0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка чехлов лада веста

Эффектные чехлы на сиденья Lada Vesta

В салоне любого автомобиля чехлы сидений занимают до половины площади интерьера, а визуально – это второй по значимости фактор после передней панели, на который обращают внимание при посадке в машину и оценке отделки. Сиденья Lada Vesta разных комплектаций отличаются исполнением чехлов, но даже базовая версия седана имеет достойное оформление чехлов, которые нет необходимости прятать.

Топовые комплектации Lada Vesta, кроме множества других опций, отличаются от базовой более эффектным оформлением сидений, комбинированные чехлы которых выполнены из материалов другого ценового диапазона с оригинальным подбором контрастного сочетания цветов, к которому привязано и исполнение напольного покрытия.

Функциональность чехлов

Современный рынок тюнинга настолько богат, что соблазн подобрать к сиденьям седана чехлы другого исполнения, которые по каким-то или всем параметрам превосходят штатные, очень велик. Не говоря уже о ситуациях, когда замена чехлов вследствие полученных повреждений является вынужденной мерой.

Поверх штатных чехлов Lada Vesta, имеющих тканевую основу, часто натягивают изделия из качественного кожзаменителя, который легко чистится при загрязнении, тогда как очистка штатной ткани – гораздо более трудоёмкий процесс.

При замене тканевого материала обтяжки на кожу или кожзаменитель посадка в сиденье хуже фиксирована из-за меньшего значения коэффициента трения кожи.

Среди владельцев автомашин есть любители в зимнее время иметь под собой на сиденье меховое покрытие, искусственное или натуральное. Для удовлетворения спроса на такие изделия выпускаются чехлы меховые, с упрощённой фиксацией, не закрывающие кресло полностью.

Распространена и ещё одна ситуация, когда штатные чехлы на Лада Веста периодически подвержены загрязнению спецодеждой или перевозимыми предметам, и хозяин стремится защитить интерьер. В таких случаях приобретаются самые дешёвые универсальные чехлы с максимально простым способом установки и снятия.

Рассмотрим варианты и критерии выбора авточехлов для Лада Веста, а также процедуру самостоятельной их установки, чтобы при выполнении этой операции избежать повреждения других элементов салона. При этом ограничимся видами, полностью закрывающими сиденья, так как при выборе и установке упрощённых моделей вопросов не возникает.

Основные виды чехлов для сидений

Эти элементы обустройства салона можно группировать по множеству признаков – материалу изготовления, архитектуре исполнения, способу установки и т. д. Рассмотрим лишь классификацию, имеющую практическое применение – по исполнению и материалу изготовления.

Классификация по исполнению

Все виды чехлов для сидений автомобиля подразделяются на следующие подвиды:

  • универсальные – пригодны для установки на нескольких моделях, продаются в автомагазинах;
  • модельные – пошив выполняется по индивидуальному эскизу, раскрою и из выбранных заказчиком материалов.

Чехлы должны соответствовать не только размерам и конфигурации сидений, но и расположению швов на них, иначе профиль кресла и строчки старой обтяжки будут проступать через новую ткань.

Стоимость модельных чехлов, особенно сшитых по эскизу заказчика, естественно, выше цены универсальных. Однако из этого не следует, что комплект готовых изделий из магазина обязательно хуже выполненных по индивидуальному заказу – многое зависит от производителя, качества материала и мастерства специалиста по пошиву.

Классификация по материалу изготовления

Разнообразие отделочных тканей обусловило и широкий ассортимент материалов, используемых для шитья чехлов:

  • Натуральная кожа – дорогой, красивый, прочный, но нуждающийся в повседневном уходе материал, иначе – потеря эстетичности.
  • Кожа искусственного происхождения:
  • материал из измельчённых и спрессованных отходов натуральной кожи – эстетичен, прочен, воздухопроницаем, доступен по цене;
  • экокожа (полиуретан на тканевой х/б-основе) – красивый, приятный на ощупь, экологичный материал с хорошей воздухопроницаемостью;
  • ПВХ-материал (поливинилхлорид на тканевой основе) – красивый, но непрочный и недолговечный материал с низкой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.
  • Жаккард – высококачественный материал, тканый из натуральных или с добавкой синтетики нитей, красивый, прочный, дорогой.
  • Велюр – прочная, эстетичная, но из-за высокой эластичности быстро теряющая форму ткань множества расцветок и доступной цены.
  • Полиэстер – прочный долговечный материал, не требующий сложного ухода, с низкой воздухопроницаемостью.
  • Плюш – эстетичный, с красивым ворсом материал, приятный на ощупь, но с низкой износостойкостью.

Более широко, чем производство чехлов из перечисленных материалов в чистом виде, применяется комбинированный пошив с учётом индивидуальных характеристик тканей и нюансов эксплуатации отдельных элементов сидений.

Отечественные и зарубежные производители (Seatex, Автопрофи URBAN, Senator Jacquard, Hadar Rosen Corsar) в большом ассортименте предлагают чехлы из экокожи на седан Лада Веста, которые внешне не отличаются от натурального материала, а по качеству близки к нему, причём цены на эту продукцию находятся в диапазоне 2-4 тыс. руб.

Если чехлы шились на заказ, то в сервис, как правило, входит и их установка, чтобы огрехи раскроя и пошива выявлялись до того, как заказчик окончательно расплатится за работу.

Рассмотрим установку готовых чехлов для Лада Веста, которые куплены в магазине.

Работу начинают со снятия аккумуляторной батареи – демонтаж сидений потребует отсоединения электрических разъёмов под ними, что при подключенном аккумуляторе приведёт к выдаче головным устройством ошибки на дисплей.

Демонтаж сидений

После снятия АКБ приступают к съёму всех сидений и спинки заднего дивана (предварительно рекомендуется их пропылесосить) – на снятых креслах натянуть и закрепить новые чехлы получится качественнее.

Демонтаж начинают с заднего сиденья – вытаскивать переднее кресло из салона удобнее через задний дверной проём. Диван в передней части крепится к полу двумя защёлками, расположенными ближе к дверям, поэтому, нащупав их пальцами, нижнюю рамку сиденья тянут вверх до выхода фиксаторов из гнёзд. Затем сиденье приподнимают, сначала толкают в сторону багажника, а затем вытягивают вперёд и вытаскивают из салона.

После демонтажа дивана снимают спинки заднего сиденья – каждая из них крепится в нижней части к полу под ковролином четырьмя болтами «на 13» (по 2 с каждой стороны), которые во избежание срыва граней лучше откручивать торцовым ключом-«головкой». Затем торцовым ключом «на 14» снимаются кронштейны задних ремней безопасности.

Освободив салон от заднего ряда, приступают к демонтажу передних сидений, каждое из которых крепится к полу своими салазками. Из спинок кресел вытаскивают подголовники, а затем угловым ключом TORX 40 отдаются болты крепления салазок. Под сиденьями кресел отключаются электрические разъёмы их подогрева, и кресла через задние дверные проёмы выносят из салона.

Установка чехлов

Натяжка новых чехлов производится поверх старых, при этом в большинстве случаев не требуется снимать с наружных боков передних сидений пластмассовые накладки – достаточно заправить под них боковую часть чехла, натянуть её и закрепить снизу растяжку с крючком. Следует учесть, что чехлы правого и левого передних сидений отличаются друг от друга расположением наружной боковой части (со стороны двери), которая выше внутренней.

Чехлы натягиваются на соответствующие детали сидений и разглаживаются, их крепёжные тесёмки закрепляются внатяжку снизу, а молнии чехлов задних спинок застёгиваются. Швы новых изделий должны располагаться строго поверх старых, а отверстия под подголовники – над их монтажными гнёздами в торце спинок. После совмещения этих ориентиров в задней части чехла водительского сиденья выполняют отверстие под вывод поясничного упора.

Штатные места креплений детского кресла на заднем ряду для перевозки малолетних должны остаться в доступности.

Установка сидений

Монтаж сидений с новыми чехлами производится в обратной последовательности – сначала передние кресла через задние дверные проёмы, затем задние, начиная с установки спинок.

При сборке слона в исходное положение все электрические разъёмы под сиденьями, разомкнутые перед монтажом, должны быть соединены с фиксацией штекеров капроновыми хомутами к штатным местам.

Заключительной процедурой является установка и подключение аккумуляторной батареи.

Установка чехлов на сиденья Lada Vesta – несложная процедура даже для одного исполнителя и занимает по времени 4-5 часов. Совет для выполняющих её впервые – не торопиться с резкой в новых чехлах технологических отверстий, предварительно тщательно совместить соответствующие детали.

Установка чехлов на Лада Веста с частичным снятием сидений

Практически каждый владелец автомобиля мечтает сделать своего железного коня немножечко лучше и комфортнее, большинство из них первым делом устанавливают в автомобиль чехлы на сиденья. Такое улучшение выглядит весьма актуальным для владельцев автомобилей семейства Лада Веста, ведь большинство моделей поступают на продажу с тканевым салоном.

Автомобильные чехлы помогают владельцу сохранить салон автомобиля практически в неизменном виде со дня покупки, однако требуется это далеко не каждому автомобилю. Если водитель редко пользуется своим транспортом, ездит один или только с одним пассажиром, вполне можно обойтись небольшими чехлами на передние сиденья, которые устанавливаются буквально за несколько минут. Однако, если автомобилем пользуются активно и задний ряд сидений также не обделен вниманием пассажиров, логично будет установить полный комплект чехлов.

Прежде чем перейти к установке, необходимо эти самые чехлы подобрать под ваш автомобиль. Большинство производителей выпускают комплекты под модели различных автомобилей, но даже в таком случае чехлы могут не подойти. Связано это с тем, что автомобили бывают совершенно разных комплектаций. К примеру автомобили семейства Лада Веста изначально выпускались с небольшим штатным подлокотником, который крепился непосредственно к сиденью водителя, а уже чуть позже подлокотник был заменен на полноценный. Кроме того, в некоторых комплектациях автомобиля, есть задний подлокотник, а также боковые подушки безопасности, которые зашиты в сиденья водителя и переднего пассажира. Если в устанавливаемых чехлах не будет специального шва, который порвется в случае раскрытия боковых подушек, безопасность автомобиля будет нарушена.

Если Вы уже выбрали чехлы для своего автомобиля, можно перейти к непосредственной установке. Начать стоит со снятия передних сидений автомобиля, стоит заметить, что некоторые владельцы устанавливали чехлы, не снимая переднего ряда сидений, однако такая установка займет больше времени, а осуществлять ее будет крайне неудобно, кроме того, чехлы будут закреплены значительно хуже.
Для того чтобы демонтировать сиденье, необходимо открутить четыре болта, которые расположены с обоих сторон сидений. После того, как вы открутили все болты, загляните под демонтируемое сиденье с передней его части и отключите подведенные к нему провода:
Связка кабелей крепится также к сиденью с помощью клипсы, которую необходимо отсоединить:
Теперь сиденье ничем не закреплено и его можно вытащить из салона автомобиля, сделать это через передний дверной проем будет немного проблематично, гораздо проще открыть заднюю дверь и уже через нее извлекать сиденье. Демонтировав сиденья переднего ряда, отложите их в сторону, теперь рабочая область переносится на задний ряд сидений.

Читать еще:  Замена свечей шкода октавия а7

Задний ряд не представляет из себя цельной конструкции, поэтому демонтируется поочередно. Сначала необходимо снять непосредственно сиденье, закреплено оно в четырех точках крепления два спереди и два сзади, первым делом необходимо освободить передние места крепления, к которым есть доступ из салона автомобиля:
Примерное расположение передних мест крепления изображено на фотографии выше, для того чтобы освободить фиксатор, необходимо обхватить сиденье с двух сторон по бокам фиксатора и потянуть его на верх, как изображено на фотографии ниже:
После того, как одна сторона сиденья будет освобождена, переходите на другой край и абсолютно также освободите еще один фиксатор.
Теперь, сиденье удерживается только двумя фиксаторами, которые расположены с другой его стороны, параллельно тем фиксаторам, которые уже были освобождены:
Чтобы освободить сиденье от фиксации, необходимо максимально сильно сдвинуть его в сторону спинки и другой рукой потянуть вверх. Крепления сиденья не замысловато, однако вызывает множество сложностей при необходимости демонтажа:
так выглядит сам механизм крепления, установленный на кузове автомобиля. После того, как вы сняли сиденье можно переходить к непосредственной установке чехлов делается это просто и интуитивно понятно, в следствии чего вопросов возникать не должно. Спинку заднего ряда демонтировать необязательно, так как в автомобилях Лада Веста они полностью раскладываемые и доступа для установки на них чехлов предостаточно.
Не забудьте освободить механизмы сидений, полностью продев их в соответствующие отверстия в чехле.

Если в вашем автомобиле штатный подлокотник старого образца и установлен на водительское сиденье, его придется снять, воспользуйтесь нашей инструкцией если не знаете как это сделать.

В зависимости от фирмы изготовителя и материала установленных чехлов, сразу после установки на них могут быть обнаружены складки и даже серьезные заломы, образовавшиеся при хранении чехлов в заводской упаковке. Большинство подобных складок выравниваются через пару недель пользования автомобилем и сиденьем в частности, однако если вы не хотите так долго ждать, можно попытаться разгладить их при помощи бытового фена.

Как снять сиденья на Лада Веста.

Надеваем чехлы самостоятельно

Демонтаж сидений выполняем своими силами. Надобность в их снятии возникает редко, в основном при аварии, надевании чехлов, апгрейде.

Порядок действий

  • отвертка с плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • комплект чехлов;
  • ключи на «14 — 17», если планируете демонтировать кресла.

Как снять переднее сиденье Лада Веста Седан

Описание процесса подходит для многих автомобильных марок.

  1. Машину устанавливаем на ровную площадку, открываем передние двери.
  2. До упора назад сдвигаем водительское сиденье. Выворачиваем два винта (головка на «10»).
  3. Максимально вперед подаем кресло, выкручиваем два винта сзади. Размер аналогичный.

  1. Извлекаем кресло с салона машины, устанавливаем на поверхность верстака для проведения работ.

По такому же принципу снимаем переднее сиденье Лада Веста.

В отличие от «Классик», кресла «Люкс» и «Комфорт» обладают:

  • большей жесткостью;
  • боковой поддержкой;
  • качеством тканевой обивки;
  • наличием подлокотника;
  • системой подогрева.

Как снять заднее сиденье на Лада Веста

Задние сиденья конструкционно состоят из верхней спинки и нижнего дивана. Демонтаж их проводим отдельно друг от друга.

Чтобы снять диван заднего сиденья, необходимо:

  1. Открыть задние двери, вместе с напарником приподнять диван вверх, тем самым сняв его переднюю часть с защелки.
  2. Сдвинуть диван в сторону багажного отсека, вывести нижнюю петлю из фиксатора.
  1. Извлечь диван из салона автомобиля.

Снимаем спинку заднего сиденья на Лада Веста

  1. Отворачиваем крепления ремней безопасности в левой, правой части спинки (болты на «14»).
  2. Выкручиваем винты у основания спинки (всего — 2).

  1. Поочередно отстегиваем крепление, извлекаем спинку из салона машины.

По мере необходимости проводим профилактические работы, устанавливаем в обратной последовательности.
На Лада Веста СВ универсал заднее сиденье снимается нажатием на боковые пластиковые фиксаторы, складыванием спинки в горизонтальное положение.

Как надеть чехлы на Лада Веста, не снимая передних сидений

Штатная комплектация чехлов:

  • передние и задние подголовники (по 2 шт., плюс один маленький);
  • спинки передние (2 шт.);
  • основа (2 шт.);
  • задняя спинка составная (2 шт.);
  • задний диван (1 шт.).

Перед тем как приступить к надеванию чехлов, снимите накладку сиденья, пластиковую ручку поясничного упора.

  1. Для этого прижимаем обшивку в месте расположения ручки, пассатижами выдавливаем металлическую скобу из сердечника.
  2. Натягиваем чехол аккуратно, не повредив ткань.
  3. Заводим тесьму под низ кресла, протягиваем, завязываем на узел. Предварительно подаем кресло вперед (назад) до упора для удобства.
  4. Надеваем чехлы на спинки, заправляем материал под пластмассовые фиксаторы подголовников. Извлечь их можно плоской отверткой, руками.
  1. В щель между спинкой и основой просовываем тесьму, натягиваем, завязываем нить.

По аналогии надеваем чехлы на пассажирском кресле.

Надеваем чехлы на задние сиденья Лада Веста

  1. Начинаем с дивана, процесс демонтажа описан выше. Равномерно распределяем материал по поверхности, затягиваем тесемки.
  2. Приступаем к спинке. Помним, что она составная, из двух частей (соотношение 60 / 40). Поочередно надеваем чехлы, затягиваем веревки.

Установка кресел, сидений проводится в обратной снятию последовательности.

Зачем снимать сиденья

  • замена обшивки в связи с износом прежней, механическим повреждением, прогоранием от окурка;
  • восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, столкновения;
  • тюнинг технического средства;
  • оклейка вибро- и шумоизоляции.

Покупка и замена фиксаторов заднего сиденья Лада Веста

Багажный отсек у автомобиля вместительный, однако и его порой недостаточно для транспортировки негабаритных грузов. Владельцы снимают спинку и демонтируют диван.

В ходе частого монтажа – демонтажа изнашиваются крепления фиксации подушки. Материал пластик, при неаккуратном обращении трескается.

Как правильно выбрать и установить чехлы на сиденья для Лада Веста?

Большинство водителей привыкли бережно относиться к автомобилю, причем не только к его ходовой части и кузову, но и к салону. Купив новую машину, многие сразу задумываются о покупке чехлов на сиденья.

Лада Веста – автомобиль, появившийся на рынке недавно, но уже успевший приковать к себе взгляды многих владельцев отечественных и импортных машин. Сиденья этой модели обтягиваются либо обычной тканью, либо комбинированным материалом со вставками из искусственной кожи и пластика – все зависит от комплектации. Не всех владельцев Весты устраивает стандартная обивка сидений, поэтому им приходится искать альтернативы в виде чехлов разного типа и качества.

Преимущества использования чехлов:

  • увеличение срока службы салона автомобиля;
  • практичность;
  • придание интерьеру более спортивного и/или роскошного вида.

Итак, вы уже решили использовать чехлы в своей Лада Веста. Остается только определиться с их типом и используемым материалом.

Основные типы чехлов:

  • универсальные (подходят сразу для нескольких моделей, продаются в обычных автомагазинах);
  • модельные (шьются под заказ, что увеличивает стоимость комплекта).

Кожа или велюр, а может жаккард? Выбираем материал

Материалы, из которых изготовляют чехлы для Лада Веста:

  • Натуральная кожа. Престижно, солидно и дорого. Материал прочный и исключительно приятный на ощупь.
  • Искусственная кожа. Очень практичный (легко моется, пропускает воздух) и долговечный материал. Выглядит представительно, не сильно уступая натуральному аналогу. Разумеется, этими достоинствами обладает только качественный кожзам.
  • Экокожа. Самый современный и технологичный из всех рассматриваемых в этой статье материалов. Приставка «эко» означает отсутствие поливинилхлорида (один из видов пластмассы) в материале для чехлов. Этот уникальный материал отлично пропускает воздух, но в то же время задерживает влагу. Экокожа не портится под воздействием предельных температур и не имеет неприятного запаха. На ощупь – приятный и дорогой материал.

  • Жаккард. Интересный материал, являющийся результатом хитрого соединения натуральных и искусственных компонентов. Хорошо вентилируется, служит долго. Оттолкнуть вас от жаккарда может только высокая цена.
  • Велюр. Самый практичный вариант, при этом стоит разумных денег. Прочный, плотно прилегает к сиденьям. Очень много вариантов расцветок. Единственный недостаток – «старомодный» вид.
  • Синтетический полиэстер. Прочный, плотный и неприхотливый материал. Значительный минус – посредственная вентиляция.
  • Плюш. Мягкий, приятный на ощупь материал. К сожалению, быстро изнашивается.
  • Мех. Чехлы из меха отлично защищают сиденья автомобиля от износа и согревают владельца в зимние холода. Делают внутреннее убранство машины более роскошным.
  • Комбинированный материал (чехлы одного из видов, приведенных выше, с использованием различных вставок).

Давайте ознакомимся с результатом опроса, проведенного на нашем сайте недавно, посвященного особенностям эксплуатации автомобилей Lada.

Посетителям нашего ресурса был задан вопрос: «Какие чехлы для сидений Лада Веста порекомендуете вы?»

«Призовые места» распределились следующим образом:

  • Экокожа.
  • Натуральная кожа.
  • Жаккард.
  • Комбинированный материал.
  • Искусственная кожа.
  • Мех, велюр.

Исходя из этого рейтинга, составленного самими автолюбителями, мы выбираем для сегодняшнего рассмотрения чехлы из «экологичной» кожи.

Что такое экокожа?

Современная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителю взамен привычных вещей что-то более удобное, надежное, экономичное. Именно так развивалось производство «статусных» материалов для авточехлов. Сначала распространение получила натуральная кожа, затем ее потеснил искусственный кожзаменитель, который почти не уступал оригиналу в практичности и презентабельности, и выигрывал по стоимости. Но был у нового материала один серьезный недостаток – наличие в его составе различных пластмасс, которые со временем наполняли автомобиль неприятным запахом, да еще и плавились на солнце. Прошло еще несколько лет, и на свет появился «новый герой» — экокожа, не содержащая полихлорвиниловых волокон.

Читать еще:  Устройство двигателя дэу нексия

Из чего же она состоит?

  • Тканевая основа (100% хлопок).
  • Искусственные компоненты из целлюлозы.
  • Синтетические полимеры.

Эти компоненты обеспечивают высокое качество продукции, при этом они безопасны для здоровья человека.

Теперь давайте подробнее остановимся на достоинствах экокожи:

  • не содержит вредных веществ;
  • приятная на ощупь, очень мягкая;
  • не вызывает аллергии;
  • смотрится дорого и солидно;
  • долго сохраняет свои первоначальные свойства;
  • устойчива к температурам широкого диапазона;
  • наличие микропор (улучшение вентиляции сидений).

Покупаем чехлы из экокожи

Класс качества приобретаемых изделий будет напрямую зависит от их толщины:

  • 1 мм – эконом;
  • 2 мм – стандарт;
  • 5 мм и толще (возможно использование швов усиленной прочности) – премиум.

От чего будет зависеть стоимость изделий?

  • место покупки (авторынок или специализированный магазин);
  • сложность расцветки и наличие вставок;
  • адаптированность чехлов конкретно под Весту (размеры чехла, наличие отверстий для подголовников и подлокотников в нужных местах).

Непосредственно перед оплатой товара обязательно проверьте, что это не подделка.

Выверните чехлы наизнанку и осмотрите швы. Строчка должна быть ровной, нитки не должны нигде торчать. Если у чехла есть пластиковые накладки, то они не должны закрывать доступ к механизмам регулировки сидений и к фиксаторам ремней безопасности.

Стоимость «комплекта одежды» для сидений Лады Весты в среднем составляет 6 тыс. рублей. Конечные затраты будут зависеть от типа экокожи (Oregon, Italia и т.д.), ее толщины и цвета. В данный момент довольно сложно найти «родные» чехлы для Весты. Подобными изделиями занимается пока только фирма «Ковчег-М». В любом случае всегда можно подобрать хорошие универсальные чехлы, подходящие для нескольких моделей Лада.

Установка

Многие крупные компании, продающие авточехлы, предлагают услуги по их установке. Вам предложат одеть сиденья вашей Весты либо в самом автоателье, либо в любом удобном для вас месте. Такая услуга обычно стоит 2-3 тыс. рублей.

Если вы не желаете платить за это и хотите сделать все сами, то — вот подробная инструкция по установке чехлов:

  • Перед началом установки желательно достать сиденья из вашей Лады (это касается и заднего дивана). Для их извлечения открутите крепежные гайки. В любом случае установка чехлов на снятые сиденья обеспечивает более плотное прилегание и отсутствие скольжения.
  • Определите тип крепления: шнуры, резинки, липучки или крючки + петли. Одевайте изделия на сиденья осторожно, не используйте острые предметы. Лучше облачитесь в спецодежду, чтобы не повредить чехлы.
  • В процессе одевания не забывайте поджимать валики боковой поддержки. Следите, чтобы на сиденьях не образовывались «пузыри».

Как правильно выбрать и установить чехлы на сиденья для Лада Веста?

Большинство водителей привыкли бережно относиться к автомобилю, причем не только к его ходовой части и кузову, но и к салону. Купив новую машину, многие сразу задумываются о покупке чехлов на сиденья.

Лада Веста – автомобиль, появившийся на рынке недавно, но уже успевший приковать к себе взгляды многих владельцев отечественных и импортных машин. Сиденья этой модели обтягиваются либо обычной тканью, либо комбинированным материалом со вставками из искусственной кожи и пластика – все зависит от комплектации. Не всех владельцев Весты устраивает стандартная обивка сидений, поэтому им приходится искать альтернативы в виде чехлов разного типа и качества.

Преимущества использования чехлов:

  • увеличение срока службы салона автомобиля;
  • практичность;
  • придание интерьеру более спортивного и/или роскошного вида.

Итак, вы уже решили использовать чехлы в своей Лада Веста. Остается только определиться с их типом и используемым материалом.

Основные типы чехлов:

  • универсальные (подходят сразу для нескольких моделей, продаются в обычных автомагазинах);
  • модельные (шьются под заказ, что увеличивает стоимость комплекта).

Кожа или велюр, а может жаккард? Выбираем материал

Материалы, из которых изготовляют чехлы для Лада Веста:

  • Натуральная кожа. Престижно, солидно и дорого. Материал прочный и исключительно приятный на ощупь.
  • Искусственная кожа. Очень практичный (легко моется, пропускает воздух) и долговечный материал. Выглядит представительно, не сильно уступая натуральному аналогу. Разумеется, этими достоинствами обладает только качественный кожзам.
  • Экокожа. Самый современный и технологичный из всех рассматриваемых в этой статье материалов. Приставка «эко» означает отсутствие поливинилхлорида (один из видов пластмассы) в материале для чехлов. Этот уникальный материал отлично пропускает воздух, но в то же время задерживает влагу. Экокожа не портится под воздействием предельных температур и не имеет неприятного запаха. На ощупь – приятный и дорогой материал.

  • Жаккард. Интересный материал, являющийся результатом хитрого соединения натуральных и искусственных компонентов. Хорошо вентилируется, служит долго. Оттолкнуть вас от жаккарда может только высокая цена.
  • Велюр. Самый практичный вариант, при этом стоит разумных денег. Прочный, плотно прилегает к сиденьям. Очень много вариантов расцветок. Единственный недостаток – «старомодный» вид.
  • Синтетический полиэстер. Прочный, плотный и неприхотливый материал. Значительный минус – посредственная вентиляция.
  • Плюш. Мягкий, приятный на ощупь материал. К сожалению, быстро изнашивается.
  • Мех. Чехлы из меха отлично защищают сиденья автомобиля от износа и согревают владельца в зимние холода. Делают внутреннее убранство машины более роскошным.
  • Комбинированный материал (чехлы одного из видов, приведенных выше, с использованием различных вставок).

Давайте ознакомимся с результатом опроса, проведенного на нашем сайте недавно, посвященного особенностям эксплуатации автомобилей Lada.

Посетителям нашего ресурса был задан вопрос: «Какие чехлы для сидений Лада Веста порекомендуете вы?»

«Призовые места» распределились следующим образом:

  • Экокожа.
  • Натуральная кожа.
  • Жаккард.
  • Комбинированный материал.
  • Искусственная кожа.
  • Мех, велюр.

Исходя из этого рейтинга, составленного самими автолюбителями, мы выбираем для сегодняшнего рассмотрения чехлы из «экологичной» кожи.

Что такое экокожа?

Современная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителю взамен привычных вещей что-то более удобное, надежное, экономичное. Именно так развивалось производство «статусных» материалов для авточехлов. Сначала распространение получила натуральная кожа, затем ее потеснил искусственный кожзаменитель, который почти не уступал оригиналу в практичности и презентабельности, и выигрывал по стоимости. Но был у нового материала один серьезный недостаток – наличие в его составе различных пластмасс, которые со временем наполняли автомобиль неприятным запахом, да еще и плавились на солнце. Прошло еще несколько лет, и на свет появился «новый герой» — экокожа, не содержащая полихлорвиниловых волокон.

Из чего же она состоит?

  • Тканевая основа (100% хлопок).
  • Искусственные компоненты из целлюлозы.
  • Синтетические полимеры.

Эти компоненты обеспечивают высокое качество продукции, при этом они безопасны для здоровья человека.

Теперь давайте подробнее остановимся на достоинствах экокожи:

  • не содержит вредных веществ;
  • приятная на ощупь, очень мягкая;
  • не вызывает аллергии;
  • смотрится дорого и солидно;
  • долго сохраняет свои первоначальные свойства;
  • устойчива к температурам широкого диапазона;
  • наличие микропор (улучшение вентиляции сидений).

Покупаем чехлы из экокожи

Класс качества приобретаемых изделий будет напрямую зависит от их толщины:

  • 1 мм – эконом;
  • 2 мм – стандарт;
  • 5 мм и толще (возможно использование швов усиленной прочности) – премиум.

От чего будет зависеть стоимость изделий?

  • место покупки (авторынок или специализированный магазин);
  • сложность расцветки и наличие вставок;
  • адаптированность чехлов конкретно под Весту (размеры чехла, наличие отверстий для подголовников и подлокотников в нужных местах).

Непосредственно перед оплатой товара обязательно проверьте, что это не подделка.

Выверните чехлы наизнанку и осмотрите швы. Строчка должна быть ровной, нитки не должны нигде торчать. Если у чехла есть пластиковые накладки, то они не должны закрывать доступ к механизмам регулировки сидений и к фиксаторам ремней безопасности.

Стоимость «комплекта одежды» для сидений Лады Весты в среднем составляет 6 тыс. рублей. Конечные затраты будут зависеть от типа экокожи (Oregon, Italia и т.д.), ее толщины и цвета. В данный момент довольно сложно найти «родные» чехлы для Весты. Подобными изделиями занимается пока только фирма «Ковчег-М». В любом случае всегда можно подобрать хорошие универсальные чехлы, подходящие для нескольких моделей Лада.

Установка

Многие крупные компании, продающие авточехлы, предлагают услуги по их установке. Вам предложат одеть сиденья вашей Весты либо в самом автоателье, либо в любом удобном для вас месте. Такая услуга обычно стоит 2-3 тыс. рублей.

Если вы не желаете платить за это и хотите сделать все сами, то — вот подробная инструкция по установке чехлов:

  • Перед началом установки желательно достать сиденья из вашей Лады (это касается и заднего дивана). Для их извлечения открутите крепежные гайки. В любом случае установка чехлов на снятые сиденья обеспечивает более плотное прилегание и отсутствие скольжения.
  • Определите тип крепления: шнуры, резинки, липучки или крючки + петли. Одевайте изделия на сиденья осторожно, не используйте острые предметы. Лучше облачитесь в спецодежду, чтобы не повредить чехлы.
  • В процессе одевания не забывайте поджимать валики боковой поддержки. Следите, чтобы на сиденьях не образовывались «пузыри».

Как снять сиденья на Ладе Веста + выбор и установка чехлов

В этом году Лада Веста, вполне ожидаемо, бьёт рекорды по продажам. С количеством 77 291 экземпляр проданных машин, Веста вышла на третье место среди проданных в России автомобилей. При этом, в декабре, она вообще, заняла второе место, уступая первенство лишь другому ВАЗовскому бестселлеру Lada Granta, оставив позади давнего безоговорочного лидера Российского рынка KIA Rio.

Естественно, в связи с этим, все материалы посвящённые ремонту и тюнингу Lada Vesta приобретают особый смысл и большое значение. Поэтому подробное руководство о том, как можно снять и установить сидения на машину, думается, будет интересен большому количеству владельцев Тольяттинских седанов.

Оглавление:

Зачем снимать сидения

Ожидать того что на новеньких Ладах Веста начнут массово ломаться сидения, думается не стоит, тольяттинцы уже научились делать вполне надёжные автомобили. Однако, устанавливать чехлы на свои автомобили российские автовладельцы, думается, будут достаточно часто, а для этого как раз и нужно будет снять, что передние сидения, что задний диван. А так как продукцию АвтоВАЗа, более чем часто ремонтируют и совершенствуют самостоятельно, то это вопрос будет разобран, что называется, от А до Я.

Читать еще:  Какая коробка стоит на форд фокус 3

Как снять передние сиденья на Весте

Эта процедура мало чем отличается от таковой же на подобных автомобилях. Для того что бы снять передние сидения нужно проделать следующие процедуры в следующем порядке:

1. Отодвинуть переднее сидение максимально назад;

2. После этого вам будут доступны для откручивания болты, показанные на фото ниже и помеченные цифрой 3;

3. Отворачиваем эти болты;

4. Сдвигаем сидения максимально вперёд. Теперь Вам доступны болты, которые держат салазки передних сидений сзади. На фото ниже они обозначены цифрой 1. Эти болты откручиваются с задних сидений;

5. Отворачиваем болты сзади салазок. Собственно, после этого сидения можно снять и аккуратно поставить рядом с автомобилем. Передние сидения Лады Веста держаться всего на четырёх болтах, которые очень хорошо доступны.

Как снять задние сидения на Весте

В отличие от передних сидений задние сидения состоят из двух частей, которые снимаются по отдельности. Это, собственно, диван и спинки.

Для начала будет описано то, как снять диван:

1. Нужно приподнять диван вверх. Это приведёт к тому, что петли крепления выйдут из фиксаторов. На фото ниже петли обозначены цифрой 2, а фиксаторы 3.

2. Далее сдвигаете диван до отказа в сторону багажного отделения и поднимаете его вверх. Таким образом, петля в задней части дивана (на фото ниже обозначена цифрой 2) выйдет из зацепления фиксатора (3). После этого задний диван можно свободно снять и Вам станут доступны болты крепления спинок задних сидений;

3. Откручиваем болты крепления ремней безопасности. На фото ниже они обозначены цифрой 5;

4. Далее отворачиваем болты крепления, собственно, спинок. На фото они обозначены тройкой;

5. После отстёгивания фиксатора спинок (1), спинки задних сидений можно снять.

Собственно, это всё что нужно знать для того что бы снять сидения.

Итог по процедуре снятия сидений

Как можно увидеть, из руководства выше, процесс снятия сидений на Весте более чем простой, трудно найти операцию проще, разве что замена колёс. И если Вам нужно её провести, то совсем не нужно ехать на станцию техобслуживания. Для неё используется самый простой инструмент (рожковые ключи), которые, есть у каждого автолюбителя. Так что, думается, если нужно одеть на машину новые чехлы, то эту операцию Вы вполне успешно осуществите самостоятельно.

Ну а далее разберем, какие же сегодня на рынке присутствуют чехлы для Лад Веста, в чём их преимущества и недостатки?

Чехлы для Lada Vesta

Так как Веста машина популярная, то различных аксессуаров, для этого автомобиля, более чем достаточно, в том числе и чехлов. Чехлы делятся по материалу изготовления, их делают из:

  • Натуральной кожи;
  • Экокожи;
  • Кожезаменителя;
  • Жаккарда;
  • Велюра;
  • Синтетического полиэстера;
  • Плюша;
  • Меха;
  • Комбинированные.

Далее разберём каждые вид чехлов поподробней.

Чехлы из натуральной кожи являются самыми престижными и красивыми. Главным недостатком таких чехлов является их высокая цена.

Чехлы из натуральной кожи

Чехлы из экокожи, пожалуй, являются самыми популярными. Это самый новый материал из перечисленных выше. От обычного кожзама он отличается тем, что в его составе отсутствует поливинилхлорид, а по сути, эта же искусственная кожа, только ультрасовременная. Главным достоинством материала является то, что он не меняет ни своих свойств, ни внешности, под действием, что высоких, что низких температур. Так же материал на много более устойчив к механическим повреждениям. Одним словом, его можно назвать идеальным материалом для авточехлов. Отсюда и высокая популярность этих изделий.

Внешний вид чехлов из экокожи

Чехлы из кожезаменителя. Современная искусственная кожа это достаточно практичный материал. По свойствам он мало чем отличается от экокожи, но на много дешевле по цене.

Чехлы из жаккарда. Жаккард является очень интересной тканью, она состоит из переплетённых натуральных и синтетических нитей. Чехлы из данной ткани очень хорошо как вентилируются, так и прогреваются. В автомобиле с такими чехлами у вас ни когда не будет потеть спина и мёрзнуть пятая точка. Кроме этого он является очень устойчивым к механическим повреждениям и вытираниям. Единственным недостатком чехлов из этого материала является их сравнительно высокая цена.

Внешний вид чехлов из жаккарда

Не смотря на все веяния моды велюровые чехлы, по-прежнему являются самыми демократичными и популярными. Чехлы из велюра имеют самое большое количество вариантов расцветки и дизайна, при этом они остаются самыми демократичными по цене.

Велюровые чехлы на Ладе Веста

Чехлы из плюша, не смотря на то, что они мягкие и приятные на ощупь, достаточно быстро вытираются и приходят в негодность.

Меховые чехлы, это скорее экзотика, но при этом, достаточно популярная в районах крайнего севера и вообще везде, где низкие температуры зимой, а в России таких районов очень много. Недостаток один, летом в автомобиле с такими чехлами ездить будет, просто, невозможно, будете потеть.

Ну и в заключение нашего обзора рассмотрим комбинированные чехлы. Это чехлы, которые сделаны из различных материалов. Тут вариаций, достаточно много и какой либо системы среди таких чехлов нет.

Установка чехлов на Ладу Веста

В заключение рассмотрим процесс и некоторые особенности установки чехлов на ВАЗовский седан. Сделаем это на примере чехлов из экокожи производимых в России.

Прежде всего, нужно вынуть сидения из машины, как это делается описано в первой части статьи.

Далее оцениваем комплектацию чехлов. В комплект должны входить:

  • Чехлы на подголовники передних сидений в количестве 2-х штук;
  • Чехлы на подголовники задних сидений. Их должно быть 2 штуки больших и один маленький;
  • Чехлы для спинок передних сидение – 2 штуки;
  • Чехлы, собственно, для передних сидений – 2 штуки;
  • Чехлы для спинок задних сидений. Один чехол большой, один меньше;
  • Чехол для заднего дивана;
  • Чехол для подлокотника.

Если комплектация тех чехлов которые есть у вас совпадает со списком, описанным выше, можно приступить к их надеванию на сидения.

Перед установкой чехлов на передние сидения, кроме того что их нужно снять, ещё нужно снять ручку поясничного упора. На рисунке ниже она показана стрелкой.

Эта ручка снимается следующим образом. Вы отжимаете обивку сидения до того как будет видна скоба фиксации ручки, после чего снимаете её при помощи пассатижей, так как это показано на рисунке ниже. После этого ручка вынимается без всякого усилия.

После того как ручка снята можно натянуть чехол на спинку сидений. Обращаю ваше внимание не то, что чехол натягивается с усилием и нужно это делать аккуратно, что бы его не повредить.

После того как чехол натянут нужно, так же аккуратно, заправить под пластмассовые механизмы крепления подголовников. Для этого можно использовать плоскую отвёртку, но лучше, всё же эту операцию произвести руками, чтобы не повредить чехлы.

Далее, в щель между спинкой и «сидушкой» просовываем тесёмки, натягиваем их и связываем, в нижней части спинки. Всё, чехол на спинку надет, остаётся закрепить на место ручку крепления поясничного упора. Стоит обратить внимание, что на полученных чехлах на месте крепления поясничного упора не было никакого отверстия. Поэтому пришлось его, насколько это возможно аккуратно, прорезать самостоятельно. Конечно, это не самый лучший вариант, но думается что ни других чехлах этот недостаток устранён и отверстие для поясничного упора, всё же присутствуют.

Надеть чехол на «сидушки» кресла несколько проще чем на спинку. Для этого нужно, всего лишь, надеть чехол и снизу, предварительно натянув, привязать тесёмки крепления в элементам конструкции кресла. Так как это показано на фото ниже.

Всё, чехлы на передние сидения надеты, теперь можно установить сами сидения на место, так как об это рассказано в начале статьи (естественно, в обратном порядке). Далее переходим к описанию процесса надевания чехлов на заднее сидение.

Первой операцией в этом процессе является надевание чехла на диван. Она более чем простая, единственный нюанс – нужно потуже затянуть тесёмки. Очень наглядно это показано на рисунке ниже.

Далее надеваем чехлы на спинки заднего сидения. Тут ни каких особых нюансов нет, единственное, нужно обращать внимание на то, что спинки разного размера, так как спинки сидений на Весте имеют ширину в соотношении 40 на 60. Точно так же как и на передних спинках подсовываем чехлы под механизмы крепления задних подголовников. Для этого с силой продавливаем обивку в районе этих механизмов.

Ну и последняя операция – надеваем чехлы на подголовники задних сидений. Тут вообще нет ни каких нюансов и сложностей.

Собственно, на этом всё, можно заднее сидение установить на штатное место. Как можно увидеть операция не сложная и занимает не более часа, с учётом снятия и обратной установки сидений (об этом подробно написано выше).

Заключение

Какие чехлы выбрать каждый водитель будет решать самостоятельно. Хочется лишь отметить, что эти изделия можно разделить на две больше группы: бюджетные и дорогие. Среди дорогих самыми практичными и популярными являются чехлы из экокожи. А вот среди бюджетных, в лидерах, всё ещё находятся велюровые чехлы.

Источники:

http://vestaxray.ru/tyuning/avtochekhly-dlya-sideniy-na-lada-vesta.html
http://lada-vesta.info/567-ustanovka-chehlov-na-lada-vesta-s-chastichnym-snyatiem-sideniy.html
http://remont-avtovaz.ru/kak-snyat-sidenya-na-lada-vesta/
http://vestateam.ru/salon/chekhly-dlya-sideniy-na-lada-vesta.html
http://vestateam.ru/salon/chekhly-dlya-sideniy-na-lada-vesta.html
http://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-snyat-sidenya-na-lade-vesta-vyibor-i-ustanovka-chehlov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector