4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио установка парктроника

Установка парктроника на РИО (самостоятельная, фотоотчет)

Перейти к странице

mexaHik

Завсегдатай

Внимание, тема про выбор парктроников находится по адресу https://kiario.club/t3461/

1. Разметить бампер (я беру от центра 20 и 60см)


3. Продеть датчики ( на рио удобней тацить провода через датчик В)

4. Отщёлкнуть панель в багажнике

вот отверстие, через которое надо тащить провода

6. одеваем на место заглушку, продев в неё провода

7. Устанавливаем экранчик


8 Провода тащу через потолок



сзади есть отверстие возле стекла, вид снизу


9. разбираем левую сторону багажника и устанавливаем блок




10. Необходимо подключить питание. это удобно сделать в жгуте идущим на крышку багажника

Парктроник на Киа Рио: каприз или необходимость?

При покупке базовой комплектации автомобиля Kia Rio водители лишаются приличного количества удобного оборудования. Если смириться с потерей нарульных кнопок еще можно, то парктроник на Киа Рио уж точно будет не лишним.

А все потому, что осуществлять парковку значительно удобнее с прибором, который при помощи звукового сигнала сообщает водителю о дальности до ближайшего препятствия.

Монтаж парктроника на Kia Rio

Приобрести и установить данное устройство можно во многих центрах технического обслуживания автомобилей Киа. Если нет желания платить за установку, то можно самостоятельно купить парктроник и произвести его монтаж.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • фреза, идущая в комплекте с парктроником;
  • шуруповерт или мощная электрическая отвертка;
  • ручные отвертки плоского и крестообразного типа;
  • паяльник и паяльные принадлежности;
  • изоляционная лента, ножницы, маркер и рулетка;
  • штрипсы.

Установка парктроника на Киа Рио производится по такому алгоритму:

  1. Произведение разметки места предполагаемой установки датчиков.
    Для этого необходимо маркером отметить места под засверливание на заднем бампере.
  2. С помощью шуруповерта или мощной электрической отвертки производится сверление заднего бампера в помеченных местах.
  3. Снятие внутренней накладки багажника автомобиля.
  4. Протяжка проводки от парктроника.
  5. Установка экрана прибора.
    Сделать это можно либо под крышей, либо на панели приборов в зависимости от модели устройства.
  6. Протяжка сигнальных проводов через крышу до лобового стекла.
  7. Разборка боковой стороны багажника для крепления блока питания прибора.
  8. Подключение питания устройства.
    Питание следует припаивать к проводу в бело-оранжевой изоляции, а минусовый контакт – к проводу в черной изоляции.
  9. Закрепление проложенных кабелей при помощи штрипс.
  10. Проверка систем парктроника и тестовая парковка по устройству.

Заключение

Большинство современных автомобилей оснащаются парковочным устройством даже в базовой комплектации. Однако если транспортное средство не может похвастать наличием такого прибора, то никто не мешает установить его самостоятельно.

Устройство в значительной степени упрощает процесс парковки при помощи звуковых сообщений свидетельствующих об актуальной дистанции до помехи.

Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Парктроник на Киа Рио внедряют в передний или задний бампер, при необходимости осуществляют двустороннюю установку. Работы по обустройству такой системы можно выполнить самостоятельно или в специализированном сервисе. Новую машину, находящуюся на гарантийном обслуживании, рекомендуется оборудовать, прибегая к помощи официального дилера. Так у владельца авто будет возникать меньше проблем с ремонтом.

Штатный и другие модели

Штатный парктроник для Kia Rio подходит для автомобилей, выпущенных в 2015-2018 гг.

Устройство может устанавливаться как в передней, так и в задней части машины.

Система имеет 4 датчика, подготовленных к окраске. Не менее популярными среди владельцев Киа Рио являются следующие модели:

  • PARKMASTER 238. Устройство производится в Китае и считается лучшим представителем своего ценового класса. Система имеет 8 датчиков, что позволяет получать полной обзор как сзади, так и спереди машины. Точность оценки расстояния до объектов — 1 см. Информация подается на монохромный экран в виде графика и цифр.
  • PARKCITY TOKYO 418/501T. Экран парктроника встраивается в зеркало заднего вида. Несмотря на высокую цену, автовладельцы предпочитают эту модель из-за хороших рабочих качеств. Устройство быстро определяет расстояние до объектов и подает данные на экран.
  • SHO-ME 2630. Система оснащена 4 датчиками и ЖК-дисплеем. Внутренний блок представляет собой небольшой экран, на который выводятся цифровые данные о расстоянии до препятствия. Удобный в эксплуатации парктроник отличается невысокой точностью измерения.
  • BLACKVIEW VPM-4.2-22. Парковочный радар отличается способностью к бесперебойной работе и современным дизайном. Устройство включает камеру заднего вида, функционирующую синхронно с 3 датчиками.
  • AVS PS-842U A78018S. Парктроник имеет монитор и камеру заднего вида, подающую изображение на дисплей. 4 датчика точно вычисляют расстояние до препятствия и определяют направление движущегося объекта.
  • PARKMASTER 8-DJ-3233 N 08. Модель имеет 8 сенсоров, помогающих обнаруживать препятствия спереди и сзади автомобиля. Современный дизайн позволяет разместить устройство на зеркале заднего вида. Аппарат имеет хорошее качество и доступную цену.

Как установить и подключить

Процесс установки парктроника своими руками включает следующие этапы:

  • выполнение разметки (с помощью маркера отмечают места предполагаемого внедрения датчиков);
  • просверливание отверстий согласно разметки;
  • снятие пластиковой накладки багажника;
  • прокладка проводов датчиков через подготовленные отверстия (сенсоры можно заранее окрасить в цвет автомобиля);
  • закрепление датчиков (детали имеют маркировку, помогающую правильно зафиксировать их);
  • монтаж экрана (в зависимости от модели, дисплей устанавливается на приборную панель или зеркало заднего вида);
  • проведение проводки через потолок и выведение на лобовое стекло (для снятия обшивки боковых стоек уплотнители отделяют от дверей, обшивку стоек тянут к центру, после чего поддевают фиксатор ключом из штатного набора);
  • установка блока управления (эту часть системы монтируют в левой части багажника);
  • подключение питания (для этого протягивают кабель, выводящийся из верхней части багажника на крышу);
  • проверка парктроника.
Читать еще:  Киа рио не работает печка

Неисправности и ремонт

Чаще всего неисправности возникают в следующих частях системы:

  • Блок управления. Проверить состояние этой детали помогает подсоединение омметра к выводам. Если прибор ничего не показывает, электронный блок неисправен. Отремонтировать его своими руками сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам.
  • Монитор. Поломки в устройстве индикации возникают редко. Чаще всего устранить их бывает невозможно.
  • Датчики. Эти детали чаще всего утрачивают рабочие качества. Они устанавливаются на бампер, из-за чего постоянно подвергаются воздействию осадков и грязи. Выявить неисправность несложно. Нужно завести автомобиль и прикоснуться к датчику пальцем. Появление вибрации и треска свидетельствует о нормальной работе сенсоров. В остальных случаях нужно очистить и просушить датчики. Если неисправна мембрана, обращаются в автосервис.

Ремонт датчиков невозможен при попадании инородных предметов. В таком случае эти части системы заменяют.

Самостоятельная установка парктроника на Киа Рио

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Гидрокомпенсаторы на Киа Рио: что стучит в моторе

Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015

Что такое парктроник

Прежде чем коснуться непосредственного процесса установки такой, несомненно, важной и очень полезной вещи, как парктроник, давайте разберёмся, что же это за «зверь».

Выражаясь более привычным языком, парктроник – парковочное устройство, выполняющее роль помощника, предупреждающее об опасном сближении световыми и звуковыми сигналами, а так же, отображающее расстояние до препятствия, тем самым сильно облегчая весь процесс парковки в ограниченном городском пространстве.

Принцип работы парктроника

В зависимости от уровня и ценового диапазона по информации из магазина автозапчастей для Киа Рио, условная комплектация парковочного подсказчика выглядит следующим образом:

  • Электронный блок;
  • датчики;
  • звуковой сигнал;
  • экран.

Устройство системы

Вывод напрашивается сам собой: парктроник — вещь в наше время очень актуальная, но, к сожалению, присутствующая далеко не на всех моделях современного автопрома.

Цель данной статьи – исправить досадную несправедливость путём раскрытия тематики самостоятельной установки парктроника, в частности, на автомобиль Киа популярной в нашей стране марки Рио.

Первым делом выбираем инструмент, который понадобится во время выполнения крепёжных работ.

Инструмент для установки

  1. Специальная фреза (обычно поставляется в комплекте с парктроником);
  2. Шуруповёрт;
  3. Крестовая и плоская отвёртки;
  4. Паяльник, припой;
  5. Изолента, непрозрачный скотч малярный, ножницы, рулетка, маркер;
  6. Штрипсы.

Когда всё необходимое собрано, пора приступать.

Порядок установки

  1. Первым делом необходимо разметить места установки датчиков. Для этого наклеиваем полоску скотча по «срезу» заднего бампера и отмечаем маркером места их желаемого расположения. Информация по рекомендуемым отступам обычно находится в прилагаемой к парковочному устройству документации.
  2. При помощи шуруповёрта просверливаем отверстия в местах разметки. Следует быть предельно аккуратным, во избежание повреждения поверхности автомобиля.
  3. Снимаем внутреннюю пластиковую накладку багажника, закреплённую с помощью клипс, просто потянув её вверх. Удаляем заглушку отверстия.
  4. Следующим шагом протягиваем проводку датчиков парктроника через отверстия и устанавливаем заглушку на место, предварительно продев в неё пучок проводов. Датчики можно заранее покрасить под цвет кузова. Как правило, нанесённый слой покрасочного материала не нарушает корректность системы, однако, лучше уточнить это в инструкции. Помимо этого, стоит внимательно осмотреть их корпус. Зачастую, на нём присутствует маркировка в виде «стрелки» или надписи «UP/DOWN», помогающей закрепить их в правильном положении (надписью/стрелкой вверх или вниз).
  5. Устанавливаем экран устройства. В зависимости от модели, навешиваем его под крышей или закрепляем на приборной панели.
  6. Прокладываем провода через «потолок» и доводим до лобового стекла. Чтобы удалить обшивку боковых стоек, для начала необходимо снять уплотнитель двери и потянуть за верхний край к центру салона. После данных манипуляций обшивка «отойдёт» и останется только поддеть фиксатор, удерживающий её, специальным фирменным ключом из штатного набора.
  7. Теперь необходимо установить блок управления. Для этого разбираем левую сторону багажника и начинаем закрепление. Соединяем детали.
  8. Подключение питания удобнее всего производить через кабель, пролегающий в верхней части багажника, уходящий на крышу (слева). К бело-оранжевому проводу припаиваем «плюс»/провод питания, а к чёрному, соответственно, «минус». Изолируем соединения лентой.
  9. Остаётся только закрепить проводку в нужных местах штрипсами и установить все блоки обшивки и панели на места.
  10. Проверяем систему парктроника. Придерживаясь вышеописанного плана действий, проблем в его функционировании возникнуть не должно.

Данного материала должно быть достаточно для самостоятельной установки парковочной системы на Ваш Kia Rio, однако, при возникновении вопросов, советуем посмотреть видео-инструкцию ниже и задавать вопросы в комментариях к статье.

Установка парктроника: видео

Установить парктроник на Kia Rio

Функционал

В зависимости от модели, парковочный радар оснащается различным количеством датчиков. Как правило, число варьируется от 2-х до восьми. Здесь все достаточно просто – чем больше сенсоров, тем качественнее работа и точнее определение препятствий, и расстояния до них.

Датчики крепятся на бамперы автомобиля в таком количестве (зависит от модели):

  • Два датчика. Такие модели наиболее дешевые из всех представленных на рынке. Пара сенсоров крепится на задний бампер автомобиля. Существенный недостаток такой схемы – возможность образования «мертвых зон». Из-за неполного охвата окружающего пространства, два датчика иногда просто могут не зафиксировать появление препятствия, что сулит неприятные последствия.
  • Три, четыре датчика. Такая схема наиболее популярна среди потребителей. Данное количество сенсоров вполне достаточно для корректного и безошибочного определения препятствий и расстояний до них во время парковки. «Мертвых зон» не возникает. По сочетанию ценакачество – такие парктроники – оптимальный выбор для автомобилистов.
  • Шесть, восемь датчиков. Наиболее дорогостоящие устройства. Помимо четырех сенсоров на заднем бампере, устанавливаются от двух до четырех и на переднем. Автомобили, оснащенные парковочными радарами такой модификации, имеют полный круговой обзор. Особенностью таких устройств является то, что при движении вперед, гаджет включается только после нажатия педали тормоза.
Читать еще:  Как открыть киа спортейдж

Установка парктроника на Kia Rio

Примеры наших работ по установке парктроников на машину Киа Рио.Установили парктроник Parkmaster на авто 2016года Kia Rio рестайлинг Хетчбек

Установили на авто ParkMaster 06-4-A

Парктроник ParkMaster 06-4-A имеет 4-е датчика небольшого диаметра

Установили двухцветный парктроник, два датчика белых, два датчика черных. Максимально эстетично выглядит на автомобиле.

Установили на авто Parkmaster 4-FJ-40

Парктроник ParkMaster 4FJ-40 • LED-индикатор • графическая и

C установкой 4,500 ₽

Установили парковочный радар Spider PS-04 датчики подобрали под цвет машины. Датчики по цвету очень хорошо подошли под цвет машины.

парктроник Spider PS-04 2000р.

Парктроника 2000р.Итого на данный момент стоимость данной услуги и оборудования 4000р.По времени установка заняла 2 часа

Установка заднего партроника на автомобиль Kia Rio 2014 года. Парктроник Mystery Chameleon CPS-401.

Экран установлен на зеркало заднего вида.

Сам блок закреплен с левой стороны и доступен в случае чего либо.

Вот так выглядит установленный партроник на автомобиле.

Способ крепления

Парковочные радары могут отличаться и по способу крепления датчиков:

  • Накладные. В таком случае, сенсоры крепятся на бампер автомобиля сверху, посредством использования специального клея. Электромагнитные ленты, также монтируются подобным образом. Основное преимущества такой схемы – простота монтажных работ.
  • Врезные. Датчики устанавливаются в предварительно просверленные в бамперах отверстия. Это наиболее распространенный метод крепления, хотя и требует вмешательства в конструкцию бампера.

Парковочные радары могут передавать информацию водителю о появлении препятствий различными способами:

Светодиодная индикация. На внутреннем блоке парктроника установлены светодиодные лампы, которые, в зависимости от приближения к препятствию могут менять свой цвет – от зеленого до красного. Чем ближе преграда на дороге, тем больше диодов будет загораться по шкале «зелено-красный».

  • Световая шкала. Внутренние блоки таких устройств оснащены специальной шкалой с делениями, которая указывает на приближение к препятствию. Особенностью является то, что шкала может быть двойной, для предупреждения водителя о появлении преграды слева или справа от автомобиля. Также, вместо шкалы делений может присутствовать цифровой индикатор, показывающий расстояние до препятствия в метрах.
  • ЖК-экран. Один из самых эффективных и дорогостоящих способов передачи информации водителю. В зависимости от модели парктроника, может передаваться и изображение с камеры заднего вида или просто более детально обрисованные показатели расстояния до препятствия.
  • Интересно! Существуют устройства, выводящие всю информацию посредством проекции картинки на лобовое стекло. Это один из самых эффективных, эргономичных и дорогих вариантов парковочных радаров.

    Как выбрать парктроник?

    При выборе подходящего парктроника стоит ориентироваться на его основные характеристики:

    • Дизайн. Важный аспект – внешний вид устройства. Оно должно органично вписываться в интерьер салона и гармонировать с его отделкой.
    • Вид устройства. Парктроник может быть оснащен стандартными, ленточными датчиками или камерой.
    • Радиус действия. Эффективность радара зависит и от дальности действия его сенсоров. Чем выше расстояние, на котором устройство может определить препятствие, тем удобнее пользоваться таким гаджетом. Оптимальный показатель – не менее 2-х метров.
    • Реакция. Время от появления препятствия на сенсорах до подачи сигналов об его обнаружении – скорость реакции парктроника. Это один из важнейших показателей и обеспечивает эффективность устройства. Считается, что оптимальная скорость отклика – 0,1 секунда, но немногие устройства могут похвастаться таким быстродействием.
    • Качество исполнения. Надежность корпуса и качественная сборка – важный параметр при выборе парктроника, исходя из дорожных реалий, в странах постсоветского пространства. Неблагоприятные погодные условия, в сочетании с низким качеством, а иногда и аварийным состоянием дорожного покрытия могут негативно сказаться на работоспособности устройства. Выбросы дорожного гравия, частиц асфальтового покрытия могут повредить датчики или камеру гаджета.
    • Способ передачи сигнала. Датчики парковки могут быть соединены посредством проводов или микроволновых передатчиков. В первом случае для монтажа требуется протягивать провода от самого устройства до камеры и его датчиков, в случае беспроводного обмена данными нет необходимости в дополнительной проводке, но скорость реакции снижается.
    • Интерфейс. Параметры дисплея устройства не менее важны, чем его функциональные особенности. Экран должен быть удобным для восприятия информации, достаточно ярким и контрастным, чтобы и в солнечную погоду можно было корректно считать всю показываемую информацию.

    Отзывы реальных потребителей

    Для меня не стоит вопрос какой парктроник лучше, это PARKMASTER 238. Перед покупкой просматривал различные рейтинги, интересовался установкой и читал обзоры. Восемь сенсоров устанавливаются на передние и задние бамперы, что очень удобно. Легко контролировать расстояние до препятствий, как спереди, так и сзади. Вся информация доступна на небольшом, но очень удобном мониторе. В общем, полностью доволен покупкой, работает хорошо, цена хорошая. Всем советую.

    Читать еще:  Замена цепи грм киа спортейдж 3

    Выбор парктроника – сложное дело. Что лучше камера заднего вида или парковочный радар было непонятно. Выбрать помог обзор BLACKVIEW VPM-4.2-22. Удивительное устройство – и камера и радар в одном лице. Работает все четко, при парковке определяется расстояние, видео с камеры, установленной сзади, четкое и понятное.

    Нравится и внешний вид – замена зеркала заднего вида, что не занимает лишнего пространства на приборной панели. Купить BLACKVIEW VPM-4.2-22 в Украине оказалось проблематично, но как всегда выручил Алиэкспресс. Порадовала и цена, особенно в соотношении с его возможностями и наличием камеры заднего вида, что очень полезно.

    Решил купить хороший парковочный радар, просил своих друзей – посоветуйте парктроник, читал обзоры, смотрел рейтинги лучших устройств. В итоге выбор пал на PARKCITY TOKYO 418/501T. Понравился внешний вид – монитор встроен в зеркало заднего вида. Сенсоры работают хорошо, установка парктроника, которая пугала, оказалась довольно простой. Купил в начале 2017 года, до сих пор нареканий не было.

    Парктроник — самостоятельно!

    Здравствуйте, уважаемые телезрители!
    В эфире очередной выпуск программы «Очумелые ручки» и сегодня мы с вами научимся…
    самостоятельно устанавливать парктроник на ваш новый киа рио
    А времени для этого потребуется часика эдак два.
    Итак.
    Нужен парктроник.
    Купить можно, для примера, такой

    цена вопроса — 780 рублей

    Инструмент — как же без него:
    1. Специальная фреза (идет в комплекте с парктроником).
    2. Шуроповерт.
    3. Отвертка — плоская и крестовая.
    4. Паяльник, припой, рулетка, ножницы, изолента, малярный скотч (шириной 5 см.) пластиковые штрипсы.

    Порядок работ:
    Для разметки мест установки датчиков приклеиваем две полоски скотча. Верхнюю по характерному срезу бампера, нижнюю по краю верхнего. Разметку будем делать именно в нижней полоске скотча.

    С помощью отвеса определяем места установки двух крайних датчиков (по срезу фонарей). Получившееся расстояние 108 см (у меня так), делим на 3, получается, что между датчиками расстояние должно быть 36 см. Высота установки по книжке должна быть не менее 50 см., у меня получилось 58 см.

    Далее берем в руки шуроповерт и скрепя сердцем начинаем дырявить родной бампер. Получиться такое решето.

    Далее приступаем к снятию панелей закрывающих внутреннюю часть багажника с водительской стороны и пластиковой накладки багажника (нижней).

    Она закреплена при помощи клипс и снимается легким движением рук вверх.

    Вынимаем все клипсы, откручиваем болты внизу панели и отодвигаем ее в сторону. Складываем водительскую половинку заднего сиденья и окручиваем (вынимаем) все клипсы и шурупы удерживающие пластиковую накладку из под сиденья до верхнего края спинки. Если будет выбран другой способ прокладки кабеля к монитору то этот пункт пропускаем.
    Закрепляем блок управления при помощи входящего в комплект двухстороннего скотча и засовываем все провода так как надо. Провода с датчиков

    пропускаем через резиновую заглушку, предварительно вырезав в ней небольшое отверстие.

    И закрепляем все штрипсами, там где это потребуется.

    Плюс питания припаиваем к белому проводу с оранжевой полосой, минус к любому из тонких черных проводов.

    Провод от монитора к блоку управления проложим так

    Все закрепив, заизолировав провода, приступаем к обратной сборке всего что разобрали ранее.
    Затем — волнительная проверка установленного устройства. Монитор устройства закрепляется при помощи идущего в комплекте двухстороннего скотча так как это делают у ОД ( дабы не выделяться ).
    Получается так

    Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    Ну вот. Каюсь. не мои фотки в начале темы.

    И отзывы владельцев киа рио пополняются новым советом:
    если вы что-то решили сделать, ну, какое-нибудь усовершенствование в свой автомобиль внести — не тяните.
    Я вот, обстоятельно так, не торопясь, без спешки так, решал: брать-не брать парктроник.
    Не брать — водила я классный (чего уж тут скромничать), нафига нам лишние девайсы.
    Брать — машина — универсал, за неполный год и 25000 км так до конца и не привык к габаритам — кажется, до машины рядом — 10-15 см (при взгляде изнутри), а выходишь — ёпсель — 1,1-1,3 метра.
    И вот сегодня, блин, настал момент истины — СТАВИТЬ!
    Погода серая, на парковке в позиции слева-сзади тихенько так парканулась машинка цвета типа «нифига-не-видно-зимой» — серебристый металлик — и почти полностью уместилась в мертвой зоне, скрывшись за снегом на заднем стекле…
    Задняя — блямсь. У пострадавшей — стекло фары, у виновника, т.е. меня — неплохо так треснул бампер (-20 градусов имени товарища Цельсия, знаете ли).
    Очень скоро, в течение недели, я точно поставлю парктроник, пусть самый-самый примитивный.

    Авто: Киа Рио МКПП Седан Comfort

    Год выпуска: 2011
    Цвет: Черный призрак

    Источники:

    http://kiario.club/index.php?threads/ustanovka-parktronika-na-rio-samostojatelnaja-fotootchet.8473/
    http://kiarioinfo.ru/tuning/parktronik.html
    http://autotuning.expert/parktronik/kia-rio.html
    http://kiawheels.ru/rio/ekspluataciya-i-remont/samostoyatelnaya-ustanovka-parktronika-na-kia-rio
    http://kianova.ru/parktronik-kia-rio
    http://www.club-kia.com/forum/thread578.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector