40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора шкода октавия а5

Замена радиатора шкода октавия а5

Main Menu

Радиатор – замена радиатора Skoda Octavia A5

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите передний бампер.

5. Снимите корпус воздушного фильтра.

6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

9. …и снимите верхний шланг с патрубка радиатора Шкода А5.

10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора Skoda Octavia.

11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны.
12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.

13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
17. Проверьте герметичность радиатора Шкода А5 Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видео

Видеоматериал подскажет, как правильно сменить радиатор на транспорном средстве

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шкода Октавия необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены: Радиатор.

  1. Дать Skoda Octavia Tour остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС, вентиляторы и фары.
  3. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  4. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Сливаем охлаждающую жидкость с системы.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  • Снять непосредственно радиатор.

    Откручиваем крепление.

  • Собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  • Герметизируем систему.
  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Skoda Octavia Tour. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Skoda Octavia Tour не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

    Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше

    Инструкция по замене радиатора кондиционера на Шкода Октавия А5

    Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

    В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

    Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

    Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

    9481200 — Давление хладагента
    U8E6550 F0 [009] — выход за нижнюю границу

    Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

    Итак, давайте определимся, что нам будет нужно для проведения работ по замене радиатора кондиционера ( плюс я настоятельно рекомендую заодно промыть и основной радиатор охлаждения двигателя, поэтому список будет расширенным):

    • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) — 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
    • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
    • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
    • Ёмкость для слива антифриза;
    • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
    • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
    • Ножницы по металлу.

    Теперь перейдём к самим работам, и первым делом нам нужно снять передний бампер, что совсем не сложно.
    Предварительно нужно обесточить электросистему автомобиля, так придётся снимать оптику и отключать вентилятор охлаждения.

    Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

    1) Чтобы снять передний бампер на Шкоде Октавии а5 нужно первым делом снять передние фары. Благо снимаются они очень просто и даже без использования инструмента:

    • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;

    • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;

    • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.

    2) Далее необходимо снять и отключить противотуманные фары (если они есть). Для этого необходимо:

    • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;

    • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;

    • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.

    3) Теперь, когда вся оптика снята, можно начать откручивать сам бампер от кузова. Для этого нам понадобятся ключи типа Torx. Чтобы снять передний бампер на Skoda Octavia a5 нужно:

    • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;

    • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;

    • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;

    • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;

    • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

    Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.

    Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

    Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

    Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно:

    • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;

    • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);

    Теперь можно снять начало впускного тракта и блок вентиляторов охлаждения радиаторов. Для этого необходимо:

    • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;

    • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;

    • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;

    • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:

    Вентиляторы сняты, охлаждающая жидкость слита и теперь можно снять радиаторы с автомобиля. Для этого нужно:

    • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;

    • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
    • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);

    • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

    Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

    Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

    1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:

    2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

    3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:

    4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.

    Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

    И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

    Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.

    Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.

    Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

    Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

    Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

    После проведения работ не забудьте, что нужно съездить и заправить кондиционер хладогентом, иначе он работать не будет.

    Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

    Снятие и установка радиатора Skoda Octavia

    Инструмент:

    • Плоскогубцы
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Ключ с наконечником Torx (звездочка) ТЗ0

    Детали и расходники:

    • Радиатора Skoda Octavia

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите декоративный кожух двигателя.

    3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.

    4. Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите здесь.

    5. Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите здесь.

    6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

    7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите здесь.

    8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

    9. Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.

    10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.

    11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.

    12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.

    13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

    14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

    15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

    16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

    17. Проверьте герметичность радиатора Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

    18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Полезный совет:

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

    19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Замена радиатора шкода октавия а5

    Main Menu

    Радиатор – замена радиатора Skoda Octavia A5

    3. Слейте охлаждающую жидкость.

    4. Снимите передний бампер.

    5. Снимите корпус воздушного фильтра.

    6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

    8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

    9. …и снимите верхний шланг с патрубка радиатора Шкода А5.

    10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора Skoda Octavia.

    11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны.
    12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.

    13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

    14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

    15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
    16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
    17. Проверьте герметичность радиатора Шкода А5 Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
    18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

    19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

    Замена радиатора
    skoda Oсtavia (Шкода Октавия).

    При работе двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество энергии. Часть ее идет на приведение автомобиля в движение. Однако часть тепловой энергии остается в моторе, в результате чего происходит нагрев деталей.

    Если своевременно не отвести эту энергию от двигателя, его узлы начнут перегреваться. В результате ускорится износ элементов и может произойти поломка системы. Для того, чтобы избежать этого, автомобили (в том числе Шкода А5, А7 и Октавия Тур с мотором 1.6 л.) снабжаются радиатором.

    В современных автомобилях охлаждения требует не только двигатель, но и АКПП, а также система кондиционирования. Поэтому здесь также используется радиатор.

    Особенности замены радиатора Октавии

    Срок службы радиатора зависит в первую очередь от условий эксплуатации машины. Наиболее распространены следующие виды поломок этой системы:

    • загрязнение сердцевины или патрубков радиатора;
    • засорение внешней поверхности узла;
    • неисправность вентилятора;
    • нарушение герметичности системы.

    Достаточно часто повреждение радиатора происходит из-за ударов камней, вылетающих из-под колес автомобилей, едущих впереди. Также протечка может произойти вследствие естественного износа системы. В любом случае выполнить ремонт машины необходимо как можно раньше. Это позволит защитить мотор от перегрева и сохранить его в исправном состоянии.

    Определить необходимость ремонта можно по нескольким признакам. В случае если нарушена герметичность системы охлаждения, произойдет утечка и снижение уровня охлаждающей жидкости. Помимо этого, мотор начнет перегреваться.

    Процедура замены радиатора на автомобилях Skoda Octavia отличается повышенной трудоемкостью. В большинстве случаев для проведения ремонта требуется снятие бампера и разборка всей передней части машины. Эта процедура не может обойтись без целого набора специализированного инструмента, который имеется не у каждого автомобилиста. Помимо этого, при замене радиатора кондиционера необходимо оборудование для перезаправки системы.

    Таким образом, чтобы заменить радиатор в соответствии со всеми стандартами, рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр. Это позволит сохранить двигатель в исправном состоянии и избежать лишних затрат на его ремонт.

    Куда обратиться для замены радиатора

    В Москве услуги по ремонту машин марки Шкода предлагает достаточно большое количество сервисных центров. Однако не все из них (в силу недостатка квалификации персонала или из-за отсутствия нужного оборудования) могут провести ремонт действительно качественно. Из-за этого снижается срок службы узлов, а водителям приходится нести дополнительные расходы на их ремонт.

    Некоторые сервисные центры, напротив, могут выполнить качественное обслуживание. Но в погоне за прибылью они навязывают своим клиентам ненужные услуги. Поэтому для экономии средств рекомендуется проводить ремонт машины в крупных техцентрах с хорошей репутацией.

    В Очаково автомобили Skoda Octavia обслуживает автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания работает с машинами этой марки уже более 10 лет и имеет большое количество положительных отзывов от водителей.

    Сотрудники сервисного центра отлично знакомы с конструкцией всех модификаций Skoda и выполняют обслуживание в соответствии со всеми нормами. Каждый специалист прошел необходимое обучение и имеет сертификаты, подтверждающие это.

    Стоимость ремонта автомобиля в сервисном центре Apollo Motors (Аполло Моторс) существенно ниже, чем в автосервисах официальных дилеров. Также она ниже среднерыночной цены на аналогичные виды работ.

    Доехать до техцентра можно по Кутузовскому и Можайскому шоссе. Компания располагается на съезде с ул. Рябиновой, 45. Автомобилисты из ЮЗАО, СЗАО и ЗАО (Переделкино, Кунцево, Солнцево, Одинцово) могут записаться на ремонт по телефону. Также оставить заявку можно с помощью соответствующей формы на сайте.

    Для своих клиентов Apollo Motors (Аполло Моторс) предлагает бесплатную диагностику автомобиля. Также всем посетителям доступна бесплатная консультация специалиста. На все виды услуг компания предоставляет гарантию 2 года. Убедиться в высоком качестве ремонта клиент может лично, ведь каждый посетитель автосервиса имеет доступ в ремзону.

    Источники:

    http://skoda-octavia2.ru/index.php/sistema-ohlazhdenia-skoda-octavia/95-radiator-skoda-octavia-a5-zamena.html
    http://germanautoreview.ru/skoda/octavia/zamena-radiatora-sistemy-oxlazhdeniya.html
    http://vagdrive.com/threads/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-skoda-octavia-a5.779/
    http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-radiatora-Skoda-Octavia
    http://skoda-octavia2.ru/index.php/sistema-ohlazhdenia-skoda-octavia/95-radiator-skoda-octavia-a5-zamena.html
    http://www.apollomotors.ru/remont/skoda/octavia/zamena-radiatora-octavia

    Читать еще:  Установка эур на ваз 2110
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector