182 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков киа спортейдж 3

Содержание

Замена сайлентблока заднего продольного рычага в Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео урок

На ремонт к нам приехал автомобиль Киа Спортейдж (KIA Sportage), 2012 года выпуска, с двигателем 2 литра, передний привод, пробег 92 тыс.км. Проблема — зашумела задняя подвеска, при наезде на небольшую кочку стоит ужасный грохот. Проведённая диагностика показала, что пришли в негодность сайлентблоки задней продольной тяги, необходимо их заменить. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Откручиваем две гайки на 10, которые держат трос ручного тормоза, этим же ключом выкручиваем гайку крепления провода датчика ABS.

Откручиваем при помощи ключа на 14, вот эти 4 болта:

Теперь рычаг с одной из сторон у нас «освобождён». Скидываем трос ручника, для этого снимаем стопор и вынимаем его из крючка. Стопор удобно убирать при помощи обычных пассатижей:

Затем уже руками вытаскиваем его с крючка. Головкой на 19 выкручиваем два болта крепления сайлентблоков (слева и справа):

При откручивании обязательно придерживайте рычаг, чтобы он не упал вам на голову. На рычаге ставим метки, чтобы поставить новый сайлентблок точно таким же образом, без смещения.

Берём новый сайлентблок, у нас он оригинальный от KIA, номер для заказа 55274-3W000, ставим на нём также метки, относительно которых мы будем его запрессовывать. Для запрессовки нам пригодилась обрезок трубы, с внутренним диаметром на 84, её кладём вниз, сверху помещаем оправку на 82, выдавливаем старый сайлентблок при помощи пресса:

Новый сайлентблок запрессовывать будем с другой стороны, перед этим выравниваем его по нашим меткам. Выполняем запрессовку. Обратите внимание, что сайлентблоки имеют крепления разной длины, наружу идёт короткий:

Внутрь идёт длинный и вовнутрь сайлентблок выступаем больше, чем наружу. Производим установку, все резьбовые соединения я рекомендую сразу смазать медной смазкой. Сборка происходит в обратной последовательности, в ролике показано весь процесс сборки по шагам.

Видео замена сайлентблока заднего продольного рычага в КИА Спортейдж.

Резервное видео как заменить сайлентблок заднего продольного рычага в KIA Sportage:

Выпресовка сайлентблоков задней цапфы на Kia Sportage 3

В качестве замены оригинальному сайленту можно заменить на не плавающий от Санта Фе: 55257-2P000 — проверенный долговечный вариант. Либо поменять на родной плавающий только доработанный: 55130-4D00XFFF . Я менял именно на такой!

Какой выбрать сайлент смотрим на странице: плавающие сайленты

Замену заднего плавающего сайлентблока на Спортаже 3 можно произвести самому с помощью двух домкратов, также как и при замене стоек стабилизатора и пружин. Одним домкратом поднимаем авто, вторым давим на рычаг.

Но удобней поменять будет на подъёмнике, как в моём случае. Поднимаем авто и откручиваем два болта на рычаге или крепление заднего аморта сверху.

В моём случае открутить болт крепления сайлента было очень не просто. Болт серьёзно прихватила ржавчина. Так как сайлент уже скрипел давно и я делал укол маслом, чтобы избавиться от скрипа, подробней здесь: https://sportage-3.ru/remont/skrip-zadnej-podveski.php

Чтобы выбить болт пришлось обильно всё брызгать вэдешкой и раскачивать по немного болт. Сначала били молотком через медную пластину по резьбе болта, затем брызгали со всех сторон ведешкой и забивали болт обратно. И так много раз повторений, пока не появился достаточный ход чтобы выбить до конца.

В противном случае пришлось бы резать гайку и шляпку болта и снимать полностью заднюю цапфу, чтобы выпресовать всё на прессе. Это на много сложней и дороже, чем изготовить специальный съёмник.

Если даже болт выбьется легко, то выпресовать сайлентблок будет не просто. Можно конечно попробовать его выбить кувалдой, у некоторых получается, но лучше будет сделать съёмник. По затратам это будет дешевле чем полностью снимать цапфу и потом ещё делать сход развал.

Съёмник для выпресовки сайлентблоков — на фото ниже. Подходит не только для Спортейджа, но и для большого семейства Киа и Хэндай.

Чертёж съёмника сайлентблоков

Для читателей сайта я сохранил чертёж в формате PDF, который можно скачать и распечатать у себя дома на принтере для токаря. Чертёж формата А4. Качаем здесь

Этим съёмником можно как выпресовывать так и запресовывать сайлентблоки. Так что владельцам Спортажей рекомендую обзавестись.

Видео по замене плавающих сайлентов Kia Sportage 3

Рейтинг статьи:

Замена заднего поперечного рычага и замена сайлентблока продольного на Спортейдж 3

Обычно изношенные рычаги сами себя проявляют характерным звуком грохотом, стуком и прочими звуками. При осмотре нужно смотреть на состояние сайлентблоков, поломку можно заметить на наличие потрескивание резинки, или смещение кулака в бок, а также можно постучать по колесу и посмотреть как реагирует рычаг. На автомобиле KIA Sportage 3 поколения с двигателем 2.0 такая диагностика задней подвески выявила проблемы с поперечным (коротким) рычагом и продольным (порвался сайлентблок). Следовательно требуется замена.

Читать еще:  Пропала зарядка ваз 2110

Инструменты:

  • Съемник;
  • Ключи: 10, 14, 19, 22;
  • Пресс 30 атм;
  • Оравка 84” 82”;
  • WD-40;
  • Плоскогубцы.

Как будет меняться задний рычаг и сайлентблок на Спортейдж SL

  1. Снимаем колеса.
  2. Снимаем продольный рычаг выпрессовываем сайлентблок.
  3. Заменяем поперечный рычаг.
  4. Устанавливаем новый продольный рычаг на место.
  5. Собираем все обратно.

Ставим машину на подъемник, снимаем колеса.

При замене поперечного рычага, снимаем продольный рычаг обеспечив доступ к поперечному а также сможем заменить на продольном рычаге сайлентблок. На продольном рычаге крепится трос ручного тормоза, а также провод датчика ABS.

Крепление троса двумя фиксаторами, заглушкой на двух болтах, используем ключ на 10, а также хомут для троса.

Датчик ABS крепится на трех точках, пластиной на крепления продольного рычага и двух хомутов.

Далее откручиваем 4 болта на продольном рычаге крепление к основе платы крепления тормозного диска ключом на 14.

Фиксация троса ручного тормоза свободен от продольного рычага, но нужно вытащить через рычаг, осталось снять его с платы тормозного диска, он крепится на фиксаторе стопор и натянут на крючок.

Снимаем кольцо фиксатор плоскогубцами и выводим трос вверх и скидываем с крючка трос.

Снимая продольный рычаг осталось крепление на корпусе, открутив два болта головкой на 19 откручиваем рычаг от корпуса.

Чтобы заменить в продольном рычаге сайлентблоки, понадобится пресс и правильно подобрана оправа.

Перед началом нужно маркером или мелком отметить поворот ушек.

Метки ставятся что бы потом правильно выставить положение, а также замечание на то, что при запрессовки есть отличие, длинное ухо и короткое ухо, так как у нас короткое ухо идет во внутрь а длинной наружу. Подбираем основу например трубу подставить под рычаг сайлентблока диаметром 84” и оправка на 82” выдавливаем старый и по меткам устанавливаем новый

Артикул: (552753w000), запрессовываем оставляя 3 мм юбки. Также проделываем со вторым не путав направление ух крепления.

С Этим закончили приступаем к замене поперечного рычага. Перед этим хорошо залить болты крепления WD-40.

Выкручиваем верхнее крепление болт эксцентрик, болт на 22, а гайка на 19.

Болт может закипеть в помощь будет постукивание по болту если на нем накручена гайка чтобы не сбить резьбу. Нижнее крепление болт со шплинтом.

Плоскогубцами вытаскиваем шплинт и выкручиваем гайку на 17.

Далее берем съемник, загоняем под палец и выпрессовываем.

Ставим новые рычаг подвески, Артикул: (55250 2S000). Устанавливаем продольный рычаг, закручиваем ту сторону где сайлентблок, ключом на 19.

Далее подставляем телескопическую стойку под рычаг крепления к плате тормозного диска и домкратом до момента сопоставления отверстий для болтов.

4 болта на 14, затягиваем и опускаем стойку.

Крепим на место трос ручного тормоза и датчик ABS. Проверяем все и ставим колеса.

Автосервис «Авто-Миг»

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Главная страница » Ремонт Киа » Замена сайлентблоков Kia Sportage

Замена сайлентблоков Kia Sportage

Ремонт Киа Спортейдж 2

  • Модель: Kia Sportage (KM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2006, 130 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.7 бензин

Причина обращения:

  • замена сайлентблоков Киа Спортейдж
  • стук в подвески спереди при езде

Диагностика выявила следующее:

  • стук спереди был из-за разрушения сайлентблоков переднего нижнего рычага. Ниже на фото можно увидеть разрушенный сайлентблок.

Выполненные работы:

  • снятие рычага
  • выпресовка разрушенного сайлентблока
  • запрессовка нового сайлентблока
  • установка рычага на место


замена сайлентблоков Киа Спортейдж

Используемые запчасти:

  • 54584-2E000 — сайлентблок переднего рычага

Стоимость (цену) замены сайлентблоков Киа Спортейдж можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Съемник сайлентблоков киа спортейдж 3

В общем предыстория таковая, еще вначале лета заметил по трассе как срывает корму на существенных ухабах, заплатах дороги, а так же на скорости более 40 км/ч. в поворотах, со смещением кормы наружу от поворота, что не приятно удивляло, но проявлялось редко, и только такими симптомами. С приходом холодов (устойчивый минус на улице) подвеска авто заскрипела как не смазанная телега (прошлой зимой такого не было), и я вспомнил что скрипят вроде как именно плавающие сайленты, по крайней мере так считают многие на просторах драйв 2 и профильного форума! Тут мне на глаза попадается отчет однополчанина «Я ее победил«, и я решился на сие действо, так как думал что все мать его легко и просто, но об этом чуть позже…)))
В общем заказал не плавающие сайлентблоки 55130-4D000 СVKH-72 фирмы CTR от хендая санаты фе, которые подходят тютелька в тютельку в нашу ступицу.

Ценник 215 р. за шт в Актодоке, более чем гуманно, а если как говорят еще поставил и забыл, то прям ваще супер! Дождался свободной субботы и в путь. Пошерстив просторы драйва понял что нужно смастерить самому съемник из длинного болта на четырнадцать не менее 15 см, и различные крепкие оправки-обоимы под диаметр самого сайлента и чуть больше наружнего диаметра сайлентблока для упора в ступицу, ну и пару тройку толстых и очень крепких шайб. В идеале и гаечку надо очень крепкую, с наибольшим захватом витков, иначе может все быстро закончится(((
Начал с правого сайлентблока:

В качестве замены оригинальному сайленту можно заменить на не плавающий от Санта Фе: 55257-2P000 – проверенный долговечный вариант. Либо поменять на родной плавающий только доработанный: 55130-4D000FFF. Какой выбрать сайлент смотрим на странице: плавающие сайленты

Замену заднего плавающего сайлентблока на Спортаже 3 можно произвести самому с помощью двух домкратов, также как и при замене стоек стабилизатора и пружин. Одним домкратом поднимаем авто, вторым давим на рычаг.

Но удобней поменять будет на подъёмнике, как в моём случае. Поднимаем авто и откручиваем два болта на рычаге или крепление заднего аморта сверху.

Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2106

В моём случае открутить болт крепления сайлента было очень не просто. Болт серьёзно прихватила ржавчина. Так как сайлент уже скрипел давно и я делал укол маслом, чтобы избавиться от скрипа, подробней здесь: https://sportage-3.ru/remont/skrip-zadnej-podveski.php

Чтобы выбить болт пришлось обильно всё брызгать вэдешкой и раскачивать по немного болт. Сначала били молотком через медную пластину по резьбе болта, затем брызгали со всех сторон ведешкой и забивали болт обратно. И так много раз повторений, пока не появился достаточный ход чтобы выбить до конца.

В противном случае пришлось бы резать гайку и шляпку болта и снимать полностью заднюю цапфу, чтобы выпресовать всё на прессе. Это на много сложней и дороже, чем изготовить специальный съёмник.

Если даже болт выбьется легко, то выпресовать сайлентблок будет не просто. Можно конечно попробовать его выбить кувалдой, у некоторых получается, но лучше будет сделать съёмник. По затратам это будет дешевле чем полностью снимать цапфу и потом ещё делать сход развал.

Съёмник для выпресовки сайлентблоков – на фото ниже. Подходит не только для Спортейджа, но и для большого семейства Киа и Хэндай.

Чертёж съёмника сайлентблоков

Для читателей сайта я сохранил чертёж в формате PDF, который можно скачать и распечатать у себя дома на принтере для токаря. Чертёж формата А4. Качаем здесь

Этим съёмником можно как выпресовывать так и запресовывать сайлентблоки. Так что владельцам Спортажей рекомендую обзавестись.

Видео по замене плавающих сайлентов Kia Sportage 3

Рейтинг статьи:

Обычно изношенные рычаги сами себя проявляют характерным звуком грохотом, стуком и прочими звуками. При осмотре нужно смотреть на состояние сайлентблоков, поломку можно заметить на наличие потрескивание резинки, или смещение кулака в бок, а также можно постучать по колесу и посмотреть как реагирует рычаг. На автомобиле KIA Sportage 3 поколения с двигателем 2.0 такая диагностика задней подвески выявила проблемы с поперечным (коротким) рычагом и продольным (порвался сайлентблок). Следовательно требуется замена.

Замена сайлентблоков киа спортейдж 3

Выпресовка сайлентблоков задней цапфы на Kia Sportage 3

В качестве замены оригинальному сайленту можно заменить на не плавающий от Санта Фе: 55257-2P000 — проверенный долговечный вариант. Либо поменять на родной плавающий только доработанный: 55130-4D000FFF. Какой выбрать сайлент смотрим на странице: плавающие сайленты

Замену заднего плавающего сайлентблока на Спортаже 3 можно произвести самому с помощью двух домкратов, также как и при замене стоек стабилизатора и пружин. Одним домкратом поднимаем авто, вторым давим на рычаг.

Но удобней поменять будет на подъёмнике, как в моём случае. Поднимаем авто и откручиваем два болта на рычаге или крепление заднего аморта сверху.

В моём случае открутить болт крепления сайлента было очень не просто. Болт серьёзно прихватила ржавчина. Так как сайлент уже скрипел давно и я делал укол маслом, чтобы избавиться от скрипа, подробней здесь: https://sportage-3.ru/remont/skrip-zadnej-podveski.php

Чтобы выбить болт пришлось обильно всё брызгать вэдешкой и раскачивать по немного болт. Сначала били молотком через медную пластину по резьбе болта, затем брызгали со всех сторон ведешкой и забивали болт обратно. И так много раз повторений, пока не появился достаточный ход чтобы выбить до конца.

В противном случае пришлось бы резать гайку и шляпку болта и снимать полностью заднюю цапфу, чтобы выпресовать всё на прессе. Это на много сложней и дороже, чем изготовить специальный съёмник.

Если даже болт выбьется легко, то выпресовать сайлентблок будет не просто. Можно конечно попробовать его выбить кувалдой, у некоторых получается, но лучше будет сделать съёмник. По затратам это будет дешевле чем полностью снимать цапфу и потом ещё делать сход развал.

Съёмник для выпресовки сайлентблоков — на фото ниже. Подходит не только для Спортейджа, но и для большого семейства Киа и Хэндай.

Чертёж съёмника сайлентблоков

Для читателей сайта я сохранил чертёж в формате PDF, который можно скачать и распечатать у себя дома на принтере для токаря. Чертёж формата А4. Качаем здесь

Этим съёмником можно как выпресовывать так и запресовывать сайлентблоки. Так что владельцам Спортажей рекомендую обзавестись.

Видео по замене плавающих сайлентов Kia Sportage 3

Отличный сайт , очень полезные советы. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ.

Сегодня принесли такой же съемник, изготовленный под заказ. только вот я сейчас задумался что у вас полный привод, а у меня передний. мне то съемник подойдет. )))

Продам готовый новый.РБ.Изготовлен по этому чертежу. [email protected]

спасибо, всё получилось.

Спасибо за статью и отдельное за чертеж съемника

Огромно спасибо вашему сайту, а в особенно за чертёж съёмника сайлентблока. Токарь выточил по чертежу и выпресовалось без проблем. Автор красавчик.

Спасибо и Вам на добром слове )))

Замена плавающих сайлентблоков на «Неплавающие» — бортжурнал KIA Sportage Снежок 2013 года на DRIVE2

Чё-то раз пошла такая пьянка и был починен кардан, до кучи решил поменять и плавающие сайлентблоки. Задолбали они своим скрипом старой телеги. Так-то сайленты ни разу не менял и думал сгонять на сервис, но позвонив туда и узнав цену (1200 р сторона), решил что я за 2400 р за полчаса воробья в поле на коленках загоняю, побежал изобретать съемник. Из куска трубы, водопроводной муфты, кучи всяких шайб, длинного болта с гайкой и прочего мусора, найденного у тестя в подвале, был собран съёмник.

Вот оно — чудо инженерной мысли )))

Ну и понеслось. Шайбы гнулись, болт скрипел…

Три шайбы гнутся. Сайлент не идет!

Как всегда ситуацию спас большой молоток. Несколько ударов по кулаку и сайлент стронулся с места.

Ура! Один удалён!

Старый и новый. Почувствуй разницу!

Разворачиваю съемник и запрессовываю новый сайлентблок, предварительно помазав гнездо и сам сайлент какой-то смазкой.

Повторяю операцию для другой стороны!

Сайленты использовал вот такие:

Читать еще:  Промывка системы охлаждения ваз 2110

Вроде от тушкана, точно не знаю. Ну и не важно, номер то есть.

Ставлю авто на колеса, затягиваю и радуюсь тишине! Сайленты обошлись че то в районе 500 р штука!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 88015 км

Замена плавающих сайлентблоков на простые. Часть 2. — бортжурнал KIA Sportage LUXE+ 🚗💨 2011 года на DRIVE2

Охренев немного от возникшей сложности отправляемся в магазин за съемником сайлентблоков от жигулей, подсказали что есть такой, от которого нам нужен только болт, так как оправки у нас свои. В общем подойдя к прилавку видим

весомые аргументы для покупашек при общении с продавцом))

оказывает есть такой съемник, стоит 270 рубликов, берем возвращаемся к тачиле и начинаем повторять процедуру с болтом, который чесно говоря не внушал доверия еще в магазине, но другого ничего не было, точнее были съемники по 2 и дороже тысч рубликов… имхо не бюджетно уже. Но буквально после первой попытки видим как лекго пошла гаечка по болтику но потом почему то болтик перестал выдвигаться относительно а каечка крутилась))) Еёопс ту дэй … благо назад кое как вышла…

мало того что резьбу слезало дак еще и боль скосоебился немножко! Гавно а не железо, походу сыромятина без намеков на закаливание или цементацию верхнего слоя болта…

А ведь надо же менять, чо делать, благо в гараже где я ремонтируюся в углу стоял небольшой гидравлический пресс,

старенькай но рабочий!

на котором можно это дело давануть, но ведь ступицу снимать надо, а это по времени не быстро… Но что поделать, надо окрутить ступичную гайку

с колесом это будет понадежнее

снять суппорт, а снимать тормозной диск который никто за 80 тыс не снимал дело не легкое ну минут за 15 уложились, и вэдэшкой поливали

и грелкой грели, и мотолочком стукали аккуратненько в итоге он сдался.

далее колодки ручника, отцепить тросик его, датчик АБС

и освободив от клешней других рычагов вынимаем ступицу…

вот чо осталось)))

в общем теперь идем к прессу прессовать плавающий…

головочкой на 32 легко и не принужденно за вызволяем пациента из обоимы…

это пресс сопливил, а то мож кто подумает сайлент потек

а вот запрессовывать гидравликой дело опасное, может и от небольшого перекоса чугуняка лопнуть, так как сопротивление не чувствуется, и тогда вперед за новой ступицей, поэтому вручную сук стук, вдвоем запиндюрили его, минут так за пять.

шляпа в ступице)))

это общий вид виновников ремонта

через минут 40 все уже собрано в обратном порядке.

дело сделано по времени растянулось почти на день неспешной работы.

яндекс совсем извращенец! такое предлагает для замены…

пробег по пути домой после замены

И все бы ничего но сука скрип остался КАРЛ! Что же тогда скрипит? сайлентблоки в рычагах в поряде, втулки и стойки стаба плотные, без люфтов, скрип именно от подвески с левой стороны под аркой. Что за хер не пойму, а еще и после поездки в Барнаул стал на кочках еще и стук проявляться, ну что за хрень то не пойму, заехал на эстакаду сегодня еще раз все подергал — все тихо и плотно. Скрип проявляется при езде до 60 км/ч по мелким грубым ухабам типо гребенки, стыков асфальта, теперь уже наперебой со стуком. У кого какие соображения? прошу помощи или совета всех у кого на этот счет есть соображение! даже музыка не спасает!

Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 79333 км

🔧Замена плавающих сайлентблоков.🔧 — бортжурнал KIA Sportage James Bond 2013 года на DRIVE2

Приветствую всех.Данную процедуру провел давно, а вот отчет написать позабыл ))). Исправляемся.

В процессе замены амортизаторов и пружин был поврежден плавающий сайленблок. А точнее его пыльник. Ждать скрипучей телеги я не стал и решил заменить данную деталь. Почитав форумы и записи на драйве было решено ставить обычные — живут дольше, стоят дешевле.Оригинальный номер для 2WD и 4WD — 55130-4d000Есть доработанные каталожный номер — 55130-4D000FFF или 55130-4D000XFFFАналоги — TRW JBJ 1080, Lemforder 38446 01Ну и обычные не плавающиеот Санта Фе — 55257-2P000.и CTR — CVKH-72Так как выбор остановил на обычных CTR, то меняем сразу с обеих сторон.

Вот для наглядности фото как выглядят оба варианта — оригинал и CTR

И для понятия принципа работы плавающего и почему он скрипит

Для выполнения данной процедуры нам понадобится 2 домкрата и съемник для сайлентблоков.Чертеж съемника я нашел на просторах интернета. Исправил ошибку недостающего размера и отдал токарю. Забегая вперед, скажу, что толщину стенок стаканов я бы увеличил, так как данного изделия мне хватило на одну замену с обеих сторон.И собственно само приспособление.

Дальше все просто. Домкратим авто, снимаем колесо. Второй домкрат нужен для того, чтобы без проблем вынуть болт крепления сайлентблока и удерживать пружину. Эти болты у меня вынимались легко, в отличие от болтов крепления амортизатора — они прикипели намертво.Открутив болт и опустив рычаг собираем приспосоду для выпрессовки.

Вращаем гайки и следим за тем чтобы стаканы не сдвинулись с посадочных мест.Извлекать было относительно не трудно, главное сорвать с места, дальше идет нормально.После извлечения осматриваем посадочное место, если нужно защищаем и обязательно смазываем.

Собираем приспособление уже для запрессовки нового сайлентблока. Его также смазываем.

Сам процесс запрессовки идет намного сложнее. Новый сайлент категорически не хотел заходить. Возможно это связано с его поверхностью, но CTR на не такая гладкая как на старом. Руками, ногами ))) но я затолкал их на место.По итогу работы съемник превратился в это

еле выдержал нагрузку

Вот по этой причине я и писал, что толщину стенок стаканов нужно делать больше.

Источники:

http://remontautohelp.ru/zamena-sajjlentbloka-zadnego-prodolnogo-rychaga-v-kia-sportejjdzh-kia-sportage-foto-i-video-urok/
http://sportage-3.ru/remont/zamena-plavajushhego-sajlentbloka.php
http://etlib.ru/report/1876-zamena-zadnego-poperechnogo-rychaga-i-zamena-sajlentbloka-prodolnogo-na-sportejdzh-3
http://auto-texcenter.ru/zamena-sajlentblokov-kia-sportage/3/
http://avtovestie.ru/info/semnik-sajlentblokov-kia-sportejdzh-3/
http://kia-revolt.ru/raznoe/zamena-sajlentblokov-kia-sportejdzh-3.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector