Какое масло заливать в хонда дио
Search
Какое масло наливают в самокат Honda Dio
Какое масло мне налить в самокат?
На мой взгляд, этот вопрос задает каждый автолюбитель, хотя он немного обеспокоен своей техникой. По разным причинам это может быть желание продлить жизнь скутера / скутера / косметики без ремонта или желание прорваться через дорогу. Часто эти два желания существуют параллельно, потому что приятное не ремонтируется и не нарушается для водителя / владельца мопеда / скутера / макики.
Независимо от того, что вы называете своим двухколесным автомобилем для скутера, мопеда, маки, их можно разделить на две группы в зависимости от типа двигателя:
Моторное масло также делится на двухтактные (2T) и четырехтактные (4T), первая цифра — число циклов в цикле двигателя. Буква «Т» обозначает ритм.
Двигатель тесно связан с коробкой передач. Будь то ручной или механический (автоматический), все типы механизмов требуют смазочных материалов. Этот тип масла называется «трансмиссионное масло». Отличие от мотора заключается в вязкости масла и присадок.
Ниже приведена более подробная информация о каждом типе масла.
You may also like
Четырехтактный (4T). для четырехтактных скутеров / мопедов / маки. Он заправляется непосредственно в двигатель, обеспечивая постоянную смазку поверхностей трения.
Необходимо заменить это масло в четырехтактном двигателе через определенное количество километров (пробега) или отработанных часов.
Когда горючее топливо сгорает, загрязняющие вещества 4T получают его, называя его «продуктами сгорания топлива». Рабочие механизмы двигателя при износе также оставляют в масле примеси металлов, образующиеся в результате трения рабочих поверхностей о колоссальные нагрузки, проходящие через пар.
Двухтактный (2T). масло для двухтактных двигателей.
Основное отличие от масла 4Т заключается в том, что добавки, составляющие продукт, выделяют мало золы и мало дыма. В отличие от четырехтактных двигателей, масло для двухтактных двигателей не всегда остается в двигателях; он течет из масляного бака в топливо и картер, растворяясь в топливе, смазывает поверхности трения двигателя, а затем сгорает вместе с топливом. Считается, что если в двухтактный двигатель залить 4-тактное (4T) масло, в камере сгорания (цилиндре) образуется больше углерода, чем в двухтактном (2T), что способствует более быстрому износу цилиндро-поршневая группа. Нагар отрицательно влияет на выхлопную систему скутера / мопеда / маки, просто забивая выхлопные отверстия остатками золы.
Обзор моторных масел (2T)
что наливать в переводе скутер? Ответ есть! Есть вопрос? перейти на форум
Какое масло налить в снасть на самокате.
Shock. Внезапная смерть скутер может возникнуть по причинам, которые трудно найти, даже после ремонта двигателя
Трансмиссионное масло. масло для автоматических или ручных коробок передач. В нашем случае коробка передач с другим пакетом присадок к моторному маслу имеет разную вязкость.
Например, в популярном самокате Honda Dio рекомендуется вводить трансмиссию с вязкостью 80 Вт-90.
You may also like
При замене масла очень важно не переполнять масло, так как масло нагревается и расширяется при работе механизмов, соответствующих законам физики. И если объем нефти чрезмерно возрастет, нефть найдет выход из «замкнутого пространства».
Просто пробейте резиновые прокладки и сожмите сальники.
Все типы масел имеют двигатель 2T-4T, трансмиссия также делится на синтетические, полусинтетические и минеральные. Все виды масел отличаются по цене и по характеристикам:
Синтетическое масло. Обеспечивает лучшую защитную пленку.
Это наименее вязкое масло. Практически не меняет вязкость, соответственно ее свойства при разных температурах, что является одним из важнейших качеств, учитываемых при выборе масла. Важно, чтобы масло не было очень жидким при высоких температурах и густым в холодную погоду.
Полусинтетические и минеральные. Он также используется в двигателях и по сей день.
Во-первых, его стоимость ниже, чем у синтетических масел.
Во-вторых, когда двигатель уже подключен к нему, вам нужно более вязкое масло (минеральное или полусинтетическое), оно имеет свои полезные характеристики, подходящие для определенных условий эксплуатации. Следует отметить, что нет необходимости смешивать разные типы масел и масел разных производителей. Попробуйте влить то же масло. Если вы решите заменить масло другим, слейте старое, промойте двигатель и залейте новое.
На двухтактных двигателях заполните бак маслом, когда старый будет почти готов.
Трансмиссионное масло можно слить через сливную пробку, если нет, слить масло, наклонив скутер через заливное отверстие (того же уровня) или слить масло из коробки передач с помощью специального масляного всасывающего насоса (дома его можно заменить на умный шприц и шланг устройства или клизмы).
Дальневосточный скутер клуб
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Дальневосточный скутер клуб » Ремонт » Замена масла в редукторе Honda DIO AF27
Замена масла в редукторе Honda DIO AF27
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться1Вторник, 9 июля, 2013г. 16:29
- Автор: Denis2604_96
- Участник
- Сообщений: 26
- Откуда: ЕАО п. Николаевка
- Скутер: Honda DIO AF27
- Skype: denis2604_96
- Телефон: +79242072604
- Зарегистрирован: Понедельник, 8 июля, 2013г.
- Провел на форуме:
10 часов 36 минут - Последний визит:
Суббота, 7 июня, 2014г. 01:11 - Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 23 [1996-08-04]
- Пол: Мужской
Решил поменять масло в редукторе но низнаю как. расскажите, покажите, объясните. заранее благодарен
Поделиться2Вторник, 9 июля, 2013г. 16:59
- Автор: Рия
- Легионер
- Сообщений: 67
- Откуда: Хабаровск
- Скутер: Yamaha grand axis 100
- Агент: uylichka.zaya@bk.ru
- Телефон: 89098443254
- Зарегистрирован: Среда, 19 июня, 2013г.
- Провел на форуме:
1 день 6 часов - Последний визит:
Воскресенье, 7 декабря, 2014г. 16:59 - Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 27 [1992-12-25]
- Пол: Женский
Откручиваешь сливной болт у дио они же и заливной большой такой наклоняем мопеж на эту сторона и сливаем ждем.потому заливаем новое трансмиссионкунаклонив круто на другуюсторону
Поделиться3Вторник, 9 июля, 2013г. 17:32
- Автор: lavin
- легионер
- Сообщений: 1621
- Скутер: Honda Lead 100 jf06
- Агент: cao_rulitt@mail.ru
- Телефон: 89098567872
- Зарегистрирован: Суббота, 27 августа, 2011г.
- Провел на форуме:
23 дня 13 часов - Последний визит:
Среда, 27 ноября, 2019г. 16:59 - Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 22 [1997-04-19]
- Пол: Мужской
ездишь на мопеде с минут двадцать , чтобы все говно из редуктора поднялось . откручиваешь сливной болт ( в задней части двигателя , там где номер двигателя указан , чуть ниже ) . если это дио , то лить необходимо 90 мл масла трансмиссионного . после того как открутишь болт , не потеряй под болтом шаибочку уплотнительную . дальше начнется камасутра ) . наклоняешь мопед в сторону открытого сливного отверстия , подставляешь тару , ждешь пока стечет . заливаешь новое масло , закручиваешь болт вместе с шаибой обратно . осторожно , не тяни сильно , а то потянешь резьбу .
Поделиться4Вторник, 9 июля, 2013г. 17:37
- Автор: Denis2604_96
- Участник
- Сообщений: 26
- Откуда: ЕАО п. Николаевка
- Скутер: Honda DIO AF27
- Skype: denis2604_96
- Телефон: +79242072604
- Зарегистрирован: Понедельник, 8 июля, 2013г.
- Провел на форуме:
10 часов 36 минут - Последний визит:
Суббота, 7 июня, 2014г. 01:11 - Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 23 [1996-08-04]
- Пол: Мужской
на фото я красным кружком обвёл болт. это сливной получается. насколько наклонять мопед для слива масла. заливать до талой или 90-95 мл??
Поделиться5Вторник, 9 июля, 2013г. 17:43
- Автор: lavin
- легионер
- Сообщений: 1621
- Скутер: Honda Lead 100 jf06
- Агент: cao_rulitt@mail.ru
- Телефон: 89098567872
- Зарегистрирован: Суббота, 27 августа, 2011г.
- Провел на форуме:
23 дня 13 часов - Последний визит:
Среда, 27 ноября, 2019г. 16:59 - Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 22 [1997-04-19]
- Пол: Мужской
да , все верно . это сливной и одновременно заливной . менять масло лучше всего с переодичностью раз в сезон . я вообще клал набок мопед , но при этом может вытечь бенз или масло . заливать 90мл . чуть выше болта не с проста циферки выбиты .
Отредактировано lavin (Вторник, 9 июля, 2013г. 17:44)
Поделиться6Вторник, 9 июля, 2013г. 17:47
- Автор: Denis2604_96
- Участник
- Сообщений: 26
- Откуда: ЕАО п. Николаевка
- Скутер: Honda DIO AF27
- Skype: denis2604_96
- Телефон: +79242072604
- Зарегистрирован: Понедельник, 8 июля, 2013г.
- Провел на форуме:
10 часов 36 минут - Последний визит:
Суббота, 7 июня, 2014г. 01:11 - Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 23 [1996-08-04]
- Пол: Мужской
lavin
масло в маслобаке у меня как раз на исходе(чуть чуть наклонишь в вправо и горит датчик масла)масло уже купил ZIC . бенза там пол бака. как бенз искатаю то буду менять в редукторе масло. БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Поделиться7Вторник, 9 июля, 2013г. 19:05
- Автор: palladin
- Активен
- Админ
- Сообщений: 1357
- Откуда: Хабаровск
- Скутер: suzuki lets 2 dx
- Телефон: 89241093712
- Зарегистрирован: Понедельник, 20 февраля, 2012г.
- Провел на форуме:
25 дней 5 часов - Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
масло нужно редукторное,классификация API GL 5. 80W90.производителя выбираеш сам.
Поделиться8Вторник, 9 июля, 2013г. 23:56
- Автор: Denis2604_96
- Участник
- Сообщений: 26
- Откуда: ЕАО п. Николаевка
- Скутер: Honda DIO AF27
- Skype: denis2604_96
- Телефон: +79242072604
- Зарегистрирован: Понедельник, 8 июля, 2013г.
- Провел на форуме:
10 часов 36 минут - Последний визит:
Суббота, 7 июня, 2014г. 01:11 - Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 23 [1996-08-04]
- Пол: Мужской
lavin
palladin
Рия
Большое спасибо за помощь.
Покатался минут 20-30. приехал и начал откручивать гайку. но вдруг неожиданность. НЕ ОКАЗАЛОСЬ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ШАЙБЫ
ну чтож, нету так нету. ничего не поделаешь. начал сливать масло. поставил мопед на возвышенность над землёй чтоб удобней было. и давай валить на бок. масло в редукторе было цвета непонятно зелёно-коричневого цвета с какой то сероватой эмульсией, и очень сильно пахло мочёй
Ну ничего. нашел в гараже канистру с трансмиссионным. оставалось на донышке. залил. закрутил.
завёл покатался..решил то что эмульсия в масле то что была не есть хорошо. приехал и опять по новой. слил и залил новое.
ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВЫРАЖАЮ ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ И ПОМОГ. ЧТО БЫ Я БЕЗ ВАС ДЕЛАЛ))))
MOTOUA.NET: Honda AF-56 – MOTOUA.NET
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
Honda AF-56 техническое обслуживание, подскажите.
#1
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
Приобрел осенью прошлого года данный мопед. Вроде 2004 г. выпуска. На спидометре 5000 км, наверно по второму кругу, передняя вилка полностью убитая, нужно менять.
Для тех, кто не в курсе, это 4Т скутер с водным охлаждением.
Собственно такие основные вопросы:
1) Какое масло лить в двигатель? В магазине продавец сказал, что залил туда перед продажей какое-то Energy 10W40, тоесть полусинтетика, уже узнал что оно не очень. Предлагают лить Хадо, синтетику по 80 грн литр. Кто знает, подскажите какое масло сюда лучше заливать, чтобы хорошее по качеству было.
Другие ответы в этой теме
#2
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
Собственно такие основные вопросы:
1) Какое масло лить в двигатель? В магазине продавец сказал, что залил туда перед продажей какое-то Energy 10W40, тоесть полусинтетика, уже узнал что оно не очень. Предлагают лить Хадо, синтетику по 80 грн литр. Кто знает, подскажите какое масло сюда лучше заливать, чтобы хорошее по качеству было. И как это Хадо .
2) Какую лучше поставить переднюю вилку? Предлагают такую же как стояла, пружинную хонда, тайвань. Можно еще китай, но говорят они хуже. Можно ли сюда поставить хондовскую или другую хорошую гидравлическую вилку?? Механик говорит что все гидравлические вилки для хонд с дисковыми тормазами (у меня барабанные). Да, можно еще ремкомплект поставить на эту вилку, но как уже узнал, хватит на сезон где-то и не лучший вариант. Подскажите, что делать?
3) Скутер идет максимум 50 км, но что с горы, что на гору одинаково, тоесть дурь в движке есть, чувствуется, тяга хорошая. Стоит ли играться с роликами, чтобы скорость была выше? Говорят, если поставить ролики на большую макс. скорость то пропадет тяга. И то что у меня щяс стоят японские ролики, заводские, а продаются хуже качеством. Сколько я получу выиграш в макс. скорости, если поставлю на макс. скорость ролики?? И какие они вобще есть, в плане скорости/тяги??
#3
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
Что-то у меня в этой теме монолог получается. Но скажу что полазив на этом форуме, нашел ответы на все свои вопросы. Почти на все. Вот еще парочка:
1) Почему этот скут называют smart ? Насколько я знаю, смарт – это AF-57 за его функцию выключения движка на холостых при простое и заводе при трогании ручки газа. У моего такого нет, проверял.
2) Подскажите с пневматической вилкой. Стоит ли ставить на этот скут, какие подойдут, сколько стоит . Что скажите за кЕтай? предлогают за 500 грн. Тормоза переделывать не буду на дисковые.
#4
tason
- Старожил
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 093
- Регистрация: 10 Март 06
#5
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
#6
evvo
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 62
- Регистрация: 18 Июль 07
#7
Администратор
- Добрый Администратор
- Группа: Администрация
- Сообщений: 16 338
- Регистрация: 03 Март 06
Alexsey (15.3.2009, 11:20) писал:
evvo (15.3.2009, 15:03) писал:
оба варианта правильные.
мы на СТО пользуемся первым. т.е. версией с молибденом.
а вообще если по уму, то редукторное масло производители рекомендуют менять (не доливать) каждых 5000км.
ну и соответственно – обычное моторное масло – каждую 1000км
#8
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
На днях сходил в магазин, где брал масло Мотюль, они мне достали толстую папку с сертификатами и показали сертификат на это масло. Я со спокойной душой залил мотул в редуктор и движек, соответственно. Каково было мое удивление, когда после получаса езды скут прибавил в динамике, исчезли призвуки из движка, как будто он давится и. перестал глохнуть! А я грешил на бензин, думал уже было лезть промывать карб. ппц. Недумал что от масла столько зависит. Теперь двиг работает ровно, разгоняется быстрее, не глохнет. Одним словом, класс!
Проблема пока только с вилкой, в одном из мотомагазинов обещают на днях привезти тайвань, гидравлику за 500 грн. Я сказал, что если подойдет, то возьму. Как Вы думаете, за такие деньги это может быть тайвань или китай?? Как отличить, может кто-то знает, визуально?
Замена масла четырёхтактного двигателя скутера
Инструмент и материал: накидной ключ на 17 (или 19), емкость 1л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, воронка, немного бензина, ветошь.
Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.
Для начала необходимо прогреть двигатель, 5-10 мин. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь (при её наличии) с маслом.
Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Заливное находится с левой стороны, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий обычно два, – одно в нижней части двигателя, другое сбоку, слева (см. фото).
Откручиваем крышку (она же и щуп) заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия. Лучше открутить нижнее сливное, чтобы промыть металлический фильтр. Будь аккуратнее, – на гайке стоит пружина, которая может упрыгать, и фильтр, не растеряй их. Запомни, как они располагаются. Придётся немного испачкаться, это не смертельно )). Пока сливается масло, промоем гайку, фильтр и пружину бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим.
Закручиваем гайку с фильтром и пружиной. Приступаем к заливке нового масла.
С помощью воронки наполним картер маслом. Здесь аккуратно, – надо лить медленно, и конечно, оставить место для выхода воздуха. Вместе с тем следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело, затем аккуратней, – на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла. Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла. Излишки можно удалить с помощью пустого тюбика из-под трансмиссионного масла, – эти тюбики, как правило, с длинным носиком, как раз подходящим для нашего случая. Проверяем уровень по щупу.
Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо.
Масло необходимо лить мотоциклетное, для четырёхтактников. Вязкость зависит от двигателя и времени года. Подробнее о маслах для скутера.
Какое масло заливать в хонда дио
На панели приборов (рис. 1) находятся:
- Индикатор превышения скорости;
- Счетчик пробега;
- Спидометр;
- Индикатор указателя поворотов;
- Индикатор наличия масла;
- Стрелочный указатель топлива.
рис. 1
Кроме того, на панели может находиться индикатор ближнего и дальнего света.
Панель приборов имеет подсветку, которая включается в зависимости от модели при заведенном двигателе переключателем на три положения: лвыключено╗, лподсветка╗, лсвет╗, или просто при включенном двигателе (переключатель отсутствует).
Спидометр подключен через тросик к переднему колесу.
Индикатор наличия масла (5) загорается, если заканчивается моторное масло.
К ручкам и кнопкам управления (рис. 2) относятся:
1 и 2 – ручки заднего и переднего тормозов;
3 – переключатель ближнего-дальнего света;
4 – переключатель указателя поворотов;
5 – кнопка включения сигнала;
6 – замок зажигания;
7 – кнопка включения стартера .
Рис. 2
Левая ручка приводит в действие тормоз заднего колеса, а правая Ц тормоз переднего колеса. Кроме того, кнопка стартера срабатывает только при нажатии левой или правой ручки тормоза при положении ключа зажигания в положении л ON ╗.
Переключатель ближнего-дальнего света управляет светом фары, которая включается в зависимости от модели или просто после запуска двигателя, если отсутствует трехпозиционный переключатель света (по правилам дорожного движения необходимо включать фары даже в дневное время), или включением трехпозиционного переключателя света в крайнее левое положение при заведенном двигателе. При включенном дальнем свете на панели приборов включается индикатор дальнего света.
Переключатель указателя поворотов имеет три положения: левый поворот, правый поворот и нейтральное положение. Чтобы перейти из включенного состояния в нейтральное, достаточно просто нажать на кнопку.
Ручка акселератора через тросик управляет одновременно воздушной заслонкой карбюратора и рычагом подачи масла в масляном насосе, согласуя подачу масла в соответствии с расходом топлива в нужной пропорции.
Замок зажигания.
Замок зажигания имеет 3 положения:
л OFF ╗ – лвыключено╗,
л ON ╗ – лвключено╗
л LOCK ╗ – лзакрыто╗.
В положение л ON ╗ начинает работать все элекрооборудование и кроме того, ключ блокируется в замке зажигания от случайного выпадения.
В положении л OFF ╗ электрооборудование отключается, глушится двигатель.
В положении л LOCK ╗ защелкивается механическое противоугонное устройство, блокирующее поворот руля.
В положении л OFF ╗ и л LOCK ╗ ключ вынимается из замка зажигания.
Запуск двигателя и начало движения.
Запустить двигатель можно двумя способами: с помощью стартера и с помощью кик-стартинга.
В первом случае необходимо повернуть ключ в замке зажигания в положение лО N ╗, нажать на одну из тормозных ручек, желательно левую) и нажать на кнопку стартера.
Во втором случае поставить мокик на подножку, повернуть ключ зажигания в положение л ON ╗, с помощью кик-стартинга запустить двигатель (рис. 3).
рис. 3
При запуске двигателя необходимо учитывать, что вращательный момент от двигателя к заднему колесу передается через вариатор и автоматическое сцепление, которое включается при больших оборотах. И, если по какой-то причине начальные обороты двигателя при его запуске будут велики, возникает опасность самопроизвольного движения мокика. Вот почему необходимо ставить мокик на подножку при втором способе запуска. А в первом случае предусмотрена блокировка кнопки стартера тормозной ручкой.
рис. 4
рис. 5
Техническая эксплуатация.
При эксплуатации необходимо учитывать следующие моменты:
От качества воздушного фильтра зависит долговечность поршневой группы, поэтому, открутив винты (рис. 6), сняв поролоновый фильтр (рис. 7), при необходимости промыть в бензине и поставить на место.
рис. 6
рис. 7
При этом особенно тщательно проверить, нет ли порывов в самом фильтре и как плотно прилегает фильтр на своем посадочном месте. Работа поршневой группы, а также подшипников двигателя зависит от поступления масла, смешиваемого с топливом в карбюраторе. Загорание индикатора наличие масла на панели приборов указывает на то, что необходимо долить масло в специальный бачок. Кроме того, необходимо контролировать состояние рычага в масляном насосе (его расположение таково, что велика вероятность загрязнения дорожной пылью, смешанной с парами масла, что приводит к залипанию рычага в режиме максимальной подачи масла, а это приводит к переобогащению маслом топливной смеси, к плохому сгоранию, задымленности и другим негативным последствиям.
Наличие масла в масляном баке еще не означает, что с поступлением масла все в порядке. Если по какой-тот причине образовалась воздушная или грязевая пробка в шлангах подачи масла, то лубить╗ поршневую группу можно в считанные минуты. Такая опасность возникает особенно при длительном простое мокика.
Для контроля и замены трансмиссионного масла в редукторе имеются сливная (рис. 8) и заливная пробки (рис. 9). Масло заливается до уровня заливной пробки.
рис. 8
рис. 9
Необходимо также следить за воздушным шлангом, соединяющим картер редуктора с корпусом воздушного фильтра. Если по какой-то причине шланг выскочил из корпуса воздушного фильтра, то есть опасность попадания в картер пыли или воды.
Тормозная система.
Задние тормоза барабанного типа включаются левой тормозной ручкой, регулируются специальной гайкой под профиль (рис. 10).
рис. 10
рис. 11
По положению этой гайки можно судить о степени износа тормозной колодки. Кроме того, для удобства предусмотрена блокировка заднего тормоза. Для этого нужно нажать левый тормоз и заблокировать его рычагом (рис. 11)
Во втором случае передача усилия от правой тормозной ручки осуществляется тормозной жидкостью через тормозной шланг. Контроль тормозной жидкости осуществляется через специальное окошко, доливать при необходимости, открутив верхнюю крышку, а прокачка тормозной системы осуществляется аналогично прокачке тормозной системы автомобиля.
рис. 12
Краткие технические характеристики мопедов производства Японии фирм Honda, Suzuki.
Практически все мопеды (99%) имеют двухтактный двигатель, принудительное воздушное охлаждение, раздельную систему смазки, т.е. есть бак под бензин и бак под масло – чистый бензин подается в карбюратор где смешивается с маслом и после этого смесь распыляется в цилиндр. Дозировка масла осуществляется автоматически специальным масляным насосом. Бензин рекомендуется заливать с октановым числом не ниже 93, масло специальное двухтактное для мототехники, лучше импортного производства. Расход масла небольшой, емкость бачка (это около одного литра) хватает примерно на 150 литров бензина. Расход топлива – 3 литра/100 км.
Все современные мопеды оснащены вариатором (механизм, который под нагрузкой либо расширяется либо сужается тем самым изменяя передаточное число). Привод от двигателя к вариатору осуществляется ременной передачей.
Зажигание – электронное. Все электрооборудование – 12 V.
Тормоза- задние барабанные, передние могут быть как дисковые так и барабанные.
На всех мопедах установлен электростартер.
При эксплуатации следует особое внимание уделять качеству воздушного фильтра, т.к. при его износе частицы фильтра и дорожная пыль попадает в карбюратор, вызывая тем самым засорение жиклеров, а пыль работает как абразив между поршнем и цилиндром, что приводит к их повышенному износу.
Основные поломки при эксплуатации:
1. Засорение карбюратора.
2.Износ цилиндро-поршневой группы (при правильной эксплуатации мопед б/у без пробега по России ходит два года, после чего падает мощность двигателя и требуется замена ЦПГ).
Остальные механизмы практически не требуют ремонта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ
Все мопеды с объемом двигателя 49сс.
1 . DJ -1 5.2 л.с/6500 об/мин, М=52 кг,1990г
2. DIO AF 18 6.4 /6500, М-59 кг, 1990г
3. DIO AF 27 6.8 /6500, М-бЗ кг, с1992 по н.в.
4. DIO ZX -1 AF 28 7/6500,М=65 кг,с 1992 по н.в. (диск.торм., спойлер)
5. DIO AF 34 7 /6500, М= 69 кг, с1994 по н.в.
6. DIO ZX -2 AF 35 7.5/6500, М-69 кг, с 1994 по н.в.(диск. торм., спойлер)
7.ТАКТ AF 16 5.8/6500,М=60 кг, 1990 г.
8.ТАКТ AF 24 6.4/6500.М-62 кг, 1992 г.
9.ТАКТАР306.1/6500,М=69 кг, с 1994 по 1998г.
10. PAL NEW 4.5/6500, М- 51 кг, с 1992 по н.в.
11. LEAD AF 20 (50 СС) и LEAD HF 05 (90 СС) 6/6500, М=б8 кг и 8.2/6500, М = 78 кг соответственно. Оба с 1992 по н.в. Оба с дисковым тормозом.
Двигатели на DIO AF 18 одинаковые с ТАКТ AF 24, двигатели DIO AF 27 и DIO ZX -1 AF 28 одинаковые, есть лишь небольшое отличие в зажигании, также DIO AF 34 и DIO ZX -2 AF 35 отличаются только катушкой зажигания.
1. SEPIA 6.5/6500, М-63 кг, с1990 по н.в.
2. SEPIA ZZ 7/6500, М-65 кг, с1990 по н.в. (диск. торм., спойлер)
3. SEPIA NEW 7/7000, М=б7 кг, с 1993 по н.в.
4. SEPIA ZZ NEW 7.5/7000, М=б9 кг, с 1993 по н.в.( диск. торм., спойлер)
5.ADDRESS 6.7/7000,M= 63 кг , 1991 г .
6.ADDRESS TUNE 7/7000, М -65 кг , 1991 г .
7. ADDRESS V 6.7/7000, М=67 кг, с 1993 по н.в.
8. ADDRESS V 100 (100 СС) 9/7000, М=75 кг, с 1993 по н.в.
9. HI – UP 6.5/6500, М=б2 кг, 1991 г.
10. LETS – I 6.8/7000, М= 68 кг, с 1996 по н.в.
11. LETS -11 6.8/7000, М=66 кг, с 1996 по н.в.
Практически на всех мопедах SUZUKI двигатели одинаковые есть различие только по зажиганию и по карбюраторам. Только на LETS -1 и LETS -11 установлены новые двигатели, между собой они не различаются.
Повышение мощности на мопедах достигается за счет установки тюнингового зажигания и за счет увеличения площади впускных и выпускных окон.
На всех моделях под сиденьем находится багажник большой емкости достаточный для вмещения гермошлема.
Возможные причины поломок и способы их устранения:
1. Мопед не заводится.
1.1. Отсутствует искра либо она слабая (очень редко)
1.1.1. Заменить свечу
1.1.2. Перегорел коммутатор (частое явление на таких как H . Dio AF 34, AF 35 SR / ZX , S . Let Т s Ц I , II , H . Job ZR ), сгорела катушка зажигания (очень редкое явление)
1.1.3. Перебит или оборван провод в цепи (очень редко)
1.1.4. Неисправен замок зажигания (очень редко)
1.2. Вспышка искры не совпадает с верхнем положением поршня (ВМТ), либо слишком лраннее╗ или лпозднее╗ зажигание
1.3. Бензин не поступает в цилиндр (очень частое явление)
1.3.1. Засорены жиклеры в карбюраторе. Необходимо его снять, промыть в бензине и продуть все жиклеры сжатым воздухом. Необходимо обязательно выкрутить центральный жиклер (он находится в поплавковой камере) и продуть его отдельно. После чистки карбюратора рекомендуется заменить фильтрующий элемент в воздушном фильтре, т. к. засорение карбюратора происходит из-за него.
1.4. Бензин не поступает в карбюратор с бака.
1.4.1. Неисправен вакуумный клапан Ц ремонту не подлежит.
1.4.2. Ржавый бак и ржавчиной забило фильтрующую сетку в баке.
2. Мопед заводится, но очень плохо и обороты двигателя плавают. Причиной могут быть все вышеуказанные причины, а также:
2.1. Износ сальников по коленвалу, за счет чего получается дополнительный подсос воздуха. Они меняются, не половиня двигатель (частое явление на мопедах фирмы SUZUKI ).
2.2. Проверить лепестковый клапан между карбюратором и цилиндром. Он должен быть без сколов и не пропускать воздух в обратную сторону. Он не должен быть залипшим из-за некачественного бензина или масла. Залипший клапан может быть причиной того, что мопед может не заводиться. Ремонт или замена производится , если есть сколы, притирка Ц если он пропускает воздух в обоих направлениях, мойка в специальных растворах Ц если он залипает. Если имеется большой скол лепесткового клапана, рекомендуется капитальный ремонт двигателя для извлечения скола из цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
3. Мопед заводится, но не тянет.
3.1. Плохая компрессия Ц износ поршневых колец или их пригорание к поршню.
3.1.1. При износе цилиндра или поршня нужно заменить на ремонтные размеры. При полном отсутствии компрессии двигатель может не заводиться.
3.2. Забит глушитель (очень частое явление).
3.2.1. Необходимо снять глушитель, прожечь, затем окунув резко в холодную воду, высыпать из него продукты сгорания и поставить на место. Часто, не зная этого, меняют ЦПГ, хотя надо всего лишь прожечь глушитель.
3.3. Изношен вариаторный ремень или сам вариатор или разгонная муфта. В вариаторе и разгонной муфте изнашиваются пластиковые ролики Ц их следует заменить.
4. Мопед заводится, но слышен звон или шуршание из двигателя.
4.1. Звон вызван износом игольчатых подшипников на пальце поршня или на шейке коленвала.
4.2. Звон вызван дребезжанием экранирующей защиты на колене глушителя (подтянуть болты).
Часто путают п. 4.1. и п. 4.2.
4.3 Шуршание двигателя вызвано износом подшипников из-за попадания воды в картер Ц необходим капитальный ремонт двигателя с заменой подшипников.
5. Мопед не заводится со стартера. Сгорел стартер.
5.1. Неисправно реле тормоза (как известно, напряжение на стартер подается после нажатия переднего или заднего тормоза).
5.2. Сел аккумулятор.
6. Не мигают поворотники.
6.1. Закисло реле поворотов (попробовать постучать по нему, если не поможет Ц заменить).
6.2. Сел аккумулятор (частое явление на H . Pal ).
Все остальные неисправности не значительны. Не рекомендуется эксплуатировать такие модели, как H . Dio AF 34, AF 35 ZX / SR без аккумуляторных батарей, либо с севшими аккумуляторами. В данном случае перегорает коммутатор Ц цена на рынке около $50.
Shadow Blog
Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.
среда, 7 марта 2012 г.
Выбор масла для двигателя китайского скутера-полтинника или японского 4т бу скутера с воздушным охлаждением.
Сегодня мы будем рассматривать какое масло выбрать для нашего скутера 50сс с воздушным охлаждением.
Проблема скутеристов в том что летом часто двигатель их скутера перегреватеся и его “клинит”, либо происходит такая неприятная вещь, что цилиндро поршневая группа их скутера проходит недолго (3-5 тысяч километров) .
Вы можете спросить, в чём проблема данного недуга скутера?
Чаще всего проблема заключается в плохом или некачественном масле.
Либо в том что скутер мало обслуживают или не знают , что ему надо менять масло в двигателе.
Менять масло в двигателе надо 1 раз в сезон или 1 раз в 1000-1500 километров.
Во первых , никогда не лейте минеральное масло , этим вы сразу угробите двигатель.
Да , залить масло за 50 рублейлитр хороший вариант по финансам , но некудышный для вашего двигателя.
Начнём с того , что я советую лить только синтетическое масло.
Картер двигателя 139QMB и аналогичных японцев 50сс примерно 800 мл.
Так что литровой банки масла вам хватит чтобы залить её один раз в скутер и эту тысячу километров только подливать масло.
Вы скажете , но ведь масел так много, какое выбрать?
И почему я сказал обязательно менять масло хотя бы раз в сезон?
У каждого масла есть свой индекс вязкости , это число при котором масло превращается в жижу и теряет свои свойства.
К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 – это индекс вязкости масла расчитанный “на мороз”, то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.
Вторая цифра 50 – это индекс максимальной температуры, после чего масло превращается в жижу и двигатель как раз таки “клинит”
Приведу примерную таблицу перегрева.
40 – 100 градусов цельсия
50 – 120 градусов цельсия
60 – 140 градусов цельсия
Обычно , рекомендуют заливать масло с индексом вязкости 40 в двигатель скутера , аргументируют это тем что двигатель низкооборотистый.
Не ведитесь на эти уловки!
Всё дело в том , что рабочая температура двигателя – 90 градусов цельсия , всего лишь то до перегрева на 40 масле не хватает 10 градусов.
Но вот незадача, 50 сс скутер вы используете почти постоянно с “газом в пол” потому что его мощность мала для транспортного потока.
Соответственно летом, при пробке и дёргании газа , или нажатии газа до пола словить клина не представляется проблемой.
Поэтому на конфигурации сток или только при добавлении 72сс поршневой группы в двигатель 139QMB можно лить масло с индексом 50.
Тут же встаёт вопрос, каких марок масло лить.
Ну из проверенных я посоветую
Mannol
Liqui-Moly
Castrol
Motul
Первый славится своей ценой , хотя имеет неплохое качество , второй – средний претендент,
третий дорогой но самый качетсвенный.
Четвёртый славится хорошими мото-маслами, но. много подделок.
Я выбираю Mannol.
Если вы мясник, или много гоняете или просто хотите перестраховаться , выбирайте
масло с индексом 60.
Я выбираю из таких масел масло Castrol.
10W60 Racing.
Есть такой производитель масел – Хадо , никогда не покупайте масла этого производителя , получите 90% клин двигателя либо очень сильно снизите ресурс двигателя.
Недавно появились полу-синтетические масла Лукоил.
Я сам не рекоммендую полу-синтетику , но частенько в регионах и даже подмосковье попросту нету хорошего масла для двигателя или оно не сертифицированное (то есть палёное , а такое масло 100% убьёт ваш двигатель).
Масла лукоил неплохо зарекомендовали себя на рынке масел.
И так, подведём итог.
При покупке масла всегда просите сертификат, если такого нет, это масло лучше не покупать , велик шанс того что вы попадёте на подделку.
Если вы живёте в регионе либо подмосковье и у вас нету возможостей либо финансов купить хорошее синтетическое масло в москве , берите 5W50 Масло для двигателей лукоил полусинт.
Из синтетики я посоветую 5W50 Mannol ( примерно 180 руб за литр ) и 10W60 Castrol ( 400 рублей за литр ).
Никогда не пытайтесь угнатся за халявой и не в коем случае не лейте трансмисионное масло в двигатель.
Не забывайте про сертификаты при покупке!
Удачи на дорогах!
1 комментарий:
Некомпитентность автора поражает. Фраза ” К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 – это индекс вязкости масла расчитанный “на мороз”, то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.”
Вот это бред. Температуры кристализации и вспышки масла автору не ведомы!
Источники:
http://autointerline.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-skuter-honda-dio/
http://dvscooter.mybb.ru/viewtopic.php?id=911
http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=16148
http://www.scooter-tronix.ru/motor_oil.php
http://v-scooter.narod.ru/sovet/instruction.htm
http://zloyshadow.blogspot.com/2012/03/4.html