Замена масла в вариаторе митсубиси асх
Как выполняется на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе
Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с расценками дилерских центров многие автовладельцы интересуются, как производится на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе. Дело в том, что стоимость этой услуги стартует с отметки 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?
Что потребуется для работы
Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.
- Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
- Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
- Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
- Комплект необходимых запчастей.
- Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.
О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.
Выбор масла
Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:
- NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
- RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
- JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.
Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.
Запасные части
Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.
- Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
- Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
- Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.
А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.
Дополнительное оснащение
Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.
- Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
- Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
- Мерный стакан.
- Пара литров керосина.
Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.
Коннектор и программное обеспечение
Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не обнулить счётчик старения трансмиссионного масла на Мицубиси АСХ, проблемы не заставят себя долго ждать. Управляющая электроника начнёт сходить с ума, и вариатор быстро выйдет из строя. В минимальный набор оборудования, необходимого для выполнения обязательной процедуры, входят:
- коннектор стандарта OBD-2, способный по Bluetooth соединяться со смартфоном и планшетом на платформе Android — стоит около 2000 рублей;
- собственно смартфон или планшет;
- программное обеспечение.
В качестве возможного варианта ПО можно предложить программу CVTz50. Она полностью русифицирована, выполняет все необходимые функции и на сервисах вроде Play Market или Google Play стоит порядка 200 рублей.
Если посчитать все расходы, получится чуть более 9000 рублей. Далее – только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можно приступать к замене масла в вариаторе Мицубиси АСХ.
Порядок проведения обслуживания
Первым делом, следует прогреть вариатор до рабочей температуры и замерить уровень трансмиссионной жидкости на щупе. Его нужно будет запомнить или сфотографировать. Затем действуем в следующем порядке.
- Вооружаемся ёмкостью подходящего размера (подойдёт обычное ведро вместимостью 8 – 12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отработку.
- Поднимаем машину домкратом или подъёмником и снимаем левое переднее колесо.
- Демонтируем локер, дабы получить доступ к одному из болтов маслоохладителя.
- Перемещаемся в подкапотное пространство, чтобы снять аккумулятор и демонтировать АКБ. Детей и людей со слабыми нервами просим удалиться. Эту работу на Мицубиси АСХ едва ли удастся выполнить без использования ненормативной лексики. Доступ к крепежу сильно затруднён.
- Подставляем кювету или иную ёмкость, а в крайнем случае, стелим газеты или тряпки. После этого, отвернув 4 болта, снимаем маслоохладитель. Из него вытечет 100 – 200 мл масла.
- Извлекаем отработавшие своё фильтр и уплотнение и отправляем их в утиль.
- Отвернув болты, снимаем поддон, поддерживая его рукой. Делать это придётся осторожно. На Мицубиси АСХ без маслорадиатора трансмиссии в поддоне останется около 200 мл масла. Если радиатор установлен – вытечет около литра жидкости.
- Открутив 3 болта, снимаем фильтр грубой очистки. Действуем аккуратно, чтобы не потерять уплотняющее колечко.
- Очищаем от остатков грязи поддон и собирающие стружку магниты.
- Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем на место, не забыв про резиновое кольцо.
- Ставим и закрепляем поддон. Усилие затяжки болтов – 7,9 Н, не более. Иначе можно сорвать резьбу на корпусе CVT.
- Заменив прокладку и фильтр, монтируем маслоохладитель.
- Возвращаем на штатные места снятые комплектующие.
- Мерным стаканом определяем общее количество слитого лубриканта. Отмеряем аналогичный объём свежего масла.
- Через отверстие щёпа заполняем вариатор трансмиссионной жидкостью до отметки COLD. В случае с Мицубиси АСХ для этого потребуется около 4 литров.
- Запускаем двигатель. С пятисекундными паузами последовательно переключаем режимы селектора в позиции R, D и N. Глушим мотор и проверяем уровень. Жидкость должна уйти.
- Доливаем остаток. Заводим машину, прогреваем CVT и ещё раз проверяем уровень. Если вы всё сделали правильно, количество лубриканта должно соответствовать тому, который был отмечен до начала обслуживания.
После этого остаётся лишь подключить адаптер к предусмотренному конструкцией Мицубиси АСХ разъёму и, руководствуясь инструкцией к программному обеспечению, сбросить показания счётчика старения трансмиссионного масла. Работа завершена.
Ремонт Мицубиси АСХ – не самая простая задача. Не имея хотя бы начального уровня профессиональной подготовки, приступать к самостоятельной замене жидкости в CVT не стоит. Однако выполненная своими руками процедура позволяет сэкономить порядка 8 – 10 тыс. рублей за один раз и является гарантией того, что обслуживание произведено качественно и в полном объёме.
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
- Перейти на страницу:
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52
Основное из темы:
Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км . На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля ( Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации ).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать .
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 – 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров .
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса) .
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров .
Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.
Фильтр теплообменника тонкой очистки ( для всех методов ) – 2824A006 ;
Прокладка теплообменника ( для всех методов ) – 2920A096 ;
Прокладка сливной пробки поддона ( для всех методов ) – 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02 );
Прокладка поддона вариатора ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) – 2705A015 ;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) – 2824A005
Заправочная емкость “сухой” коробки CVT – 7.1 литра .
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком – около 2 – 2,3 литра .
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX
- Сложность выполнения работ:
Японский автомобиль ASX от компании Mitsubishi, как, впрочем, и многие другие марки, изготавливающиеся в Стране восходящего солнца, отличается особенным внешним видом и высокой надежностью.
Нельзя выделить наиболее важный элемент автомобиля, но трансмиссия и ее состояние точно зависит от своевременности и качества обслуживания. У водителей это не отнимает много времени. Совсем не обязательно обращаться на СТО – замену технической жидкости и фильтров вполне реально проводить самостоятельно.
Вариаторы (CVT) японского происхождения пользуются авторитетом. CVT устанавливается на европейские и американские авто. С каждой новой моделью автомобиля вариатор занимает место классических МКПП и автоматов.
Машины, на которых установлен вариатор, отличаются от авто с ручной коробкой переключения более плавными ходом и комфортностью, от автоматического варианта – надежностью и экономичностью. По заверению производителей, вариатор при соблюдении простых рекомендаций способен эксплуатироваться очень долго. Кроме того, он не нуждается в сервисном обслуживании в таком объеме как автомат и ручная коробка. Долговечность этого агрегата напрямую зависит от того, насколько внимательно будет к нему относиться водитель.
Согласно планового обслуживания, рекомендованного производителями, замена масла в вариаторе ASX в первых моделях, выпускаемых с 2010 года, должна проводиться по достижении 90 тысяч км пробега. Немного позже этот показатель уменьшили до 75 тысяч км. В вариаторах используется особенный состав масла.
Жидкость разработана с учетом повышенного давления в трансмиссии и специального сплава металла, используемого при изготовлении внутренних компонентов CVT. Кроме того она должна предотвратить проскальзывание металлического ремня между шкивами устройства.
Характеристики масла для заливки в вариатор на Mitsubishi ASX должны соответствовать рекомендованным производителем. Масло для вариатора имеет зеленый цвет. Выбор изготовителя может быть на усмотрение водителей, главное, чтобы оно было оригинальное и соответствовало допускам. Можно использовать масло Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1, NISSAN NS2, Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS и пр.
Есть мнение, что масло в вариаторах вообще не требует замены. До пробега 150 000 и 200 000 км, можно вообще «не заглядывать» в трансмиссию. Но однозначно ответить, когда менять масло в вариаторе не могут даже производители, ведь условия эксплуатации автомобиля различны.
Частота замены масла зависит от:
- температуры окружающей среды (минус или плюс);
- есть ли нагрузка в виде прицепного устройства и как часто его используют;
- режима эксплуатации авто.
Замена масла в вариаторе может быть выполнена несколькими способами:
- частичной заменой. В этом случае сливается определенное количество жидкости 4-5 раз через 500 км пробега. В этом случае происходит обновление масла.
- однократной заменой, когда старую жидкость сливают и заливают такое же количество свежего масла. Этот метод не эффективен, так как определенный объем старой жидкости остается в магистралях.
Замена масла в вариаторе Митсубиси ASX рекомендуется по принципу двойной проливки. После полного слива жидкости заливается новое масло, затем необходимо включить двигатель на 5-10 минут, после чего оно снова сливается и заливается вновь. Также необходимо провести демонтаж поддона для очистки магнитов от грязи и смены фильтра. Заключительный этап – обнуление пробега методом чипования.
Самостоятельная замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX
Для того чтобы заменить жидкость в вариаторе ASX необходимо:
- Расположить автомобиль на яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
- Для замены фильтра тонкой очистки необходимо открыть капот, снять защитный кожух (освободить от пластмассовых пистонов по всему периметру кожуха), закрывающий впускной патрубок, перекрывающий доступ к АКБ.
- Открутить шпильки крепления АКБ и снять клеммы с него. Извлечь АКБ.
- Ключом на 12 мм выкрутить болты крепления площадки, на которой установлен АКБ.
- Ключом на 19 мм открутить пробку слива и слить масло с вариатора. Определенное количества масла находится в поддоне (приблизительно 0, 5 литра, поэтому снимать поддон необходимо аккуратно чтобы не разлить жидкость).
- После снятия поддона промыть жирорастворяющим средством внутреннюю полость и очистить магниты.
- Ключом на 10 мм открутить 4 болта и снять маслообменник. Извлечь масляный фильтр тонкой очистки, на его место установить новый. При первой замене уплотнительную прокладку можно не менять, но в последующем для предотвращения протечек следует обязательно установить новую.
- Ключом на 10 мм открутить болты, удерживающие картер вариатора (по периметру крышки), для промывки фильтра грубой очистки или его замены.
- Открутить ключом на 10 мм три болта, удерживающих фильтр грубой очистки. После снятия промыть его спиртом или бензином, либо установить новый.
- Прокладку картера необходимо поменять, а перед установкой смазать ее с двух сторон для максимального прилегания. Для этого использовать масло для вариатора.
- Установить резиновую прокладку на поддон картера и соединить с вариатором.
- Закрутить болты с усилием не более 15 -18 Н/м.
- Закрутить сливную пробку ключом на 19 мм.
- Произвести заливку масла через отверстие, в котором установлен щуп. Постепенно довести объем жидкости до необходимого уровня.
- После заливки нужного количества масла перед запуском двигателя рекомендуется сбросить показания СVT OIL DEGRADATION LEVEL. Это необходимо сделать обязательно для того чтобы насос нагнетал избыточное давление.
- Запустить двигатель и выдержать ручку селектора в каждом положении около 5 секунд. После этого довести уровень масла в вариаторе до нужного объема.
В автомобилях, выпущенных до 2014 года, на вариаторах радиатор не устанавливался. Конструктивно эта доработка позволяет значительно увеличить ресурс вариатора, а значит увеличить сроки эксплуатации масла. При своевременной замене масла и фильтров вариатора, трансмиссия без ремонта гарантирует пробег 300 000 км.
В автомобиле Mitsubishi ASX не предусмотрено табло, сигнализирующее о неисправности или аварийном режиме работы СVT, поэтому необходимо контролировать пробег и не допускать несвоевременной замены масла и фильтров.
Mitsubishi ASX 1.8 (Мицубиси АСХ) замена масла в вариаторе своими руками. Фото и видео инструкция
На обслуживание к нам приехал автомобиль Mitsubishi ASX (Мицубиси АСХ), с двигателем 1.8 литра, 2013 года выпуска, передний привод, пробег 202 тыс.км., необходимо произвести замену масла в вариаторе, помимо этого заменим фильтр теплообменника и самого вариатора. Просмотрев эту фото и видео инструкцию, вы сможете повторить всё своими руками в гаражных условиях.
Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX
Вариатор у владельца стал вести себя немного проблемно, у него есть «затягивание» при включении передач. Если включить передачу и дать газу, происходит удар. Первая замена масла была произведена на 130 тыс.км. пробега. На сегодняшнею замену было приобретено 8.8 литров нового масла CVT Fluid J4 артикул для заказа MZ320185 .
Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем левое переднее колесо. Вытаскиваем клипсы и убираем пыльник колеса. Подставляем вниз ёмкость для отработанного масла, головкой на 19 откручиваем сливную пробку:
У нас стекло около 4 литров. После закручиваем пробку обратно на место. Берём воронку с носиком, вставляем её в отверстие для щупа и заливаем 3 литра нового масла:
Можно не вытаскивая воронку запускать двигатель. На стоячей машине держа педаль тормоза, включаем попеременно каждую из передач и задерживаемся на ней секунд на 10-15. Глушим двигатель. Снова лезем под машину и откручиваем сливную пробку, сливая залитое масло. После того как стечёт масло, начинаем откручивать поддон, делаем это при помощи головки на 10.
Головкой на 10 откручиваем фильтр вариатора:
Пока будут стекать последние капли с вариатора, переходим к теплообменнику. Головкой на 10 выкручиваем 4 болта его креплений:
Возможно вам понадобится гибкий удлинитель, чтобы подобраться к двум верхним его болтам. Отводим теплообменник в сторону, с помощью длинных зажимов достаём его фильтр:
При снятии фильтра обратите внимание на его резинку, если она не снялась вместе с фильтрующим элементом, значит осталось в автомобиле, обязательно её удалите.
Новый фильтр сразу идёт с новым уплотнительным кольцом. Новый фильтр теплообменника ставим оригинальный, его номер для заказа 2824A006. Ставится он очень просто руками:
Переходим к замене прокладки теплообменника, новая у нас оригинальная от Мицубиси, артикул для заказа 2920A096. Демонтируем старую при помощи плоской отвёртки:
Берём очиститель карбюратора и промываем паз, после этого насухо протираем. Устанавливаем новое резиновое кольцо в паз. Аккуратно заводим теплообменник на место и прикручиваем болты.
Возвращаемся к вариатору, ставим на него новый фильтр, у нас он фирмы Asakashi отзывы, номер для заказа JT406K. В комплекте с фильтром идёт новая резино-пробковая прокладка поддона, но мы её устанавливать не будем, предварительно заказали оригинальную, её номер для покупки 2705A096. Если у вас есть динамометрический ключ, то закручивать болты крепления необходимо с усилием 9 H-m.
Прежде чем устанавливать новую прокладку поддона, смоем остатки масла при помощи очистителя карбюратора, затем насухо вытираем чистой тряпочкой. Также тщательно очищаем поддон и магниты. Накидываем прокладку на поддон и наживляем её. В прокладке и поддоне есть направляющие по бокам. Болты поддона закручиваем с усилием 9 H-m. Оригинальная прокладка профилированная, держим отлично, не потеет, нет необходимости мазать её герметиком.
Опускаем автомобиль и смело заливаем 4 литра нового масла для вариатора. Запускаем двигатель, смотрим чтобы снизу не было никаких подтёком, прогреваем до рабочей температуры и выставляем уровень. В нашем случае нам пришлось долить ещё больше литра.
Видео замена масла в вариаторе Мицубиси АСХ
2 часть видео как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8:
Mitsubishi ASX : меняем масло в вариаторе (Jatco JF011E) своими руками (частичная замена)
Вариатор под маркировкой Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A – популярная модель, используемая многими автопроизводителями (Renault, Chrysler, Nissan, Mitsubishi).
Как видите от вариаторов и DSG никуда не деться – это будущее, наверно даже уже настоящее. Jatco JF011E один из самых распространенных вариантов, хорошо поддающийся ремонту.
При этом у разных производителей свое мнение о замене масла, например в альянсе « Рено – Ниссан – Мицубиси » мнения о замене масла разделились, “Рено-Ниссан” в течении 100 000 км. рекомендуют смотреть за состоянием и уровнем масла тогда, как в “Мицубиси” согласно регламенту нужно производить замену на 75 000 км.
Процесс смены масла вариатора Mitsubishi ASX
1. Приобретаем все необходимое для замены масла:
- Масло Nissan NS-3 (дешевле чем оригинал от японцев);
- Прокладка поддона картера вариатора;
- Масляный фильтр;
- Прокладка для сливной пробки;
- Уплотнительное кольцо.
Все расходники можно найти на Emex или у других поставщиков.
2. Запоминаем уровень масла в вариаторе при достижении рабочей температуры;
3. Откручиваем сливную пробку и подставляем канистру для отработавшего масла;
4. Для доступа к маслоохладителю снимаем левое колесо и локер;
5. Вытаскиваем аккумулятор и откручиваем площадку под АКБ;
6. Доступ есть, теперь можно заменить фильтр;
7. Снимаем маслоохладитель (4 болта придется открутить);
8. Внутри находим фильтр и вынимаем его;
9. Для снятия фильтра грубой отчистки, откручиваем болты поддона, внутри находим фильтр грубой отчистки, вынимаем, открутив 3-и болта;
10. Промываем фильтр грубой отчистки и магниты на поддоне;
11. Устанавливаем фильтр тонкой отчистки (новый) в маслоохладитель;
12. Устанавливаем фильтр грубой отчистки (+новый уплотнитель), закручиваем крышку поддона момент силы равен 7.9 Н ;
13. Собираем все в обратной последовательности;
14. Заливаем масло через щуп, используя воронку. После того как масло дойдет до отметки COLD (на щупе) садимся в машину и заводим, переключаем передачи, после снова доливаем;
15. Сброс счетчика работы масла, тут не обойтись без блютуз адаптера – ELM327 и программы CVTz50, которую можно приобрести на Play Market за сущие копейки.
16. Устанавливаем ELM327 в диагностический разъем, коннектимся по блютуз с телефона, видим наши данный по маслу, скидываем их.
Как поменять масло в вариаторе Митсубиси ASX своими руками?
Для исправной работы трансмиссии в Митсубиси ASX автовладельцам рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Своевременная замена поможет избежать поломок двигателя и продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Когда необходимо менять масло в вариаторе?
Производители автомобиля Митсубиси ASX не рекомендуют производить замену масла в вариаторе на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Одна автомеханики не согласны с данным утверждением и рекомендуют осуществлять процесс замены раз в 50 тысяч км.
Факторы, влияющие на частоту замены масла:
- Температурные показатели на улице (наличие плюсовой или минусовой погоды).
- Наличие прицепа и частота его использования.
- Условия эксплуатации транспортного средства.
Замена трансмиссионной жидкости осуществляется двумя способами:
- Частичная смена. При выборе данного метода собственник автомобиля должен обновлять масло каждые 500 км.
- Однократная. Данный способ подразумевает под собой слив старой жидкости и залив новой в том же количестве. Однократная замена считается неэффективной.
Какое масло использовать?
При выборе масляной жидкости для замены автовладелец должен выбирать только между оригинальными вариантами масел.
Доступные варианты масел:
- Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1;
- NISSAN NS2;
- Mitasu CVT;
- Nissan CVT Fluid NS.
Масляная жидкость для вариатора Mitsubishi ASX имеет зеленый цвет и должна соответствовать заявленным производителем характеристикам.
Этапы работы
При замене масла в вариаторе Митсубиси ASX своими руками рекомендуется использовать метод двойной проливки. Он включает в себя следующие шаги:
- слив отработанного материала;
- залив нового;
- запуск двигателя на 5-10 минут и проведения выше перечисленных шагов еще раз;
- очистка магнитов и поддона;
- обнуление пробега, с использованием метода чипования.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе ASX 1.8:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или яму.
- Открывается капот ТС и снимается защитный кожух для смены фильтра тонкой очистки.
- Снять клеммы с аккумулятора и вытащить его.
- С помощью ключа размером 12 выкручиваются болты площадки, на которой находился АКБ.
- Найти пробку слива и ключом на 12 открутить ее. Масло сливается в заранее подготовленную пустую тару.
- Снять поддон. Важно быть аккуратными, так как на поддоне может быть около 0,5 л отработанной жидкости.
- Поддон очищается и промывается.
- Затем находится маслообменник и ключом на 10 мм откручиваются болты, которые его держат. Их количество составляет 4.
- Извлекается масляной фильтр и заменяется на новый. В случае, если замена производится впервые, то автовладелец может не производить смену уплотнительной прокладки. Но если процедура уже проводилась, то смены осуществляется в обязательном порядке.
- Для замены фильтра грубой очистки откручиваются болты, которые удерживают картер вариатора.
- Производится смена прокладки картера и она соединяется с вариатором.
- Все открученные болты закручиваются в обратном порядке.
- Закручивается сливная пробка.
- Новое масло заливается через отверстие на котором расположен щуп. Жидкость необходимо залить до максимальной отметки.
Процесс замены масла в вариаторе Mitsubisi ASX завершен.
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После того как автовладелец зальет нужное количество жидкости он должен сбросить показания CVT oil degradation level. Данная процедура необходима для нагнетания насосом избыточного давления.
Затем запускается двигатель и переключаются передачи по 5 секунд каждая. Последним этапом является проверка уровня масла после остановки двигателя. Если он достигает максимального уровня, то замена была произведена успешно.
Последствия несвоевременной замены
При своевременном контроле уровня масла в вариаторе его срок эксплуатации значительно увеличивается и может достигать 300 тысяч км. Если вовремя не обнаружить утечку, то возможны следующие поломки автомобиля:
- выход трансмиссии из строя;
- увеличение расхода топлива в период эксплуатации ТС;
- износ комплектующих АКПП.
До 2014 года производители Митсубиси ASX выпускали автомобили без радиатора, что уменьшало ресурс вариатора. В ТС нет никаких обозначений о выходе из строя вариатора, поэтому владельцам автомобилей Mitsubishi рекомендуется самостоятельно проверять уровень масляной жидкости.
Источники:
http://info-mitsubishi.ru/asx/zamena-masla-v-variatore.html
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?t=6585
http://rulikoleso.ru/to-mitsubishi/zamena-masla-v-variatore-mitsubishi-asx
http://remontautohelp.ru/mitsubishi-asx-1-8-micubisi-askh-zamena-masla-v-variatore-svoimi-rukami-foto-i-video-instrukciya/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c2e209351ac1300abc2935e/5d8317ec1e8e3f00ae70f781
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore/asx-zamena-masla-v-variatore.html