для начала сообщаем что ТФ тонкой очистки находится в топливном модуле, разбор которого предстоит осуществить.
Перед началом выполнения работ по замене топливного модуля следует обязательно сбросить давление в топливной системе питания. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса. Затем осуществляем запуск двигателя, и даём ему поработать на холостом ходу, до выработки оставшегося бензина в системе. Следующим действием запускаем двигатель, но уже через стартер на 2-3 с, после чего можно считать давление в системе сброшенным.
Осуществив замену топливного фильтра, дальнейшую сборку и установку модуля следует осуществить в обратной последовательности. Перед компоновкой сетчатого фильтра грубой очистки его необходимо промыть и очистить от грязи.
Инструменты и материалы для замены топливного фильтра
Для проведения работ по замене ТФ на Hyundai Solaris понадобиться:
- торцевая головка «на 10»;
- удлинитель;
- вороток;
- крестообразная отвёртка;
- пассатижи;
- ёмкость для слива бензина;
- новый топливный фильтр.
Артикул фильтра и его стоимость
Рекомендуется использовать оригинальный топливный фильтр от Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 1050 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от Amd, код товара AMDFF45 за 630 рублей, фильтр производства Nipparts, код товара N1330330 стоимость 600 рублей или Finwhale PF731, цена которого 740 рублей.
Дополнительные запчасти для замены: Hyundai/Kia 311841R000 фильтр топливный грубой очистки и его аналог Kross KM7901114. Приблизительная цена запчастей 230 рублей.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Солярисе смотрите в фотоотчете. Перед заменой не забывайте сбросить давление в системе.
Откручиваем крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в нем.
Где находится топливный фильтр хендай солярис
Hyundai Solaris Серебряная Акула › Бортжурнал › Замена топливного фильтра
Ну что же, это свершилось. Спустя почти 5 лет с момента выезда из салона и пробежав без малого 116000 км я решился-таки на самостоятельную замену топливного фильтра и ни разу не пожалел. Так сказать прокачал свой экспериенс («опыт» по-русски говоря).
Топливный заказывал через автодок:
1: фильтр топливный оригинал 311121R000. Пообщавшись с людьми понял, что я чуть сплоховал с выбором — можно было взять фильтр «2-ой линии» вышло бы дешевле.
2. топливный фильтр грубой очистки (сеточка) оригинал 311841R000. Так же потратил лишнего — можно было взять намного дешевле не оригинал. А кто-то и вовсе не заморачивается — промывает тот. который был. Я решил заменить. Но по порядку.
Итак. топливный фильтр стоит под сиденьем заднего дивана, которое крепится на двух фиксаторах под боковыми пассажирами и по центру в спинке на болт «на 12». Под сиденьем мы видим черную крышку.
Сколько читал, да и в «мурзилке» написано. что снимается легко. Фиг там. У меня крышка сидела на черном герметике. Но чуть поддев плоской отвёрткой крышка поддалась.
То, что я увидел далее — не видел ни у кого и в «мурзилке» в том числе
Так всё было в толстом слое пыли (ещё бы, ведь за 5 лет туда никто не лазил). Я думал, что этот отсек будет герметичен. Ан нет, внизу увидел дырень наружу под днище.
Оттёр всю крышку топливного модуля, чтобы никакая вредность не нарушила девственный мир бензобака
Прежде чем отсоединять шланги топливной магистрали, необходимо спустить давление в системе. Для этого по «мурзилке» скинул минусовую клемму с АКБ. Затем отсоединил колодку питания топливного модуля. Теперь необходимо запустить двигатель. При первом повороте ключа, в режиме теста, на приборной панели начинает моргать индикатор пустого бака (оно и понятно, ведь датчик отсоединён). Двигатель схватил не сразу — кашлял, задыхался, но пытался покрутить. В это время на панели приборов почему-то начал моргать индикатор давления масла. Я сначала не понял, что всё сделано как надо. Запустил второй раз — схватывания произошло лучше, но через пару секунд двигатель сам заглох — топливо закончилось… По идее… Но при отсоединении одного из шлангов получился пшик. Немного, но не приятно быть облитым бензином. Благо я после замены фильтра планировал навести ПХД в салоне. Отсоединив два шланга (один просто надет на штуцер, другой через специальных зажим) и сняв с крепления третий шланг (я его не отсоединял) откручиваем 8 болтов по периметру. Я использовал большую крестовую отвёртку. Перед откручиванием последнего болта придерживаем топливный модуль — верхняя его часть на пружинах, которые выдавливают конструкцию наверх.
Убрав фиксирующее кольцо, достаём модуль. Тут надо чуть изловчиться, дабы не оторвать поплавок.
И да, в чаше находится ещё грамм 200 топлива, потому когда вытаскиваем — сильно не наклоняем.
И вот вуаля, конструкция снаружи
И начинаем с него снимать всё то, что нам понадобится. А понадобится нам всё, кроме старого фильтра.
На всякий случай сфотографировал положение клемм питания модуля, чтобы при сборке не перепутать где какая была.
Отсоединив клеммы снимаем верхнюю часть, которая пружинит. для этого внизу стержней имеются фиксаторы, которые следует слегка отогнуть и вытащить конструкцию вверх.
Снимаем шланги, для чего необходимо вытащить по скобе на каждом шланге. Скобы не теряем.
Отсоединяем защелки (4 штуки), которые крепят фильтр и насос к чаше.и вытаскиваем сам фильтр и насос, который на защёлках висит на фильтре.
.
Вот такой осадок был в чаше
Далее продолжаем разбирать. С насоса шланг не снимаем. Шланг перекочует вместе с насосом. Со старого фильтра нам надо будет снять ещё регулятор давления топлива с фиксатором, которые сидят на защёлках
Вот тут-то нужно быть максимально внимательным. дабы не потерять уплотнительные кольца. Их будет 3 штуки — одно будет в фиксаторе с передней части регулятор, одно — на регуляторе, для плотного прилегания к корпусу и третье — самое маленькое скорей всего останется в корпусе отсека регулятора на старом фильтре
С нижней части насоса снимаем фильтр грубой очистки., поддевая отверткой в районе шайбы-фиксатора в корпусе фильтра.
Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Сделать это самостоятельно позволит автовладельцу наша пошаговая инструкция с фото
Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.
Топливный фильтр установлен в топливном модуле.
Топливный фильтр на Солярис
О сроках эксплуатации топливного фильтра уже многие годы появляются всё новые факты. Кто-то говорит, что его должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля (только вдумайтесь!), кто-то говорит, что менять нужно каждые 50,000 км, а другие утверждают, что топливного фильтра хватает максимум на 20-30,000 км. Как говорится, кто на что горазд. Только вот кому верить и как быть? Менять ещё хороший фильтр через каждые 10,000 км жалко, а доводить его до состояния полной непригодности с дополнением в виде неисправности других, более дорогостоящих запчастей, не хочется.
Топливного фильтра Хендай Солярис, да и любого автомобиля, хватает на весь срок эксплуатации только в лабораторных условиях. Воздух чист, мусора нет, топливо идеально. Только вот в реальности же всё с точностью да наоборот. Топливный фильтр нужно менять, а срок же зависит от факторов: как вы водите автомобиль, по каким дорогам больше всего проезжаете (пыльные сельские заносят намного больше мусора и грязи), и, главное, каким топливом пользуетесь. Если вы заправляетесь всегда только на одной заправочной станции, где вы точно уверены в качестве бензина, и проезжаете по умеренно чистым дорогам, то замену можно спокойно производить через 50-60,000 км. В других же случая, рекомендуется менять топливный фильтр пораньше.
Признаки неисправности топливного фильтра Солярис
Забитость топливного фильтра легко вычислить по следующим признакам:
- потеря мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- неравномерное движение автомобиля;
- во время движения автомобиль время от времени глохнет;
- и финиш — автомобиль не заводится.
Замена топливного фильтра Солярис
Замена топливного фильтра производится следующим образом:
- С помощью головки на 12 открепляем и снимаем подушку заднего сиденья;
- Помогая отвёрткой или ножом, снимаем крышку люка топливного отсека;
- Отсоединяем колодку проводов и шланги от крышки топливного отсека;
- Снимаем пластину крышки, открутив 8 болтов головкой на 8;
- Аккуратно вынимаем топливный модуль. Будьте осторожны и не разбрызгивайте топливо по всему салону автомобиля. Лучше всего во время замены открыть двери для лучшей вентиляции. Также будьте внимательны, чтобы рядом не было огня. Покурите после;
- Освободите фильтр и произведите его замену;
- Поместите топливный модуль обратно в бак.
Топливный фильтр на Хендай Солярис
2272-6-
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
Процесс замены топливного фильтра
Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.
После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.
- Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
- Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру.
Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака. - Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
- Отсоедините электрический разъем.
- Отсоедините два топливопровода.
- Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль.
Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка. - Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
- Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
- Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
- Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр.
Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый. - Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.
- При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен.
Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
- Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
- Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
- Перенесите все детали со старого фильтра на новый.
Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.
Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.
Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.
Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Топливный фильтр Hyundai Solaris
Начиная с 2001 года подавляющее большинство зарубежных автомобилей оснащаются внутренним топливным фильтром грубой очистки (далее — ТФ). Внешние фильтры уже не практикуют в качестве обязательного штатного оборудования.
Одновременно такое нововведение и хорошо, и плохо, так как снижается качество абсорбции топлива, увеличивается частота проведения технического осмотра машины.
ТФ очищает горючее от всевозможных примесей, мусора, конденсата. Загрязненное топливо сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.
Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата.
Где находится ТФ: по центру канала под задним сиденьем пассажира. Доступ для профилактики из салона машины, предварительно демонтируйте диагностический люк.
При необходимости своими силами заменить ТФ вовсе не сложно, наличие специальных навыков не требуется. Если не практикуете самостоятельные ремонты, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.
Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.
Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.
Замена топливного фильтра Hyundai Solaris
- Сложность выполнения работ:
Систематическое обслуживание автомобиля обязательно. Изготовителем разработан специальный регламент диагностики (замены) основных элементов. Пункты технологической карты ориентированы на пробег или срок эксплуатации автомобиля.
Большинство операций, обозначенных в ней, можно произвести самостоятельно. Это касается и такой процедуры, как замена топливного фильтра в Солярисе. Большое значение имеет использование качественного топлива, которое должно соответствовать Европейскому Топливному Стандарту EN228. В случае несоответствия следует применять специальные присадки, рекомендованные компанией Hyundai.
Когда менять фильтр
Впервые нужно обратить внимание на элемент, очищающий топливо, при пробеге автомобилем 30 000 километров или через два года эксплуатации. Понадобится диагностика. Ее суть заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.
Если вовремя не произвести замену, то следующей серьезной проблемой станет выход из строя топливного насоса. Это может произойти в самый неподходящий момент. Нужной детали под рукой может не оказаться.
Если давление в топливной системе не соответствует номинальному, одной из причин этого может быть засоренный топливный фильтр. В таком случае рекомендована замена топливного фильтра Хендай Солярис без какой-либо разборки и обслуживания.
Процесс замены топливного фильтра
Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.
После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.
- Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
- Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру.
Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака. - Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
- Отсоедините электрический разъем.
- Отсоедините два топливопровода.
- Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль.
Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка. - Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
- Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
- Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
- Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр.
Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый. - Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.
- При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен.
Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
- Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
- Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
- Перенесите все детали со старого фильтра на новый.
Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.
Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.
Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.
Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.
Когда и как правильно поменять топливный фильтр на Хендай Солярисе?
Так как качество бензина на некоторых заправочных станциях оставляет желать лучшего, регламент созданный инженерами завода изготовителя предусматривает работы по замене топливного фильтра Хендай Солярис через каждые 60 000 километров пробега.
Зачем менять топливный фильтр?
Забитый грязью топливный фильтр Хендай Солярис может причинять массу неудобств, наиболее ощутимые из них это:
- плохая динамика автомобиля;
- трудный запуск двигателя.
Поэтому, менять фильтр нужно обязательно, чтобы автомобиль продолжал радовать своей ездой.
Пошаговая инструкция по замене
Необходимый инструмент и принадлежности:
- ветошь;
- пассатижи;
- отвертка шлицевая;
- нож;
- ключ на 8 мм торцовый;
- герметик.
Артикул фильтра Хендай Солярис — 311121R000.
Топливный фильтр Хендай Солярис находится под задним сидением автомобиля и встроен в одном корпусе с топливным насосом.
Для его снятия нужно снять подушку сидения, открутив торцовым ключом гайку на 12 мм (доступ по центру между спинкой и нижней подушкой). Отщелкиваем спереди две скобы переднего крепления и приподнимаем подушку. Убираем ее в сторону.
Берем нож и срезаем герметик по контуру крышки лючка. Поднимаем крышку и нажимаем на фиксатор штекера присоединенного к выводам разъема топливного модуля- снимаем штекер.
Важно! Система Хендай Солярис находится под давлением. Перед дальнейшими работами нужно сбросить давление в системе. Для этого крутим стартером, если автомобиль заведется- дать ему поработать для выработки топлива в системе. После крутим стартером 3 раза в течении 7 секунд с перерывами. Давление в системе питания сброшено.
Протираем тряпочкой от пыли и грязи все детали, которые в дальнейшем необходимо будет снять.
Пасатижами сжимаем края хомута и снимаем шланг паров топлива со штуцера.
Нажимаем на фиксаторы быстросъемного наконечника, накрываем его ветошью (польется немного бензина) и снимаем его со штуцера модуля .
Откручиваем ключом торцовым на 8 мм болты крепящие прижимное кольцо к баку (восемь штук) и убираем пластину.
Протираем грязь под кольцом, что бы избежать попадания ее в бак.
Вынимаем топливный модуль из отверстия в баке, аккуратно не повредив поплавок датчика уровня топлива.
Достаем герметизирующее крышку и бак резиновое кольцо, протираем его и убираем в сторону.
Кладем насос в сборе на чистую поверхность и продолжаем процедуру разбора.
Рассоединяем штекер датчика уровня топлива от крышки модуля, нажав на фиксаторы.
Отсоединяем провода от стакана шлицевой отверткой, нажимаем фиксатор и сдвигаем вдоль направляющих датчик.
Убираем его в сторону.
Теперь нажимаем на фиксатор электрической колодки от насоса и вынимаем его.
Необходимо извлечь фиксатор- пружину с топливной трубки от фильтра поддев отверткой или потянув пассатижами.
Поднимаем наконечник, под ним находится резиновое колечко, которое уплотняет — убираем его.
Таким же образом с противоположной стороны отсоединяем наконечник подвода бензина к фильтру.
Верхняя крышка держится на корпусе стакана при помощи двух направляющих стержней с пружинами, которые держатся фиксаторами. Разжимаем их тонкой отверткой.
Отсоединяем крышку и убираем.
Рассоединяем от насоса колодку.
Поддеваем отверткой шлицевой два фиксатора на стакане и рассоединяем его с топливным фильтром. Отжав отверткой два фиксатора — извлечем насос из посадочного отверстия.
На насосе, у патрубка, поддев тонкой отверткой стопорное колечко- снимаем сетчатый фильтр грубой очистки.
Снимаем резиновое колечко со штуцера слива бензина. Отсоединяем провод массы.
Необходимо снять регулятор давления топлива из корпуса, поддев ушки креплений пластиковой скобы.
С регулятора снимаем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковое упорное.
Отсоединим сливную трубку топлива от корпуса топливного фильтра и отверткой поддев вынимаем из гнезда резиновое кольцо.
Сборка производится в обратном порядке.
Сетчатый фильтр Хендай Солярис необходимо хорошо промыть растворителем или заменить новым, а его кольцо стопорное выпрямляется.
Так же проверяем наличие воды, песка и прочих загрязнений в баке, при необходимости чистим бак.
По окончании процесса сборки включаем зажигание несколько раз, заводим Хендай Солярис. Проверяем систему на герметичность, только после этого закрываем лючок и промазываем его герметиком.
Замена топливного фильтра на Hyundai Solaris завершена.
Источники:
http://razborov.net/hyundai/zamena-toplivnogo-fil-tra-hyundai-solaris.html
http://life-with-cars.ru/bez-rubriki/samostoyatelnaya-zamena-toplivnogo-filtra-hendaj-solyaris-foto-i-video/
http://etlib.ru/report/1424-zamena-toplivnogo-filtra-hendaj-solyaris
http://akord-auto.ru/remont-i-obsluzhivanie/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-hendaj-solyaris.html
http://rulikoleso.ru/to-hyundai/zamena-toplivnogo-filtra-hyundai-solaris
http://osolarise.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra-na-xendaj-solyaris.html