Как снять стартер на пежо 307
Снятие стартера на Пежо 307
Peugeot 307 2001 — 2008
Подскажите, пожалуйста, где находится и как снять стартер на 307 Peugeot?
- Стартер не отключается после запуска в Пежо 307 – 2 ответа
В принципе нет ничего сложного… своими руками под силу заменить даже начинающему атовладельцу. Находится стартер за двигателем (если стоять лицом к машине). Чтобы к нему добраться нужно будет снять аккум и подставку под него. Достать стартер, чтобы вытащить, проще всего через низ! Через верх тоже можно, но нужно больше всего снимать (аккумулятор, бачок с тормозной жидкостью, резонатор впуска воздуха, корпус воздушного фильтра, отсоединить мешающие клеммы, отсоединить трос селектора от коробки передач), поэтому если у вас есть смотровая яма, чтобы подлезть снизу, — выбираем первый вариант и снимаем аккум, площадку, колесо чтобы отодрать подкрылок, если нету, выбираем долгий путь.
Теперь немного поподробнее.
- мелкая трещётка,
- удлинитель,
- головки на «8», «10», «13» и торгс 120,
- плоские отвертки.
На Пежо 307 снятие стартера вожможно после снятия площадки на которой стоит АКБ (открутить её могут возникнуть трудности т.к. тяжело найти один из крепящих болтов).
Сразу о первом варианте снятия стартера 307 Пежо
На Пежо 307 снятие стартера возможно после снятия площадки на которой стоит АКБ (открутить её могут возникнуть трудности т.к. тяжело найти один из крепящих болтов).
- Сначала снимаем коробку к воздушным фильтром и расходомером;
- Потом вытаскиваем аккум и откручиваем его площадку чтобы выкрутить последний болт нужно будет снять левое переднее колесо, отодрать подкрылок;
- Теперь получаем доступ к стартеру, берем головки на «8» и на «13». Откручивайте гайку и снимите положительный провод с клеммы тягового реле;
- Далее на стартере откручиваем 3 болта головкой на «13» с удлинителем (к последнему будет добраться нелегко).
- Вуаля, вынимаем вниз. В обратном порядке устанавливаем новый.
Теперь вариант со снятием вверх (без ямы)
Сразу делаем так же как и рассказал в первом варианте, только плюс ко всему нужно снять: бачок с тормозной жидкостью (тут придет на помощь Торгс), отсоединить клеммы (катушка, термостат и другие), высвободить жгуты проводов, а еще отсоединить трос селектора коробки передач. После чего открутить 2 клеммы от стартера и крепящие болты самого стартера ( 2 из них находятся со стороны ремней, 1 со стороны аккума, под пластиковым патрубком). Втягивающее также откручиваем торгсом. Благодаря направляющей размещаем стартер на своё место.
13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
- Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
- Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
- Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
- Открутите держатели проводов стартера.
- Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
- Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
- Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
- Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите крышку стартера (если установлена).
- Снимите заднюю опору стартера.
- Выньте стартер снизу из моторного отсека.
- 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите правовое переднее колесо.
- Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
- Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
- Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
- Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
- В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
- Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
- Выньте магнитный переключатель из стартера.
- При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
- Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
- Снимите стартер.
- В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
- После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
- Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
- В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
- Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
- В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
- Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
- Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia
Где Установлен Стартер
sfera1236 14 дек 2012
Пежулька 14 дек 2012
sfera1236 14 дек 2012
Если стоять лицом к машине, то он за двигателем!)))
Мне, что бы долезть до стартера, достаточно было снять аккумулятор и его фиговину, на чём он стоит!)))
я так и сделал все разобрал и даже случайно открутил гайку на 19 на которой держится двиг.потом замучился собирать назад в итоге стартер так и неувидел .А проблемма несробатывает стартер при повороте ключа
Илья 1970 14 дек 2012
Пежулька 14 дек 2012
я так и сделал все разобрал и даже случайно открутил гайку на 19 на которой держится двиг.потом замучился собирать назад в итоге стартер так и неувидел .А проблемма несробатывает стартер при повороте ключа
У меня тоже была такая же проблема, обыскалась стартера и нашла за двигателем))) Снимаешь аккумулятор, подставку под аккумулятор, под этим всем делом находится провод массы, откручиваешь, смазываешь и ставишь на место, с ключом на 13 лезешь за двигатель, нащупываешь стартер, провода подходящие к нему и поджимаешь гаечки, подлазить к стартеру нужно с правой стороны по ходу машины))) ВОТ!)))
А Пыжулька сама стартера снимает?А фиговину чтобы снять,надо подкрылок левый на половину снимать,болтик там один ящик акб держит.
Не надо там подкрылок снимать, я ничего не снимала!)) А фиговина эта подставка на которой аккумулятор стоит!))
Илья 1970 14 дек 2012
sfera1236 14 дек 2012
У меня тоже была такая же проблема, обыскалась стартера и нашла за двигателем))) Снимаешь аккумулятор, подставку под аккумулятор, под этим всем делом находится провод массы, откручиваешь, смазываешь и ставишь на место, с ключом на 13 лезешь за двигатель, нащупываешь стартер, провода подходящие к нему и поджимаешь гаечки, подлазить к стартеру нужно с правой стороны по ходу машины))) ВОТ!)))
Не надо там подкрылок снимать, я ничего не снимала!)) А фиговина эта подставка на которой аккумулятор стоит!))
спасибо за инфу попробую разобрать заново ато все уже собрал.А реально ли стартер если понадобится достать через верх
Пежулька 14 дек 2012
Ну правильно всё написала,а яшик то как снимала?
про какой ящик спрашиваешь? про подставку аккумулятора?)))
спасибо за инфу попробую разобрать заново ато все уже собрал.А реально ли стартер если понадобится достать через верх
Нереально его через верх достать, только через низ!))) Ты попробуй вышеперечисленное, и не надо будет снимать. надеюсь!)))
Тула607 14 дек 2012
sfera1236 14 дек 2012
icechieff 14 дек 2012
При затяжке гаек капни по капельке маслица, контакт будет лучше.
маслом не надо, есть специальная смазка для контактов.
Пежулька 14 дек 2012
просто если дело в стартере лучше с этим что то делать ремонт или замена иначе сломаться можно не всегда у дома как я сейчас
может нет ничего серьёзного, просто сделай то что я сказала и будет счастье!)))) Машину недавно что ли купил?))
Илья 1970 14 дек 2012
Тула607 14 дек 2012
Проверить просто дедовским методом. Если втягивающее залипло- тюкни деревяшечкой по стартеру и он должен будет “схватить”. Адальше уже. по ходу пьесы.
маслом не надо, есть специальная смазка для контактов.
Имеется ввиду то, что в данное время есть под рукой, хоть с щупа для проверки уровня.
Илья 1970 14 дек 2012
sfera1236 14 дек 2012
Пежулька 14 дек 2012
Да надо к сожалению,если у вас ящик акб уже снимали,то этот болтик просто не поставили.
У меня этой пластмассовой фиговины ящика акб нет за ненадобностью!)))
спасибо попробую. Машину купил месяц назад 1 хоз пробег 80000 км месяц ездил незнал проблем а дня три назад стал заводить а она незаводится я досих пор в шоке
Так и думала!))))))у меня такая хрень вылезла через почти месяц после покупки, машина стояла долго какое то время)))
Илья 1970 14 дек 2012
Тула607 14 дек 2012
Деревяжкой? Удачи! Не проще снять стартер,заменить щёточный узел,втулки,бендикс или втягивающее,по ситуации и забыть о стартере на долго?
Это уже после вскрытия(если оно понадобится). О каких бендиксах и прочем ты говоришь если человек не знает даже где он расположен. Причина может быть в элементарном отсутствии контакта, а ты уже потроха наружу вываливаешь. Начнем с малого.
Пежулька 14 дек 2012
Пластмассовая фиговина,это чехол,а ящик ,или короб,это на чём стоит акб,я вообще то о нём писал.
Я говорила о площадке металлической на которой стоит аккумулятор! 3 болта открутить и всё.
Ремонт стартера Пежо 307
Если произошло, что Ваша машина перестала заводиться – проверьте, в каком состоянии находится обгонная муфта стартера. Бывает, что стартер приходит в негодность и его необходимо снять и отремонтировать. Эта статья для тех, кто решил провести ремонт стартера Пежо 307 самостоятельно.
Итак, в первую очередь нужно произвести демонтаж стартера. Снимите воздушный фильтр и аккумулятор; открутите подставку аккумулятора с помощью выкручивания болтов. Теперь настало время найти сам стартер: в Peugeot 307 он расположен непосредственно под двигателем. Для обнаружения стартера можно расположиться у двигателя и максимально опустить под него руку – так Вы точно не ошибетесь. Некоторые автолюбители применяют народную хитрость и сначала снимают видеозапись на телефон какого-либо труднодоступного места, ведь таким образом разобраться в строении деталей будет гораздо проще.
Этапы снятия стартера:
1. Возьмите торцевую голову на 13, удлинитель и трещотку.
2. Найдите слева клеммы стартера. Сначала необходимо отсоединить один толстый провод (там находится гайка 13М , далее отсоедините малый провод (гайка 10М).
3. Опустите руку под стартер и найдите пластиковую круглую деталь, через которую проложен трос. Ее можно хорошо рассмотреть и даже потрогать со стороны аккумулятора. Итак, первый болт на 13 находится прямо под ней. Открутите его и осторожно извлеките. Второй болт расположен под первым, но чуть ниже на 7-8 см. Его также необходимо демонтировать. В итоге получится, что стартер крепится одним болтом и одной направляющей втулкой.
4. Со стороны аккумулятора (там, где расположена пластиковая круглая деталь) в горизонтальной плоскости находится болт на 13. Открутите его осторожно, при этом придерживая стартер рукой.
5. Пришло время изъять стартер. Вынимается он слева. Делайте это аккуратно во избежание разрыва проводов.
Далее необходимо перебрать стартер. В нашей случае мы обнаружили неисправные бендикс (обгонная муфта) и втулки, а вот щетки и электрика в хорошем состоянии.
Перед ремонтом обязательно очистите стартер с помощью бензина и жесткой щетки. Проводить эту процедуру необходимо для любого автомобиля, будь это ремонт стартера шевроле тахое или любой другой марки.
Переходим к непосредственному ремонту стартера.
1. Выкрутите 3 болта бита-торкс 25.
2. Откусите клепки.
3. Отделите электромотор от планетарного редуктора.
Вот что мы увидим в области электромотора и на корпусе редуктора: на стенках –результат износа щетки, а вот шестеренка и сателлиты редуктора находятся в рабочем состоянии.
4. Снимите защитный колпак с вывода щетки, сдвинув его вдоль оси электродвигателя.
5. Откройте щеточный узел электродвигателя с помощью откручивания двух гаек.
6. Сбейте крышку щеточного узла, аккуратно ударяя по оправке.
7. Извлеките уплотнитель, который находится под держателем щетки.
8. Отожмите пружину щетки и отведите ее на платформу у шпильки.
9. Достаньте щетку, вынув с ее поверхности диэлектрическую пластину, на которую давила пружинка. В нашем случае износ щетки не критичен.
10. Таким же образом выньте другую щетку и надавите пальцами на пружинку в обозначенных местах.
11. Снимите пружинку, при этом освободив держатель щетки и сняв его
12. Удалите защитный колпак подшипника ротора.
13. Снимите стопорную шайбу. Необходимо подцепить ее отверткой и освободить ось ротора.
14. Выньте ротор из корпуса.
15. Внимательно изучите статор (корпус) на предмет неповрежденных магнитов. В нашем случае с магнитами все в порядке. Также мы видим результат износа щеток.
16. Детали корпуса очищаются с помощью бензина, а электрические детали – растворителем.
Вот так запчасти выглядят после очистки:
17. Крышку планетарного редуктора необходимо вынуть с помощью острого предмета.
Как видите, пластиковая шестеренка в порядке.
А вот коллектор износился наполовину, но в принципе, может еще поработать.
18. Статор, его крышку и втягивающее нужно обработать наждачкой и растворителем, покрыть грунтом, по возможности покрасить термоэмалью.
19. Необходимо заранее приобрести 3 подшипника (втулки) и внедрить их.
20. В планетарном редукторе необходимо высверлить отработавшую втулку ротора и установить новую.
21. Редуктор и бендикс обработайте водостойкой смазкой.
22. Удалив старую прокладку щеткодержателя, можно нанести термогерметик.
В итоге мы получаем обновленный стартер.
P.s. Поставить реле на стартер можно вот по такой простой схеме:
Реле можно разместить в свободное гнездо, рядом с реле бензонасоса.
Стартер Peugeot 307
Стартер в автомобиле Пежо 307 служит для запуска силового агрегата. Он крутит коленчатый вал мотора, пока двигатель внутреннего сгорания не начнет самостоятельно работать.
При возникновении неполадок со стартером завести машину становится проблематично, а порой и невозможно. Поэтому следует своевременно обращать внимание на симптомы чрезмерного износа и поломок, проводить диагностику узла и по ее результату принимать решение о целесообразности ремонта или замены вышедших из строя элементов.
Проблемы со стартером и их устранение
Если автомобиль не заводится, а реле щелкает, то необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. Также причина может скрываться в окисленных клеммах.
Слабым местом стартеров Пежо 307 является шестерня бендикса. При износе или поломке зубьев требуется ее замена.
В планетарной передаче при эксплуатации наблюдается загустевание смазки. Промывка и внесение новой мастики позволяет исправить ситуацию.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Пежо 307
Родной наименее мощный стартер на 0.7 кВт не производится непосредственно компанией Peugeot. Узел закупается у концерна Mitsubishi. Фирменный стартер обладает артикулом M002T13081. Стоимость оригинального узла составляет 3000-3500 рублей.
Более мощный стартер на 0.9 кВт выпускается непосредственно компанией Peugeot. Он имеет артикулы 5802C9 и 00005802C9. С аналогичными каталожными номерами на автомобиле Пежо 307 устанавливается узел под брендом Citroen. Стоимость родной запчасти составляет 13000-17000 рублей. Также на части автомобилей можно встретить стартер Bosch. В розничной продаже имеется прямой аналог от данной фирмы под артикульным номером 0001112007. Данный стартер значительно дешевле. Его цена составляет порядка 3700-4000 рублей. Поэтому при возможности автовладельцам рекомендуется приобретать прямой аналог от компании Bosch.
Оригинальные стартеры на 1.0 кВт выпускаются преимущественно компанией Peugeot. Они встречаются в продаже и под брендом Citroen. Артикульный номер узла — 9647982880, а цена составляет 9800-18000 рублей.
Фирменный стартер на 1.1 кВт выпускается не только компанией Peugeot. Концерн делает заказы у сторонних производителей. Родной узел идет с артикулами 9688268480 и 5802AZ. С такими же каталожными номерами запчасти продаются под брендом Citroen. Также на Пежо 307 устанавливаются узлы Mitsubishi с артикулами M000T22472 и M000T93581. Они обладают идентичной с родными узлами ценой, которая находится в пределах от 6300 до 7500 рублей. Также на авто можно встретить узлы с артикулом 71793771 брендов Fiat, Alfa и Lancia. В розничной продаже такие запчасти имеют наивысшую стоимость. Она нередко доходит до 24000-30000 рублей.
Стартеры на 1.5 кВт встречаются исключительно под брендами Peugeot и Citroen. Они имеют номер по каталогу 9663528880. Цена за родной узел составляет 5800-7900 рублей.
Оригинальные стартеры на 1.7 кВт имеют нестандартный фланец, размером в 65 мм. Peugeot не производит данный вид узлов, а заказывает их у Bosch, Fiat, Alfa и Lancia. В розничной продаже стоимость этих стартеров доходит до 40000-60000 рублей.
Наимощный оригинальный стартер на 2,2 кВт, применяемый на Пежо 307 производится под брендами Peugeot и Citroen. Он имеет номер по каталогу 9662854180. Розничная цена на фирменный узел составляет 12500-14000 рублей.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Пежо 307
Наилучшие альтернативные варианты для оригинального стартера на Пежо 307 представлены в таблицах, которые приведены ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Пежо 307 на 0.7 кВт
Лечение суставов
Сайт про суставы
Как снять стартер на пежо 307
03.10.2018 admin Комментарии Нет комментариев
Итак, вот и появилась долгожданная статья! Инструкция для чайников — максимально подробно!
Собственно, я проделывал эту процедуру в первый и надеюсь, что в последний раз.
Для себя я взял 2 бж за основу, если мало ли не поймете, как тут у меня все расписано, можете туда заглянуть ! )) Вот раз и два, мужики, спасибо вам за инструкцию ! ))
Сразу скажу, что ваши движения во время снятия стартера будут похожи на практику поз камасутры, ахах, не, я серьезно!
Ну что, давайте по порядку начнем готовиться к снятию.
Инструменты которые нам потребуются:
1) Головка на 13 (для откручивания одного контакта на реле, откручивание всех болтов на площадке АКБ, для откручивания болтов крепления стартера)
2) Головка на 10 (откручивание воздушного фильтра и крепления АКБ)
3) Головка на 8 (для снятия клеммы на втягивающем)
4) Маленькая трещетка и удлинитель для нее.
5) Головка Torx 20 и 30
6) Плоская отвертка
Итак, приступаем к снятию. Сначала нам нужно подготовить место для работы и доступа к болтам.
Снимаем АКБ, снимаем площадку АКБ (чтоб её снять, нужно открутить 5 болтов на 13, обозначенными на фото красным цветом и два болта при помощи торкс 30 (зеленым обозначены), желтым обозначен болт, который необходимо выкрутить со стороны подкрылка, если таковой имеется.
Окей, сняли площадку и АКБ, далее снимаем воздушный фильтр (думаю это все умеют), а еще резонатор надо снять, но я давно без него езжу ))))
Далее, когда у нас все открыто, давайте попробуем найти стартер! )) Чтобы его лучше увидеть и понять где он, надо заглянуть с другой стороны двигателя, тобишь с левой и не просто взять голову засунуть (это не получится, а взять телефон с вспышкой и, как сделал я, записать видео всего там располагающегося.
Здесь видно сам стартер и болты которые нужно открутить. Те два, что справа.
Вот еще фотка на всякий случай, что надо открутить, а что не надо!
Я, чтобы не перепутать (а работать вам придется на ощупь!) нащупал сначала верхний болт и от него вел рукой по полукруглому корпусу стартера и упирался как раз в нужный болт.
PS: чтобы дотянуться до стартера, вам нужно засунуть руку полностью по плечо за двигатель!
Ах да, перед этим (ну по идее можно и после) необходимо скрутить две гайки с клеммами на втягивающем.
Они на одна на 13, вторая на 8.
Когда мы скрутили два болта со втягивающего и два болта крепления стартера, нужно открутить последний болт 3-ий, который держит стартер. Он в отличие от этих двух, закручивается/откручивается с другой стороны! Чтобы его вообще найти, я потратил много времени, просто не замечал! Объясню где. Он находится под воздушным фильтром там есть два болта в районе стартера. Первый (он же ближний к вам) это не тот, а второй тот что нужен — его можно изначально вообще не увидеть, он располагается под этим самым первым ближним болтом.
когда его начнете откручивать, придерживайте стартер, иначе тот упадет. Лучше взять с собой помощника, либо просто ложитесь на двигатель, левой рукой слева от двигла просовываете к стартеру, а правой откручиваете оставшийся болт с правой стороны…
Теперь вы понимаете почему я вспомнил все маты что знал? )))
В общем, после откручивания — достаем стартер или слева, или справа, без разницы, и там, и там проходит.
Всё, процедура извлечения окончена.
Ставится стартер в обратном порядке.
Всем удачи, если помог, нажмите по кнопкам ))
Источники:
http://etlib.ru/qa/snyatie-startera-na-pezho-307-16634
http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-18099-10.m_id-1852.m_id2-1857.html
http://peugeot-club.net/forum/topic/5213/
http://psa-perm.ru/2015/08/remont-startera-pezho-307/
http://zapchasti.expert/starter/starter-peugeot-307.html
http://remont-avto.uef.ru/kak-snjat-starter-na-pezho-307/