1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио замена задних колодок

Содержание

Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет — 2-3 мм.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.

  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.

  • Снимите старые тормозные колодки.

  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.

  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.

  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3

В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.

Срок службы задних колодок

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Читать еще:  Какое масло лить в киа рио 3

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Похожие Статьи:

Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»

Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3

В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.

Срок службы задних колодок

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Похожие Статьи:

Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»

Замена тормозных колодок Киа Рио 3

Минимальное техобслуживание седанов от Kia не требует серьезных познаний в механике. При наличии свободного времени и инструментов решить такие задачи, как подбор и замена тормозных колодок Киа Рио 3, получится без особых сложностей.

Срок службы колодок

Южнокорейский производитель предлагает автовладельцам неоднозначную политику относительно некоторых узлов Rio. По тормозной системе модели официальный регламент ТО не содержит четких сведений о периодичности замены. По указаниям компании, владельцы автомобиля обязаны ежегодно делать обследование, в ходе которого специалисты сервисного центра изучают состояние колодок и тормозных дисков, самостоятельно принимая решение о замене.

Отзывы собственников и представителей СЦ, а также видео с ремонтом Рио помогают разобраться в проблеме, связанной со сроком службы. Устанавливать новые детали рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега. Получить конкретные сведения невозможно – все зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия, качества самостоятельного ухода за автомобилем.

Причины износа колодок

Поскольку Рио выпускается исключительно в переднеприводной комплектации, производитель по-умолчанию устанавливает передние дисковые тормоза. Независимо от частоты и особенностей вождения, они подвергаются серьезной нагрузке. Главная причина износа – выработка. Причем, диагностировать состояние без визуального осмотра удается не всегда. Если изучить внешний вид колодок Киа Рио, которые отработали ресурс, то можно обнаружить следующее:

  • рабочие поверхности серьезно замаслены;
  • на активной стороне есть сколы, борозды глубиной от 1 мм.;
  • соединение колодок с основанием сильно расшатано;
  • фрикционные накладки стерты.

Убедиться в том, что требуется замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 можно, передвигаясь в привычном темпе по асфальтовой дороге. На торможение машина будет реагировать неприятным металлическим скрежетом, одно из передних колес может реагировать на педаль острее.

О серьезной степени износа скажут ощутимые толчки при торможении, ошибки ABS на бортовом компьютере.

Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

Поскольку заводской регламент не дает четких разъяснений относительно периодичности, ориентироваться следует на итоги самостоятельного обследования. Отмеченные ранее признаки выявить получится без трудностей, выполнив минимальный демонтаж. Если присутствует желание заменить детали своими руками, но отсутствует уверенность в наличии оснований, то есть смысл потратиться на диагностику.

В соответствии с внутренним сервисным регламентом, работники СЦ определяют необходимость замены, обследуя состояние фрикционных накладок. Для этого демонтируют колеса, через отверстие в корпусе тормозной скобы измеряют толщину элементов. Паспортное значение – 17,8 мм, минимально допустимое – 14 мм. Если текущий показатель меньше второй величины, то выполнять техобслуживание следует в экстренном порядке, ведь с такой степенью износа автомобиль становится опасным.

Важно: выполнять замену колодок на Киа Рио 4-го поколения, как и 3-го, надо исключительно парно. Проще говоря, в течение одного ТО стоит устанавливать элементы сразу на левое и правое колесо. Придерживаться правила следует даже если самостоятельная диагностика покажет проблемы только с одной парой колодок.

Читать еще:  Замена цепи грм киа соренто

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Многие владельцы отдают предпочтение оригинальным комплектующим. Компоненты передней тормозной системы Киа свободно продаются у официальных поставщиков и на авторынках. Главное – использование при поиске правильного партномера детали – 581014LA00. К слову, на модификациях автомобиля с задними дисковыми тормозами, колодки продаются с номером 583021RA30, а у барабанных вариантов – 583050UA00.

Оригинальные детали от Киа известны не только за счет прочности, но и завышенной цены. Далеко не все владельцы решаются на установку таких деталей, предпочитая покупку не менее качественных аналогов. Среди востребованных и недорогих вариантов для передних тормозов:

  • Sangsin SP1399;
  • AMD AMDBF358;
  • TRW GDB3548.

Если перечисленные варианты найти не удается, но есть возможность приобретения деталей от других брендов, то ориентироваться следует на размеры: длина – 133.0 мм, ширина – 58.2 мм, толщина – 17.8 мм. В случае с задними тормозами, присмотреться стоит к аналогичным брендам. В их ассортименте присутствуют варианты для дисковых и барабанных тормозов.

Особое внимание рекомендуется уделить товарам компании Sangsin. Этот производитель создает комплектующие, используемые в Hyundai и Kia, а также реализует их под собственной торговой маркой.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Работа, несмотря на всю ответственность и специфичность, требует минимального снаряжения – все необходимое получится запросто найти в гараже. Выполнить полноценную замену тормозных колодок на Киа Рио 2010 и последующих годов выпуска получится при помощи таких инструментов:

  • ключ для демонтажа колес, также варианты на 14 и 17;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • переставные раздвижные клещи;
  • щетка или ветошь для устранения грязи с деталей;
  • небольшой кусочек проволоки или веревки для временного закрепления суппорта.

В ходе процедуры придется взаимодействовать с тормозной гидравликой, поэтому рекомендуется запастись резиновой грушей или большим медицинским шприцем. Понадобятся они во время откачивания тормозной жидкости из бачка, а также последующего добавления. Не получится обойтись также без домкрата. Подбирать варианты с увеличенных рабочим ходом не обязательно, потому как работа не предполагает получения доступа к днищу автомобиля.

Последовательность действий

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио 2013, а также других годов выпуска не включает в себя слишком сложные манипуляции. Выполнить все требуемые действия можно без посторонней помощи за 30-60 минут. Перед получением доступа к колодкам стоит правильно подготовить машину. Для этого надо разместить ее на ровной площадке и поставить на ручник.

В качестве подстраховки следует использовать колесные подпорки.

Дальнейшая работа в рамках подготовки подразумевает уменьшение давления в тормозной системе. Выполнить это можно, открыв капот и откачав из соответствующего бачка немного жидкости. Теперь следует выворачивать руль в сторону, на которой будет выполняться замена первой колодки, поднимать машину на домкрате, снимать колесо. Далее проводят такие манипуляции:

  1. Плоской отверткой разжимаются колодки для удобного демонтажа суппорта. Откручивается он ключами на 14 и 17.
  2. Рекомендуется привязать суппорт к стойке, чтобы предотвратить случайное повреждение. Для этого можно использовать заранее подготовленную проволоку или веревку.
  3. Колодки теперь не зажаты и снимаются с минимальным усилием. Параллельно следует извлечь направляющие пальцы, осмотреть на предмет износа, при необходимости заменить с использованием соответствующей смазки.
  4. Можно ставить новые колодки, возвращать на место суппорт. Зажать его надо при помощи раздвижных клещей на максимум.

Теперь можно переходить к сборке компонентов в обратной последовательности и повторении операции для второго колеса. Далее в тормозную систему Киа Рио следует вернуть ранее откачанную жидкость и прокачать по всем патрубкам, несколько раз нажав на соответствующую педаль. Новые детали постепенно займут свои штатные места, после чего автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 2013 видео — теория и практика

Многие владельцы Kia Rio — убежденные прагматики и хозяйственные натуры. Они задаются резонным вопросом: к чему тратиться на визиты в сервисный центр для выполнения типичных ремонтно-сервисных процедур? С той же заменой тормозных колодок вполне можно справиться своими силами. Таким «очумельцам» будет полезна наша методичка

Замена задних тормозных колодок КИА РИО 2013 подробно и наглядно

В этом видео покажу, как заменить задние тормозные колодки! Очень всё просто и быстро. Не надо платить дядям в автосервисе и отдавать Ашотам в частные гаражи. Всё делается во дворе, с минимальным набором инструментов.

Группа ВК: https://vk.com/kiario3remont

Партнерка для ютуба: http://join.air.io/botanik

Донат и пожертвования:
Карта Сбербанка Visa Electron: 4276-8720-1389-8987
Карта Сбербанка Visa Electron: 4276872013898987
Номер кошелька Яндекс: 410013965687548

Полезные товары для KIA RIO 2014:
Прозрачный солнцезащитный козырек на боковые зеркала http://got.by/1rnqte
Прозрачный солнцезащитный козырек на боковые зеркала с надписью KIA https://goo.gl/AKkaDx
Шильдик PREMIUM на крышку багажника https://goo.gl/1KnD7c
Резинки для дворников, гибридных 16 и 26 дюймов https://goo.gl/TPijLR
Защита около дверных ручек, от ногтей https://goo.gl/JPwxLn
Разные лопаточки для снятие обшивки пистонов, мультимедиа устройств http://ali.pub/1rnt9h
Мини гвоздодер для удаления пистонов http://got.by/1rntdk
Силиконовый чехол на ключ 12 цветов https://goo.gl/ouv4Mb
Чехол типа кожа для брелка http://got.by/1rntlj
Чехлы на колеса https://goo.gl/jnctft
Вольтметр в прикуриватель https://goo.gl/1v1KoW
Подсветка багажника светодиод 15см http://got.by/19wzi4
Газовый упор 10кг http://ali.pub/1bvlab
Газовый упор 15 кг http://got.by/1rnua8
Патрон лампы стоп сигнала http://got.by/1dxxqz
Светодиодная подсветка салона перед и зад http://got.by/1dqxh2
Из 12 вольт в 5 вольт 3 ампера (реально 2 ампера) http://got.by/1dqy9u
Из 12 вольт в 5 вольт 3 ампера (реально 3 ампера) http://got.by/1rnvzh

Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Br…

Добавлено: 3 год.
Добавил:

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

Замена задних колодок в Киа Рио

Все уже привыкли видеть на дорогах России Киа Рио. Комфортная и удобная иномарка оказалась неприхотливой, выносливой и простой в ремонте машиной. И многие виды обслуживания можно делать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Не исключение и замена задних колодок.

Когда менять задние тормозные колодки в Киа Рио

Производители автомобилей рассчитывают на 30 – 40 тыс. км пробега до замены. А осмотр тормозов, и при необходимости замена колодок проводится каждые 15 тыс. км. Задние служат дольше передних, это связано с особенностью работы тормозной системы автомобиля. При торможении вначале срабатывают передние тормоза, с увеличением давления на педаль включаются в работу и задние. При большинстве торможений задние колодки «отдыхают» и лучше сохраняются. Поэтому реальный пробег до замены задних колодок достигает 80 – 100 тыс. километров.

Читать еще:  Расход топлива киа сид

Срок работы (пробег) колодок зависит от нескольких факторов:

  • Естественный износ, зависящий от окружающих условий. Ускоряется из-за грязи, пыли, песка и прочих абразивных материалов поднимаемых колёсами с дороги.
  • Материала, из которого изготовлены. Это на совести производителя.
  • Манера вождения. Укорачивают жизнь колодкам любители резко ускоряться и тормозить.
  • В целом работа тормозов. К повышенному износу ведёт заклинивание тормозных поршней и направляющих, засорение трубок, некачественная жидкость или воздух в ней, износ или деформация тормозных дисков и прочие.

Поэтому, необходим постоянный контроль и визуальный осмотр тормозов автомобиля.

Контролируется износ тормозных колодок несколькими способами:

  1. Проверка уровня тормозной жидкости. Необходимость долива свидетельствует об утечке или сильном износе колодок и/или дисков.
  2. Биение колёс при торможении. Это происходит, если колодки или диски изношены неравномерно.
  3. «Ватный» тормоз, т.е. жмёте на педаль сильно – машина тормозит плавно.
  4. Тёмная мелкая пыль на колёсных дисках, скорее всего от колодок.
  5. Во время торможения слышны непривычные звуки (металлический скрежет).
  6. Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов оснащены специальными вставками, которые при критическом износе начинают повизгивать, сигнализируя хозяину о необходимости замены. Остаётся лишь понять откуда звук, спереди или сзади.
  7. Толщина менее 5 мм.

Чуть сложнее владельцам автомобилей с задними барабанными тормозами. Они встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднён, пока не снимешь барабан — ничего не видно. Но все периодически ставят машины на ручной тормоз и дополнительным сигналом к замене станет большой ход рычага. Требуется больше вытянуть тросик ручного тормоза, количество щелчков рычага увеличивается, это значит, что колодки износились и требуют замены.

Какие инструменты нужны для замены колодок

В минимальный набор необходимых инструментов входят:

  • Домкрат и башмаки (клинья под колёса);
  • Баллонный ключ для снятия колёс;
  • Груша или клизма;
  • Рожковые, а лучше накидные на 14, 17, 19 или 21;
  • Шлицевая отвёртка, может понадобиться и шило;
  • Круглогубцы;
  • Металлическая щётка;
  • Тканевые перчатки и кусок плотной ткани.

Вместо ключей удобно пользоваться соответствующими головками и трещоткой. Для закручивания (вдавливания) тормозных цилиндров иногда круглогубцы бесполезны и требуется специальный ключ для вдавливания тормозных суппортов.

Какие колодки выбрать

Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:

  • Быстрое торможение;
  • Большой срок службы;
  • Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.

Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.

Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов — колодки торговых марок Kia и Sangsin.

Эконом вариант приобретения колодок — фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.

Порядок замены колодок по шагам

Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.

Замена на дисковых тормозах

  1. Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
  2. Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
  3. Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
  4. Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
  5. Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
  6. Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
  7. Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
  8. Замените колодки.
  9. Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
  10. Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
  11. Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
  12. Установите суппорт, и закрутите болты.
  13. Установите и прикрутите колесо.
  14. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  15. Переходите на другую сторону машины.

Замена на барабанных тормозах

Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.

Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.

  1. На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
  2. Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
  3. Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
  4. Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
  5. Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
  6. Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
  7. Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
  8. Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
  9. Отсоедините тросик ручного тормоза.
  10. Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
  11. Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
  12. Вставьте планку.
  13. Зафиксируйте на место переднюю колодку.
  14. Скрепите всё пружинами.
  15. Колодки на месте, ставьте барабан.
  16. Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
  17. Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
  18. Установите и прикрутите колесо.
  19. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  20. Перейдите на другую сторону.

Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 — 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.

Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.

Источники:

http://kiario3.ru/remont-hodovoy/kak-zamenit-zadnie-tormoznyie-kolodki-kia-rio-3/
http://1remontauto.ru/zamena-zadnikh-kolodok-kia-rio-3.html
http://1remontauto.ru/zamena-zadnikh-kolodok-kia-rio-3.html
http://fankia.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-kia-rio-3/
http://razborov.net/kia/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-kia-rio-2013-video.html
http://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-zadnikh-kolodok-v-kia-rio

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector