Замена тормозных колодок тойота авенсис
Замена передних тормозных колодок и дисков Toyota Avensis
Сегодня поговорим о замене тормозных колодок. Разбираться с процессом и проводить процедуру будем на примере задних колодок автомобиля Тойота Авенсис.
Замена тормозных колодок является привычным делом для автолюбителей. Но как изнашиваются тормозные колодки, с таких же успехов время от времени требуют замены тормозные диски.
Мы рекомендуем для лучшей притирки дисков с колодками, менять их комплектом.
- трещотка и головка на 12,14,17
- автомобильная смазка (для суппорта)
- большие щипцы (устанавливать тормозной суппорт)
- плоская отвертка
- новые КАЧЕСТВЕННЫЕ! колодки
Периодичность замены: согласно ТО Тойота Авенсис T25 периодичность замены составляет 40 тыс. км пробега при эксплуатации в нормальных условиях.
Какие колодки мы рекомендуем:
Оригинальные задние колодки – TOYOTA 0446660140.
- KASHIYAMA D2090,
- BOSCH 986424313,
- REMSA 127200и многие другие.
Пошаговый процесс замены задних колодок Тойота Авенсис T25 представлен ниже. Следуя нашей пошаговой инструкции справиться сможет даже начинающий автолюбитель.
Домкратим авто. Снимаем колеса (предварительно выворачиваем руль, дабы облегчить работу).
Третьим шагом будет снятие двух частей тормозного суппорта. Предварительно открутив направляющие и болты крепления.
Внимательно оцениваем состояние направляющих, проверяем целостность пыльников и наличие смазки, если что-то не в порядке – после надо будет исправить.
Колодки, разумеется, тоже надо снять.
Затем снимаем тормозной диск. Тщательно зачищаем ступицу от загрязнения и пыли.
Устанавливаем новый диск.
Потом установить суппорт и тормозные колодки (рекомендуется ставить новые).
Проводим сборку в обратном порядке.
- Вычищаем пластины от грязи
- Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
- Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.
Как видите процесс достаточно простой. От вас требуется следовать инструкции, не торопиться и приложить небольшие усилия. Любите свои автомобили и ухаживайте за ними. И как всегда, мы настоятельно рекомендуем использовать хорошие, качественные запчасти для того, чтобы не издеваться над машиной и не делать работу дважды. Как говорится: «Скупой платит дважды». Удачи!
Замена задних тормозных колодок Toyota Avensis
Специализированный сервис Тойота
Специализированный сервис Тойота
В зависимости от комплектации, современные автомобили оснащают либо барабанными, либо дисковыми тормозами. Последний вариант самый распространенный, так как отличается высокой эффективностью работы. Основным расходным элементом является комплект тормозных колодок. Если вашему автомобилю нужна замена задних тормозных колодок Toyota Avensis, рекомендуем обратиться за помощью сервисного центра DDCAR.
Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок toyota avensis
Типичные неисправности
К основным неисправностям задних колодок относятся:
- Откалывание рабочей поверхности от основания.
- Неравномерный износ по всей площади, возникающий из-за неправильной установки.
- Поломка креплений, из-за чего колодки «гуляют» по суппорту.
И это не полный перечень неисправностей. Их может быть больше – зависит от особенностей ситуации. В любом случае, если вы обнаружили поломку, не игнорируйте её – от этого зависит безопасность автомобиля.
Особенности ремонта
Конструкция задних колодок такова, что владелец машины лишен возможности отремонтировать их. Единственный верный вариант – полная замена. Но проблема в том, что процедура замены является трудоемкой и технически сложной. Её не выполнишь без досконального знания конструкции системы тормозов.
Наши мастера устанавливают колодки на подъемнике. Для этого демонтируются пластиковые колпаки (если они установлены), а затем – колеса. Замену невозможно выполнить без временного демонтажа суппортов. Приходится применять специнструмент, чтобы быстро выполнить демонтаж без повреждения рабочих граней и резьбы.
По окончании процедуры все собирается в обратном порядке. Наши сотрудники тестируют работу тормозов, чтобы исключить появление скрытых дефектов.
Компания DDCAR быстро и качественно выполняет ремонт, даёт официальную гарантию 6 месяцев. Чтобы получить дополнительную информацию, свяжитесь с нашими представителями по телефону или оставьте заявку на сайте.
Как поменять тормозной диск на тойота авенсис
Добрый день, уважаемый читатель моего блога!
Сегодня расскажу как мы меняли тормозные диски на нашем Полина’возе, а именно на avensis T27 универсал.
Ни кому не секрет, что на данной модели, с завода идут очень мягкие дисковые тормоза, выработка на них образуется очень быстро. По регламенту дилер рекомендует замену через 40 т.км.
Заказал все комплектующие на emex.ru:
— Передняя ось:
1. Тормозные диски OZ Zimmermann (каталожный номер: 590280320) 8,3 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2420401) 3 т.р.
— Задняя ось:
1. Тормозные диски Brembo (каталожный номер: 08B04510) 4,1 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2488501) 2,6 т.р.
3. Смазка для направляющих
-Почему выбор пал именно на OZ Zimmermann и Brembo?
Почитав все различные форумы про авенсис т27 и его тормозную систему, все рекомендуют ставить именно OZ Zimmermann на перед, но поскольку задние дисковые тормоза — не основные, и на них усилие идет меньше, да и OZ Zimmermann стоят практически как оригинал, но качеством и характеристиками в разы лучше, решил все же поставить на зад Brembo (1. дешевле 2. лучше чем оригинал 3. практически все ставили на зад либо Bosch либо Brembo — отзывы положительные).
— Почему колодки Textar?
Все так же читал форумы и лазил очень много по просторам интернета, отзывы и показатели хорошие, не свистят, не пылят, а главное выполняют свою важную функцию — отлично тормозят! ))
Посетил сервис у нас в Томске, где я обычно обслуживаю свой авто, на ул. Говорова 17/1 Юниверс-сервис, у мастера дяди Миши, очень классный мужик, все объяснит и очень грамотно и качественно подходит к выполнению своей работы. Рекомендую тем кто из Томска.
Задачи:
1. Заменить тормозные диски 2 оси
2. Заменить 2 комплекта колодок
3. Смазать и проверить состояние всех направляющих 8шт
4. Поправить пыльник поршня на задних суппортах — колодки стерлись просто в ноль поршень вышел полностью
Фотографии процесса замены по порядку:
Процесс замены передних тормозных дисков со стороны наблюдающего в 6и пунктах:
1. Разжимаем колодки при помощи отвертки, вжимаем поршень чтоб было проще снять суппорт с колодок и затем установить новый комплект колодок + новый тормозной диск
2. Откручиваем направляющие (низ и верх)
3. Снимаем скобу куда ставятся тормозные колодки и направляющие, устанавливаем на нее новые пружинки/крепеж для колодок
4. В тормозном диске есть 2 отверстия под болт, вкручиваем болт на 10, и снимаем тормозной диск со ступицы и 5и шпилек
5. Смазываем направляющие, чистим колодцы где стоят направляющие, проверяем пыльники направляшек
6. Собираем все в обратном порядке с пункта 4 до 1.
Заменить передние тормозные колодки или тормозные диски на Тойота Авенсис не заставит много трудится, но если вы хотите делать все исключительно по рекомендациям производителя, то стоит уделить время дабы правильно из соблюдением порядка перебрать тормозной суппорт и поменять колодки.
Для замены колодок и диска вам понадобится:
- набор ключей на «12», «14», «17»;
- монтажка или большие щипцы (втапливать тормозной суппорт);
- плоская отвертка;
- щетка по металлу;
- вэдешка и смазка.
Полистав фото отчет по замене передних тормозных колодок и дисков на Toyota Avensis T25 вы сможете без проблем справится с подобной задачей своими руками, а не гнать автомобиль в сервис (где кстати не факт что колодки смог заменить как по инструкции).
Диски для Авенсиса
Спереди на данный автомобиль оригинальны номер тормозных дисков — 43512-05080 если это европейка и 43512-05110 на японском авто. На задней оси машины для европейского рынка стоят диски с каталожным номером — 42431-05050, а 42431-05060, — которые рассчитаны на японского потребителя. Но независимо от этого, диаметр передних дисков у этих автомобилей Тойота Авенсис составляет 295 мм с толщиной 26 мм и задние диски 280 мм в диаметре и 10 в толщине.
Какие колодки ставить на Тойота Авенсис
Передние колодки
На передние колеса ставят оригинальные колодки независимо от того какой стоит двигатель. Хотя по артикулам они могут отличаются, но все номера дают кросс друг на друга.
Список оригинальных колодок по артикулам: 0446505221; 0446505280; 0446505270; 0446505210; 04465YZZEB.
Замена тормозных колодок Toyota Avensis в Москве
Полная диагностика Toyota Avensis по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)
При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня технических жидкостей, диагностика подвески
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков Toyota Avensis. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.
Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов
При ремонте Toyota Avensis мойка в подарок
При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому
Замена тормозных колодок Toyota Avensis цена:
Замена тормозных колодок Toyota Avensis
Примеры выполненных работ
Замена тормозных колодок Toyota Avensis
Замена тормозных колодок Toyota Avensis (Тойота Авенсис): передних и задних, осуществляется попарно. Среди указывающих на необходимость замены тормозных колодок признаков стоит отметить скрипы при торможении, признаки изнашивания на фрикционных накладках, увеличенный ход педали. Потребность в замене определит мастер.
Подобрать комплектующие и поменять тормозные колодки в соответствии с техническими нормами под силу механикам автосервиса Toyota «Кволити Моторс». В наличии запчасти на весь модельный ряд Тойота. Механики сервисного центра в Москве выполняют работы на дилерском оборудовании. В техцентре действуют низкие цены и скидки.
Замена тормозных колодок тойота авенсис 2008
Время пришло, выработка на передних дисках превысила допуск. Для своей безопасности и, прежде всего, для безопасности полугодовалой дочки, решил не надеяться на авось.
— Передние диски Textar (крашенные, с защитой от коррозии) 2191*2= 4382 рубля
— Тормозные колодки Textar 2662 рубля
— Cмазка направляющих суппорта Liqui Moly (красная, без наполнителя) 119 рублей (чека нет, купил в ларьке на Гусиловском)
И вдовесок заменил резинки на моих гибридных дворниках Denso (правую сменил вместе с дворником — в цене нет особой разницы)
— Водительская 600 мм (взял по коду Митсубиси Аутлендер — у них с завода стоит Denso) — 326 рублей
— Пассажирская — 400 рублей
Итого за расходники и запчасти 7889 рублей
За работу на ЮНЕ:
— Замена дисков 500 р
— Замена колодок 500 р
Произвёл замену тормозных колодок передних и задних, заодно смазали направляющие суппорта. Колодки текстар обошлись 3450, работа 2000.
Цена вопроса: 5 450 ₽
Toyota Avensis 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Toyota Avensis, 2007
Toyota Avensis, 2008
Toyota Avensis, 2003
Toyota Avensis, 2005
Смотрите также
Комментарии 19
Плюс 100 за Textar, сам давно пользую и очень доволен www.drive2.ru/l/481438209725694321/, они же в оригинале шли с завода.
HQ ставил на русские машины. Не скрипт. И износ диска ровный.
Вот это расценки)) 2000 за замену колодок…мне бы такие расценки…да тока чтоб к конкурентам не сбежали ещё)))
Это с очисткой и смазкой направляющих, просто замена 1200 просили.
Скрипучие, летом как на уазике.
Блин( стояли свои оригинал, пылят, колеса чернущие.
Скрипучие, летом как на уазике.
А что не скрепит?
NIBK Очень хуярют диск, потом эти колодки уже с дисками менять! инфо 100% Сам занимаюсь запчастями Оригинал не подделка нибк
На трех машинах и ни Чё не хуярит
Время покажет, мне смысл врать то .
NIBK Очень хуярют диск, потом эти колодки уже с дисками менять! инфо 100% Сам занимаюсь запчастями Оригинал не подделка нибк
Какие колодки посоветуешь?
NIBK Очень хуярют диск, потом эти колодки уже с дисками менять! инфо 100% Сам занимаюсь запчастями Оригинал не подделка нибк
Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но “заниматься” запчастями и эксплуатировать транспортные средства с этими запчастями-разные вещи. Оригинальные Nibk весьма мягкие колодки, а мягкие колодки — априори не будут гробить диск. На свои машины колодки ставлю исключительно Nibk уже не первый год и никаких нареканий их работа не вызывает.
Заменить передние тормозные колодки или тормозные диски на Тойота Авенсис не заставит много трудится, но если вы хотите делать все исключительно по рекомендациям производителя, то стоит уделить время дабы правильно из соблюдением порядка перебрать тормозной суппорт и поменять колодки.
Для замены колодок и диска вам понадобится:
- набор ключей на «12», «14», «17»;
- монтажка или большие щипцы (втапливать тормозной суппорт);
- плоская отвертка;
- щетка по металлу;
- вэдешка и смазка.
Полистав фото отчет по замене передних тормозных колодок и дисков на Toyota Avensis T25 вы сможете без проблем справится с подобной задачей своими руками, а не гнать автомобиль в сервис (где кстати не факт что колодки смог заменить как по инструкции).
Диски для Авенсиса
Спереди на данный автомобиль оригинальны номер тормозных дисков — 43512-05080 если это европейка и 43512-05110 на японском авто. На задней оси машины для европейского рынка стоят диски с каталожным номером — 42431-05050, а 42431-05060, — которые рассчитаны на японского потребителя. Но независимо от этого, диаметр передних дисков у этих автомобилей Тойота Авенсис составляет 295 мм с толщиной 26 мм и задние диски 280 мм в диаметре и 10 в толщине.
Какие колодки ставить на Тойота Авенсис
Передние колодки
На передние колеса ставят оригинальные колодки независимо от того какой стоит двигатель. Хотя по артикулам они могут отличаются, но все номера дают кросс друг на друга.
Список оригинальных колодок по артикулам: 0446505221; 0446505280; 0446505270; 0446505210; 04465YZZEB.
Замена колодок тойота авенсис
Добрый день, уважаемый читатель моего блога!
Сегодня расскажу как мы меняли тормозные диски на нашем Полина’возе, а именно на avensis T27 универсал.
Ни кому не секрет, что на данной модели, с завода идут очень мягкие дисковые тормоза, выработка на них образуется очень быстро. По регламенту дилер рекомендует замену через 40 т.км.
Заказал все комплектующие на emex.ru:
— Передняя ось:
1. Тормозные диски OZ Zimmermann (каталожный номер: 590280320) 8,3 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2420401) 3 т.р.
— Задняя ось:
1. Тормозные диски Brembo (каталожный номер: 08B04510) 4,1 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2488501) 2,6 т.р.
3. Смазка для направляющих
-Почему выбор пал именно на OZ Zimmermann и Brembo?
Почитав все различные форумы про авенсис т27 и его тормозную систему, все рекомендуют ставить именно OZ Zimmermann на перед, но поскольку задние дисковые тормоза — не основные, и на них усилие идет меньше, да и OZ Zimmermann стоят практически как оригинал, но качеством и характеристиками в разы лучше, решил все же поставить на зад Brembo (1. дешевле 2. лучше чем оригинал 3. практически все ставили на зад либо Bosch либо Brembo — отзывы положительные).
— Почему колодки Textar?
Все так же читал форумы и лазил очень много по просторам интернета, отзывы и показатели хорошие, не свистят, не пылят, а главное выполняют свою важную функцию — отлично тормозят! ))
Посетил сервис у нас в Томске, где я обычно обслуживаю свой авто, на ул. Говорова 17/1 Юниверс-сервис, у мастера дяди Миши, очень классный мужик, все объяснит и очень грамотно и качественно подходит к выполнению своей работы. Рекомендую тем кто из Томска.
Задачи:
1. Заменить тормозные диски 2 оси
2. Заменить 2 комплекта колодок
3. Смазать и проверить состояние всех направляющих 8шт
4. Поправить пыльник поршня на задних суппортах — колодки стерлись просто в ноль поршень вышел полностью
Фотографии процесса замены по порядку:
Процесс замены передних тормозных дисков со стороны наблюдающего в 6и пунктах:
1. Разжимаем колодки при помощи отвертки, вжимаем поршень чтоб было проще снять суппорт с колодок и затем установить новый комплект колодок + новый тормозной диск
2. Откручиваем направляющие (низ и верх)
3. Снимаем скобу куда ставятся тормозные колодки и направляющие, устанавливаем на нее новые пружинки/крепеж для колодок
4. В тормозном диске есть 2 отверстия под болт, вкручиваем болт на 10, и снимаем тормозной диск со ступицы и 5и шпилек
5. Смазываем направляющие, чистим колодцы где стоят направляющие, проверяем пыльники направляшек
6. Собираем все в обратном порядке с пункта 4 до 1.
Ранее делал ревизию суппортов www.drive2.ru/l/476563524923949229/ и решено было поменять колодки, т.к. учитывая рекомендации производителя из мануала были практически достигнуты минимальные толщины колодок.
Для справки согласно мануала на ремонт Тойоты Авенсис:
Передние тормозные диски :
Номинальный размер : 26 мм, минимальный 24 мм – т.е. рекомендована замена.
Передние тормозные колодки:
Номинальная толщина накладок тормозных колодок: 12,5 мм
Минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2,0 мм-т.е. рекомендована замена, если необходимо менять только одну колодку, то меняйте все для обеспечения равномерности торможения.
Задние тормозные диски:
Номинальный размер: 10 мм, минимальный 9 мм – т.е. рекомендована замена.
Задние тормозные колодки:
Номинальная толщина накладок тормозных колодок: 10 мм
Минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2,0 мм-т.е. рекомендована замена.
Заказал как всегда проверенные временем TEXTAR (они же шли в оригинале с завода)
Колодки тормозные передние
TEXTAR (PAGID 660): №2376802
Колодки тормозные задние
TEXTAR(T4148) : № 2362002
Ну и общее фото на память)))
На машине установлены при пробеге 200.000 км
Диски тормозные передние:
TEXTAR PRO: № 92135503
Диски тормозные задние :
TEXTAR PRO : № 92135703
Также при пробеге 214600 км была выполнена ревизия суппортов с заменой резинок и манжет www.drive2.ru/l/452649971653543203/, ссылка на запчасти www.drive2.ru/b/451523247112978605/
Кароче TEXTAR повсюду))) и даже колодки стояночного тормоза www.drive2.ru/l/470942546604851230/, ссылка на запчасти для стояночного тормоза www.drive2.ru/l/468706964587676084/
Далее все как обычно снял колеса, снял суппорта, проверил ход направляющих, отсутствие трещин на пыльниках, снял также скобы суппортов и все зачистил, далее собрал, установил новые металлические пластины, смазал медной смазкой KUPFER PASTE торцы колодок,
места установки металлических пластин, нерабочие стороны колодок.ну как бы и все, пришлось правда снять крышку на тормозном бачке…цилиндры когда вжал внутрь тормозуха поднялась, ну это и понятно, колодки то новые толстые
Ссылка на статью про HELLA-PAGID www.drive2.ru/b/2913861/
А вчера еще и тормозуху поменял, результатом доволен, тормоза отличные .
Не давал мне покоя индекс на колодках, ранее не обращал внимания))), вот, что нашел :
На передних колодках TEXTAR №2376802 есть буквы T4994 GG, а на задних TEXTAR № 2362002 есть буквы T4018 GF, нашел подробное объяснение, вот ссылка : moto-magazine.ru/service/workshop/stop-the-world/, получается, что есть коэффициент трения
Если не хватает терпения прочитать всю статью, то вот выдержка
“.Так на какие основные свойства колодок нужно обратить внимание?
Каждая колодка обладает существенным свойством, можно сказать, показателем качества – прогрессией, то есть увеличением коэффициента трения с ростом температуры. Если в начале торможения этот коэффициент у колодки один (например, 0,45 μ), то по мере прогрева он вырастает. У гоночных колодок его пиковые значения могут достигать 0,72 μ, тогда как у лучших «городских» экземпляров он редко превышает 0,62 μ.”
Вот еще один обзор свойств колодок и выдержка : www.drive2.ru/l/9206398/
Маркировка тормозных колодок
Чем выше коэффициент трения колодок, Обозначается (греческой µ) тем агрессивнее работает тормозная система и тем выше ее потенциал.К сожалению самые высокие значения µ могут быть достигнуты только после прогрева колодки до высоких температур, что не приемлемо на дорогах общего пользования. В теории µ может изменяться от 0 (полностью отсутствует, близко к скольжению смазанных маслом плоскостей) до 1 (твердое тело, механическая блокировка). Тридцать лет назад производители гордились достигнув µ=0,2 для дорожных колодок. Теперь OEM изделия имеют µ свыше 0,3, высококачественные колодки топовых линеек – от 0,4 до 0,45, а колодки для спец.применения – более 0,6µ
Характеристики колодок для типичных „гражданских” применений классифицирует стандарт SAE J886. Обозначается на изделии в виде двухбуквенного кода, где первая буква показывает µ при низких температурах до 94 град. Цельсия, вторая – до 316 град. Цельсия. Код обычно находится на обратной (не рабочей) стороне колодки и является префиксом ее каталожного номера. Например, если первая буква кода меньше, чем вторая, колодка лучше работает в горячем состоянии, значит, ее нужно прогревать до рабочей температуры. В противоположном случае — обеспечен fading-эффект при прогреве. Лучшие стритовые колодки должны одинаково хорошо работать в холодном и горячем состоянии и иметь одинаковые буквенные обозначения, например FF или GG.
У TEXTAR коэффициент трения на передних от 0,45 до 0,55 , на задних чуть хуже, как итог качество на уровне.
Заменить передние тормозные колодки или тормозные диски на Тойота Авенсис не заставит много трудится, но если вы хотите делать все исключительно по рекомендациям производителя, то стоит уделить время дабы правильно из соблюдением порядка перебрать тормозной суппорт и поменять колодки.
Для замены колодок и диска вам понадобится:
- набор ключей на «12», «14», «17»;
- монтажка или большие щипцы (втапливать тормозной суппорт);
- плоская отвертка;
- щетка по металлу;
- вэдешка и смазка.
Полистав фото отчет по замене передних тормозных колодок и дисков на Toyota Avensis T25 вы сможете без проблем справится с подобной задачей своими руками, а не гнать автомобиль в сервис (где кстати не факт что колодки смог заменить как по инструкции).
Диски для Авенсиса
Спереди на данный автомобиль оригинальны номер тормозных дисков — 43512-05080 если это европейка и 43512-05110 на японском авто. На задней оси машины для европейского рынка стоят диски с каталожным номером — 42431-05050, а 42431-05060, — которые рассчитаны на японского потребителя. Но независимо от этого, диаметр передних дисков у этих автомобилей Тойота Авенсис составляет 295 мм с толщиной 26 мм и задние диски 280 мм в диаметре и 10 в толщине.
Какие колодки ставить на Тойота Авенсис
Передние колодки
На передние колеса ставят оригинальные колодки независимо от того какой стоит двигатель. Хотя по артикулам они могут отличаются, но все номера дают кросс друг на друга.
Список оригинальных колодок по артикулам: 0446505221; 0446505280; 0446505270; 0446505210; 04465YZZEB.
Источники:
http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/23069-zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-i-diskov-toyota-avensis/
http://ddcar.ru/toyota/avensis/remont-tormoznoy-sistemy/zamena-tormoznyh-kolodok/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok
http://lubimauto.ru/kak-pomenjat-tormoznoj-disk-na-tojota-avensis/
http://www.qmotors.ru/jp/toyota/avensis/brakesystem/zamena-tormoznyh-kolodok/
http://avtovestie.ru/info/zamena-tormoznyh-kolodok-tojota-avensis-2008/
http://starifaeton.ru/info/zamena-kolodok-tojota-avensis/