Как снять фару мазда 3
Замена фары Mazda 3
Добавил avtorin в 30.09.2017
Смотрите также
Снятие заднего фонаря Mazda Demio
26 Просмотров Комментарии Лайк
Разборка фары Mazda CX-7
76 Просмотров Комментарии Лайк
Снятие магнитолы Mazda CX-5
295 Просмотров Комментарии Лайк
Как снять центральную консоль, как снять воздуховоды Mazda CX-5.
Как подключить телефон через Bluetooth Mazda CX-5
1.13K Просмотров Комментарии Лайк
Замена ламп в задней фаре Mazda 626 GF
18 Просмотров Комментарии Лайк
Замена батарейку в ключе Mazda 6
28 Просмотров Комментарии Лайк
Снятие и замена передних динамиков в дверях Mazda 6
21 Просмотров Комментарии Лайк
Установка накладок ( реснички) на фары Mazda 6
6 Просмотров Комментарии Лайк
Замена предохранителей Mazda 3
8 Просмотров Комментарии Лайк
Демонтаж аккумулятора Mazda 3
43 Просмотров Комментарии Лайк
Замена ламп фары головного света Mazda 3
12 Просмотров Комментарии Лайк
Замена лампы фонаря дополнительного сигнала торможения Mazda 3
1 Просмотров Комментарии Лайк
Мазда 3: фара – это больше, чем источник света
С тех самых пор, как возник вопрос о необходимости круглосуточного использования автомобиля, инженеры ломали голову над тем, как оснастить его надежным и достаточно функциональным освещением. Первый вариант автомобильных фонарей был предложен в 1896 году, и с тех пор он постоянно совершенствовался.
Совершенствовались даже те огни, которые вполне справлялись со своими функциями. На смену электрическим пришли галогеновые, на смену галогеновым – LED. Им придавали новую форму, меняя тем самым вид авто. Так, фара Мазда 3 менялась в ходе рестайлинга автомобиля. Наиболее заметные изменения произошли в 2011 году: были установлены адаптивные фонари, а противотуманки приобрели круглую форму, которая преобразила переднюю часть автомобиля. И это только один факт в доказательство того, что форма фар определяет восприятие машины в целом.
Фары Мазда 3: различия поколений
Как известно, производство первого поколения легендарной Акселы было запущено в 2004 году. Противотуманки у этих авто устанавливались только на топовые комплектации, в этих же комплектациях галогеновые менялись на ксенон. Противотуманки имели прямоугольную или овальную форму. Имелись различия и в оформлении разных вариантах кузова. Так, задние фонари у Мазда 3 хэтчбек первого поколения были диодными, в отличие от седана.
Стандартный набор ламп первого поколения «трешки» выглядел следующим образом:
- Галогеновые:
- ближнего света (Н7) на 55 Вт, в форме цилиндра, двухконтактные;
- дальнего света (НВ3) на 65 Вт, в форме буквы «Г», цоколь из пластика;
- противотуманная (Н11) на 55 Вт, аналогичные дальнему свету.
- Одноконтактные лампы накаливания:
- простой указатель поворота (PY 21W) – оранжевого цвета, на 21 Вт;
- бокового указателя поворота (W5W) – без цоколя, желтого цвета, на 5 Вт;
- сигнала движения задним ходом (PY 21W) на 21 Вт;
- заднего дополнительного стоп-сигнала (WY16W) на 16 Вт;
- подсветки номерного знака, передних габаритов, багажного отсека (W5W) на 5 Вт.
- Двухконтактные лампы накаливания (Р21 и 5W): задние габариты и сигнал торможения, на 21 и 5 Вт соответственно; цоколь из металла.
В 2006 году инженеры внесли небольшие изменения. Так, красные и оранжевые кружки задних стопарей и указателя поворота уступили место прозрачным кружкам, органично вписавшимся в общий вид автомобиля. А уже в 2009 году на смену этой модификации пришло второе поколение, которое приятно удивило автолюбителей своим внешним видом и функционалом. Хотя многих смущал непривычный дизайн задних фонарей, да и слегка вытянутая, заостренная, форма передних фар.
В 2011 году дальний и ближний свет на Мазда 3 сменился адаптивными фарами. Это было одно из самых заметных обновлений в рамках рестайлинга. Слегка изменились и контуры задних фонарей.
В 2013 году на смену этой модели пришло третье поколение Акселы, которое выпускается заводом и по сей день. Считалось, что он стал более «женственным», что, возможно, стало причиной небольшого снижения потребительского спроса. Поэтому в 2016 году компания произвела очередной рестайлинг, и оптика сыграла здесь не последнюю роль:
- Изменилась форма передних и задних окуляров и противотуманок, они стали более органично вписываться в дизайн.
- И на седане, и на хэтчбеке Мазда 3 стекло фары заменили оптическим поликарбонатом. Он не уступает стеклу по прочности (и даже превосходит его), но со временем покрывается микроскопическими трещинами и мутнеет под действием повреждающих факторов внешней среды.
- Передняя оптика стала светодиодной.
Сейчас в базовых комплектациях на Акселу устанавливаются галогеновые фонари с омывателями, а в топовой комплектации – светодиодные огни LED. Светодиодные противотуманки LED предусмотрены во всех комплектациях.
Ремонт фар Мазда 3
С необходимостью ремонта или замены фары сталкиваются многие владельцы «матрешек». Самая распространенная проблема состоит в том, что у Мазды 3 «потеют» фары. Причина ее возникновения очевидна: где-то имеется нарушение герметичности, из-за чего под стекло попадает вода. Чтобы найти место попадания влаги, нужно снять всю фару.
Для этого откручиваются две гайки, вынимается два провода, один из которых идет на поворотник, другой – на стоп-сигнал. Фара тянется на себя и легко снимается. Если в ней оказалась вода, ее достаточно просто вылить. Просушка феном и дуйка компрессором не требуется.
После снятия, нужно промыть все пространство под фарой и отклеить от нее уплотнитель. Делать это нужно крайней осторожно, потому что в случае массивного повреждения, влага получит свободный доступ. Стекло после этого начнет потеть постоянно. Как правило, уплотнитель отклеивается легко, греть его не нужно.
Теперь остается вытащить лампочки и хорошо их промыть. А затем нужно просмотреть места, которые могут стать причиной скопления влаги.
В первую очередь, это отверстия, расположенные по обе стороны от места вкручивания лампочки. Если они забиваются пылью или грязью, нарушается вентиляция, и стекло начинает потеть.
Вторым делом, просматривается стекло. Если оно раскололось или разгерметизировалось (например, скололся уголок), то его надо тщательно заплавить. Таким образом, если у Мазда 3 потеет передняя или задняя фара – нужно искать дефект стекла или нарушение вентиляции.
Когда причина запотевания найдена и устранена, остается только вернуть на место уплотнитель, вмонтировать фару и зажать гайки. Дело сделано!
Вторая по популярности проблема у «маздоводов» — потускневшее стекло. Если стекло потускнело, не помогут никакие работы, в том числе полировочные: полировка фар у Мазда 3 помогает восстановить их блеск, но никак не влияет на прозрачность оптического поликарбоната. Поскольку тусклые огни заметно снижают качество освещения, ездить на такой машине становится небезопасно. Единственный выход в этом случае – поменять фонарь полностью или заменить только стекло.
Многие, не имеющие опыта в разборке фар Мазда 3 водители, спрашивают, как разобрать фару у того, кто ее уже разбирал. И получают довольной простой ответ на этот вопрос: нужно хорошо нагреть стекло, чтобы оно само начало отходить по месту припоя. Для нагревания используются самые различные методы, но чаще защелки нагреваются струей горячей воды, после чего в них подкладывается тонкий плоский предмет, который используется в качестве рычага.
По мнению большинства автолюбителей, не так сложно разобрать фонарь, как снять старый герметик. Его нужно соскабливать, стараясь не повредить подложку. Затем можно ставить новое стекло, которое, как правило, тоже требует предварительного нагревания. Чтобы не допускать попадания внутрь воды, можно нагревать его горячим феном.
Замена отражателя линзы на Mazda 3 bl, bk и bm также вполне может быть выполнена своими руками. Фара снимается, нагревается и раскрывается, после чего появляется доступ к отражателю. Если он загрязнился, достаточно очистить поверхность, если изменил цвет от времени – нужно будет менять. При этом стоит оценить состояние фонаря в целом: возможно, проще поменять весь комплект.
Тюнинг фар Мазда 3
Самый простой и доступный способ преображения передних огней – это установка накладок, или, как их еще часто называют автолюбители, «ресничек». Основная их функция – декоративная, но есть и полезный бонус: «реснички» перекрывают часть стекла и тем самых защищают его от повреждений. Накладки на стекло на фару Мазда 3 нужно подбирать с учетом ее формы, учитывая при этом и площадь перекрывания. Слишком широкая накладка ухудшит освещение дороги и видимость, а слишком узкая не будет заметна вообще.
Еще один вариант усовершенствования фонарей Мазды 3 – ксенон или светодиоды. Изменив начинку фары, можно изменить и ее внешний вид, а также заметно повысить функциональность.
Установка ксенона Мазда 3
Поскольку галогеновые фары не отличаются долговечностью, а стоят ненамного дешевле, чем ксенон, Мазда 3 часто переоснащается более концентрированными и яркими ксеноновыми фарами. Разумеется, такая инициатива исходит от самих владельцев – с завода эти машины чаще идут или с галогеном, или со светодиодами. К преимуществам ксенона применительно к этой модели можно отнести то обстоятельство, что он обеспечивает хорошую видимость, даже несмотря на то, что поток света направляется слегка вниз.
Установка ксенона на Мазду 3 — задача, требующая внимательного подхода. План работ по его установке включает:
- снятие галогеновых ламп: отсоединяется штекер, снимается резинка, отгибается удерживающая пружина;
- круговую обрезку резинки, которая держится на проводах ксеноновой лампы; получается кольцо, которое нужно немного подрезать под выступ на лампе (она прижмет пружинку);
- установку лампы на место, прижатие пружинки;
- продевание проводов сквозь резиновый кожух и установку его на место (лампу помещаем насечкой вниз);
- соединение проводов: красный совмещаем с оранжевым, черный — с черным;
- изоляцию.
После установки на ближний свет ксеноновых фар у Мазды 3 штатный дальний свет по своему качеству будет мало чем отличаться от него. Поэтому у многих владельцев возникает вполне объяснимое желание – поменять на ксенон и галогеновые фонари дальнего света.
Альтернативой такому решению может стать установка биксенона. Это более совершенная версия ксеноновых фонарей, принципиальное отличие которой заключается в наличии специальных «шторок». Они позволяют использовать одну и ту же лампу как для ближнего, так и для дальнего освещения, изменяя направление и степень рассеивания световых лучей. Для тех, кто решил полностью заменить галогеновые фары своей Мазда 3 на ксенон, биксеноновые фары – очень практичный вариант.
Светодиодные лампы для Мазда 3
Современная оптика Мазда 3 представлена светодиодными LED фонарями только в самых дорогих, топовых, комплектациях. Но, учитывая несомненные преимущества светодиодов, многие автовладельцы начинают задумываться об их установке на более бюджетные версии автомобилей, а также на машины предыдущих поколений. В первую очередь, подкупает долговечность: считается, что хорошие светодиоды могут служить несколько десятков лет за счет высокой устойчивости к перепадам температур, вибрации и ударам. Да и уровень светоотдачи здесь гораздо выше, чем у других типов огней.
Но есть и один нюанс. Несмотря на то, что в магазинах можно встретить разные виды светодиодных «светильников» и отдельные светодиоды, светодиодные лампы на Мазда 3 менять должны только специалисты. То же самое касается ремонта или замены уже установленных с завода LED-фар.
Замена фары Мазда 3
Чтобы поменять лампу дальнего света, нужно действовать по следующему плану:
- Выключить зажигание.
- Перевести центральный выключатель освещения в положение «выкл».
- Открыть капот.
- Отсоединить провод от «-» клеммы АКБ. Если замена проводится по ходу движения, нужно демонтировать щиток, который блокирует доступ к тыльной стороне блокфары.
- Отсоединить электрический разъем, нажимая на фиксатор.
- Снять лампу.
После того, как снял разъем, снять фару на Мазда 3 не составляет труда. Старая лампа убирается, вкручивается новая, провода и гайки возвращаются на место.
У второго и третьего поколения Мазда 3 фары снимаются проще: не убираем блок-монтаж, не снимаем бампер, так как снять переднюю фару здесь можно и без этого. Это одно из основных преимуществ оптики на более современных моделях «трешки». Для владельцев первого из трех поколений (Мазда 3 до 2008 года выпуска включительно) вопрос, как снять фару, решается самым сложным образом. В то же время, здесь устанавливаются самые простые лампочки, которые можно менять без риска, даже не имея диплома электрика.
Регулировка фар Мазда 3
Неправильно отрегулированные передние фонари не только уменьшают эффективную зону видимости, но и создают аварийную ситуацию для идущих навстречу автомобилей. Но, несмотря на то, что фонари у Мазда 3 достаточно просто регулируются, настройка и регулировка фар должна выполняться специалистом. Только незначительные изменения можно вносить самостоятельно.
Для этого нужно использовать винт регулировки светового пучка, расположенный между лампами ближнего и дальнего света. Винт, обведенный синим, отвечает за настройку в вертикальной плоскости, а обведенный красным – в плоскости горизонтальной. Чтобы поставить винт в нужное положение, можно ориентироваться по видимости перед собой, но лучше использовать специально размеченный участок стены и дороги.
Хорошо подобранная и правильно настроенная оптика – залог безопасности движения автомобиля. Поэтому, даже если какие-то фонари выглядят более эффектно, но не соответствуют техническим параметрам, лучше отказаться от их применения. А к установке и настройке огней всегда нужно подходить с предельной осторожностью, чтобы не подвергнуть себя риску дорожно-транспортного происшествия.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Как снять передний бампер и фары на Мазда 3. Видео
Автомобиль Маzda 3 не застрахован от различных неприятностей, которые «лечатся» только кузовным ремонтом. Иногда приходится снимать бампера и фары. Бампер снимают для ремонта или же в случае замены. Весь процесс ремонта показан на видео по снятию перднего бампера и фар на Мазда 3.
Снятие переднего бампера в случае с автомобилем Mazda 3 выглядит таким образом:
- Сперва нужно снять клемму «минус» на аккумуляторе. Вся электрическая часть автомобиля должна быть отключена.
- Машину лучше загнать на эстакаду (по причине довольно небольшого дорожного просвета). Но подойдет и смотровая яма.
- Снимаются крепления, расположенные возле подкрылка. Это две пластмассовые клипсы.
- Затем нужно отвернуть болт, удерживающий бампер на переднем крыле.
- Нижние крепления также отворачиваются с обеих сторон (несколько болтов).
- Откройте капот и отверните болт, крепящий бампер.
- Возле усилителя расположен замок (со стороны радиаторной решетки). Откройте его.
- Все, бампер можно снимать. Аккуратно выводите его вперед в горизонтальной плоскости.
Монтаж производится в обратной последовательности.
Сняв бампер, можно приступать к передним фарам.
- Отверните их верхние крепления, расположенные прямо над фарами.
- С помощью крестовой отвертки уберите болт и аккуратно снимайте пистон (он прикрыт резиновым колпачком, после того, как убрали колпачок, подденьте сам пистон).
- Отворачивайте болт, который находится возле поворотника.
- Затем убирайте другой болт – он расположен в нижней кромке фары.
- Убрав всю проводку, в том числе и с модуля, который внизу фар, можно снимать фару.
Установка делается в обратной последовательности, но перед ней желательно убрать старый герметик с посадочных канавок, ведь придется наносить новый слой. Обращайте внимание на внешние швы и места защелок. Чтобы не ошибиться во время ремонта – смотрите видео о том как снять передний бампер и фары на Мазда 3.
Все работы проводятся при отключенном аккумуляторе. Будьте аккуратны с мелкими деталями.
Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля
Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.
Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.
Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид
Фары разных поколений Мазды 3
Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.
Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK
В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.
Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)
Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.
Система коррекции света
В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.
Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.
Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.
Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.
Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.
Регулировка фар
Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.
Процедура самостоятельной регулировки:
- Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
- Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.
Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.
Схема регулировки фар автомобиля
Замена фар
Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:
- обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
- желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
- демонтируем радиаторную решетку;
выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;
- перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
- снимаем бампер;
- перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
- фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.
Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.
Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.
Ксенон Мазда 3
Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.
Ксеноновые фары Mazda 3
Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.
Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.
Замена ламп фар автомобиля Mazda 3 своими руками
Впервые семейство японских автомобилей Мазда 3 было представлено публике в 2003 году — первое поколение выпускалось с 2003 по 2009, второе — начиная с 2008 года. Еще через четыре года был совершен рестайлинг Mazda 3 второго поколения, который, по мнению специалистов, вполне можно считать наиболее успешным за всю историю Мазда. Автомобиль получился недорогим и в то же время достаточно комфортным и стильным.
Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине
Mazda 3: ключевые особенности
Автомобиль Мазда 3 относится к малому среднему классу С и привлекает не только своим стильным, по-спортивному агрессивным внешним видом, но и высокими показателями динамичности и маневренности. Мазда 3, вне зависимости от того, седан это или хэтчбек, обладает удобным и просторным комфортным салоном с современным интерьером и практически интуитивным управлением приборами.
Среди возможных конкурентов Мазда 3 в классе чаще всего упоминается другой японский автомобиль — Toyota Corolla, также в полной мере относящийся к недорогим массовым авто «общего назначения». Автомобили даже схожи внешне — такой же мускулисто-спортивный силуэт с похожими линиями кузова и даже схожими по своей форме фарами. К слову о фарах — различный мелкий ремонт вроде замены ламп фар Мазда 3 вполне можно осуществлять самостоятельно.
Процесс замены фар Мазда 3
В автомобиле Mazda 3 достаточно многие элементы системы оснащены лампочками, которые могут быть двух типов:
Как правило, чаще всего речь идет о галогеновых лампах — если по своей конструкции блок-фары могут быть использованы для установки ксеноновых ламп, они используются лишь для ближнего света. Секция дальнего света в штатном порядке оснащается галогенными лампами.
Замену ламп фар можно осуществить самостоятельно, без привлечения специалистов автосервиса. Одним из важнейших условий для проведения подобной работы является соблюдение определенных правил безопасности — для замены ламп необходимо воспользоваться перчатками. Благодаря этому и руки не порежутся об острые края, и жирные пятна на стеклах не останутся. Также крайне желательно надеть защитные очки, чтобы защитить глаза. Перед работой рекомендуется отключить аккумулятор.
Для того, чтобы получить доступ к лампам фары, нужно демонтировать пластиковый щиток. Для этого нужно с помощью обычной плоской отвертки извлечь три пистона крепления. После этого щиток можно легко снять. Если необходимо заменить лампы ближнего света, нужно нажать на два специальных фиксатора колодки проводов, после чего ее отсоединить. После этого нужно снять с корпуса лампы резиновую крышку, натянув ее для этого за имеющиеся выступы.
Далее нужно нажать на проволочный фиксатор и, выводя его строго вправо, отцепить из зацепления металлической пластиной. При этом он может упереться. Если это произошло, нужно, не делая резких движений и физических усилий, продолжать отводить его вправо. Далее нужно, опустив фиксатор вниз, достать из корпуса фары лампу. Лучше всего все проделывать спокойно, не дергая и не надавливая на элементы крепления, чтобы их случайно не повредить.
Удерживая вывернутую уже лампу за ее металлическую часть, нужно аккуратно отсоединить ее от патрона. В процессе установки новой лампы нужно с помощью боковых выемок опереть ее о посадочное гнездо, после чего завести фиксатор в корпусе фары о металлическую пластину и только после этого осторожно надеть резиновую крышку и колодку проводов.
После чего патрон лампы указателя поворотов нужно выкрутить строго против часовой стрелки и вынуть его из гнезда в корпусе фары. При установке новой лампы нужно вставлять ее несимметричными фиксирующими выступами в пазы патрона. На этом процесс замены лампы фары можно считать законченным.
Как видим, заменить лампы фар Mazda 3 не так уж и сложно — тем не менее, не стоит относиться легкомысленно к подобной работе, ведь неисправность подобных элементов может существенно повлиять на обеспечение должного освещения, а стало быть — на саму безопасность управления автомобилем.
Замена ламп фары Mazda 3
Замена лампы противотуманной фары Mazda 3
Как меняют стекла фар на примере
Мазда 3 BK 2003-2009 г.г.
Приведем отзыв владельца автомобиля.
Всем здравствуйте. Моя Мазда 3 BK появилась на свет в 2005 году в Японии на заводе Уджима в городе Хиросима. Купил я ее с рук в 2009 году, и с тех пор мы вместе. Состояние моей машины близко к идеальному, но есть один момент, который меня бесит – это фары. Они стали желтые как осенняя листва и мутные, как самогон, из-за того, что затерлись. Свет стал просто аховый. Причиной всему являются: камушки, песок. Они летят из-под колес впереди идущего автомобиля и, при попадании на стекло, повреждают защитный слой из лака.
Я решился заменить обе фары, но от цен мне стало не по себе: ценник самой дешевой китайской начинался с 5300 рублей. Приобретать б/у я принципиально не собирался. Не люблю ставить б/у запчасти на мою матрешку. Я уже думал фары отполировать, но почитав отзывы по данной процедуре, выяснилось, что это временная мера, не более того. Несколько раз помыли машину, стекла снова становятся мутными. Так можно делать до бесконечности. В среднем в сервисе за полировку стекла фары просят в среднем 500 рублей. После этого задумаешься, а выгодно ли ее делать? Я отвечу, что не выгодно. В среднем за год на полировку вы будете заезжать минимум 4 раза, и затраты составят около 4000 рублей.
Мой дружок-механик, который серьезно следит за всеми нововведениями в сфере ремонта автомобилей, рассказал мне, что, появилась возможность поменять только стекло фары на моей Мазде. Мне надо только купить стекла фар из поликарбоната, и заменить их, при этом я сохраню заводские потроха, со всеми, маркировками. Это я к тому, что если вдруг, я буду продавать машину, то у меня все в оригинале, что означает, что машина не битая. Нюанс заключается в том, что мой дружок поменял стекла фар Мазда 3 BK за 4 часа. Я наблюдал за работой, ничего сложного в ней нет. Для этого промышленным феном нагревают фару в коробе до 80-85 градусов, после чего старое стекло легко снимаем, так как стекольный клей размягчился и ставим новое стекло. А теперь интересный момент. Стекло фары на Мазда 3 BK составляет 1600 рублей. Соответственно за пару стекол я отдал 3200. Доставка составила 300 рублей, что недорого. Это гораздо выгоднее, чем приобретать новые фары, или 4-5раз в год заезжать на их полировку. Приобрел стекла фар на Мазда 3 BK я в магазине steklafar.ru по очень привлекательной цене. Это не реклама магазина, а всего лишь подтверждения факта, низких цен на steklafar.ru. Теперь на мою матрешку приятно смотреть. Глазки моей Мазды выглядят как новые. Свет теперь яркий, насыщенный. Всем спасибо, кто прочитал мой отзыв. Надеюсь он будет полезен.
Источники:
http://avtorin.ru/video/zamena-faryi-mazda-3.html
http://imazda.ru/obzory/fara-mazda-3.html
http://chinisam.ru/mazda/2927-kak-snyat-peredniy-bamper-i-fary-na-mazda-3-video.html
http://jencar.ru/mazda/3/fary-snjatie-regulirovka.html
http://orientmotors.kiev.ua/blog/zamena-lamp-far-avtomobilya-mazda-3/
http://www.a2motors.ru/stekla-far-mazda-3-bk-2003-2009.shtml