6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм ниссан альмера g15

Содержание

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15

Недавно знакомые таксисты приобрели немного подержанный авто, и поскольку пробег может оказаться скрученным решили сразу поменять все расходники, а так же ремень ГРМ. Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15. Рекомендуемый интервал замены 120000, но лучше сделать это немного пораньше.

При обрыве ремня гнет все клапана.

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.

Две заглушки распредвалов.

Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем опору.

С права снимаем воздуховод.

Выковыриваем отверткой старые заглушки.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.

Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.

Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.

Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.

Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.

На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.

Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.

Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.

Далее устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.

На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.

Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.

Замена ремня грм ниссан альмера g15

Ниссан Альмера (2013+). Проверка состояния и замена ремня ГРМ

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов. Также следует учитывать, что за-вод-изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями.

Привод газораспределительного механизма:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
6 — опорный ролик;
7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

В то же время, автовладелец, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно. Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата» ) и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека» ).

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

. и снимаем крышку.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Значительное расхождение указателей влечет за собой замену ремня. Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
Для этого.

. в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов» ) и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

. и вынимаем болт с шайбой.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ.

. и снимаем крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая переднее правое колесо (установленное на место) по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. «Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания» ). Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта (см. «Снятие воздухозаборника и резонатора» ).

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие и, действуя отверткой как рычагом.

. извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента.

. пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня, из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см. эскиз).

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров предусмотрено резьбовое отверстие.

. в которое ввернута заглушка.

Головкой Е-14 отворачиваем заглушку. В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

Читать еще:  Как утеплить ваз 2107 на зиму

На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

. установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято. Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика.

. поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

. снимаем ремень с натяжного ролика.

. и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев -131, ширина 25,4 мм).

При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.

. и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Ключом Тогх Т-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности. При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке). Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов. Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При монтаже натяжного ролика.

. вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня. При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ. Заворачиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения» ).

ГРМ Ниссан Альмера G15 — самостоятельная замена

Ресурс заводского ремня ГРМ Альмера G15 составляет 60 тыс. км. После этого требуется выполнить замену. Когда менять привода газораспределительного механизма с аналоговыми версиями расходного материала, зависит от производителя, качества изделия.

Далее детально расскажем, как заменить ремень ГРМ Альмера G15.

Инструменты и запчасти

При замене приводного элемента ГРМ Ниссан Альмера G15 понадобяться:

  • ремень, обводной и натяжной ролики;
  • комплект шестигранных и рожковых ключей;
  • набор торцевых головок с удлинителем, трещоткой;
  • фиксатор коленвала и распредвала;
  • плоская, крестообразная отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • ветошь;
  • бензин;
  • металлическая щетка.

Ремень и ролики можно купить отдельно или в комплекте. При этом выбирайте проверенных поставщиков. На рынке автозапчастей есть оригинальные и аналоговые версии ремня газораспределительного механизма Альмера G15. При выборе первого варианта можно рассчитывать на более длительный ресурс.

В качестве оригинала применяется – Power Grip с артикульным номером 130C17529R.

Существуют также аналоговые расходники:

  • AW2110070 – AYWIPARTS;
  • K016PK1823XS – Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M;
  • 132FL27 – LYNXAUTO.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.

Первый этап замены

Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.

Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.

Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть.

Установить домкрат для подъема правой передней части машины.

Демонтировать правое переднее колесо.

Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок.

Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор.

Отсоединить минусовую клемму АКБ.

Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.

Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.

Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.

Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводной части навесного оборудования. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:

  • Ключом на шестнадцать выполнить ослабление натяжного механизма.

  • Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.

  • В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.

  • Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.

  • Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение.
  • Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов.
  • Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта.
  • Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.

  • Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается.
  • Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.

Снимите шестерню коленвала, постепенного расшатывая руками. Если метод не подходит, то вкрутите болты в отверстия на шестерне и тянуте за них. Если это тоже не поможет, то потребуется съемник.

Установка нового ремня ГРМ

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.

Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.

Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.

Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.

Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.

Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.

Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.

Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.

Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.

Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.

Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.

Сборка

Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:

  1. Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала.
  2. Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ.
  3. Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру.
  4. На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка.
  5. Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.

Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.

Заключение

Замена привода газораспределительного механизма Альмера G15 своими руками реальна. Для этого потребуется найти свободное время, инструменты и купить качественный новый ремень ГРМ. Это позволит увеличить промежуток времени до следующей замены.

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера

Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.

Когда менять ремень на Nissan Almera

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Досрочная замена нужна в следующих случаях:

  • капитальный ремонт мотора;
  • попада ние масла на ремень;
  • физический дефект.

Как проверить ремень

Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ-ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

  • фиксатор распределительных валов;

  • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.

Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ-механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

Демонтируем ГРМ-ремень и оба ролика.

В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ-ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.

Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

Далее собираем снятые элементы.

Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.

Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Ниссан Альмера замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

Nissan > Almera

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

DSC_4191 (Копировать)

DSC_4194 (Копировать)

DSC_4198 (Копировать)

DSC_4197 (Копировать)

DSC_4200 (Копировать)

2271-3-8-06-01

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

2271-3-8-06-03

2271-3-8-06-10

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

2271-3-8-06-11

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

2271-3-8-06-08

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-13

2271-3-8-06-14

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

2271-3-8-06-17

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

1448280884_snimokrlapnlpnlaepnlppppppppppppppppppppppppppp

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

1448279137_snimokrlrlrlrlrl

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2271-3-8-06-18

2271-3-8-06-19

2271-3-8-06-20

У ремня привода ГРМ количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

2271-3-8-06-22

2271-3-8-06-23

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

2271-3-8-06-26

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

2271-6-1-06-18

Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Замена элементов ГРМ Ниссан Альмера в Сервисе Ниссан на Складочной

Подробное техническое руководство по замене элементов ГРМ двигателя К4М Nissan.

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3

Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)

Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)

Рис. 3 Оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник. Снимите правое колесо. Отключите клемму «-» АКБ. См. Рис.4

Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель. См. Рис.5

Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6

Снимите правую опору двигателя. Обратите внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а

Снимите верхнюю крышку ГРМ. Рис 8,9

Используя подходящий ключ, поверните автонатяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора .

Снимите шкив коленчатого вала. Рис.11,12

Снимите нижнюю крышку ГРМ.
Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14

Выверните заглушку. (ТORX E14) рис.15

Заверните на место заглушки специальный стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489)
Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки расположены со стороны маховика/коробки передач. Рис.16 Заглушки расположены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки передач).

Внимание!
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз относительно линии разъема крышки головки блока цилиндров. Рис 17
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.Рис.18
Заверните на место заглушки специальный стопор коленчатого вала (SST KV113 B0130, Mot.1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке.
В этом положении проводится замена ремня ГРМ.

Рис. 17 Прорези распредвалов

Рис. 18 Паз коленвала

Рис.19 Стопор коленвала Моt 1489

Внимание: Первый цилиндр находится ближе к маховику/коробке передач.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ.Рис.20

Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ.
Установите специальный инструмент SST: — (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов.

Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубашке двигателя.
Установите гайку натяжителя но не затягивайте ее.

Убедитесь , что коленчатый вал двигателя соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала направлена вертикально вверх, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot.1489)
В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким образом чтобы ремень не провисал между шестернями. Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)

Натяните ремень с помощью натяжителя так, чтобы флажок 1 находился внутри паза 2. Рис .22

Затяните гайку натяжителя моментом 27 Н-m (2.8 Kg-m) Рис.23

Внимание! После затяжки натяжителя флажок должен оставаться внутри паза.
Проверьте положение коленчатого вала — оно должно соответствовать ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Шпоночный паз в вертикальном положении, коленвал не поворачивается по часовой стрелке благодаря упору Mot. 1489

Снимите специнструмент SST Mot.1496 с распредвалов и выверните упор коленвала SST Mot.1489.

ВНИМАНИЕ!
Осторожно проверните коленвал ключом по часовой стрелке (для облегчения проворачивания рекомендуется вывернуть/ослабить свечи зажигания). Коленчатый вал и распределительные валы должны поворачиваться без усилий. Если при проворачивании коленвала вы ощутите усилие, это значит, что вы неправильно установили ремень ГРМ.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз.
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.
Если эти условия соблюдены, вы правильно установили ремень ГРМ.

Установите новые заглушки распределительных валов с помощью специальных оправок ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите нижнюю крышку ГРМ
Момент затяжки болтов 12 Н-m. (1.2 kg-m)

Установите шкив коленвала. Для затяжки болта коленвала установите положение ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Для затяжки болта шкива коленвала рекомендуем воспользоваться стержнем или отверткой из твердого сплава вместо упора коленвала (SST Mot.1489). (Для а/м с механической коробкой передач включить передачу и нажать на тормоз).
Установите новый болт шкива коленчатого вала.
Затяните болт шкива коленвала моментом 40.0 N·m (4.1 Kg-m,)
Проверните болт коленвала на 145 градусов.
Выверните упор коленвала SST Mot.1489.
Установите/заверните свечи зажигания на место. Затяните моментом 28 Н.м (2,9 Kg-m). Установите и подключите катушки зажигания.
Установите верхнюю крышку механизма ГРМ.
Момент затяжки болтов и гаек 46 N·m (4.7 Kg-m,)

Установите новый автоматический натяжитель ремня генератора.
А. Для а/м с кондиционером:
Момент затяжки болтов крепления автонатяжителя 21 N·m (4.7 Kg-m,)
Установите новый ролик, момент затяжки 21 N·m (4.7 Kg-m,)

Б. Для а/м без кондиционера:
Крепление автонатяжителя в случае без кондиционера:
Момент затяжки болта крепления автонатяжителя 40 N·m (4.1 Kg-m,)

Установите новый ремень генератора, поверноув автонатяжитель подходящим ключом. См.Рис.24

Установите опору двигателя на место при необходимости используя домкрат для подъема двигателя.

Установите на место бензопровод,, проверьте надежность соединения.

Подключите клемму “-“ АКБ. Проверьте надежность соединения.

Установите защиту картера на место.

Установите правое колесо. Момент затяжки колесных гаек 105 N-m ( 11Kg-m).

Заведите двигатель. Осуществите пробную поездку.
Дополнение:
В случае снятия шкивов распределительных валов (при замене ремня ГРМ этого делать не требуется) используйте SST Mot.1490-01. Перед откручиванием гаек крепления шкивов распределительных валов и при закручивании гаек крепления шкивов распределительных валов установите SST Mot.1490-01. Закрепите приспособление Mot.1490-01, используя болт и гайку верхней крышки ГРМ. См. Рис.25.
При сборке на распределительные валы с о стороны маховика должно быть установлено SST (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксирровано болтом к приливу на крышке распредвалов. См. Рис.21, 17.
Значки Renault на спицах шкивов распредвалов должны располагаться наверху.
Момент затяжки гаек крепления распредвалов 8 N-m (0.8 Kg-m).Гайки одноразовые.

Источники:

http://autogrm.ru/nissan/grm-almera-g15.html
http://cinref.ru/avtomobili/Nissan/005_00_Nissan_Almera_2013_remont_kopia/013.htm
http://autonissancar.ru/almera/almera-g15/grm-nissan-almera-g15-samostoyatelnaya-zamena
http://ddcar.ru/blog/remont/zamena-remnya-grm-nissan-almera
http://www.zr.ru/content/articles/830024-proverka-i-zamena-remnya-privoda-grm-dvigatelya-nissan-almera/
http://nissan-stmotors.ru/grm-taiming-chain-nissan-almera-replace/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector