Замена задних колодок пежо 206
11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов
Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов
Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только тормозные колодки с ABE.
Чтобы поршни в тормозных суппортах с увеличением износа накладок тормозных колодок могли выдвигаться дальше из тормозного цилиндра, необходимо утопить их перед установкой новых, более толстых тормозных колодок. При этом следите за тем, чтобы излишек тормозной жидкости не вытек из бачка. При необходимости отберите заранее излишек тормозной жидкости.
- Приподнимите машину сзади и зафиксируйте.
- Снимите колеса.
- Отпустите стояночный тормоз.
- Тонкой отверткой осторожно вытяните наверх предохранительную скобу из клина на внутренней стороне тормоза.
- Отверткой извлеките клин тормозного суппорта. При этом слегка прижмите суппорт колесного тормозного механизма внутрь к пружине.
- Выньте внешнюю и внутреннюю колодки из своих гнезд.
- При необходимости снимите оба стяжных хомута. При этом запомните или запишите последовательность работ.
- Посредством вращения по часовой стрелке полностью вверните поршни в суппорт колесного тормозного механизма. Для этого вставьте четырехгранник в пазы поршня тормозного цилиндра.
- Если не удается ввернуть, то тормозной цилиндр должен быть заменен.
- Протрите гнезда тормозных колодок тряпкой со спиртом (ни в коем случае не используйте бензин) от грязи.
- Пригоревшие остатки соскоблите отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить при этом уплотнительную манжету поршня.
- Перед установкой тормозных колодок установите поршни таким образом, чтобы канавка на поршне указывала на штуцер прокачки.
- Далее монтаж выполняется, как было описано для передних тормозов Bendix.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать тормозные колодки к поверхности тормозным дискам. Одновременно происходит регулировка зазора стояночного тормоза.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
Замена задних уплотнительных манжет тормозной системы
Последовательность работ при замене уплотнительных манжет поршня тормозного цилиндра на задних колесах аналогична последовательности работ для передних тормозов. При этом необходимо выкрутить поршень из цилиндра в тормозном суппорте, вращая его против часовой стрелки. После этого уплотнительную манжету надо снять с корпуса тормозного цилиндра. При наличии рисок от сильного износа обязательно замените оба тормозных цилиндра. Регулирующее устройство привода стояночного тормоза функционирует без износа, так как работает в тормозной жидкости.
Перед установкой старого или нового суппорта необходимо залить в тормозной цилиндр через винт штуцер прокачки некоторое количество тормозной жидкости. Это облегчит процесс прокачки тормозов.
Википедия клуба Пежо 206
Барабанные тормоза пежо 206
Средний ресурс задних барабанных тормозов: 80 тысяч километров.
Замена колодок / Разбор
Внимание. Замену тормозных колодок на задних барабанных тормозных системах следует производить специалисту имеющему опыт в подобных делах, без опыта можно не собрать все как было.
Краткий фотоотчёт о том, как проверяется состояние барабанных тормозов:
1) полностью ослабляем ручник и включаем первую передачу
2) поддомкрачиваем заднюю часть авто и снимаем колёса
3) снимаем колпачок ступицы, я использовал молоток и нож. Старый колпачок выкидываем, для обратной сборки требуется установка нового копачка,. Это по-инструкции, хотя я так аккуратно снял старый копак, что его можно было бы использовать снова
4) откручиваем гайку ступицы при помощи воротка и головки на 32, предварительно разогнув бородком заклёпанный на шлиц оси участок шейки гайки. Старую гайку также выкидываем, вместо неё при сборке устанавливаем новую. Здесь уже без вариантов — старую использовать не получится.
5) аккуратно постукивая прорезиненной киянкой по всей длине обода барабана, снимаем барабан. Довольно нудная часть работы если честно.
6) вынимаем из барабана упорную шайбу
7) анализируем состояние колодок и рабочей поверхности барабана
Как видно из фото, состояние колодок отличное — толщина фрикционного слоя = 4мм (минимальная допустимая толщина = 1,5мм), а вот состояние рабочей поверхности барабана оставляет желать лучшего — на фото чётко видна борозда шириной, равной ширине колодок, которая образовалась от выработки. Вердикт — замена. Непонятно одно: то ли барабан из говёного металла сделан, то ли фрикционный материал колодок какой-то нестираемый? Я измерил толщину фрикц. слоя новой колодки, она оказалась также = 4мм.
Замена тормозных колодок и дисков Пежо 206
Поменять тормозные диски и тормозные колодки на Пежо 206 так же в принципе несложно, как и на других автомобилях. Своими руками сможет справиться с любой, кто держит ключ этими руками не впервые.
Первым делом машина ставится на ровную поверхность, поднимается ручник и блокируются остальные колеса, которые не участвуют в замене. Затем авто ставится на домкрат, ослабляются болты крепления колеса, затем колесо вывешивается полностью, устанавливаются упоры, болты откручиваются полностью и, наконец, колесо можно снять.
Далее открывается вид на тормозной диск с надетым на него тормозным суппортом. Суппорт надо снять, и чтобы это было удобней делать, можно повернуть руль влево. Затем нужно открутить нижний болт крепления суппорта, откинуть суппорт и снять старые тормозные колодки.
Чтобы поменять тормозной диск, суппорт понадобится снять полностью. Для этого следует открутить 2 болта на 19 и аккуратно снять суппорт.
После этого можно открутить пару винтов крепления тормозного диска и снять его. Если не выходит, можно слегка помочь ему молотком. Более подробно узнать, как происходит замена передних тормозных колодок и замена тормозных дисков Пежо 206, поможет эта инструкция с фото.
Какие тормозные колодки ставить на Пежо 206, когда менять?
Оригинальный номер передних тормозных колодок 425152, средняя цена 2575 руб.
- Sfec BP011517 — 265 руб.
- Jp Group 4163600819 — 630 руб.
- Brembo P 61 065 — 1013 руб.
Оригинальный номер задних тормозных колодок 425274, средняя цена 1882 руб.
- Sangsin SP 1242 — 603 руб.
- Remsa 0144.50 — 565 руб.
- TRW GDB 1305 — 1155 руб.
Периодичность замены — средний ресурс 20-25 тыс.км.
Какие тормозные диски ставить на Пежо 206, когда менять?
Оригинальный номер передних тормозных дисков 4249J6, средняя цена 2684 руб.
- NK 201927 — 1695 руб.
- Brembo 09.9619.10 — 1984 руб.
- Fenox TB219181 — 1403 руб.
Периодичность замены — средний ресурс 60 тыс.км.
Оригинальный номер задних тормозных дисков 4249F5, средняя цена 5613 руб.
- Remsa 6128.00 — 786 руб.
- Bosch 0 986 478 464 — 994 руб.
- Brembo 08.5334.10 — 894 руб.
Периодичность замены — средний ресурс 90 тыс.км.
Поддомкратить авто и снять колпак с колеса.
Замена задних колодок Пежо 206
Необходимо иметь хотя бы примерное представление о том, когда необходимо менять колодки в тормозной системе. Ведь это основная составляющая всей системы безопасности, а сами колодки являются расходными элементами, подлежащие своевременной замене. Если автомобиль обладает дисковым задним тормозом, то тормозной диск можно с легкостью повредить вышедшими из строя колодами. Однако при этом заменять задние тормозные колодки на дисковом тормозе можно гораздо реже передних. Ведь именно передние изнашиваются значительно быстрее по причине их первого срабатывания. Кроме того, передняя ось тормозит быстрее и нагружает значительно тормоз по причине того, что при торможении весь вес переходит в переднюю часть.
На сегодняшний день нет возможности определить срок эксплуатации новых тормозных колодок, ведь у различных автомобилей и срок разный. Кроме того все зависит от стиля вождения. Следует прочитать рекомендации в книжке по эксплуатации автомобилем и определить срок необходимости замены тормозным колодкам. Время от времени проводим визуальный осмотр и обнаруживаем детали, приводящие в негодность тормозную систему раньше положенного срока.
Замена задних колодок Пежо 206 начинается из посещения автомобильного магазина, где нужно выбрать обе пары одинаковой модели тормозных колодок. Меняются они только попарно. Цена изделий тщательно варьируется. Все зависит от оригинальных и не оригинальных компонентов.
Шаг 1
Ручник полностью отпускаем и поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата. Демонтируем колесо.
Шаг 2
Вынимаем колпачок ступицы. Для этого можно воспользоваться специальным инструментом, ножом или молотком.
Старый колпачок можно выбросить в мусор, так как он нам больше не пригодится. Понадобится новый колпачок. Однако если его снять аккуратным методом, то использовать его можно повторно.
Шаг 3
Отвинчиваем ступичную гайку, используя для этого вороток и головку на 32 миллиметров.
Изначально зону болта разгибаем при помощи бородка. Предыдущий болт также вынимаем и выбрасываем в мусор.
Устанавливаем новый болт. Здесь уже старую использовать не получается.
Шаг 4
Стучим резиновым молотком по длине тормозного механизма и вынимаем барабан. Достаточно трудоемкая работа, требующая максимальной сосредоточенности и терпения.
Шаг 5
Упорная шайба, находящаяся в тормозном механизме вынимается.
Смотрим на неисправность колодок и поверхности барабана.
Шаг 6
Устанавливаем новые колодки и собираем все в обратной последовательности.
Процесс замены задних тормозных колодок на Пежо 206 можно считать завершенным.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
9.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH
При снятии и установке тормозных колодок на сервисных центрах Peugeot используют зажим FACOM D60 A.
Снятие задних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
1) включите 1-ю передачу и установите упоры под колеса;
2) поднимите домкратом автомобиль со стороны снимаемого колеса;
3) снимите колесо;
4) снимите фильтр питающего бачка с тормозной жидкостью;
5) откачайте из бачка с помощью шприца часть тормозной жидкости;
6) установите на место фильтр;
Рис. 9.9. Снятие шплинта: 1 — шплинт; 2 — палец
7) снимите шплинт 1 (рис. 9.9) и палец 2;
8) выньте тормозные колодки;
9) проверьте визуально:
Рис. 9.10. Проверка технического состояния заднего тормозного механизма: 1 — защитные гофрированные колпаки; 2 — манжета; 3 — поршень
– герметичность по окружности поршня 3 (рис. 9.10);
– состояние и правильность прилегание защитной манжеты 2 и защитных гофрированных колпаков 1;
– износ тормозного диска;
10) замените неисправные детали;
Рис. 9.11. Тормозные колодки задних тормозных механизмов: А — канавки
11) если у накладок тормозных колодок исчезла канавка А (рис. 9.11), необходимо обязательно заменить тормозные колодки;
12) очистите тормозной суппорт и тормозной диск от пыли и грязи;
Рис. 9.5. Утапливание поршня внутрь цилиндра: 1 — зажим
13) с помощью зажима 1 (см. рис. 9.5) утопите поршень в цилиндр до упора.
Установку задних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
Рис. 9.12. Установка поршня заднего дискового тормозного механизма: 1 — поршень; А — метка; В — канавка
– разверните поршень 1 (рис. 9.12) так, чтобы метка А располагалась над или под канавкой В;
– установите внутреннюю тормозную колодку вместе с пружиной;
Внутренняя тормозная колодка имеет выступ.
– установите внешнюю тормозную колодку вместе с пружиной;
Рис. 9.13. Установка тормозных колодок на задние дисковые тормозные механизмы: 1 — упор; 2 — шплинт; 3 — палец
– раздвиньте обе тормозные колодки до касания верхнего упора 1 (рис. 9.13);
– установите палец 3 и новый шплинт 2;
– проверьте уровень тормозной жидкости в питающем бачке и при необходимости долейте;
– потяните за рычаг стояночного тормоза примерно десять раз;
– установите на место колесо, завернув болты моментом 85 Н·м;
– опустите заднюю часть автомобиля;
– пустите двигатель и несколько раз с нарастающим усилием нажмите на педаль тормоза, перед тем как начать движение.
9.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH
При снятии и установке тормозных колодок на сервисных центрах Peugeot используют зажим FACOM D60 A.
Снятие задних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
1) включите 1-ю передачу и установите упоры под колеса;
2) поднимите домкратом автомобиль со стороны снимаемого колеса;
3) снимите колесо;
4) снимите фильтр питающего бачка с тормозной жидкостью;
5) откачайте из бачка с помощью шприца часть тормозной жидкости;
6) установите на место фильтр;
Рис. 9.9. Снятие шплинта: 1 — шплинт; 2 — палец
7) снимите шплинт 1 (рис. 9.9) и палец 2;
8) выньте тормозные колодки;
9) проверьте визуально:
Рис. 9.10. Проверка технического состояния заднего тормозного механизма: 1 — защитные гофрированные колпаки; 2 — манжета; 3 — поршень
– герметичность по окружности поршня 3 (рис. 9.10);
– состояние и правильность прилегание защитной манжеты 2 и защитных гофрированных колпаков 1;
– износ тормозного диска;
10) замените неисправные детали;
Рис. 9.11. Тормозные колодки задних тормозных механизмов: А — канавки
11) если у накладок тормозных колодок исчезла канавка А (рис. 9.11), необходимо обязательно заменить тормозные колодки;
12) очистите тормозной суппорт и тормозной диск от пыли и грязи;
Рис. 9.5. Утапливание поршня внутрь цилиндра: 1 — зажим
13) с помощью зажима 1 (см. рис. 9.5) утопите поршень в цилиндр до упора.
Установку задних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
Рис. 9.12. Установка поршня заднего дискового тормозного механизма: 1 — поршень; А — метка; В — канавка
– разверните поршень 1 (рис. 9.12) так, чтобы метка А располагалась над или под канавкой В;
– установите внутреннюю тормозную колодку вместе с пружиной;
Внутренняя тормозная колодка имеет выступ.
– установите внешнюю тормозную колодку вместе с пружиной;
Рис. 9.13. Установка тормозных колодок на задние дисковые тормозные механизмы: 1 — упор; 2 — шплинт; 3 — палец
– раздвиньте обе тормозные колодки до касания верхнего упора 1 (рис. 9.13);
– установите палец 3 и новый шплинт 2;
– проверьте уровень тормозной жидкости в питающем бачке и при необходимости долейте;
– потяните за рычаг стояночного тормоза примерно десять раз;
– установите на место колесо, завернув болты моментом 85 Н·м;
– опустите заднюю часть автомобиля;
– пустите двигатель и несколько раз с нарастающим усилием нажмите на педаль тормоза, перед тем как начать движение.
Источники:
http://automn.ru/peugeot-206/peugeot-18049-10.m_id-1852.m_id2-1855.html
http://wiki-206-club.ru/?p=215
http://etlib.ru/report/940-zamena-tormoznyh-kolodok-i-diskov-pezho-206
http://expertscar.ru/zamena-zadnih-kolodok-pezho-206.html
http://www.automnl.com/model/peugeot_206/187/
http://www.automnl.com/model/peugeot_206/187/