Заправка кондиционера форд фокус 1
Форд Фокус 1: заправка кондиционера
Подготовка автомобиля к летнему сезону – это серьезный процесс, который требует от водителя не только времени, но и средств. На Форд Фокус 1 заправка кондиционера – это очень важный этап обслуживания транспортного средства, поскольку от качества хладгента напрямую зависит качество охлаждения салона автомобиля. Состоит деталь из следующих элементов:
- компрессор;
- магистраль высокого давления;
- испаритель;
- ресивер-осушитель;
- терморегулирующий вентиль;
- вентиляционные отверстия.
Как производятся диагностические работы
Если в Форд Фокус 1 не работает кондиционер, мастера сразу выявляют причину путем проверки всей целостности механизма:
- Изначально производится визуальный осмотр
кондиционера на предмет деформаций. Деформации могут возникать в результате неаккуратного движения или частой езды по неровным дорогам. После этого проводится поиск течей при помощи ультрафиолета или течеискателей, которые обнаруживают трещины в магистрали высокого давления, а также отсеках для заливки хладгента и масла.
- Отдельного внимания удостаивается компрессор, поскольку данная составляющая часто выходит из строя. Электронная муфта, находящаяся в постоянном движении при включенном кондиционере, имеет подшипник, который часто трескается или раскалывается. Профессионалы осматривают деталь, производят замену подшипника по мере необходимости, очищают сам компрессор от избытков грязи и масла.
- Специальным аппаратом оценивается качество и постоянность давления в трубках из резины и металла, по которым фреон движется в процессе работы механизма. Трубка кондиционера Форд Фокус 1 изготавливается из резины или металла, в зависимости от назначения. В общей конструкции они составляют магистраль, по которой фреон и масло двигаются при работе механизма.
Почему важно проверять целостность трубок
Починка трубок ведется посредством сварки аргоном (если речь касается стальных элементов), заклеивании и восстановлении резиновых шлангов, а также полной смене определенных участков магистрали высокого давления. Данную работу следует доверять лишь профессионалам, поскольку сварочные работы представляют опасность для здоровья человека.
Полная замена труб также требует квалифицированных навыков, поскольку обеспечение герметичного соединения – это гарантия безопасности эксплуатации кондиционера. В противном случае Вы рискуете не только вывести из строя всю систему охлаждения, но и получить травмы во время ремонтных работ.
Как производится заправка
Заправка кондиционера фреоном – это последний этап, который состоит из нескольких этапов:
- После проверки механизма на предмет течей мастера удалят избытки влаги и воздуха внутри баков для заправки. Вода (конденсат) могут привести к образованию ржавчины на поверхности стального элемента, а оставшийся воздух усиливает давление, которое делает нагрузку критичной для подвижных деталей магистрали.
- После этого подбирается фреон и масло под него. Современное изобилие хладгентов становится причиной вопросов, что же лучше. В нашем автосалоне используется только самый качественный хладгент от мировых производителей. Мастера заправляют кондиционер быстро и качественно, избавляя Вас от чрезмерного ожидания, а также больших финансовых затрат.
- Итоговая проверка работоспособности узла системы кондиционирования производится в последнюю очередь, что является гарантией проделанных работ.
Общие советы по
эксплуатации кондиционера Ford Focus 1
- Перед поездкой нужно включать кондиционер на полную мощность и подержать его в таком состоянии 15 минут. После этого можно активировать автоматическое охлаждение, что заметно снизит нагрузку на механизм.
- Рециркуляция воздуха в салоне заметно снижает нагрузку на механизм, а также предотвращает попадание пыли.
- Диагностику и заправку узла доверяйте только профессиональным мастерам, которые справятся с работой быстро и качественно.
- Не экономьте на зарубежном фреоне, поскольку качество его изготовления по-прежнему остается лучшим.
- Слушайте собственный автомобиль. Возникновение посторонних шумов или неприятного запаха в машине при включенном кондиционере говорит о возникновении каких-либо поломок.
- Встроенный климат-контроль обеспечивает оптимальную нагрузку на систему охлаждения, поэтому в процессе поездки рекомендуется использовать именно её.
Перезаправка кондиционера
maxg75
Я имел ввиду другие сервисы, к сожалению были случаи, на официальных СТО как правило такого не происходит.
С другой стороны мастер приемщик в любом случае предложит замер уровня давления в системе кондиционирования, считать ли это впариваением или нет – дело личное, люди разные и по разному разбираются в работе автомобиля. Ну и к тому же есть нормы, на каком пробеге, что необходимо менять, а что доливать (перезаправлять), автовладельцы часто этим пренебрегают.
maxg75
И еще, я здесь зарегистрировался как владелец фокуса, а не чей либо официальный представитель, так что все что я напишу – это мое личное мнение или личный опыт.
Вот если увидишь такую фразу “Как официальный представитель компании Автостар ЗАЯВЛЯЮ”, вот тогда и можешь что то ставить в упрек мне за написанное.
Без обид, ладно?
Ни я , ни автор не призывают вас ремонтировать кондиционер самим , но разобраться с мелкими проблеммами и не хлопать ушами, когда Вас будут разводить на деньги , это Вам поможет. Взято с сайта http://www.focushacks.com/index.php?l=1
автор Maintenance
Предупреждение: Система кондиционера находится под высоким давлением.
Так же, в то время как хладагент R134a не столь же вреден для среды как предыдущий R12, все же полагается большой штраф за выпуск R134a в атмосферу. Вы никогда не должны демонтировать вашу систему кондиционера без надлежащего обучения и специального оборудования для смены хладагента.
Всегда надевайте защитные очки при обслуживании вашего кондиционера.
Вы будете работать около заведённого автомобиля с открытым моторным отсеком.
Пожалуйста, соблюдайте все меры предосторожности…
Начальное решение проблем
Если вам кажется, что ваш кондиционер не продуктивно работает, возьмите термометр, и вставьте его в один каналов обдува салона. После запуска кондиционера через некоторое время, выходящий воздух, (если на улице не очень жарко), должен быть между 40*F и 50*F .(5 -10*Ц) Если выходящий воздух, не такой прохладный, то ваш кондиционер вероятнее всего не функционирует должным образом.
С заведённым автомобилем, включенном на максимуме кондиционером, откройте капот, определите, меняются ли обороты двигателя при включении кондиционера, и наблюдайте шкив насоса кондиционера. Он имеет электрическую муфту, так что при её включении центр шкива должен быстро вращаться. Она должна включится в течение 30 секунд или чуть дольше.
Если в течении 90 секунд насос не включился, удостоверитесь, что ваш кондиционер включен. Если шкив быстро вращается (определять по центру шкива) только несколько секунд, отключается и после короткой паузы запускается снова, это не правильная циклическая работа.
Любая из этих неисправностей может быть вызвана низким уровнем хладагента. Может иметься утечка или более серьезная неисправность. Вы можете пробовать перезарядить систему кондиционера с индикатором утечки хладагента.
Испытание на герметичность и перезарядка
Необходимые инструменты и материалы.
Этот комплект, содержит 2 достаточно больших, контейнера R134a Хладагента, один из которых с ультрафиолетовым красителем, он так же оснащен распределительным устройством с манометром, наконечником, и переключателем: позволяющим изменять режим работы этого устройства. Так же в этом комплекте имеется фонарик UV-лучей, которые делают ультрафиолетовый краситель чрезвычайно видимым без потребности в специальных ультрафиолетовых стеклах. Этот комплект доступен в большинстве магазинов авто принадлежностей, распределительное устройство универсальное оно подходит к большинству имеющихся в продаже баллонов с хладагентом R134a. Если набор для заправки требует дополнительной сборки, пользуйтесь приложенной инструкцией.
Открепите переднюю часть защиты ниши колеса (со стороны бампера), на пассажирской стороне автомобиля.
Открутите 2 пластмассовых винта держащие защиту, в нише колеса. Когда защита освободится, отведите её в сторону и обоприте на колесо.
4) Входной клапан заправки находится на вершине ресивера кондиционера.
5) Подсоедините шланг распределительного устройства к заправочному порту, и измерьте давление. Мне (Ему) сказали, что есть эмпирическое правило: На не работающем автомобиле, давление в системе кондиционера, должно быть такое же (относительно) , как температура среды в Фаренгейте. Если это – 80 градусов (26,67*Ц) давление в системе должно быть около 80 PSI. (= 5.44 атм.)
Замудохаещься, это эмпирическое правило применять на практике…
Соотношение *Ц к *F = 5/9
*F перевести в *Ц= *F–32 x 5 : 9
*Ц перевести в *F= (*Ц х 9 : 5)+32
PSI – Фунты на кв. дюйм
http://jeep.avtograd.ru/Converters/speed_converter.htm
автоматический конвертор, этих самых PSI , и не только…
Если есть необходимость добавить хладагент, действуйте по инструкции, к комплекту дозаправки. ( Для этого комплекта) Вы просто измеряете давление, когда на мгновение нажимаете на клавишу переключателя. Дальнейшим нажатием происходит добавление хладагента в систему. Сбросьте результат повторным нажатием на клавишу переключателя, и проверьте давление снова.
Если после заправки все заработало это очень хорошо…
Ну, а ежли нет…
Расширенное Решение проблем
Вы можете проверить компоненты кондиционера на утечку; особенно, если вам кажется, что кондиционер, постепенно становится менее эффективным. Если Вы доливали хладагент с UV-красителем, Вы просто используете UV-фонарик, последовательно освещаете все доступные компоненты на системе вашего кондиционера, ища контрольное яркий желтое свечение. Свечение плохо видно при дневном свете, так что ждите до вечера или проверяйте в плохо освещенном гараже. Заправочный клапан будет иметь некоторые следы красителя после заправки его в систему, я использовал это, как пример, чтобы показать, как краситель выглядит под U/V. Краситель на заправочном клапане это нормальное явление. Если у вас есть сомнения, что утечка происходит здесь, тщательно очистите заправочный клапан и резервуар, и снова проверьте, появляется ли краситель. Наиболее вероятные места утечек это места стыков, и недостаточно зажатых соединений, непосредственно возле насоса кондиционера. Проверьте те области тщательно.
Если имеются маленькие утечки, Вы можете попробовать купить баллон безопасного для насоса, герметика утечки кондиционера. Он обычно добавляться в систему, так же как и хладагент, так что вам не придётся покупать другой шланг, если Вы купили систему подобно той, которую использовал я. Если Вы столкнулись с большой, утечкой, или если ваша утечка сохраняется после добавления герметика, Вы должны обратится к профессиональному механику.
Имеется сервисный порт высокого давления (накрытый пластмассовой крышкой, вверху около радиатора). Манометр высокого давления, подключенный к этому порту, совместно с манометром низкого давления, на зарядном балоне, может диагностировать неисправность с расширительным клапаном или насосом. Манометры высокого давления используют специальные соединения, и обычно не продаются с универсальным комплектом перезарядки кондиционера. Даже если у вас есть такой манометр, Вы ещё должны знать, как должно изменятся давление, когда насос работает. Когда насос не функционирует, показания этих двух манометров должны скоро уравняться.
Есть некоторые дефекты компонентов системы кондиционера (электрические и механические) которые трудно выявляются, имеется также некоторое количество трубопроводов кондиционера и несколько компонентов внутри автомобиля, которые не могут быть легко проверены с красителем. U/V краситель не может решать все проблемы!
Имеется небольшой перечень признаков неисправностей с возможными перечисленными проблемами. Большинство этих проблем требует профессионального обслуживания.
А вот это уже актуальней-
Насос кондиционера вообще не включается:
*Кондиционер, не включен.
– Удостоверитесь, что вентилятор включен, температурный селектор направлен полностью к холоду, и что световые индикаторы кондиционера и рециркуляции, светятся.
* Электрический разъем к электро муфте насоса не присоединен, сгорел плавкий предохранитель
– Проверить электрические разъемы, плавкие предохранители, и реле электро муфты насоса
* Давление Хладагента слишком низко
– Проверить давление хладагента, добавить если необходимо
* Датчик давления кондиционера, электропроводка к нему повреждена или отсоединена.
– Визуально осмотрите электропроводку, проложенную к датчику (на моем Фокусе, это около противопожарной перегородки, со стороны пассажира, под бачком угольного фильтра)
– Проверить датчик давления с мультиметром или омметром, если цепь разомкнута, но давление в системе хорошее, датчик давления может быть дефектен.
– Если датчик исправен, проверьте разъём и проводку
* Неисправна электро муфта насоса кондиционера
– Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
Короткие циклически повторяемые включения насоса (вкл. и выкл. очень быстро):
* Давление Хладагента слишком низко
– Проверить давление хладагента, добавьтесь если необходимо
* Датчик давления кондиционера, или электропроводка к нему повреждена
– Визуально осмотрите электропроводку, проложенную к датчику (на моем Фокусе, это около противопожарной перегородки, со стороны пассажира, под бачком угольного фильтра)
* Поврежден Расширительный клапан (Находится возле радиатора кондиционера со стороны пассажира)
– Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
* Поврежден насос
– Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
Насос функционирует, но давление остаётся очень высоким
* Давление Хладагента слишком высоко
– Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
не стравливайте хладагент с кондиционера.
* Поврежден Расширительный клапан
– Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
* Поврежден насос
– Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
Насос функционирует, давление хорошее, но система не закачивает в салон охлажденный воздух
* Неисправность механизма регулирования температуры
– Проверить температурный регулятор, тросы, подходящие к переключателю и к заслонке, в другом конце троса (в центральной консоли с водительской стороны, внизу.)
– Эти компоненты должны двигаться, когда Вы изменяете температурный селектор. Трос, возможно, отсоединился или разболталось крепление. Закрепите или замените в случае необходимости .
* Засорён или забит испаритель (имеется ввиду внутри и снаружи)
– Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
Нагнетательный вентилятор не работает или работает только на некоторых режимах
* Перегорел предохранитель
– Проверить плавкий предохранитель Вентилятора (см. справочник владельца)
* Не исправен выключатель вентилятора (одновременный отказ)
– Проверить выключатель с универсальным измерительным прибором, замените если необходимо
*Неисправен терморезистор скоростей вентилятора
*перегорел термопредохранитель, расположен возле терморезистора (тогда вентилятор работает только на максимуме)
– Проверить резистор, относящийся к вентилятору, замените если необходимо
Как Вы можете видеть, обслуживание кондиционера очень серьёзная комплексная задача, и весьма часто требует использования дорогого диагностического оборудования. Специалисты по ремонту кондиционеров обычно имеют лицензию по работе с хладагентами. Они также обучены, решать проблемы и ремонтировать большое разнообразие проблем с системами кондиционера, и они имеют все необходимые инструменты для работы.
Не много времени, пара дешевых средств измерений, универсальный измерительный прибор и кухонный термометр, редко решают проблему. Утечки внутри салона обычно требуют дорогого детектора хладагента. И это только одно из многих инструментальных специализированных средств, которые используются. Системы Кондиционера также очень дороги, так что если вы находитесь в сомнении относительно исправности вашего кондиционера, сделайте надлежащие выводы.
Форд Фокус 1: заправка кондиционера
Автомобиль марки Ford Focus, как впрочем и все другие автомобили, требует регулярного обслуживания. Это обеспечивает комфортную эксплуатацию транспортного средства. Как правило, в перечень работ, входящих в обслуживание автомобиля, входит проверка давления в колесах, уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов и ряд других показателей. Однако далеко не все задумываются о том, что такой автомобильный агрегат, как кондиционер, также требует своевременного обслуживания.
Компетентные специалисты говорят, что проводить диагностику работы системы кондиционирования необходимо дважды в год, а заправку кондиционера необходимо осуществлять примерно 1 раз в году. Однако проведение подобной работы должно происходить в условиях специализированных автомастерских, поскольку на Форд Фокус 1 заправка кондиционера, при всей кажущейся простоте, достаточно трудоемкое занятие, которое имеет ряд нюансов.
Заправка кондиционера в автосервисе
Почему проводить заправку кондиционера необходимо исключительно в автосервисе?
В сервисных центрах заправка кондиционера всегда проводится с использованием автоматизированного оборудования, специального инструмента и ряда особых вспомогательных средств.
Без предварительного удаления из агрегата влаги и атмосферного воздуха, она может работать некорректно или вовсе выйти из строя. При минусовых температурах даже самое незначительное количество жидкости замерзает и образовывается лед, который будет препятствовать циркуляции хладагента в кондиционере. При большом количестве воздуха компрессор испытывает перегрузки. Поэтому перед началом любых работ, специалисты всегда проводят мероприятия по удалению всего воздуха, а также влаги с помощью вакуумного насоса.
Более того, при неправильной заправке кондиционера, высок риск нарушения герметичности системы своими руками, что чревато заполнением агрегата воздухом и влажными парами, что в свою очередь приводит к появлению неисправностей в определенных участках системы.
Определение необходимости заправки
Как определить потребность в заправке кондиционера?
Автомобилист может самостоятельно выявить необходимость посещения автосервиса для заправки кондиционера по ряду признаков. К этим признакам относится:
- Снижение эффективности
работы кондиционера. В случае, когда воздух в салоне не охлаждается с той же эффективностью, что и раньше, то это наиболее явный признак недостаточного количества фреона в системе.
- Появление инея на трубках. Трубка кондиционера Форд Фокус 1, а также вентили во время эксплуатации кондиционера могут оказаться покрыты льдом или инеем.
- Появление протечек. Когда в агрегате недостаточное количество хладагента, внутренний блок покрывается льдом, а после выключения кондиционера, этот лед тает.
Это основные признаки того, что уровень охлаждающей жидкости в системе кондиционирования Вашего автомобиля недостаточен и требуется его заправка.
Процесс заправки
В чем заключается суть заправки кондиционера?
Функционирование кондиционера и всех его узлов подразумевает циркуляцию в системе особой смеси, хладагента, которая отвечает за охлаждение воздуха, который затем распределяется по всему салону автомобиля и обеспечивает комфорт во время использования автомобиля. Таким образом, хладагент имеет большую роль в работе системы и ее заправка должна быть обязательным пунктом обслуживания автомобиля Форд фокус 1. Как говорилось ранее, проведение заправки кондиционера — крайне ответственная процедура, недобросовестное исполнение которой может привести к большим осложнениям и необходимости проведения ремонтных работ, что скажется и на денежных тратах автовладельца. Поэтому не стоит пренебрегать посещением специальных автомастерских с целью заправки своего кондиционера.
Сама процедура заправки осуществляется в несколько шагов. Перед самой заправкой, специалисты проверяют целостность системы, используя специальное оборудование, ведь даже самая небольшая трещина или зазор способная привести к утечке фреона. К этим этапам относится:
- Выкачивание воздуха и влаги
с помощью вакуумного насоса. Это обезопасит систему от скорого снижения производительности и выхода из строя.
- Проверка наличия герметичности. Данная проверка подразумевает выявление больших трещин и утечек хладагента.
- Проверка агрегата на наличие более мелких трещин, отверстий и повреждений, способные вызвать утечки. Данная проверка происходит с применением ультрафиолетовых лучей. В кондиционер вливается новое масло, а также краситель, который и позволит выявить малейшие отверстия в системе.
Помимо этого, перед началом работ, проводится визуальный осмотр системы на наличие перегибов шлангов, масляных подтеков, а также общее состояние агрегата.
После выполнения описанных выше мероприятий, осуществляется заправка кондиционера фреоном. Данная смесь вливается в агрегат в строго определенных количествах, в зависимости от типа кондиционера, поскольку при невыполнении данного требования, система будет работать некорректно, изменится давление. Слишком большое давление может привести к разрыву соединений и разгерметизации системы, а слишком низкое давление со временем приведет к появлению коррозии и ухудшению смазки в системе. Для недопущения подобных негативных последствий, количество охлаждающей жидкости в системе заранее определяется с применением особого оборудования.
По завершении проведения диагностики работы агрегата, специалисты определяют нужный уровень жидкости, которая должна быть влита в агрегат. Проводится данная работа при использовании электронных весов или, что наиболее часто, размерной колбы. В случае применения колбы, в нее вливается определенное количество фреона, а затем с помощью крана, жидкость переливается в кондиционер.
Касательно масла, оно также должно быть особым и соответствовать типу хладагента. Различают минеральные и полиалкиленово-глиеолевые масла. Масло выполняет функцию смазывания узлов компрессора и циркулирует в системе вместе с хладагентом.
По завершении этих работ, специалисты проводят проверку кондиционера, в ходе которой определяется количество масла и хладагента в нем. В случае нормальных показателей, автовладелец может продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.
Заключение
Цена на услугу по заправке кондиционера не велика, однако проводить ее необходимо на регулярной основе.
Грамотно и своевременно проведенные работы, гарантируют долгую и стабильную работу системы. Даже в 30-градусную жару, пребывание в салоне Вашего автомобиля будет комфортным.
А что делать, если на Форд Фокус 1 не работает кондиционер? Обращайтесь к нам, чтобы определить причину неполадки и в дальнейшем устранить её.
Заправка кондиционера Форд Фокус 1
Заправка кондиционера Форд Фокус 1 может осуществляться по регламенту, по достижении определенного срока эксплуатации автомобиля или же при возникновении проблем с системой кондиционирования воздуха в салоне. Рассмотрим, как проверить кондиционер на своем Фокус 1 и как самостоятельно осуществить дозаправку устройства.
Кондиционер Форд Фокус 1
Автомобильный кондиционер может работать, когда в салоне температура поднимается выше 4 градусов тепла. Определить, что система включена, можно по характерному звучанию, доносящемуся из-под капота. При этом, если в устройстве недостаточное количество хладагента, более комфортным микроклимат в машине не станет, что будет первым признаком необходимости дозаправки кондиционера.
Если во время работы кондиционера Форд Фокус вы ощущаете явственный запах плесени – это сигнал того, что кондиционер необходимо чистить. Плесень, образующаяся на внутренних стенках корпуса устройства, наносит серьезный вред здоровью всех, кто ездит в машине. В таком случае заправка кондиционера проводится только после его чистки.
Как проверить уровень хладагента?
В качестве хладагента, циркулирующего по шлангам и трубкам устройства системы охлаждения салона, применяется фреон. Фреон представляет собой бесцветный газ без запаха, который отводит тепло от испарителя кондиционера к радиатору.
Уровень фреона можно проверить следующим образом:
- Включить автомобильный мотор.
- Включить кондиционер.
- Заглянуть в смотровое окно.
Смотровое окно системы кондиционирования воздуха находится на магистрали высокого давления в правой части моторного отсека. При работающем кондиционере в нем не должно быть пузырьков воздуха – их появление даже на короткое время говорит о том, что фреона недостаточно и устройство нуждается в дозаправке. При практически полном отсутствии охлаждающего газа в системе на внутренней стороне окна можно обнаружить следы вспенивания.
Как заправить кондиционер на Форд Фокус 1?
Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться, что причиной низкого уровня фреона не стала разгерметизация системы. Если в кондиционере есть трещина или пробой, придется сначала устранить повреждение – только после этого можно будет приступить к заправке.
Для перезаправки потребуются шланги, баллон охлаждающего газа и метрологическая станция со специальным переходником. В магазинах продаются целые наборы для перезаправки кондиционера.
Заправка кондиционера Форд Фокус 1 своими руками:
- Проверить герметичность кондиционера – при незначительной утечке устранить пробой, при серьезном повреждении обратиться в сервис.
- При необходимости спустить остатки фреона.
- Заправить кондиционер фреоном R-134а (информация о фреоне для Фокус 1 и норме заправки представлена на крышке капота, ее можно уточнить также у дилера).
- Тщательно протереть магистраль и убрать с нее защитный колпачок.
- К заправочному штуцеру прикрепить шланг.
- Запустить двигатель до полутора тысяч оборотов.
- Рециркуляцию воздуха поставить на максимум.
- Повернуть вентиль низкого давления и кран баллона с хладагентом, предварительно перевернув его.
- В процессе заправки кондиционера нужно постоянно контролировать уровень давления по манометру – он не должен подниматься выше 285 кПа.
- Воздух в салоне машины будет охлаждаться в процессе заправки; по достижении 5-8 о C кран следует перекрыть.
- Далее можно вновь проверить уровень заправки кондиционера через смотровое окошко (не должно быть пузырьков) и также проверить давление в системе.
Заправочные штуцера кондиционера Форд Фокус 1
Кондиционер рекомендуется заправлять каждые 2-3 года. Для того, чтобы кондиционер Форд Фокус 1 работал исправно, в нем должно присутствовать достаточное количество фреона. Если уровень хладагента ниже нормы и давление в системе также понижено, кондиционер будет работать значительно менее эффективно или же не включится вовсе. Произвести заправку кондиционера Форд Фокус 1 можно своими силами по приведенной выше инструкции. Также можно ознакомиться с видео дозаправки автомобильного кондиционера.
Утилизация хладагента, вакуумирование и заправка системы воздушного кондиционирования
Электрооборудование. Управление микроклиматом. Форд Фокус 1
Специальный инструмент
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для идентификации хладагента следует использоваться до опорожнения системы, в противном случае возможно повреждение сервисного блока. Загрязненный хладагент следует утилизировать, как опасные для здоровья отходы. При использовании сервисных блоков всегда следуйте инструкциям изготовителя.
Отверните и снимите защитные колпачки с портов заправки системы A/C.
2. Оттяните защелку быстродействующей муфты на магистрали сервисного блока.
3. ПРИМЕЧАНИЕ: Больший внутренний диаметр – для магистрали высокого давления. Меньший внутренний диаметр – для магистрали низкого давления.
Подсоедините магистраль сервисного блока к порту заправки A/C.
4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте выделения хладагента в любой форме в атмосферу.
ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии элементов системы воздушного кондиционирования рассчитайте остаточное количество охлаждающего масла.За дополнительной информацией обратитесь к главе Заправка охлаждающего масла имеющейся в этом разделе.
Слейте хладагент из системы воздушного кондиционирования через порт низкого давления, действуя согласно инструкциям изготовителя сервисного блока.
5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы обеспечить правильность работы систему воздушного кондиционирования, перед заправкой ее следует вакуумировать в течение приблизительно 30 минут.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если на протяжении продолжительного периода времени (несколько часов) в открытую систему проникала влага, замените накопитель/водоотделитель и увеличьте продолжительность вакуумирования до 2-3 часов.
Выполните вакуумирование системы воздушного кондиционирования, действуя согласно инструкциям изготовителя сервисного блока.
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вакуумирование системы воздушного кондиционирования выполняется до слива хладагента, некоторое количество хладагента будет оставаться в охлаждающем масле компрессора. Этот оставшийся хладагент может испаряться, вызывая незначительное увеличение (максимум, на два деления) показания манометра при проведении проверки на наличие протечек. Это увеличение давления не означает, что в системе воздушного кондиционирования имеются протечки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если показание увеличивается более чем на 20 мбар (2 кПа), это означает, что система протекает.
Выполните проверку на наличие протечек.
- 1. Для проверки на наличие протечек закройте ручные вентили на блоке манометров, выключите вакуумный насос сервисного блока и наблюдайте за манометром низкого давления.
- 2. Используя течеискатель, выполните поиск протечек в контуре хладагента A/C. За дополнительной информацией обратитесь к главе Поиск протечек с использованием электронного течеискателя / Поиск протечек с использованием флуоресцентного материала имеющейся в этом разделе.
7. Залейте охлаждающее масло. За дополнительной информацией обратитесь к главе Заправка охлаждающего масла имеющейся в этом разделе.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед заправкой системы воздушного кондиционирования ее всегда следует вакуумировать.
8. ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от сервисного блока и оборудования (с или без нагреваемого заправочного баллона) систему воздушного кондиционирования можно заправлять жидким хладагентом через порт высокого давления или газообразным хладагентом через порт низкого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заправочный объем указывается на этикетке, расположенной в моторном отделении.
Заправка системы воздушного кондиционирования через порт высокого давления (в жидкой форме)
- 1. Откройте отсечной клапан на стороне высокого давления.
- 2. Переключите сервисный блок в режим «Fill» («Заправка») и залейте в систему предписанное количество жидкого хладагента (R134a).
9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заправка системы воздушного кондиционирования через порт низкого давления (только в газообразной форме).
Заправка системы воздушного кондиционирования через порт низкого давления
- 1. Откройте отсечной клапан на стороне низкого давления.
- 2. Переключите сервисный блок в режим «Fill» («Заправка») и залейте в систему предписанное количество газообразного хладагента (R134a).
- 3. Долейте оставшийся хладагент при включенном воздушном кондиционировании. Для этого дайте двигателю работать с частотой вращения приблизительно (1200-1500) об/мин. Переключите систему воздушного кондиционирования в режим максимальной эффективности охлаждения и режим подачи свежего воздуха. Настройте вентилятор обдува на максимум. Дайте системе возможность принять предписанное количество хладагента.
10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не отсоединяйте шланг высокого давления при включенной системе воздушного кондиционирования.
Отсоедините сервисный блок.
- 1. Закройте запорные вентили.
- 2. Выключите сервисный блок.
- 3. Отсоедините магистраль сервисного блока от порта заправки A/C.
- 4. Наверните защитные крышки на заправочные клапаны.
Заправка и обслуживание кондиционеров Форд
Опытные автовладельцы, как правило, всегда готовят автокондиционер заблаговременно. Поэтому в процессе перевода машины на летнюю эксплуатацию, следует выполнить обслуживание и заправку столь необходимой в жаркую погоду системы.
Диагностика оборудования в специализированном сервисном центре позволит выявить неполадки, чтобы своевременно их устранить с минимальными затратами, избежав дорогостоящего ремонта или покупки нового аналога.
Зачем выполнять обслуживание и заправку кондиционера
В процессе эксплуатации любого оборудования в той или иной мере изнашиваются определенные детали, что приводит не только к ухудшению качества работы, но и повышенному расходу жидкостей. Кондиционеры Форд не являются исключением. Снижение запаса хладагента, как правило, это фреон, может спровоцировать низкую эффективность в лучшем случае, а в худшем — полный отказ агрегата с последующим капитальным ремонтом или заменой новым устройством.
Помимо нормативной утечки в пределах 8–10% от общей емкости в 12 месяцев, снижения уровня фреона происходит по нескольким причинам:
- низкая степень герметичности системы;
- деформации и/или механические повреждения трубопроводов;
- нарушение целостности соединений;
- ошибки и/или несоблюдение технологии монтажа.
Обслуживание и заправка кондиционера автомобиля — удел профессионалов
Для обслуживания и заправки кондиционеров Форд требуется специализированное оборудование в сочетании с определенными знаниями конструктивных особенностей и навыками работы с эксплуатируемыми системами. Неграмотный сервис с нарушением технологических требований может привести как к различным поломкам, так и к полным отказам дорогостоящих узлов и агрегатов.
Специализированные центры, в числе которых наша компания, предлагают профессиональные услуги обслуживания/ремонта и заправки кондиционеров всех моделей Форд. На выгодных условиях мастера выполнят с предоставлением соответствующих гарантий полный комплекс сервисных мероприятий, в число которых входят:
- диагностика системы «климат-контроль»;
- очистка магистралей с удалением воздуха;
- выделением с последующим сбросом использованной смазывающей жидкости;
- тестирование герметичности соединений и трубопроводов;
- пополнение уровня масла;
- заправка фреоном.
При необходимости профильные специалисты устранят в кратчайшие сроки утечку хладагента, неполадки с компрессором и другие проблемы системы кондиционирования.
Типичные неполадки кондиционеров Форд
Наиболее частой поломкой авто-кондиционеров является выход из строя компрессора. Нередко нарушение герметичности из-за износа или снижения эластичности уплотнителей и сальников является основной причиной повышенного расхода фреона. В таких случаях для устранения неполадок достаточно заменить непригодный к дальнейшей эксплуатации элемент.
Посторонний шум при включении кондиционера может быть вызван износом подшипников шкива и/или ремня, а также снижением уровня его натяжения. Проблемы нарушения целостности трубопроводных магистралей в большинстве случаев решаются путем замены поврежденных компонентов новыми аналогами или с применением аргонной сварки.
Основные этапы обслуживания кондиционера
Длительную и эффективную работу системы может обеспечить только комплексный подход к обслуживанию и заправке кондиционера. Профессиональный автосервис предполагает следующие основные этапы:
- Диагностика. Тестирование уровня давления в системе позволяет определить работоспособность компрессора. Отсутствие подтеков и следов смазывающей жидкости свидетельствует о герметичности системы. Одним из главных условий правильной работы кондиционера является полноценное функционирование радиатора и вентилятора. По результатам комплексного исследования отрабатывается план устранения неполадок.
- Ремонт/замена радиатора. При обнаружении каких-либо дефектов, в числе которых нарушение целостности и/или засорение, как правило, проводится чистка/промывка радиатора и заделка повреждений с применением аргоновой сварки. В исключительных случаях при невозможности восстановления работоспособности или когда затраты на ремонт превышают стоимость нового аналога, проводится замена поврежденного устройства.
- Промывка/дезинфекция кондиционера. При сильном засорении системы может потребоваться трудоемкое мероприятие, связанное с предварительной разборкой всех магистралей для очистки/промывки трубопроводов с последующей дезинфекцией кондиционера.
Обслуживание и заправка авто-кондиционеров является наиболее востребованной услугой, так как эффективность системы непосредственно зависит не только от уровня фреона, но и от работоспособности всех ее компонентов.
Источники:
http://remconavto.ru/ford-fokus-1-zapravka-konditsionera
http://ffclub.ru/topic/37719/
http://auto-kondey.ru/works/ford-focus-1-zapravka-konditsionera.html
http://modtop.ru/zapravka-konditsionera-ford-fokus-1
http://www.fordbook.ru/focus/1/electrics/climate/disposal-of-refrigerant
http://2bro-service.ru/article/zapravka-i-obsluzhivanie-kondicionerov-ford