Замена термостата на ниссан кашкай
Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual
переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
Замена термостата Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiЗамена термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой) – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки…
3. …и, сдвинув хомут…
4. …снимите шланг с патрубка.
5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.
6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю…
8. …и извлеките термостат из двигателя.
Температура открытия клапана указана на его корпусе.
Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента.
При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. Замена охлаждающей жидкости).
Замена термостата Nissan Qashqai 2007 – 2013
Инструменты:
- Насадка на вороток 12 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Пассатижи
Детали и расходники:
- Термостат
- Охлаждающая жидкость
- Ёмкость для слива охлаждающей жидкости
- Ёмкость с чистой водой для подогрева
Примечание:
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой на фото ниже) – он должен быть холодным.
После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. Сдвиньте хомут в сторону.
4. Снимите шланг с патрубка.
5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.
6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю.
7. Снимите корпус.
8. Извлеките термостат из двигателя.
Примечание:
Температура открытия клапана указана на его корпусе.
Совет:
Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
Замена термостата на ниссан кашкай
Мобильная версия | Полная версия
Вход
Замена родного термостата на более “горячий”
sergej1976 » Вт янв 28, 2014 20:31
RAlexandr » Вт янв 28, 2014 21:12
sergej1976 » Вт янв 28, 2014 21:55
jett » Вт янв 28, 2014 23:26
lebuabodran » Ср янв 29, 2014 0:33
sergej1976 » Ср янв 29, 2014 8:20
jett » Ср янв 29, 2014 11:51
Что-то не понятно тогда, а как же, чем меньше топлива съест-тем меньше выбросит? Зачем они сделали, чтоб больше ело?
А с клапанами, что делать будете? Тепловой зазор будете увеличивать? А то вместо нагар -прогар, да и мощность пропадёт.
А что сейчас есть? Может обороты маленькие держите? На высокооборотистых движках обороты ниже 2,5 плохо.
sergej1976 » Ср янв 29, 2014 12:21
1. Как раз для того, чтобы занизить температуру (чтобы войти в евро-4), так как смесь сгорает не вся и часть ее в виде паров дожигается в катализаторе.
2. Тут скорее думать нужно о рубашке, так как повысится давление.
3. Двигатель не разбирал, но когда свечи меняются, то они не такие белые как с завода.
Добавлено спустя 1 час 9 минут 35 секунд:
Опять не дает покоя тот самый термостат, который установлен в блоке цилиндров. Получается, что он закрыт пока ОЖ блока цилиндра не прогреется до 94 градусов. Если это так, то тогда нет никакого смысла мудрить с термостатом на 82 градуса.
В каких случаях все таки открывается термостат БЦ?
jett » Ср янв 29, 2014 14:42
Есть расширительный бачок.
sergej1976 » Ср янв 29, 2014 15:01
клапан на 94 градуса
Вот циркуляция ОЖ
Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:
jett » Ср янв 29, 2014 15:36
“Водяной распределительный клапан”, но он же стоит только у 2 литрового двигателя, или Вы машину меняете?
А так он и выполняет функцию для нагрева двигателя. Только для 2 л.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
sergej1976 » Ср янв 29, 2014 15:53
jett » Ср янв 29, 2014 16:00
sergej1976 » Ср янв 29, 2014 16:11
jett, то есть можно предположить следующее: раз нет термостата внутри двигателя 1,6 значит он прогревается быстрее чем 2,0, так как ОЖ циркулирует по ГБЦ + БЦ, а не только по ГБЦ?
Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
И еще вопрос: значит БЦ двигателя 2,0 разогревается до 94 градусов, а БЦ двигателя 1,6 разогревается только до 82 градусов?
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
jett » Ср янв 29, 2014 18:49
sergej1976 » Ср янв 29, 2014 19:54
И еще по схеме движения ОЖ. Пройдя через печку она двигается в выпускной шланг, а не в двигатель. Бред какой-то. Наверное схема лажевая или так и есть?
RAlexandr » Ср янв 29, 2014 20:32
sergej1976 » Ср янв 29, 2014 20:57
jett, RАlexandr , спасибо. Стал разбираться.
Добавлено спустя 34 минуты 29 секунд:
И что получается.
Термостат у обоих двигателей один 21200-ED00A рассчитанный на открытие 82 градуса. Но блок цилиндров у 2,0 работает при температуре 94 градуса, за счет второго термостата. А у 1,6 при температуре 82 градуса.
Неужели японцы делают двигатели из разных сплавов с учетом того, что температура вспышки во время поджога смеси одинакова?
И что тогда получается? Есть ли смысл ставить более горячий термостат?
RAlexandr » Ср янв 29, 2014 21:48
1,6 более нагруженный двигатель, у него больше степень сжатия, и он требовательнее к бизину – только 95, (тогда как 2,0 можно и 92) – т.е.е это более горячий двигатель и его надо интенсивнее охлаждать, поэтому термостат стоит 82 и охлаждает весь двигатель сразу.
а таким образом, 2,0 более холодный (меньше степень сжатия), поэтому там разделены контуры гбц и блока. по моим впечатлениям (от мультитроникса) зимой водный распредклапан вообще не открывается.
рассматривая снятую головку и прокладку я пришел к мнению что изначально контур гбц и бц были общими – т.к. в головке есть каналы (прорези) для соединения водяных рубашек. но они (рубушки гбц и бц) разделены только прокладкой – в которой эти каналы закрыты (не прорезаны). хотя возможно это связано с тем что головка на 2,0 и 1,8 одинаковая.
тут на днях проехал 50км по трассе от 90 до 140 кмч, при – 20 гр. потом решил проверить уровень масла (давно не смотрел и пробег на “дешевом” масле около 5ткм ну и заодно уровень в варике). так вот масло в варике и двигле (по щупам в поддонах) было чуть теплое (порядка 40-50гр), хотя мультитроникс показывал температуру двигателя 84гр.
sergej1976 » Ср янв 29, 2014 22:10
Олег C » Чт янв 30, 2014 7:55
sergej1976 » Чт янв 30, 2014 10:29
Нам известно, что топливо-воздушную смесь «готовит» ЭБУ двигателя.
Количество воздуха блок изменить не может. Он может менять количество подаваемого бензина.
Среди прочих данных, он берет сведения от датчика температуры ОЖ. Чем она выше тем меньше бензина подается в двигатель (на меньшее время открыты форсунки).
Теперь тупо расчет с учетом повышения температуры ОЖ.
При неизменном объеме камеры сгорания при увеличении температуры в ней увеличивается давление: V=P/T
То есть, при увеличении температуры на 10%, на те же 10% увеличивается давление.
Мощность есть работа, совершенная в промежуток времени: N=A/t
Работа, совершенная газами по перемещению поршня равна A=F*h (приложенная сила на расстояние)
F=P*S (давление приложенное к площади поршня)
Тогда N=P*S*h/t
то есть, увеличив давление (P) на 10% мощность (N) возрастет на те же 10%
Про крутящий момент также:
Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то M = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой.
F=P*S
M = r*P*S*sinθ
То есть момент также увеличится на 10%.
Изменив термостат с 82 до 89 температура ОЖ возрастет на 8,5%
Если с 82 до 94, то разность будет на 14,6%.
Видимо термостат на 89 градусов будет очень оптимальным. Мощность и момент возрастут на 8,5%. То есть при прочих равных условиях на педаль нужно давить меньше и как следствие меньше расход топлива.
Какие есть мысли?
тарханы » Чт янв 30, 2014 11:14
sergej1976 » Чт янв 30, 2014 11:35
jett » Чт янв 30, 2014 11:57
Поварёнок » Чт янв 30, 2014 12:08
sergej1976 » Чт янв 30, 2014 13:44
jett » Чт янв 30, 2014 13:56
Так уже есть, термостат называется, в ЖКХ это элеваторный узел. Всё-таки в двигателе стоит задача, как тепло отвести, а не сохранить. В камерах сгорания огромная температура (в среднем 10 взрывов в секунду), температура начала работы катализатора от 350, а при разогреве в нём 750. Думаю увеличение температуры ОЖ никак не повлияет на мощность, ну может в салоне теплее станет.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
sergej1976 » Чт янв 30, 2014 14:10
Там не в температуре дело. Раньше стояли карбюраторы, степень сжатия была маленькая и система зажигания примитивная – контактная группа не выдерживала тока нагрузки более 3А.
А теперь и степень сжатия выше и электронная система зажигания безконтактная и впрыск топлива и многое другое.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
jett » Чт янв 30, 2014 15:01
Самостоятельная замена термостата Кашкай J10
Одним из важнейших элементов системы охлаждения Ниссан Кашкай является термостат. С его помощью поддерживается постоянная температура силового агрегата. Так как охлаждение автомобиля имеет два круга – малый и большой, то в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.
Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой. Опасно для двигателя Кашкай, когда клапан заклинило в закрытом или полуоткрытом положении. Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.
В обоих случаях требуется устраненить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.
Смена клапана распределителя
Замена термостата Кашкай требует инструментов. Поэтому необходимо заранее приготовить:
- накидной и рожковый ключ на 10
- трещотка, удлинитель, кардан
- емкости на 4 и 0,5 литра.
Из запасных частей, помимо терморегулятора, понадобится прокладка распределителя.
Термостатов в Ниссан Кашкай – два. Замену необходимо начинать с верхнего, который находится в распределителе.
Существует два варианты замены термостата Кашкай. Первый подразумевает снятие защиты картера, если есть доступ к яме или подъемнику, второй – если такого доступа нет. В первом случае снимается защита двигателя, демонтируется впускной рукав, воздушная гофра. Затем снимается трубка в нижней части радиатора, а антифриз выливается в предварительно установленную емкость.
Если снятие защиты проблематична, то можно слить охлаждающую жидкость, используя законы физики. Для этого снимается заливной шланг к расширительному бачку, заранее подставив емкость. После того, как бачок опустошится, жидкость из банки переливается в четырехлитровую емкость, а шланг опускается на дно. Затем емкость опускается в нижнее положение, а антифриз самотеком ее наполняет.
Слитой таким образом жидкости недостаточно. Поэтому также сливается жидкость с толстого шланга от распределителя на радиатор и из шланга, идущего из нижнего блока термостата в верхний распределитель. При этом емкость необходимо опускать ниже уровня патрубков.
Проверить клапан можно, опустив его в воду 90 градусов, терморегулятор должен открыться.
После этого отсоединяются остальные шланги, которые уже опустошены и откручивается корпус верхнего распределителя, который закреплен шестью болтами. Снятый распределитель вытирается от образовавшихся отложений, а находящийся в нем терморегулятор меняется и устанавливается на место. Лучше устанавливать распределитель на новую прокладку.
Меняем основной термостат
Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.
Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.
Температура открытия термостата указана на корпусе.
Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.
Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.
Заключение
Так как термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса автомобиля, то необходимо использовать оригинальные запасные части. Некоторые владельцы Кашкаев меняют термостат охлаждения на более горячий, который открывается при более высокой температуре. Но делать это не рекомендуется, можно перегреть двигатель.
Видео
Замена термостата Ниссан Кашкай
Когда в автомобиле нарушается температурный режим при работе двигателя, необходимо обратить внимание на функционирование термостата.
Проверка работоспособности термостата.
- Начните проверку с уровня тосола в радиаторе, натяжки ремня и работоспособности прибора, измеряющего температуру. Если все показатели в норме, можно прийти к выводу о выходе термостата из строя.
- При возникновении у Вас предположений (на основании показаний измерительных приборов), что автомобиль прогревается достаточно долгое время, можно подумать, что термостат сломался в открытом состоянии. В таком случае, его необходимо заменить на новый или рабочий.
- При частом перегреве двигателя нужно пощупать температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, а двигатель начинает перегреваться, значит термостат заклинило в закрытом положении и тосол постоянно циркулирует минуя радиатор. Такой термостат тоже подлежит замене.
Показателем нормальной работы термостата, является уличная температура верхнего подвода радиатора, и ее увеличение при нагреве двигателя. Это говорит о том, что термостат, при достижении температуры определенного уровня открывается, тем самым, обеспечив нормальную циркуляцию тосола через охладительную систему. В такой ситуации, при перегревании двигателя следует немедленно обратиться к специалистам.
Последовательность действий при замене.
Замена термостата Ниссан Кашкай
Замена термостата на Nissan Qashqai, поэтапно:
- Необходимо отсоединить «минусовую» клемму от АКБ.
- Слейте тосол с системы охлаждения. В случае нормального состояния охлаждающей жидкости, Вы сможете использовать ее повторно.
- Определить местонахождение термостата, можно проследив путь прохождения верхнего патрубка радиатора(рис. 1).
- Необходимо ослабить хомуты и отключить шланги от штуцеров. «Прикипевшие» шланги можно снять со штуцеров с помощью клещей, ухватившись ими за кончик шланга и вращая его по штуцеру. При сильном повреждении шланга, его следует срезать ножом и потом, заменить на новый.
- При повреждении наружной поверхности большого штуцера из-за присутствия коррозии, надо произвести замену крышки корпуса термостата.
- Предварительно открутив болты, снимаете крышку. «Прикипевшую крышку» надо тщательно обстучать маленьким молоточком или киянкой. После разрушения «прикипевшей» прокладки будет наблюдаться незначительный пролив тосола. В автомобилях с объемом 1,6 л снимаете уплотнительное кольцо, с объемом 2,0 л снимаете прокладку.
- Запомнив положение термостата, снимаете его.
- С помощью тряпки надо временно закупорить отверстие в двигателе, после чего соскоблить остатки старого уплотнителя.
- Откупорьте отверстие и обработайте его ацетоном.
Новый термостат вставьте в корпус и установите, используя герметик и новый уплотнитель в обратном порядке.
Автомобили Нисан Кашкай комплектуются несколькими типами двигателей. Необходимо знать, что в моделях с объемом 1,6 л термостат крепится к переднему краю двигателя, а в моделях с объемом 2,0 л к головке блока цилиндров и требуется снятие маленького шланга. Также, на автомобилях с двигателем 2,0 л, перед снятием термостата, нужно отсоединить все разъемы идущие от температурного датчика.
При высокой температуре двигателя снимать термостат, сливать тосол и открывать крышку радиатора – запрещается!
Нельзя эксплуатировать автомобиль без термостата, будет нарушен расход топлива, из-за перехода работы бортового компьютера на режим открытого контура.
Замена термостата на ниссан кашкай
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE – Nissan Qashqai
ТЕРМОСТАТ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE – Nissan Qashqai
2. Хомут (на моделях с вариатором)
3. Водяной шланг (на моделях с вариатором)
4. Термостат отопителя (на моделях с вариатором)
5. Водяной шланг (на моделях с вариатором)
6. Шланг радиатора (нижний)
7. Впускной патрубок
9. Резиновое кольцо
A. К радиатору жидкости CVT
C. К масляному радиатору
СНЯТИЕ
СНЯТИЕ
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. См. выше.
Внимание:
• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
• Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приводной ремень.
2. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
3. Нанесите метку краской, затем отсоедините шланг радиатора (нижний) от впускного патрубка. См. выше.
4. Снимите впускной патрубок и термостат.
• Из блока цилиндров польется охлаждающая жидкость, поэтому подставьте емкость.
5. Снимите корпус термостата следующим образом:
a. Снимите водяной насос. См. выше.
b. Снимите генератор. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
c. Отсоедините водяные шланги.
УСТАНОВКА
УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
Термостат
• Устанавливайте термостат так, чтобы фланцевые части (А) надежно закрепились по всему периметру внутри резинового кольца (1).
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Внимание: Чтобы не обжечься во время проведения проверки, наденьте защитную одежду.
Термостат
• Привяжите нитку (А) так, чтобы она закрепилась за клапаны термостата (1). Полностью погрузите их в емкость (В) с водой. Подогрейте, встряхивая.
• Продолжайте нагревать. Проверьте высоту подъема при полном открывании.
• После проверки высоты подьема при полном открывании уменьшите температуру воды и проверьте температуру закрывания клапана.
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если при закрывании клапана при нормальной температуре наблюдаются отклонения от нормы или измеренные значения отличаются от нормы, замените термостат.
Термостат отопителя (на моделях с вариатором)
• Полностью погрузите термостат отопителя (1) в емкость (А) с водой. Подогрейте, встряхивая.
• Продолжайте нагревать термостат отопителя в течение 5 минут или более после закипания воды.
• Быстро выньте термостат отопителя из воды и проведите измерение в течение 10 секунд.
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если измеренная величина отличается от нормы, замените термостат отопителя.
Источники:
http://nissan-qashqai.dv13.ru/dvigatel/sistema-oxlazhdeniya/zamena-termostata/
http://carpedia.club/Zamena-termostata-Nissan-Qashqai-2007-2013
http://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?t=16062
http://autonissancar.ru/qashqai/samostoyatelnaya-zamena-termostata-kashkaya-10
http://help2drivers.ru/zamena-termostata-nissan-kashkay/
http://zinref.ru/avtomobili/Nissan/004_00_Nissan_Qashqai_s_2007_kopia/335.htm