Чистка дроссельной заслонки киа рио
Очистка дроссельной заслонки автомобиля Киа Рио
Загрязнение дроссельной заслонки мелкодисперсной грязью и пылью может привести к серьезным последствиям для всего автомобиля.
Возникновение неустойчивых оборотов холостого хода, внезапное выключение силовой установки, дерганье при движении и проблемы с запуском двигателя – это основным симптомы, при которых необходима чистка дроссельной заслонки Киа Рио 3.
Несвоевременная диагностика данного узла может привести к поломке двигателя из-за попадания в камеру сгорания инородных тел.
Чистка заслонки на Kia Rio
Чистка дросселя Киа Рио 3 производится с применением следующих инструментов:
- отвертка крестообразного типа;
- жидкость для очистки дросселя;
- ветошь.
Для максимального облегчения процесса очистки необходимо пригласить помощника.
Процесс очистки дроссельной заслонки включает такие шаги:
- Открытие капота и прочистка подкапотного пространства.
- Снятие защитного кожуха.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- Снятие патрубка, ведущего к дросселю.
- Изучение инструкции к очистителю.
- Открытие дросселя при помощи нажатия на педаль.
- Нанесение очистительного средства на клапан.
- Сборка всех узлов в обратной последовательности.
При успешной очистке узла появятся следующие признаки:
- более уверенная работа двигателя на холостых оборотах;
- выраженная реакция на педаль газа;
- более уверенный набор скорости;
- уменьшение громкости работы силовой установки на холостых оборотах.
Обратите внимание! Специалисты рекомендуют производить прочистку дроссельного клапана не реже, чем раз в десять тысяч километров пробега авто.
Заключение
При возникновении малейших признаков неисправности или затрудненной работы клапана дросселя следуют немедленно его прочистить.
Такая процедура поможет обезопасить мотор от посторонних предметов в камере сгорания и значительно продлит срок его службы. Благодаря невысокой сложности, диагностику и прочистку клапана можно запросто проводить в гаражных условиях.
Очистка дроссельного узла
Kia Rio 2015

Как уже поминал в предыдущем дополнении, при прохождении ТО-2, было указано на необходимость очистки дросселя. Ну, внешне как бы да, выглядел он изрядно пожившим в неблагоприятных условиях, но обороты не плавали, после зимы расход сократился и озвученная сумма – 1800 руб. плюсом меня не вдохновила, потому от процесса отказался, решив всё сделать сам. Нет там ничего сложного, в инете всё подробно расписано и полно видеороликов. Но проблемка одна таки всплыла, об этом ниже.
Надо сказать всё откручивается и разбирается на ура, за исключением нижнего шланга. У меня на беду хомут одним из усиков был уперт в один из четырех болтов крепящих узел к двигуну и пришлось повозиться, поскоку усики не сожмешь чтобы снять хомут – мешает головка болта, а болт не открутишь, поскоку приткнувшийся, усик не позволяет накинуть головку, но таки всё снял.
А теперь о главном:
После того как очистил дроссель и всё собрал, двигатель завелся без проблем, но обороты упав где-то до 900, дальше падать отказывались (должно быть где-то 650-700). Наездил за день чуть больше сотки – ничего не менялось! Как пишут на форумах, мозги подогнали заслонку в определенный режим при загрязненной заслонке и чтобы всё скорректировалось надо либо ездить и ждать какое-то время, либо провести адаптацию к новым условиям (на СТО за “адаптацию” просят 1500). И чего только люди не советуют в инете на форумах: и клему снимать (нафига, коль у же при разборке клему снимаешь и фишку с клапана XX сдергиваешь? но кому-то, якобы помогло), и заводить, после фишку с клапана ХХ снимать-надевать, и какой-то винт крутить).
Не надо ничего крутить (всё уже накручено до нас!).
И вот, просматривая советы, наткнулся-таки на простой алгоритм:
Включаешь зажигание (без заводки двигателя!), тупо сидишь 10 минут. Выключаешь зажигание, вынимаешь ключ и покидаешь авто. Запираешь авто на ключ (капот и багажник должны быть закрыты). Куришь ( я не курю – поболтал с соседом) 3 минуты. Садишься, заводишь.
Завел, подождал пока погаснет синяя лампочка – обороты 900, – отъехал от гаража метров 200, встал – обороты встали на место, как было до процесса – 700. Ву а ля!
Автосервис “Авто-Миг”
Клубный сервис Kia и Hyundai
ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
Главная страница » Ремонт Киа » Чистка дроссельной заслонки Kia Rio
Чистка дроссельной заслонки Kia Rio
Стоимость (цену) чистки дроссельной заслонки Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
2 комментария: Чистка дроссельной заслонки Kia Rio
Киа Рио 2015 г.в. — рейсталинг 1,6 / 6АКПП
Сколько будет стоить процедура чистки дроссельной заслонки, включая все необходимые материалы.
Стоимость процедуры чистки дроссельной заслонки, включая очиститель = 1500р.
Спасибо за обращение.
Авто опросы:
Обсуждения
- Загрузка.
Быть может Вы это искали?
Мы принимаем к оплате:
Консультации
Восстановление арок Santa Fe.
Santa Fe 2003 года. На обеих задних арках присутст[. ]
Sorento XM FL 4AWD 175лс.
Здравствуйте, какова стоимость замены передних тор[. ]
Hyundai Solaris 2017.
Сколько будет стоить установка задних парктроников[. ]
Санта фе 2.7.
Добрый день какая цена регулировки клапанов[. ]
Киа Рио 2016 Z94CC41BAHR401221.
Киа рио 2012 Z94CB41BADR091071.
Здравствуйте! Подскажите код краски?[. ]
Kia cerato 2011.
здравствуйте.. Сколько стоит клапана отрегулироват[. ]
Hyundai ix55 2008.
Планирую сделать небольшой ремонт – заменить праву[. ]
Киа церато 2011.
Цена замены комплекта цепи грм, время ремонта[. ]
Hyundai Solaris 2018.
Vin z94k341cbkr115481 подскажите код белой краски[. ]
kia rio 2004 г 1.5л.
подскажите пожалусто на этом двигателе гидро к[. ]
Хендай Санта Фе 2013.
Подскажите код краски хендай Санта фе 2013 vin kmh[. ]
HYUNDAI MATRIX 2004.
Подскажите пожалуйста код краски по VIN KMHPM81CP5[. ]
KIA RIO 2019.
Подскажите, пожалуйста, код краски Z94C241BBLR1514[. ]
КИА Спортейдж 2018.
Какое масло в двигатель 2л бензин льете на то? Нр[. ]
Хендай Солярис. 2011.
Замена датчика положения коленвала[. ]
Хендай Солярис 2015.
Подскажите, пожалуйста код краски вин – z94ct41daf[. ]
KIA SOUL 2019.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста код краски, ви[. ]
Kia Rio X-Line 2019.
Подскажите код краски Z94C251BBLR068332. [. ]
Хендай Солярис, 2019.
Здравствуйте! Подскажите пжлст код краски и стоимо[. ]
Киа спортейдж 3 2012.
Здравствуйте. Профилактика полного привода во скол[. ]
Kia rio 2017.
Подскажите код краски кузова, vin z94cb41bbhr45174[. ]
Хюндай Санта Фе 2011 года, мот.
Сколько стоит замена цепи и звёзд на моём двигател[. ]
KIA Ceed 2011.
Во сколько примерно по Вашим подсчетам обойдется т[. ]
Hyundai Accent 2007 1.5 MT.
Нужно покрасить задний бампер, он почему-то облез.[. ]
Kia rio 2016.
Код краски по vin z94cb4 1bbhr385882[. ]
Киа рио 2018.
Подскажите код краски по vin Z94C241BBKR101415[. ]
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО – метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро – Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца – Зорге. Ближайшие для подъезда улицы – Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Как почистить дроссельную заслонку
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Чистка дроссельной заслонки Киа Рио III
Опубликовано 9 Сентября 2016
После чистки ДЗ улучшилась динамика, исчезли провалы, уменьшился расход топлива, улучшился запуск, а главное – исчезла детонация, которая проявлялась в виде “стука пальчиков” при резком нажатии на педаль газа. Если ты заметил что твоя Киа едет не так как с нови – почисти заслонку и ты опять на новом авто. Результат впечатлил.
хорошая работа . автору 5 баллов.
При таком пробеге сколько раз чистил?
спасибо за подробный мануал!) Непонятно откуда такая “сажа”и ещё столько много. Неужели это у всех так?
я тоже почистил заслонку но у меня начали плавать обороты.что можно сделать?
На счет зазора замечания делали кто ни будь? Там же вроде как компьютерная регулировка заслонки? То что вы заслонку двигали могло повлиять на работу компа? Ошибки? Может изза этого у парня из комментов начали обороты плавать и не падало ниже 1000?
Молодец! хорошая Работа!
После такой чистки, обороты двигателя не отпускаются ниже 1200 и при этом плавают. Всё делал, как на видио. Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема?
Автору спасибо за видео. В данный момент прохожу то у диллера. Он кстати предложил мне почистить заслонку цена вопроса 520р. Так что в принципе недорого.
здравствуйте. сегодня тоже чистили,но обороты прут 1.5 стоит. от чего может быть? на сто сказали что произойдет адаптация,компьютер со временем все сам отрегулирует.
здравствуйте у меня примерно тоже такой пробег как на счёт свечи и топливного фильтра вы меняли?
Если говоришь по РУССКИ на пользоваться Русскими средствами для очистки .А не АМЕРИКАНСКИМИ .
Добрый день. подскажите пжт. утром когда завожу машину, оборот поднимается до 1500 и через 1 секунду опускается до 700 и обратно до 1500. как машина прогреется все изчезает.
Спасибо за работу! Три рюмки порадовало)
здравствуйте автор спасибо большое за полезное видео, прочистил заслонку ништяк расход тяга короче все ништяк. дз тоже как у вас была грязная правда почти 90-100 км адаптировались ,у кого кия акцент не боитесь смело можно самому чистить дз
Добрый день. Я после прочистки ДЗ, обороты двигателя не опускается все время на 1000 оборотах вообщем холостой ход пропал . Что делать . адаптация не происходит . Спасибо за ранее за ответ .
Добрый день! спасибо за видео! а есть у Вас артикул резинки при входе в впускной? (там где дроссель крепится) что то не могу найти :((( спасибо.
такой же двигатель на элантре стоит,прроехал 190 тысяч,вобще ничего не делал,кроме фильтров и масла,что с катализатором не знаю,все работает норм))))
Здравствуйте Дмитрий! До чистки дс. хлопки были? В районе воздуш.фильтра?
Эх, думал это реально на третью рио видос, но всё равно автору спасибо! З.ы. у вас RIO IV
антифриз епта а не тосол
всему виной шланг картерных газов. кто нибудь пробовал его тупо вывести наружу?
за видос спасибо. буду тоже чистить, т.к. начали плавать обороты хол.хода на прогретом моторе
Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле Kia Rio II 2005 – 2011
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Насадка на вороток 12 мм
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Новый дроссельный узел (если нужна замена)
- Жидкость для очистки карбюратора
- Перчатки тканевые
- Пробки для закупоривания системы охлаждения двигателя
- Ветошь
- Новая прокладка дроссельной заслонки
Примечания:
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист и в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы.
Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала промойте дроссельный узел. Если и в этом случае неисправность не будет устранена, замените дроссельный узел.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Красная стрелка — кран слива, желтая стрелка — место истечения жидкости
Примечание:
При наличии особого навыка проведения подобных работ, сливать охлаждающую жидкость из системы не требуется. Предварительно подготовьте подходящие по размерам пробки, которыми закупорите отверстия в шлангах сразу же после их отсоединения. В данном случае потеря охлаждающей жидкости не будет существенной.
3. Отсоедините от узла дроссельной заслонки воздухоподводящий рукав.
4. Поверните сектор дроссельной заслонки до упора и извлеките из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки.
5. Открутите и снимите четыре гайки, крепящие узел дроссельной заслонки к впускной трубе.
Примечание:
Одна из шпилек крепления дроссельного узла к впускной трубе одновременно служит для крепления кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера.
В зависимости от изменения технологии заводом-производителем, некоторые гайки со шпильками могут быть заменены болтами.
6. Отведите узел дроссельной заслонки в сторону и снимите прокладку.
Примечание:
Замените прокладку независимо от ее состояния.
7. Отключите от датчика положения дроссельной заслонки колодку проводов, предварительно нажав на ее фиксирующий элемент.
8. Ослабьте хомуты крепления шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости, сжав пассатижами их отогнутые ушки. Сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините их от патрубков дроссельного узла.
Примечание:
Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.
9. Демонтируйте дроссельный узел вместе с датчиком положения дроссельной заслонки.
10. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.
11. Очистите полости впускной трубы от замасленности и загрязнений.
12. Если на новом дроссельном узле, предназначенном для замены, не установлен датчик положения дроссельной заслонки, переставьте его из старого узла. Для этого выверните два винта его крепления.
13. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источники:
http://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/chistka-drosselnoj-zaslonki.html
http://www.drom.ru/reviews/kia/rio/92451/125920/
http://auto-texcenter.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-kia-rio/
http://etlib.ru/blog/219-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku
http://videoremont-avto.ru/remont-dvigatelya-kia-clarus/chistka-drosselnoy-zaslonki-kia-rio-iii/
http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-drosselnogo-uzla-na-avtomobile-Kia-Rio-II-2005-2011