3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено симбол замена масла

Замена масла Рено Симбол

Замена масла почти у всех автомобилях марки «Рено» производится одинаково. Если машина еще на гаратии это одно дело, но если гарантийный срок обслуживания дилера уже давно истек зачем платить за то, что можно сделать у себя в гараже при наличии минимального количества инструментов.

Все что Вам понадобится это четырехгранник, много тряпок, перчатки для рук, новое масло в размере равному которое указано в заправочных объемах по эксплуатации авто, масляный фильтр и при необходимости уплотнительное кольцо на сливную пробку.

Важно! Если хотите увеличить моторесурс двигателя выполняйте замену одновременно с промывкой осадков при помощи промывочной жидкости. Это поможет очистить стенки от осадков и металлических крошек.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Выбор масла

Для бензинового мотора рекомендованы следующие материалы:

Нужно помнить о том, что разные классы вязкости категорически нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся специальной промывочной жидкостью!

Видео материалы

В видео показано как хозяин автомобиля выполняет плановое обслуживание для автомобиля Рено Симбол.

Автомобилист производит замену масла а также фильтра у себя в гараже.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Как поменять моторное масло на Renault Symbol

    Французский автопроизводитель Renault широко представлен на российском рынке. Здесь продают большое количество машин этой компании каждый год. Если учесть показатели продаж всего модельного ряда в России, модель Symbol не будет входить в число лидеров, поскольку здесь безоговорочными фаворитами считаются Logan и Sandero. При этом владельцев Симбола достаточно много, что подразумевает обязательное наличие информации и рекомендаций по обслуживанию такого авто. Рено обладает сравнительно простой конструкцией, за счёт чего автовладельцы способны самостоятельно проводить основные мероприятия по плановому сервисному обслуживанию машины. Модель Симбол не стала исключением. Основным расходным материалом для любого авто считается смазывающая жидкость. Наиболее часто владельцы французских авто самостоятельно меняют масло в коробке переключения передач и силовом агрегате. В случае с заменой масла на Рено Симбол самым важным считается грамотный подбор состава и соблюдение инструкций по смене жидкости. Если вы будете следовать рекомендациям, процедура займёт минимум времени и позволит сэкономить внушительную сумму денег.

    Периодичность замены

    Обслуживание любой машины начинается с изучения официального руководства по эксплуатации. Компания Renault неплохо адаптировала свои модели под российские климатические условия и качество дорог. Но всё равно заявленные рекомендации несколько не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, которые устанавливаются на модель Renault Symbol, требуется менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Такой интервал актуален только в том случае, если машина эксплуатируется в умеренных условиях, не повергается повышенным нагрузкам, не сталкивается с резкими температурными перепадами. На снижение реального промежутка между заменами рабочей жидкости в двигателях Рено Симбол влияют следующие моменты:

    • частая езда по пробкам от светофора к светофору;
    • жаркое лето и очень холодная зима;
    • езда на повышенных оборотах двигателя;
    • низкое качество заливаемого топлива;
    • использование моторного масла, которое не соответствует требованиям производителя;
    • дороги низкого качества и пр.

    Потому в действительности получается, что на автомобилях Renault Symbol замена масла и масляного фильтра осуществляется не через 15, а каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Таких показателей придерживается большинство владельцев. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого межсервисного интервала и использовании качественных смазочных материалов двигатели Рено Симбол ведут себя хорошо, не возникает проблем, и удаётся поддерживать работоспособность силовой установки. При более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега машины, сопровождающегося сильным износом мотора, периодичность можно сократить до 5 – 8 тысяч километров.

    Выбор моторного масла

    Когда речь идёт о крупных автопроизводителях, которые обладают хорошей репутацией и выпускают действительно хорошие машины, старайтесь заливать исключительно оригинальные масла и рекомендуйте это делать своим знакомым. Родные смазочные материалы разрабатываются специально под конкретные моторы с определёнными характеристиками. Хотя в отдельных случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Рено Симбол придерживайтесь принципа использования оригинальных составов. Заводом рекомендованы масла фирмы Elf, которая тесно сотрудничают с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных смазок для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Рено слишком дорогие, а сама машина относится к категории бюджетных. Потому нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем верное утверждение. Масла Elf обладают всеми спецификациями, набором присадок и свойств, которые позволяют оптимизировать работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые испытания и лабораторные исследования.

    На модели Renault Symbol могут стоять 4 типа двигателей:

    Все они отлично взаимодействуют с моторной синтетической смазкой от Elf. Масло носит название Evolution 900 NF и имеет показатель вязкости 5W40. Автовладелец имеет право менять вязкость, если ему требуется специальное зимнее или летнее масло, либо же другой всесезонный вариант. Касательно аналогов следует быть внимательными. Альтернативные масла могут обладать похожими свойствами и характеристиками, но не обеспечивать эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.

    В пользу фирменного масла Elf говорят несколько фактов:

    • это масло подходит для всех водителей, вне зависимости от предпочитаемого ими стиля вождения;
    • такие составы обладают нужными параметрами, присадками и характеристиками, что способствует увеличению ресурса двигателя и продлению межсервисного интервала;
    • любые альтернативные масла считаются экспериментом, поскольку нет официальных гарантий, что они не навредят вашему двигателю.

    Единственным сдерживающим фактором владельцы Рено Симбол называют стоимость фирменного рекомендуемого моторного масла. Сейчас такая смазка обходится примерно в 450 рублей за литр. Учитывая необходимость покупки около 5 литров для некоторых двигателей, итоговая стоимость не такая маленькая. Ряд аналогов обходятся дешевле. Но это не значит, что компания Рено ставит своих клиентов в жёсткие рамки, не позволяя использовать никакие другие моторные смазки. В качестве аналогов можно купить:

    Покупайте строго синтетические масла. Только при условии сильного износа, когда требуется переходить на более защищающие от износа двигателя смазки, допускается применение полусинтетических жидкостей высокого качества. Никаких минеральных масел. На нём двигатели Рено Симбол ведут себя непредсказуемо, могут возникнуть серьёзные поломки, которые повлекут за собой капитальный ремонт двигателя. Если вы и решили сменить рекомендуемое заводом масло на альтернативный состав, постарайтесь использовать максимально качественную жидкость, которая соответствует спецификациям двигателя.

    Требуемый объём

    Когда вы определились с маркой моторного масла для своего Renault Symbol, нужно решить, сколько смазки потребуется для самостоятельной замены. Часть смазочного материала даже при тщательном сливе остаётся внутри системы. Но это является нормой. При смешивании с новым маслом проблем не возникает. Хотя если вы переходите на смазку другого производителя, лучше предварительно воспользоваться промывочным составом. Приведём данные о среднем объёме моторного масла с учётом фильтра, в который также требуется заполнять примерно на 50% перед установкой:

    • в двигатель с 16 клапанами объёмом 1,2 литра входит 4 л смазочного материала;
    • для мотора на 8 клапанов 1,4 литра потребуется 3,1 л. масла;
    • если у вас стоит 16V объёмом 1,4 л., тогда пригодится 4,8 литра жидкости;
    • также 4,8 литра нужно в 16-клапанный мотор, но объёмом 1,6 литра;
    • в единственный дизельный силовой агрегат в линейке моторов Renault Symbol при замене входит 4,6 литра, сам мотор имеет объём 1,5 литра.

    Количество примерное, но максимально приближено к реальным показателям. Всё зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять процедуру, и сколько старой отработки удастся слить.

    Читать еще:  Замена акпп ленд ровер

    Пошаговое руководство

    Не забывайте, что, помимо самого моторного масла, вам обязательно потребуется параллельно поменять масляный фильтр. На рынке предлагается 3 основных категории фильтров, которые можно использовать на Renault Symbol:

    1. Дешёвый китайский фильтр. Низкая цена сопровождается всеми вытекающими последствиями. Если повезёт, прослужит весь период до следующей замены. Но рисковать не стоит.
    2. Качественный проверенный аналог. Это касается таких фирм как Mann или Bosch. Стоят дешевле оригинала, хотя по качеству ему не уступают.
    3. Оригинальный фильтр для автомобилей Рено. Элемент соответствует всем требованиям и стандартам. Самый дорогой, но наиболее надёжный вариант.

    Практика показывает, что при выходе качественного аналога применять оригинальные фильтрующие устройства необязательно. Но если есть такая возможность, покупайте фирменные запчасти Рено. Помимо фильтра и свежего моторного масла, для работы вам потребуется взять:

    • пустую тару для слива отработанного масла;
    • ключ-квадрат на 8;
    • лейку или воронку для заливки масла;
    • набор гаечных ключей;
    • ветошь;
    • отвёртку с длинной ручкой;
    • специальный съёмник для масляного фильтра;
    • любой очиститель, который позволит удалить скопившиеся загрязнения;
    • спецодежду.

    Теперь непосредственно меняем масло. В случае с Renault Symbol замена масла проводится часто своими руками. У автомобиля довольно лёгкий доступ ко всем элементам, потому применять специализированное оборудование или обращаться за помощью в автосервис необязательно. Придерживайтесь правил, следуйте инструкции и соблюдайте технику безопасности.

    1. Автомобильный двигатель прогревается до рабочей температуры короткой поездкой или запуском на холостом ходу в течение 5 – 10 минут. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь обратно в картер. Прогрев придаст нужную текучесть и соберёт весь осадок, который удастся слить с отработкой.
    2. Когда двигатель немного остыл (достаточно подождать 10 минут после заезда в гараж), установите машину на ровную горизонтальную площадку над ямой. Лёжа на полу, работать не очень удобно, потому лучше иметь в распоряжении смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
    3. Прежде чем залезть под автомобиль, поднимите капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Далее уже под Рено Симбол снимается защита картера двигателя. Это делается для удобства и при необходимости проведения дополнительных работ. Просто для слива масла снимать защиту не нужно. В заводской защите предусмотрено отверстие под сливную пробку.
    4. Возьмите ключ-квадрат и открутите пробку. Предварительно под сливным отверстием поставьте подходящую по объёму пустую тару. Дождитесь, когда вся отработка вытечет. На предварительно прогретом моторе это занимает не более 15 минут.
    5. Теперь сливную пробку можно закрутить обратно. Посмотрите на состояние уплотнительной шайбы. Её лучше заменить, поскольку такие элементы на Рено Симбол быстро деформируются. Стоит шайба копейки.
    6. Демонтируйте термоэкран. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Всего экран удерживается на 3 крепёжных болтах.
    7. Сам фильтр снимается через подкапотное пространство, то есть сверху. Для многих это удобнее, хотя можно открутить и снизу. Не всегда фильтр поддаётся вручную. В такой ситуации воспользуйтесь специальным съёмником или пробейте корпус фильтра отвёрткой, используя длинную ручку как рычаг. Прокрутите и слейте из фильтра остатки масла.
    8. Возьмите новый фильтр, который подходит для Renault Symbol. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительную прокладку и примерно на половину заполните смазкой корпус фильтра. Аккуратно закрутите его на место. Устанавливается фильтр вручную, применять съёмник или другие инструменты не нужно. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его или воспользуйтесь ветошью, чтобы плотнее ухватиться.
    9. Вернитесь к подкапотному пространству. Через маслоналивную горловину залейте нужное количество смазки. Можете ориентироваться по количеству слитой жидкости. Проверьте текущий уровень масла с помощью щупа. Если он находится на отметке Max, закройте крышку.
    10. Запустите двигатель, прогрейте его в течение 1 – 2 минут, остановите и подождите, пока смазка стечёт обратно в картер. Повторно проверьте уровень. Если он опустился ниже середины между метками Max и Min, долейте недостающее количество.

    Повторно запустите мотор, проверьте факт отсутствия следов утечки масла под автомобилем. Смазка может вытекать через фильтр или сливную пробку, если вы плохо их затяните. При необходимости подтяните элементы. Если масло не вытекает, верните на место термоэкран и защиту картера двигателя. Рекомендуется ещё раз проверить уровень через 50 – 100 километров пробега. При использовании качественных смазочных материалов и соблюдении интервала между сервисным обслуживанием Рено Симбол, с двигателем не должно возникать никаких проблем. Так что смело и вовремя меняем масло самостоятельно. Не забывайте, что масло всегда меняется вместе с масляным фильтром. Используя старый фильтрующий элемент с новой смазочной жидкостью, вы существенно снижаете ресурс состава, и потребуется сокращать промежуток между сменами моторного масла.

    Замена масла ДВС Renault Symbol в Балашихе

    Цены на другие услуги по регламентному то

    Где сделать замену масла ДВС в Балашихе

    Моторное масло – важный элемент конструкции двигателя вашего автомобиля. Оно защищает мотор от преждевременного износа и повреждений, смазывая движущиеся части, и препятствует коррозии. Кроме того, оно отводит тепло, предотвращая перегрев поршней и цилиндров. В процессе работы двигателя масло окисляется и постепенно теряет свои свойства. Поэтому, чтобы двс работал долго и безотказно, менять масло в двигателе Renault Symbol своевременно.

    При нормальных условиях эксплуатации авто замена масла должна осуществляться каждые 10-15 тысяч км пробега. Однако существуют факторы, которые могут значительно уменьшить срок его службы. К ним относятся:

    • частые перепады температур окружающей среды, морозы;
    • поездки по бездорожью и гористой местности;
    • эксплуатация машины в городском режиме;
    • повышенная влажность и запыленность воздуха;
    • перевозка тяжелых грузов.

    Если присутствует хотя бы один из этих факторов, поменять масло в двс Рено Симбол нужно на 2-4 тысячи км раньше. В противном случае существует риск повредить двигатель, ремонт которого обойдется недешево.

    Кроме того, по мере отработки масла засоряется и масляный фильтр, куда попадают мелкие частицы. В результате качество очистки снижается, что может привести к порче мотора. Поэтому замена фильтра является обязательной. Менять его следует в тот же срок, что и масло – через 10-15 тысяч км пробега. Старайтесь покупать только оригинальные фильтры Renault Symbol, это продлит срок службы мотора и сделает эксплуатацию автомобиля более приятной.

    Замена масла Renault Symbol в сервисах Вилгуд

    Самостоятельно сменить масло и масляный фильтр сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Услугу замены масла в двигателе Рено Симбол в Балашихе предлагают автосервисы сети Вилгуд.

    Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе располагает всеми инструментами, которые требуются для проведения этой процедуры. Масла различных типов и вязкости, а также масляные фильтры для всех моделей машин – в наличии. Техцентры предлагают низкие цены на замену моторного масла в двигателе и дают гарантию на все выполненные работы.

    Балашихе – большой город, и удобное местоположение автосервиса может быть очень важным. Технические центры Вилгуд расположены так, что дорога до ближайшего из них займет не более 30 минут, где бы вы ни находились.

    1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
    У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Читать еще:  Где находится блок предохранителей на приоре

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    Проверка уровня и долив масла

    Периодичность: проверяйте уровень масла в двигателе периодически, по меньшей мере, перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.

    Проверка уровня масла

    Для точного определения уровня масла необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключить двигатель на продолжительное время.

    Для определения точного уровня масла, а также для того чтобы убедиться в том, что максимально разрешенный уровень масла не был превышен (превышение уровня масла ведет к поломке двигателя), обязательно используйте маслоизмерительный щуп. См. на следующих страницах.

    На дисплее щитка приборов загорается сигнальная лампа только в случае, если уровень масла минимальный.

    Сообщение 1 Уровень выше минимального

    Проверка уровня масла по показаниям на щитке приборов

    При включении зажигания и примерно в течение 30 секунд:

    — если уровень масла выше минимального, на дисплее отображается «oil ок»: пример индикации 1.

    Это сообщение относится к уровню масла, а не к его качеству.

    Для большей точности нажмите на кнопку обнуления счетчика пробега за поездку.

    Отображаемые на дисплее квадратные деления указывают уровень масла. По мере снижения уровня масла квадратные деления заменяются тире.

    — приминимальнодопустимомуровне масла: сообщение «ок» на дисплее не отображается, черточки и сообщение «оil» мигают (сообщение на дисплее 2) и сигнальная лампа загорается на щитке приборов.

    Срочно доведите уровень масла до нормы.

    На дисплее загорается сигнальная лампа только в случае минимального уровня масла, превышение уровня масла определяется только с помощью маслоизмерительного щупа.

    Превышение максимального уровня масла в двигателе.

    Уровень определяется только по маслоизмерительному щупу, как указано выше.

    Если максимальный уровень превышен, не запускайте двигатель и обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    При обнаружении ненормального падения уровня обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    Определение уровня масла с помощью маслоизмерительного щупа

    — протрите щуп чистой не ворсистой тканью;

    — вставьте щуп до упора;

    — извлеките щуп снова;

    — проверьте уровень масла: уровень не должен быть ниже метки «mini» А или выше метки «maxi» В.

    Выполнив операцию, вставьте щуп до упора.

    Во избежание разбрызгивания, для заливки масла лучше всего использовать воронку.

    При заправке следите за тем, чтобы уровень масла не превышал максимально допустимый В. его превышение ведет к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

    При работах в непосредственной близости от двига теля, обратите внимание на

    то, что он может оказаться горячим. А также помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент

    Существует риск получить травму.

    Перед тем как проводить осмотр подкапотного пространства, убедитесь, что

    переключатель стеклоочистителя находится в положении «выключено».

    УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: долив, заправка (1/2)

    Автомобиль с неработающим холодным двигателем (например, до первого в течение дня запуска двигателя) должен находиться на горизонтальной площадке.

    Тип моторного масла

    См. сервисную книжку автомобиля.

    Не превышайте уровень «maxi» и не забудьте установить на место пробку 1.

    — отверните пробку 1

    — долейте масло (для справки: интервал между метками «mini» и «maxi» щупа 2 соответствует объему от 1,5 до 2 литров в зависимости от модели двигателя);

    — подождите около 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер;

    — проверьте уровень масла с помощью щупа 2 (как указано выше).

    Выполнив операцию, вставьте щуп до упора.

    Замена масла в двигателе

    Периодичность замены: см. сервисную книжку

    Средний объем заливаемого при смене масла, включая масляный фильтр (для информации):

    двигатель 1.2 16V: 4,0 л двигатель 1.4 8V : 3,1 л двигатель 1.4 16V: 4,8 л двигатель 1.6 16V: 4,8 л двигатель 1.5 dCi: 4,6 л

    Тип моторного масла

    См. сервисную книжку автомобиля.

    Заправка: доливая масло, следите за тем, чтобы оно не попало на детали двигателя: это может вызвать возгорание. Не забудьте правильно завернуть пробку, иначе может произойти возгорание при попадании масла на горячие детали двигателя.

    Запрещено оставлять двигатель работающим в закрытом помещении, так как отработавшие газы токсичны.

    Перед тем как проводить осмотр подкапотного пространства, убедитесь, что переключатель стеклоочистителя находится в положении «выключено».

    При обнаружении ненормального падения уровня обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

    При работах в непосредственной близости от двигателя, обратите внимание на то, что он может оказаться горячим. А также помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент

    Замена масла: если Вы производите замену масла на горячем двигателе, будьте внимательны, чтобы не обжечься

    Видео по теме «Рено Симбол. Проверка уровня и долив масла»

    Проверка, уровня масла в КПП долив замена Renault Logan Kangoo Symbol Clio
    Проверка , доливка , замена масла в коробке Рено Логан
    Renault Symbol Logan 1.4 8V.Плановое ТО. Замена масла, фильтров и свечей зажигания.

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Рено Симбол?

    Необходимость замены масла в автоматической коробке передач Рено Симбол появляется в том случае, если производится ремонт самой коробки передач, либо если обнаружена утечка жидкости. При устранении протечек, сливается вся жидкость для проведения работ. Несмотря на то, что производители Рено утверждают, что в замене нет необходимости, на практике дела обстоят иначе. Подход здесь субъективен, так как многое зависит от условий эксплуатации авто: по каким дорогам водитель ездит, какова его манера вождения, вовремя ли проводится технический осмотр авто. Процедуру замены масла в “автомате” лучше доверить профессионалам, но при частичной замене вполне можно справиться и самому.

    Когда нужно менять масло в АКПП?

    Сроки смены жидкой трансмиссии напрямую зависят от того, какие функции выполняет масло. Если оно более не справляется со своей задачей, необходимость замены не откладывается. Итак, функции масла ATF следующие:

    • добротная смазка трущихся поверхностей и всех механизмов;
    • снижает механическую нагрузку на узлы;
    • отводит тепло от работающих деталей;
    • удаляет малейшие образования, появившиеся как результат коррозии и износа деталей.

    Каковы признаки того, что масло необходимо менять? Перечислим главные:

    • ремонт АКПП;
    • протечки;
    • недостаток жидкости;
    • прежде было залито некачественное масло;
    • сильно загрязнено масло в результате эксплуатации авто;
    • пробег — 60 тыс км.

    Производитель утверждает, что масло, залитое на заводе, способно прослужить весь срок эксплуатации авто или до 7 лет. Но так ли это на практике?

    Учитывая реалии российских дорог, менять масло в АКПП Рено Симбол необходимо каждые 60 тыс км пробега в среднем. Если вы эксплуатируете авто по городским трассам, не спеша, то срок увеличивается до 100 тыс км пробега. Если водитель предпочитает ускоренную езду, постоянно попадает в пробки, то проверку качества жидкости и необходимости замены стоит провести спустя 30 тыс км пробега.

    В каком объеме и какое масло для АКПП в Renault Symbol требуется?

    Для АКПП Renault Symbol используется фирменная трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III), объем — 6 литров. Автомеханики рекомендуют менять жидкость в АКПП каждые 60 тыс км пробега. Первый раз заменить масло можно спустя 100 тыс км пробега.

    Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси лансер 10

    Используйте жидкость, рекомендованную производителем. Использование масел классом ниже ведет к выходу из строя АКПП.

    Поломки и утечки масла из АКПП

    Список возможных поломок, из-за которых может протекать масло в АКПП, достаточно неоднозначен, и многое зависит от того, какой тип езды предпочитает водитель.

    Основные причины протечек масла из автоматической коробке передач Рено Симбол следующие:

    • капитальный износ и выход из строя сальников АКПП;
    • поверхности валов стерлись, возникла щель между валом и уплотнительным элементом;
    • вышел из строя уплотнительный элемент коробки передач;
    • износ вала привода спидометра;
    • появился зазор первичного вала АКПП;
    • повредился уплотнительный слой в соединениях частей АКПП — поддон, корпус сцепления, картер и др.;
    • ослабли болты, цель которых обеспечить соединение частей АКПП.

    Другим признаком того, что пора менять масло в АКПП в Рено Симбол, является низкий уровень масла. А это основная причина, по которой фрикционы выходят из строя. Из-за низкого давления, фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам, не образуется достаточно плотный контакт. Как результат, перегреваются накладки и разрушаются, загрязняя масло.

    Каким еще образом влияет недостаток или плохое качество масла на работу АКПП в Renault Symbol? Перечислим основные моменты:

    • из-за того, что каналы гидроблока забиваются механическими частицами, образуется дефицит масла в пакетах, провоцирующий износ втулки и насоса;
    • постоянно перегреваясь, изнашиваются стальные диски коробки передач;
    • высокие температуры приводят к тому, что сгорают обрезиненные поршни, барабан сцепления и др. детали;
    • работая на износ, выходит из строя гидроблок.

    Проверку масла в Рено Симбол необходимо проводить еще и для того, чтобы выявить некачественную трансмиссию, в котором наблюдается мусор, металлическая стружка и др. Помимо всего прочего, загрязненное масло не отводит тепло и не обеспечивает качество смазки работающих деталей. Если работающую смазку не заменить хотя бы частично, оно интенсивно воздействует на гидроблок, истончая его стенки там, где расположены клапаны регуляторы. Как результат — протечки масла ATF.

    Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют как минимум каждые 30 тыс км пробега проводить осмотр уровня и состояния масла при помощи контрольного щупа. Инструмент имеет 2 пары меток — минимальная и максимальная, которые позволяют проверить уровень масла как на холодной коробке передач, так и на горячей. Делается это просто, достаточно капнуть масла на белую ткань или бумагу. Определить свежее масло можно по картинке снизу.

    Процесс смены масла в автоматической коробке передач

    В Рено Симбол замена масла в АКПП осуществляется двумя способами: полная или частичная. Практика указывает на то, что самостоятельно выполнить водитель сможет только частичную, а для полной необходимо специальное оборудование, при том не все сервисные центры согласятся на подобные действия по причине большой ответственности.

    Перед выполнением замены ATF, автовладелец должен подготовить ряд инструментов, включающих следующие:

    • набор отверток, имеющихся в багажнике у каждого владельца авто;
    • масло в объеме, необходимом для осуществления частичной или полной замены;
    • прокладка поддона;
    • фильтр для автоматической коробки передач;
    • уплотнительные кольца сливной коробки;
    • перчатки для защиты кожи рук;
    • тряпки из натуральных тканей;
    • канистра для слива отработанной жидкости.

    При выполнении замены своими руками масла АКПП на Renault Symbol необходимо соблюдать элементарную технику безопасности. Для начала определитесь с тем, какому способу замены масла вы будете следовать. После этого, все необходимые материалы и инструменты должны быть под рукой. Проверьте и убедитесь, что в зоне выполнения действий нет животных и детей, так как они могут пойти на сладковатый запах масла и навредить себе химической жидкостью. После слива отработанной жидкости, не выливайте ее на землю либо в ближайшую канаву. Она должна быть утилизирована, для этого существуют специальные пункты приема.

    На Renault Symbol замена масла в АКПП осуществляется по следующей инструкции:

    • открутите сливную пробку для того, чтобы дать вытечь старому маслу ATF. Слив масла с поддона в АКПП на Рено Симбол займет до 15 минут;
    • открутите поддон коробки передач. Обратите внимание, что это сделать не так уж просто, потому что его держат болты, а также по контуру он обработан герметиком;
    • вам откроется доступ к фильтру масла в автоматической коробке передач. Специалисты рекомендуют менять его при каждой замене смазки. Если нет возможности заменить, его необходимо хотя бы промыть;
    • на дне поддона вы заметите магниты. Их роль — собирать металлическую пыль и стружку. Очистите магниты, а поддон промойте. Все вытереть насухо;
    • установите на место масляный фильтр;
    • замените, если требуется, прокладку поддона “автомата”, после чего установите поддон на место;
    • замените прокладку сливной пробки коробки передач, после чего пробку закрутите;
    • залейте смазку через технологическое заливное отверстие (находится там же, где щуп).

    Используйте щуп для контроля уровня масла в автоматической коробке передач. Сначала проверка делается на холодной коробке, потом следует проехать до 15 км и проверить уровень масла на горячей коробке передач. Если требуется, долейте смазки до нормы.

    На Симболе в АКПП замена масла должна проводиться не только при достижении установленного специалистами пробега, но в учет берется характер езды, реалии дорог, частота эксплуатации авто и др. Проверяйте и качество масла, ведь засоренность значительно сокращает срок эксплуатации смазки.

    Как промыть поддон?

    Автоматическая коробка передач — система, которая основана на взаимодействии различных элементов. Регулярно пользуясь транспортным средством, часто переключая передачи в условиях городского вождения, износ коробки передач неизбежен. Одновременно с этим, в коробку передач попадают загрязнения из окружающей среды. Если не поддерживать работоспособность трансмиссии, придется прибегнуть к дорогостоящему ремонту. Своевременно необходимо проверять состояние масла в коробке передач, менять его, а также промывать АКПП полностью.

    Существует ряд способов, как можно промыть поддон. Опишем наиболее распространенные способы.

    1

    1 вариант промывки поддона коробки передач — промыть агрегат при замене масла ATF, называется полнопоточный способ промывки и замены масла в АКПП Renault Symbol.

    Процедура достаточно проста. Из коробки сливают отработанную смесь, меняют фильтр, промывают коробку и только после заливают свежую трансмиссию.

    Заранее автовладелец приобретает масло ATF в двойном объеме. Предпочтение лучше отдать маслу марок Dexron или ATF. Большинство фирм с мировым именем выпускают этот тип жидкой трансмиссии. Так как жидкости могут отличаться по цвету и составу, не стоит смешивать разные виды и цвета. Для этого заранее следует внимательно прочесть инструкцию по использованию жидкой трансмиссии.

    Продумайте заранее, где будет происходить промывка, лучше это делать на подъемнике, отлично подойдет специально сооруженная яма. Требуется это по той причине, что необходимо будет откручивать поддон, чтобы слить остатки трансмиссионной жидкости и заменить масляный фильтр. Работу не выполнить без специального аппарата для промывки, который имеется на станциях технического обслуживания. Последовательность действий при промывке такова:

    • патрубки промывочного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения коробки передач;
    • двигатель заводят и дают ему поработать;
    • заглушить мотор;
    • осторожно открутить поддон, слить отработанную жидкую трансмиссию вместе с частичками металла и грязи;
    • при необходимости, заменяется фильтр. Визуальный осмотр поможет понять, нужна замена или нет;
    • заменить прокладку поддона КПП, закрепить ее герметиком и закрутить крышку;
    • через маслозаливной патрубок залить новое масло до требуемого уровня. Прибор для промывки оставить в нетронутом положении;
    • завести двигатель и дать маслу пройти по системе несколько кругов. Вытекает отработанная жидкость через специальный шланг промывочного аппарата.

    Понять, что процедура окончена, можно исходя из того, если количество вытекающего масла соответствует залитому в систему объему. Не забудьте переключать передачи во время промывки, чтобы масло очистило все каналы, шестерни, элементы автоматической коробки передач Рено Симбол.

    2

    2 вариант промывки АКПП Renault Symbol — при помощи специальных промывочных средств. Выполняется такой метод промывки также одновременно с заменой масла. В чем тогда разница? В том, что к отработанному маслу добавляют специальное промывочное средство. Последовательность действий такова:

    • промывочный аппарат подключают к патрубкам ОС АКПП;
    • заводится силовой агрегат;
    • дать маслу прогреться в коробке передач, после чего добавить промывку;
    • селектор установить в нейтральном положении;
    • понять, что все элементы коробки прочистились можно по цвету вытекающей субстанции, оно становится прозрачным. Когда отработанная жидкость по цвету будет такой же, как и свежее масло, промывка завершена;
    • по такой же схеме залить новую жидкость в АКПП.

    В завершении стоит сказать, что не рекомендуется использовать промывку при помощи специальных промывочных средств на все автоматические коробки передач. Специалисты рекомендуют прибегать все таки к промывке только трансмиссионным маслом. Как часто проводить промывку? В идеальных городских условиях = каждые 60 тыс км пробега, если условия оставляют желать лучшего, тогда срок уменьшается вдовое — 30 тыс км пробега.

    После промывки коробка проверяется на отсутствие шумов, а также насколько легко переключаются передачи, свободно ли двигается селектор. Выполняйте рекомендации данной статьи, и ваша КПП прослужит долго и бесперебойно.

    Источники:

    http://masllo.com/zamena-masla-reno-simbol.html
    http://vibormasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-renault-symbol
    http://balashiha.wilgood.ru/tekhobsluzhivanie/reglamentnoe-to/zamena-masla-dvs/renault/symbol/
    http://automn.ru/renault-symbol/renault-35750-10.m_id-4632.m_id2-4633.html
    http://carmanuals.ru/renault/renault-symbol/proverka-urovnya-i-doliv-masla
    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/kak-samostoyatelno-smenit-maslo-v-akpp-na-reno-simbol.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector