Ниссан тиида расход топлива
Ниссан Тиида подробно о расходе топлива
Ниссан Тиида – современный автомобиль от мирового производителя Ниссан. Практически сразу, эта марка стала одной из самых продаваемых модификаций. Расход топлива на Ниссан Тиида сравнительно небольшой, поэтому можно с уверенностью сказать, что данная модель идеально сочетает в себе цену и качество. Производство этой машины началось еще в 2004 году.
В начале 2010 года модель Ниссан Тиада потерпел рестайлинг, в результате которого изменился не только его внешний вид, а и улучшился ряд нескольких технических характеристик.
1.6 (бензин) 4-вар Xtronic CVT, 2W
На сегодняшний день существует два поколения данной марки. В зависимости от года выпуска, а также от объема двигателей первую модификацию Ниссан можно поделить на несколько групп:
- 5 TD MT (механика).
- 6 I (автомат).
- 6 I (механика).
- 8 I (механика).
Характеристика моделей первого поколения
Согласно отзывам владельцев, реальный расход немного отличается от того, что указан в нормах производителя. Но как правило разница – не существенная – 0.5-1.0 л.
Модель 1.5 TD MT
Автомобиль оборудован дизельной установкой, рабочий объем которой составляет 1461 см 3 . В стандартную комплектацию входит механическая коробка ПП. Благодаря своим техническим характеристикам машина за 11.3 секунды способна разогнаться до скорости 186 км/час. Расход бензина у Ниссан Тиида на 100 км в городе – 6.1 л., на шоссе – 4.7 л.
Модельный ряд Tiida 1.6 i автомат
Седан оборудован инжекторной системой питания. Мощность двигателя составляет 110 л.с. В базовую комплектацию машины входит автоматическая коробка ПП. За 12.6 с агрегат набирает максимальную скорость – 170 км/час. При смешанном режиме работы расход топлива на Тииды варьируется в диапазоне от 7.0 до 7.4 л.
Модельный ряд Tiida 1.6 i механика
Седан так же, как и предыдущая версия оборудован инжекторной системой топлива. Рабочий объем двигателя составляет – 1596 см 3 . Кроме того, под капотом автомобиля расположено 110 л.с. Машина способна разогнаться до 186 км/час всего лишь за 11.1 с. Реальный расход топлива на Nissan Tiida в городе – 8.9 л., на трассе – 5.7 л.
Тиида 1.8 (механика)
Седан обладает мощным мотором, рабочий объем которого – 1.8 л. Модель оборудована инжекторной системой топлива. В базовой комплектации машина идет с механикой. Благодаря улучшенным техническим характеристикам автомобиль способен набрать разгон до 195 км/час, всего лишь за несколько секунд. Средний расход топлива на Ниссан Тиида в городе составляет около 10.1 л, на трассе – 7.8 л.
На сегодняшний день также существует несколько модификаций хэтчбека Nissan Tiida:
Затраты горючего на разных модификациях хэтчбека
Модель 1.5 TD MT (механика)
Данный хэтчбек, оборудован дизельной установкой, мощность которой составляет 1461 см 3 . Под капотом автомобиля расположено 105 л.с. Машина в считанные секунды набирает разгон до 186 км/час. Потребление топлива у Ниссана Тиида на трассе не превышает 4.7 л, Расход в городском цикле составляет 6.1 л.
Модель 1.6 I (автомат)
Мотор обладает мощностью – 110 л.с. Рабочий объем движка – 1.6 л. Автомобиль оборудован инжекторной системой. В стандартной комплектации машина предлагается с коробкой ПП автомат. При смешанном цикле работы нормы потребление бензина у Nissan Tiida на 100 км не превышают 7.4 л. В загородном цикле машина расходует на 2% меньше топлива.
Модификация 1.6 I (автомат)
Как и предыдущей модели, установка оборудована современным мотором, мощность которого составляет 110 л.с., а также инжекторной системой топлива. Но эта модификация гораздо быстрее: за 11 с, автомобиль наберет разгон до 186 км/час. Затраты горючего на Ниссан Тиида при смешанном режиме расход – 6.9 л., учитывается разный пробег.
Установка 1.8 (механика)
Топливный расход данной модификации:
- В городском цикле около –10.1 литров.
- В смешанном цикле – 7.8 литров.
- На шоссе – 6.5 литров.
Расход топлива Nissan Tiida
Когда выбираешь б/у автомобиль, главное понять из-за чего его продают
Данный городской автомобиль появился сравнительно недавно – в 2004 году. До нас он добрался только к 2007 году. Выпуск осуществляется в кузовах седан и хэтчбек. Nissan Tiida начал быстро набирать популярность из-за невысокой стоимости и хороших технических данных. Пока модель сменила только одно поколение и пережила один рестайлинг.
Официальные данные (л/100 км)
1 поколение
Ниссан Тиида не отличается большим разнообразием доступных моторов. В первом поколении использовалось всего два бензиновых варианта. Первый имел объем 1.6 л. Мощность он мог выдать в 110 лошадиных сил. Управлялся агрегат пятиступенчатой ручной или четырехступенчатой роботизированной трансмиссией. Расход топлива на 100 км тут 6.8 литра. Второй агрегат имел объем 1.8 литра, а мощность он мог развить до 126 лошадиных сил. Пару ему составляла только механика. Расход бензина составлял 7.6 литра.
Для хэтчбека вариантов было больше. Самым маленьким тут являлся полуторалитровый мотор, мощностью 109 лошадиных сил. Работал он в паре только с роботизированной коробкой. Также здесь можно было выбрать полный привод. Эта комплектация тратила по 6 литров горючего. Установка на 1.6 л не отличается от версии в седане. А вот 1.8 литровый мотор здесь уже мог идти и с автоматом.
Также еще существовал кузов под названием седан Latio. В этой версии модель шла с мотором на 1.5 литра, мощность которого была 109 лошадиных сил, который управлялся либо автоматом, либо вариатором. В первом случае была возможность установки полного привода. Здесь расход составлял 5.4 литра. Второй комплектацией был агрегат на 1.8 л, который характеризовался мощностью в 128 л.с. и коробкой либо механической, либо вариаторной. Потребление бензина было в количестве 6.9 литра.
В 2010 году модель пережила рестайлинг, в котором никаких изменений по технической части не было. Кузов хэтчбек теперь комплектуется тем же самым моторами, что и седан.
«Достойный вариант на фоне западных конкурентов. Машина стоит недорого, а выбрав ее вы получаете отличный транспорт с неплохой динамикой и комфортными салоном. Использовать ее лучше всего в городе, так как скорость выше 120 километров в час достигается с трудом. Также у нее невысокий расход. Мало кто может похвастаться значением в 8 литров по городу», — написал Александр из Москвы.
«Машину брал с рук в хорошем состоянии. Выглядит она красиво, но вот собрана не лучше наших автомобилей. В салоне плохая шумоизоляция, а на высокой скорости начинают появляться различные дребезжания в приборной панели. Но зато у нее неплохая динамика и высокая посадка, что делает ее отличным вариантом для использования на дорогах наших городов. Еще одним положительным качеством является расход бензина. Мой мотор съедает всего 8 литров», — пишет Евгений из Воронежа.
«Автомобиль покупался для семейных выездов загород. Выбор был сделан именно в пользу этой модели, потому что она вместительная и экономичная. Да и салон намного комфортнее других машин за эту стоимость. Мотор вроде бы по цифрам мощный, но на деле не развивает очень больших скоростей, но для поездок хватает, гоняться же я не собираюсь. Что касается потребления топлива, то я укладываюсь в 9 литров», — такой отзыв оставил об автомобиле Николай из Астрахани.
2 поколение
Второе поколение появилось на рынках в 2015 году и имело только версию хэтчбек. Здесь ставится только мотор на 1.6 л, с пиковой мощностью до 117 лошадиных сил. Помогает ему все те же ручная и вариаторная трансмиссии. Тут двигатель съедает по 6.5 литра бензина.
«Машину купил недавно, поэтому еще не успел протестировать в различных условиях. Пока могу сказать только то, что мотора не хватает для дальних выездов, потому что скорость вышел 130 набирается с большим трудом, особенно когда в салоне много людей. А вот в городе ему нет равных, особенно за те деньги, которые я за него отдал. Высокая посадка и хорошее подвеска поглощают все удары от ям и кочек. Да и топливо тратится крайне мало, каких-то 8 литров», — рассказал Денис из Сочи.
«Автомобиль очень красивый, комфортный и вместительный. Также он хорошо управляется и тормозит, но не разгоняется. Мотор сюда можно было бы впихнуть и мощнее. Но тогда и стоимость была бы куда выше, поэтому грех жаловаться. Зато автомобиль может похвастаться очень низким расходом, особенно в городском режиме. Моя норма – 8 литров. И это показатель с постоянно включенным кондиционером», — пишет Егор из Таганрога.
«Машину забирал с салона. Выбрал версию с вариатором, так как не хочу напрягаться в пути, полностью положившись на электронику. Эта модель отлично подходит для города и дальних выездов, потому что у нее комфортный салон, много места и отличная динамика. Ну и самый главный плюс – очень низкое потребление бензина. Я никогда еще не тратил больше 8 литров по городу. На трассе и вовсе уходит всего 5 литров», — поведал Юрий из Тюмени.
Ниссан Тиида расход топлива на 100 км. автомат и механика
Nissan Tiida относится к категории переднеприводных автомобилей гольф-класса. Производитель представляет модель в двух модификациях – в виде 4-дверной модели с типом кузова седан и 5-дверного хетчбека. Выпуск авто налажен в Мексике, Англии и Японии. Особенностью модели NissanTiida являются широкие передние колеса и вместительный салон. Для пассажиров заднего сиденья предусмотрена функция увеличения пространства для ног путем его перемещения по рельсам. Модель оснащается бензиновыми силовыми установками с объемом 1.5, 1.6 и 1.8 литра, а также дизельным агрегатом 1.5 литра.
Nissan Tiida 1.6 и 1.8 МТ
В Россию Nissan Tiida с механической коробкой передач поставлялась с 2 видами бензиновых двигателей – с объемом 1.6 и 1.8 литра. Особой популярностью пользовалась 1.6-литровая версия, благодаря ее сравнительно низкой стоимости и экономному расходу топлива. Расход в городском режиме езды – 8.1-8.9 литра на 100 км, и в загородном – 5.5-5.7 литра. Расход на модели с мотором 1.8 МТ в городе/на трассе – соответственно 10.1 и 6.5 литра.
Отзывы владельцев о расходе
- Алексей, Пермь. Была у меня Тиида когда-то, покупал модель 2005 года с движкой 1800 куб.см. (126 л.с.). Нравилось в ней все, кроме расхода – от 10 до 11 литров по городу и 6-8 литров на шоссе в зависимости от скорости (120-140 км/час). В принципе, в паспортные данные укладываюсь. Не нравится только то, что машина очень жестко едет.
- Михаил, Омск. Брал Tiida I с небольшим пробегом в 7 тысяч км. Двигатель 1.8 МТ (126 лошадей), наездил уже 2 года. Городской расход зимой – 10.7 литра, летом до 9.6. Когда включаю на трассе шестую передачу, получается 6 литров на 90 км/час и на каждый 20 км/час сверху добавляется +1 литр расхода. Больше 170 км/час разгонять не доводилось, там расход вообще до 10 литров доходил.
- Руслан, Белгород. На моей 1.8 МТ Тииде покатался немного – попал в ДТП. Сборка 2007 года, хетчбек. 5 лет на ней откатал. За это время расход бензина ни разу не превысил 6.9-7.1 литра на шоссе и 8.4-8.6 литра по городу. И это все при том, что заливал только 92-й. В смешанном цикле со скоростью не больше 110 км/час расходуется 7.5 литра на 100 км пути (50% — город и 50% — шоссе).
- Николай, Москва. Купил для семейных поездок Тиида 2013 года на механике. Мотор 1.6 на 110 л.с. (рестайловая модель). Пробег пока 5200 км, но по расходу с женой все замеряли: на 110-130 км/час расход 7.4-7.6 литра на 100 км, а на 80-90 км/час — всего 5.6-5.8 литра. Интересно, что расход сразу после покупки не был высоким, то есть почти никакой обкатки.
- Кирилл, Санкт-Петербург. Nissan Tiida 1.6, механика, 2014 год выпуска.Автомобиль впечатляет небольшим расходом топлива, особенно в условиях езды по трассе. Показатель не превышает отметки в 7 литров. В зимнее время за счет прогрева расход вырастает до 8-9 литров. В городском ритме я ее эксплуатирую редко, но там расход был сильно завышен — до 13 литров из-за пробок.
- Валентин, Екатеринбург. Я не фанат Ниссана, но к Тииде вопросов никогда не было. Длительное время ездил на модификации с 1.6 МТ 2009 года сборки. По кошельку поездки особо не били – в режиме трассы со 100-110 км/час расход еле переваливал за 5.6 литра. Но стоило попасть в пробки или начать «скачки», как этот показатель взлетал до 10 литров. В смешанке же выходило 7.1 литра.
- Александр, Москва. Tiida от Ниссан попала ко мне уже подержанная, но в хорошем состоянии. Сборка 2008 года, механика, 1.6 литра. Сразу замерял расход, поскольку многих интересует этот вопрос. Итак, в загородном цикле имеем 5.6-6.0 литра на 100 км на 90-110 км/час и до 8 литров по Москве на выходных (9-9.5 литра в будние). В смешанном цикле 7.0-7.5 литра на сотню.
Ниссан Тиида 1.6 АТ
Норма расхода топлива на 100 км
Модель Nissan Tiida с автоматической коробкой передач в России предлагалась в комплектации с силовыми установками разной мощности: в первом поколении и его рестайлинге это 110 л.с., а во втором – уже 117 л.с. С 2004 по 2015 годы расход бензина в городских условиях варьировался в пределах 8.9-10.0 литра на 100 км и 5.7-5.9 литра на шоссе. Во втором поколении расход был уменьшен до 8.1 литра в городском цикле и 5.4 литра в загородном.
Каков реальный расход топлива на Nissan Tiida
Производство компактных автомобилей гольф-класса Ниссан Тиида было запущено в 2004 году. Японским инженерам удалось собрать простой, но в тоже время удивительно комфортный городской автомобиль. За основу новой модели конструктора взяли Nissan B, именно по такой же технологии был спроектирован Nissan Note. Выпускается Тиида в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек.
Сегодня выпуск модели продолжается на территории Японии, Великобритании и Мексики. На территорию России автомобиль стали поставлять только в 2007 году. Отечественные водители имеют возможность приобрести рестайлинговую версию авто с мотором 1.6 CVT под капотом, который получил достаточно высокие оценки надёжности и экономичности. Каков же реальный расход топлива Ниссан Тиида на 100 км пути?
Официальные показатели потребления
Nissan Tiida с 1.6-литровым мотором под капотом доступен в комплектации с механической и автоматической КПП. Двигатель в паре с механикой отличается мощностью равной 128 лошадиных сил. Силовой агрегат с вариатором выдает 118 сил. При этом Тиида отличается высокими динамическими показателями: максимальная скорость седана достигает отметки 190 км/ч.
Производитель заверил следующий официальный расход горючего:
- Мотор 1.6 в паре с механикой – 8/5 л на 100 км в цикле город/трасса;
- Мотор 1.6 в паре с вариатором – 8.5/5.5 л на 100 км в цикле город/трасса.
Тиида высоко ценится среди отечественных автолюбителей за качественную звукоизоляцию салона и высокий клиренс. Даже при самых максимальных скоростях в салоне сохраняется тишина, а благодаря мягкой подвеске не чувствуются все изъяны российских дорог.
Расход топлива Ниссан Тиида по отзывам владельцев
Также стоит сказать, что разгон до 100 км/ч возможен за 12 секунд. Тиида чувствительна даже к небольшому нажатию педали акселератора. Этого вполне хватает, чтобы чувствовать себя наравне с остальными участниками дорожного движения. О том, сколько на самом деле расходует топлива Nissan Tiida в городском и загородном цикле, расскажут отзывы владельцев модели.
Модификация с мотором 1.6
- Евгений, Тюмень. Приобрел Тиида еще в 2013 году для семейных поездок. Машиной доволен и я, и жена. Удобный салон, а главное – вместительный багажник. На этом автомобиле комфортно ездить зимой – мотор легко запускается, стекла быстро прогреваются, все пассажиры чувствуют себя уютно. Расход бензина зимой из-за прогрева подскакивает на 0.5-1 литр и составляет около 9 л на 100 км пути. В теплое время все в пределах нормы – 8 л в городских условиях.
- Юрий, Москва. Езжу на Nissan Tiida сборка 2008 года движок 1.6 с механикой. Мне всегда нравились японские автомобили своей простотой и надёжностью. Тиида не выделяется из общей транспортной массы, но, лично для меня, это не главное. Я искал, прежде всего, надёжный и комфортный автомобиль. А получил в придачу еще и экономичный седан. Тиида расходует 8 л по бортовому в теплое время года, зимой до 9 л. На трассе экономичность также ощущается – 5 л на 100 км не более.
- Михаил, Курск. Несколько лет назад мне попалось выгодное предложение в виде Nissan Tiida 2008 года с вариатором. Свой старый ВАЗ я на тот момент уже хотел сменить, но долгое время не решался. В итоге взял «японца» и несколько разочаровался. Плохой обзор дороги, неудобное водительское кресло, в салоне всё гремит во время езды, в целом говоря, таких недочетов не было даже в моей старой машине. К расходу претензий нет – 8.5 л в городе и 5.5 л по трассе.
- Андрей, Чебоксары. В прошлом году на вторичном рынке купил Tiida 2010 года производства. У меня несколько машин: Toyota Corolla, Honda Civic. Тиида взял так как попалось выгодное предложение. До сих пор не жалею об этом – солидный городской автомобиль. Салон по уровню комфорта не хуже чем в Corolla. Вариатор работает как часы. К «аппетиту» машины также не придерешься: в городе 8 литров по бортовому компьютеру и это при том, что я далеко не самый аккуратный водитель. На трассе 5.5-6 литров в среднем, всё зависит от скоростного режима.
- Максим, Барнаул. Тиида 2012 года с автоматом и мотором 1.6. На данный момент пробег автомобиля составляет 150 тыс. км. Реальный расход топлива машиной составляет 8.8 литров по БК. Первые 10 тысяч расход был на отметке 10 литров, наверное, это и был период обкатки. После чего показатели стали медленно ползти в низ. Ездил по трассе также замерял расход – 6 литров, таким он был с самого начала, такой и на данный момент. В общем, небольшой перерасход во время обкатки, после чего «аппетит» Тиида приходил в норму.
- Геннадий, Ростов. Тиида – одно из лучших предложений на рынке автомобилей. Отличное соотношение цены и качества. При ограниченном бюджете даже не стоит задумываться – брать или не брать. Однозначно берите «японца». У меня модификация с автоматической коробкой и двигателем 1.6. Сборка 2014 года после рестайлинга – брал с салона. Удобный салон, сзади вообще можно усадить целую команду. Багажное отделение – самое то, для поездок по магазинам. При этом поломок вообще никаких не было, главное – обслуживать вовремя и заправлять хорошим бензином. Палит примерно 8-9 литров, зависит от стиля вождения и времени года. На трассе особо не разгонишься, но и не спалишь много – 6 литров не более.
Nissan Tiida c 1.6-литровым силовым агрегатом под капотом со слов автовладельцев в норме потребляет 8 литров на каждые 100 км в городе, что полностью соответствует заявленной производителем норме.
Ниссан Тиида расход топлива
Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Ниссан Тиида:
Nissan Tiida
- Даже несмотря на то, что модель Nissan Tiida выглядит достаточно габаритной машиной, всё равно она считается одной из самых экономичных, и в этом я вполне убедился на практике. Когда приобрёл только себе эту модель, поначалу не верили что расход в среднем цикле находиться в пределах 8-10 литров. После покупки сразу стал делать замеры, и оказалось, что так и есть. Естественно, что в городе иногда потребление выходит за пределы нормы, но это только в случае если на улице стоит плохая погода или пробки, то есть факторы, которые не имеются ничего общего с технической стороны автомобиля. Если пользоваться автомобилем универсально, то есть ездить и в городе и за его пределами, то в итоге расход выходит экономичный, так как по трассе автомобиль тратит около 7 литров топлива и не каплей больше. В городе потребление может доходить и до 12 литров особенно зимой при прогреве двигателя или летом когда приходиться использовать кондиционер. Кстати говоря, это слабые стороны автомобиля, так как и прогрев двигателя, и кондиционер сильно повышают потребление.
- Когда моя жена устроилась на работу, я решил курить ей машину, чтобы она добиралась быстрее, да и детей по школам развозить могла, поэтому выбирал модель вместительную, но в тоже время с небольшим расходом топлива. Решил остановить свой выбор на Nissan Tiida. После самостоятельной проверке убедился, что не прогадал, и убедил меня в это именно расход топлива Ниссан Тиида, который полностью совпадает с заявленными цифрами в книге по эксплуатации. Так по городу потребление может варьироваться от 10 до 12 литров на сотню километров в зависимости от загруженности дороги. За пределами города потребление падает до 7 литров, что средний цикл позволяет сэкономить большие деньги. Также расход топлива можно и скинуть, если водить только экономичным стилем, и не пользоваться кондиционером летом. Стоит отметить тот факт, что за топливной системой я в течение года почти не следил, но потребление топлива осталось в пределах нормы.
- Мне всегда нравилась модель Nissan Tiida поэтому когда я накопил достаточно денег, то продал старую машину и купил себе именно этот вариант. Автомобиль мне нравился и впечатляет меня до сих пор не только своими формами и технической стороной, но и низким расходом топлива особенно за пределами города. Я большее время езжу за городом и на трассе мой расход топлива находиться постоянно в пределах 7-8 литров, а зимой может увеличиваться на 1-2 литра из-за прогрева двигателя, да и печка постоянно работает. Для города, наверное, такая машине не сильно подходит, так как тут расход топлива может достигать и 12 литров, если стоять в пробках, а ведь она может быть ещё и гружёной. Советую покупать эту модель, если часто совершаются дальние поездки, ведь она действительно экономит деньги. Единственное что мне нравиться, это то, что при смене топлива или заправки на других АЗС, на некоторое время расход может повыситься, причём сразу и сильно. К этому нужно быть готовым.
Ниссан тиида расход топлива
Nissan Tiida. Повышенный расход топлива
Причины большого расхода топлива
Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:
Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.
Технические причины увеличения расхода топлива
Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.
Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:
-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.
Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.
Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.
В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.
Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.
Неправильно настроено зажигание
Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.
Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.
Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.
Вышедшие из строя свечи зажигания
Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.
Забитые форсунки или карбюратор
Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).
Поломка лямбда-зонда или ДМРВ
К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.
Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:
-разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
-перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
-естественное старение и износ;
-проблемы с электросетью автомобиля;
-механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.
Забитый воздушный фильтр
Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.
Источники:
http://rasxodtopliva.ru/151-nissan-tiida.html
http://driverstalk.ru/rasxod-topliva-nissan-tiida.html
http://avtobak.net/nissan-tiida-rasxod-topliva-na-100-km-avtomat-i-mexanika.html
http://avtooverview.ru/sovety/nissan-tiida-1-6-rasxod-topliva-na-100-km/
http://avtozal.net/rashod-topliva/nissan-tiida-rasxod-topliva.html
http://zinref.ru/avtomobili/Nissan/001_01_Nissan_Tiida_s_2007/036.htm