Замена масла в акпп хендай элантра
Как провести замену масла в АКПП Хендай Элантра?
Официальный представить марки Huinday утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Элантра должна осуществляться после каждых 68 тысяч км пробега или спустя 48 месяцев использования автомобиля. На сегодня каждый завод, выпускающий автомобили, устанавливает для своих моделей определенные графики, опираясь на которые можно отслеживать, как скоро потребуется замена тех или иных деталей, расходников и прочего. Это очень удобно, особенно в наше время, когда доступ к интернету и всевозможным ресурсам есть практически у каждого. Можно даже обратиться напрямую к представителям компании, не покидая своего рабочего места.
Почему следует менять жидкость в АКПП?
Все технологические жидкости в автомобиле утрачивают свои свойства по мере использования авто и просто со временем, трансмиссионное масло в этом плане не является исключением. Эксплуатация в тяжелых условиях (большинство наших дорог к ним относится), вечные пробки, в которых приходится часто дергать авто на несколько метров вперед, загруженность машины багажом или перевозка прицепа – все эти факторы способствуют ускоренному износу. Происходит это из-за повышения рабочей температуры в коробке, что усложняет циркуляцию смазки, а это напрямую влияет на сложность переключения передач, охлаждение и смазывание движущихся деталей. Когда автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, особое внимание следует уделять уровню и состоянию масла в АКПП.
Масло в АКПП Хендай обычно имеет красный или зеленый цвет, но основное их отличие не в этом, а в характеристиках, которые нужно учитывать в обязательном порядке. Например, в Хендай Акцент, Хендай Санта Фе и Хендай Гетц смазка красного цвета и соответствует спецификации ATF SP-3. А вот в Хендай IX-35 используется SP-4.
Но даже самое качественное масло через определенный промежуток времени потемнеет, а может и обзавестись неприятным ароматом горелого, что свидетельствует о неполадках в коробке передач и необходимости замены.
Снятие поддона и слив отработки в Хендай Элантра
Если производится замена жидкости в гидротрансформаторе, необходимо также заменить масло и в коробке передач. Если замена жидкости в гидротрансформаторе не планируется, действуем следующим образом. Чтобы собственноручно осуществить замену масла в АКПП Хендай Элантра (кстати, владельцам Хендай Санта Фе тоже может быть полезно), понадобится следующий набор: новое масло, фильтр, высокотемпературный герметик, два отрезка шланга (длиной по 30 см каждый и с внешним диаметром 20 мм). Замена масла в коробке-автомат Хендай Элантра (актуально и для Хендай Санта Фе) занимает 2-3 часа.
Перед началом операции следует прогреть АКПП.
Первым шагом будет демонтаж защиты Хендай Элантра: для этого достаточно отпустить болты с помощью ключа на 10. За защитой обнаруживается нужный нам поддон с жидкостью. Лучше заблаговременно приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло (около 3 л). Выкручиваем сливную пробку (ключ на 24) и подставляем поддон, желательно оставить его там на некоторое время, чтобы стекли все остатки масла. Можно заткнуть отверстие ветошью и благополучно заняться откручиванием болтов поддона, делать это следует крест-накрест.
Затем понадобится нож, который следует вставить в левый угол между корпусом коробки и поддоном. Таким образом, подрезается герметик, в полученное отверстие загоняется отвертка. Тут следует быть очень осторожными: когда снимается поддон, в нем остается приблизительно 500 г отработанного масла. Чтобы все это не рухнуло, забрызгав все вокруг, лучше придержать поддон рукой. Следует быть готовыми к тому, что, как только поддон уберут, масло начнет капать со всех сторон, поэтому лучше заранее заготовить и подстелить ветошь. Соединительные поверхности поддона и корпуса следует зачистить от остатков старого герметика. Затем на поддон наносится новый слой, где-то 2-3 мм толщиной, все это нужно оставить сохнуть на 10-15 минут.
Замена фильтра и масла
Теперь можно заняться фильтром. Если говорить о Хендай Элантра J4, то в нем фильтр стоит не сразу за крышкой, как в J3, а в глубине коробки. Добраться до него можно во время ремонта АКПП. Вооружившись ключиком на 10, отпускаем три болтика на фильтре, после чего аккуратно тянем его вниз. В углублении фильтра имеются три магнита, их следует снять и очистить, после чего установить в новый фильтр и закрепить его по аналогии.
Пришло время установить обратно поддон, также можно монтировать новые медные шайбы. Похожим образом, как при ослаблении, сперва крест-накрест наживляем, но не затягиваем, 4 болта, затем оставшиеся. Это делается для равномерного прилегания соприкасающихся плоскостей. Болты затягиваются от середины, рекомендуемое усилие – в 1 кг, при этом герметик выжмется на 1 мм.
Теперь можно залить новое масло, примерно 3,5 л, после чего следует спуститься под машину. В нижней левой части радиатора находится масляный штуцер (чуть ниже – патрубок охлаждения двигателя). Он сдвигается плоскогубцами, а на штуцер и шланг надевают его отрезки, концы которых опускают в емкость. Теперь следует завести авто, установив рычаг на N. Пусть двигатель поработает 10-15 секунд, за это время сольется приблизительно литр масла. Затем мотор глушат и заливают еще литр масла через отверстие для щупа. Процедуру повторяют, пока не начнет выливаться чистое масло. Как правило, это будет на 7-8 раз.
По окончании операции следует долить масло до метки С, затем прогреть коробку до 70-80° С.
Для более точного определения уровня масла автомобиль следует припарковать на ровной поверхности.
Потом нужно проверить, необходимо долить или слить лишнюю смазку. На этом процесс замены жидкости в АКПП завершен.
Особенности замены масла в автоматической и механической КПП
Принцип действия автоматической коробки отличается от МКПП. Значит, жидкости, смазывающие узлы и элементы в этих механизмах, будут разными. Передача крутящего момента в механической коробке передач осуществляется с помощью зубчатого зацепления, следовательно, работающие в таких КПП масла должны обладать свойствами, препятствующими износу и возникновению задиров.
Принцип работы автоматических коробок переключения передач кардинально отличается. В них момент передается через гидромеханический привод, для работы которого необходимо гидравлическое масло. Такие масла функционально отличаются от тех, которые используются в механике. Гидравлическая смазка исполняет роль рабочего тела в автоматической коробке. Поэтому к ней предъявляются высокие требования (моющие, антиокислительные, противозадирные и фрикционные функции). Все эти свойства могут быть улучшены за счет специальных присадок, добавляемых в масло.
Различают два способа замены масла в АКПП:
Частичная замена происходит, когда через специальное сливное отверстие, которое находится снизу поддона, сливается возможное количество масла, как правило, оно составляет около 35% от всего объема. Можно вдобавок провести замену фильтра, для этого предварительно нужно снять поддон. Этим методом можно преспокойно пользоваться в домашних условиях, главное – иметь запас времени и гараж с инструментами.
При полной замене смазки используются специальные агрегаты. Аппарат заполняют маслом и подключают к АКПП. Через один из шлангов в коробку подается свежее масло, а отработанное постепенно вытесняется в специальную емкость в аппарате.
Преимуществами такой замены являются промывка в коробке, удаление отложений и грязи.
Замена масла в АКПП Хендай Элантра
Как в любом автомобиле в Хендай Элантра коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Элантра, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Элантра достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Элантра:
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную пробку.
Снимаем защиту картера. Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.
Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее. Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.
Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку. Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.
Вставляем в неё лейку и заливаем новое масло. Закручиваем болт. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Вытягиваем щуп проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT. Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях. Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.
Периодичность замены
Мы рекомендуем также учитывать и то обстоятельство, что ТМ может самопроизвольно вытекать, вследствие этого возникает её дефицит. Масляная жидкость обеспечивает корректную работу всех движущихся элементов агрегата, обеспечивая их эффективную смазку, понижение рабочей температуры и удаление частиц, появляющихся в результате коррозии. Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.
Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.
Какое масло заливать
Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин, приобретайте масло для коробки «Хендай Элантры 2004». Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, тогда рекомендуем вам приобрести трансмиссионную жидкость с маркировкой API GL4 SAE 75W-85 . Обратите внимание на ТМ с маркировками 80W-85, 80W-90, именно такую жидкость можно вливать в АКПП.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Элантра прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Замена масла в АКПП Hyundai Avante MD без ямы + сброс адаптации АКПП
Итак, сейчас поменял масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante MD, всё очень просто получилось и быстро! В домашних условиях и самостоятельно смогут сделать многие! Также хочу заметить — это уже третья частичная замена масла, а точнее — жидкости. Хотелось хорошенько всё промыть после «недообслуживания» предыдущих хозяев, об этом и напишу на моем сайте моя элантра!
Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?
Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:
- ZIC ATF SP-4 — у нас 1630 рублей за 4 литра ;
- Hyundai/Kia ATF SP-4 — около 800 рублей за 1 литр .
Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!
Сколько масла заливать в «автомат»?
Существует два самых распространенных способа замены жидкости в автоматических коробках: частичная замена и полная! Частично — это значит слить с коробки масло и залить столько же нового, а полная — это вытеснение старого масла новым, пока не будет чистым при вытеснении. В общем видосов хватает в ютубе, а я лишь для истории напишу здесь статейку…
Для замены — возьмите 2 канистры масла по 4 литра = 8 литров (ZIC — есть 4 литра и 1 литр) или 8 канистр (они только по 1 литру) Hyundai/Kia.
Частичную замену нужно повторить через 500 км пробега на новом масле, а при полной — через 40000-60000 км!
Как поменять масло в АКПП без ямы?
Ребят, у меня нет во дворе смотровой ямы, поэтому обойдусь и без неё, об этом я и хотел поделиться с вами! Меняю частично уже в третий раз (по 4 литра) и при частичной замене я сделал следующие манипуляции:
- После небольшой поездки (чтобы масло в АКПП немного разогрелось) можно приступать к замене!
- Подставил перед всеми четырьмя колесами кирпичи и с небольшого разгончика — заехал на них! Это делается естественно на ровной поверхности, а на кирпичи — для того, чтобы можно было подставить тару и свободно откручивать/закручивать сливную и контрольную пробку.
- Головкой на 24 или накидным ключом — откручиваете сливную пробку АКПП, сливаете масло в чистую тару. Она имеет магнит, осматривайте его — на нём не должно быть металлической стружки.
У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки;
- Измеряете количество слитого масла:
и набираете столько же чистого масла;
- Вытираете магнит, пробку и закручиваете её на место — без фанатизма, не сорвите резьбу;
- Откручиваете воздушный фильтр вместе с патрубком до дросселя и уберите его в сторону;
- Берем головку на 22, аккуратно выкручиваете пластиковый сапун;
- снимаете обратную (желтая метка) трубку с радиатор;
- С помощью трубки диаметром 10 мм и лейки — заливаете это же количество нового масла через сапун;
- Закручиваете от руки пластиковую пробку сапуна, одеваете на место шланг обратки, ставите корпус воздушного фильтра и пускаете двигатель;
- Садимся в автомобиль и удерживая нажатой педаль тормоза — переключаем все режимы АКПП (P, R, N, D) с задержкой по 5-6 секунд на каждом;
- Далее оставляем работать двигатель на холостом ходу, и желательно, согласно мануалу — разогреть гидравлическое масло в АКПП до 50 градусов ,
затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой;
- После откручивания нужно убедиться в наличии тонкой струйки масла из контрольного отверстия — это является правильный уровень! Если масло не вытекает, то повторите процедуру с 5 по 13 пункт! Если масла много будет, то — лишнее вытечет в подставленную емкость, дождитесь тонкой струйки масла и закручивайте контрольную пробку на место! Как откручивать-закручивать «контрольку» — показал на этой картинке:
- Готово, вы сами и без ямы поменяли масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante или Elantra MD!
После замены нужно сбросить адаптацию АКПП
Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!
Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!
И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:
- Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
- Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
- Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
- Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
- После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
- Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!
Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле:
Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!
Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…
Всем до скорого и ровных дорог!
Замена масла в акпп хендай элантра
Замена масла в АКПП Хендай Элантра
Как в любом автомобиле в Хендай Элантра коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Элантра, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Элантра достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Элантра:
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную пробку.
Снимаем защиту картера. Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.
Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее. Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.
Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку. Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.
Вставляем в неё лейку и заливаем новое масло. Закручиваем болт. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Вытягиваем щуп проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT. Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях. Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.
Периодичность замены
Мы рекомендуем также учитывать и то обстоятельство, что ТМ может самопроизвольно вытекать, вследствие этого возникает её дефицит. Масляная жидкость обеспечивает корректную работу всех движущихся элементов агрегата, обеспечивая их эффективную смазку, понижение рабочей температуры и удаление частиц, появляющихся в результате коррозии. Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.
Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.
Какое масло заливать
Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин, приобретайте масло для коробки «Хендай Элантры 2004». Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, тогда рекомендуем вам приобрести трансмиссионную жидкость с маркировкой API GL4 SAE 75W-85 . Обратите внимание на ТМ с маркировками 80W-85, 80W-90, именно такую жидкость можно вливать в АКПП.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Элантра прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Замена масла в АКПП Hyundai Avante MD без ямы + сброс адаптации АКПП
Итак, сейчас поменял масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante MD, всё очень просто получилось и быстро! В домашних условиях и самостоятельно смогут сделать многие! Также хочу заметить — это уже третья частичная замена масла, а точнее — жидкости. Хотелось хорошенько всё промыть после «недообслуживания» предыдущих хозяев, об этом и напишу на моем сайте моя элантра!
Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?
Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:
- ZIC ATF SP-4 — у нас 1630 рублей за 4 литра ;
- Hyundai/Kia ATF SP-4 — около 800 рублей за 1 литр .
Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!
Сколько масла заливать в «автомат»?
Существует два самых распространенных способа замены жидкости в автоматических коробках: частичная замена и полная! Частично — это значит слить с коробки масло и залить столько же нового, а полная — это вытеснение старого масла новым, пока не будет чистым при вытеснении. В общем видосов хватает в ютубе, а я лишь для истории напишу здесь статейку…
Для замены — возьмите 2 канистры масла по 4 литра = 8 литров (ZIC — есть 4 литра и 1 литр) или 8 канистр (они только по 1 литру) Hyundai/Kia.
Частичную замену нужно повторить через 500 км пробега на новом масле, а при полной — через 40000-60000 км!
Как поменять масло в АКПП без ямы?
Ребят, у меня нет во дворе смотровой ямы, поэтому обойдусь и без неё, об этом я и хотел поделиться с вами! Меняю частично уже в третий раз (по 4 литра) и при частичной замене я сделал следующие манипуляции:
- После небольшой поездки (чтобы масло в АКПП немного разогрелось) можно приступать к замене!
- Подставил перед всеми четырьмя колесами кирпичи и с небольшого разгончика — заехал на них! Это делается естественно на ровной поверхности, а на кирпичи — для того, чтобы можно было подставить тару и свободно откручивать/закручивать сливную и контрольную пробку.
- Головкой на 24 или накидным ключом — откручиваете сливную пробку АКПП, сливаете масло в чистую тару. Она имеет магнит, осматривайте его — на нём не должно быть металлической стружки.
У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки;
- Измеряете количество слитого масла:
и набираете столько же чистого масла;
- Вытираете магнит, пробку и закручиваете её на место — без фанатизма, не сорвите резьбу;
- Откручиваете воздушный фильтр вместе с патрубком до дросселя и уберите его в сторону;
- Берем головку на 22, аккуратно выкручиваете пластиковый сапун;
- снимаете обратную (желтая метка) трубку с радиатор;
- С помощью трубки диаметром 10 мм и лейки — заливаете это же количество нового масла через сапун;
- Закручиваете от руки пластиковую пробку сапуна, одеваете на место шланг обратки, ставите корпус воздушного фильтра и пускаете двигатель;
- Садимся в автомобиль и удерживая нажатой педаль тормоза — переключаем все режимы АКПП (P, R, N, D) с задержкой по 5-6 секунд на каждом;
- Далее оставляем работать двигатель на холостом ходу, и желательно, согласно мануалу — разогреть гидравлическое масло в АКПП до 50 градусов ,
затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой;
- После откручивания нужно убедиться в наличии тонкой струйки масла из контрольного отверстия — это является правильный уровень! Если масло не вытекает, то повторите процедуру с 5 по 13 пункт! Если масла много будет, то — лишнее вытечет в подставленную емкость, дождитесь тонкой струйки масла и закручивайте контрольную пробку на место! Как откручивать-закручивать «контрольку» — показал на этой картинке:
- Готово, вы сами и без ямы поменяли масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante или Elantra MD!
После замены нужно сбросить адаптацию АКПП
Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!
Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!
И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:
- Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
- Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
- Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
- Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
- После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
- Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!
Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле:
Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!
Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…
Всем до скорого и ровных дорог!
Хендай Элантра: инструкция замены масла в АКПП
Процедура и сроки замены ATF в автоматической коробке передач — весьма популярный вопрос среди малоопытных владельцев автомобиля Хендай Элантра. Многие оправданно не хотят совершать ненужные траты и везти автомобиль в сервис для проделывания этой операции. К счастью, процесс смены масла в АКПП достаточно прост и вполне под силу рядовому автовладельцу.
Функции масла в АКПП в автомобиле 
Трансмиссионная жидкость в автомобиле выполняет несколько функций:
- выполняет роль смазки для шестерен и валов коробки;
- отводит тепло от рабочих деталей, охлаждая механизм;
- увеличивает фрикционное сцепление;
- передает момент вращения в гидротрансформаторе коробки передач;
- вымывает продукты износа из каналов коробки.
Несвоевременная замена масла в АКПП на Хендай Элантра приводит к износу рабочих частей коробки передач, коррозии, перегреву. Все эти факторы негативно влияют на состояние коробки передач, приводя к проблемам и поломкам. В самых тяжелых случаях может потребоваться ремонт или полная замена механической части АКПП.
На неполадки в АКПП могут указать следующие признаки:
- посторонние шумы в коробке передач при работе: стук, гул, скрежет и пр.;
- проблемы при переключении режима передачи: задержка при переключении, исчезновение передачи, рывки при переключении;
- пробуксовка и уменьшение тяги.
Также о неполадках в АКПП и возможных проблемах с механизмом может указать и состояние трансмиссионной жидкости:
- почернение и потеря прозрачности;
- горелый запах, исходящий от масла;
- наличие в масле металлической стружки и посторонних примесей.
При обнаружении любого из этих признаков необходимо в срочном порядке провести диагностику АКПП и полную замену трансмиссионного масла.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Хендай Элантра?
Полная замена трансмиссионной жидкости проводится в автосервисе, при этом практически полностью разбирается механическая часть коробки передач. Частичную же замену масла в АКПП в Хендай Элантра (или, как она называется в Южной Корее, — Хендай Аванте), может провести практически любой автовладелец, у которого имеется доступ к смотровой яме или эстакаде (на худой конец можно поднять машину на хорошем домкрате).
Проводить эту процедуру рекомендуется каждые 30 — 150 тыс. км пробега. Срок зависит от условий эксплуатации автомобиля: некоторым водителям требуется менять масло раз в 100 тысяч километров, и при этом их автомобиль прекрасно себя чувствует. А некоторые убивают свою коробку передач уже через 25 тысяч км, искренне полагая, что частичная смена жидкости раз в год сохранит их КПП от всех бед.
Согласно официальной документации Hyuondai Elantra, смена ATF проводится каждые 100 тыс. км, однако производитель всегда учитывает идеальные условия работы. Опытные автомобилисты в большинстве своем останавливаются на средней цифре в 60 тыс. км пробега. Это «золотая середина» срока смены трансмиссионной жидкости.
Также стоит помнить о том, что ATF стоит поменять уже через 2000 км в случае покупки нового автомобиля или установки новых механических деталей коробки передач. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться, и первое время их износ значительно ускорен.
Инструменты и детали, которые потребуются для смены масла в АКПП, включают в себя:
- комплект гаечных ключей разных размеров;
- тара для слива отработанной жидкости;
- шланг с воронкой или масляный шприц;
- тряпка;
- металлическая щеточка;
- обезжиривающая жидкость (растворитель);
- герметик или новая подкладка для поддона;
- новые сливная пробка и уплотнительные кольца.
Работы по смене ATF проводятся при разогретом и выключенном двигателе, температура масла при этом должна быть не ниже 55 градусов Цельсия. Стоит быть предельно острожным и соблюдать технику безопасности, так как слишком горячее масло может вызвать ожоги.
Общий процесс частичной замены масла в АКПП Hyundai Elantra состоит из нескольких шагов:
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек 
- Первым делом необходимо снять защитный щиток картера автомобиля.
- Под защитным щитком находится поддон картера. Желательно предварительно очистить его от грязи с внешней стороны, дабы избежать ее попадания в механизм коробки передач.
- После этого происходит слив старого масла с АКПП на Hyundai Elantra. Для этого необходимо, предварительно установив емкость для сбора жидкости под сливное отверстие, открутить сливную пробку на поддоне.
- Далее ждем, когда жидкость перестанет течь в емкость. Должно слиться около 3-4 литров отработанного ATF.
- Откручиваем болты крепления поддона и аккуратно снимаем его. Стоит быть осторожным, так как в поддоне еще осталось отработанное масло. Ставим поддон под картер и ждем, когда остатки жидкости стекут из механизма.
- Очищаем поддон от остатков масла, металлической стружки и старого герметика. Особо тщательно очищаем магниты, установленные на поддоне: их основная задача — сбор металлических отходов износа деталей, поэтому, как правило, они особо загрязнены. Очищается это все при помощи металлической щеточки и тряпки, смоченной в растворителе.
- Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый. Масляный фильтр крепится на трех болтах. После съема старого фильтра можно аккуратно прочистить механизм от остатков масла тряпкой.
- Края поддона покрываем герметиком и монтируем его на место. Сливная пробка хорошо очищается или меняется на новую, и закручивается, предварительно сменив уплотнительные кольца.
Заливка нового масла в АКПП 
- Снимается воздухозаборник и воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заливному отверстию.
- Откручивается крышка заливного отверстия, после чего, при помощи шланга с воронкой или шприца, в систему заливается около 3 литров нового ATF.
- На этом этапе можно завести мотор автомобиля и, попеременно переключать режимы передач, задерживаясь на каждой по 5 секунд (при зажатом тормозе!). Это нужно, чтобы новая жидкость разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
- После этого снова проводим процедуру слива жидкости (без демонтажа поддона). Делаем это несколько раз, пока полностью не выйдет старое масло (сливающееся масло должно приблизиться состоянием и цветом к свежему).
- Промыв коробку передач, заливаем около трех-четырех литров свежего масла, и закручиваем заливную крышку. На сливной пробке откручивается болт контроля уровня жидкости и излишек сливается. Если при откручивании болта жидкость не начинает литься, в систему доливается недостающее количество (обычно льют около 0, 5 л.).
- Воздухозаборник и фильтр монтируются на место.
На этом операцию по смене ATF в АКПП Хендай Элантра можно считать завершенной.
Тема: Масло в АКПП
Опции темы
Поиск по теме
Масло в АКПП
Всем доброго дня, прошу помощи и совета. Я еще новенький в этом деле и толком не знаю что к чему.
Вопрос таков – нужно заменить масло в АКПП в Элантре HD ( винкод KMHDT41BP8U395164) -на сто предлагают за 3700грн масло + работа (но уже не раз нагревали на стошках увидев, что я не шарю) – думаю может стоит заказать масло в магазине, поехать так сказать со своим и заплатить только за работу замены? И еще – какое масло лучше всего брать, посоветуйте пожалуйста.
Заранее благодарен за ответ.
П.с. Так же хотелось бы узнать тот же вопрос по маслу в двигателе – какое посоветуете? (на будущее)
Re: Масло в АКПП
Только вчера отвечал на этот вопрос в другом клубе так что просто скопирую сюда:
существует несколько вариантов замены жидкости (жижи) в АКПП. Первый это метод вытеснения, это когда подключается аппарат который вытесняет из коробки старую жижу промывая систему свежей жижой. У этого способа есть два варианта первый это без замены фильтра, второй с заменой фильтра. На мой взгляд более правильный способ это с заменой фильтра, так как фильтрующий элемент это двухслойный ФЕТР то промыть его вялотекущей жижой практически нериально, а свежая жижа с грязным фильтром ну как по мне мягко скажем не по фенщую, дальше на фильтре АКПП еще висят магниты в зависимости от номера Фильтра 2 или 3 на них обычно скапливается стружка которую тоже при вытеснении вы не смоете. Самая оптимальная замена жижи в АКПП на мой взгляд производится так: берется 12л жидкости подключается аппарат и проливаются 7-7,5л, потом снимается поддон, меняется фильтр АКПП, и доливаются 3-4л жижи. Второй способ это частичная замена: откручивается поддон АКПП сливается жидкость меняется фильтр, при такой замене обычно уходит 3,5-4,5л из недостатков это то, что такую замену нужно проводить чаще чем вытеснением примерно раз на 40тыс. Но вот проблема когда теория сталкивается с финансовыми возможностями то тут у кого на что денег хватит. Есть еще пару вариантов замены жижи, но я их даже описывать не буду.
Жидкости: для АКПП хундаев используются ATF SP-3, SP-4. SP-3 идет на 4-х ступенчатый автомат, который ставился до 10-13 гг в зависимости от модели для 6-ти ступенчатого автомата идет SP-4.
Конкретно для вашей машины нужно масло ATF SP-3 Производителя можете выбрать сами по ценам Интернет большой погуглите из производителей, на мой взгляд Mobis (он же оригинал), ZIC или BP Autran MM SP III (но этот продается только в 20л банках или на разлив) Единственное я не советовал использовать масло фирмы Kixx оно мне визуально не понравилось и запах подозрительный но это на мой взгляд мое ИМХО, И чтоб два раза не вставать если вдруг соберетесь менять фильтр то номер фильтра 46321-23000 или 46321-23001 они взаимозаменяемы.
Ну как то так
Re: Масло в АКПП
Только вчера отвечал на этот вопрос в другом клубе так что просто скопирую сюда:
существует несколько вариантов замены жидкости (жижи) в АКПП. Первый это метод вытеснения, это когда подключается аппарат который вытесняет из коробки старую жижу промывая систему свежей жижой. У этого способа есть два варианта первый это без замены фильтра, второй с заменой фильтра. На мой взгляд более правильный способ это с заменой фильтра, так как фильтрующий элемент это двухслойный ФЕТР то промыть его вялотекущей жижой практически нериально, а свежая жижа с грязным фильтром ну как по мне мягко скажем не по фенщую, дальше на фильтре АКПП еще висят магниты в зависимости от номера Фильтра 2 или 3 на них обычно скапливается стружка которую тоже при вытеснении вы не смоете. Самая оптимальная замена жижи в АКПП на мой взгляд производится так: берется 12л жидкости подключается аппарат и проливаются 7-7,5л, потом снимается поддон, меняется фильтр АКПП, и доливаются 3-4л жижи. Второй способ это частичная замена: откручивается поддон АКПП сливается жидкость меняется фильтр, при такой замене обычно уходит 3,5-4,5л из недостатков это то, что такую замену нужно проводить чаще чем вытеснением примерно раз на 40тыс. Но вот проблема когда теория сталкивается с финансовыми возможностями то тут у кого на что денег хватит. Есть еще пару вариантов замены жижи, но я их даже описывать не буду.
Жидкости: для АКПП хундаев используются ATF SP-3, SP-4. SP-3 идет на 4-х ступенчатый автомат, который ставился до 10-13 гг в зависимости от модели для 6-ти ступенчатого автомата идет SP-4.
Конкретно для вашей машины нужно масло ATF SP-3 Производителя можете выбрать сами по ценам Интернет большой погуглите из производителей, на мой взгляд Mobis (он же оригинал), ZIC или BP Autran MM SP III (но этот продается только в 20л банках или на разлив) Единственное я не советовал использовать масло фирмы Kixx оно мне визуально не понравилось и запах подозрительный но это на мой взгляд мое ИМХО, И чтоб два раза не вставать если вдруг соберетесь менять фильтр то номер фильтра 46321-23000 или 46321-23001 они взаимозаменяемы.
Ну как то так
Спасибо огромное за ответ. Все ясно по полочкам.
———- Post added at 12:24 ———- Previous post was at 11:37 ———-
Такой вопрос – а сколько приблизительно мне будет стоить оригинальное лобовое стекло? (может кто в курсе)
Источники:
http://maslomotors.ru/zamena-promivka/akpp-hendaj-elantra.html
http://koreanautoreview.com/hyundai/elantra/zamena-masla-v-akpp-elantra.html
http://my-elantra.ru/zamena-masla-v-akpp-hyundai-avante-md-bez-jamy.html
http://myducato.ru/hendaj/zamena-masla-v-akpp-hendaj-elantra.html
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-hyundai-elantra.html
http://elantra.in.ua/showthread.php?t=4025