Как снять аккумулятор с киа пиканто
Как заменить аккумулятор на Kia Picanto
Малолитражные автомобили чрезвычайно востребованы среди жителей крупных мегаполисов. Kia Picanto не исключение. Сегодня в автосалонах представлено уже 3-е поколение этого сверхкомпактного авто. Впервые Пиканто сошел с конвейера в 2004 году.
На все поколения и комплектации устанавливаются одинаковые аккумуляторы редкого азиатского образца.
АКБ, которые могут подойти для установки на Киа Пиканто
Киа — концерн из Южной Кореи, поэтому нет ничего удивительного в том, что для оснащения своих автомобилей он применяет традиционные «азиатские» типоразмеры аккумуляторных батарей. На всех версиях (как дизельных, так и бензиновых) и поколениях Киа Пиканто используется самый маленький из применяемых на «легковушках» аккумуляторов. 187х228х227 мм — таковы предельные размеры аккумуляторной батареи, которую можно разместить в моторном отсеке авто.
Конструкция Kia Picanto предполагает применение АКБ с обратной полярностью. Крепление обеспечивается нижней прижимной пластиной.
Вот какие аккумуляторы подойдут, если необходимо подобрать равноценную замену штатному оборудованию:
- Самым бюджетным решением будет установка отечественной модели «Тюмень» ASIA 40R — ее емкость равна 40 а/ч при силе тока 360 А.
- Южнокорейский Solite 44RS, номер по каталогу 44B19LB — также полностью соответствует требованиям производителя. Его емкость равна 44 а/ч при силе тока во время холодного запуска двигателя 370 А.
- Очередная модель из Кореи AlphaLine 44R, номер 46B19L обладает емкостью 44 а/ч при силе тока 400 А.
- Самой высокой производительностью и ресурсоемкостью в группе наделена старшая модель от AlphaLine — версия Ultra 50R (за номером 55B19L). В стандартные габаритные показатели производитель ухитрился поместить емкость 50 а/ч и силу тока, равную 440 А.
- Завершает подборку устройств группы испанская разработка от CENE. Модель 44R (46B19L) — ее емкость равна 44 а/ч при силе пускового тока 390 А.
Процесс замены аккумулятора на Киа Пиканто
Процедура замены вышедшей из строя батареи в этой малолитражке стандартная и требует всего двух автомобильных ключей.
Первым шагом после открытия капота будет отсоединение клеммных зажимов, через которые АКБ передает электрический ток. Ключом на 10 надо сначала ослабить гайку, а потом снять клемму с электрода аккумулятора со знаком «плюс». Затем операцию необходимо повторить на втором зажиме.
После того как автомобиль отключили от электропитания, торцевым ключом на 13 (удобнее будет использовать его совместно со специальным удлинителем) необходимо открутить крепежный болт в основании аккумулятора, удерживающий прижимную скобу.
Сняв скобу, можно вынуть старую батарею и установить новую. При этом все элементы закрепляются на место строго в обратной последовательности: прижимная планка, затем минусовая клемма и напоследок — «плюс».
Как снять аккумулятор с киа пиканто
1. Комплектная АКБ
На KIA Picanto устанавливались:
1. “Solete” Hyundai Ltd.
30-20DL. RC:55MIN. CCA:354A (CMF40ENL 12V 40AH);
2. Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A
На KIA Picanto new устанавливают:
Solite Hyundai enercell co., LTD
MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A
Геометрические размеры . (измерено линейкой):
габариты по основанию . 191 х 138 мм;
высота по корпусу . 202 мм;
высота по клеммам . 225 мм;
межосевое расстояние клемм . 157 мм;
диаметр клеммы “+” в верхней части . 12 мм;
диаметр клеммы “-” в верхней части . 10 мм.
Теоретические присоединительные размеры (взято с сайта Varta):
Расшифровка обозначения “MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A” :
– MF – это Maintenance Free, то есть “необслуживаемые”;
– 32 – это ёмкость в ампер-часах при 5-часовом разряде (что, кстати, соответствует емкости в 40 Ач при 20-часовом разряде током, равным 5% от номинальной ёмкости);
– 20 – это длина (округлённо в большую сторону) в сантиметрах (бОльшая сторона на виде сверху);
– D – код типоразмера ширины (D соответствует 135 мм или 5,31 дюйма) (мЕньшая сторона на виде сверху);
– L – left, то есть левое исполнение (если поставить батарею клеммами от себя, то на виде сверху “плюс” слева);
– 12V – напряжение 12 Вольт;
– RC:55MIN – Резервная ёмкость (т. е. время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме) 55 минуты;
– CCA:354A – Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN) (т. е. величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С) 354 Ампера.
Ниже приводятся более полные характеристики аккумуляторов Solite, взятые из разных источников:
АКБ “SOLITE” CMF 40
Буква R или L означает соответственно “правое” или “левое” расположение клемм. *A-большие клеммы, B– малые клеммы.
В верхней таблице приведена высота по клеммам.
Ввиду того, что у пользователей старой закалки начали возникать вопросы типа “Как в такой аккумулятор заливать электролит”, спешим пояснить:
В аккумуляторы такого типа электролит залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.
2. Как снять и закрепить АКБ
Для снятия АКБ нам надо освободить клеммы и открутить крепежную скобу, расположенную с левой стороны АКБ. Для этих целей в инструментальный комплект машины, расположенный в запасном колесе, входит ключ 10х12 или, в некоторых комплектациях, 10х13.
Если с клеммами все решается просто, то с крепежной скобой несколько сложнее, т. к. крепящий ее болт расположен в глубоком и узком пространстве. Для того, чтобы его открутить, требуется переворачивать ключ значительное количество раз по продольной оси на 180˚, что требует, даже летом, определенной ловкости руки и терпения, хотя и возможно.
Есть несколько способов избежать этой ситуации.
1. Идем в магазин.
Покупаем трубчатый ключ (столбик) 10х12мм (76руб.) + вороток на 10мм (38руб.)
и проблемы с крепежом АКБ и подсоединением клемм решены + удобно хранить «под рукой», например, в кармане водительской двери или в удобно расположенном любом другом, одном из многочисленных, отделении авто для мелочей.
2. Головка на 12мм + удлинитель необходимой длины с воротком. Болт крепежной скобы АКБ откручивается и вставляется обратно без проблем.
3. Продается специальный ключ для АКБ. В блистерной упаковке. Длинный торцовый ключ с пластмассовым воротком на конце, похожий на букву «Т».
4. Самодельный крепеж для крепежной скобы АКБ (от пользователя Oleg)
Находим в закромах подходящую железку и, прикинув высоту АКБ, отрезаем лишнее.
Ножовкой и надфилем пропиливаем канавку, подбираем шайбы нужного размера и фиксируем крепящую АКБ скобу.
Теперь АКБ можно закрепить, не залезая куда-то внутрь и не боясь что-то уронить. Прямо руками, без ключа.
5. Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная (250мм) шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками. Одна будет служить упором для крепежной пластины, а за другую, верхнюю, можно крутить ключом.
На новой Пиканте ТА можно поступить таким же образом, с той разницей, что планка крепления там не съемная, а на шарнире. Поэтому на шпильку надо укрепить только гровер и шайбу.
3. АКБ зарядка
Опыт эксплуатации АКБ членами клуба показал, что хотя они и считаются необслуживаемыми, но требуют периодической подзарядки. Желательно зарядить АКБ после покупки (авто или АКБ) и, как минимум, заряжать в начале летнего и зимнего, особенно зимнего, периода эксплуатации авто.
Перед началом зарядки положительную клемму (обычно на красном проводе) зарядного устройства соединяют с положительным выводом аккумуляторной батареи, отрицательную (на чёрном проводе) — с отрицательным.
Для зарядки АКБ желательно пользоваться автоматическим зарядным устройством (АЗУ). Для необслуживаемых аккумуляторов лучше использовать именно его, оно и зарядит, как положено, и аккумулятор не закипит. Почти все современные ЗУ имеют автоматический режим, называть какую-то конкретную марку АЗУ не имеет смысла. Главное, чтобы оно реализовывало оптимальную, двухшаговую, процедуру зарядки (I,U), позволяющую заряжать АКБ максимально быстро и без повреждения, и зарядный ток не менее максимального тока заряда используемой Вами АКБ.
Исходя из предполагаемых условий эксплуатации можно рекомендовать АЗУ, имеющие дополнительно для обслуживаемых АКБ режим удаления сульфатации пластин, а если Вы мало ездите, допустим зимой, режим компенсации тока саморазряда АКБ.
При зарядке следует учитывать, что АКБ “Solite”, как и большинство современных АКБ, изготовлена на основе CMF технологий. Подобные батареи имеют максимальный ток зарядки равный не 10% их емкости, как свинцово-кислотные, а 5%, т.е. если емкость батареи 40Ач – максимальный ток заряда = 2Ач, а не 4Ач.
Если Вы будете заряжать АКБ большим током, то уровень электролита может упасть, что приведет к увеличению плотности => кислотность => разрушение пластин .
Для любого аккумулятора есть одно правило:
1. Чем больше ток зарядки – тем быстрее зарядится, но сокращается срок службы из-за внутренних разрушений.
2. Чем меньше ток зарядки – тем дольше заряжать, но дольше будет и служить.
Так что если есть время, то 1-1,5А самый лучший вариант.
Напряжение на клеммах отключенного от ЗУ аккумулятора 12,6. 12,7В можно считать нормальным, 12,6В на незаведённом авто, скажем, через сутки после окончания заряда – это отлично, так и должно быть (2.1 х 6).
После заряда АКБ надо дать остыть, прочистить клеммы, смазать их графитовой смазкой – и проблем не будет!
Для зарядки АКБ можно не снимать с авто, но, до подключения ЗУ, плюсовую клемму ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоедините от нее (лучше отсоединить обе клеммы) и только после этого подключайте ЗУ.
Внимание. Если:
– при зарядке АКБ зарядный ток не уменьшается (контролируем по амперметру ЗУ или внешнему);
– сразу после зарядки АКБ заводит авто, а постояв денек – нет;
– за день простоя напряжение АКБ опустится до 12В и ниже –
пора задуматься о ее замене.
Для контроля качества АКБ можно провести несколько измерений ее напряжения при разных условиях эксплуатации. Показания вольтметра должны быть следующие:
– 12,6…12,7В – незаведенная машина с потребителями (магнитола, фары, кондиционер);
– 12,6…12,9В – незаведенная машина с отключенными потребителями;
– 13,8…14,3В – заведенная машина с потребителями;
– 14,1…14,9В – заведенная машина с отключенными потребителями.
Измеряемые значения колеблются в зависимости от степени заряда АКБ и окружающей температуры.
Более объективно проверить работоспособность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки в любом магазине, где продают АКБ, или в любом сервисе, где их обслуживают. Процедура проверки занимает не более минуты и, как правило, бесплатная.
Если после зарядки аккумулятор отказывается запускать двигатель Вашего авто, то надо смириться с мыслью о его замене.
4. Подбор АКБ
В последнее время появился достаточный выбор моделей аккумуляторов, специально произведённых для Kia Picanto.
Их особенностью являются: нижний пластмассовый прилив для фиксации батареи штатной крепёжной скобой к корзине аккумулятора; тонкие (азиатские) клеммы; обратная полярность (с правым плюсом, если смотреть со стороны клемм); ёмкость 35…40 А/час; пусковой ток 240-360А (EN).
Об этих, и других аккумуляторах, которые можно установить на Kia Picanto, рассказано в статье Аккумуляторная батарея (АКБ) опыт и советы членов клуба. Часть 2.
Замена аккумулятора Киа Рио
Здравствуйте. Произведем замену аккумулятора на Киа Рио 2012 года выпуска.
Инструменты: рожковый ключ на десять, вороток(с трещоткой), удлинитель, головка на двенадцать.
На первый взгляд замена аккумулятора простая процедура обслуживания. Но есть несколько нюансов о которых вы узнаете ниже.
Пошаговая инструкция
1. Рожковым ключом на десять отпускаем гайку болта крепления минусовой клеммы аккумулятора. После того как ослабили гайку, снимаем клемму.
2. Открываем пластиковую защиту плюсовой клеммы.
3. Ключом на десять отпускаем гайку болта крепежа плюсовой клеммы аккумулятора. После ослабления гайки, снимаем клемму и убираем в сторону.
4. С помощью воротка, удлинителя и головки на двенадцать откручиваем болт крепления аккумулятора. После того как открутите болт не потеряйте его в подкапотном пространстве, и не забудьте достать сам кронштейн.
5. Снимаем защитный кожух и демонтируем аккумулятор.
6. Установку аккумулятора делаем в обратной последовательности, нюансов нет. Но для начинающих вкратце опишу.
7. Ставим аккумулятор в посадочное место и одеваем кожух.
8. Укладываем кронштейн и закручиваем болт крепежа аккумулятора. Для удобства замены советую снять верхнюю крышку воздушного фильтра еще в начале работы.
9. Одеваем плюсовую клемму и закручиваем гайку крепления. После закручивания гайки, одеваем пластиковую защиту.
10. Одеваем минусовую клемму и закручиваем гайку крепления.
Перед заменой желательно забрать ключи из автомобиля или открыть окно. Бывает что произвольно закрывается центральный замок.
Выбор аккумулятора
Артикул оригинального аккумулятора для Киа Рио — 371102E000. Кому оригинальный не по карману, советую Bosch линейки S4 Silver. Качественные аккумуляторы которые не хуже оригинала.
Ответы@avtoremont13.ru: как вытащить аккумулятор киа пиканто? Надо отсоединить?
Ответы@avtoremont13.ru: как вытащить аккумулятор киа пиканто? Надо отсоединить?
Замена аккумулятора на Kia Rio
Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная мм шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками. Остальные ставят только с подиумом.
Опубликовано: 30 нояб. г. размер аккумулятора для kia picanto с объемом литра. Как снять аккумулятор…
Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
Заправляем задние ремни безопасности в специальные пластиковые зажимы, чтобы они не попали в замок спинки сиденья. Цена работ складывается из множества факторов, в том числе, зависит от прайс-листа и текущего состояния автомобиля.
Страница 450
А она, в свою очередь — от лобового сопротивления, сопротивления качению и КПД двигателя и коробки. Объем двигателя определяет лишь возможную развиваемую мощность.
Человеческим языком — если ехать на машинках с объемом движка 1 л и 3 л с одинаковой скоростью, одинаковым передаточным отношением коробки и по одинаковой дороге — расход в идеале будет одинаковым. На практике же у машины с большим объемом двигателя чаще всего расход будет большим из-за: Нагрузите Скутер с расходом 1.
Снять аккумулятор
Кстати, развенчаю еще один миф о том, что резкие нажатия на педаль приводят к перерасходу топлива. Согласно законам термодинамики энергия, затрачиваемая на совершение работы, зависит лишь от начального и конечного состояния объекта. Одну из них будем разгонять с максимальным ускорением до нужной скорости, а дальше будем лишь поддерживать эту скорость. Другую заставим разгоняться медленно и плавно, так чтобы достигнуть нужной скорости лишь на отметке 5 км.
Так вот, расход в обоих случаях будет одинаковым. Почему же тогда водители замечают, что при агрессивном вождении возрастает расход? Если ехать так, чтобы не нажимать на тормоз вообще — расход за поездку будет одинаков, независимо от того, как мы жмем на педаль газа. Плохо включается задняя передача на машине с МКПП.
Впрочем не расстраивайтесь — его обычно не имеет большинство машин. Не втыкается передача сразу — тут же быстренько отпустите педаль сцепления и выжмите заново — рычаг зайдет в требуемое положение без проблем.
Какой размер щеток стеклоочистителей? Задний 30см, правый см, левый см. Обратите внимание — крепеж на заднем дворнике может отличаться от передних. Какой размер шин устанавливается на Пиканту? Если Вы, конечно же, не собираетесь залезть на Пиканто в глубокий снег, где лучше себя ведут широкие шины.
Маркировка расшифровывается следующим образом: Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. R — радиальная, диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная.
Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р, где: Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Какие диски подойдут на Пиканто? На Пиканто производитель заявляет следующие диски: Избыточное давление воздуха в передних и задних шинах должно быть одинаковым и составлять 2. Если Вы забыли, какой размер дисков Вам нужен — не расстраивайтесь, взглянув на порог водительской двери иногда можно увидеть табличку, на которой написана вся приведенная здесь информация.
Если Вас интересует расшифровка маркировки дисков, что запоминайте следующее: Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. Должны полностью соответствовать стандартным. J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода углы наклона, радиусы закругления и т. В данном случае указывает на наличие одного буртика.
СН — буква Н сокр. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH Flat Hump , асимметричный AH Asymmetric Hump , комбинированный CH Combi Hump … Иногда обходятся и без хампов; x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
Но в любом случае, все придерживаются определенной последовательности в обозначениях. Частые переключения вредны коробке! Автомат на то он и автомат — включил поехал, приехал — выключил. Наиболее частой и опасной ошибкой неопытного водителя является перемещение рукоятки в положение «R» при движении вперед.
Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при трогании с места, так и во время движения. Поэтому, если вам необходимо переместить рукоятку из положения «N» в положение «D», то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения «D» в положение «L» или «R», то без нажатия фиксатора вам это не удастся.
Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в положение, в которое его можно установить только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки если нужно установить «R» , либо после замедления движения до минимума если необходимо установить «L».
Меняем аккумулятор на Киа Соренто (Kia Sorento) II (XM) 2.2 дизель (Varta 95Ah JR+)
Перегрузкой можно легко угробить АКПП. Никогда не буксируйте никого на мягкой сцепке. Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать.
В противном случае автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузить на платформу эвакуатора. При использовании этого режима не забудьте перед отпусканием педали тормоза затянуть стояночный тормоз, иначе слишком нагрузите селектор при возвращении в рабочее положение. Нет смысла понижать передачу при обгоне — кикдаун срабатывает обычно быстрее и лучше. Просто резко нажмите на педаль газа — и дело в шляпе.
Нажимать на газ и тормоз одновременно нельзя. Избегайте буксования колес с АКПП. В момент, когда в процессе пробуксовки колеса Вашей Пиканты хорошо зацепятся за грунт — возникнут огромные усилия на металле и в результате коробка может просто разлететься на куски.
И это не шутка, в инете можно найти немало фотографий разрушенных таким образом коробок. Какие свечи зажигания можно установить на Пиканто? Свечи которые подходят для Пиканто: У меня дребезжит по кузову задний номерной знак! Эта болезнь обусловлена чаще всего кривыми руками сервисменов, устанавливавших Вам подномерной держатель.
Для ускорения процесса его часто закрепляют путем сверления в кузове двух отверстий и прикручиванием саморезами по металлу. Естественно, что при этом жесткость крепления оказывается недостаточной и номер при движении стучит по кузову. А учитывая, что при этом просверленные отверстия еще и не обрабатываются смазкой — то имеем дополнительный источник коррозии кузова.
Так что лечить это надо сразу и в обязательном порядке. Общая схема лечения такова: Снять фиксатор номерного знака с кассеты, с усилием потянув его вниз. Будьте осторожны — на морозе Вы можете легко поломать его, так как пластмасса становится хрупкой. Вытащить номер из кассеты.
Не поломайте пластиковые выступы, на которых он держится.
Проверка аккумулятора Проверка аккумулятора — это использование для проверки обычных или нагрузочных тестов. Применение нагрузочных тестов позволяет понять Соответствует ли аккумуляторная батарея Киа Пиканто требуемым параметрам Способна ли АКБ держать необходимый заряд Не разрядится ли аккумуляторная батарея kia picanto внезапно В критический период — осенью и в начале зимы, когда нагрузочный тест показывает плохое состояние аккумуляторной батареи на kia picanto, данную деталь рекомендуется менять.
Стоимость Примерную стоимость можно уточнить в колл-центре, где операторы подскажут ориентировочную сумму. Точная цена на диагностику или проверку будет объявлена в самом техцентре.
После согласования с автовладельцем работы будут начаты. Цена работ складывается из множества факторов, в том числе, зависит от прайс-листа и текущего состояния автомобиля. Время Время, отводящееся на выполнение работ, может зависеть от нескольких факторов и уточняется для Киа Пиканто в самом техцентре. Примерное время может быть сообщено автовладельцу операторами колл-центра. Проконсультируйтесь с механиком автосервиса, с которым можно связаться через операторов колл-центра, чтобы узнать время работы по диагностике, проверке или замене аккамуляторной батареи на.
Есть несколько способов избежать этой ситуации. Покупаем трубчатый ключ столбик 10х12мм 76руб. Болт крепежной скобы АКБ откручивается и вставляется обратно без проблем.
Продается специальный ключ для АКБ. Самодельный крепеж для крепежной скобы АКБ. Находим в закромах подходящую железку и, прикинув высоту АКБ, отрезаем лишнее. Ножовкой и надфилем пропиливаем канавку, подбираем шайбы нужного размера и фиксируем крепящую АКБ скобу. Теперь АКБ можно закрепить, не залезая куда-то внутрь и не боясь что-то уронить. Прямо руками, без ключа. Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная мм шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками.
Одна будет служить упором для крепежной пластины, а за другую, верхнюю, можно крутить ключом. На новой Пиканте ТА можно поступить таким же образом, с той разницей, что планка крепления там не съемная, а на шарнире. Поэтому на шпильку надо укрепить только гровер и шайбу. Подробности можно найти в теме форума.
Акб Kia Rio
Оригинальные артикулы и характеристики АКБ Киа Рио 3
На автомобили с 1.4- и 1.6-литровыми моторами, ориентированные на наш рынок, ставятся одинаковые аккумуляторы. Каталожный номер оригинальной АКБ для KIA Rio 3 поколения 371102E000. С завода автомобили комплектуются батареями, выпускающимися под брендом Rocket. Маркировка «родного» аккумулятора CMF 60L – BCI.
Параметры аккумулятора для Киа Рио 3:
- Обратная полярность. Она еще может обозначаться как L- (левый минус) или R (правый плюс).
- Азиатский тип корпуса (клеммы выпирают) D23L. Но можно без проблем ставить и батареи в европейском корпусе.
- Габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х225 мм. Можно ставить АКБ миллиметров на 10 длиннее, до 175 мм в ширину.
- Емкость: 60 Ач. Можно купить аккумулятор на Киа Рио 3 и большей емкости, но без фанатизма: более 70 Ач будет уже перебором.
- Пусковой ток – от 550 Ампер.
ВАЖНО. При выборе АКБ для Рио 3 поколения обращайте внимание на наличие бортика (отлива) в нижней части корпуса. Этот элемент необходим для того, чтобы зафиксировать аккумуляторную батарею на штатной площадке.
Для этого автомобиля вполне достаточно «традиционного» свинцово-кислотного источника питания. Смысла в покупке AGM АКБ нету.
На все поколения этого автомобиля устанавливается аккумуляторная батарея с обратной полярностью. Также на всех генерациях используется одинаковый способ крепления аккумулятора – фиксация за нижний бортик. Поэтому обращайте внимание на его наличие. Что касается емкости, пускового тока и габаритных размеров, все зависит от поколения автомобиля.
На Kia Rio используются следующие варианты аккумуляторов:
- 45 Ач, 440А с габаритами 200х172х220 мм.
- 60 Ач, 640 А размером 232х172х220 мм.
- 60 Ач, 550 Ампер 242х173х225 миллиметров.
С завода на Киа Рио ставились (и ставятся по сей день) аккумуляторные батареи Rocket или Solite. Их аналоги есть у разных брендов (в нашем каталоге их более 30).
Варианты аккумуляторов Киа Рио. Обзор популярных линеек и серий
Производителем предусмотрена установка на этот автомобиль аккумуляторных батарей в азиатском корпусе. Но практика показывает, что сюда можно ставить и европейские АКБ, схожие по параметрам и размерам. Батареи в обоих вариантах есть в нашем каталоге.
Рекомендуем рассмотреть для Рио покупку следующих источников питания (приводим примеры сразу для всех поколений и модификаций автомобиля):
- TAB POLAR S 60R
- VARTA Blue Dynamic C22 или VARTA Silver Dynamic C30.
- HANKOOK 26R-550.
- Solite 56219.
- Delkor 50D20L или Delkor 55D23L.
- HANKOOK 85-550.
- Deka 535MF 75D23L.
- Banner Power Bull P6062.
- Exide Premium EA654.
Это далеко не весь ассортимент АКБ на Рио из нашего каталога. Для подбора подходящего предлагаем воспользоваться онлайн-формой на сайте, искать аккумуляторы с помощью которой просто и удобно.
Устанавливаемые на Киа Рио 3 аккумуляторы не зависят от комплектации автомобиля и объема силового агрегата. Все батареи унифицированы. Они имеют обратную полярность и отличаются от европейского типа размером клемм. Родная батарея производится в Южной Кореи компанией Rocket.
Родной аккумулятор, смонтированный на автомобиль Рио 3
Емкость аккумулятора составляет 60 Ач. Пусковой ток родной батареи — 440 А. Немаловажную роль играет корпус, который имеет обозначение D23L. Наличие буквы L обозначает присутствие бортика, обеспечивающего крепление АКБ в посадочном месте. Габариты батареи указаны на изображении ниже. При этом важно учитывать, что европейский тип аккумуляторов с корпусом L2 и схожими размерами в штатный поддон не становится.
Габариты аккумулятора Киа Рио 3
Стоимость аккумулятора
Родной аккумулятор на Рио 3 стоит около 4400 рублей. Батарея имеет достаточный ресурс и достойные эксплуатационные характеристики, но все же, по мнению автовладельцев не оправдывает свою цену. Рекомендации опытных водителей говорят о том, что лучше за сопоставимую стоимость купить АКБ стороннего бренда. Хорошие варианты представлены в таблицы ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Киа Рио 3
Kia Picanto 1.1 5дв. хэтчбек, 65 л.с, 4АКПП, 2004 – 2007 г.в. – неисправности генератора
Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические характеристики Kia Picanto 1.1 / Киа Пиканто в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 65 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2007 г.
Источники:
http://carbatt.ru/kak-zamenit-akkumulyator-na-kia-picanto
http://www.club-picanto.ru/publ/akkumuljatornaja_batareja_akb_opyt_i_sovety_chlenov_kluba/31-1-0-464
http://video-repair.info/zamena-akkumulyatora-kia-rio/
http://avtoremont13.ru/kia/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-kia-picanto.html
http://kianova.ru/akb-kia-rio
http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_3/020_neispr_generator_Kia/246.htm