Лада гранта замена радиатора печки
Замена радиатора печки Лада Гранта
В этой статье разберем процесс замены радиатора печки Лада Гранта, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе запчасти.
Выбор запчасти
Оригинальный каталожный номер радиатора печки для Лада Гранта – 2190-8101060. Заменители:
- Luzar – LRH 0190B;
- Tempest -2190-8101060;
- Gamma – GM-RR-2190;
- Bautler BTL-0090BH;
- Kraft KT – 104063;
- Ganz – GRC06013.
Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Tempest, Kraft и Luzar.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Крестовая отвертка;
- Герметик для системы охлаждения;
- Головка на восемь, десять, тринадцать;
- Шлицевая отвертка;
- Плоскогубцы;
- Мощные кусачки или маленькая болгарка;
- Патрубки для системы охлаждения внутренним диаметром 16 и 18 мм (длинна 1 метр);
- Шесть червячных хомутов c диапазоном хвата 15-25 мм.
Порядок действий по замене
- После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.
Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.
Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.
Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.
Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.
Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.
Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.
Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.
Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.
Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.
Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.
Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.
Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.
Очистите посадочное место и установите радиатор.
Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.
Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.
Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео:
Меняем радиатор печки на Лада Гранта своими руками + видео
Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.
Демонтируем радиатор печки Лада Гранта
Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!
Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.
Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.
- Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
- Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
- Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
- Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.
Один саморез под тоннелью ручника
Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП
Три болта крепления педали
Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя
Отпиливаем трубки радиатора для его съёма
Установка нового радиатора Лада Гранта
Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.
Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.
Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.
После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.
Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)
На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.
Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.
В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.
Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.
Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.
Советы
Потёк Антифриз в салон
Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.
Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.
Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ладе Гранте. Советы мастеров
Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный.
Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.
Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.
Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.
Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
- дополнительное освещение, удлинитель;
- отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
- ветошь;
- силиконовый герметик;
- новый радиатор отопителя;
- пустая тара для слива отработки антифриза.
Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты
Водителю на заметку!
Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
- После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.
Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
Снятие клеммы с аккумулятора
- Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.
Расположение саморезов
- Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.
Патрубки на подачу и обратку
- В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.
Снятие крышки блока предохранителей
- Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.
Каркас рулевой колонки
- Снимаем приборную панель в центральной части.
Центральная часть приборной панели
- Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.
Резиновые уплотнители на дверных проемах
- Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.
Пластиковая накладка панели приборов
- По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
- Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.
Обивка передней стойки
- Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.
Ручка регулятора освещения
- Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
- Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.
Крышка вещевого ящика
- Извлекаем вещевой ящик.
Вещевой ящик
- С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).
Крепление массы
- Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.
Кронштейн крепления консоли
Отвинчиваем болты
- Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
- По аналогии отсоединяем педаль акселератора.
Педаль акселератора
- Отключаем педаль сцепления.
Педаль сцепления
- С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
- Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
- Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.
Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.
Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.
Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.
Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
- Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.
Пробка расширительного бачка
- Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
- В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха
- Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
- Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
- Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
- Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
- Устанавливаем патрубки – соединители.
- Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.
Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.
Лучше сделать самому или обратится в СТО?
Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.
Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.
Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.
Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.
Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.
Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.
Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.
Обзор цен производителей
Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.
Самостоятельная замена радиатора печки Лада Гранта
Детали и расходники:
- Радиатор отопителя
- Емкость техническая
Примечание:
Снимите радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.
1. Снимите панель приборов, как описано здесь.
2. Крестовой отверткой отверните два самореза крепления крышки радиатора (одного на фото не видно, размещение указано стрелкой), и снимите крышку радиатора и уплотнитель с патрубков радиатора.
3. Выньте радиатор из корпуса отопителя.
4. Установите радиатор отопителя в обратной последовательности.
Заменить радиатор системы отопления в модели Лада Калина весьма непросто, поэтому стоимость такой услуги в сервисе достаточно высока. Те владельцы, которые в силу своего опыта уже сталкивались с самостоятельной заменой данного узла, характеризуют эту работу одним выражением: потребуется разобрать чуть ли не половину автомобиля.
Здесь созревает актуальный вопрос: как самому выполнить замену радиаторного узла системы отопления, причем сделать это упрощенным методом?
Владелец Лада Калина, который отважится на такую процедуру, неминуемо будет вознагражден существенной экономией средств. В данной статье расскажем, как снять радиатор и печку, как это осуществить без снятия панели.
Когда менять?
Вспомним советское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, поэтому замена радиатора печки была в числе редких процедур, а ремонтопригодность не вызывала сомнений. Иногда появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.
Начало 90-х ознаменовалось появлением алюминиевых радиаторов, являющихся более дешевыми. Такие узлы обзавелись немалой популярностью в среде производителей, которые и поныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках автомобили. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», героически комплектуя Лада Калина алюминиевыми версиями радиаторов.
Применение изделий такого плана вызывает ряд проблем:
- Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
- Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
- Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
- Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.
В числе главных причин, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, фигурирует применение владельцами Лада Калина дешевых антифризов. Подделок на рынке предостаточно, поэтому внимательность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают в себе присутствие разных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на алюминиевую структуру, вызывая протечку.
Как самостоятельно заменить радиатор печки на Ладе Гранте
АвтоВАЗу удалось переориентировать на себя многих автолюбителей, презентовав успешные отечественные автомобили. Совсем неудивительно, что Лада Гранта стала самым популярным и любимым автомобилем на российском пространстве. Чтобы наградить её таким несомненным лидерством, производитель учёл и суровые местные условия, и качество автодорог, и прочие особенности, благодаря которым удалось создать автомобиль, в котором водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Ещё одним весомым преимуществом Лады Гранты является её доступная стоимость, поэтому загонять себя в «финансовое рабство», всю жизнь выплачивать сумасшедшие кредиты точно не понадобится.
Однако важно понимать, что ни одно устройство, ни один механизм, в том числе и автомобиль, не может работать вечно безупречно. В какой-то момент придётся сталкиваться с поломками, которые нужно будет устранять собственными силами или прибегая к помощи квалифицированных мастеров. Спешить на СТО мы не рекомендуем, полезно научиться самостоятельно решать проблемы, лично участвовать в «судьбе» своего автомобиля. Если вы внезапно обнаружили течь, значит, радиатор печки нуждается в вашем внимании. Конечно, выявить проблему, а уж тем более её устранить достаточно сложно человеку, у которого за плечами нет технического образования. Однако это не беда, мы поможем вам, сориентируем вас на правильные действия, совершив которые ваш «железный конь» вновь порадует вас своей активной резвостью.
Процесс замены
Иногда владельцам Лады Гранты приходится сталкиваться с ситуацией, когда обнаруживается течь радиатора отопителя. В этих случаях автовладельцы принимают различные решения. Одни предпочитают приобрести герметик и при помощи его остановить течь. Действительно, «волшебный» герметик очень быстро справляется с такой проблемой. Однако следует учитывать, что наряду с возникшими дырами герметик закупоривает и остальное пространство радиатора, вследствие этого рассчитывать на отличную работу печки будет бесполезно.
Обнаружив, что печка дует холодным воздухом или потоки тёплого воздуха поступают в салон, но крайне медленно, следует заподозрить проблемы с радиатором. В этом случае мы вам настоятельно рекомендуем его снять, а затем провести тщательный визуальный осмотр. Только после этого можно принимать решение относительно всех последующих действий. Можно подвергнуть его тщательной очистке, продуть его. Если же абсолютно понятно, что вернуть ему прежнее состояние невозможно, очистить не удастся, тогда приходится прибегать к кардинальным мерам, к которым относится замена радиатора печки.
Демонтаж
Какое бы решение вы ни приняли, вам в любом случае первоначально придётся осуществить демонтаж проблемного устройства. Однако многие водители совершенно не понимают, как вынуть радиатор печки на автомобиле Лада Гранта. Это, конечно, понятно, не каждый раз и не всем приходится осуществлять такие действия. Однако чтобы вы не зашли в тупик, мы поможем вам решить такую проблему, снабдив вас полезной информацией.
Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на то, что во время демонтажа вам не потребуется загонять ваш автомобиль на яму, использовать домкрат или специальный подъёмник. Снимать радиатор вы будете через моторный отсек, а также несколько раз придётся прибегнуть к выполнению отдельных манипуляций из салона вашей машины.
Безусловно, очень важно отсоединить все патрубки, подходящие к радиатору. Начните с того, что ослабьте хомуты, фиксирующие шланги и патрубки. Теперь нужно аккуратно слить охлаждающую жидкость, заполняющую пространство демонтируемого вами устройства. Поскольку эта жидкость вам пригодится впоследствии, позаботьтесь о ёмкости, в которую вы сможете её слить и обеспечить также её временное хранение. После завершения процесса слития жидкости можете смело открутить и отсоединить все патрубки и шланги.
Следующие действия вам нужно будет выполнить, переместившись в салон вашего авто. Теперь свои усилия направьте на демонтаж тоннеля. Первоначально открутите саморез возле ручника, а затем тот, что фиксирует кожух тоннеля. Теперь загляните на боковую сторону тоннеля только со стороны пассажирского сидения. Там вы тоже обнаружите два самореза, избавьтесь и от них.
Теперь аккуратно подденьте чехол ручки переключения передач, а затем и тоннель, и поднимите их вверх, а затем сдвиньте влево. Переведите своё внимание на педаль газа, вам следует открутить гайки, удерживающие её, а также подставку к ней. После этого вы уже будете видеть кожух радиатора, который тоже нужно открутить, а уже затем его аккуратно вынимать. После таких ваших стараний вы наконец-то доберётесь до желаемой цели, однако радоваться рано, вам придётся отпилить трубки радиатора, в противном случае демонтировать его вам не удастся. Остаётся нажать на педаль тормоза, поскольку она выступает в качестве определённого препятствия, а уже затем извлекать вышедшее со строя устройство. На этом процесс демонтажа завершается, можно смело приступать к дальнейшим действиям.
Промывка
Если вы осмотрели снятый радиатор и убедились в его целостности, значит, проблема заключается только в его чрезмерном загрязнении, соответственно, это устройство нуждается в тщательной очистке. Конечно, если вы заранее убеждены, что радиатор в порядке, то промыть его, можно даже не прибегая к демонтажу.
Однако можно подвергнуть очистке и уже снятый радиатор. Предлагаем вам обзавестись специальными химическими веществами, которые сумеют справиться с «вековой» грязью. Опытные автовладельцы могут дополнительно разобрать радиатор, потом продолжить его чистку при помощи своеобразного ёршика. Мы не рекомендуем вам прибегать к таким действиям, чтобы не усложнять себе «жизнь» и не спровоцировать ещё большие проблемы.
Чистить снятый радиатор можно без опаски за то, что химические вещества могут агрессивно воздействовать на остальные элементы, участвующие в процессе отопления. Обращаем ваше внимание, что химические вещества следует подбирать не бездумно, не слепо ориентируясь на советы своих друзей, а исходя из того, из какого материала выполнен радиатор.
В частности, если у вас в наличии имеется медно-латунный вариант, вам нужно приобрести каустическую соду и именно ею промыть устройство. Если же ваше устройство выполнено из алюминия, пользоваться содой запрещается, вам потребуется кислота. Чистите устройство, заливая химическое вещество внутрь и поливая его обязательно сверху. Очень важно прочистить все поры, чтобы впоследствии салон вашей Лады Гранты прогревался максимально быстро.
Установка нового радиатора
Если же вы выявили, что извлечённый вами радиатор больше непригодный к дальнейшей эксплуатации, тогда направьтесь в автомагазин для приобретения нового. В этом случае надеяться на «авось» нельзя. Нельзя возвращать на место негожее устройство. Вы можете устранить течь, но вы не сможете в отдельных случаях качественно прочистить радиатор, если он уже подвергался несколько раз «атакам» герметика. При установке такого забитого устройства не только отопление вас будет огорчать. Самое страшное, что может случиться с вашим авто, так это перегрев двигателя, вследствие которого его просто заклинит. В этом случае ваше авто откажется вам повиноваться, а вам, чтобы его «расшевелить» потребуется проводить серьёзный ремонт всего двигателя. Кстати, такой ремонт вам обойдётся в довольно кругленькую «копеечку». Именно по этой причине рекомендуем вам следить за тем, чтобы ваш движок не перегревался.
Итак, если возникла необходимость установить новый радиатор, уточните его размер, а затем отправляйтесь в магазин. В этом случае даже при отсутствии оригинального устройства специалисты магазина смогут подобрать подходящий «неродной» вариант. Очень важно, чтобы он совпадал полностью по размеру и техническим параметрам. Кстати, хочется отметить, что производитель оснащает Ладу Гранту алюминиевым радиатором.
Процесс установки нового радиатора полностью идентичен демонтажу, но только выполняемому в обратной последовательности. Подведите все шланги и патрубки, зафиксируйте их, а при необходимости затяните хомутами. Убедившись, что всё выполнено на «отлично», можете заливать антифриз.
Чтобы ваш новый радиатор был «долгожителем» и вам не пришлось слишком часто приобретать новое устройство, мы рекомендуем почаще заглядывать в моторный отсек и внимательно осматривать его пространство. При обнаружении настораживающих пятен, течи моментально осуществлять профилактические мероприятия. Важно вовремя менять потрескавшиеся патрубки и шланги. Только такое заботливое поведение о своей «железной лошадке» позволит ей успешно работать и радовать вас своей прекрасной ездой.
Итак, мы уверены, что, изучив рекомендации, вы сможете справиться с такой задачей, как демонтаж и последующая установка нового радиатора. А также вам будет несложно проводить качественную чистку устройства, если в этом будет возникать острая необходимость.
Меняем радиатор печки на Лада Гранта своими руками + видео
Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.
Демонтируем радиатор печки Лада Гранта
Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!
Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.
Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.
- Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
- Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
- Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
- Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.
Один саморез под тоннелью ручника
Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП
Три болта крепления педали
Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя
Отпиливаем трубки радиатора для его съёма
Установка нового радиатора Лада Гранта
Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.
Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.
Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.
После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.
Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)
На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.
Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.
В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.
Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.
Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.
Советы
Потёк Антифриз в салон
Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.
Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.
Источники:
http://autorn.ru/lada/granta/447-zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html
http://carfrance.ru/menyaem-radiator-pechki-na-lada-granta-svoimi-rukami-video/
http://remont-avtovaz.ru/zamena-radiatora-pechki-na-lade-grante/
http://automanya.ru/lada-drugoe/zamena-radiatora-pechki-granta.html
http://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html
http://carfrance.ru/menyaem-radiator-pechki-na-lada-granta-svoimi-rukami-video/