Антифриз для пежо 408
Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Немного теории об антифризах для «Пежо»
- Какой антифриз лучше заливать в «Пежо 308» (1.6 бензин)
- Какой антифриз заливать в «Пежо 206»
- Какой антифриз залить в «Пежо 406»
- Какой антифриз заливать в «Пежо 408»
- Какой антифриз заливать в «Пежо 3008»
- Мнения автовладельцев об антифризе для «Пежо 408»
Цвет охлаждающей жидкости не всегда имеет значение, но тогда какой антифриз залить в «Пежо»? Вопрос действительно важный, ведь для каждой марки авто нужно подобрать именно свой вариант, чтобы не испортить работу двигателя.
Также при покупке следует учитывать, что даже оригинальная охлаждающая жидкость может запросто оказаться подделкой, будучи с абсолютно любым оттенком. О том, какой вид антифриза подобрать и что при этом учесть, мы расскажем далее.
Немного теории об антифризах для «Пежо»
На сегодняшний день все хладагенты, которые можно заливать в охлаждающую систему автомобиля, подразделяются на несколько видов в зависимости от используемых присадок. Так, выделяют антифриз лобридного, карбоксилатного, гибридного и традиционного типов. «Фольксваген» предложил свою классификацию: G11, G12, G12+, G12++, G13.
- Традиционный хладагент производится из этиленгликоля. В него заливаются присадки на силикатной, боратной, нитридной, фосфатной, а также аминовой основе. Такая охлаждающая жидкость чаще всего выпускается синего оттенка. Главная особенность заключается в том, что ОЖ образует внутри системы охлаждения силикатную защитную пленку. С течением времени толщина пленки увеличивается, в результате теплообмен становится хуже, мотор начинает перегреваться. Если температура хладагента поднимется выше 108 °С, присадка выпадет в осадок. Заливать новый антифриз следует каждые 6–24 месяца. Заметили, что через полгода охлаждающая жидкость стала желтого цвета? Значит, внутри системы охлаждения образовалась ржавчина. Можно смешивать c G11.
- Гибридные VW TL 774-D (G11), Traditional Coolant, Conventional Coolants, Inorganic Acid Tecnology. Производятся из этиленгликоля, в который заливают неорганические силикатные присадки. Например, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты. Обычно такая охлаждающая жидкость имеет синий, зеленый либо сине-зеленый оттенок. Принцип действия такой же, как у тосола. Благодаря улучшенной формуле заливать новую ОЖ нужно не так часто, каждые 2 года. Можно смешивать с тосолом.
- Карбоксилатные VW TL 774-D(G12), Carboxilate Coolant, Organic Acid Technology. Сделаны на основе этиленгликоля, в который залиты присадки на основе органических карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость образует внутри системы охлаждения (в местах, где появляется ржавчина) пленку, которая защищает от коррозии. Толщина пленки небольшая. Заливать новый хладагент следует каждые 3–5 лет. Можно заливать вместе с G12+, G12++. Однако запрещено добавлять к G11.
- Карбоксилатные VW TL 774-F(G12+). Hybride Coolant, Hybride Organic Acid Technology. При создании данного хладагента были объединены два вида антифриза: карбоксилатный, а также силикатный. В охлаждающую жидкость данного типа залиты присадки на основе органических и неорганических карбоновых кислот. Чаще всего она выпускается фиолетового оттенка. Действует точно так же, как и G12. Замену следует производить каждые 5 лет. Можно заливать вместе с G12, G11 и тосолом.
- Карбоксилатные VW TL 774-G (G12++), VW TL 774-H (G12+++), Lobride Coolant, SOAT Coolants. Сделаны из этиленгликоля с добавлением присадок на основе органических кислот, а также небольшого количества минеральных присадок. Охлаждающая жидкость изготовлена по лобридной технологии. Оттенок фиолетовый. Действует точно так же, как и G12, G12+. Заливать новый антифриз необходимо каждые 5 лет. Можно заливать вместе с тосолом, G12+, G12, G11.
- Лобридные (G13). Производятся не из ядовитого этиленгликоля, а из экологичного глицерина либо пропиленгликоля. Оттенок лиловый. Действует точно так же, как и G12, G12+, G12++. Замену нужно производить каждые 10 лет. Можно заливать с тосолом, G12+, G12, G11.
Какой антифриз лучше заливать в «Пежо 308» (1.6 бензин)
Не знаете, какой антифриз залить в «Пежо»? В этом случае нужно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете рекомендации от автопроизводителя относительно охлаждающей жидкости и смазки, которые допускается использовать. Кстати, хладагент зеленого оттенка может являться тосолом, а его можно заливать, только если ничего другого под рукой не оказалось.
Какой антифриз рекомендуется залить в «Пежо 308»? Выбирайте охлаждающую жидкость стандарта G12. Данную классификацию использует большинство компаний, производящих хладагенты, она дается, только если антифриз подходит для вашей модели «Пежо». Оттенок жидкости G12 может быть разный: красноватый, зеленый, желтый и даже синий. Однако не стоит думать, что любой хладагент перечисленных оттенков обязательно будет подходить под тот стандарт.
Лучше всего приобрести оригинальную охлаждающую жидкость, которая называется «PRO». Ее можно залить в «Пежо», а также «Ситроен». Однако такой антифриз есть в наличии далеко не в каждом автомагазине.
Выбирая хладагент, следует поговорить с консультантом, который представит вам все ОЖ, относящиеся к G12. Также необходимо внимательно изучить этикетку, на ней будут указаны все необходимые данные.
Если вы не знаете, какой антифриз залить в «Пежо 308», познакомьтесь с мнением других автовладельцев. Лучше всего зарекомендовали себя следующие бренды:
Кроме того, выбирая, какой антифриз залить в «Пежо», следует учитывать то, каким бюджетом вы располагаете, а также ваши требования к ОЖ. Чтобы заполнить систему охлаждения в «Пежо», потребуется как минимум 6,2 литра хладагента. Не забывайте, что вам необходимо не просто заменить тосол, но и промыть систему, радиатор, а также мотор.
Чтобы узнать, какой антифриз можно залить в «Пежо 306» (год выпуска 1993–2001), изучите нижеследующую таблицу:
Антифризы для пежо 408 в Балашихе
Антифриз Renault Glaceol RX Type D
Антифриз VAG Ready Mix G13 готовый 1.5 л G 013774 M2
Антифриз Comma Xstream G40 Concentrate
Антифриз Hepu P999 G12-Plus
Антифриз LUXE Long Life G12+
Антифриз Glysantin G30
Охлаждающая жидкость ANTIFREEZE LAVR -45°C (G12+), 1 кг
Антифриз Hepu P999
Антифриз Febi G12 (красный)
Антифриз Paraflu UP 1 л
Антифриз G-Energy ANTIFREEZE NF
Антифриз FILL Inn Красный G12
Антифриз g12 comma xstream g30 ready to use coolant гот.
Антифриз TopCool Antifreeze S cool -40 C 1л. (зеленый).
Антифриз-концентрат BMW Universal сине-зелёный или жёлт.
Антифриз AKIRA LLC Красный -40
Антифриз TOTAL GLACELF CLASSIC
Антифриз Febi G12++ (лиловый)
Антифриз Аляsка Antifeeze Long Life -40°C G12+
Готовый антифриз FILL INN FL037
Антифриз TEXACO Havoline Antifreeze Coolant
Xstream green антифриз концентрат(зеленый) 1л Comma XSG.
Mannol Антифриз/Antifreeze AG11 (-40*C) Longterm (1л) 2.
Антифриз STANDARD Antifreeze BLUE 50/50 G11. 21 кг.
Антифриз AWM G11 Coolant
Антифриз GENERAL MOTORS DEX-COOL Longlife
Охлаждающая жидкость Eurol Antifreeze (конц.) G-11 (20л.
Антифриз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA
Антифриз NORD High Quality Antifreeze готовый -40C крас.
Антифриз Газпромнефть Антифриз
Антифриз Awm Glysantin G 48 Ready Mix готовый -48C 1 кг.
Антифриз Glysantin G30, 50 кг
Антифриз TCL LLC GREEN -40
Антифриз розовый VAG Ready Mix готовая смесь G13 G01377.
Антифриз FENOX Universal готовый синий 1 л AF1151
Антифриз LUXE Green Line
Жидкость охлаждающая (антифриз концетрат) сине-зеленый.
Охлаждающая жидкость, антифриз MITSUBISHI
Антифриз Mobil Antifreeze концентрат 1 л 151155R
Антифриз Freezante Long Life
Антифриз Motul Inugel Optimal
Антифриз TCL LLC RED -40
Антифриз g12 comma xstream g40 концентрат 1л COMMA арт.
Антифриз-концентрат FORD Premium LLC G12 красный 1 л
Антифриз Hepu P999 GRN
Антифриз MOBIL Antifreeze Extra
Антифриз Febi G11 (синий)
Антифриз G-Energy ANTIFREEZE SNF
Антифриз AWM 12 Glysantin G30, 20 кг
Жидкость охлаждающая антифриз (розовый концентрат) EURO.
Охлаждающая жидкость Eurol Antifreeze (конц.) G-11 (1л)
Антифриз Vag Ready Mix готовый сиреневый 1,5л G013774M2
Антифриз HYUNDAI Long Life Coolant
Антифриз Volvo Concentrated Coolant
Антифриз LIQUI MOLY Universa Kuhlerfrostschutz GTL 11
Антифриз SINTEC UNLIMITED G12++
Антифриз Hepu P999 G12
Антифриз Ravenol TTC – Protect C11 Premix -40ºC
Антифриз CoolStream NRC
Антифриз VAG Ready Mix готовый сиреневый 1,5 л G 013774.
Антифриз CoolStream A-110
Антифриз VOLKSWAGEN G13
Антифриз фиолетовый 1.5l концентрат 1:1 -40°c соответст.
Антифриз Mercedes-Benz Антифриз
Антифриз ISL А-40MS зеленый 1 кг
Антифриз MOBIL Antifreeze (Синий – Концентрат)
Антифриз g12/g12 miles концентрат 4,2 л.. Miles арт. AF.
Антифриз TCL LLC GREEN -50
Антифриз G-Energy ANTIFREEZE 40
Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37
Антифриз SINTEC LUX G12
Антифриз Eurol Antifreeze GLX concentrate 1 л
Антифриз ROWE AN
Антифриз CHEVRON Delo Extended Life Coolant/Antifreeze.
Охлаждающая жидкость EURONOL ANTIFREEZE CONCENTRATE G11.
Антифриз “Fill Inn”, готовый, цвет: красный.
Peugeot 408 1.6 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2012 – 2017 г.в. – утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости (антифриза)
Неисправны элементы системы охлаждения
Проверке элементы системы охлаждения
Повреждение прокладки головки блока цилиндров или деформация привал очных поверхностей
Снимите головку блока цилиндров. Проверьте прокладку головки цилиндров и привалочные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров. Замените прокладку, зачистите неровности привалочных поверхностей
Трещины в элементах двигателя, окруженных охлаждающей жидкостью (гильзы цилиндров, головка блока цилиндров и др.)
Определите поврежденный элемент (элементы) двигателя и при необходимости замените
Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ УТЕЧКА АНТИФРИЗА
Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА
Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:
лужи и мокрые пятна под автомобилем;
мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
запах антифриза в салоне;
пена в расширительном бачке;
белый дым из выхлопной трубы.
КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА
Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит. Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы: Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить. Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза. Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.
Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.
ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:
расширительный бачок;
радиатор;
соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
прокладка водяного насоса (помпы);
уплотнитель термостата.
Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.
Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.
ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ
Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.
Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.
УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ
Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.
Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.
Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.
Технические характеристики Peugeot 408 1.6 / Пежо в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2017 г.
Замена антифриза (охлаждающая жидкость) Peugeot 408 в Балашихе
Цены на другие услуги по регламентному то
Где сделать замену антифриза (охлаждающей жидкости) в Балашихе
Замена антифриза (охлаждающая жидкость) Peugeot 408 – одно из возможных решений при регламентном ТО. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Замена антифриза (охлаждающая жидкость) Peugeot 408 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему – мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.
- В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Peugeot 408.
- Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
- Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену антифриза (охлаждающей жидкости) будет минимальной.
- Гарантируем качество услуги – на все используемые материалы и запчасти для Peugeot 408 распространяется гарантия.
- Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
- Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
- Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Peugeot 408
Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Peugeot 408 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами
Бытует мнение, что у всех французских автомобилей беда с ремонтопригодностью. Проверим этот стереотип на примере Peugeot 408, заточенного под российский рынок. Ремонтопригодность оцениваем в баллах. Итоговый балл соответствует суммарным нормочасам, установленным заводом-изготовителем на проведение определенного набора операций.
Peugeot > 408
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА
Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.
Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.
Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.
Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.
Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!
У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.
Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.
Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.
ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.
Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача. Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ: ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ
Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном.
Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.
На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки.
Механические коробки идут в паре со всеми двигателями. Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.
ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ: ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ
Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть.
Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.
Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки.
Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны. Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Модераторы: Cromium, juri
- Перейти на страницу:
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07
Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с ‘катодами’ и ‘анодами’ в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и ‘химии’, причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям –
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW – силикаты, KIA / Hyundai – фосфаты, PSA – молибдаты. (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110 .
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron – Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called ‘lobrid’ coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов
1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении “сверх горячих точек”. которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное – сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.
Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A
(PSA) 9735 K0 – 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 – 2 литра;
(PSA) 9735 K4 – 1 литр (концентрат)
Антифризы, для после гарантийного обслуживания
Peugeot/Citroen поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)
CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 – 5л, Арт. 31218 – 1л – Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО “Техноформ” выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003
Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Liqui Moly
Kühlerfrostschutz KFS 33
Но в Россию этот антифриз не завозится. Однако, особо пытливые, найдут способ как его привезти
Есть еще форум на пространстве LM , где говорится, что есть аналог, но другого цвета.
А пока в России, условно допустимым аналогом, считается Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 так как в нем также применён органический карбоксилатный пакет из карбоновых кислот.
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из “зол выбирать меньшее” то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.
Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.
Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив – тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. – если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла – завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз
Процесс замены описан здесь.
Сообщение алексейе » 03 сен 2014, 13:24
Узнать про антифриз можно и без форума.Вопрос как поменять антифриз?!
Вчера я поменял антифриз Тотал оранжевый 5 литров слил.
Снимал с нижнего патрубка радиатора хомут и шланг.Но сольется не все.Необходимо с ямы открутить на задней части блока двигателя алюминевый патрубок-тройник,к которому подходят шланги от печки и шланг с малого круга.Ведро приняло около 5 .4литра.
Устанавливаем все на место и заливаем антифриз в расширительный бачек.Сразу все не зальется.Так как необходимо переодически выпускать воздух с вентилька.Он находится на патрубке печки,как раз от него идет шланг на тройник-патрубок на задней стороне блока двигателя.Так как я предварительно снял воздушнй фильтр с корпусом,труда не представляло.
Последние 400мл не хотели влезать.Завел двигатель,дождался когда двигатель прогрелся,с печки шел прохладный воздух.Дождался пока оба патрубка станут горячими.Чтоб циркуляция ОЖ пошла по большому кругу.Печка продолжала дуть прохладным.Подождал пока немного остынет двигатель и просунув руку слева на осщупь приоткрутил этот пластмассовый вентиль и стравил воздух.Уровень упал ОЖ,долил,завел,печка заработала.Сделал пробную поездку,долил последние 400мл
Сообщение Technics66 » 03 сен 2014, 13:50
2. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
ВНИМАНИЕ : Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе.
Установить автомобиль на подъемник.
Снять :
Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации)
Пробку расширительного бачка (Соблюдая осторожность)
ПРИМЕЧАНИЕ : Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланг (1) (в “a”) ; С помощью приспособления [0165-2].
Открыть пробки для прокачки , расположенные на блоке выхода охлаждающей жидкости и трубке отопителя.
Дайте стечь охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя (при необходимости).
ВНИМАНИЕ : В случае использования заправки разряжением [01102], измерить количество слитой охлаждающей жидкости.
3. Заполнение системы охлаждения
ВНИМАНИЕ : В случае загрязнения системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ : Обязательно использовать новую охлаждающую жидкость.
ВНИМАНИЕ : После каждой операции заполнения обязательно должна проводиться прокачка системы охлаждения.
3.1. Заполнение системы охлаждения собственным весом жидкости
Подсоедините шланг (1) (в “a”) ; С помощью приспособления [0165-2].
ПРИМЕЧАНИЕ : Установите новые хомуты .
Рисунок : B1GI09DD Вывести на весь экран
“A” : Установка с вынесенным заправоным цилиндром ; При помощи приспособлений [0173], [0173-B], [0173-C].
“B” : Установка с заправочным цилиндром, присоединенным напрямую ; С помощью приспособления [0173-2].
Установить заливочный цилиндр , заглушку и адаптер на расширительный бачок (в зависимости от установки).
Открыть заглушку заливочного цилиндра .
Медленно заполнить систему охлаждения двигателя чистой охлаждающей жидкостью.
Завернуть винт для прокачки, когда начнет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ : Заправочный цилиндр должен быть снова заполнен до отметки 1 литр для заполнения радиатора отопителя.
4. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения
Установить заправочный цилиндр , крышку и переходник на расширительный бачок в случае слива с помощью приспособления для заправки разряжением [01102].
Открыть заглушку заливочного цилиндра .
Запустить двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ : Во время этой фазы кондиционер не должен работать.
4.1. Toutes motorisations sauf norme de dépollution EURO 6
Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 1500 – 2000 об/мин до второго цикла работы электровентиляторов (включения и остановки одного или двух электровентиляторов).
ВНИМАНИЕ : Проверить отсуствие утечки охлаждающей жидкости.
4.2. Дизельный двигатель с Euro 6
Срабатывание электровентилятора в течение 10 секунд указывает на переход в режим прокачки.
Разогнать двигатель до более 2300 мин-1 в течение более 10 секунд для перехода в режим прокачки.
Поддерживать режим двигателя на 2500 мин-1 до повторного срабатывания электровентилятора.
4.3. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения (продолжение)
ВНИМАНИЕ : Проверить, чтобы уровень охлаждающей жидкости в заправочном цилиндре был достаточным.
Остановить двигатель.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не снимать заправочный цилиндр на горячем двигателе.
Дать остыть двигателю.
Заглушить заливочный цилиндр с помощью заглушки .
Снять цилиндр для заливки с заглушкой и переходником .
Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
Долить охлаждающую жидкость до уровня “maxi” (В холодную погоду).
ВНИМАНИЕ : Не превышать метку максимального уровня жидкости.
Установить и затянуть пробку расширительного бачка .
ВНИМАНИЕ : Проверить блокировку пробки заливной горловины системы охлаждения (Для пробки со штырьком).
Установите :
Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации)
Автомобиль на его колеса
Источники:
http://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoj-antifriz-zalit-v-pezho/
http://balashiha.yavitrina.ru/antifrizy-dlja-pezho-408
http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_10/001_utechka_ohlajd_jidkost_Peugeot/060.htm
http://balashiha.wilgood.ru/tekhobsluzhivanie/reglamentnoe-to/zamena-antifriza-okhlazhdayuschaya-zhidkost/peugeot/408/
http://www.zr.ru/content/articles/682348-obsluzhivaem-peugeot-408/
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=933&start=885