228 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить часы хонда цивик

Как настроить часы хонда цивик

Как установить часы на хонда цивик

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как установить часы на хонда цивик?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Установка времени Для автомобилей с аудиосистемой (без навигационной системы)

Установленное значение времени дня стирается из памяти при разряде или отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля. В этом случае необходимо установить время в соответствии с описанной ниже процедурой.

Для настройки часов нажмите на кнопку CLOCK (AM/FM) и удерживайте ее, пока на дисплее не начнут мигать показания времени, затем отпустите кнопку. Индикация времени на дисплее продолжает мигать.

Для установки значения часов следует нажать и удерживать кнопку Н (кнопка фиксированной настройки 1). Для установки значения минут следует нажать и удерживать кнопку М (кнопка фиксированной настройки 2).

Для ввода выбранного значения нажмите на кнопку CLOCK.

Вы можете быстро установить время на значение ближайшего часа. Если значение минут не превосходит получаса, то при нажатии на кнопку CLOCK прозвучит звуковой сигнал, а при последующем нажатии на кнопку R (кнопка фиксированной настройки 3) значение минут будет сброшено. Если значение минут превосходит 30 минут, то при нажатии на кнопку R оно также будет сброшено, и будет установлен следующий час.

Например, вместо значения 1:06 будет установлено значение 1:00, а вместо1:53 будет установлено значение 2:00.

Для автомобилей, оборудованных навигационной системой

Навигационная система GPS принимает сигналы точного времени системы и автомати чески корректирует текущее время. Для получения информации по установке текущего времени суток обратитесь к руководству по эксплуатации навигационной системы.

Для автомобилей, не оборудованных аудио системой

Установленное значение времени дня стирается из памяти при разряде аккумуляторной батареи или ее отключении от бортовой сети авто мобиля. В этом случае необходимо установить время в соответствии с описанной ниже процедурой.

Для установки текущего времени поверните ключ зажигания в положение ON (II), чтобы значение времени появилось на дисплее.

Для установки значения часов следует нажать и удерживать кнопку Н. Для установки значения минут следует нажать и удерживать кнопку M, пока требуемое значение не появится на дисплее.

Вы можете быстро установить время на значение ближайшего часа. Если значение минут не превосходит получаса, то при нажатии на кнопку R значение минут будет сброшено.

Если значение минут превосходит 30 минут, то при нажатии на кнопку R оно также будет сброшено, и будет установлен следующий час.

Например, вместо значения 1:06 будет установлено значение 1:00, а вместо1:53 будет установлено значение 2:00.

Регулировка положения подголовников
Все подголовники можно отрегулировать по высоте. Регулировка положения подголовника производится одновременно двумя руками. Не следует регулировать положение подголовников на ходу автомобиля. Чтоб .

Снятие и установка отделочных секций панели приборов — Облицовка приборного щитка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При соответствующей комплектации автомобиля опустите рулевую колонку в нижнее положение. 2. Выверните два крепежных винта в верхней части облицовки. 3. Аккуратно подде .

Проверка состояния амортизаторов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин. 2. Прижмите .

Установка текущего времени

Автомобили без навигационной системы

Вы можете скорректировать показания времени на часах, когда ключ зажигания находится в положении ON

1. Нажмите кнопку MENU.
2. С помощью кнопок

выберите пункт Adjust clock (Настройка часов) и нажмите кнопку SOURCE.

12-часового формата времени в 24-часовой формат или
обратно.

Корректировку показаний времени на часах невозможно произвести
на ходу автомобиля.

Автомобили с навигационной системой

Корректировка показаний времени на часах осуществляется авто-
матически с помощью навигационной системы, поэтому отпадает
необходимость производить корректировку вручную.

и нажмите кнопку SOURCE для ввода изменений.

: Автомобили, оснащенные системой доступа в автомобиль без ключа, оборудованы кнопкой ПУСКА/ОСТАНОВКИ

Часы в салоне Civic — девайс нужный и полезный. Конечно кто то пользуется часами на приемнике, бортовом компьютере или даже на телефоне. Но если убрать часы с панели, то «гармония» панели пропадет, и придется поставить безликую заглушку.
Питание часов — 12v, потребление 80 милиампер при подсветке и 70 миллиампер при тусклой работе часов.
Размеры окна часов: ширина 70мм, высота 44мм.

Часы одна из немногих деталей остающейся в стоке даже после постройки корча

Существует проблема тусклого освещения часов, особенно это видно при ярком освещение. Для чего это сделано? В темное время суток яркое освещение дает дополнительную нагрузку на глаза, поэтому часы, автомагнитола, авто навигаторы — в большинстве случаев оснащены профилем «мягкого» освещения в ночное время. Импульсом для запуска является сигнал 12в идущий с ламп габаритов освещения. Если вы не хотите что-бы часы тускнели, просто разорвите, отсоедините или отпаяйте 3й контакт — идет с маркировкой LIG. Распиновка контактов часов ниже.

Разобранные часы Honda Civic с голубой подсветкой

Замок фишки разъема сверху

  • BAT — 12v питание, работает от 7.35в. Задает работу часов.
  • IGN — 12v, сигнал от зажигания, включение подсветки.
  • LIG — 12v, сигнал от габаритов. включение тусклой подсветки.
  • GND — земля, корпус, минус.

Хитрые японцы всегда искали не стандартный подход к решению вопроса оптимизации и экономии. Например часы — в них много компонентов, если сделать дисплей четко по цифрам то будет не красиво. Если дисплей сделать прозрачным то будет видно микросхемы, плату и компоненту. Поэтому прозрачный корпус был заменен на темно красный, а лампы LED были установлены голубого цвета. При использование «корпуса-фильтра» цифры горят желтым цветом, и вписываются консоль. Кстати марка LED — 2-BT-41GYK

Полупрозрачный корпус работает как фильтр

Существует массовое утверждение что в часах Honda, в нижнем правом углу часов стоит красная перегоревшая лампочка. Кто то в шутку говорит, что это камера. Все просто, это обычный конденсатор на 16 вольт, и 47 микрофарад.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как установить часы на хонда цивик»? Напишите об этом в комментариях.

Установка часов (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Аудиосистемы А, В и С

Аудиосистемы D, E, F и G

После отсоединения или разрядки аккумуляторной батареи вам придется заново установить точное время.

Аудиосистемы D, E.FuG Для установки точного времени нажмите на кнопку CLOCK (совпадает с кнопкой переключения диапазонов AM/FM, AM). Удерживайте кнопку, пока не услышите звуковой сигнал. Значение времени на дисплее начнет мигать.

Для установки значения часов следует нажать на кнопку Н (четвертую кнопку фиксированной настройки). Удерживайте кнопку Н до тех пор, пока на дисплее не установится точное значение часов текущего времени. Для установки значения минут следует нажать кнопку М (пятую кнопку фиксированной настройки). Удерживайте кнопку М до тех пор. пока на дисплее не установится точное значение минут текущего времени.

Для подтверждения установленного времени нажмите еще раз на кнопку CLOCK.

Вы можете быстро установить точное значение ближайшего часа Для этого нажмите на кнопку CLOCK (Часы). Удерживайте кнопку, пока не услышите звуковой сигнал. Затем нажмите на кнопку R (третью кнопку фиксированной настройки). Если значение минут не превосходит получаса, то значение минут будет сброшено. Если значение минут превосходит 30 минут. то значение минут также будет сброшено, и будет установлен следующий час

Читать еще:  Замена антифриза хонда срв

• значение 1:06 округляется до 1:00.

• значение 1:52 округляется до 2:00.

Вы можете задать режим вывода времени на дисплей в форматах -12 часов»» и “24 часа» Для изменения формата вывода на дисплей включите аудиосистему, затем нажмите на рукоятку выключателя (POW/VOL) и удерживайте ее около 2 секунд (до звукового сигнала) Вы войдете в режим выбора станции R0S (см. стр. 170). Теперь повторные нажатия на клавишу 6 фиксированной настройки приведут к циклическому переключению форматов “12 часов» и “24 часа»».

Часы можно настраивать только если значения времени выведены на дисплей.

Для установки значения часов нажмите на кнопку CLOCK. Затем, не отпуская кнопку CLOCK, следует нажать на кнопку Н (первую кнопку фиксированной настройки) Удерживайте кнопку Н до тех пор. пока на дисплее не установится точное значение часов текущего времени. Для установки значения минут нажмите на кнопку CLOCK. Затем, не отпуская кнопку CLOCK, следует нажать на кнопку М (вторую кнопку фиксированной настройки). Удерживайте кнопку М до тех пор. пока на дисплее не установится точное значение минут текущего времени

Вы можете быстро установить точное значение ближайшего часа- Для этого нажмите на кнопку CLOCK (Часы). Удерживая эту кнопку, нажмите на кнопку R (третью кнопку фиксированной настройки).

Для установки точного времени нажмите на кнопку CLOCK и удерживайте ее около двух секунд. Затем для настройки часов следует воспользоваться кнопками Н (первой кнопкой фиксированной настройки). М (второй кнопкой) или R (третьей кнопкой). Для подтверждения установленного времени нажмите еще раз на кнопку CLOCK

Часы в салоне: решение проблемы с подсветкой

Введение

Часы в салоне Civic — девайс нужный и полезный. Конечно кто то пользуется часами на приемнике, бортовом компьютере или даже на телефоне. Но если убрать часы с панели, то “гармония” панели пропадет, и придется поставить безликую заглушку.
Питание часов — 12v, потребление 80 милиампер при подсветке и 70 миллиампер при тусклой работе часов.
Размеры окна часов: ширина 70мм, высота 44мм.

Часы одна из немногих деталей остающейся в стоке даже после постройки корча

Тусклая подсветка часов Civic

Существует проблема тусклого освещения часов, особенно это видно при ярком освещение. Для чего это сделано? В темное время суток яркое освещение дает дополнительную нагрузку на глаза, поэтому часы, автомагнитола, авто навигаторы — в большинстве случаев оснащены профилем “мягкого” освещения в ночное время. Импульсом для запуска является сигнал 12в идущий с ламп габаритов освещения. Если вы не хотите что-бы часы тускнели, просто разорвите, отсоедините или отпаяйте 3й контакт — идет с маркировкой LIG. Распиновка контактов часов ниже.

Разобранные часы Honda Civic с голубой подсветкой

Распиновка контактов разъема часов Honda Civic

Замок фишки разъема сверху

  • BAT — 12v питание, работает от 7.35в. Задает работу часов.
  • IGN — 12v, сигнал от зажигания, включение подсветки.
  • LIG — 12v, сигнал от габаритов. включение тусклой подсветки.
  • GND — земля, корпус, минус.

Голубая подсветка часов

Хитрые японцы всегда искали не стандартный подход к решению вопроса оптимизации и экономии. Например часы — в них много компонентов, если сделать дисплей четко по цифрам то будет не красиво. Если дисплей сделать прозрачным то будет видно микросхемы, плату и компоненту. Поэтому прозрачный корпус был заменен на темно красный, а лампы LED были установлены голубого цвета. При использование “корпуса-фильтра” цифры горят желтым цветом, и вписываются консоль. Кстати марка LED — 2-BT-41GYK

Полупрозрачный корпус работает как фильтр

Красная лампочка в правом нижнем углу часов

Существует массовое утверждение что в часах Honda, в нижнем правом углу часов стоит красная перегоревшая лампочка. Кто то в шутку говорит, что это камера. Все просто, это обычный конденсатор на 16 вольт, и 47 микрофарад.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

Как настроить часы на хонда цивик 4д

Все уже облазил, везде перетыкал, часики на дисплее моргают, как настроить? подскажите)

Смотрите также

Комментарии 6

зажми фм. там маленькими буквами написано под ним клок. 1-это часы. 2-минуты.

присмотрись к кнопкам магнитолы — там же все написано! либо глянь в мурзилку — там страницы 3 пишется как это счастье настроить

зажми фм и цифрами время настрой, не помню какими попробуй

Аудиосистемы А, В и С

Аудиосистемы D, E, F и G

После отсоединения или разрядки аккумуляторной батареи вам придется заново установить точное время.

Аудиосистемы D, E.FuG Для установки точного времени нажмите на кнопку CLOCK (совпадает с кнопкой переключения диапазонов AM/FM, AM). Удерживайте кнопку, пока не услышите звуковой сигнал. Значение времени на дисплее начнет мигать.

Для установки значения часов следует нажать на кнопку Н (четвертую кнопку фиксированной настройки). Удерживайте кнопку Н до тех пор, пока на дисплее не установится точное значение часов текущего времени. Для установки значения минут следует нажать кнопку М (пятую кнопку фиксированной настройки). Удерживайте кнопку М до тех пор. пока на дисплее не установится точное значение минут текущего времени.

Для подтверждения установленного времени нажмите еще раз на кнопку CLOCK.

Вы можете быстро установить точное значение ближайшего часа Для этого нажмите на кнопку CLOCK (Часы). Удерживайте кнопку, пока не услышите звуковой сигнал. Затем нажмите на кнопку R (третью кнопку фиксированной настройки). Если значение минут не превосходит получаса, то значение минут будет сброшено. Если значение минут превосходит 30 минут. то значение минут также будет сброшено, и будет установлен следующий час

• значение 1:06 округляется до 1:00.

• значение 1:52 округляется до 2:00.

Вы можете задать режим вывода времени на дисплей в форматах -12 часов»» и “24 часа» Для изменения формата вывода на дисплей включите аудиосистему, затем нажмите на рукоятку выключателя (POW/VOL) и удерживайте ее около 2 секунд (до звукового сигнала) Вы войдете в режим выбора станции R0S (см. стр. 170). Теперь повторные нажатия на клавишу 6 фиксированной настройки приведут к циклическому переключению форматов “12 часов» и “24 часа»».

Часы можно настраивать только если значения времени выведены на дисплей.

Для установки значения часов нажмите на кнопку CLOCK. Затем, не отпуская кнопку CLOCK, следует нажать на кнопку Н (первую кнопку фиксированной настройки) Удерживайте кнопку Н до тех пор. пока на дисплее не установится точное значение часов текущего времени. Для установки значения минут нажмите на кнопку CLOCK. Затем, не отпуская кнопку CLOCK, следует нажать на кнопку М (вторую кнопку фиксированной настройки). Удерживайте кнопку М до тех пор. пока на дисплее не установится точное значение минут текущего времени

Вы можете быстро установить точное значение ближайшего часа- Для этого нажмите на кнопку CLOCK (Часы). Удерживая эту кнопку, нажмите на кнопку R (третью кнопку фиксированной настройки).

Для установки точного времени нажмите на кнопку CLOCK и удерживайте ее около двух секунд. Затем для настройки часов следует воспользоваться кнопками Н (первой кнопкой фиксированной настройки). М (второй кнопкой) или R (третьей кнопкой). Для подтверждения установленного времени нажмите еще раз на кнопку CLOCK

MADALF

Постоянный пользователь

Столкнулся с забавной проблемой!
Решил перевести давича часы на час вперед.
Не могу войти в режим настройки.
Взял книжечку! Открыл страницу с описанием настройки часов.
Результат — НОЛЬ.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки хонда цивик 4д

Держу кнопку CLOCK ( Она же AM FM ) пика не происходит, часы не мигают.

Но раньше то настраивал Как быть? подскажите? в чем косяк!?
Пробовал как на включенной магнитоле так и на выключеной.

Обзор моделей магнитол для авто Хонда Цивик

Магнитола – это хоть и не основная деталь машины, но важная. Она не всегда предусмотрена производителем. В таких случаях устанавливается самим владельцем авто. Иногда даже в первую очередь. И это неудивительно: как только вы вставляете ключ в зажигание, что слышите? Конечно, музыку, которую издает магнитола. Она сопровождает вас на протяжении всей поездки, позволяет сделать ее интереснее и веселее.

Выбираем магнитолу на Хонда Цивик

Магнитола Хонда Цивик

Магнитола устанавливается в специальный разъем. Он есть в автомобиле любого производителя, марки и модели. Например, Хонда Цивик. Данный автомобиль сегодня является одним из самых покупаемых на рынке. Он отличается надежностью и экономичностью. Отлично подходит для отечественных дорог, комфортный и удобный.

Обычно в нем уже установлена производителем магнитола. Но иногда она не отвечает требованиям пользователя. В таком случае он вполне может ее заменить на более современный вариант. При этом выбрать тот, который будет отвечать его пожеланиям. Но важно, чтобы это был оригинал. Так как подделки отличаются низким качеством. Срок их службы достаточно маленький.

Как снять магнитолу Хонда Цивик: особенности процесса

Магнитола Хонда Цивик не очень отличается от других. Принцип ее крепления фактически такой же. Снятие устройства проводится по одной инструкции.

Выполнить эту работу можно двумя способами: обратиться к специалисту или самостоятельно. Конечно, первый вариант позволит вам сэкономить свое время и силы. К тому же, мастера данной работой занимаются давно, имеют опыт, умения и навыки. Кроме этого, у них есть необходимые инструменты и оборудование. Они решат проблему быстро и качественно.

Снять магнитолу Хонда Цивик можно и своими руками. Данная работа не является сложной. Главное, правильно к ней подготовится и проводить аккуратно. В противном случае можно повредить элементы устройства. После этого потребуется его ремонт, или вовсе оно станет непригодным к использованию.

Этапы процесса

Данный процесс состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. К их выполнению необходимо подходить ответственно. Тогда качество работы будет на высоком уровне. Для начала потребуется снять пластиковую панель. Она крепится клипсами и состоит из двух частей. Причем расположены они в разных местах. Одна возле водителя над его коленями. Чтобы ее снять потребуется приложить усилия. Но важно не переборщить. В противном случае устройство легко повредить. Тянуть необходимо левый край, а потом правый внизу. После этого можно отщелкивать и клипсы, которые находятся сверху.

После этого потребуется взять крестовидную отвертку. С помощью нее откручиваете винт на второй части магнитолы. Потом снимаете ее. Начинать процесс необходимо также с нижнего угла. Потом, взявшись за козырек, можно снимать верхнюю часть. При этом не забудьте отстегнуть клипсы. Правый угол снимается в последнюю очередь. Если делать все правильно, но снять магнитолу будет несложно.

Кроме этого, магнитола крепится винтами изнутри проема. Расположены они внизу. Их необходимо открутить отверткой. Только после этого устройство полностью выйдет. При этом тянуть необходимо сначала верхний край, а потом нижний. Делать это все на себя. После этого аккуратно отсоедините кабели. Все, магнитола снята.

Установка устройства

Установка устройства выполняется по такой же схеме, как и снятие. Просто наоборот. Таким образом, сначала необходимо подсоединить кабели. После этого вставить магнитолу Хонда Цивик в разъем. Закрутить его винтами. Причем они располагаются внизу устройства.

Потом ставите панель и фиксируете клипсами. Но с этим не стоит спешить. Лучше проверить работоспособность устройства. Для этого включите его. Если звук не появился, то, возможно, неправильно подсоединены кабели. Необходимо достать магнитолу и проверить правильность выполнения этой работы.

Кроме основного устройства, устанавливать можно и дополнительные. Например, антенну GPS, микрофон громкой связи и прочее. Если используете первое, то его лучше крепить на специальном подиуме, который находится под козырьком на спидометре. Что касается микрофона, то важно выбрать ему правильное место, так как он должен находиться близко к водителю и быть скрытым. Отличным вариантом является ниша за рулевой колонкой. Его там менее всего заметно. При необходимости можно микрофон поворачивать. Таким образом качество звука будет улучшено.

Как настроить устройство?

Как показывает практика, установка магнитола Хонда Цивик 2008 – не самая сложная работа. Причем и не последняя. После этого необходимо устройство настроить. Вот здесь иногда без помощи мастера не обойтись. Но если вы решили сделать это самостоятельно, то все возможно. Давайте разберем, как это сделать.

Качество настройки определяет ее работу. Так, если оно высокое, то таким же будет и звучание. Если сделать это неправильно, то динамики будут надрываться и хрипеть. Притом частота звуков будет нарушена. Акустическая система потеряет свою целостность. Также не будет ожидаемого звучания. Особенно если говорить о 3-D эффекте. Чаще всего один динамик звучит лучше, чем другой.

Настройка магнитолы включает такие ее элементы, как частоты, сабвуфер и баланс. Но прежде чем начинать этот процесс, включите устройство. При этом вставьте в него диск с какой-либо композицией. Как только она начнет воспроизводиться, при помощи специального джойстика выберите необходимый параметр. Обычно он указан в инструкции, которая прилагается к магнитоле.

После этого настраивайте частоту. Для этого сделайте звук громче. Колонки должны издавать хрип. Он свидетельствует о том, что система воспроизводит низкие ноты. От них необходимо избавиться. В этом помогут специальные функции. Они предусмотрены для данных целей. Определить, правильно ли настроены частоты, вы сможете и сами. Звук будет чистым и качественным, без надрывов и хрипов. Таким образом, процедура завершена.

После этого необходимо переходить к настройке задних колонок. Это позволит работать устройству в режиме сабвуфер. Чтобы это сделать, сначала уменьшают значение фадера. Потом направляют на задние колонки басы. В этом помогут соответствующие кнопки. Они обеспечат выполнение данных задач.

Установить и настроить магнитолу Хонды Цивик 5д несложно. Главное, соблюдать инструкцию, которая прилагается к устройству. Она содержит всю необходимую информацию для данного процесса.

Как у японских мастеров: тюнинг Honda Civic EJ9

Изначально Алексей планировал покататься на 75-сильной Honda Civic EJ9 максимум годик, а потом купить что-то более крутое и веселое. В итоге все пошло настолько не так, что трудно угадать в желтом снаряде тот самый хиленький Сивик, а его продажа теперь не рассматривается ни под каким предлогом.

Насильно мил… будешь

Его первым автомобилем был Mitsubishi Eclipse второго поколения. Проездил он на нем около ста… километров: столкнувшись с постоянными поломками, Алексей почти сразу продал Eclipse. После этого начался поиск еще более бюджетного варианта – в списке кандидатов были BMW 3-й серии в кузове E36, Mitsubishi Lancer и так далее. А в результате дело, как всегда, решил случай.

Алексей увидел на улице небольшой трехдверный хэтчбек без единого шильдика – автомобиль выглядел легким, юрким и проворным и сразу ему понравился. Недолгий анализ выявил, что это Honda Civic EG, и начались поиски подходящего автомобиля. Они, к сожалению, показали, что найти подобный экземпляр в достойном состоянии не просто сложно, а крайне маловероятно – пришлось корректировать курс. Civic посвежее, шестого поколения в кузове ЕК, Алексею не приглянулся, и он уже было впал в отчаяние, но тут случай решил все во второй раз.

Нашему герою позвонил друг с сообщением о том, что его знакомый продает Civic в кузове EJ9. Визуально этот тот же EK, и Алексей не был в восторге от идеи, но желание сесть за руль пересилило. Забавно то, что основным аргументом друга были слова «да возьми на первое время, потом продашь и купишь что-нибудь покруче». Как он ошибался…

Читать еще:  Хонда срв не заводится

На вид Honda была невзрачнее птенца голубя – состояние не способствовало. Краска выгорела, глухая тонировка затрудняла передвижение, 14-дюймовые «штампы» были удручающе некрасивы, а капот с крылом и вовсе щеголяли грунтовкой вместо краски – после замены внимания им так и не уделили. Единственным аргументом в пользу несчастного на тот момент Сивика было хорошее техническое состояние – оно и «вытащило» сделку: она состоялась.

Методом проб и ошибок

В начале повествования о преображении автомобиля стоит сказать пару слов об отличии EJ9 от EK3. В соответствии с годами выпуска их кузова одинаковы, а кузовные детали взаимозаменяемы. Основное отличие машин – мотор. EJ9 продавался на европейском рынке с двигателями серии D14 в версиях на 75 и 90 лошадиных сил, а EK3 имел под капотом моторы серии D15.

Сивик Алексея располагал всего 75 лошадиными силами, и о быстрой езде речи не шло, но ему крайне нравилось то, как рулилась эта Хонда. Потому счастливый владелец подошел к обладанию машиной весьма обстоятельно: он начал изучать разные проекты на базе этого автомобиля, ездить на всевозможные выставки, фестивали вроде Автоэкзотики. Интерес подогревали любительские заезды, где маломощной Хонде иногда удавалось обставить куда более мощные авто. Постепенно увлечение этой машиной переросло в ее понимание. Алексей постиг суть Сивика и полюбил саму марку и ее политику: делать доступные, сбалансированные, надежные машины.

Конечно же, хотелось поскорее дать волю рукам и персонализировать свой автомобиль. Первым и логичным желанием было избавиться от штамповок и непокрашенных деталей. Изменения стартовали неправильно – с покупки нелепых 17-дюймовых черных дисков. Понимание этого тоже заняло время – тогда казалось, что они смотрелись очень красиво, а вот сейчас при упоминании этих колес рука Алексея сама тянется к лицу, так это было нелепо. Разумеется, крыло с капотом, наконец, получили свою порцию вожделенной краски. А дальше счастливый владелец вновь пошел по пути, который позднее сам признал неправильным – «стэнс». Диски с «полкой», занижение, карбоновый спойлер «дактейл» – эти элементы на какое-то время стали обязательными атрибутами Сивика. Но когда Алексей наткнулся в Интернете на японскую мастерскую Spoonsports, он наконец-то понял, какой должна быть его Honda!

Время перемен

Накопив денег на первый свап, Алексей решил внедрить под капот 145-сильный мотор B20 от Honda CR-V и отдал машину в сервис. Однако в скором времени ему позвонил владелец сервиса с предложением немного доплатить и установить мотор B18C4 от «английского» Сивика мощностью в 170 сил и КПП S9B (без LSD и с длинной главной парой). Недолго думая, Алексей согласился.

Следующим этапом тюнинга ожидаемо стали подвеска и тормоза – стоковые машинки не выдерживали постоянных резких торможений с большой скорости. Тогда Алексей был еще не так хорошо знаком с техникой, стараясь делать самостоятельно посильные мелкие работы, но не запуская руки в основные агрегаты. Тем не менее именно стараниями его рук на Сивике появились тормоза от Honda Integra DC2 Spec98, а также ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от Honda Civic VTI. С точки зрения подвески машина также выглядела совершенно несбалансированной, поэтому стойки были заменены на Tein Circuit Master Type RA, стабилизаторы – на вариант от EK9, а задние поперечные рычаги – на Skunk2. К ним добавились усилитель заднего подрамника Blackworks, нижние удлиненные шаровые опоры BuddyClub P1 и рулевая рейка от Honda Civic VTI. Список казался неплохим, но, прохватив по треку, Алексей понял, что не хватает блокировки и пары покороче – так в машине появилась КПП S80 c главной парой 4,7.

Новые умения – новые горизонты

Немного позже друг Алексей предложил поменять ремень ГРМ на его Subaru Forester. Ребятам удалось сделать все с первого раза, и более того, после замены автомобиль моментально завелся! В этот знаковый момент Алексей окончательно осознал, что не стоит бояться самостоятельного вмешательства в автомобиль, и решил закрепить навыки, устроившись работать в сервис. Там же он самостоятельно провел следующий свап, внедрив новый мотор.

Стремление к лучшему – постоянный атрибут тюнинга: в случае с мотором хотелось иметь «красноголовый» К20A от Type R. Этот двигатель более современный и тяговитый, с бо́льшими возможностями для дальнейшего тюнинга и потенциалом выше, чем у B-серии, к тому же, подобный свап в России – редкость. С завода К20A устанавливались на Accord EuroR и Integra Type R в исполнении на 220 л. с., на Сивиках они выдавали 200 и 201 л. с. Быстрее всего в продаже нашелся двигатель от Honda Accord EuroR – основные его отличия от мотора, который ставился на Интегру, это маслонасос. А вот чтобы уместить К20A в EJ9, изменить и доработать потребовалось практически все.

Мотор B-серии крутится против часовой стрелки и стоит слева по ходу движения, а агрегат К-серии крутится, как все остальные моторы, по часовой и стоит справа по ходу движения. Посему для установки мотора К-серии Алексей вытащил из-под капота все, за исключением пары тормозных трубок – да и их оказалось необходимо переделать. Общий список работ по этому свапу обескураживающе велик. Судите сами: пришлось ставить новые опоры двигателя, выбросить блок АБС (иначе он стоял бы рядом с выпускным коллектором, отчего тормозная жидкость была бы подвержена большому нагреву), переносить радиатор охлаждающей жидкости с правой стороны на левую, искать новое место для расширительного бачка (в итоге его спрятали между бампером и телевизором), избавиться от бачка омывающей жидкости (вместо него теперь проходит алюминиевая труба под впускной фильтр нулевого сопротивления), удалить ГУР (чтобы избавиться от лишних шлангов под капотом, да и руль без ГУРа более острый), иначе проложить шланги ОЖ, переделывать топливную систему, устанавливать доработанный топливный регулятор и прорезать новое отверстие из салона для тросов кулисы КПП (на моторе B-серии вместо тросов были тяги). Коробку переключения передач, естественно, тоже заменили – на шестиступенчатую МКПП от Honda Integra DC5 с LSD.

Дабы удешевить свап и не покупать специальный брендовый выпускной коллектор, который стоит неоправданно дорого, было принято решение поставить стоковый от К20A и немного модернизировать его болгаркой и сваркой, чтобы срастить с ним выхлопную трассу. Как изготовить впускной тракт, Алексей подглядел все в том же Spoonsports, а затем сделал все сам: алюминиевая труба уходит в подкрылок, где прячется «нулевик», вдыхая абсолютно холодный воздух. Самым трудным из всех работ оказалось не подгонять все детали, а… сверлить кузов под новые технологические отверстия – уж слишком было жалко машину! Ну а в техническом плане, по мнению Алексея, тут нет ничего сложного, главное – думать и не сомневаться в себе.

Не забыть о внешности

Для обновленной внешности своей Хонды владелец выбрал клин-лук в стиле Civic ЕК9, установив соответствующие «губы» на бамперы и спойлер. Алексей весьма педантичен в отношении своих машин и не любит бамперы в стиле NFS и несуразную тюнинговую оптику. По его мнению, автомобили той эпохи и без того выглядят прекрасно: по-спортивному агрессивно и без лишнего китча.

Источники:

http://myducato.ru/honda/kak-nastroit-chasy-honda-tsivik.html
http://5honda.ru/civic4d/67_clock.php
http://www.ej9.ru/art/clock-work/
http://gtacrmp.ru/info/kak-nastroit-chasy-na-honda-civik-4d/
http://1avtozvuk.ru/vybor/magnitol-dlya-honda-civik
http://www.kolesa.ru/article/kak-u-yaponskih-masterov-tyuning-honda-civic-ej9

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: