4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина сколько лошадиных сил

8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

Двигатели Лада Калина

  • Авто
  • Лада
  • Калина
  • Двигатели

За все время производства с 2004 по 2013 годы на Лада Калина ставили следующие двигатели:

Двигатель Лада Калина 1.4 литра 16 клапанов

Данный агрегат был специально разработан для модели Калина и имеет немало достоинств: мощный но экономичный, работает тихо, почти без вибраций, плюс есть гидрокомпенсаторы. Но из-за склонности к жору масла уже на 50 000 км заслужил не самую хорошую репутацию. А также обрыв ремня в нем обычно оборачивался не только заменой клапанов, но и поршней.

Двигатель Лада Калина 1.6 литра 8 клапанов

Этот двигатель сменил на конвейере агрегат ВАЗ 2111 и по сути не сильно от него отличался. Простой 8-клапанный двс славился шумной работой, вибрациями, ненадежными датчиками, течами смазки, заклиниванием термостата в одном положении и другими неисправностями. Но по-серьезному он ломается весьма редко и даже при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

Читать еще:  Уходит тосол ваз 2110

В 2011 году его оснастили системой Е-газ, он стал мощнее на 2 л.с. и получил индекс 11183-50.

Двигатель Лада Калина 1.6 литра 16 клапанов

С 2009 года в комплектации Люкс стал устанавливаться двигатель мощностью почти 100 л.с. Этот 16-клапанный двс наделял авто неплохой динамикой и был самым надежным в линейке. Тут облегченная поршневая Federal Mogul, прочный ремень ГРМ Gates и гидрокомпенсаторы. Но обрыв ремня, например из-за клина помпы, часто оборачивается очень дорогим ремонтом.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Какой объем двигателя Лады Калина

    Автомобили АвтоВАЗа Лада Калина комплектуются разными силовыми агрегатами.

    Лада Калина – тип и объем двигателя

    На автомобилях первого поколения Калины устанавливался самый обычный 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом 1,6 литра. Этому силовому агрегату присваивался номер 11183.

    Следующий двигатель, устанавливаемый на Лады Калина, уже имеет меньший рабочий объем, составляющий 1,4 литра, но в таком агрегате уже присутствует 16 клапанов. Этот двигатель номеруется 11194. На более дорогостоящих автомобилях, таких как Лада Калина Спорт, может быть установлен силовой агрегат от Приоры, номеруемый как 21126. Хорош такой двигатель тем, что он имеет в себе 1,6 литра рабочего объема и 16 клапанов.

    АвтоВАЗ в 2012 году начал выпускать новый мотор 21116. Этот двигатель имеет 1,6 литра рабочего объема и 8 клапанов. Если сравнить его с двигателем 11183, то в новинке облегчили поршневую группу, за счет чего повысили максимальную мощность.

    В настоящее время таким двигателем комплектуют только автомобиль Лада Гранта, пришедший на смену Калине в кузове седан, но в перспективе, мотор может комплектоваться и на Лады Калина.

    Плюсы и минусы двигателей Лады Калина

    1. Силовой агрегат ВАЗ 11183, 8-клапанный, 1,6 литра.
    • надежный, проверенный временем двигатель. Хорошо поддается ремонту, запчасти в постоянной доступности;
    • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма, возможность встречи поршня с клапаном минимальна;
    • выдает хорошую тягу на низких оборотах двигателя.

    Минусы:

    • высокий уровень шума и вибрации. Может появляться звук, как у дизельных моторов;
    • клапаны двигателя требуют периодическую регулировку;
    • не предусмотрена заводская установка кондиционера на этот двигатель.
    1. Силовой агрегат ВАЗ 11194, 16-клапанный, 1,4 литра.
    • в сравнении с другими – самый низкий расход топлива;
    • тихая работа двигателя, практически отсутствует вибрация;
    • отличная динамика разгона на трассе до 6 000 оборотов в минуту;
    • отсутствует надобность в постоянной регулировке клапанов. Требует своевременной замены фильтров и масла.
    • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма высока вероятность загиба клапанов. В таком случае требуется замена клапанов и поршневой группы. В данном моторе поршневая группа немецкого производства, и ее замена проблематична в силу доступности;
    • после 4-6 тысяч километров пробега замечен высокий расход моторного масла.
    1. Силовой агрегат ВАЗ 21126, 16-клапанный, 1,6 литра.
    • полное отсутствие вибрации. Звук мотора почти не слышен;
    • самая лучшая среди представленных двигателей от АвтоВАЗ динамика разгона. Наивысшие показатели мощности в серии Лада;
    • отсутствует надобность в постоянной регулировке клапанов. Требует своевременной замены фильтров и масла.

    Минусы:

    • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма высока вероятность загиба клапанов.

    Стоит отметить, что, показав себя на дорогах Российской Федерации не с самой худшей стороны, Лада Калина завоевала титул одной из самых популярных моделей страны. 1 мая 2011 года в пресс-службе АвтоВАЗа говорили, что производство автомобиля Лада Калина в кузове седан прекратится, а заменит его новый бюджетный автомобиль Лада Гранта.

    Читать еще:  Замена лобового стекла лада гранта

    1 марта 2013 производство Лада Калина первого поколения прекращено. Причиной тому стала модернизация конвейера для производства этой же модели второго поколения.

    Объем двигателя Лады Калина в лошадиных силах: технические характеристики

    Автомобиль Лада Калина в кузове хэтчбек, начали выпускать еще в далеком 2008 году. Также, как и остальные представители семейства Калина, он относится к автомобилям второй группы, малого класса. Построенный на базе «седана», он имеет практически неизмененные технические характеристики.

    Пожалуй, единственным, что потерпело какие-либо изменения – является, непосредственно, сам кузов. Его задняя часть – это что-то среднее между «седаном» и «универсалом». То есть, Лада Калина хэтчбек не имеет отдельного багажного отделения, и при этом, ее габариты более сглажены.

    Кузов

    По своему типу, данный кузов считается 5-ти дверным, так как через багажное отделение, запросто можно проникнуть в салон автомобиля. Длина машины осталась такой-же, как и остальных представителей семейства – 4040 мм. Ширина же, уменьшилась всего на 3 см, и стала равна 1700 мм, вместо привычных 1670 мм. Высоту оставили без изменений – 1500 мм.

    Несмотря на то, что ширина автомобиля Лада Калина в кузове «хэтчбек», немного отличается от «седана», колесная база осталась прежней. Ширина передней колеи равна 1430 мм, а ширина задней, на 2 см уже – 1410 мм. Также, несмотря на то, что в данном кузове машина имеет большую грузоподъемность, ее клиренс остался неизменным – 16 см.

    Внутреннее пространство и грузоподъемность

    Что касается салона автомобиля Лада Калина в кузове хэтчбек, то он остался практически неизменным. Заднее сидение было немного поменяно в месте крепления, для того, чтоб его можно было запросто демонтировать, тем самым значительно увеличив объем багажного отделение.

    При положении заднего сидения в разложенном состоянии, объем багажного отделения равен 350 литров. Если же заднее сидение сложить, или вовсе вынуть из салона, то стандартный объем багажника увеличиться практически в двое, и будет составлять 650 литров.

    Технические характеристики грузоподъемности при таких габаритах багажного отделения довольно внушительные. Максимально допустимый вес, с учетом 4-ех пассажиров и водителя, не должен превышать 500 кг. Также, помимо груза в багажном отделении, Лада Калина может запросто брать прицепное устройство на фаркоп, вес которого не будет превышать 900 кг, при условии наличия тормозной системы на прицепном устройстве. При отсутствии тормозной системы, максимальный вес уменьшиться в двое, и будет равен 450 кг.

    Такие высокие характеристики грузоподъемности, Лада хэтчбек имеет благодаря своей подвеске. На передней оси, у автомобиля устанавливается полностью независимая подвеска, на амортизаторах и пружинах. Задняя ось, имеет полузависимый тип. То есть, центральная часть подвески намертво прикреплена к кузову, а колеса перемещаются вверх и вниз, не зависимо друг от друга.

    Двигатель

    Еще с 2004 года, на все автомобили Лада Калина был установлен бензиновый, 4-ех цилиндровый двигатель, объемом 1600 кубов, имеющий две модификации – с 8 клапанами и с 16-ти. Исходя из этого, технические характеристики каждой модификации, значительно отличались. Также, характеристики зависели и от коробки переключения передач, установленной в паре с мотором.

    Минимальная мощность Лады хэтчбек, при 8-ми клапанном моторе, в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач, составляла 87 лошадей, при оборотах коленчатого вала в 3800 об/мин. Более мощный мотор, устанавливался уже в 16-ти клапанном варианте, в паре с 4-ех ступенчатой коробкой автомат. Его номинальная мощность составляет 98 л.с., при вращении коленвала 4000 об/мин. Ну и максимальная допустимая мощность на всех моделях Лады Калина – 106 л.с. Она достигалась 16-ти клапанным двигателем, в паре с 5-ти ступенчатой механикой.

    Максимальная скорость, также зависела от двигателя. На самом слабом двигателе, Лада хэтчбек, могла развить всего 168 км/час, в то время как на максимально мощном моторе, скорость достигала 181 км/час. Разгон до сотни менялся не значительно. От стандартных 13 секунд, до 11 секунд с мощным мотором. Такая разница была практически не заметна.

    Как ни странно, но такие технические характеристики, практически не повлияли на расход топлива. В смешанном цикле, Лада Калина расходует от 6,5 до 7,2 литра на 100 км. То есть, полного бака в 50 литров, автомобилю хватит, примерно, на 600 – 700 км пробега.

    Читать еще:  Как снять задний бампер на шкода октавия

    Вывод

    Даже несмотря на то, что двигатель Лады Калина не менялся еще с 2004 года, его технические характеристики довольно радуют, и не уступают место современным прототипам. Купив такой автомобиль, вы останетесь полностью довольными его функциональностью и экономичностью.

    Двигатели Лада Калина: характеристики

    За всю историю производства на Ладу Калину устанавливалось достаточно большое количество вариантов двигателей. Так, на каждый вариант модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В данной статье рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лады Калины, а также обслуживание и тюнинг мотора.

    Технические характеристики

    Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.

    Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина:

    Характеристики Лада Калина 2

    Автомобиль Лада Калина второго поколения является улучшенной версией Лады Калины и собрал в себя самые лучшие разработки АвтоВАЗа. В 2004 году Kalina впервые сошел с конвейера,а с 2011 года Лада Калина занимает пальму первенства по объемам продаж среди легковых автомобилей в России.

    Официальных тестов для СМИ по показателям Лады Калины второго поколения не было, поэтому мы предоставим только предварительные характеристики. Все это в задумках АвтоВАЗа, и цифры в таблице могут быть не точными.

    Динамические характеристики, показатели расхода топлива пока еще не известны, но уже стало ясно какие двигатели, какая подвеска и трансмиссия будет использоваться на Калине 2.

    Двигатели Лада Калина 2

    Автомобиль будет оснащен двумя видами двигателей: 8-и клапанными и 16-и клапанными. Двигатели эти не новые и хорошо себя зарекомендовали на предыдущих автомобилях Лада Калина и Лада Гранта. К сожалению, только при обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов на обеих двигателях.

    Первый мотор имеет индекс 21116, на автомобиле Лада Калина 2 будет развивать мощность в 87 лошадиных сил. Особенность данного двигателя в том, что это переделанная версия ВАЗ 11183: масса шатунно-поршневой группы снижена на 39%. Такие двигатели будут устанавливаться на комплектации «стандарт» и «норма».

    Второй двигатель имеет маркировку ВАЗ 21126, тоже объемом 1,6 литра. Количество клапанов здесь — 16, а мощность мотора — 98 лошадиных сил. Двигатель тоже относительно не новый, и устанавливается на автомобили Лада Приора, Лада Калина и люксовые Лада Гранта. Такой мотор получат только люксовые Калины второго поколения. Ресурс двигателя — 200 000 километров без капитального ремонта. При обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов и повреждение шатунно-поршневой группы.

    Подвеска Лада Калина 2

    Лада Калина второго поколения получит подвеску от Лады Гранты. Об этом заявил директор проектов Лада Гранта и Лада Калина Олег Груненков. По его словам, подвеска Гранты получилась довольно хорошей на российских дорогах и глупо было бы ее не использовать в новых Калинах второго поколения. Мало того, в разработке этой подвески принимали участие коллеги по альянсу Renault-Nissan. Инженеры позаимствовали настройки подвески от Logan, которая считается самой идеальной для наших дорог.

    Трансмиссия Лада Калина 2

    Совсем недавно стало известно, что на новинки будут ставиться механические коробки передач нового образца. Пока тестируется работа КПП с двигателями 21116 и 21126, а нам известно, что у коробки будет тросовый привод для обеспечения легкого переключения и частичного избавления от вибрации на рычаге.

    Мало того, автомобили получат автоматические коробки передач японской фирмы Jatco. Хоть эта АКПП не новая, но уже хорошо себя показала на автомобилях Nissan. Коробка имеет 4 передачи, и принудительное включение только 1 или 1 и 2 передач. Данный автомат уже ставится на автомобили Лада Гранта комплектаций «норма» и «люкс».

    Источники:

    http://myautoblog.net/2017/11/8-klapannyj-dvigatel-lada-kalina-xarakteristiki-dinamika-rasxod-topliva/
    http://otoba.ru/auto/lada/kalina-dvigateli.html
    http://ladaautos.ru/lada-kalina/kakoj-obem-dvigatelya-lady-kalina.html
    http://granta-service.ru/prochee/obem-dvigatelya-lady-kalina-v-loshadinyh-silah-tehnicheskie-harakteristiki.html
    http://ladakalina.club/xarakteristiki-lada-kalina-vtorogo-pokoleniya

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: