7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер шевроле нива

Бортовой компьютер «Штат» на Шевроле Ниву

Бортовой компьютер Штат Шевроле Нива «Matrix»(Матрикс), как видно из названия, специально предназначен для установки именно на автомобиль Шевроле Нива. Одно из его основных достоинств заключается в том, что он совсем не требует времени для поиска места установки. Бортовой компьютер (БК) устанавливается вместо блока контрольных ламп. Если вы случайно пользуетесь данными лампами, то хочу вас сразу успокоить, что все функции контрольных ламп дублирует бортовой компьютер Штат для Шевроле Нива «Matrix» (Матрикс).

Таким образом, в отличие от других бортовых компьютеров, например Gamma GF223 (Гамма), который перекрывает один из воздуховодов, функциональность фактически не страдает
Также бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью — сохраняет абсолютно все значения, даже при снятии клеммы из аккумулятора. Программное обеспечение бортового компьютера Штат на Шевроле Ниву «Матрикс» можно легко обновлять без посторонних специалистов сервисных центров.

Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви Нивы

Плазмер — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.

Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.

Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

  • Мгновенный расход топлива
  • Уровень топлива
  • Скорость автомобиля
  • Напряжение АКБ (аккумуляторной батареи)
  • Средний расход топлива
  • Расход топлива
  • Пробег за поездку
  • Средняя скорость
  • Время поездки
  • Прогноз пробега на оставшемся топливе
  • Время прибытия в конечный пункт
  • Расстояние до конечного пункта
  • Общий пробег

  • Замена масла
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена ремня генератора

  • Температура ОЖ (охлаждающей жидкости)
  • Положение ДЗ (дроссельной заслонки)
  • Частота вращения КВ (коленчатого вала)
  • Положение РХХ (регулятора холостого хода)
  • УОЗ (угол опережения зажигания)
  • Скорость
  • Напряжение БС (бортовой сети)
  • Напряжение ДК1 (датчика кислорода №1)

    возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений

    Пожелание приятного пути (часто/один раз в сутки)

  • О минимальном количестве топлива в бензобаке
  • О полном баке
  • О наступлении сроков технического обслуживания
  • Об опасном перегреве двигателя
  • Об аварийной ситуации бортсети

  • Перегрев двигателя
  • Недозаряд аккумуляторной батареи
  • Низкий уровень топлива

    Кнопка «любимая функция»:

  • Программируемый вызов любой функции БК
  • Быстрая установка «полный балон»

    Функция «Не выключены габаритные огни» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
    Для того, чтобы установить и настроить правильно бортовой компьютер для Шевроле Нивы, Вам пригодится инструкция. Скачать инструкцию по установке бортового компьютера на Шевроле Нива «Штат» можно здесь.

    Бортовые компьютеры на Ниву Шевроле (Chevrolet Niva)

    Установка Multitronics C-570 на Ниву Шевроле

    В данной статье мы хотим показать Вам пошаговую инструкцию по установке бортового компьютера Мультитроникс С 570 / CL 570 в Шевроле Ниву. Установка не требует каких либо специальных навыков и производиться без спец. инструментов. Если у Вас возникнут какие либо вопросы — всегда можно связаться с нашим техническим отделом по телефону +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru

    1) Перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем клеммы с АКБ автомобиля

    2) Откручиваем винты в верхней части панели приборов (два винта)

    3) Далее снимаем заглушку. Под ней винт — откручиваем

    4) Снимаем заглушку возле «аварийки». Откручиваем винт

    5) Снимаем приборную панель. Тянем с правой стороны. Отсоединяем фишки.

    6) Откручиваем два винта для снятия приборки.

    7) Вытаскиваем розовый провод. Подгибаем язычок, провод должен легко выйти

    8) Продеваем к нему зеленый провод

    10) Вынимаем зеленый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с синим проводом (Фишка включения света)

    11) Вынимаем оранжевый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с желтым проводом

    12) Вынимаем черно-белый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с коричневым проводом

    13) Собираем все обратно в фишку

    14) Подключаем фишку и шлейф к синему штекеру и вставляем в диагностический разъем OBD-2. Протягиваем шлейф к месту установки БК.

    15) Собираем все обратно. Настраиваем бортовой компьютер. Наслаждаемся!)

    В помощь владельцу Chevrolet Niva

    Хотите, чтобы ваш автомобиль стал комфортней и экономичней? Бортовой компьютер на Шевроле Нива поможет вам решить обе эти задачи и даже немного больше.

    1. БK считает все виды расхода по топливу. Сколько вы потратили за конкретную поездку, средний на сотню километров, мгновенный в зависимости от того, как вы давите на педаль. Причем подсчитывать может как в литрах, так и в рублях, если вы введете цену бензина или газа. Да-да, бортовик может вести учет не одного, а сразу двух типов горючего, если у вас установлено ГБО. Он же подскажет вам остаток в баке и прогноз пробега на таком объёме.
    2. Он еще и оценит качество бензина, которое вы заливаете! Вы продлите безремонтную жизнь сердцу своего железного коня, скармливая ему только «здоровую пищу».
    3. Проводит полною и постоянную диагностику автомобильной электросиситемы. Это позволит вам не только экономить (на сканировании в автосервисе), но и усилит вашу безопасность, так как вы сразу увидите проблему, определите ее серьезность (ошибки расшифровываются) и поймете, что лучше: сделать сброс и спокойно ехать дальше, либо есть необходимость свернуть на СТО.
    4. БК Шеви Нива ведет все маршрутные журналы, позволяет делать множество тонких настроек, таких как, например, предельные значения для включения вентиляторов, режимы работы дневных ходовых огней. Как пишет один из комментаторов на Драйв2: “Ребята, это просто сказка! Сел, поехал и сами включились лампочки! Только ближнего света».
    5. Точно показывает все штатные параметры от скорости до t охлаждающей жидкости, обороты и температуру двигателя. Последним, например, часто пользуются не только для предотвращения закипания, но и в зимнее время для определения оптимального времени для начала или интенсивности езды (работа на холодном моторе и его прогрев).
    6. Парктроники, которые подключаются к блоку управления, настраиваются на отсутствие реакции на фаркоп и заднюю запаску.
    Читать еще:  Ваз 2112 глохнет на ходу

    В продаже есть специализированные бортовики на Ниву от разных производителей. Среди наших покупателей особенно популярны автодевайсы от тольяттинской компании Штат и московского Multitronics . К плюсам штатовских устройств можно засчитать компактность, бюджетность, легкость самостоятельного монтажа. К минусам – не особо презентабельный внешний вид большинства моделей и ограниченный функционал. К условным недостаткам Мультитроникса можно отнести более высокую стоимость на фоне конкурента и некоторую мудрёность первоначальных настроек, но зато вы получаете всеобъемлющий контроль над электросистемой авто и максимальные возможности по его адаптации «под себя». Потому C-570 шевиводы заслуженно называют настоящей легендой и эталоном (Штат даже позже выпустил свою похожую версию).

    Маршрутный компьютер для Шевроле Нива устанавливается вместо кнопки или 1-DIN место над магнитолой. Также возможно подобрать универсальный комп с монтажем на лобовое стекло, торпедо или скрытой установкой (в таком случае вся информация передается на экран вашего смартфона или планшета). Он будет стоить, как правило, немного дороже модельного, но при смене машины его можно переустановить на новую без потери функциональности.

    Бортовой компьютер на Нива Шевроле

    Для того чтобы достичь оптимальной работы двигателя, а так же для отслеживания его параметров в работе, устанавливают бортовой компьютер Нива Шевроле не является исключением. Как показывает практика БК устанавливают автовладельцы на свои машины в независимости от того какой класс и стоимость автомобиля, но особенно актуальна установка на более старые модели у которых нет данного прибора.

    Основной причиной по которой многие водители устанавливаю данный компьютер это недостаток получаемой информации , по которой можно было бы судить насколько правильно работает система или например какое давление создается для впрыска топлива в камеру сгорания.

    Установку данного оборудования можно произвести самостоятельно или доверить мастеру с опытом. По времени установка может занять примерно час, все будет зависеть от модели авто и опыта. На сегодняшний день существует огромное количество БК между собой они отличаются своей функциональностью и характеристиками. Поэтому перед выбором нужно изучить внимательно каждую модель, и уже исходя из своих потребностей выбрать именно ту которая вам больше подходит.

    Популярные устройства

    Давайте рассмотрим модели которые пользуются большей популярностью.

    Matrix, штат

    Компьютер штат Нива Шевроле пользуется одним из самых больших спросов. Его устанавливают вместо модуля контрольных индикаторов и его функциональные обязанности берет на себя БК, и даже если по каким либо причинам будет отключен АКБ он сохранит в своей памяти все необходимые данные.

    Его основными функциями является:

    • Контроль среднего и оптимального расхода топлива
    • Расход и контроль качества используемого топлива
    • Возможность корректировать пробег
    • Установка нужных значений при которых будет включатся система охлаждения
    • Регулирование положения дроссельной заслонки
    • Показывает температуру двигателя, бортовой сети и состояние аккумулятора
    • При необходимости предупреждает водителя о том что нужно менять свечи зажигания, моторную или трансмиссионную жидкость, воздушный фильтр и другие элементы

    Prestige

    Данный модуль является универсальным, так совместимо с многими ЭБУ, на Ниву установка данного элемента является актуальным лишь для моделей выпущенных до 2009 года, так как авто выпущенные позднее имеют другой блок управления с которым несовместима данная модель.

    Multitronics

    Данный компьютер представляет собой мощный диагностический прибор оснащенный экраном, который обладает довольно большими функциональными возможностями. У него есть функция таксометра которая помогает замерить пробег на нужном участке, опция контролирующая качества заливаемого топлива, а также эконометр позволяющий выбрать режим при котором расход топлива будет оптимальным.

    Установка

    Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:

    1. Отключаем АКБ
    2. Демонтируем облицовку приборной панели. Для этого вынимаем пару заглушек и выкручиваем саморезы
    3. Открутив саморезы аккуратно тянем панель на себя. Имеющиеся там разъёмы пока не отсоединяем
    4. Отсоединяем от панели два штекера индикации сдавив имеющиеся там фиксаторы.Имеющийся там штекер с шестью контактами предназначен для подключения данного компьютера. БК может оснащаться специальным входом «зажигания» в который подключается первый кабель имеющийся на данном штекере.
    5. Протягиваем все нужные провода и подключаем их к бортовому компьютеру и к имеющемуся OBD выходу. Если отсутствует иммобилайзер то на месте заглушки должна стоять специальная перемычка 18-9. В случае ее отсутствия необходимо при помощи коннектора с кабелем замкнуть контакты.

    Вредит ли установка БК

    Вопросом может ли как то повредить автомобилю установка данного оборудования задаются многие автолюбители. Как утверждают специалисты данная система предназначена только чтобы считывать информацию с системы, а если и вмешивается в настройки то только в те которые изначально были внесены на заводе, поэтому ни какой опасности для вашего авто он не несёт.

    Бортовой компьютер для ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

    Описание

    Если, кто решил купить бортовой компьютер на Шевроле Ниву, то стоить помнить о нескольких моментах. На автомобилях с 2009 года выпуска, БК устанавливается в место заглушки, на машинах с 2011 года в место блока контрольных ламп. Показатели ламп компьютер будет дублировать, чего не скажешь о автомобилях до 2009 года. Наиболее подходящая модель компьютера для ВАЗ 2123 является БК Штат Шевроле Нива «Matrix»(Матрикс), ведь его разработали специально для этой машины. Особенности этой модели БК в том, что она имеет энергонезависимую память и не сбивает значения, после отсоединения клемм от аккумулятора. Неплохим вариантом может быть бортовой компьютер БК-09, у которого также множество полезных функций. Можно выбрать другой компьютер из понравившихся от Мультитроникс или Орион.

    Все началось тогда, когда в АвтоВАЗе решили провести еще одну модернизацию внедорожника «Нива». Так получилось, что этими работами заинтересовались в General Motors, так как посчитали перспективной новую конструкцию авто. Уже в 2002-м году, с конвейера сошла первая модель ВАЗ 2123 «Chevrolet Niva».

    Теперь дизайн «Нивы» принципиально отличался от старой модели, так как стал более обтекаемым, и современным. Интересно, что многие скептики, как не старались, но не смогли усмотреть в нем плагиата, или схожести на другие марки автомобилей. Нет во внешности никаких традиционных черт старой модели. Автомобиль стал пятидверным с задней дверью, которая открывается вбок, и имеет закрепленное запасное колесо.

    Читать еще:  Как работает раздатка на ниве шевроле

    Салон машины стал просторнее с более вместительным багажником, который можно еще увеличить посредством складывания спинок задних сидений. Шумоизоляция салона достаточно на высоком уровне, а совсем новые сиденья повышают комфортность движения еще больше. Рулевое колесо имеет электрический усилитель, что еще больше добавляет качественных впечатлений при вождении. Двери дополнительно уплотнены и защищают пороги от грязи, что очень придет кстати, при движении на сильном бездорожье.

    Стоит отметить то, что трансмиссия и шасси остались в наследство от старой модели, и почти не изменились, так как давно проверены в реальных жизненных условиях. В ряд доработок можно зачислить: редуктор переднего моста, который «отвязан» от двигателя; новый привод коробки передач; более длинный промежуточный вал; унифицированы задний и передний карданные валы.

    ВАЗ 2123 в базовой версии оснащен 1,7-литровым мотором, который отвечает стандартам «Евро-2» и «Евро-3». Хотя честно говоря этого двигателя мощностью 80 лошадиных сил, на массу авто в 1.35 тонны немного не хватает. По этой причине тюнинг двигателя «Chevrolet Niva» стал очень распространенным явлением.

    Конечно, машина не отличается выдающими показателями скорости на дороге, но характеристики проходимости у него превосходные. Chevrolet Niva это воистину эпохальный автомобиль, который стал гордостью компании, а имя «Нива» поднес на более высокий уровень.

    Выбираем бортовой компьютер для Шевроле Нива: какой лучше

    Многие владельцы Нива Шевроле задаются вопросом: «Для чего нужно устанавливать бортовой компьютер на автомобиль, если там и так есть множество систем, которые помогают водителю в дороге?». Тем не менее независимо от того, как каждый водитель относится к данному оборудованию, БК сегодня долго не задерживаются в продаже.

    Предназначение и разновидности бортового компьютера

    Изначально предполагалось, что такие компьютеры могут устанавливать на свой автомобиль те владельцы, которые хотят таким способом усовершенствовать своё авто. Но, по отзывам в сети видно, что установка БК не зависит от класса и стоимости машины. Если такой системы нет даже в машине иностранного производства (относится к более старым моделям), то их владельцы всё равно посещают станции ТО с тем, чтобы установить прибор на свою машину. Это же касается и владельцев Нивы Шевроле.

    Бортовой компьютер на Нива Шевроле

    Монтаж БК производится по той причине, что многим водителям не является достаточным получение информации об авто от спидометра, тахометра, а также контрольных лампочек. Некоторым хочется при установке БК просто проверить скорость разгона машины до сотни километров, а некоторым узнать, например, под каким давлением впрыскивается топливо в камеру сгорания. Независимо от причины, установка бортового компьютера на Ниву сегодня широко распространённое явление.

    В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество БК, которые отличаются между собой функциональностью и характеристиками.

    Поручать работы по монтажу такого оборудования следует только мастеру. Устанавливаться компьютер может на протяжении разного времени. Тут всё зависит от модели авто. Например, на Ниву Шевроле его можно установить на протяжении получаса, а на ВАЗ-2114 — за 10 минут. Если это будет машина иностранного производства, которая изначально не оборудована бортовым компьютером, то процесс монтажа может занять длительное время.

    Multitronics C-570 (маршрутный компьютер)

    Комплект Multitronics C-570

    Производится это оборудование в России. Оно совместимо с некоторыми контролерами, которые уже есть в Нива Шевроле. БК считается самым продвинутым из тех, которые могут устанавливаться на отечественные автомобили. Дисплей цветной. На нём отлично видно информацию о разных параметрах мотора. Она может отображаться также и в графиках, что особо важно при диагностировании машины и её узлов.

    Также прибор может работать и с другими системами, например парктроником, таксометром, эконометром. Может вести контроль и за качеством топлива.

    Если такое оборудование будет установлено на такси, то водитель сможет при помощи его контролировать надбавки за скорость, стоимость подачи машины в требуемое место, а также вести учёт оплаты по разным тарифам, например, ночному.

    Установленный маршрутный бортовой компьютер Multitronics C-570

    Если водителю захочется при движении, например в пробке, включить в ручном режиме вентилятор охлаждения, то сделать это он может также при помощи БК. Когда ему потребуется узнать температуру воздуха во впускном коллекторе, то сделать это он может тоже при помощи компьютера.

    Как отмечают специалисты, многие параметры этого БК не всегда могут потребоваться обычному водителю, а потому при выборе стоит изначально определить, что именно надо от того или иного БК.

    Видео обзор бортового компьютера Multitronics CL-570

    Компьютер Prestige-V55-01

    Комплект Prestige V55-01

    Производство – Россия. Часто используется во всех моделях отечественных авто. Крепить его можно на ветровое стекло или на торпедо при помощи подставки. Также прибор может производиться в других версиях, что позволяет его устанавливать на иномарки.

    Устройство имеет обычный набор функций. Например, он может рассчитать длительность поездки или её стоимость (тариф должен водиться водителем). Прибор может расшифровать коды ЭСУД, проверить температуру жидкости в системе охлаждения, положение заслонки дросселя и произвести другие операции. Также при помощи прибора можно определить качество топлива.

    Установленный бортовой компьютер Prestige V55-01

    Если установить дополнительный монитор, то к БК можно подсоединить датчики парктроника авто или воспроизвести запись последнего отрезка пути, что важно будет при ДТП.

    Видео обзор бортового компьютера Prestige-V55-01

    Компьютер БК-09

    Установленный бортовой компьютер БК-09

    Сделан в РФ. Устанавливается на панель приборов вместо блока ламп. Может показывать положение заслонки дросселя и температуру жидкости в системе охлаждения. Все коды ошибок выводятся на дисплей. Расшифровывать их устройство может голосом. Присутствует также тахометр и вольтметр. Способен просушивать свечи при подаче на них большого напряжения.

    Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

    Комплект Chevy Matrix-M

    Россия. Установить устройство можно на панель приборов вместо контрольных ламп. Кроме обычного набора функций он также может показать:

    1. Температуру жидкости в системе охлаждения.
    2. Напряжение в сети на борту.
    3. Положение заслонки дросселя.
    4. Угол опережения зажигания.
    5. Импульс впрыска топлива.

    Установленный бортовой компьютер Chevy Matrix-M

    Он совместим с газобаллонным оборудованием, и даёт возможность снизить температуру включения вентилятора. Может просушивать свечи при подаче на них высокого напряжения.

    Видео обзор бортового компьютера Chevy Matrix-M

    Опрос

    Повредит ли авто установка на него БК?

    Этот вопрос интересует многих. Специалисты отмечают, что такие устройства предназначены лишь для того, чтобы считывать информацию с систем авто, а потому безопасны для него. При этом отмечается, что некоторые модели могут вмешиваться и в настройки машины, которые были заложены в систему на заводе.

    Читать еще:  Меняем сайлентблоки на ваз 2107

    Например, изменять температуру включения вентилятора. Если без требуемых знаний производить какие-то манипуляции с настройками, то это может повредить авто. Поэтому не со всеми функциями БК следует работать самостоятельно, если нет требуемой квалификации.

    Выбор бортового компьютера на Шевик — Штат X1, Вектор или Матрикс?

    Собственно, решил-таки поставить себе бортовой компьютер, ибо на моей Шеви 2004 года выпуска ничего такого нет и в помине. А хотелось бы получать дополнительную информацию по машине, знать коды ошибок, да и вообще люблю я собирать статистику. Тем более что БК(бортовой комп) может не только ошибки узнавать, а еще и делает порой очень нужные вещи — например может прогреть свечи или установить температуру включения вентилятора (лично я задумался об установке БК в первую очередь для регулировки работы карлсонов, в жару на бездоре опция реально нужная).

    Гуглил, читал форумы, обобщил информацию и спешу поделиться. Для себя пока что отметил 3 модели от «Штатов», которые мне могут подойти — это комп-кнопка Штат Х1 M, второй также Штат «Шеви-Вектор М» и третий «Шеви-Матрикс М». Давайте теперь подробнее, что да как. Избавлю вас от поиска инфы по крупицам на форумах и сайтах. Всё нужное я уже нашел и скомпоновал. Если знакомы с БК, то добавляйте инфу в комментах, буду рад.

    Комп-кнопка Штат Х1 М Универсал

    Прикольный компьютер, устанавливается вместо одной из кнопок в самом верху панели. Размер всего 3 на 3 см! Однако несмотря на малые габариты, этот «малыш» также многое может да и стоит всего 800 рублей.


    (фото с сайта драйв2.ру)

    Конечно, для кого-то будет неудобно, что для получения какой-либо информации придется тыкать кнопочки, гораздо удобнее, если все сразу будет выводиться на дисплей. Тем не менее, ценник низкий, так что можно смириться. А может эта «кнопка» следующее:

    — Объясняет коды ошибок и показывает их соответственно
    — В мороз будет полезна функция прогревания свечей для более комфортного завода
    — Можно выставить температуру срабатывания правого «карлсона» — полезнейшая опция!
    — Далее для забывчивых — дает сигнал, если открыл дверь, но не выключил габариты или вообще ключ оставил в замке зажигания
    — Также орет на супер медленное движение — комп думает, что ручник недотянул и машина покатилась

    Ну и куча «маршрутных опций» — показывает средний расход горючки, среднюю скорость, время в пути, остаток бензина и много другой полезной статистики. Для меня было бы удобно узнавать примерный расход топлива, а то сейчас вдобавок еще и поплавок барахлит и горючка то полбака показывается, то сразу на нуле. А если еще и на горе постоял некоторое время, то вообще ппц показания! Езжу и примерно держу в мозгу, когда заправлялся и на сколько, а также сколько км проехал. Приходится держать все в памяти, а тут можно сбросить рутину на комп. Для этого он нам и нужен.

    Для тех, у кого денег «в обрез» покупка этой кнопки будет полезна. Да даже узнать код ошибки чего стоит! Плюс прогрев свечей и возможность выставить температуру срабатывания вентилятора. Плюс куча другой статистики. Как по мне, так 800 рублей для такой штуки даже мало ))

    Из минусов сразу отмечу, что нужно «тыкать» кнопки, чтобы получать инфу. Не всегда, конечно, но во многих случаях. Хочешь узнать средний расход топлива по трассе — тыкай кнопочки, пока не «долистаешь» до нужной информации. Тогда как на дисплейных компах все нужное сразу выводится на экран. А потому, скорее всего буду брать Вектор М.

    Самый, на мой взгляд, оптимальный комп. Стоит примерно 3000 рублей и дешевле матрикса на целую тыщу. Причем разницы между этими двумя практически нет, у Матрикса дисплей чуть круче (пикселей больше) и некритичные опции типа расчетного времени прибытия в пункт, а также разгон до сотки. Зачем за эти данные переплачивать 1000 рублей? Лично я смысла не вижу, хотя кому-то, не спорю, они будут полезны и важны.

    Этот комп ставится уже под кнопки (противотуманки, обогрев зеркал и тп), там где у меня стоит широкая заглушка. Имеет большой дисплей, на котором сразу выводится куча полезной инфы (в зависимости от настроек) — время, вольтаж, расход горючки и т.п.

    Помимо этого может многое — у вас под рукой будет диагностический тестер, который в случае поломки вдали от цивилизации поможет вам определить причину поломки и устранить её (если шарите, конечно), не вызывая эвакуатор или трактор.

    Маршрутный компьютер и тестер диагностики могут следующее:

    Как видим, комп покажет, если будет барахлить датчик массового расхода топлива или датчик дроссельной заслонки. А они частенько могут барахлить, а при неисправном ДМРВ так и вообще Шевик начинает неприлично жрать бензин. Хотя это вы и без компа заметите сразу ))

    Маршрутный комп покажет много инфы, которую можно применить для себя, тем самым снизив расход топлива. Подсечете, например, что при средней скорости в 120 км/час Шеви жрет как лошадь, а вот при 90 км/час потребление меньше весьма ощутимо. И будете ездить экономично ))

    Ну и полезнейшие опции типа просушки свечей, думаю комментировать не нужно. Они есть и пользоваться ими зимой будет приятно и удобно. Температуру ОЖ тоже полезно знать, особенно в летнюю жару.

    Из настроек и показаний полезен будет будильник, конечно же приветствие (вдруг пообщаться не с кем), а также корректировка показаний счетчика бензина. В общем, что полезно, а что нет — решайте сами, все что комп может — на фото:

    Как по мне, так вообще идеальный компьютер для Шевика. Единственное, что огорчает, так это замерзание экрана в сильные морозы. Экран будет как у магнитолы, медленно листать опции и подтормаживать. С прогревом салона все пройдет. Тем более что для себя я решил, что если температура ниже минус 25 градусов, то я машину не насилую, а езжу на такси.

    Очень похож на Вектор, в отличии от которого имеет еще несколько опций (описаны чуть выше). Для себя не вижу особой разницы, только вот ценник на Матрикс выше на 1000 рублей. А потому решил себе взять Вектора, думаю к зиме возьму и накатаю отчетик от установке и прочих нюансах.

    Источники:

    http://chevroletniva.com/articles-chevrolet-niva/bortovoj-computer-shtat-na-chevrolet-nivu.html
    http://avtobortovik.ru/trip-computer/niva-chevrolet/
    http://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/bortovoj-kompyuter-na-niva-shevrole
    http://bortovoj-computer.ru/vaz-2123-chevrolet-niva/
    http://carfrance.ru/bortovoj-kompyuter-dlya-shevrole-niva/
    http://xtreme-trip.ru/shevrole-niva/bortzhurnal/vy-bor-bortovogo-komp-yutera-shtat-x1-vektor-ili-matriks/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector