Как снять аккумулятор мазда 3
14.5.4 Снятие аккумулятора
14.5.4. Снятие аккумулятора
Расположение держателя предохранителей над аккумуляторной батареей
1 – крепление положительного провода;
2 – электрический разъем;
Расположение крепления зажима электропроводной пластины к положительной клемме аккумулятора
Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора
1 – при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации;
2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора;
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора;
4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки;
5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей;
6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты;
7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором;
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны
Аккумулятор установлен в моторном отсеке за левой фарой. Предупреждение
При отсоединении клемм аккумулятора в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм аккумулятора желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумулятора необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумулятора проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции Фольксваген.
Демонтаж аккумулятора Mazda 3
Добавил avtorin в 30.09.2017
Смотрите также
Снятие заднего фонаря Mazda Demio
26 Просмотров Комментарии Лайк
Разборка фары Mazda CX-7
76 Просмотров Комментарии Лайк
Снятие магнитолы Mazda CX-5
295 Просмотров Комментарии Лайк
Как снять центральную консоль, как снять воздуховоды Mazda CX-5.
Как подключить телефон через Bluetooth Mazda CX-5
1.13K Просмотров Комментарии Лайк
Замена ламп в задней фаре Mazda 626 GF
18 Просмотров Комментарии Лайк
Замена батарейку в ключе Mazda 6
28 Просмотров Комментарии Лайк
Снятие и замена передних динамиков в дверях Mazda 6
21 Просмотров Комментарии Лайк
Замена предохранителей Mazda 3
8 Просмотров Комментарии Лайк
Замена фары Mazda 3
129 Просмотров Комментарии Лайк
Замена ламп фары головного света Mazda 3
12 Просмотров Комментарии Лайк
Замена лампы фонаря дополнительного сигнала торможения Mazda 3
1 Просмотров Комментарии Лайк
Замена ламп задних фонарей Mazda 3
21 Просмотров Комментарии Лайк
Как снять аккумулятор мазда 3
Подбор аккумулятора по авто. Как снять АКБ на Мазда
Продукция, поставляемая на Российский рынок очень широка и на любой вкус. Найти нужный тип аккумуляторов Вы можете в любом автомагазине, Вам только нужно знать ширину, высоту и длину. И самое главное сколько в нём А/Ч. В большинстве случаев это аккумуляторы 55 а/ч, 60 а/ч или 70 а/ч
Чем мощней автомобиль, тем большей емкостью должен быть АКБ. Так же нужно знать высоту, длину и ширину аккумулятора.
АКБ состоит из корпуса, банок, крышки, выводной клеммы, пробки с отверстием и сепараторов, которые отделяют (+) и (-) пластины от замыкания.
Процесс работы аккумуляторной батареи очень простой. Простейший АКБ сделан из 2 свинцовых пластин, которые помещены в серную кислоту. Электролит – это раствор дистиллированной воды с серной кислотой. Поэтому если налить в аккумуляторную батарею электролит, то в этом случае серная кислота начинает взаимодействовать с пластинами батареи.
И в результате химической реакции при заряде аккумулятора серный кислый свинец превращается в перекись свинца, а на пластине – губчатый свинец. При разрядке наоборот.
Маркировка: 6СТ-55 АЧ, где 6 – количество банок, СТ- стартерный аккумулятор, 55 Ампер Часов – электрическая емкость, еще указывают ЭМ — материал корпуса и сепаратора и З — сухозаряженная.
1. Емкость. Способность АКБ выдавать ток определенной силы в течение определенного времени. Выражается в ампер-часах.
2. Пусковая мощность. Способность АКБ обеспечить пуск холодного двигателя. Характеризуется максимальной мощностью, выдаваемой батареей при температуре минус 180С в течение 30 секунд.
3. Резервная емкость. Способность АКБ давать ток 25А в течение конкретного времени. Позволяет заменять собой испорченный генератор. Не забудьте обратить внимание на полярность батареи (прямая полярность) или (обратная полярность).
Емкость АКБ определяется количеством электричества, которые может дать заряженный аккумулятор до допустимого предела. Измеряется в ампер часах.
Техническое обслуживание
1. Чистота батареи.
2. Проверка плотности электролита.
3. Уровень электролита.
Отчего зависит емкость батареи?
1. От количества пластин.
2. Площадь пластин.
3. От уровня и плотности электролита.
Характерные неисправности
1. Трещина в корпусе.
2. Повышенная плотность электролита, в результате происходит коробление пластин и сепараторов.
3. Недостаточный уровень электролита.
4. Повышенный уровень электролита.
И главное запомнить, аккумулятор это один из источников электричества в автомобиле и за ним нужно следить в любое время года.
Самые популярные марки аккумуляторов
3. «Varta» Blue Dynamic
5. «BOSСH S» 74 а/ч
Это лишь небольшой список пользующиеся популярностью у автомобилистов.
Подбор аккумулятора по авто. Как снять АКБ на Мазда
Продукция, поставляемая на Российский рынок очень широка и на любой вкус. Найти нужный тип аккумуляторов Вы можете в любом автомагазине, Вам только нужно знать ширину, высоту и длину. И самое главное сколько в нём А/Ч. В большинстве случаев это аккумуляторы 55 а/ч, 60 а/ч или 70 а/ч
Чем мощней автомобиль, тем большей емкостью должен быть АКБ. Так же нужно знать высоту, длину и ширину аккумулятора.
АКБ состоит из корпуса, банок, крышки, выводной клеммы, пробки с отверстием и сепараторов, которые отделяют (+) и (-) пластины от замыкания.
Процесс работы аккумуляторной батареи очень простой. Простейший АКБ сделан из 2 свинцовых пластин, которые помещены в серную кислоту. Электролит – это раствор дистиллированной воды с серной кислотой. Поэтому если налить в аккумуляторную батарею электролит, то в этом случае серная кислота начинает взаимодействовать с пластинами батареи.
И в результате химической реакции при заряде аккумулятора серный кислый свинец превращается в перекись свинца, а на пластине – губчатый свинец. При разрядке наоборот.
Маркировка: 6СТ-55 АЧ, где 6 – количество банок, СТ- стартерный аккумулятор, 55 Ампер Часов – электрическая емкость, еще указывают ЭМ — материал корпуса и сепаратора и З — сухозаряженная.
1. Емкость. Способность АКБ выдавать ток определенной силы в течение определенного времени. Выражается в ампер-часах.
2. Пусковая мощность. Способность АКБ обеспечить пуск холодного двигателя. Характеризуется максимальной мощностью, выдаваемой батареей при температуре минус 180С в течение 30 секунд.
3. Резервная емкость. Способность АКБ давать ток 25А в течение конкретного времени. Позволяет заменять собой испорченный генератор. Не забудьте обратить внимание на полярность батареи (прямая полярность) или (обратная полярность).
Емкость АКБ определяется количеством электричества, которые может дать заряженный аккумулятор до допустимого предела. Измеряется в ампер часах.
Техническое обслуживание
1. Чистота батареи.
2. Проверка плотности электролита.
3. Уровень электролита.
Отчего зависит емкость батареи?
1. От количества пластин.
2. Площадь пластин.
3. От уровня и плотности электролита.
Характерные неисправности
1. Трещина в корпусе.
2. Повышенная плотность электролита, в результате происходит коробление пластин и сепараторов.
3. Недостаточный уровень электролита.
4. Повышенный уровень электролита.
И главное запомнить, аккумулятор это один из источников электричества в автомобиле и за ним нужно следить в любое время года.
Самые популярные марки аккумуляторов
3. «Varta» Blue Dynamic
5. «BOSСH S» 74 а/ч
Это лишь небольшой список пользующиеся популярностью у автомобилистов.
АКБ на Мазда 3: Правильный выбор, установка и обслуживание
На автомобиле аккумуляторная батарея появилась гораздо раньше, чем генератор, стартер и другие агрегаты электрооборудования. И, как и сто лет назад, задачей аккумулятора остаётся обеспечение энергией потребителей. Аккумулятор Мазда 3 имеет высокий уровень надёжности, но приходит время и его замены.
Аккумулятор для Мазда 3: особенности и рабочие характеристики
Надежная работа системы электрооборудования и электроники Mazda 3 будет зависеть от того, правильно ли подобран аккумулятор.
Рекомендации производителя по выбору аккумуляторной батареи представлены в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе аккумулятора многие владельцы Мазда 3 предпочитают делать выбор самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на следующие характеристики АКБ:
- Габаритные размеры корпуса батареи, позволяющие разместить её на штатное место в подкапотном пространстве.
- Полярность – расположение положительной и отрицательной клемм аккумулятора.
- Номинальную ёмкость, соответствующую нагрузкам в электросети и требованиям производителя Мазда, А•ч;
- Пусковой ток, А.
Разбираемся с маркировкой. Фирменный японский аккумулятор Мазда 3 — GS YUASA 75D23L маркируется согласно классификации JIS D 5301 (Японский промышленный стандарт для свинцовых батарей напряжением 12В). Переводя это в привычные показатели, получаем:
- 75 – коэффициент ёмкости АКБ, соответствующий европейской оценке в 60-65 А•ч;
- D – классификатор по ширине и высоте – Ширина 170÷175 мм. Высота 200÷225 мм;
- 23 – приблизительная длина батареи в см;
- L – расположение отрицательной клеммы слева (обратная полярность).
Необходимый пусковой ток – 520 А.
Руководствуясь данными параметрами, выбираем новый аккумулятор. Торговая марка значения не имеет, но всё же лучше выбирать проверенных изготовителей — Мutlu, Varta, Мedalist, а-mega, Bosch, Topla, TYUMEN BATTERY, «Актех».
Проверка степени заряженности
При эксплуатации Мазда 3 периодически возникает необходимость проверки степени заряженности АКБ. Самый простой способ проверки — измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого необходимо использовать мультиметр в режиме измерения напряжения (вольтметра).
Диагностика облегчается, если аккумуляторная батарея снабжена специальным цветовым индикатором. При степени заряженности АКБ более 60% индикатор горит зелёным цветом. Это означает полную исправность аккумулятора и гарантированную возможность запуска двигателя. Светлый указатель информирует о недостаточном уровне электролита. Тёмный цвет сигнализирует о низком заряде батареи и необходимости зарядки аккумулятора.
Зарядка аккумулятора
Наверное, каждый, кто несколько эксплуатирует Мазду 3 сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор отказывался крутить стартер и двигатель не запускался. Для восстановления работоспособности АКБ в этом случае необходима зарядка.
Зарядка должна проводиться на снятом с автомобиля аккумуляторе. Батарея устанавливается в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки происходит испарение электролита. Зарядное устройство подключается к батарее, а после этого к электросети. Провода подсоединяются соответственно красный к «плюсу» АКБ, а черный — к «минусу».
Уход за аккумуляторной батареей
Для увеличения срока службы аккумулятора необходимо осуществлять своевременное обслуживание. Технический регламент предполагает следующие операции по уходу за АКБ:
- Внешний осмотр. Рекомендуется проводить при любом удобном случае. Необходимо поддерживать аккумуляторную батарею в чистоте, особенно следить за клеммами. При работе клеммы имеют свойство окисляться.
- Проверка уровня электролита.
- Проверка степени заряженности.
- Надёжная фиксация. Рекомендуется проверять фиксацию проводов на клеммах АКБ, а также крепление самой батареи в штатном месте.
Вместо эпилога
Выбирая аккумулятор для Мазды 3 следуйте фирменным рекомендациям по техническим характеристикам и размерам АКБ, тогда аккумулятор без дополнительных действий установится на штатное место и обеспечит бесперебойную работу всех систем. Своевременный и правильный уход продлит срок службы аккумуляторной батареи и избавит владельца от неприятных ситуаций.
Удачи на дорогах!
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Как снять аккумулятор мазда 3
Воздушный фильтр Мазда 3: где находится и инструкция по самостоятельной замене, выбор детали и рекомендации по техническому обслуживанию
Замена салонного фильтра Mazda 3 не зависит от года выпуска автомобиля и меняется одинаково на моделях 2008, 2011, 2012 годов.
Салонному фильтру следует уделять не меньшее внимание, как и любому другому элементу очистительной системы автомобиля. От его чистоты зависит прежде всего здоровье водителя и пассажиров.
Назначение фильтрующего элемента салона заключается в очищение поступающего из окружающей среды воздуха. Всем известно, что воздух наших городов, особенно мегаполисов очень загрязнен.
В нем большое содержание различных газов, пыли, семян растений, листьев, копоти и других загрязнений.
Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг
На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.
- Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
- Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.
- Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.
- Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.
- Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.
- После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.
- Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.
- После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.
- За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.
- С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону. Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).
- Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).
- После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон).
- После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.
Где находится салонный фильтр в Мазде 3
Для замены фильтра не потребуется лезть под капот, он находится в салоне под передней панелью. Чтобы добраться до места расположения, потребуется снять несколько элементов панели. Это можно сделать с помощью отвёртки и пары ключей. Работа не требует физической силы, главное – всё делать точно и аккуратно, чтобы не повредить пластиковые и пластмассовые комплектующие.
Салонный фильтр в Мазде 3 расположен за бардачком
Важно: Если вы решили поменять этот расходник, то во время ремонта все детали должны сниматься без сильного физического воздействия. Если крышка или блок предохранителей заклинили, возможно, вы забыли снять клипсы фиксаторы или открутить болт.
Пошаговая инструкция по замене
С течением времени любой фильтрующий элемент загрязняется и требует замены. Причины замены фильтра:
- снижается пропускная способность фильтрующего элемента;
- ухудшается циркуляция воздуха в салоне;
- повышенная влажность;
- накопление посторонних запахов и вредных химикатов;
- запотевание окон.
По регламенту в Mazda 3 менять фильтр в салоне рекомендуется после 10 тысяч километров пробега или через полгода. Но частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина большую часть времени ездит по бездорожью в сельской местности или в условиях города с большой загазованностью, то фильтр менять стоит чаще.
Грязные фильтрующие элементы
Порой о замене фильтра можно судить по затхлому запаху, поступающему в салон. Эти запахи появляются от грязного фильтрующего элемента и испарителя.
Испаритель в кондиционере служит для осушения воздуха, поэтому находится во влажном состоянии. Это является причиной развития в нем болезнетворной микрофлоры.
Чтобы избежать негативного влияния на человеческий организм, испаритель нужно регулярно обрабатывать антибактериальными средствами.
Что понадобится?
Для процедуры замены салонного фильтра в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года, как и других годов выпуска необходимо приобрести новый расходный материал.
Лучшим вариантом является оригинал Mazda (BP4K-61-J6X-9A). Но можно заменить любым рекомендуемым фильтрующим элементом.
Не стоит экономить на этом расходнике, так как от чистоты воздуха в салоне зависит здоровье пассажиров и водителя машины.
Оригинальный расходный материал
Салонный фильтр не только очищает поступающие воздушные потоки от загрязнений, но и от посторонних запахов и вредных химических веществ. Поэтому при выборе расходного материала необходимо обращать внимание как на качество, так и на материал изготовления. При выборе фильтрующего элемента необходимо учитывать, какую степень очищения воздуха вы бы хотели.
От посторонних запахов хорошо очищают угольные изделия. Существуют фильтрующие элементы с антибактериальным покрытием, которые не дают развиваться бактериям, попавшим на фильтр вместе с воздухом. Лучше покупать продукцию известных марок в качественной упаковке, чтобы исключить риск покупки подделки.
Хотя замена салонного фильтра в Mazda 3 несколько сложнее, чем в других автомобилях, выполнить эту процедуру может любой автолюбитель своими руками без помощи специалистов. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.
Для замены необходимо приготовить некоторые инструменты и материалы:
- два фильтра, желательно оригиналы — Mazda (BP4K-61-J6X-9A);
- накидные ключи или головки с удлинителями;
- тонкую отвертку;
- нож или плоскую отвертку;
- чистую тряпку.
Можно поставить и нефирменный расходный материал.
Этапы
Процесс замены салонного фильтра в Mazda 3 содержит следующие этапы:
- В первую очередь, чтобы заменить салонный фильтр, следует отключить аккумулятор. Для этого необходимо поднять капот и отсоединить клемму с минуса аккумуляторной батареи.
Снимаем клемму с аккумулятора - Салонный фильтр автомобиля Mazda 3 находится за бардачком. Поэтому необходимо его снять, чтобы добраться к блоку предохранителей и фильтрующему элементу.
- Винты, которые удерживают бардачок находятся под декоративной платой. С помощью тонкой отвертки следует аккуратно ее отсоединить. Прежде чем снять панель ее нужно сдвинуть влево, тогда она легко снимется. Снимаем декоративную панель
- Далее необходимо открутить винты, удерживающие бардачок. Покачивая из стороны в сторону, извлекается вещевой ящик.
- Под бардачком расположен винт, удерживающий штекер, его нужно открутить.
- Далее необходимо снять декоративные панели.
- С помощью ножа или плоской отвертки необходимо поддеть шляпку заглушки, удерживающей панель, которая находится слева от пассажира, и извлечь ее из панели. Затем снимается сама панель. Снимаем клипсу на панели
- Под бардачком расположена еще одна панель, которую удерживают две клипсы, находящиеся справа и слева на передней части. Панель легко откидывается вниз после нажатия на эти клипсы.
- На втором этапе необходимо освободиться от блока предохранителей. Для этого откручивается два винта. При этом винты не нужно вынимать, они остаются в блоке.
- Затем отсоединяются штекеры и блок убирается в сторону. Для снятия коробки нужно открутить две гайки крепления. Извлекаем блок предохранителей
- На следующем этапе нужно найти два винта, фиксирующие корпус салонного фильтра, и выкрутить их.
- Далее следует аккуратно отсоединить штекер электрического управления, который находится в корпусе.
- Затем снимается крышка с отсека, в котором расположены фильтрующие элементы. Снимаем крышку отсека
- Теперь следует достать два старых фильтра.
- Перед установкой новых расходных материалов, стоит хорошо почистить корпус внутри, протерев его чистой тряпкой.
- При самостоятельной замене можно немного модернизировать расходный материал, обклеив его поролоновым уплотнителем. Это даст возможность лучше укрепить его в корпусе и исключить щели между корпусом и фильтрующим элементом. Обклеиваем новые фильтрующие элементы поролоном
- Теперь нужно поменять старые фильтры на новые и закрутить крышку корпуса.
- Далее выполняются все действия в обратной последовательности.
- На последнем этапе не забудьте присоединить минусовую клемму к аккумулятору.
Источники:
http://automn.ru/mazda-3/mazda-24586-10.m_id-2599.m_id2-2652.html
http://avtorin.ru/video/demontazh-akkumulyatora-mazda-3.html
http://myducato.ru/mazda/kak-snyat-akkumulyator-mazda-3.html
http://mazda-x.ru/podbor-akkumuljatora/
http://imazda.ru/obzory/mazda-3-akkumulyator.html
http://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-akkumulyator-mazda-3.html