32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спектра замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра KIA Spectra

Каждый автовладелец обязан своевременно и качественно обслуживать свой автомобиль. Конструкция транспортного средства предусматривает различные расходные детали. Необходимо не только вовремя менять рабочие жидкости, но и следить за состоянием различных фильтров, воздушного, масляного и, конечно же, топливного. Если с первыми двумя у водителей проблем не возникает, то замена топливного фильтра «Киа-Спектра» всегда вызывает массу вопросов.

Всю необходимую информацию относительно необходимости и периодичности замены вы найдете в этом материале. Также мы расскажем подробно о самом процессе установки нового топливного фильтра.

Так ли нужен фильтр

Каким бы совершенным не был нефтеперерабатывающий завод, в полученном топливе всегда имеется небольшой процент примесей. Дополнительно в бензин или дизель может попасть песок или другой мусор при переливаниях. Далеко не факт, что до заправки топливо доходит с минимальным количеством примесей. Проблема заключается в том, что все эти соединения через топливную систему попадают непосредственно в мотор и камеру сгорания. Последствия «грязного» топлива самые разные, начиная от образования нагара в цилиндрах и заканчивая ощутимой потерей мощности.

Не стоит забывать, что эффективность работы этого компонента напрямую оказывает влияние срок эксплуатации свечей, ускорителей и лямбда-зондов. Из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает фрагментарно, недогоревшая масса поступает в систему выпуска и неблагоприятно воздействует на ее составляющие. Предотвратить все достаточно просто еще в начальном этапе. Нужно только выполнять фильтрацию бензина, чем и занимается топливный фильтр «Киа-Спектра».

Многие водители ошибочно считают, что это «вечная» деталь, ресурса которой хватает на весь срок службы автомобиля. Через фильтр проходят десятки тысяч литров бензина. Учитывая достаточно плохое качество горючего на некоторых заправках, не трудно представить, сколько различного мусора и грязи задерживает фильтрующий элемент. Менять его нужно обязательно, и самое главное тому подтверждение – наличие четкого срока в техническом регламенте к автомобилю.

Как часто проводить замену

Если это расходный элемент, то автомобилистам следует знать сроки замены. В руководстве к «Киа-Спектра» указано, что топливный фильтр следует заменять каждые 30 тысяч километров пробега. Но строго воспринимать это правило не стоит, так как многое зависит от условий эксплуатации и качества бензина. По факту фильтр может износиться уже на 20 тысячах, если качество бензина будет плохим. Другие водители проезжают с одним фильтром больше 50 тысяч.

В таких ситуациях рекомендуется менять деталь только при обнаружении симптомов, которые говорят о критическом засорении. Если динамика автомобиля не изменилась, при этом других проблем не возникает, то, скорее всего, с фильтром все в порядке, соответственно, лезть в конструкцию авто не нужно. Если у вас нет опыта самостоятельного обслуживания транспортного средства, то лишний раз лучше не испытывать свои навыки.

Почему фильтр быстро засоряется

Продлить срок службы этой детали можно, только если узнать, что становится причиной ускоренного износа. Первое и самое главное – это низкокачественное топливо. В надежде сэкономить водители покупают бензин или дизель на неизвестных заправках или вовсе с рук. Естественно, за ваши решения отдувается топливный фильтр.

Вторая проблема – хранение топлива в металлических емкостях с ржавчиной. Практически у каждого водителя имеется «неприкосновенный запас» на экстренный случай. Вот только со временем это топливо загрязняется, поэтому рекомендуется перед использованием убедиться в отсутствии примесей и кусков отслоившейся ржавчины. Также всегда следите за лючком бензобака. Большая часть загрязнений попадает в топливный бак именно через него.

Определяем засор фильтра

Диагностировать проблемы с фильтрующим компонентом можно даже без специализированного оборудования. Существует ряд симптомов, которые помогут определить наличие неисправности:

  • повышенный расход топлива;
  • авто не держит холостой ход, регулярно глохнет;
  • появляются провалы в высоких оборотах;
  • двигатель запускается с трудом или вовсе не стартует, даже в теплую погоду;
  • появляется эффект «троения», падает мощность и динамика;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • при движении вверх по наклонной плоскости авто дергается.

Конечно, все это может свидетельствовать о других проблемах, например, с топливным насосом или конкретными датчиками. В самых исключительных случаях за неправильную работу мотора отвечает электронный блок управления, однако не стоит паниковать и обращаться в сервисные центры за дорогостоящей диагностикой. Самый доступный и простой ремонт, который вы можете сделать со своей стороны, – это поменять топливный фильтр.

Более точный способ диагностики – проверить давление топливной системы. Вам потребуется найти манометр с пределом от 5 кгс/см. Перед проверкой уберите давление в системе, отключив колодку питания от топливного насоса, и выработать все топливо из магистрали. Далее будет подробно рассказано, где находится топливный фильтр на «Киа-Спектра».

После в промежуток между топливным насосом и магистралью установите измерительный прибор. Подсоедините к насосу жгут с проводами, который вы отключили при снижении давления, и запустите мотор. Манометр на холостом ходу должен выдавать показания 2,65 kgс/cm2 или больше. Если давление ниже требуемого, ищите проблему в топливосистеме.

Когда симптомы не исчезают даже после замены фильтра, обратитесь к диагностам, чтобы они протестировали работу топливного насоса, при этом убедились в целостности магистралей. Вполне возможно, что где-то имеется протечка. Полноценная проверка топливного насоса «Киа-Спектра» возможна только опытными специалистами.

Выбираем топливный фильтр

Максимальный срок эксплуатации, а также абсолютную совместимость с Kia Spectra гарантируют только оригинальные модели. Каталожный номер оригинального фильтра – 0K2AA20490. Эта деталь совместима с моделями первого поколения, при этом монтируется на моторы 1.5, 1.6, 1.8 литра. В магазинах нередко можно встретить аналогичный номер, но только с английской буквой S впереди. Эти модели предназначены для постгарантийного применения. Как утверждают водители, по качеству они незначительно хуже.

Чтобы остаточно убедиться в совместимости, рекомендуем сравнить габариты. Оригинальная модель имеет диаметр в 7,1 сантиметра, высоту в 16,2 и диаметр впускной и выпускной трубки 0,8 сантиметра. Дополнительно рекомендуем при замене установить и новую сеточку грубой очистки. Проблема в том, что производитель не присваивает ей каталожного номера. Как вариант, можете заказать сеточку для автомобилей Lada 2110 или 2112. Детали имеют артикул 2112-1139200. Другие автовладельцы утверждают, что сеточка с «Дэу-Матиз» также отлично подходит под «Спектру».

Цена на фильтр в среднем составляет 200-400 рублей, но ценник во многом зависит от региона и точки продажи. Если найти фирменную деталь не удалось или вас не устраивает ее качество/цена, можете опробовать один из совместимых аналогов:

  • BIG Filter 3 – каталожное обозначение GB-3154;
  • Pmc (Parts Mall) 5, артикул PCB-015;
  • Mando EFF00018T.

Эти аналоги стоят до 300 рублей. Уровень качества и эффективности водителю придется определить самостоятельно, так как однозначных отзывов относительно этих моделей нет.

Перед покупкой всегда осматривайте деталь на наличие повреждений и дефектов. Обратите внимание на упаковку. Там должна быть информация о производителе и дата создания фильтра. На рынке часто встречаются низкокачественные подделки.

Процедура замены фильтра

Топливная система «Киа-Спектра» относительно простая, поэтому заменить фильтр в ней можно за 10-15 минут. Вам потребуется только крестовая отвертка и набор тряпок, чтобы при необходимости очистить поверхности от грязи или бензина. Так как вы будете работать непосредственно близи топливных магистралей, обеспечьте качественное проветривание помещения и исключите любые источники огня. Не стоит недооценивать опасность паров бензина.

Процедура включает следующие шаги:

  1. Установите машину на подъемник или смотровую яму. Иначе получить доступ к фильтру будет проблематично.
  2. Далее необходимо снизить давление в системе. Для этого поставьте авто на «нейтралку». Демонтируйте сидушку заднего дивана и найдите модуль топливного насоса. Чтобы снять защитную крышку, открутите три винта. Далее жгут с проводами следует отсоединить и завести мотор. Дождитесь полной выработки бензина и глушения мотора. После включите стартер на 3 секунды для уравнивания давления и поставьте штекер с крышкой на место.
  3. Теперь ответим на вопрос, где стоят топливные фильтры на «Киа-Спектра». Деталь крепится хомутом на правом лонжероне кузова возле бензобака.
  4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от патрубка топливоподводящую трубку.
  5. Аналогично отключите от фильтра отводящий трубопровод и шланг подвода топлива к форсункам мотора.
  6. Выверните стяжной болт хомута и снимите топливный фильтр.
  7. Поставьте новый компонент, а затем в обратном порядке закрепите все коммуникации.

Как видите, дополнительное удобство заключается в том, что деталь находится в доступном месте, а не в самом бензобаке как в большинстве иномарок. Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр на «Киа-Спектра» в гаражных условиях и сэкономить на услугах автосервиса.

Как выбрать и заменить топливный фильтр Киа Спектра

Одним из важных мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля является замена топливного фильтра Киа Спектра. Эта деталь, присутствующая практически на всех современных автомобилях, служит для удаления мелких загрязнений из топлива и препятствования попаданию их в рабочее пространство двигателя. Во время транспортировки, хранения бензина и эксплуатации машины кусочки покрытия цистерн и бензобаков, песок и пыль могут попадать в жидкость и проникать в топливную систему. Со временем это может вызывать засорение форсунок двигателя, систем доставки рабочей смеси, коррозии некоторых элементов. Особенно это касается условий применения низкокачественного топлива. Такие ситуации могут привести к серьёзным проблемам с автомобилем и необходимости ремонта. Причём выход из строя различных систем развивается достаточно медленно, что трудно заметить непрофессионалу. Но всё это можно предотвратить своевременно меняя фильтрующий элемент, и используя для замены только качественные заменители или оригинальные детали.

Новый оригинальный топливный фильтр для Киа Спектра

На необходимость замены топливного фильтра Спектры могут указывать следующие условия:

  1. Снижение мощности двигателя (плохо тянет под нагрузкой, снижена динамика разгона)
  2. Заметное увеличение расхода топлива
  3. Загорелся чек двигателя на панели приборов (индикатор Check Engine)
  4. Двигатель «троит», работает неровно, плавают обороты на холостом ходу
  5. Двигатель не заводится

Конечно, все эти симптомы могут говорить и о некоторых других, иногда более серьёзных, проблемах с авто, выяснить это поможет полная диагностика двигателя, проведённая профессионалом. По этому до таких ситуаций лучше не доводить и менять фильтр для топлива своевременно. Специалисты рекомендуют интервал периодичности замены в 30 — 50 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чем тяжелее условия (тёплый сухой климат, пыль, город, просёлочные дороги, регионы с традиционно низким качеством топлива и т.д.) тем меньше должен быть интервал. Неплохо так же проводить замену после покупки автомобиля на вторичном рынке, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей.

Выбор топливного фильтра на Спектру

Топливный фильтр на Спектру найти не трудно. Код оригинального — 0K2AA20490. Цена не самая дешёвая — около 800 — 900 рублей на момент написания статьи (2016 год). Возможно он того стоит. Если нет желания отдавать почти тысячу рублей, можно выбрать заменитель. Благо их валом. За цену от 250 рублей до почти 2500 можно выбрать как китайский аналог (Ashika, Japan Parts) так и деталь от производителя с мировым именем (WIX, Bosch и другие). Вряд ли кто-то (кроме самих производителей) возьмёт на себя ответственность утверждать что только самые дорогие или оригинальные фильтрующие элементы значительно лучше очищают топливо или реже нуждаются в замене. Среди менее дорогих, но достаточно зарекомендовавших себя брендов, можно найти детали с хорошим соотношением цена — качество. Другое дело, что у наиболее известных и дорогих брендов, обычно, более стабильное качество. По этому, если не хотите сюрпризов, помните поговорку «скупой платит дважды» и не покупайте дешёвую продукцию сомнительных производителей. Бывали случаи что забившийся топливный фильтр становился причиной серьёзных проблем с двигателем, ремонт которого обходился автомобилистам в десятки тысяч рублей. При том что цена нового элемента редко превышает 1000. Не стоит повторять чужих ошибок.

Читать еще:  Киа спектра расход топлива на 100 км

Приведём некоторые основные названия брендов производителей фильтров на Киа Спектра, отдав предпочтение одному из них, можно быть уверенным что покупаете качественную деталь и, при своевременной замене, не беспокоиться о возможных проблемах.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Киа Спектра процесс не сложный и с лёгкостью может выполняться в гаражных условиях. Единственной загвоздкой может стать необходимость в смотровой яме или эстакаде. Дело в том что из-за невысокого клиренса автомобиля, и того что деталь находится под днищем, заменить её без указанных сооружений будет проблематично. Из приспособлений потребуются гаечные ключи или набор головок и отвёртки.

Так данный вид работ касается топливной системы автомобиля, необходимо соблюдать все меры предосторожности: не допускать наличие открытого огня и нагревательных приборов вблизи рабочего пространства, не курить, использовать перчатки, защиту лица и т.д.

Снимаем крышку топливного насоса и отключаем клемму питания

Загоняем Спектру на яму или эстакаду и надёжно фиксируем стояночным тормозом или противооткатными упорами чтобы она не покатилась в неподходящий момент. Готовим все необходимые инструменты, приспособления средства защиты, а так же новый топливный фильтр для замены. Следующее что нужно сделать — спустить давление бензина в топливной системе. Если этого не сделать, то в момент отсоединения шлангов от фильтра, бензин под давлением брызнет из них и непременно попадёт на всё что находится рядом. Для того чтобы снизить давление необходимо получить доступ в бензонасосу. Бензонасос на Киа Спектра находится под задним сидением авто. Для того чтобы добраться до него снимаем сидение. Теперь необходимо открутить несколько болтов на металлической крышке. Когда доступ к насосу открыт отсоединяем пластиковую клемму питания. После этого заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. Как только это произошло значит давление в топливной системе упало до необходимого уровня.

Отсоединяем топливные шланги от фильтра перед тем как снять его с крепления

Чтобы заменить топливный фильтр Киа спускаемся в под днище автомобиля. С правой стороны по ходу движения, в районе крепления к кузову реактивной тяги задней подвески, находим то что нам нужно. Отсоединяем три шланга от трубок, выходящих из металлического корпуса фильтра. Отсоединяются они легко с помощью нажатия на пластиковые кронштейны. Откручиваем болт скобы крепления. Всё фильтр снят. Ставим на его место новый и повторяем все вышеописанные действия в обратном порядке. Не забываем подключить обратно к топливному насосу клемму питания. Нужно постараться не зацепить топливные шланги ведущие к бензонасосу, иначе здесь может произойти утечка бензина.

Теперь можно завести автомобиль. Это может получиться не с первого раза, так как давление в топливной системе выровняется не стразу. Первое время автомобиль может чихать или троить, но через пару минут работа мотора должна стать ровной. На этом работа закончена. Утилизируйте старый фильтр согласно правилам утилизации отходов подобного рода, так как при неправильной утилизации они могут нанести вред окружающей среде.

Топливный фильтр Kia Spectra

Для стабильной работы силовой установки Киа Спектра в топливной магистрали имеются специальные фильтры грубой и тонкой очистки. В процессе эксплуатации расходники забиваются и им требуется периодическая замена. Выполнить ее несложно самостоятельно.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Киа Спектра

На Kia Spectra стоит топливный фильтр тонкой очистки с каталожным номером 0K2AA20490. Стоимость оригинального расходника находится в пределах от 500 до 1200 рублей. В продаже имеются аналоги родного фильтра. В таблице ниже представлен перечень лучших брендов, которые хорошо зарекомендовали себя на Kia Spectra.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Киа Спектра

Оригинальные топливные фильтры грубой очистки Kia Spectra не имеют собственного артикульного номера. Они идут в комплекте с дорогостоящим бензонасосом. При этом для Киа Спектра подходят фильтр-сеточки от других автомобилей. В таблице представлены наилучшие варианты для замены топливного фильтра грубой очистки.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Киа Спектра

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки крепится с помощью хомута на правом лонжероне кузова. Он располагается непосредственно возле бензобака. Фильтр врезается в топливную магистраль. Чтобы увидеть расходник, необходимо иметь доступ снизу автомобиля.

Периодичность замены топливного фильтра

Частота замены фильтра зависит от степени загрязнения горючего. Завод-изготовитель рекомендует ставить новый расходник каждые 30 тыс. км. Согласно технической документации замена сеточки грубой очистки не предусмотрена, так как ее срок службы рассчитан на всю длительность эксплуатации транспортного средства. Отечественное топливо забивает фильтр-сеточку гораздо раньше, поэтому водители часто сталкиваются с необходимостью менять ее.

О том, что топливному фильтру требуется замена, автовладелец может понять по нижепредставленным симптомам:

  • рывки при движении транспортного средства;
  • двигатель плохо воспринимает нагрузку;
  • смена звука работы бензонасоса;
  • ухудшение динамики Kia Spectra;
  • усложнение запуска силового агрегата;
  • двигатель периодически глохнет, что наиболее проявляется при интенсивных разгонах.

Требуемые инструменты

Для замены топливных фильтров тонкой и грубой очистки необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты, которые понадобятся для замены топливного фильтра на автомобиле Киа Спектра

Где стоит топливный фильтр на киа спектра

Автомобиль Киа Спектра среднего класса выпускался с 2000 года по 2004 год южнокорейской корпорацией Kia Motors. В России выпуск был организован с 2004 по 2009 год.

Топливный фильтр для Spectra устанавливается на весь модельный ряд авто один и тот же. Вдобавок к нему, на бензонасосе так же предусмотрен фильтр грубой очистки (сеточка).

Производят фильтра фирмы Mann и YoungDong. Оба завода находятся в Корее (хотя Манн германская фирма). Поставщик на конвейер фильтров Hyundai/Kia выступает фирма Mobis.

Топливный фильтр Киа Спектра – где находится, особенности выбора

Топливный фильтр тонкой очистки на Киа Спектра находится под днищем автомобиля с правой стороны по ходу движения, в районе крепления к кузову реактивной тяги задней подвески. Продается фильтр отдельно от топливного модуля. Артикул оригинального фильтра – 0K2AA20490, подходит для всех авто Спектра 1 (устанавливается на двигатели 1.5,1.6,1.8). Также может встречаться номер с буквой S перед номером. Этот номер идет для автомобилей с послегарантийного обслуживания и по качеству хуже, чем оригинал. Размеры топливного фильтра указаны в таблице ниже:

Для того чтобы произвести замену топливного фильтра необходимо снизить давление, чтобы получить доступ в бензонасосу. Бензонасос на Киа Спектра находится под задним сидением авто в топливном модуле вместе с сеточкой грубой очистки. Для того чтобы добраться до него необходимо снять сидение и открутить несколько болтов на металлической крышке.

Артикул фильтра-сетки производитель не присваивает, но владельцы авто ставят как альтернативный вариант, сеточку от автомобиля ВАЗ 2110, 2112. Ее номер — 2112-1139200. Артикул оригинального топливного насоса 0K2NC1335ZA.Топливный фильтр подходит также от таких автомобилей как: Kia Sephia, Carens, Shuma, Sorento. А топливный насос подходит от ВАЗ 2110.

Когда менять топливный фильтр на Киа Спектра

Специалисты рекомендуют интервал периодичности замены в 30 — 50 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чем тяжелее условия (тёплый сухой климат, пыль, город, просёлочные дороги, регионы с традиционно низким качеством топлива и т.д.) тем меньше должен быть интервал. Неплохо также проводить замену после покупки автомобиля на вторичном рынке, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей.

“Походу предыдущий хозяин топливный фильтр никогда и не менял” — подумал я и решил наконец то это сделать.

Фильтр грубой очистки я менял около года назад и его состояние наводило на мысль что в машину заливали бензин очень сомнительного качества. И теперь на 42000 км. я нашёл время поменять ещё и фильтр тонкой очистки.

Прикупил новый топливный фильтр BIG Filter GB-3154 (Артикул оригинального фильтра 0K2AA20490). Брал тут: www.exist.ru/price.aspx?pcode=GB-3154

И так лезем под машину и видим около правого заднего колеса заводской фильтр покрывшейся не одним слоем ржавчины.

После не долгих манипуляций стала понятна причина протекания бензина, оказалось при замене топливного фильтра я случайно сдёрнул трубку с бензонасоса и часть бензина лилась на землю, предвещая большой бедой.

А так как крышка бензонасоса уже была обезжирена бензином, сеточка в насосе уже поменяна, а в багажнике валялись обрезки Сплена, то реши заодно зашумить бензонасос.

Спасибо за Ваше внимание.

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 42 000 км

KIA Spectra 2008, 101 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Spectra, 2009

Kia Spectra, 2008

Kia Spectra, 2011

Kia Spectra, 2007

Смотрите также

Комментарии 27

Привет! Сегодня тоже заменил топливный фильтр такой же фирмы как у тебя. По сравнению со старым, наконечники, куда надеваются шланги были окрашены в черный цвет, хотя в снятом такой же фирмы они не были окрашены, из-за этого было тяжело надевать шланги на новый фильтр. Пришлось эти места зашкурить наждачкой и стереть краску, потом стало легче надеть шланги на фильтр. Сначала возникла мысль о подделке, но потом подумал что производить решил сэкономить, оставив окрашенными места надевания шлангов. Заказывал в екзисте.

ты под днищем сильно за шланг дернул чтоли? что он у тебя от бензанасоса отлетел? я так понял

Получается что сильно, хотя как-то не заметил что выдернул

Все увидел:-) ток я не понял, ты оригинал брал или зам?

цитата из текста:
Прикупил новый топливный фильтр BIG Filter GB-3154
(Артикул оригинального фильтра 0K2AA20490).
Брал тут: www.exist.ru/price.aspx?pcode=GB-3154

код топливного фильтра, плиз?

перечитайте текст ещё раз

а от шумки бензонасоса свист ушел?

полностью не пропал, но стал глухой какой-то и намного тише.

Одним из важных мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля является замена топливного фильтра Киа Спектра. Эта деталь, присутствующая практически на всех современных автомобилях, служит для удаления мелких загрязнений из топлива и препятствования попаданию их в рабочее пространство двигателя. Во время транспортировки, хранения бензина и эксплуатации машины кусочки покрытия цистерн и бензобаков, песок и пыль могут попадать в жидкость и проникать в топливную систему. Со временем это может вызывать засорение форсунок двигателя, систем доставки рабочей смеси, коррозии некоторых элементов. Особенно это касается условий применения низкокачественного топлива. Такие ситуации могут привести к серьёзным проблемам с автомобилем и необходимости ремонта. Причём выход из строя различных систем развивается достаточно медленно, что трудно заметить непрофессионалу. Но всё это можно предотвратить своевременно меняя фильтрующий элемент, и используя для замены только качественные заменители или оригинальные детали.

Читать еще:  Прокачка тормозов киа спортейдж 3

Новый оригинальный топливный фильтр для Киа Спектра

На необходимость замены топливного фильтра Спектры могут указывать следующие условия:

  1. Снижение мощности двигателя (плохо тянет под нагрузкой, снижена динамика разгона)
  2. Заметное увеличение расхода топлива
  3. Загорелся чек двигателя на панели приборов (индикатор Check Engine)
  4. Двигатель «троит», работает неровно, плавают обороты на холостом ходу
  5. Двигатель не заводится

Конечно, все эти симптомы могут говорить и о некоторых других, иногда более серьёзных, проблемах с авто, выяснить это поможет полная диагностика двигателя, проведённая профессионалом. По этому до таких ситуаций лучше не доводить и менять фильтр для топлива своевременно. Специалисты рекомендуют интервал периодичности замены в 30 — 50 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чем тяжелее условия (тёплый сухой климат, пыль, город, просёлочные дороги, регионы с традиционно низким качеством топлива и т.д.) тем меньше должен быть интервал. Неплохо так же проводить замену после покупки автомобиля на вторичном рынке, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей.

Выбор топливного фильтра на Спектру

Топливный фильтр на Спектру найти не трудно. Код оригинального — 0K2AA20490. Цена не самая дешёвая — около 800 — 900 рублей на момент написания статьи (2016 год). Возможно он того стоит. Если нет желания отдавать почти тысячу рублей, можно выбрать заменитель. Благо их валом. За цену от 250 рублей до почти 2500 можно выбрать как китайский аналог (Ashika, Japan Parts) так и деталь от производителя с мировым именем (WIX, Bosch и другие). Вряд ли кто-то (кроме самих производителей) возьмёт на себя ответственность утверждать что только самые дорогие или оригинальные фильтрующие элементы значительно лучше очищают топливо или реже нуждаются в замене. Среди менее дорогих, но достаточно зарекомендовавших себя брендов, можно найти детали с хорошим соотношением цена — качество. Другое дело, что у наиболее известных и дорогих брендов, обычно, более стабильное качество. По этому, если не хотите сюрпризов, помните поговорку «скупой платит дважды» и не покупайте дешёвую продукцию сомнительных производителей. Бывали случаи что забившийся топливный фильтр становился причиной серьёзных проблем с двигателем, ремонт которого обходился автомобилистам в десятки тысяч рублей. При том что цена нового элемента редко превышает 1000. Не стоит повторять чужих ошибок.

Приведём некоторые основные названия брендов производителей фильтров на Киа Спектра, отдав предпочтение одному из них, можно быть уверенным что покупаете качественную деталь и, при своевременной замене, не беспокоиться о возможных проблемах.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Киа Спектра процесс не сложный и с лёгкостью может выполняться в гаражных условиях. Единственной загвоздкой может стать необходимость в смотровой яме или эстакаде. Дело в том что из-за невысокого клиренса автомобиля, и того что деталь находится под днищем, заменить её без указанных сооружений будет проблематично. Из приспособлений потребуются гаечные ключи или набор головок и отвёртки.

Так данный вид работ касается топливной системы автомобиля, необходимо соблюдать все меры предосторожности: не допускать наличие открытого огня и нагревательных приборов вблизи рабочего пространства, не курить, использовать перчатки, защиту лица и т.д.

Снимаем крышку топливного насоса и отключаем клемму питания

Загоняем Спектру на яму или эстакаду и надёжно фиксируем стояночным тормозом или противооткатными упорами чтобы она не покатилась в неподходящий момент. Готовим все необходимые инструменты, приспособления средства защиты, а так же новый топливный фильтр для замены. Следующее что нужно сделать — спустить давление бензина в топливной системе. Если этого не сделать, то в момент отсоединения шлангов от фильтра, бензин под давлением брызнет из них и непременно попадёт на всё что находится рядом. Для того чтобы снизить давление необходимо получить доступ в бензонасосу. Бензонасос на Киа Спектра находится под задним сидением авто. Для того чтобы добраться до него снимаем сидение. Теперь необходимо открутить несколько болтов на металлической крышке. Когда доступ к насосу открыт отсоединяем пластиковую клемму питания. После этого заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. Как только это произошло значит давление в топливной системе упало до необходимого уровня.

Отсоединяем топливные шланги от фильтра перед тем как снять его с крепления

Чтобы заменить топливный фильтр Киа спускаемся в под днище автомобиля. С правой стороны по ходу движения, в районе крепления к кузову реактивной тяги задней подвески, находим то что нам нужно. Отсоединяем три шланга от трубок, выходящих из металлического корпуса фильтра. Отсоединяются они легко с помощью нажатия на пластиковые кронштейны. Откручиваем болт скобы крепления. Всё фильтр снят. Ставим на его место новый и повторяем все вышеописанные действия в обратном порядке. Не забываем подключить обратно к топливному насосу клемму питания. Нужно постараться не зацепить топливные шланги ведущие к бензонасосу, иначе здесь может произойти утечка бензина.

Теперь можно завести автомобиль. Это может получиться не с первого раза, так как давление в топливной системе выровняется не стразу. Первое время автомобиль может чихать или троить, но через пару минут работа мотора должна стать ровной. На этом работа закончена. Утилизируйте старый фильтр согласно правилам утилизации отходов подобного рода, так как при неправильной утилизации они могут нанести вред окружающей среде.

Где стоит топливный фильтр на киа спектра

Автомобиль Киа Спектра среднего класса выпускался с 2000 года по 2004 год южнокорейской корпорацией Kia Motors. В России выпуск был организован с 2004 по 2009 год.

Топливный фильтр для Spectra устанавливается на весь модельный ряд авто один и тот же. Вдобавок к нему, на бензонасосе так же предусмотрен фильтр грубой очистки (сеточка).

Производят фильтра фирмы Mann и YoungDong. Оба завода находятся в Корее (хотя Манн германская фирма). Поставщик на конвейер фильтров Hyundai/Kia выступает фирма Mobis.

Топливный фильтр Киа Спектра – где находится, особенности выбора

Топливный фильтр тонкой очистки на Киа Спектра находится под днищем автомобиля с правой стороны по ходу движения, в районе крепления к кузову реактивной тяги задней подвески. Продается фильтр отдельно от топливного модуля. Артикул оригинального фильтра – 0K2AA20490, подходит для всех авто Спектра 1 (устанавливается на двигатели 1.5,1.6,1.8). Также может встречаться номер с буквой S перед номером. Этот номер идет для автомобилей с послегарантийного обслуживания и по качеству хуже, чем оригинал. Размеры топливного фильтра указаны в таблице ниже:

Для того чтобы произвести замену топливного фильтра необходимо снизить давление, чтобы получить доступ в бензонасосу. Бензонасос на Киа Спектра находится под задним сидением авто в топливном модуле вместе с сеточкой грубой очистки. Для того чтобы добраться до него необходимо снять сидение и открутить несколько болтов на металлической крышке.

Артикул фильтра-сетки производитель не присваивает, но владельцы авто ставят как альтернативный вариант, сеточку от автомобиля ВАЗ 2110, 2112. Ее номер — 2112-1139200. Артикул оригинального топливного насоса 0K2NC1335ZA.Топливный фильтр подходит также от таких автомобилей как: Kia Sephia, Carens, Shuma, Sorento. А топливный насос подходит от ВАЗ 2110.

Когда менять топливный фильтр на Киа Спектра

Специалисты рекомендуют интервал периодичности замены в 30 — 50 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чем тяжелее условия (тёплый сухой климат, пыль, город, просёлочные дороги, регионы с традиционно низким качеством топлива и т.д.) тем меньше должен быть интервал. Неплохо также проводить замену после покупки автомобиля на вторичном рынке, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей.

“Походу предыдущий хозяин топливный фильтр никогда и не менял” — подумал я и решил наконец то это сделать.

Фильтр грубой очистки я менял около года назад и его состояние наводило на мысль что в машину заливали бензин очень сомнительного качества. И теперь на 42000 км. я нашёл время поменять ещё и фильтр тонкой очистки.

Прикупил новый топливный фильтр BIG Filter GB-3154 (Артикул оригинального фильтра 0K2AA20490). Брал тут: www.exist.ru/price.aspx?pcode=GB-3154

И так лезем под машину и видим около правого заднего колеса заводской фильтр покрывшейся не одним слоем ржавчины.

После не долгих манипуляций стала понятна причина протекания бензина, оказалось при замене топливного фильтра я случайно сдёрнул трубку с бензонасоса и часть бензина лилась на землю, предвещая большой бедой.

А так как крышка бензонасоса уже была обезжирена бензином, сеточка в насосе уже поменяна, а в багажнике валялись обрезки Сплена, то реши заодно зашумить бензонасос.

Спасибо за Ваше внимание.

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 42 000 км

KIA Spectra 2008, 101 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Spectra, 2009

Kia Spectra, 2008

Kia Spectra, 2011

Kia Spectra, 2007

Смотрите также

Комментарии 27

Привет! Сегодня тоже заменил топливный фильтр такой же фирмы как у тебя. По сравнению со старым, наконечники, куда надеваются шланги были окрашены в черный цвет, хотя в снятом такой же фирмы они не были окрашены, из-за этого было тяжело надевать шланги на новый фильтр. Пришлось эти места зашкурить наждачкой и стереть краску, потом стало легче надеть шланги на фильтр. Сначала возникла мысль о подделке, но потом подумал что производить решил сэкономить, оставив окрашенными места надевания шлангов. Заказывал в екзисте.

ты под днищем сильно за шланг дернул чтоли? что он у тебя от бензанасоса отлетел? я так понял

Получается что сильно, хотя как-то не заметил что выдернул

Все увидел:-) ток я не понял, ты оригинал брал или зам?

цитата из текста:
Прикупил новый топливный фильтр BIG Filter GB-3154
(Артикул оригинального фильтра 0K2AA20490).
Брал тут: www.exist.ru/price.aspx?pcode=GB-3154

код топливного фильтра, плиз?

перечитайте текст ещё раз

а от шумки бензонасоса свист ушел?

полностью не пропал, но стал глухой какой-то и намного тише.

Одним из важных мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля является замена топливного фильтра Киа Спектра. Эта деталь, присутствующая практически на всех современных автомобилях, служит для удаления мелких загрязнений из топлива и препятствования попаданию их в рабочее пространство двигателя. Во время транспортировки, хранения бензина и эксплуатации машины кусочки покрытия цистерн и бензобаков, песок и пыль могут попадать в жидкость и проникать в топливную систему. Со временем это может вызывать засорение форсунок двигателя, систем доставки рабочей смеси, коррозии некоторых элементов. Особенно это касается условий применения низкокачественного топлива. Такие ситуации могут привести к серьёзным проблемам с автомобилем и необходимости ремонта. Причём выход из строя различных систем развивается достаточно медленно, что трудно заметить непрофессионалу. Но всё это можно предотвратить своевременно меняя фильтрующий элемент, и используя для замены только качественные заменители или оригинальные детали.

Читать еще:  Замена свечей киа сид

Новый оригинальный топливный фильтр для Киа Спектра

На необходимость замены топливного фильтра Спектры могут указывать следующие условия:

  1. Снижение мощности двигателя (плохо тянет под нагрузкой, снижена динамика разгона)
  2. Заметное увеличение расхода топлива
  3. Загорелся чек двигателя на панели приборов (индикатор Check Engine)
  4. Двигатель «троит», работает неровно, плавают обороты на холостом ходу
  5. Двигатель не заводится

Конечно, все эти симптомы могут говорить и о некоторых других, иногда более серьёзных, проблемах с авто, выяснить это поможет полная диагностика двигателя, проведённая профессионалом. По этому до таких ситуаций лучше не доводить и менять фильтр для топлива своевременно. Специалисты рекомендуют интервал периодичности замены в 30 — 50 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чем тяжелее условия (тёплый сухой климат, пыль, город, просёлочные дороги, регионы с традиционно низким качеством топлива и т.д.) тем меньше должен быть интервал. Неплохо так же проводить замену после покупки автомобиля на вторичном рынке, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей.

Выбор топливного фильтра на Спектру

Топливный фильтр на Спектру найти не трудно. Код оригинального — 0K2AA20490. Цена не самая дешёвая — около 800 — 900 рублей на момент написания статьи (2016 год). Возможно он того стоит. Если нет желания отдавать почти тысячу рублей, можно выбрать заменитель. Благо их валом. За цену от 250 рублей до почти 2500 можно выбрать как китайский аналог (Ashika, Japan Parts) так и деталь от производителя с мировым именем (WIX, Bosch и другие). Вряд ли кто-то (кроме самих производителей) возьмёт на себя ответственность утверждать что только самые дорогие или оригинальные фильтрующие элементы значительно лучше очищают топливо или реже нуждаются в замене. Среди менее дорогих, но достаточно зарекомендовавших себя брендов, можно найти детали с хорошим соотношением цена — качество. Другое дело, что у наиболее известных и дорогих брендов, обычно, более стабильное качество. По этому, если не хотите сюрпризов, помните поговорку «скупой платит дважды» и не покупайте дешёвую продукцию сомнительных производителей. Бывали случаи что забившийся топливный фильтр становился причиной серьёзных проблем с двигателем, ремонт которого обходился автомобилистам в десятки тысяч рублей. При том что цена нового элемента редко превышает 1000. Не стоит повторять чужих ошибок.

Приведём некоторые основные названия брендов производителей фильтров на Киа Спектра, отдав предпочтение одному из них, можно быть уверенным что покупаете качественную деталь и, при своевременной замене, не беспокоиться о возможных проблемах.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Киа Спектра процесс не сложный и с лёгкостью может выполняться в гаражных условиях. Единственной загвоздкой может стать необходимость в смотровой яме или эстакаде. Дело в том что из-за невысокого клиренса автомобиля, и того что деталь находится под днищем, заменить её без указанных сооружений будет проблематично. Из приспособлений потребуются гаечные ключи или набор головок и отвёртки.

Так данный вид работ касается топливной системы автомобиля, необходимо соблюдать все меры предосторожности: не допускать наличие открытого огня и нагревательных приборов вблизи рабочего пространства, не курить, использовать перчатки, защиту лица и т.д.

Снимаем крышку топливного насоса и отключаем клемму питания

Загоняем Спектру на яму или эстакаду и надёжно фиксируем стояночным тормозом или противооткатными упорами чтобы она не покатилась в неподходящий момент. Готовим все необходимые инструменты, приспособления средства защиты, а так же новый топливный фильтр для замены. Следующее что нужно сделать — спустить давление бензина в топливной системе. Если этого не сделать, то в момент отсоединения шлангов от фильтра, бензин под давлением брызнет из них и непременно попадёт на всё что находится рядом. Для того чтобы снизить давление необходимо получить доступ в бензонасосу. Бензонасос на Киа Спектра находится под задним сидением авто. Для того чтобы добраться до него снимаем сидение. Теперь необходимо открутить несколько болтов на металлической крышке. Когда доступ к насосу открыт отсоединяем пластиковую клемму питания. После этого заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. Как только это произошло значит давление в топливной системе упало до необходимого уровня.

Отсоединяем топливные шланги от фильтра перед тем как снять его с крепления

Чтобы заменить топливный фильтр Киа спускаемся в под днище автомобиля. С правой стороны по ходу движения, в районе крепления к кузову реактивной тяги задней подвески, находим то что нам нужно. Отсоединяем три шланга от трубок, выходящих из металлического корпуса фильтра. Отсоединяются они легко с помощью нажатия на пластиковые кронштейны. Откручиваем болт скобы крепления. Всё фильтр снят. Ставим на его место новый и повторяем все вышеописанные действия в обратном порядке. Не забываем подключить обратно к топливному насосу клемму питания. Нужно постараться не зацепить топливные шланги ведущие к бензонасосу, иначе здесь может произойти утечка бензина.

Теперь можно завести автомобиль. Это может получиться не с первого раза, так как давление в топливной системе выровняется не стразу. Первое время автомобиль может чихать или троить, но через пару минут работа мотора должна стать ровной. На этом работа закончена. Утилизируйте старый фильтр согласно правилам утилизации отходов подобного рода, так как при неправильной утилизации они могут нанести вред окружающей среде.

Киа спектра замена топливного фильтра

Kia Spectra. Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Неисправности расширительного бачка

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ – расширительного бачка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха (бывает, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего – через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично “вылетает в трубу”. Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха – это не неисправность, а вот если “дымит” всегда и много – стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости – это нормально, а вот если тосол постоянно “пузырится” – значит что-то неладно.

5 . Засорилась маслозаливная горловина

6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров – необходимо заменить радиатор

Источники:

http://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-spectra
http://iskorea.ru/kia/spectra/vybor-zamena-toplivnogo-filtra.html
http://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-kia-spectra.html
http://starifaeton.ru/info/gde-stoit-toplivnyj-filtr-na-kia-spektra/
http://starifaeton.ru/info/gde-stoit-toplivnyj-filtr-na-kia-spektra/
http://zinref.ru/avtomobili/Kia/002_01_Kia_Spectra_2004_remont_bez_problem/059.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: