Ниссан альмера руководство по ремонту
Инструкция по эксплуатации NISSAN Almera 2013
Предисловие
Запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля. Это может приве-
сти к ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля, снижению его безопасности или
долговечности. В ряде случаев изменение конструкции автомобиля может стать причиной
нарушения действующих государственных стандартов и правил. Кроме того, на любые по-
вреждения или ухудшение эксплуатационных качеств автомобиля, вызванные внесением из-
менений, гарантийные обязательства компании NISSAN не распространяются.
В ЦЕЛЯХ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ – ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО
Перед началом эксплуатации вашего автомобиля внимательно ознакомьтесь с Руководством
по эксплуатации. Это позволит вам изучить органы управления автомобилем, познакомиться
с требованиями, касающимися технического обслуживания, и, в конечном счете, обеспечит
безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.
В тексте настоящего Руководства для визуального выделения предупреждений об опасности
используются следующие значки:
Этот заголовок используется в случаях, когда существует реальная опасность травмирова-
ния людей или повреждения автомобиля. Во избежание травмирования или гибели людей
необходимо строго следовать приведенным указаниям..
Этот заголовок указывает на предупреждение об опасных ситуациях, которые могут при-
вести к незначительным или умеренным травмам, или к повреждению деталей автомобиля.
Во избежание таких рисков или существенного их снижения необходимо строго следовать
приведенным указаниям.
Данный заголовок обозначает дополнительные полезные сведения.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ!
Всегда соблюдайте изложенные ниже важные правила. Это обеспечит для вас и ваших пас-
сажиров максимальную безопасность во время движения автомобиля.
НИКОГДА не садитесь за руль автомобиля, находясь в состоянии алкогольного опьяне-
ния или под действием наркотических средств.
ВСЕГДА соблюдайте ограничения скорости, установленные дорожными знаками, и ни-
когда не превышайте скорость, безопасную в конкретных условиях движения.
ВСЕГДА пристегивайте ремень безопасности. При перевозке в автомобиле детей исполь-
зуйте соответствующие детские удерживающие системы. Малолетних детей разрешает-
ся перевозить только с использованием детских удерживающих систем, установленных
на заднем сиденье автомобиля.
ВСЕГДА инструктируйте всех находящихся в автомобиле пассажиров о правилах пользо-
вания системами безопасности, которыми оснащен автомобиль.
РЕГУЛЯРНО перечитывайте это Руководство, чтобы освежить в памяти важную инфор-
мацию о безопасном управлении автомобилем..
Данное Руководство по эксплуатации содержит информацию по автомобилям с различными
вариантами комплектации. Поэтому вы можете встретить в Руководстве описание оборудо-
вания, которое отсутствует на вашем автомобиле.
Описание автомобиля, технические характеристики и иллюстрации, приведенные в Руковод-
стве, соответствуют состоянию продукции на дату публикации. Компания NISSAN оставляет
за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию или технические характе-
ристики автомобиля без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств со
своей стороны. .
Добро пожаловать в растущую семью владельцев автомобилей NISSAN. Компания полностью уверена в автомобиле, который вы приобрели. Он был изготовлен с использованием самых со-
временных технологий при строжайшем соблюдении качества.
Настоящее Руководство подготовлено для того, чтобы помочь вам понять устройство автомобиля и порядок его технического обслуживания, чтобы многие километры, проведенные за рулем
этого автомобиля, доставили вам радость. Настоятельно рекомендуем вам прочесть настоящее Руководство, прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля.
В отдельной Гарантийной книжке подробно изложена информация об условиях и содержании гарантийных обязательств завода-изготовителя, которые распространяются на ваш автомобиль.
Официальный дилер NISSAN знает ваш автомобиль лучше, чем кто-либо иной. Когда вашему автомобилю понадобится какое-либо техническое обслуживание или ремонт, или в случае, если у
вас возникнут любые вопросы, связанные с вашим автомобилем, официальный дилер с удовольствием поможет вам и использует для этого все имеющиеся в его распоряжении средства. .
Ремонт Ниссан Альмера своими руками
Ремонт автомобилей Nissan Almera своими руками – нелегкий и кропотливый труд. Конечно, некоторые водители имеют познания в области автотехники, однако большинство владельцев машин не являются профессиональными механиками. Тем не менее устранить неисправности и вернуть к жизни свой автомобиль поможет руководство по ремонту и эксплуатации, которое идет наряду со всей документацией при покупке транспортного средства.
Что содержит руководство
Для Nissan Almera Classic, Nissan Almera G15 или Nissan Almera N16 руководство по эксплуатации содержит примерно одинаковые положения, поскольку в автомобилях менялось качество деталей, однако структура и системы построения всех механизмов оставались одинаковыми. Перед первой поездкой на новенькой машине всегда желательно ознакомиться с этой, можно сказать, «священной» книгой каждого водителя, чтобы четко иметь представление о том, каким должно быть правильное использование и обслуживание всех механизмов транспортного средства.
Если по каким-то причинам руководство по обслуживанию и ремонту не было приложено к документам (такое часто бывает в случае приобретения подержанного авто), то его можно найти на сайтах официальных дилеров Nissan.
К примеру, на портале одного из московских автосалонов на странице с Almera G15 имеется руководство по эксплуатации Nissan Almera. Оно изложено как в нескольких частях, так и в виде единого документа. Загрузить его на любой компьютер, а также смартфон можно по следующей ссылке:
Конечно, мануал Ниссан Альмера Н16 несколько отличается от предложенного выше, однако разница касается не самых важных деталей: кузова, некоторой электроники, а также бортового компьютера. В целом же может использоваться инструкция по эксплуатации и 2005, и 2015 годов, поскольку методы ремонта в большинстве своем не меняются.
Как правильно производить ремонт своими руками
Основа самостоятельного обслуживания и ремонта Ниссан Альмера – руководство по эксплуатации. Без этой книжки невозможно себе представить правильное и эффективное устранение неполадок транспортного средства, где и в каких условиях бы они ни возникали.
Стоит помнить, что Ниссан Альмера Классик 2006–2012 годов выпуска и оригинальная линейка Алмера немного различаются в технологической составляющей, поэтому рекомендуется использовать инструкции для конкретных серий. Это проявляется в построении платформы, в электронике, а также в некоторых элементах двигателя. Касается по большей мере версий Ниссан Альмера N16 и Классик. Если же брать для Ниссана Альмера G15 руководство по ремонту, то оно практически полностью подходит «классической» модели, поскольку они построены на очень схожих платформах, и по сути вторая из них является полноценным преемником первой.
Не менее важно правильное применение рекомендаций и инструкций по эксплуатации.
Если не выполнять в точности все инструкции, ремонт может привести к результатам совершенно противоположным: полной поломке детали или усугублению неисправности.
Четкое следование каждому пункту позволит быстро и качественно устранить поломку и вернуть Nissan Almera Classic, N16 или G15 к жизни.
Использование мануала
Как же работать с руководством по эксплуатации Nissan Amlera новичку? На самом деле, сложностей в этом вопросе возникнуть не должно, поскольку именно для новоиспеченных автовладельцев и создаются такие инструкции. Внешний вид данной книги приятен на вид, страницы, как правило, четкие и удобные для глаз. В самом начале мануала находится подробное оглавление, позволяющее сориентироваться и быстро найти нужный раздел.
Не стоит теряться, если эксплуатируется Ниссан Альмера 2013 года выпуска, а в руках есть только руководство от Классика 2007 года. Многие положения в данных документах совпадают, поэтому можно спокойно пользоваться ими. Конечно, касательно моделей II поколения (до 2006 года) будут видны различия, однако в большинстве случаев появления самых распространенных неполадок методы их устранения подходят для всех автомобилей Альмера.
Заключение
Ремонт машины своими руками – ответственная работа. Выполнять ее при отсутствии специальных знаний в области автомобильной техники не рекомендуется, поэтому лучшим решением является использование руководства по обслуживанию и эксплуатации. Для Nissan Almera Classic и G15 руководство по эксплуатации имеет примерно одинаковое содержание, однако для N16 желательно иметь инструкции именно для данной модели, хотя при их отсутствии ряд неисправностей устраняется общими для всех машин серии методами.
Автомобили Nissan Almera (Ниссан Альмера) 1995-1999 г. в.
Первый показ Nissan Almera состоялся в 1995 во Франкфурте. Этот автомобиль с 3- и 5-дверным кузовом “хэтчбэк” пришел на смену модели Nissan Sunny. Обе модификации Almera несколько короче своих предшественников. Однако, благодаря рациональной конструкции ни водитель, ни пассажиры не испытывают неудобство. В начале 1996 года появился 4-дверный седан Almera.
Дизайн интерьера и кузова был разработан под руководством европейского технологического центра компании Nissan в г. Гренфилд. Скромный, но привлекательный внешний облик трех- и пятидверных хэтчбеков подчеркивается приподнятой средней частью кузова, мощной задней стойкой и высокой линией крыши. Передняя часть кузова сильно скошена, угол наклона линии капота, постепенно увеличиваясь, плавно переходит в ветровое стекло. Задняя компактная подвеска колес заимствована у модели Maxima QX. Повышена пассивная безопасность автомобиля: в каркас встроены продольные энергопоглощающие элементы. В серийную комплектацию входят надувные подушки безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира, а также ремни безопасности с механизмом подтягивания. Интерьеры этих автомобилей отличаются большой функциональностью.
Четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л от модели Sunny на этом автомобиле были модернизированы, развивая заметно большую мощность (соответсвенно 75 и 90 л.с.) в диапазоне низких частот вращения, что способствовало более быстрому разгону. С 1996 года на Nissan Almera стали устанавливать 2,0-литровый дизель мощностью 75 л.с., привлекающий малым расходом топлива. А также появилась модификация 3-дверный хэтчбек Almera GTI с высокооборотным двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с.
В своем первоначальном “обличье” Nissan Almera (Ниссан Альмера )просуществовала до 1998 года, когда было принято решение подвегнуть автомобиль легкому рестайлингу. После искусственного “омоложения” Almera получила ячеистую решетку радиатора и гладкие (без насечки) стекла головной светооптики. Незначительно был переработан интерьер.
Отечественные дилеры Nissan предлагали версию “седан” в трех уровнях оснащения – LX, GX и SLX. В первом (базовом) отсутствовали кондиционер и электрические стеклоподъемники. Подобных машин, согласно статистике, было продано не очень много, и они редко встречаются на рынке автомобильного “секонд хэнд”. Наиболее распространенными у нас можно считать неплохо укомплектованные GX и SLX. Последняя – наиболее “продвинутая” – отличается велюровым салоном (вместо тканевой обивки), а также наличием динамиков аудиосистемы и подголовников задних сидений. Среди 5-дверных модификаций очень часто встречаются экземпляры с автоматической КПП. Это неудивительно, поскольку в свое время дилеры продвигали Almera в “хэтчбековском” кузове сугубо как “автомобиль для женщин”.
Руководство по ремонту Ниссан Альмера, Nissan Almera книги по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
Книга NISSAN ALMERA (НИССАН АЛМЕРА) с 2013 бензин Инструкция по ремонту и эксплуатации
Инструкция по ремонту Nissan Almera с 2013 г. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем K4M рабочим объемом 1,6 литра, руководство по обслуживанию и эксплуатации Ниссан Альмера.
Подробное описание ремонта узлов и агрегатов автомобиля. инструкция по эксплуатации, электросхемы. Ремонт Ниссан Алмера.
NISSAN ALMERA G11 с 2013 бензин Книга по ремонту в цветных фотографиях
Цветное иллюстрированное справочное руководство по ремонту Nissan Almera G11, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Ниссан Альмера Г11 с 2013 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями К4М рабочим объемом 1,6 л. DOHC.
NISSAN ALMERA CLASSIC (Ниссан Альмера Классик) с 2005 бензин Книга по ремонту в цветных фотографиях
Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera Classic с 2005 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями QG16DE рабочим объемом 1,6 л. Книга содержит более 2000 фотографий, подробно освещающих весь процесс пошагового ремонта автомобиля Ниссан Альмера Классик. Инструкция по эксплуатации. Электросхемы.
NISSAN ALMERA N16 (Ниссан Альмера Н16) 2000-2006 бензин Книга по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях
Справочное пособие с оригинальными цветными иллюстрациями инструкция по ремонту Nissan Almera N16, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan Almera N16, устройство Nissan Almera N16 с 2000 по 2006 года выпуска, в кузове седан и хетчбек. Модель Ниссан Алмера N16 оборудовалась бензиновыми моторами рабочим объемом 1,5 (90 л.с.) и 1,8 л. (114 л.с.).
Инструкция NISSAN ALMERA CLASSIC (Ниссан Алмера Классик) с 2006 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Инструкция по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей Nissan Almera Classic с 2006 г. выпуска, оборудованных кузовом В10 и бензиновым двигателем QG16DE. Ремонт Ниссан Алмера Классик. Устройство автомобиля. Диагностика неисправностей. Рекомендации по ТО. Схемы электрооборудования.
NISSAN ALMERA / SUNNY с 2000 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Справочно-информационное издание Мануал по ремонту Ниссан Алмера, Ниссан Санни, а также устройство, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Nissan Almera (модели для Европы) / Nissan Sunny (модели для азиатского региона) с 2000 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями QG15DE, QG18DE, с кузовом N16.
Книга NISSAN ALMERA с 2013 Цветное руководство по ремонту и эксплуатации
NISSAN ALMERA TINO с 1998 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
NISSAN ALMERA с 2000 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Almera с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями QG15DE – 1498 см3, QG18DE – 1769 см3. Ремонт узлов и агрегатов. Цветные электросхемы.
Книга NISSAN ALMERA CLASSIC (Ниссан Алмера Классик) с 2006 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации
NISSAN ALMERA 1995-1999 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera 1995-1999 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями GA14DE, GA16DE, SR20DE рабочим объемом 1,4, 1,6, 2,0 л. и дизельными двигателями CD20, CD20E рабочим объемом 2,0 л., с кузовами хэтчбэк и седан.
NISSAN ALMERA 1995-2000 бензин / дизель Пособие по ремонту и обслуживанию
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera 1995-2000 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6, 2,0 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.
NISSAN ALMERA CLASSIC с 2005 бензин Руководство по ремонту в фотографиях
Книга по ремонту Ниссан Альмера Классик, руководство по ремонту, пособие по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera Classic с 2006 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями QG16DE рабочим объемом 1,6 л.
Ремонт в фотографиях.
NISSAN ALMERA с 2000 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Справочно-информационное подробнейшее иллюстрированное издание Пособие по ремонту Ниссан Алмера, а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Nissan Almera, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 (99 л.с.) и 1,8 л. (114 л.с.), а также дизелями рабочим объемом 1,5 (80 л.с.) и 2,2 л. (110 л.с.).
NISSAN ALMERA с 2000 бензин / дизель Пособие по ремонту и обслуживанию
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera с 2000 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5, 1,8 л. и турбодизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л. Ремонт узлов и агрегатов
NISSAN ALMERA NEW Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera New.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Almera New.
NISSAN ALMERA 2000-2006 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Справочное иллюстрированное издание Пособие по ремонту Ниссан Алмера, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Ниссан Алмера (тип N16) с передним приводом, которые выпускались концерном Nissan Motor в Сандерленде (Англия) и Киушу (Япония) с 2000 по 2006 годы, оборудовались бензиновыми движками рабочим объемом 1,5 л. (QG15DE – 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный) и 1,8 л. (QG18DE – 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный), комплектовались 5-ти ступенчатой механической либо 4-х ступенчатой автоматической КП.
Ниссан альмера руководство по ремонту
Краткое описание:
Приложение, содержащее в себе pdf файлы с документацией по Nissan Navara D40 с мотором YD25 c 2005 года выпуска.
Краткое описание:
Сервисное руководство по ремонту Pathfinder R51 2010 года редакции с моторами YD25, V9X.
Краткое описание:
Оригинальный сервисный мануал 20012 года редакции для Pathfinder R51. Только для моторов VQ40, VK56.
Краткое описание:
Оригинальный сервисный мануал 2008 года редакции для Pathfinder R51. Только для моторов VQ40, VK56.
Краткое описание:
Оригинальное сервисное руководство (мануал) для авто с 2003 года Nissan Murano Z50.
Краткое описание:
Книга по обслуживанию и ремонту Elgrand E50, 1997-2002г. На русском. Автонавигатор.
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство для автомобиля Nissan Primera P12 на английском языке.
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство для автомобиля Nissan Teana J31 с 2003 по 2008 годы.
Краткое описание:
Русскоязычная техническая литература по устройство, обслуживанию и ремонту двигателей серии RB, устанавливавшихся на автомобили Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Leopard.
Краткое описание:
Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту моторов серии GA. Рассмотрены моторы GA14DE, GA15DE, GA16DE.
Краткое описание:
Оригинальный мануал для японской Nissan Primera P12. Полностью на японском. Иногда встречаются вставки на аглийском.
Краткое описание:
Сборка оригинальных сервисных руководств для автомобиля Nissan Maxima A34. Присутствуют четыре полноценных издания 2004, 2006, 2007 и 2008 годов.
Краткое описание:
Официальные сервисные руководства для автомобиля Nissan Maxiima A33 (A33 QX). По ссылке собраны три редакции данного руководства от 2000, 2002 и 2004 годов.
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство для автомобиля Nissan Maxima A32 с 1998 года. .
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство. Разбито на разделы.
Краткое описание:
Оригинальное сервисное руководство для Nissan Primera P11 дорестайл. В отличии от других руководств все части сшиты в один файл.
Краткое описание:
Оригинальное сервисное руководство по ремонту и техническому обслуживанию Nissan Sentra B14 и Nissan 200SX на английском языке. .
Краткое описание:
Частично и иногда не точно / не полностью переведенный англоязычный мануал для Nissan Almera N15. Частично затронуты узлы Nissan Pulsar N15.
Краткое описание:
Наиболее полный русскоязычный мануал для автомобиля Nissan Primera P11. Практически полностью переведенная англоязычная оригинальная документация. .
Краткое описание:
Полное сервисное руководство для автомобиля Nissan Primera P11 144 (рестайл). Данная сборка отличается от всех существующих в интернете тем, что содержит секцию (EC.pdf) по электрике двигателя GA16DE.
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство Nissan Almera N16. Каждый раздел – отдельный файл: мотор, коробка МТ, коробка АТ, электрика мотора, электрика кузова и тд. Полнейшие инструкции по диагностике, переборке узлов, стапельным работам.
Краткое описание:
Оригинальное сервисное руководство по ремонту и техническому обслуживанию Nissan Primera P10 на английском языке. Отсутствует информация по двигателями GA16DE.
Краткое описание:
Наиболее полный на данный момент сервисный мануал для автомобилей Nissan Almera N15 и Nissan Pulsar N15, включающий в себя, помимо основной части, три полноценных дополнения/обновления. Все ныне существующие пособия по данным автомобил.
Nissan Almera — все его неисправности
«За рулем» изучил биографию седана, который, по сути, представляет собой люксовую модификацию Renault Logan первого поколения, и выяснил, насколько правы те, кто утверждает, что Альмера надежнее Логана.
Nissan > Almera
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год; заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (102 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний
На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.
Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, – удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.
Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.
Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.
Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.
Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.
Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.
Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, – через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.
Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.
Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.
Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, – благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.
По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.
Четырехступенчатый автомат семейства DP2 — модернизированная версия многострадального агрегата DP0/AL4 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), заслужившего дурную репутацию. Инженеры значительно повысили надежность обновленной коробки, но всех врожденных недостатков исправить не смогли.
Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.
Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.
Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.
Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.
Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.
На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.
Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым управлением исчерпываются.
Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.
Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).
Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.
До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.
Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с неподвижным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.
Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.
На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.
Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.
На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.
Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.
У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.
Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, – некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.
Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.
У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.
Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.
На вторичном рынке очень много Альмер из такси, а их хозяева часто экономят на обслуживании. Поэтому историю автомобилей надо проверять тщательно и обращать внимание на вторичные признаки, выискивая специфические для такси. Кроме характерного износа элементов салона (обшивка сидений, руль и ручка коробки передач), который проявляется даже под чехлами, «шашечное» прошлое выдает, к примеру, состояние кузова, который долгое время был покрыт пленкой. Также нередко встречается нелепый промах в красивой легенде о прошлом машины — отметки об изменении цвета в ПТС (из-за пленки).
Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.
Источники:
http://www.manualsdir.ru/manuals/291403/nissan-almera-2013.html
http://portalmashin.ru/almera/nisalmer-repair/remont-nissan-almera-svoimi-rukami.html
http://automn.ru/nissan-almera/
http://avtoliteratura.ru/catalog/nissan/nissan-almera
http://nissan90x.ru/mans-category.php
http://www.zr.ru/content/articles/916820-nissan-almera-2015-vse-neispravnosti/