Замена шаровой лада ларгус
Шаровая опора рычага передней подвески – снятие и установка (перепрессовка)
Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой “R” и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не отмеченная буквой “R” и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.
Шаровая опора, отмеченная буквой “R” и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. Кроме того, следует иметь ввиду, что к моменту износа второго комплекта шаровых опор (R), сайлент-блоки рычага будут уже изношены. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.
Рисунок 6-1 – Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части: 1 – маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части “R”; 2 – шаровая опора; 3 – рычаг передней подвески; 4 – стопорная пружина
Поддомкратить, или установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо
Снять рычаг передней подвески. (см. тут)
Очистить рычаг передней подвески от загрязнений (щетка металлическая).
Если спецоборудования для выпрессовки не имеется
Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага.
. выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.
Осматриваем проушину рычага – вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.
Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.
Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору. Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры. запрессовываем опору в отверстие рычага до упора.
Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.
Если имеется спецоборудование
Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).
Установить на стол пресса упор с маркировкой “D1”, установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой “D2” для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), упор с маркировкой “D1” и оправка с маркировкой “D2” для выпрессовки из набора Tav. 1929).
Установить на стол пресса упор с маркировкой “R1”, установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой “R2” для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), упор с маркировкой “R1” и оправка с маркировкой “R2” для выпрессовки из набора Tav. 1929).
Остальные операции
Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.
Снять с шаровой опоры транспортный чехол.
Установить рычаг передней подвески.
Установить переднее колесо
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес
Видео
Шаровая опора на Лада Ларгус
Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.
Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.
В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.
Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.
Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.
Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор
Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.
Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.
Диагностика состояния шаровой опоры
Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:
- появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
- проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
- обнаружен неравномерный износ шин;
- вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
- поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
- автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
- управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.
При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.
- Вывесить перед Ларгуса.
- Взять шину сверху и снизу.
- Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.
Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.
Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Шаровая опора Лада Ларгус
Роль шаровых опор в передней ходовой части большинства автомобилей является фундаментальной. Шаровая опора обеспечивает подвеску устойчивым положением относительно дороги и позволяет поворотным кулакам совершать маневры в плане изменения траектории. Деталь изобретена около 40 лет назад в Италии. Ее создателем считают инженера компании Фиат. С тех времен глобальным конструктивным изменениям данное изделие почти не подвергалось. Данные опоры также присутствуют в конструктиве ходовой части практичного универсала российского происхождения Лада Ларгус.
Параметры опор для Ларгус
Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).
Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.
Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.
На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.
Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.
Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.
Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:
- «Febi», «Ruville», «Mapco» и «Meyle» (все Германия);
- «Monroe» и «Delphi» (оба США);
- «Tork avto» (Турция).
Неисправности, проверка и возможность отремонтировать
В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.
Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали. Если люфт отсутствует, а на пыльнике есть места разрыва оболочки, то такую опору также следует заменить, поскольку «жить» ей осталось совсем недолго.
Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.
Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.
Для чего менять и как выбрать?
Значительный износ опоры предполагает присутствие большого зазора, образованного наполнителем корпуса изделия и непосредственно полусферой пальца. Это состояние детали характеризуется стуком, возникающим при проезде неровностей. Если с ремонтом повременить, то возможно самопроизвольное высвобождение пальца из корпуса, что приведет к аварии.
Не забываем регулярно осматривать целостность пыльников опор на предмет их повреждения. Со временем на резиновой поверхности образуются трещины, которые перерастают в разрывы. Также весьма важно проверять наличие люфта пальца, ведь раннее диагностирование и замена шаровой опоры позволят избежать всевозможных неприятных ситуаций.
Выбирать рекомендуем оригинальные опоры для Лада Ларгус. К восстановленным аналогам следует относиться с недоверием. Здесь низкая цена не должна становиться соблазном, поскольку владельцу необходимо думать о безопасности, как собственной, так и окружающих. При выборе учитывайте год производства вашего авто, поскольку пальцы имеют различия в диаметре.
Замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры может осуществляться самостоятельно, однако для этой трудоемкой операции потребуется качественный инструмент и приспособления. Инструкция также не будет лишней и позволит корректно осуществить весь перечень манипуляций.
- Вывешиваем автомобиль LADA Largus или устанавливаем над ямой или эстакадой.
- Снимаем колесо с нужной нам стороны (если возникла необходимость приподнять авто домкратом, то выполняем это).
- Ослабляем момент затяжки болта, удерживающего поперечный рычаг на подрамнике.
- Теперь отсоединяем крепеж шарового пальца к поворотной цапфе.
- Далее потребуется развести щеки кронштейна поворотного кулака для высвобождения пальца опоры LADA Largus. Здесь подойдет тонкое зубило или мощная отвертка.
- Производим опускание рычага вниз в сборе с опорой.
- Окончательно откручиваем крепеж рычага к подрамнику и извлекаем изделие.
- Приступаем к выпрессовке изношенной шаровой из кронштейна рычага. Сначала потребуется демонтировать стопорное кольцо. Здесь потребуется наличие пресса. Если он отсутствует, то придется заняться «творчеством», где помощниками станут молоток и оправка.
- Действуем аккуратно.
- Подготавливаем новую опору и очищаем посадочное гнездо от грязи. Ее запрессовываем в проем рычага до момента появления с обратной стороны канавки под монтаж стопорящего кольца.
- После надевания стопора накладываем в корпус шарнира смазку, имеющуюся в комплекте с деталью.
- Надеваем пыльник, который также фиксируем с помощью колец.
- Производим монтаж собранного рычага, но крепеж не затягиваем.
- Все демонтированные компоненты устанавливаем обратно.
- Нагружаем подвеску автомобиля LADA Largus путем постановки его на колеса. Производим окончательную затяжку крепежных компонентов рычага.
Замена шаровой опоры завершена. Также вам может помочь в этом деле видео.
Подведем итоги
Рассмотренная нами шаровая опора подвески, имеющая свой каталожный номер, является важным структурным компонентом всего механизма. Она отвечает за безопасность и обеспечивает корректное поведение автомобиля LADA Largus на дорожной поверхности. С целью недопущения неисправностей указанного характера рекомендуется регулярно и тщательно осуществлять проверку состояния опор. При необходимости детали следует заменять новыми изделиями, желательно оригинального происхождения.
Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)
Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.
Выбор шаровой, артикулы
Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.
Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам
Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:
Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R . Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей .
Аналоги шаровой
Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.
Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой
Как видно с таблицы, альтернативную шаровую опору можно прибрести примерно за 1000 рублей. Стоимость самой замены детали на автосервисе составляет около 1000-1500 за одну штуку.
Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус
Замена шаровой опоры на Ларгусе
Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.
Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески
Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:
- Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.
Выпресовка шаровой с рычага
Установка новой шаровой
Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.
Особенности
Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.
Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.
Причины выхода из строя
Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:
- Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.
Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус
Порванный пыльник шаровой
Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.
Диагностические операции
Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:
- Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника . Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
- Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
- Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
- Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.
Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.
Видео о замене шаровой опоры на Сандеро (на Ларгусе идентичные работы)
Выводы
Принцип замены шаровой опоры на Лада Ларгус идентичен, как и на всех остальных автомобилях с этой конструкцией. Многие автолюбители меняли этот узел на «жигулях», но и по сегодняшний день, он остается прежним. Ресурс эксплуатации во многом зависит от качества детали, которая установлена на автомобиль.
Замена шаровой лада ларгус
Рисунок 6-1 – Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части:
1 – маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части “R”; 2 – шаровая опора; 3 – рычаг передней подвески; 4 – стопорная пружина
Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой “R” и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не отмеченная буквой “R” и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.
Шаровая опора, отмеченная буквой “R” и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо
Снять рычаг передней подвески.
Очистить рычаг передней подвески (щетка металлическая).
Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).
Установить на стол пресса упор с маркировкой “D1”, установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой “D2” для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), упор с маркировкой “D1” и оправка с маркировкой “D2” для выпрессовки из набора Tav. 1929).
Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.
Установить на стол пресса упор с маркировкой “R1”, установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой “R2” для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), упор с маркировкой “R1” и оправка с маркировкой “R2” для выпрессовки из набора Tav. 1929).
Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.
Снять с шаровой опоры транспортный чехол.
Установить рычаг передней подвески.
Установить переднее колесо
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес
Технология замены шаровых опор на “Лада Ларгус”
Ребят, подскажите, как на ларгусе поменять шаровые, а то в нашей местности дороги не очень хорошие, и после 50 тысяч что то они застучали походу…
Наиболее распространенная причина выхода из строя шаровой опоры – ее естественный износ, зачастую связанный с повреждением пыльника (защитного резинового чехла). Грязь, пыль, а точнее, содержащиеся в них абразивные частицы проникают внутрь детали и ускоряют ее поломку. Определить, что опору пора менять несложно:
- появляется скрип в районе расположения запчасти;
- колесо поворачивается с трудом;
- при прямолинейном движении возможен самопроизвольный уход в сторону;
- если вывесить переднее колесо, обнаруживается люфт по отношению к вертикальной плоскости.
Если все вышеперечисленные симптомы совпадают, шаровую опору на «Ларгусе» необходимо заменить. В противном случае возможно выскакивание пальца из гнезда и складывание колеса: на скорости это приводит к непредсказуемым последствиям.
Как выбрать деталь
На рынке вы найдете довольно много производителей, предлагающих данную запчасть. Однако наиболее надежными из них считаются:
Качество продукции вышеперечисленных компаний примерно одинаковое, но разница в стоимости доходит до 40%. Выбор зависит исключительно от покупателя.
Как сменить шаровую опору на «Лада Ларгус»
Машину нужно установить на смотровую яму или воспользоваться автоподъемником. Если у вас первый вариант, поддомкратьте машину и поставьте страховочные упоры. Далее снимите колесо, отверните гайку, крепящую нижний рычаг к подрамнику. Следующие этапы:
- отверните болт, фиксирующий палец шаровой опоры;
- возьмите зубило или мощную плоскую отвертку и расклиньте плоскости кулака;
- опустите вниз рычаг с опорой;
- фиксирующие метизы будут ослаблены: его можно снять.
Дальнейший этап подразумевает выпрессовку детали из рычага. Чтобы это сделать, сначала придется удалить стопорное кольцо. Саму выпрессовку предпочтительнее делать на профессиональном оборудовании (прессе), но если его нет, воспользуйтесь молотком и подходящей по размерам оправкой. Здесь главное – не торопиться и соблюдать аккуратность. Вместо молотка лучше использовать небольшую кувалду: удары должны быть редкие, но сильные.
Освободите рычаг от загрязнений и запрессуйте в него новую опору, пока не появится канавка под стопорное кольцо. Его установите на место и смажьте (ЛИТОЛ 24 подойдет) место, где палец входит в корпус детали. Далее натяните пыльник (только новый!). Дальнейшие действия по установке шаровой опоры аналогичны вышеописанным, но производятся в обратном порядке.
Источники:
http://largus-mcv.ru/html/sharovaja-opora.html
http://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-lada-largus.html
http://zamenarenault.ru/largus/podveska-i-rul/sharovaya-opora-lada.html
http://carfrance.ru/zamena-sharovoj-opory-na-lada-largus-svoimi-rukami-proverennye-katalozhnye-nomera/
http://lada-largus.jimdofree.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B/
http://djago.ru/lada-largus/zamena-sharovoy-opory-largus/