3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок ниссан примера

Замена колодок ниссан Primera Р12 (меняем передние фрикционные накладки)

Все детали автомобиля рано или поздно приходят в негодность – это обычное явление. Особенно это утверждение касается таких элементов, как тормозные колодки автомобиля. Это не удивительно, ведь им приходится выдерживать огромные нагрузки и постоянные перепады температур. Идеален вариант, когда колодки отхаживают свой ресурс (15-20 тысяч километров), но при активном стиле езды замену приходится выполнять намного чаще.

Причины выхода из строя

К основным причинам слишком скорого износа тормозных колодок можно отнести:

— низкое качество фрикционных накладок. Этот момент во многом зависит от производителя изделия, поэтому выбор необходимо осуществлять с особым вниманием;

— активный стиль вождения. Водителям, которые злоупотребляют нажатием на педали газа и тормоза, уже через 5-10 тысяч километров могут пригодиться новые колодки. Нет ничего более губительного для этих узлов, чем активное и длительное торможение. К слову, жителям горных районов также приходится несладко. Для них замена колодок каждые 5-7 тысяч километров (а то и раньше) – обычное дело;

— выход из строя тормозной системы. Причиной проблем могут быть тормозные цилиндры. Если они ломаются, то колодки автомобиля изнашиваются неравномерно. Впоследствии это может привести к проблемам с тормозным диском и еще большим затратам.

Когда менять?

Наверное, не стоит лишний раз объяснять всю важность тормозной системы для автомобиля в целом. Если запустить этот момент, то эффективность торможения снижается. Что еще хуже, в один момент система может и вовсе не сработать. Следовательно, вы должны постоянно держать под контролем состояние тормозных дисков. Как исключить проблемы с тормозными колодками? – Да очень просто:

— во-первых, постоянно контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке. Многие автолюбители со временем даже перестают туда заглядывать (а зачем, ведь уровень же не меняется). Это большая ошибка. Помните, что тормоза – это ваша безопасность, поэтому заглядывать в бачок необходимо с завидной периодичностью. Уже к минимальному снижению уровня может привести неисправность тормозных дисков или колодок;

— во-вторых, обращайте внимания на поведение педали тормоза при резком торможении. Если в ноге ощущаются сильные биения, то это явный симптом неравномерного износа одного из упомянутых выше узлов (диска или колодок). Это отличный повод, чтобы произвести их осмотр;

— в-третьих, контролируйте сам процесс остановки автомобиля. Если вы видите, что тормозной путь автомобиля стал намного больше, чем это было раньше, то необходимо в срочном порядке произвести осмотр основных узлов тормозной системы;

— в-четвертых, время от времени осматривайте диски автомобиля. При появлении на них мелкой металлической «стружки» (фрикционной пыли) бейте «в колокола». Это явное свидетельство того, что тормозные диски износились и требуют замены. Часто эта проблема сопровождается буквально душераздирающим скрежетом. Есть автолюбители, которые долго «терпят» такие звуки, а потом оказывается, что фрикционных накладок вообще не осталось;

— в-пятых, реагируйте на работу датчика тормозных колодок (конечно, если он в машине предусмотрен). Сам принцип работы устройства весьма несложен. Специальный сердечник, выполненный из мягкого металла, встроен внутри фрикционной накладки. Как только колодка изнашивается до предельного уровня, замыкается специальный контакт и на панели приборов загорается соответствующая лапочка. Такая индикация сигнализирует о необходимости срочной замены.

Снова-таки, не стоит на 100% доверять датчику тормозных колодок. Это устройство весьма ненадежное. Бывали случаи, когда подобный контроллер выходил из строя по причине коррозии и отказывался подавать сигнал об истирании накладок.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan Primera Р12

Итак, если вы убедились в износе колодок, незамедлительно их меняйте. Делайте это в следующем порядке:

  1. Готовьте инструмент для работы. Вам пригодится вороток, набор головок, баллонный ключ, стандартный домкрат и подставка (на ней будет стоять ваш автомобиль), качественная высокотемпературная смазка, щетка с металлическим ворсом (она будет полезной для эффективной очистки тормозных механизмов) и обезжириватель (здесь можно не мудрить особо и взять обычный растворитель).
  2. Открывайте капот и скручивайте пробку с бачка тормозной жидкости.
  3. Отбирайте немного состава с помощью шприца (но только в том случае, если уровень доходит до максимальной отметки). Это необходимая мера, ведь в процессе сведения суппортов тормозную жидкость может «выдавить» обратно в бачок и она разольется.
  4. Ставьте машину на «ручник» и поднимайте нужную сторону домкратом.
  5. Подставляйте упор (полностью доверять домкрату не стоит) и снимайте колесо. Для лучшего доступа можете повернуть рулевое колесо в нужную вам сторону. К примеру, если делается правое колесо, то направо, а если левое, то налево.

  1. Выкручивайте два болта, которые удерживают скобу и суппорт (для этих целей пригодится головка на «12»).
  2. Демонтируйте суппорт (для этого потяните его в сторону задней части авто) и положите его на поворотный «кулак».
  3. Осмотрите поршневой пыльник. Если есть явные повреждения, то необходимо перебрать суппорт, в противном случае последний долго не прослужит.
  4. Вдавливайте поршень в суппорт.
  5. Доставайте изношенные колодки из фиксирующей скобы.
  6. Хорошенько вычищайте скобу и суппорт от накопившейся грязи (поверьте, ее будет немало). Чтобы ускорить процесс работы, можете использовать дрель со специальной щеткой. При этом действуйте очень осторожно, чтобы не зацепить пыльник поршня.
  7. Осмотрите тормозные диски. Если они износились и имеют толщину меньше допустимого параметра – меняйте их. Для этого демонтируйте скобу суппорта. Здесь вам пригодится ключ на «22» и вороток (желательно как можно мощнее).
  8. Вытягивайте диск со ступицы.
  9. Вычищайте ступицу и ставьте новый диск (если в этом есть необходимость).
  10. Прочистите направляющие суппорта, убирайте с них всю лишнюю пыль, грязь и застывшую смазку.
Читать еще:  Замена масла в акпп ниссан х трейл т31

  1. Смазывайте направляющие специальным составом для тормозов;
  2. Демонтируйте и вычищайте металлические скобы. Также смазывайте их.
  3. Устанавливайте скобу.
  4. Монтируйте колодки.
  5. Возвращайте на место суппорт.
  6. Ставьте колесо, опускайте домкрат, убирайте подставку и смотрите на уровень жидкости в баке. Если есть необходимость – доливайте.
  7. Где-то 5-6 раз хорошо выжмите тормоз, чтобы поставить суппорта на место.

Вывод

Вот и все. Теперь остается осторожно «обкатать» новые тормозные колодки и смело пользоваться автомобилем дальше. Под «обкаткой» понимается отсутствие резких и сильных нажатий на педаль тормоза 400-500 км. Удачи.

Замена передних колодок Ниссан Примера

Ниже предоставленно видео, в котором рассказывается подробно о том, как заменить передние колодки самостоятельно, ниже подробная инструкция.
Выполнить самостоятельно замену возможно, никаких впринципи сложностей возникнуть не должно.

О том, через какое время и какие колодки выбрать.
Говорить о точной цифре, через который период менять сказать нельзя. Даже в регламенте Тенического осмотра цифра сама не указывается. Есть лишь рекомендуемый срок проверки — пятнадцать тысяч километров пробега. В результате проверки мы можем диагностировать нужно ли менять колодки или нет. Критичная цифра — это два миллиметра(толщина колодок), именно путём замера и определяется надобность замены колодок.
Также о том, что колодки нужно заменить вам подскажет датчик, его устанавливают на колодки.

Выбор огромный, у оригинальных колодк имеется каталоговый номер — NISSAN 41060AV126.
Но есть и хорошие аналоги, которые мы вам рекомендуем:
KASHIYAMA 1247, LUCAS TRW GDB3227, JURID 572429J и т.д

И о самой процедуре замены:
Для начал нам нужно демонтировать колесо, а после руль выкрутить, вы можете этого и не делать, но так наверняка будет удобнее.
— Возьмём ключ на двендцать и с его помощью выкрутим болты которые крепят суппорт тормозной, верхний и нижний, теперь суппорт можем снять.
— Супорт, который сняли, чаще всего подешивают с помощью шланга тормозного. Далее переходим к направляющим.
— ПРоверьте в каком состоянии направляющие, осмотрите также и пыльники, если вдруг они порвались, тогда конечно замените. Что касается напраляющих, их обрабатываем смазкой высокотемпературной, но перед этим хорошенько почистите.
— Далее мы можем демонтировать колдки старые, на их место устаналиаем новые. Пластины противоскрипные чаще всего снимаются со старых колодок и устанавливаются на новые.

Когда вы будете устанавливать суппорт, перед этим обяательно нужно поршень вжать. Здесь поможет специальным инструмент или средства, которые имеются под рукой. Можете воспользоваться старыми колодками или рычагом.

Перед тем, когда вы будете вдавливать поршень, ам нужно выкрутить крышку бака, в котором находится жидкость тормозная. Конечно, когда вы будете вдавливать поршень уровень жидкости начнёт повышаться, когда бак заполнится, жидкость скорее всего польётся, тут вам нужна будет тряпка.

Ну а теперь мы начинаем устанавливать суппорт.
Устанавливаем суппорт новый.
Закручиваем болты.
Устанавливаем колесо на местно.
С другой парой колодок проделайте тоже самое.

Тормозные колодки на Nissan Primera

Тормозная система автомобиля Ниссан Примера столь разнообразна и отлична от каждого поколения модели. Основное отличие составляет наличие системы ABS.

По умолчанию, Ниссан Примера, независимо от поколения оснащаются тормозными колодками фирмы: Jurid, TRW, NFA-TX. Собственного бренда корпорация Ниссан не имеет.

В отличие от предыдущих модификаций Р10, Р11 Р12 полностью оснащена передними и задними дисковыми тормозами. Ранние версии имеют передние дисковые, а задние барабанные. Поколение Р12 отлично от предыдущих тем, что не имеет разделения колодок в зависимости от тормозной системы. Чаще всего, с коробки установлены передние от TRW, а задние от Teves.

Многие автомобилисты пытаются выбрать наилучшие дисковые колодки. Как утверждают специалисты сервисных центров, тормозная система Ниссан Примера Р12 и старших версий достаточно эффективна и на стоковых колодках. Установка от других именитых брендов мало что добавит. Ведь на Ниссан Примера Р12 не предусмотрены колодки керамического типа.

В соответствии с требованиями регламента на моделях Р11 и Р12 тормозные колодки подлежат диагностике каждое ТО. Замена происходит в зависимости от степени износа фрикционной накладки. Категорически запрещена эксплуатация технического средства, если толщина накладки менее 2.0 мм, что составляет 75 – 80% от изначальной.

При условии умеренного стиля вождения, установки оригинальных запчастей средний ресурс тормозной колодки превышает 45 – 50 тыс. км. Задние изнашиваются чаще, на 4 – 7 тыс. км., при условии систематического использования ручного тормоза.

Оригинальные (передние и задние)

Заменители (передние и задние)

Представленный перечень носит ознакомительный характер. Перед покупкой элементов тормозной системы обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины с каталожным артикулом.

Совместимость и полноценная функциональность Ниссан Примера Р12 с другими производителями не проверена.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ниссан Примера Р12

В соответствии с рекомендациями изготовителя, передние и задние тормозные колодки взаимозаменяемы. Для установки приобретайте четыре идентичных колодки одного и того же производителя. Полная совместимость гарантирована.

Читать еще:  Замена масла акпп ниссан альмера g15

С целью экономии денежных средств, снижения стоимости обслуживания автомобиля практикуют установку передних колодок на задние суппорта, а на перед новые. В связи с частой эксплуатацией ручника, задние колодки изнашиваются на 5 – 10% больше передних. На этой разнице можно частично сэкономить, купив лишь одну пару новых.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Ниссан Примера Р12

Замена тормозных колодок — процесс не сложный, наличия специального опыта и знаний не нужно. Работа под силу среднестатистическому водителю. Обращаться в сервисный центр за помощью необходимо, в крайнем случае, когда идентифицирована глобальная поломка, где требуется оперативное вмешательство специалиста.

  • инструменты,
  • ветошь,
  • новые фрикционные накладки,
  • жидкость для удаления наслоений,
  • ржавчины WD-40.
  • Машину устанавливаем на ровную площадку, фиксируем противооткатными башмаками задние колеса, выжимаем ручной тормоз. Использовать смотровую яму для замены передних тормозных колодок не эффективно;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем верхний и нижний крепежный болты, отводим корпус суппорта в сторону;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддевам каждую из накладок, извлекаем с посадочного места;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность корпуса, поворотного механизма, магистрали подачи тормозной жидкости, цилиндра. При наличии признаков износа заменяем детали новыми из числа запаса;
  • После проведения всех профилактических действий приступаем к сборке комплектующих в обратной последовательности.

По завершении, проверяем уровень тормозной жидкости ДОТ – 4 в главном цилиндре, он расположен под капотом, в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество.

Замена задних тормозных колодок

Процесс обновления задних колодок мало чем отличается от передних. Подготавливаем автомобильные инструменты, новые комплекты фрикционных накладок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD-40.

  • При замене заднего контура также не понадобится установка машины на смотровой канал, достаточно ровной платформы;
  • С тыльной стороны откручиваем два болта, сжимаем цилиндр суппорта, отводим его в сторону;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем каждую из колодок, извлекаем ее;
  • Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние суппорта, поворотного механизма. Поврежденные элементы подлежат замене новыми из числа запаса;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратном порядке.

По завершении тестируем, проверяем эффективность работы. При необходимости восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра.

15.3 Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок

Тормозные колодки должны заменяться в комплекте, то есть, оба комплекта тормозных колодок — левый и правый должны заменяться одновременно. Никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, так как это может привести к неравномерности торможения и нестабильности в управлении автомобилем при торможении. Несмотря на то, что стандартные тормозные колодки фирмы SAAB не содержат асбест, при прочистке компонентов тормоза лучше соблюдать меры предосторожности, предусмотренные при работе с асбестосодержащими элементами.

Не применяйте для выдувания тормозной пыли сжатый воздух — пользуйтесь щеткой. Избегайте вдыхания пыли; пользуйтесь респиратором. Для очистки компонентов тормозной системы пользуйтесь только патентованными чистящими средствами для тормозных систем или метиловым спиртом. Ни в коем случае не применяйте бензин или другие бензинсодержащие продукты.

Так как системы ручного и ножного тормоза являются саморегулируемыми, то возможность определения износа тормозных колодок по величине хода педали или рычага отсутствует — должен быть произведен визуальный осмотр, как описано в Главе Текущее обслуживание.

1. Спецификации для передних тормозов автомобилей модели Saab 9000 с момента начала выпуска моделей несколько раз пересматривались; более подробную информацию смотрите в Спецификациях, сверившись предварительно, какие компоненты установлены на Вашей модели.
2. Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной площадке, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес снимите оба передних колеса.

Снятие тормозных колодок — суппорт Girling

Для отдавания болта нижнего направляющего пальца первого суппорта воспользуйтесь торцевым или обычным ключом.

1. Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта и поверните его вверх, следя за тем, чтобы не натягивались шланги или штуцерные соединения тормозной системы. Извлеките обе тормозные колодки; если колодки прижаты к диску вдвиньте поршень назад в суппорт с помощью отжимателя. Предупреждение: При отжимании поршня назад следите за уровнем в резервуаре тормозной жидкости, так как выжимаемая жидкость может перелиться через край.
2. Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта.
3. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов тормозной системы снимите с поверхности кронштейна пыль. Избегайте вдыхания пыли, содержащейся в окружающем воздухе.
4. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, а также сами поршни на предмет обнаружения признаков износа или повреждений.

Замена Задних Тормозных Колодок Ниссан Примера Р10

Два способа. Замена тормозных колодок ниссан примера п12, г. Замена тормозных дисков что замена передних тормозных дисков является.

Замена задних тормозных колодок Nissan Primera P12

Замена задних колодок ниссан примера передних тормозных колодок на форд фокус 3. В среднем, на родных фордовских тормозных колодках ford focus 3 пробегает тысяч км до замены. Процесс замены передних т Схема расположения предохранителей и реле в монтажных блоках, а также их расшифровка для Nussan X-Trail T Расположение электронных компонентов в автомобиле. Nissan превратил Leaf в спортивный электрокар Он отличается от обычного автомобиля специальными настройками управляющей электроники для более резкого реагирования на педаль газа, подвеску, шины, а также внешний и внутренний декор.

Продажи Leaf Nismo в Японии начнутся в конце этого месяца. История культовой тю Порядок снятия заднего тормозного суппорта. Восстановление свободного хода заклинившей направляющей.

Читать еще:  Адаптация дроссельной заслонки ниссан

Ниже вы можете посмотреть фотографии процесса замены колодок на Ниссан. Замена передних колодок Ниссан фото Снимаем старые передние тормозные колодки: Вот так выглядит тормозной диск со снятыми тормозными колодками: Пример новой тормозной колодки и изношенной: Смазываем медной смазкой: Ставим новые тормозные замена задних колодок ниссан примера Ставим обратно суппорт: После этого смазываем суппорт медной смазкой, а также посадочное место под колесо.

Ставим обратно колесо и затягиваем болты. Проверяем и прокачиваем тормозную систему, а также проверяем уровень жидкости в бачке.

Замена Задних Тормозных Колодок Ниссан Примера Р12

Зеленая стрелка указывает направление вставки. Красной полоской обозначена канавка на поршне. Аккуратно чтобы не слетела внутренняя колодка вставляем суппорт в скобу. Наносим на направляющие пальцы высокотемпературную смазку, закручиваем их и одеваем защитные колпачки.

Одеваем трос ручника на крючок суппорта и прикручиваем.

Отверткой ставим проволочную скобу на место. Получаем собранный механизм. Одеваем колесо, доливаем тормозной жидкости если необходимо. Делал все в первый раз, один, помошника брал только на прокачку тормозов.

Примерное время работы часа на одну сторону с заменой суппорта и шланга и мин на другую, где просто надо было заменить колодки и диск. Общее время работы с перекурами и обедом вышло прим.

Последний раз редактировалось Витамин; Добавил ссылку на чертежи и обновил ссылки фотографий. ROW Хранитель Базы Знаний Меняя колодки задних торомзов, встретился со следующей проблемой поршни не заходили не ввинчивались точнее назад в замена задних колодок ниссан примера больше чем на половину даже с устройством показаным в отчете выше ,отвинчивание штуцера прокачки тормозов так же не помогло.

Пришлось остановить его и проинструктировать на предмет защёлок.

Он очень удивился этому, узнав о канавке на цилиндре и креплении, которое в него вставляется. Поблагодарил за подсказку и добавил: Установив всё как положено, я задал второй вопрос: А направляющие суппорта чистить и смазывать будем?

Замена Задних Тормозных Колодок Ниссан Примера Р10

замена задних колодок ниссан примера Я молча зашёл в рядом стоящий магазин и вернулся с тюбиком термостойкой смазки для направляющих суппорта.

Пока моего знакомого не было, я проконтролировал весь процесс сборки и теперь был уверен в хорошем результате. Эта же процедура предстояла и мне, но самостоятельно в гараже. Единственное, что не давало мне это сделать — Это отсутствие спец ключа для вворачивания и вдавливания цилиндра.

Без него поставить новые колодки почти не реально. Перед новогодними праздниками я проколол заднее правое колесо. После осмотра на шиномонтаже, выяснилось что у колеса боковой порез, за ремонт попросили руб.

Так как времени на ремонт не было, я от предложенного удовольствия отказался, быстренько вставил на место этого колеса запасное и уехал. Колесо на ремонт отдал другу. В итоге из четырех колес три зимние с шипами и одно заднее правое летнее.

Не так давно я писал, что у меня возникли некие проблемы, одной из которых было как раз подтормаживание заднего правого колеса.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА Nissan Primera P10 1.6LX

Решил я поменять передние тормозные диски, так как они были такими изношенными, что начали не пищать,а выть и я стал ездить не как на машине, а как на возе… Заодно и прикупил новые колодки с дисками. Замена проходила у меня в гараже. Помогал мне в этом всём Ванёк,-мой друган, многоуважаемый кум и прошаренный автомастер автосалона «ЛИГА ІІ»,который является официальным дилером марки NISSAN в Хмельницком, за, что ему (Ваньку) огромное СПАСИБО. Итак, что нам понадобилось для работы:

— Ключ для откручивания гаек колеса на 21,

— Вороток и головка на 19,

— Смазка (например Castrol LMX),

Когда мы сняли колёса то ужаснулись — диск был по толщине 14мм, вместо минимально допустимого 18.

Откручиваем два болта ключиком на 14, снимаем суппорт и вместе с ним старые тормозные колодки. Вынимаем направляющие так чтобы не повредить резиновые пыльники. Дальше снимаем скобу, открутив два болта на 19.

Вот и наш «виновник торжества» готов к снятию.

Диск сразу не хотел слезать то пришлось немного приложить сил + в специальные отверстия на диске (их там 2), которые предназначены для демонтажа дисков пришлось вкручивать болты, смазав их предварительно WD-шкой периодически постукивая молотком по старому диску, чтобы отжать диск.

Итак, диск снят. Обратите внимание на износ по сравнению с новым диском.

Устанавливаем новый тормозной диск.

Собираем теперь всё в обратном порядке.

Закручиваем болты.

Затянув скобу, ставим новые тормозные колодки.

Перед тем как устанавливать суппорт ОБЯЗАТЕЛЬНО почистить места под направляющие в скобе, удалив старую смазку. Наносим новую небольшим слоем (в нашем случае использовалась смазка Castrol LMX), вставляем направляющие не перепутав их местами.

Вдавливаем цилиндр, смотрим за тем чтобы не повредить резиновую манжету вокруг него. Одновременно с вдавливанием цилиндра в бачке будет подыматься уровень тормозной жидкости, следим чтобы она не пошла через верх бачка. При необходимости жидкость можно откачать из него обычным шприцом.

Также ОБЯЗАТЕЛЬНО после этого сделать несколько качков педалью тормоза пока ход педали не станет нормальным.

Вот и всё! Работа сделана. Можно одевать колесо. Процедура для левой стороны аналогичная. Первый диск менялся около 1 часа, так как производилась фотосессия для фотоотчёта специально для ПРЕМЬЕРА-КЛУБА. Второй диск поменялся быстрее, минут за 30-40.

Источники:

http://ru.megasos.com/wiki/zamena-kolodok-nissan-primera-p12-menyaem-perednie-frikcioniye-nakladki
http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/22911-zamena-perednih-kolodok-nissan-primera/
http://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/kolodki-na-nissan-primera.html
http://automn.ru/nissan-primera-90/nissan-18434-10.m_id-1901.m_id2-1902.html
http://autovizov.ru/nissan/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-nissan-primera-r10.html
http://studopedia.ru/9_44663_zenin-ia-uchebnik-dlya-vuzov-grazhdanskoe-pravo-obshchaya-i-osobennaya-chasti—ia-zenin—m-yurayt—s.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×