262 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио большой расход топлива

Содержание

Большой расход топлива на Киа Рио

Многие будущие владельцы обращают своё внимание на то, какой расход горючего у автомобиля. Цены на бензин сейчас весьма заоблачные, поэтому это одна из главных проблем, которые волнуют автомобилистов. В этой статье мы внимательно рассмотрим основные причины расхода топлива.

Большой расход топлива на Kia Rio 3

Главный фактор, который влияет на потребление бензина, это мощность и вид силового агрегата. Кiа Rio 3-го поколения получили два бензиновых мотора G4FС Gamma. Один из них объёмом 1, 4 литра, а второй 1,6. Их мощность достигает 107 и 123 лошадиные силы. Разработала эти двигатели корейская компания Beijing Hyundai Motor Co., которая славится производством высококачественных автомобильных агрегатов.

Следующим фактором, который имеет влияние на расходы топлива — это коробка передач. Для Кiа Rio QB производитель предоставил три трансмиссии.

Расход бензина между 1,4 и 1,6 не отличается, а иногда у двигателя 1,4 расход даже немного больше. Гораздо сильнее ощущается разница между автоматической коробкой передач и механикой.

Большой расход топлива на Кiа Rio 1.6 автомат

Мотор с объёмом 1,6 снабжен мощностью в 123 «лошадки», что позволит не потеряться на дороге. Но стоит заметить, что с АКПП автомобиль будет потреблять больше бензина, а именно 8,6 л на 100 км при городском ритме, и 5,2 л на 100 км на трассе.

Причины большого расхода топлива на Кiа Rio

Причины, которые влияют на расход топлива:

  • Погодные условия;
  • Показатели аэродинамики;
  • Загруженность авто по массе;
  • Навыки водителя;
  • Исправность узлов автотранспорта;
  • Постоянное использование кондиционера;
  • Проблемы с двигателем;
  • Некачественное топливо;
  • Чересчур активная работа с педалью газа.

Зимой расход бензина на 10 — 20% выше. Это непосредственно связано с необходимостью прогревать автомобиль, а так же более «агрессивным» протектором зимней резины.

Как устранить большой расход топлива на Кia Rio?

Манера езды является немаловажной составляющей. С места необходимо трогаться плавно, избегая светофорных гонок. Нужно привыкать к более размеренному передвижению, не допуская больших оборотов двигателя (3000 и выше).

Также владельцам «корейца» следует не забыть в регулярном порядке проверять давление в шинах. Низкое давление увеличивает пятна контакта с дорогой, а это ухудшает движение, тем самым делая расход больше. Ещё следует обратить внимание на воздушный фильтр. Воздух проходит через воздушный фильтр в двигатель. «Забитый» фильтр не дает воздуху поступать в полном объеме, что сказывается на состоянии двигателя и расходе.

Ещё нужно помнить о скорости передвижения. Чем выше будет показатель на спидометре, тем больше двигатель затратит сил, при этом сжигая больше энергии. Например, для среднего авто при скорости 90 км/час расход составит примерно 6 литров, но после 120-140 км/час расход увеличится в два раза.

Не забывайте об аэродинамике, на которую может негативно воздействовать любая незначительная деталь, например, самостоятельно установленное украшение. Тюнинг (обвесы, спойлеры, плавники) может положительно отразиться на аэродинамике только в том случае, если над ним работали профессионалы.

Рекомендации по экономии горючего:

  • Приводить салон авто в порядок, ведь лишний груз и хлам увеличивает общий вес машины, тем самым увеличивает расход бензина;
  • Если водитель остановил автомобиль даже на 5 минут, то всё равно следует заглушить двигатель;
  • Ставить только качественную резину;
  • Не использовать кондиционер без необходимости, ибо он расходует около 20% топлива;
  • Воздержаться от установки колёсных дисков, которые превышают радиус «в базе»;

Каждый водитель должен усвоить одно правило: при правильной эксплуатации автомобиля, при его своевременной диагностике в сервисных центрах, и при более аккуратной езде, можно прилично снизить расход топлива.

Мой Kia Rio

Основные причины повышенного расхода топлива.

Нет такого водителя, который бы никогда не думал о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте даже владельцы дорогих суперкаров думают о расходе топлива. Дело в том, что чаще всего повышенный расход топлива может являться признаком неисправности автомобиля. К сожалению, поиск неисправностей, которые возможно стали причиной повышенного потребления топлива может быть длительным и непростым.

1GAI.RU предлагает вам ознакомиться с самыми частыми причинами, из-за которых автомобиль начинает потреблять слишком много топлива.

Все мы знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, которое поступает в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. Вполне нормально, когда транспортное средство расходует то больше, то меньше бензина или дизельного топлива в зависимости от его условий эксплуатации. Например, в первую очередь расход зависит от того, насколько автомобиль загружен (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).

Также немаловажное значение играет расстояния, на которые передвигается автомобиль. Кроме того, конечно, не стоит забывать и о времени года эксплуатации машины. Не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем влияет не только на бензиновые двигатели, ну а также и на дизельные транспортные средства.

Но не редкость когда повышенный расход топлива связан с возможными дефектами компонентов автомобиля. В этом случае решить быстро проблему не получится. Ведь для этого нужно сначала установить неисправность. К сожалению, найти дефект, который стал причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива очень трудно.

Во-первых, причинами перерасхода топлива могут быть одновременно как внешние факторы, так и внутренние (поломки машины).

Во-вторых, в автомобиле все взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть дефекты нескольких компонентов.

В каких случаях стоит обратить внимание на расход топлива

Если вы заметили что ваша машина стала потреблять больше топлива всего на несколько процентов, то не стоит на этом заострять внимание. Это норма. При незначительном росте расхода, скорее всего ваша машина не имеет неисправностей.

Смотрите также: Как определить перекрашивался ли автомобиль?

Если же расход топлива стал на 50-100 процентов больше чем обычно (в два раза больше), на одном и том же маршруте, при одинаковом стиле вождения одного водителя и т.п., то пришло время начать поиск причины, по которой ваша машина начала потреблять слишком много топлива.

Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива

Прежде чем отгонять автомобиль в автосервис для диагностики, чтобы установить причину повышенного расхода топлива, вы можете провести самостоятельный осмотр машины и возможно самостоятельно устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива.

Во-первых, необходимо проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной повышенного расхода является неправильное давление в шинах. Например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти до 30 процентов.

Помните, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Формула здесь простая. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива.

Также немаловажную роль играет сопротивление воздуха во время движения машины.

Например, если на крыше багажника вы установили коробку или любой груз, то сопротивление воздуха увеличится и машина будет потреблять топлива больше.

Кроме того, на открытых участках местности при движении на большой скорости расход топлива также может увеличиться из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое часто наблюдается при движении по эстакадам и скоростным шоссе. Если во время движения будет дуть сильный встречный ветер расход топлива автомобиля может увеличиться на 10-20 процентов.

В том числе увеличение расхода может быть из-за грязного воздушного фильтра. Помните, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает поток поступаемого в двигатель кислорода. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь, и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только, когда меняется масло в двигателе, но и проводя осмотр между плановыми интервалами ТО.

Механические причины повышенного расхода топлива

Как правило, все компоненты двигателя и навесного оборудования ответственны за потребление топлива, так как оказывают на мотор нагрузку. Любой вал, ролик, ремень и т.п. должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе двигатель. В противном случае даже при небольшом сопротивлении при вращении будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса

Помните что в случае если что-то под капотом неисправно, то возможно при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве вы услышите скрежет, скрип, свист и т.п. Эти звуки прямо указывают на то, что какие-то компоненты в подкапотном пространстве имеют дефект.

Читать еще:  Расход топлива мерседес мл 350

В этом случае есть большая вероятность что эти компоненты влияют на нагрузку двигателя, что конечно отразится на расходе топлива.

То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В итоге двигатель будет работать с увеличенной нагрузкой, что также повлияет на потребление топлива.

Также важную роль играет и тормозная система. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на расход. Например, тормозные суппорта могут работать не синхронно, что в конечном итоге приведёт к тому, что колодки будут изнашиваться неравномерно.

Так что если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после поездки и торможения проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо горячее чем другие, то существует проблема с тормозной системой в этом колесе, что также является вероятной причиной перерасхода топлива.

Но удобнее всего проверить тормоза на подъемнике, путем вращения колес и с помощью визуального осмотра. Если вы обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск или слишком близко выпирает из суппорта, то требуется более детальная диагностика тормозного суппорта.

Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива

Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, которое установлено под капотом, может привести к росту потребления топлива. Например, существенно вырасти расход топлива может при неисправности компрессора кондиционера.

Всем нам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то расход топлива сразу вырастает от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути.

Это связано с тем, что, включая охлаждение салона, начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге компрессор оказывает на двигатель существенную нагрузку. Причем тем больше температура на улице, тем больше требуется мощности кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины.

В случае неисправности компрессора или муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка из-за лишнего сопротивления. В итоге вместо 0,5-2,5л/100 км расход топлива при включенном кондиционере может быть в два раза больше.

То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины.

Но согласно законам физики, за выработанное электричество мы расплачиваемся потребляемой энергией, которая образуется из-за сгорания в двигателе топлива.

Правда, при исправном генераторе нагрузка на двигатель небольшая. Но в случае если генератор неисправен, то нагрузка на двигатель может быть увеличена, что обязательно скажется на экономичности автомобиля.

В том числе неисправный приводной ролик, изношенный ремень генератора или сломанный подшипник генератора может осложнить ход навесных агрегатов, что в итоге увеличит нагрузку на двигатель.

Так что всегда обращайте внимание на звук из-под капота, в тот момент, когда запускаете двигатель. Если в момент запуска вы услышите посторонние шумы, то вполне возможно существует неисправность в приводных ремнях или генераторе, которая возможно является причиной перерасхода топлива.

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

Электронная система управления двигателем может также являться главной причиной повышенного расхода топлива. Если вы стали замечать, что машина потребляет слишком много бензина или дизельного топлива, то обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

Смотрите также: ДВС это прошлое или будущее?

Вполне возможно, что в электронной системе управления двигателем зафиксированы ошибки, из-за возможных неисправностей датчиков и других компонентов автомобиля.

Редко, но встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще когда причина перерасхода становится поломка какого-либо датчика.

Самые главные датчики, которые влияют на экономичность машины, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.

Дело в том, что электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания, количества топлива необходимого в камере сгорания. Также блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

В случае если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель может начать работать неправильно. Например, из-за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п. В итоге это приведет к существенному увеличению расхода топлива.

В основном неисправность всех вышеописанных датчиков приводит к аварийному режиму работы двигателя. Как правило, в этом случае на приборной панели загорается значок «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит при полном отказе датчика. Но не редко когда датчики из-за дефекта полностью не выходят из строя, но начинают передавать неправильные данные. В этом случае «Чек двигателя» может и не загореться на приборной панели. В таком случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностики всегда можно узнать обо всех ошибках из-за неисправностей датчиков.

Ниже предлагаем вам посмотреть галерею, которая покажет вам еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

Со временем катализатор и сажевый фильтр загрязняется (забивается) различными отложениями в процессе вывода веществ образующих при сгорании топлива.

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В итоге двигатель начинает работать с нагрузкой.

Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

Национальные особенности нрава российского покупателя авто заключаются в том, что он первым делом помимо внешних эстетических и внутренних данных относительно комфорта интересуется и тем, каков реальный расход горючего.

Так как в связи с существующей нестабильной ситуацией в экономике страны этот вопрос является одним из наиболее актуальных для российского потребителя при выборе того или иного авто.

Что касается расхода горючего, то, как известно, существуют паспортные характеристики потребления топлива, а есть реальные данные расхода горючего на 100 км дистанции при тех или иных дорожных и прочих условиях.

Расход по паспорту

Для механической КПП в содружестве с 1.4-литровым движком средний расход КИА РИО по городу, согласно нормативным данным на штатную сотню км, это:

  • 7.6 л – по городу;
  • 4.9 л – на трассе;
  • 5.9 л – в смешанном движении.

Паспортный расход КИА РИО при оснащении 1.6 литровым силовым агрегатом, это:

  • 8.5 л – в городе;
  • 5.0 л – вне города или на трассе;
  • 6.5 л – при комбинированном движении город-трасса.

Эти показатели могут иметь (и имеют!) отличия и не только в случаях использования дешевого некачественного топлива, но и в других, рассмотренных ниже реальных условиях

Расход в натуральных условиях

По отзывам реальных владельцев КИА РИО расход горючего модели, оснащенной 1.4 литровым движком вне зависимости от механической или от АКПП трансмиссии, примерно, одинаков, и равен, в литрах на сотню км пути:

  • 7.8 – в городе;
  • 5.0 – за городом;
  • 6.1 – в смешанном цикле.

Относительно 1.6 литровой комплектации, которая может быть, как с механической, так и с автоматической трансмиссией, то здесь на механике показатели расхода, примерно на пол литра бензина ниже, чем на автомате с параметрами:

  • 8.6 л – по городу;
  • 5.1 л – вне границ города или на шоссе;
  • 6.7 л – в режиме трасса-город.

От чего зависит расход горючего?

Этот параметр в КИА РИО, как и в любом другом авто зависит, прежде всего:

  • от объемных данных;
  • а значит и от мощности силовых установок;
  • от типа трансмиссии;
  • от опытности и манеры вождения шоферов;
  • от степени изношенности, как движков, так и трансмиссий;
  • а они, в свою очередь, зависят от качества топлива и смазочных жидкостей;
  • от состояния дорожного покрытия. Причем, как в городе, так и на трассе;
  • от степени загруженности городских дорог. Или, иначе говоря, от наличия пробок.

Повышенный расход горючего: причины

Если выясняется, что реальный расход авто гораздо выше, чем это указано в паспорте, а также превышает значения, которые приводят владельцы КИА РИО, то следует обратить на это внимание и учесть рекомендации:

  • не перегружать движок агрессивной ездой. Такое дорожное поведение требует затрат не только нервов, но и горючего;
  • для повышения динамики авто отказаться от установки дисков и, соответственно, шин большего диаметра;
  • не стоит перегружать машину. Дополнительные усилия для транспортировки грузов, нуждаются в дополнительном горючем;
  • своевременная замена расходников, начиная от топливных элементов очистки, и заканчивая воздушными фильтрами, способствует повышению экономичности движка;
  • своевременно осуществлять мероприятия по техобслуживанию. В случае необходимости, то осуществлять, как текущий, так и капитальный ремонт, начиная с силовой установки и трансмиссии и, заканчивая, элементами и узлами подвески;
  • стараться избегать езды по городу в пиковые периоды возможного появления пробок;
  • не следует использовать авто при критическом ухудшении погодных условий, типа сильных морозов, снегопадов, метелей. А также при наличии гололеда.

В качестве итогов

Следует иметь в виду, что КИА РИО достаточно экономное по потреблению горючего авто и зачастую стремление снизить расход еще меньше ­– это, как говорится, не стоит такая овчинка затрат на осуществление выделки.

Потому что, во-первых, расходы на повышенную экономичную модернизацию могут и не окупиться. А, во-вторых, это может сказаться на снижении надежности агрегатов, подвергнутых модернизации.

Kia Rio 1.4 4дв. седан, 107 л.с, 5МКПП, 2015 – 2017 г.в. — повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Читать еще:  Киа рио что входит в 4 то

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики Kia Rio 1.4 / Киа Рио в кузове 4 дв. седан с двигателем 107 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2015 г. по 2017 г.

Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

Национальные особенности нрава российского покупателя авто заключаются в том, что он первым делом помимо внешних эстетических и внутренних данных относительно комфорта интересуется и тем, каков реальный расход горючего.

Так как в связи с существующей нестабильной ситуацией в экономике страны этот вопрос является одним из наиболее актуальных для российского потребителя при выборе того или иного авто.

Что касается расхода горючего, то, как известно, существуют паспортные характеристики потребления топлива, а есть реальные данные расхода горючего на 100 км дистанции при тех или иных дорожных и прочих условиях.

Расход по паспорту

Для механической КПП в содружестве с 1.4-литровым движком средний расход КИА РИО по городу, согласно нормативным данным на штатную сотню км, это:

  • 7.6 л – по городу;
  • 4.9 л – на трассе;
  • 5.9 л – в смешанном движении.

Паспортный расход КИА РИО при оснащении 1.6 литровым силовым агрегатом, это:

  • 8.5 л – в городе;
  • 5.0 л – вне города или на трассе;
  • 6.5 л – при комбинированном движении город-трасса.

Эти показатели могут иметь (и имеют!) отличия и не только в случаях использования дешевого некачественного топлива, но и в других, рассмотренных ниже реальных условиях

Расход в натуральных условиях

По отзывам реальных владельцев КИА РИО расход горючего модели, оснащенной 1.4 литровым движком вне зависимости от механической или от АКПП трансмиссии, примерно, одинаков, и равен, в литрах на сотню км пути:

  • 7.8 – в городе;
  • 5.0 – за городом;
  • 6.1 – в смешанном цикле.

Относительно 1.6 литровой комплектации, которая может быть, как с механической, так и с автоматической трансмиссией, то здесь на механике показатели расхода, примерно на пол литра бензина ниже, чем на автомате с параметрами:

  • 8.6 л – по городу;
  • 5.1 л – вне границ города или на шоссе;
  • 6.7 л – в режиме трасса-город.

От чего зависит расход горючего?

Этот параметр в КИА РИО, как и в любом другом авто зависит, прежде всего:

  • от объемных данных;
  • а значит и от мощности силовых установок;
  • от типа трансмиссии;
  • от опытности и манеры вождения шоферов;
  • от степени изношенности, как движков, так и трансмиссий;
  • а они, в свою очередь, зависят от качества топлива и смазочных жидкостей;
  • от состояния дорожного покрытия. Причем, как в городе, так и на трассе;
  • от степени загруженности городских дорог. Или, иначе говоря, от наличия пробок.
Читать еще:  Какая коробка стоит на форд фокус 3

Повышенный расход горючего: причины

Если выясняется, что реальный расход авто гораздо выше, чем это указано в паспорте, а также превышает значения, которые приводят владельцы КИА РИО, то следует обратить на это внимание и учесть рекомендации:

  • не перегружать движок агрессивной ездой. Такое дорожное поведение требует затрат не только нервов, но и горючего;
  • для повышения динамики авто отказаться от установки дисков и, соответственно, шин большего диаметра;
  • не стоит перегружать машину. Дополнительные усилия для транспортировки грузов, нуждаются в дополнительном горючем;
  • своевременная замена расходников, начиная от топливных элементов очистки, и заканчивая воздушными фильтрами, способствует повышению экономичности движка;
  • своевременно осуществлять мероприятия по техобслуживанию. В случае необходимости, то осуществлять, как текущий, так и капитальный ремонт, начиная с силовой установки и трансмиссии и, заканчивая, элементами и узлами подвески;
  • стараться избегать езды по городу в пиковые периоды возможного появления пробок;
  • не следует использовать авто при критическом ухудшении погодных условий, типа сильных морозов, снегопадов, метелей. А также при наличии гололеда.

В качестве итогов

Следует иметь в виду, что КИА РИО достаточно экономное по потреблению горючего авто и зачастую стремление снизить расход еще меньше ­– это, как говорится, не стоит такая овчинка затрат на осуществление выделки.

Потому что, во-первых, расходы на повышенную экономичную модернизацию могут и не окупиться. А, во-вторых, это может сказаться на снижении надежности агрегатов, подвергнутых модернизации.

Расход топлива Киа Рио: реальные параметры, способы снижения, отзывы

Реальный расход авто Киа Рио (Kia Rio) вызывает живой интерес у людей, желающих приобрести автомобиль для бизнеса или личного пользования.

Расход топлива Киа Рио

Простой путь решения такой задачи — заглянуть в паспортные данные и посмотреть, какую цифру указал производитель.

Но важно понимать, что заводские данные являются идеальными, а реальный расход зависит от стиля езды, состояния авто, возраста, условий эксплуатации и ряда других факторов.

Ниже рассмотрим заводские параметры, приведем рекомендации по снижению расхода и рассмотрим отзывы реальных владельцев.

Расход топлива Киа Рио для разных поколений

Модель Kia Rio на рынке с 2000 года, и за 19 лет ему удалось пройти путь от малоизвестной до одной из продаваемых моделей в России.

Это обусловлено надежностью авто, его современным дизайном (особенно актуально для 4-го поколения) и сравнительно небольшим расходом топлива.

За весь период существования компания Киа поменяла много двигателей, имеющих разные характеристики и «прожорливость».

Рассмотрим расход топлива для Киа Рио по поколениям:

1. Kia Rio 1-го поколения появилась на рынке с моторами на 1.3 и 1.5 л мощностью в 75 и 96 лошадиных сил. Первые покупатели жаловались на большой расход топлива, который достигал 10,8-11 литров на «сотню» в городе и около 8,5 л на трассе.

Если говорить о моторе 1.5 л с «механикой», потребление горючего ниже и составляет в смешанном цикле около 9 л на «сотню». На тот период это был неплохой показатель.

В процессе рестайлинга производитель повысил мощностью двигателя на 1.3 л, при этом снизив расход до 8,5-9 литров (средний показатель). Такие изменения обусловлены нацеленностью завода на покупателей со сравнительно небольшим доходом, желающих сэкономить на топливе.

2. Киа Рио 2-й версии выпускалась с тремя вариантами мотора — два бензиновых на 1.4 и 1.6 л, а также один дизельный 1.5-литровый мотор.

В РФ продавались Киа Рио только с 1.4 л двигателем. Что касается трансмиссии, завод-изготовитель дал выбор между «автоматом» на четыре ступени и 5-ступенчатой МКПП.

Расход топлива Kia Rio удалось свести к минимуму. Авто с «механикой» в смешанном цикле потребляли около 8.2 л, а с «автоматом» — 9.0 л.

3. В 2011 году рынок увидел 3-е поколение Киа Рио. В Россию поставлялись автомобили с моторами 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).

Первый вариант мотора с «механикой» показывал расход топлива в смешанном цикле 5.9 л, а на «автомате» этот показатель достигал 6.4 л. Что касается мотора на 1.6 л, его показатели почти не отличались от «собрата».

В 2015 году произошел рестайлинг, после которого в распоряжении остался только бензиновый мотор на 1.4 л. Расход топлива не изменился.

4. С 2017-го и до сегодняшних дней на рынке продается Киа Рио 4-й версии. На выбор доступен дизельный 1.1-литровый мотор, а также ряд бензиновых вариантов — на 1.4, 1.6 и 1.2 литра.

Наиболее экономичны является дизельный агрегат, который в смешанном цикле показывает параметр 3.6 л. Бензиновый 1.4 в таком же режиме выдает расход в 5.5 и 6.0 л в зависимости от КПП. Что касается мотора на 1.6 л, он показывает расход в 6.0 и 6.5 л для МКПП и «автомата».

Как видно, производители Киа Рио неплохо потрудились в вопросе экономичности авто. Последнее поколение наиболее экономично и позволяет вложиться в 7-8 л даже при движении в городском цикле.

Но, как отмечалось, паспортные данные могут отличаться от реальных показателей расхода. Многие автовладельцы жалуются, что потребление топлива нередко выходит за «десятку». В таком случае возникает вопрос об экономии.

Как снизить расход топлива Kia Rio

Анализ мнения экспертов и отзывов клиентов помогает отыскать реальные способы экономии горючего.

Выделим основные:

1. Своевременно меняйте свечи. Замена этих элементов рекомендуется уже через 30 000 км. При нашем качестве топлива лучше поменять свечи раньше — через 15-20 тысяч. В таком случае можно снизить расход горючего на 15-20 процентов.

2. Старайтесь больше ездить накатом с горки, не сбрасывая скорость. Такой способ экономии хорош для авто с КПП. При движении на передаче и отпускании газа потребление горючего опускается почти до нуля. В дальней поездке и городе можно снизить потребление бензина на 15-20 процентов, что ощутимо скажется на состоянии кошелька.

3. Двигайтесь за большими авто. Как вариант — выберите себе «жертву» в виде фуры и перемещайтесь за ней. Суть способа в том, что сопротивление воздуху меньше, поэтому двигателю и машине проще бороться с сопротивлением потока.

Средняя экономия от такого способа — до 7-9 процентов, не более. Минус в том, что большие авто редко едут со скоростью выше 90 км/ч. Особые проблемы возникают при движении на подъеме.

4. Проверяйте давление в колесах. Многие владельцы Киа Рио вообще не проверяют давление в шинах. Для Kia Rio оптимальный показатель составляет 2.0-2.2 бара. Меньший и больший параметр не рекомендуется. При этом влияние на расход минимально и не превышает 5%.

5. Заправляйтесь хорошим топливом. Опытные автовладельцы знают, что при заливке качественного горючего Киа Рио (как и другое авто) потребляет меньше. При заливке плохого бензина потребление может вырасти на 30-50 процентов (иногда выше). Вот почему лучше выбрать несколько доверенных АЗС и заправляться только на них.

6. Поменяйте стиль вождения. При сильном и частом нажатии на газ машина потребляет больше горючего. Чтобы снизить этот параметр на Киа Рио, старайтесь заранее уменьшать скорость на светофорах и не стоять на красный свет. Также в процессе движения не форсируйте ускорение.

7. Объезжайте пробки. Если есть такая возможность, старайтесь объезжать автомобильные тянучки. Езда в режиме старт-стоп серьезно сказывается на расходе. Он может вырасти на 30-40%.

Следование указанным правилам позволяет уменьшить потребление горючего и максимально подвести его к заводским параметрам.

Что говорят отзывы о расходе топлива на Киа Рио

Для оценки реального потребления горючего лучше не смотреть на официальные показатели, а заглянуть в отзывы реальных владельцев. При изучении комментариев нужно смотреть на поколение и тип двигателя, о котором говорит человек.

Киа Рио 1-го поколения:

• «Двигатель на 1.5 л полностью удовлетворяет мои запросы по мощности и расходу топлива. Среднее потребление горючего около 8-9 литров, по городу — 10-11. Это меня устраивает». Иван, Кировоград.
• «Покупал Kia Rio с мотором 1.3 л в автосалоне. Благодаря МКПП удается поддерживать расход в городе на уровне 8-8,5 л. Для такой «старушки» это отличный показатель». Илья, Иркутск.

Kia Rio 2-го поколения:

• «Брал машину на вторичном рынке в 2013 году с 1.4 л ДВС. Отмечу надежность и удобство автомобиля. На пробеге 100 000 км среднее потребление АИ-95 около 7,8-8,0 л. Заправляюсь только на проверенных АЗС. Здесь не до экспериментов». Илья, Екатеринбург.
• «Недавно купить Киа Рио с мотором 1.4 и автоматической коробкой. Вопросов никаких. Машина надежная, юркая и довольно экономичная. В городском цикле получается расход где-то 9-10 л». Станислав, Пенза.
Киа Рио 3-го поколения:
• «Поделюсь мнением о своей «лошадке» с мотором на 1.4 литра и МКПП. Разгон до «сотни» где-то 12 с, хорошая управляемость, небольшая цена. «Прожорливость» в среднем 8-9 л, но хотелось бы меньше». Анатолий, Тверь.
• «Брал Kia Rio с АКПП три года назад. Авто подошло мне по всем параметрам. Хорошее управление, сбалансированность комфорта и дизайна. Средний расход около «десятки» на сотню. Если не форсировать газ, можно добиться 9-9,5 л». Иван, Москва.

Kia Rio 4-го поколения:

• «Брал автомобиль для семьи. На данный момент все устраивает. Авто имеет солидный экстерьер, достаточную резвость на дороге. Средний расход топлива получается где-то 8 л на «сотню». Тем не менее я доволен». Стас, Пермь.
• «Машина хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, недорогая в обслуживании, надежна. Расход — 8-8,5 л». Илья, Киев.

Киа Рио нельзя назвать уж сильно экономичным автомобилем. Но при соблюдении рекомендаций можно привести реальный расход топлива к заводским параметрам.

Источники:

http://kiarioclub.ru/obsluzhivanie/4682-bolshoj-rashod-topliva-na-kia-rio.html
http://moykiario.ru/kia-rio-bolshoy-rashod-topliva-prichiny
http://kia-cars2.ru/rashod-topliva-kia-rio/
http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_6/007_povishen_rashod_topliv_Kia/334.htm
http://kia-cars2.ru/rashod-topliva-kia-rio/
http://avtodigest.ru/rashod-topliva-kia-rio-realnye-parametry-sposoby-snizhenija-otzyvy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector