0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уровень масла в вариаторе ниссан

Уровень масла в вариаторе

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.

  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

  • На щупе есть отметки наибольшего и наименьшего допустимого уровня. В идеале след масла на поверхности щупа должен быть в интервале HOT. На разных моделях Ниссан Кашкай j10, Теана отметка может быть обозначена «add – 1pt» или «don’t – full – max».
  • После определения имеющегося уровня масла в вариаторе щуп опускается обратно в горловину и надежно фиксируется защелкой. Проверка окончена.

Процедура несложна и легко могут справиться даже водители автомобиля Ниссан с маленьким стажем. Важно, чтобы во время процедуры мотор не переставал работать на холостом ходу.

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Видео

Juke.ru – Клуб Nissan Juke

Форум владельцев Ниссан Джук (Жук)

Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение rbroki95 » 15 июн 2011, 11:09

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение stasevich » 15 июн 2011, 14:06

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение Ветал » 15 июн 2011, 15:29

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение Sergio » 15 июн 2011, 19:23

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение Ranger » 15 июн 2011, 20:41

2Sergio,stasevich: Ну вы прямо как не советские люди. Вы небось и протяжку ходовой в гараже у дяди Ашота делать не будете, когда машин дождетесь?

2rbroki95: Жука люди для того и покупают, чтобы вопросом «а где у него щуп» задавались сервисмены у ОД. А мы просто ездить на нем будем. Водители мы, не шоферы ни разу.

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение SeaBreeze » 15 июн 2011, 23:11

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан х трейл

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение Sergio » 16 июн 2011, 08:47

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение Night Racer » 16 июн 2011, 08:59

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение Sergio » 16 июн 2011, 10:03

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение Trataton » 17 фев 2013, 21:46

Re: Как проверить уровень жидкости/масла в вариаторе?

Сообщение AL11 » 18 фев 2013, 12:58

Trataton, в зависимости от двигателя и типа трансмиссии Джук агрегатируется двумя видами вариаторов:
на моделях с передним приводом щуп для замера уровня жидкости CVT отсутствует;
расположение щупа у полноприводных авто можно посмотреть ЗДЕСЬ

П.С.: Уважаемые джуководы, задавая вопрос в технической теме, для получения более точного и объективного ответа не лишним будет указать модификацию вашего авто, а ещё лучше прописать её в личном профиле.

Search

Уровень масла вариатора

Чтобы продлить срок службы вариатора, больше внимания следует уделить такому индикатору, как уровень масла в коробке. Уровень проверяется датчиком, расположенным в верхней части окна, и должен находиться между самым высоким и самым низким значениями между метками. Процедура испытаний автомобилей Nissan, Honda или Mitsubishi ничем не отличается.

Чтобы мороз был очень чистым, разогрейте вариатор до 60-80 градусов по Цельсию. Осмотр проводится на ровном участке, желательно после длительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой — не менее 30 км. Если вариатор недостаточно теплый, есть вероятность ошибки, не нарушайте это правило.

Шаги, чтобы проверить уровень масла

Обычный зонд бывает

  • После того, как вы полностью прогрели вариатор, выберите участок на прямой дороге.
  • Во время этой процедуры не требуется заклинивать двигатель.
  • Затем нажимаем на тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) удерживаем 5-10 секунд. Мы переключаемся в режим парковки и открываем капот.
  • Перед удалением зонда вытрите его, чтобы удалить грязь. Никакой кусочек песка не должен попасть внутрь))) также не рекомендуется замерзать под дождем.
  • Нажмите на защелку, аккуратно удалите зонд и протрите его, защелки может не быть, это зависит от модели
  • Затем установите его в исходное положение до конца, удерживайте в течение трех секунд и достигните
  • При проверке горячего уровня уровень должен быть между самым низким и самым высоким значениями
  • Если все в порядке, сдвиньте защелку и продолжайте

CVT Outlander3 проверка осадка

Он говорил о том, где на зонде SMT MMS Outlander3 — это редкий, когда крутой и теплый вариатор.

Проверка уровня масла в вариаторах CVT CVT (автоматическая коробка передач), Nissan Nissan Center (жук) 1,6, 117 л с

проверить уровень масла в окне вариатора вариатор, автомобиль ниссан центр 1.6, зонд 117 л.с. маленький, сделай сам, нет.

Холодный и горячий диапазон измерения

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно, если он маленький, нужно добавить уникальную подвеску, но что если она выше? Это очень просто. Возьми огромный шприц и резиновую трубку, скажем из капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Прокачиваем соответствующий объем и вуаля.

Чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, вам нужно создать небольшую дозу и часто проверять уровень. Если срок действия приостановки меньше допустимых значений, необходимо определить причину. Возможно, где другими словами это просочилось. Также оцените состояние масла; оно не должно пахнуть горящим маслом и быть легким. В других случаях вам необходимо заменить масло, прочитать легкую аннотацию и заменить масло самостоятельно.

Я рекомендую этот метод специально для вас, потому что он будет больше при измерении крутой ошибки.

Вам понравилась статья? Обязательно поделитесь этим с друзьями.

Как проверить масло в вариаторе: обзор способов и руководство по замене

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как проверить уровень масла в вариаторе
  • Как проверить качество масла в вариаторе
  • Опасность перелива масла в вариаторе

Автомобили с бесступенчатой трансмиссией заметно потеснили модели с другими коробками передач, поэтому знание того, как проверить масло в вариаторе, необходимо все большему количеству автовладельцев. Так как условия в России (и большинстве стран СНГ) не самые благоприятные для эксплуатации машин, то не стоит слепо доверять сообщению производителя: «масло залито на весь срок службы».

Помимо влияния сложных климатических условий, механизмы испытывают на себе дополнительные нагрузки, связанные с тем, что все водители ездят по-разному: кто-то водит плавно и на городских скоростях, а кто-то не стесняется придавить педаль или выехать на бездорожье. В таких условиях количеству и качеству масла в вариаторе надо уделять самое пристальное внимание. О том, каким должен быть уровень масла и его качество, поговорим в нашей статье.

Как проверить уровень масла в вариаторе

Чтобы проверить масло в вариаторе, используется щуп, который чаще всего есть на коробке передач. Он представляет собой металлический стержень, на котором расположены метки в виде круглых прорезей. Также вместо рисок могут стоять буквенные обозначения. С их помощью можно определить наименьший и наибольший уровень масла и понять, соответствует ли он допустимому для данной коробки.

Чтобы было возможно проверить рабочую жидкость, щупы практически на всех машинах, к примеру «Мицубиси» либо «Хонда», идут с надписями «Hot» и «Cold». Обычно они размещены около круглых прорезей. Если вы решили проверить масло в вариаторе на горячем моторе, то уровень смазки будет находиться на отметке «Hot». Собираетесь проверить рабочую жидкость на холодном ДВС, тогда смазка будет доходить до надписи «Cold».

Как правильно проверить масло в вариаторе? В зависимости от марки и модели авто данная процедура будет иметь некоторые отличия, разбираемся в нюансах далее.

Метки сверху нужны для того, чтобы проверить уровень смазки на прогретом моторе, снизу — на остывшем ДВС.

Но если щуп отсутствует, как тогда проверить масло в вариаторе? Для этого придется открутить кнопку уровня жидкости. Обратите внимание! Не перепутайте ее со 2-ой пробкой, которую используют, чтобы залить смазку. Чтобы со 100%-ной точностью интерпретировать полученные данные, следует воспользоваться специальной табличкой.

Итак, если у вашего автомобиля нет щупа, придерживайтесь следующего алгоритма действий, чтобы проверить масло в вариаторе. Обратите внимание на то, что таким способом выполняется проверка на любой модели авто без щупа:

  • Припарковываем автомобиль на ровном асфальте, чтобы не было уклона, затем запускаем двигатель.
  • Теперь вариатор должен пройтись по всем режимам работы. При этом на каждом режиме (в положении «R», «N» и «D») следует выдержать селектор в течение 5 сек. Благодаря этому смазка пройдет по всем каналам КПП. Затем селектор ставим в положение «N», нажимаем на педаль тормоза.
  • Затем необходимо, чтобы вентилятор сработал как минимум 2 раза. Как только температура КПП дойдет до рабочей, можно проверить масло в вариаторе. При этом его температура должна быть 35–45°
  • Емкость, в которую будете сливать смазку, располагаем под машиной. Откручиваем пробку КПП, мотор при этом должен быть прогрет. Ждем, пока смазка полностью стечет.
  • Как только заметите, что смазка больше не течет, а капает, значит, жидкость слилась полностью.
  • Устанавливаем обратно пробку. Измеряем объем слитой рабочей жидкости, в норме он составит 3,2–4 л. В случае, если вы слили более 4,5 л, это указывает на то, что объем масла был больше нормы.

Проверить масло в вариаторе будет легче при помощи щупа. Диагностика выполняется на горячем двигателе. При этом температура КПП составит 74°.

  • Открываем капот, находим щуп.
  • Достаем его и вытираем сухой чистой тканью.
  • Устанавливаем щуп обратно, ждем 2-3 секунды и снова достаем. Чтобы проверить уровень смазки, смотрим, до какого уровня окрасился кончик щупа.

Внимательно изучите кончик щупа, на нем вы увидите риски. Отметки будут на рельефной области в виде сетки. Благодаря им можно проверить уровень смазки в вариаторе.

Граница между чистой областью и маслянистой в идеале должна быть размещена между отметками «А» и «В».

Когда смазка темная, вы сможете легко проверить уровень масла в вариаторе: просто посмотрите, до какой отметки окрасился щуп. Если же масло прозрачное, действовать придется по-другому. Берем тряпочку и проводим ей по щупу, обращаем внимание на тот момент, когда на ткани появится масляное пятно. Это и будет искомый уровень.

Рекомендуем

Как только вы закончите проверять уровень рабочей жидкости, двигатель можно заглушить и переключить селектор на «P».

Существует еще один способ, с помощью которого можно проверить масло в вариаторе. В этом случае мотор должен быть остывшим. Достаньте щуп и посмотрите на уровень смазки, в идеале он должен быть ниже средней отметки, но выше нижней. Но данный способ применяют достаточно редко. Дело в том, что измерения в этом случае будут неточными.

Как проверить качество масла в вариаторе

Рабочая жидкость в вариаторе не должна обладать неприятным запахом гари, кроме того, она должна быть чистой. Масло на такой КПП практически никогда не пахнет гарью. Однако если вы обнаружили, что смазка загрязнилась, скорее всего, с коробкой не все в порядке. Почему рабочая жидкость может стать грязной? Причин бывает несколько:

  1. Шестерни износились. Даже если вы заботитесь о состоянии своего авто и заливаете новую смазку через каждые 15 000 км, шестерни рано или поздно придут в негодность. Причем данная неполадка чаще всего случается на новых авто, на которых не произошла притирка шестерней друг к другу. После их притирки образуется так называемое набитое зеркало. Конечно, износ деталей все равно будет, но не настолько сильный, как в первые 10 000 км. Из-за износа стружка оседает на дне коробки, для ее задержания используются магниты, которые расположены в трансмиссии. Смазка из-за этих микрочастиц становится темного цвета, загрязняется.
  2. Детали КПП пришли в негодность. К примеру, в автомате выходят из строя фрикционные накладки, а в вариаторе происходит сильный износ ремня и зеркала ведущих дисков. Так или иначе данный процесс приводит к образованию грязи, оседающей в смазке и фильтрующем элементе.
  3. Коробка переключения передач загрязнилась. Грязи проникает немного (через щуп, пробку либо сопун), но этого достаточно для того, чтобы смазка становилась черной.
  4. Высокотемпературный режим работы. Функционирование автомата и вариатора неразрывно связано с высокими температурами. Автоматическая коробка передач разогревается до 150°, например, в жаркое время года, когда машина стоит в пробке. В таких условиях эксплуатации масло становится темным, оно то нагревается, то остывает, со временем его свойства изменяются. Современные трансмиссионные масла способны выдерживать высокие температуры, однако после 60 000 км пробега 50 % их свойств теряется. Поэтому может потребоваться не только проверить масло в вариаторе, но и заменить его.
  5. Радиатор охлаждения вышел из строя. Из-за того что КПП функционирует при высоких температурах, на автоматических коробках, а также вариаторах используют радиаторы охлаждения. Только так можно поддерживать оптимальный температурный режим: 80–90°. Но когда радиатор засоряется, смазка перегревается. Она не попадает в охлаждающую полость и начинает сворачиваться при высоких температурах. Конечно, если произойдет поломка радиатора, появятся симптомы того, что вариатор неисправен: рывки коробки, пробуксовки, «пинки».
Читать еще:  Ниссан ноут расход топлива

По вышеперечисленным причинам масло в вариаторе загрязняется чаще всего и его необходимо проверить. Что будет, если не производить замену рабочей жидкости в автомате и вариаторе? Коробка выйдет из строя. Кроме того:

  • фильтрующие элементы загрязнятся и не будут пропускать смазку. Поэтому рабочая жидкость станет черной, она попросту не будет очищаться;
  • засорится гидроблок, именно он подает и распределяет давление рабочей жидкости в вариаторе, о нормальном функционировании коробки можно забыть;
  • выйдет из строя масляный насос, в результате на АКПП пригорят фрикционы, а на вариаторе будет прокручиваться ремень, появятся задиры на зеркалах валов. В результате коробка полностью выйдет из строя, отремонтировать ее будет достаточно сложно;
  • засорится радиатор, смазка внутри начнет пригорать и станет густой.

Подытоживая, стоит отметить, что если не проверять и не менять масло в вариаторе, коробка быстро выйдет из строя. Если вы не будете заливать новую рабочую жидкость, ремонт КПП придется делать уже через 90 000–100 000 км пробега.

Опасность перелива масла в вариаторе

Нередко бывает такое, что автовладелец собрался проверить уровень масла в вариаторе и выяснил, что его было залито слишком много. Почему происходят подобные ситуации? Объясняется это тем, что после того, как смазку сливают, какая-то ее часть остается в коробке. И когда автомобилист заливает такой объем рабочей жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто, получается, что его уровень становится выше нормы. Поэтому при смене трансмиссионного масла следует проверять объем смазки при помощи щупа. Либо заливать столько рабочей жидкость, сколько вы до этого слили.

Перелив трансмиссионного масла приводит к следующим неполадкам:

  • пробуксовка фрикционов;
  • увеличение компрессии в КПП;
  • вариатор начинает дергаться во время переключения скоростей.

Если вы почувствовали рывки коробки, следует припарковаться и заглушить двигатель. Подождите, пока смазка остынет, прежде чем проверить ее. В противном случае возникает риск поломки. Новичку бывает сложно понять, что рабочей жидкости в КПП слишком много, обычно это выясняется во время технического обслуживания в автосервисе. Для того чтобы удалить лишнюю смазку, есть техническое отверстие. Если объем масла в вариаторе увеличен ненамного, поломка не произойдет. Однако когда перелив большой, может случиться следующее:

  • как только смазка разогреется, ее излишки выдавят сальники, которые придут в негодность;
  • в рабочей жидкости образуется пена, из-за быстрого загрязнения вариатор будет функционировать неисправно;
  • машина будет потреблять больше горючего;
  • смазка потеряет свои технические свойства;
  • рабочая жидкость выдавится через щуп либо иные отверстия.

Что делать в данной ситуации? Придется заехать на эстакаду, затем снять масляный фильтр. Смазка должна стечь, после этого можно установить фильтрующий элемент обратно и проверить масло в вариаторе при помощи щупа. Обнаружили, что теперь уровень рабочей жидкости недостаточный? Просто добавьте недостающее масло, обращая внимание на то, чтобы его уровень не превышал верхнюю отметку на щупе.

Как еще можно удалить лишнее масло из вариатора? Сделать это допускается через отверстие щупа. Возьмите трубку от капельницы и присоедините ее к большому шприцу. Конец трубочки опустите в отверстие. Откачайте лишнюю смазку, чтобы уровень рабочей жидкости не превышал максимальную отметку.

Что автомобилисты говорят о проверке масла в вариаторе

  1. Перелили смазку, что делать?

«Чтобы не тратить время на откачку рабочей жидкости шприцем, лучше сливать смазку в баночку. И если сольете лишнее, при помощи шприца можно вернуть масло обратно в коробку. Мне потребовалось потом еще чуть-чуть слить, поэтому я на шприц насадил капельницу, однако она никак не доставала до картера. Поэтому я трубочку при помощи клейкой ленты зафиксировал на щупе. В итоге все легко получилось».

Проверять масло в вариаторе надо правильно.

«Потратил на покупку оригинального щупа крупную сумму, но не жалею. Потому что на ремонт вариатора потом придется выложить еще больше. Такой щуп позволяет со 100%-ной точность проверить уровень смазки, а ее температуру узнаю при помощи сканера OBDII».

Рекомендуем

«Почему так трудно залить такое же количество рабочей жидкости, сколько и слилось? Чтобы не ошибиться, нужно правильно проверить уровень смазки. На моей машине было 3,4 см. Удаляем старую смазку, затем доливаем новую. Затем нужно проверить объем масла при помощи щупа, на моем авто на холодную было 3,4 см или 4 см на горячем моторе. Все просто».

Щуп ДВС можно использовать, чтобы проверить масло в вариаторе.

«С другом в автосервисе решили проверить, подойдет ли моторный щуп, чтобы проверить смазку в вариаторе. Оказывает, он даже уперся в дно коробки, поэтому его можно использовать без проблем. Недавно был в дилерском центре, специалист измерил специальным щупом уровень смазки, было 3,5 см. Решил еще раз проверить щупом от двигателя, результат был точно такой же».

По каким причинам уровень рабочей жидкости может стать меньше?

«Любые технические жидкости «изнашиваются». В результате если вы проверите уровень смазки, объем будет меньше положенного. Причем вы не обнаружите никаких протечек либо сгорания смазки. Вспомните про гидроусилитель руля, редуктор, мост. В них объем смазки при плановой замене будет меньше, чем вы заливали. И сальники будут чистые, никаких течей нет. Куда уходит рабочая жидкость? На масло действуют перепады, оно перегревается. Ведь вариатор — это гидромеханический узел».

Уровень масла в вариаторе ниссан мурано z51

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Читать еще:  Двигатель на ниссан куб az10

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 осуществляется по единому алгоритму. Со смазкой обычно устанавливают новые исправные фильтры для всех типов очистки (грубая, тонкая). Процесс простой, но для проведения работ нужен определенный инструмент, набор знаний, навыки. Замена может быть частичной либо полной.

Когда нужно менять масло в вариаторе Ниссан Мурано

Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51, Z50 нужна каждую сотню пробега, чаще ее делают при неблагоприятных условиях эксплуатации, возможна замена вместе с вариатором. Мастера СТО рекомендуют сократить интервал вдвое – лишней нагрузки на бюджет это не создаст, а появление ряда проблем предотвратит.

Факторы, снижающие время работы смазки в трансмиссии:

  • регулярные колебания температур;
  • низкое качество дорожного покрытия, проскальзывания, езда по ямам;
  • высокая частота, значительная продолжительность поездок;
  • работа мотора вхолостую;
  • городская интенсивность езды, частые остановки на перекрестках, агрессивная манера вождения.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 и Z50 может быть проведена внепланово при наличии тревожных симптомов. К ним относят пробуксовки во время смены передач, дергания, шумы, вибрации, толчки, непоследовательные переключения, сбои трансмиссии. Обращают внимание на протечки, падение уровня жидкости, износ комплектующих. Все эти симптомы указывают на выработку смазки и сбои в работе самого вариатора. Нужна комплексная диагностика с применением специального оборудования на СТО.

Предотвращает ремонт, непредвиденные поломки своевременная профилактика. Нужно регулярно проверять уровень, состояние, качество смазки. Примеси, не тот аромат – указатели на то, что замена нужна немедленно.

Какое масло в вариаторе Ниссан Мурано

Идеальная смазка для Ниссан Мурано Z51 – оригинал CVT Fluid NS2. Минус у продукта один – немалая цена. При желании можно выбрать более дешевый аналог, главное, делать это с умом, так как смазочные материалы низкого качества могут выводить трансмиссию из строя. Наличие сертификатов оригинальности, качества, соответствие рекомендованному классу обязательны.

Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано

Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 составляет около 6 л для полной замены. Чтобы выполнить процедуру, нужна будет пара канистр. Возможна частичная заливка новой смазки – 6 л заменяют постепенно, за 2-3 процедуры.

Замена масла в вариаторе Nissan Murano

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, Z50 должна проводиться с соблюдением техники безопасности. Важна высокая температура рабочих техжидкостей – мотор перед процедурой нужно прогреть.

Инструменты для работы:

  • ключи, воротки с насадками;
  • тряпка или ветошь;
  • измерительный щуп;
  • несколько отверток разного диаметра;
  • емкость для слива;
  • рукавицы;
  • новое масло (если будет промывка, берут 10-15 л);
  • фильтрационные элементы, прокладки, прочие детали.

Фильтры тоже очень желательно сразу заменять. Это сопряжено с определенными сложностями, дополнительными процедурами, зато продлевает срок службы вариатора Ниссан Мурано.

Порядок слива отработки:

  1. Сделать короткую поездку для прогрева мотора, поставить авто на ровном участке с применением эстакады, подъемника либо ремонтной ямы.
  2. Подогнать под картер сливную емкость, открыть пробку.
  3. Когда смазочное вещество не будет сливаться, открутить поддон. Снимать его осторожно, поскольку может проливаться жидкость.
  4. Открутить фильтр.

Объем масла может быть разным, его полный слив возможен с применением специального оборудования. Стекшей отработки для профилактики хватит, полную перезаливку выполняют в рамках капитального ремонта трансмиссионного узла. Для слива удобно применять мерную канистру, которая показывает объемы использованной жидкости. По ней можно будет понять, какое количество продукта следует залить обратно.

Важно правильно очистить вариаторную коробку Ниссан Мурано до залива новой трансмиссионной жидкости. Акцент нужно сделать на промывке комплектующих, которые были сняты. Очищать систему в ходе самостоятельной замены масла нужно перед каждой сменой одного типа продукта на другой.

При снятии поддона проверяют осадки. Стружку металла притягивают магниты, они не дают забивать фильтры. Наличие такой стружки показывает состояние внутренних деталей. Если ее очень много, нужна профессиональная диагностика. Вместе с магнитами, поддоном нужно тщательно протереть фильтр грубой очистки. Отдельно можно снять старые прокладки и поставить новые, потом завернуть все в обратной последовательности, закупорить пробку слива.

Для замены фильтрационного элемента тонкой очистки демонтируют левое колесо, потом подкрылок, фильтр. Двигатель следует прогреть до начала работ. Процесс подразумевает также слив смазки после первой поездки, затем залив новой. Некоторые владельцы проводят процедуру каждые 100 тысяч пробега.

Порядок залива новой смазки:

  1. Систему подготавливают к проведению работ, проверяют плотность всех креплений.
  2. В наливную горловину добавляют новое масло, выбирая количество, смотрят на тот объем, который был слит, делают замер с применением щупа. Показываемое значение меньше допустимого минимума быть не должно.
  3. Мотор прогревают до рабочих температур, переключают передачи.

Для проверки нужно проехать 10-15 км и замерить уровень жидкости при нагретом двигателе. Этот показатель больше предельно допустимого максимума быть не должен.

Проверка уровня масла в вариаторе Мурано

Уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 нужно контролировать постоянно. Ежедневно проводят осмотр авто на предмет наличия потеков масла, других технических жидкостей. Уровень трансмиссии тоже можно и нужно контролировать. Порядок действий:

  1. Прогрев жидкости до 80 градусов (можно немного меньше) – достаточно проехаться по городу около 10 минут в спокойном темпе.
  2. Поставить автомобиль на ровной площадке, стояночный тормоз затянуть.
  3. Зажать педаль тормоза во время работы двигателя на холостых оборотах, рычаг селектора перевести через весь набор положений.
  4. Открыть капот, найти щуп, достать из патрубка. Искать его нужно между двигателем и АКБ.
  5. Взять бумагу (ни в коем случае не ветошь), протереть щуп, удалить загрязнения. Потом вставить щуп на место, сделать оборот на 180 градусов, перевести селекторный рычаг в Н или Р положение.
  6. После завершения проверки поставить щуп в нужное положение, повернуть и зафиксировать.

Также обязательно нужно смотреть на состояние жидкости. Если она не в порядке, произвести на Ниссан Мурано внеплановую замену.

Примеры возможных проблем и причины их возникновения:

  1. Техжидкость вязкая – первоначальный химический состав сильно изменился в результате контакта с высокими температурами. Поможет замена масла, проверка блока управления Ниссан Мурано, комплексная диагностика разных частей узлов – трубопроводов охладительной системы, жгутов.
  2. Мутный, молочно-белый оттенок – нужна замена вариатора, проверка места вероятного попадания влаги.
  3. Примеси железной стружки – имеет место чрезмерный износ рабочих поверхностей в результате постоянного трения.

Запах не должен быть горелым. Наличие тревожных симптомов – это всегда указатель на проблемы с маслом в вариаторе Ниссан Мурано.

Заключение

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 возможна своими силами. По регламенту ее делают каждые 100 тысяч км пробега, вместе с вариатором или чаще – при неблагоприятных условиях эксплуатации, наличии явных признаков неисправностей. Регулярно желательно проверять количество жидкости, ее состояние, отсутствие посторонних запахов, металлических, прочих примесей.

Добрый день!
Очень много споров о том, какой должен быть уровень жидкости в вариаторе Jatco установленный на Ниссан. Я попытаюсь со своей точки зрения внести ясность о том какой уровень масла при какой температуре должен быть.
На сервисах уровень масла определяют специальным щупом 9336A — это по сути линейка, которая длиннее нашего штатного щупа. Так вот в сервисной документации к вариатору есть график зависимости максимального и минимального уровня жидкости от температуры масла.

Исходя из сопоставленных мной данных получил такой замечательный график, где отмечен красным уровень по сеточке на щупе(HOT) и уровень по засечкам на щупе(COLD), верхняя линия максимальный уровень жидкости в зависимости от температуры масла, а нижняя линия минимальный уровень жидкости в зависимости от температуры:

Исходя из этого графика делаем вывод, что отметка максимальной жидкости соответствует максимальному уровню при 65 градусах. А самый минимальный уровень по сеточке определяем при 80 градусах масла.

При температуре выше 65 масло может быть выше уровня max и это не будет переливом. Может при температуре масла 90 градусов быть выше максимального уровня щупа на 5 мм.

Важно: как разработчики жидкости не пытались присадками предотвратить вспенивание жидкости, все равно до конца не побороли. Поэтому при замере обращаем внимание на пузырики на щупе! Если они есть, то уровень замерить нельзя. Надо заглушить и подождать минут 15, пока большая часть пузырьков выйдет. А чтобы минимизировать вероятность вспенивания Кататься перед замером надо не быстрее 50 км/ч и использовать газ до 20%.( до 2/8 нажатия) Иначе можно увидеть уровень выше в районе сгиба щупа.

В кратце, если кто не знает как мерять:
1. Прогреть масло в вариаторе при движении.
2. Остановится
3. Установить ручной (у нас ножной) стояночный тормоз
4. Прощёлкать селектор вариатора во всех положениях с задержкой на каждом по 5 сек, оставив его в положении P или N.
5. Достать щуп, вытереть бумажной салфеткой
6. Вставить до упора и достать
7. Сопоставить уровень с графиком и температурой масла вариатора измеренной например через программу cvtz50(Для Андройд + ELM327 v 1.5)

Источники:

http://variator-cvt.ru/variator/uroven-masla-v-variatore
http://autonissancar.ru/dvigateli/proveryaem-uroven-masla-v-variatore-nissan
http://juke.ru/viewtopic.php?t=314&start=20
http://autointerline.ru/kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-variatore/
http://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-maslo-v-variatore/
http://dtp-avarii.ru/uroven-masla-v-variatore-nissan-murano-z51/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector