97 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавают обороты рено дастер

Плавают обороты на «Рено» – 6 причин

Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 – проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат – падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 – проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина – ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера “Рено”, мы писали здесь.

Плавают обороты рено дастер

Можно использовать ваш список проделанных работ в поиске решения проблеммы? Проблемму решил, но хочу так сказать доработать “прототип” и описать как делал с фото, а писать что сделано до этого лень
Вот моё решение проблеммы перебоев после прогрева. Машина стала лучше ехать, особенно заметно при трогании с места без педали газа со второй передачей.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

860 и перебои на слух прекращались, двигатель раскачивать переставало. После выключения кондиционера перебои возвращались. То же самое было если немного газануть и отпустить педаль газа. Поочерёдное снятие разъёмов с форсунок отключало ДК, смесь готовилась усреднённая и двигательначинал ровнёханько именно троить, обороты стабилизиповались. Менял свечи катушки на новые, ничего не помогло. Если мне память не изменяет, то я только компрессию не померил, потомучто смысла в этом уже небыло. Холодный двигатель заводился легко и работал как часы. почти. Ясно было, что это не подсос воздуха через прокладки и т.д. По TORQUE PRO и OpenDiag через ELM327 симптомы были такие +/-: обороты плавали с 770 до 711; УОЗ прыгал с -40° до -3°. Проделано большое ТО которое не привело к решению проблеммы. Список проделанной работы такой же, может только немного в другой последовательности. Добавлю сюда замену счёток в генераторе и проверку дымогенератором, замену погружного фильтра и бензонасоса(заклинило в -3°С); неоднократные попытки сброса ЭБУ и адаптации с помощью Лаунча и PyClip. И только после понимания того, как на дастере работает электронный ДУ причина была найдена не без помощи форумчан. Огромное вам спасибо! Каждый совет, проверка того или иного предположения вели меня в победе. А причина то вроде простая, но на неё меньше всего думаешь, если надеешся, что ЭБУ учитывает лишний воздух, проходящий через износ диффузора. Как говорил Шерлок Холмс:
– “Прятать надо на видном месте”.
Зазор после чистки дросселя стал больше, появился неконтролируемый воздух и ЭБУ тупо этого не понимает. Ну вот такой он этот VALEO 42. С этим ничего не поделаешь и думать пришлось ещё и за него. А точку в моих догадках поставили:
1) программа PyClipDacia-1.4:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] Как ей пользоваться: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Есть там такая опция “программирование крайних положений дроссельной заслонки”:
2) Статья из мануала:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
В этой статье описанно как работает электронный дроссель на Дастере и т.д. Там говорится о запрограммированных положениях дроссельной заслонки при прогревочных, холостых и оборотах при езде. Это значит, что? А то, что заслонка встанет в положение соответствующее к примеру 750 оборотам, в программе это прописанно определённым числом в вольтах и определённым количеством воздуха. Так как в моём случае имеет место износ диффузора, то воздух через эту щель пойдет не учтённый и ЭБУ подавая топливо будет путаться, т.к. ДК ему говорит, что смесь то бедная. ЭБУ бензина добавляет, обороты расти начинают. ЭбУ прикрывает заслонку, обороты падают.
Устранил износ двухкомпонентным клеем для бензобаков и глушителей. Затвердевает через 4 минуты. Потом обработал ножом и пилкой для ногтей на мягкой основе с наждачкой(спасибо жене).
Поездил, заметил еле заметные перебои, которые ELM327 не успевал показать, но лёгкая дрож присутствовала при температуре ОЖ

Читать еще:  Рено дастер руководство по ремонту

90°С. Дождался когда привезут состав МС2000 от ВМПАВТО и решил ещё уменьшить зазор – обработать заслонку по окружности. Я предполагал, что уменьшив зазор могу сделать хуже. Так и получилось. Убрав зазор вообще, я добился диаметрально противоположного эффекта и получил плавающие обороты в сторону поднятия на 60-70. В итоге большую часть покрытия МС2000 убрал, т.к. заслонку клинило, покрайней мере при нагреве феном во время сушки. Удалял лишнее покрытие очистителем карбюратора с тряпочкой и лезвием канцелярского ножа. За счёт уменьшения зазора двигателю стало не хватать воздуха. Методом тыка попал в золотую середину. Двигатель заработал ровнее чем после восстановления поверхности диффузора клеем. Клей убирать не стал, он стал железобетонным. Добавлю фото и некоторые видео. Вот только пока не разобрался как чставлять фото в текст, а не в конце написанного.

Вот моё видео на Ютубе:
1) перебои после прогрева: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
2) с включением кондиционера и перебоев нет, возвращаются после отключения кондиционера: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
3) как перебои выглядели через TORQUE PRO: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
4) как стало после регулировки заслонки и нанесения двух компонентного клея для глушителей и бензобаков:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Фото в хронологической последовательности.
Смотрите следующие сообщения, история на этом не заканчивается.

Рено дастер плавают обороты двигателя

Подскажите кто чистил дроссельную заслонку, какие именно расходники, инструменты и спецсредства нужны для выполнения этой процедуры?

Периодически (не всегда) на не до конца прогретом двигателе (два деления) при остановке на перекрестке на холостом ходу плавают обороты. Стрелка тахометра мечется вверх вниз в интервале от 1500 до 2000 оборотов, примерно вот так смотреть с 40 секунды. Видео не мое!

Как только двигатель прогреется проблема исчезает.

Да, и когда такая котовасия начинается на перекрестке, стоит как следует газануть, как стрелка тахометра падает до нормальных для нейтральной передачи 600-700 об/мин.

Сегодня почистил заслонку (степень загрязнения слабенькая, можно было и не чистить) заменил уплотнительное кольцо, которое уплотняло вход дроссельного узла в коллектор.

Перво-наперво откидываем клеммы аккумулятора!

— Для демонтажа дроссельного узла понадобятся:
1. Головка торкс на 8 (звездочка E-8) — 40 рублей на рынке.
2. Ключ на 8
(подлазить к этим двум болтам торкс, крепящим дроссель с коллектором крайне неудобно, поэтому желательно использовать ключ с трещеткой и с удлинителем. В первый раз я обошелся головкой торкс с шестигранным удлинителем и обычным маленьким ключиком, которым я этот удлинитель, собственно, и крутил. Позже купил мелкий реверсивный ключ за 150 руб. на Али)

— Для промывки дроссельной заслонки понадобится аэрозоль для промывки карбюратора — 100 рублей на рынке.

— На дросселе ОБЯЗАТЕЛЬНО ! менять уплотнительное кольцо. Я взял в магазине резино-технических изделий кольцо маслобензостойкое ГОСТ: 9833/18829, размеры: 65-73-4,6, где первые цифры — диаметр кольца внутренний и внешний, последняя — толщина кольца. Родное уплотнение стОит в разных магазинах от 300 до 400 рублей, ну, а то что я купил стоит 12 рублей.

Но самое главное это дешевенькое колечко толще чем оригинальное (толщина оригинального что-то около 3,5-3,8 мм). Поэтому, обязательно запаситесь силиконовой смазкой (я использовал тюбик со смазкой, которой зимой после мойки уплотнители протираю). Без смазки запихать дроссель обратно в посадочное место коллектора будет сложновато. После нанесения смазки на резиновое колечко дроссель с небольшим усилием плотно сел на место.

По качеству резины колечко за 12 руб. ничем не уступает оригинальному за 300 руб. На ощупь то, которое я извлек — пластмасса. Следов потертостей, деформации или другого износа на нём не было, просто твердое резиновое колечко. То что поставил — в меру плотная резина, такая, из какой, в принципе, и должно быть сделано уплотнение. Но, думаю, эта сравнительная оценка не совсем объективна, ввиду того, что снятое кольцо могло отвердеть в ходе эксплуатации от времени и температуры. В общем, когда кидаешь обе резинки на стол, то в случае с демонтированной — твердый пластмассовый звук, в случае с новенькой — приглушенный резиновый.

О демонтаже дросселя подробно написано тут и здесь.

Хотелось бы добавить следующее. Когда я открутил последний болт, соединяющий дроссель и коллектор, то дроссель просто напросто упал мне в руки. Т.е. плотного, герметичного примыкания в этом месте не было с самого завода, с момента сборки. Причина периодического подсоса воздуха (в зависимости температуры двигателя и, соответственно, коллектора, ведь твердые вещества, как известно, имеют свойство расширяться и сужаться под воздействием температуры) — эта резинка за 300 рублей, красная цена которой 12 рублей. Я хренею, дорогая редакция!

Результат после доработки:
1. С оборотами теперь норма. Они не плавают на холодную на нейтралке и самое главное, они стали быстрее спадать во время прогрева, теперь нет долгого зависания (по 2-3 минуты, а временами и дольше) на высоких оборотах в пределах 1500-1700.
2. Расход бензина упал приблизительно на 1,5 — 2 литра, точно сказать пока не могу, нужно откатать хотя бы один бак.

Вывод: Работа была проделана не зря. Рекомендую эту процедуру всем.

Хочу выразить благодарность всем драйвовцам, кто откликнулся, особое спасибо AlexZ0 и hram .

Давно ничего не писал, потому ничего и не происходило особо 🙂 сделал ТО, об этом отдельно напишу. Сейчас хочу наконец-то решить проблему с ХХ. Уже полгода мучает меня эта тема. На прогретом двигателе обороты падают до минимума и потом идёт отскок до

900. На холодном все в норме, шепчет как надо.

Сразу оговорюсь что на ТО были заменены свечи (оригинал), катушки зажигания на 1и3 цилиндрах (форсунка протекла и залил колодец, были пропуски). Был произведен сброс адаптаций, инициализация дроссельной заслонки, чистка дроссельной заслонки, прокладка дросселя уже давно поменена на нашу гостовскую, поменян воздушный фильтр. Проблема не ушла. Видео снято как раз в сервисе, после всех манипуляций.

дастер 2013 года двигатель 1.6 стали плавать обороты

Всем привет. У меня дастер 2013 года. Двигатель 1.6 Стали плавать обороты, может на 10000 без проблем а иной раз на 10 км задолбать 5 раз. Пробег 120000. Езжу на 92. Проблеме уже от 100000. Свечи менял, ставил оригинал. Заслонку дроселя чистил попутно поменял фильтр и уплотнительные кольца. Так же поменял регулятор холостых оборотов, а проблема до сих пор есть. Можно весь день ездить и всё ок. А можно и за 10 км попасть не раз. При данной проблеме если заглушить то завести проблематично. Если продолжать движение на передаче то провал на средних оборотах.
@

Читать еще:  Замена масляного фильтра рено логан

У меня решилось заменой уплотнительных колец. Как вариант датчик фазорегулятора.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, у к4м на дастере нет фазика

0 0 Рейтинг ответа: 0

Серега, на 2.0 у меня 2012г рядом со свечей. Может назвал не так…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, человек все подробно описал,так же и про обьем мотора! скорее всего турбина кончилась

0 0 Рейтинг ответа: 0

Серёга, что за турбина. Двигатель 1.6 где ты её нашёл?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Слава, я стибусь над алексеем)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я что ещё вспомнил мужики. В целях экономии я покупал не родные кольца для заслонки а аналог. Плюс они всю зиму пролежали в богажнике. Но перед установкой их осмотрели, повреждений не было и упаковка в целости.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Было такое , датчик холостого хода меняли, все исчезло. Но после установки его калибровать нужно а то так и останется.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу у автомобиля Рено Логан

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.

Причины плавающих оборотов

  • нагар на деталях дросселя;
  • отложения внутри регулятора холостого хода;
  • потеря эластичности герметизирующих элементов.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.
    Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).
  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до +200 °С.
  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Белоусов Павел Александрович – г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей – 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин

Что делать,если проблемы с оборотами Рено 1,6 16V- What to do if a problem turns Renault 1.6 16V

Опубликовано 28 Сентября 2016

Устранение плавающих оборотов холостого хода,так же если отсутствуют или повышенные обороты на дигателе 1.6 16V K4M на Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус,Ниссан Альмера G15-Eliminating floating idle speed, as if missing or higher turnovers digatele 1.6 16V K4M at Logan, Sandero, Duster, Lada Largus, Nissan Almera G15

Очень полезно! Спасибо!

Как всегда все на высоте

отдельное большое спасибо от Ларгусовода всё подробно и ясно ваше видео выставил в сайте Lada Largus Club

Ребята! Отличные видео, но говорите чем промывать/обезжиривать/смазывать! Вас смотрят не только механики со стажем, но и безрукие владельцы!

Ребята! Отличные видео, но говорите чем промывать/обезжиривать/смазывать! Вас смотрят не только механики со стажем, но и безрукие владельцы!

У меня Лагуночка пробежала 200000, и двигатель выглядит много лучше чем тот, что на видео 🙂 А за видео это, и другие ВАМ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО. Талантище. 

На Ларгусах 1,6 16V. ситуация ещё сложней! У меня уже меняли кольца ДУ , через полгода опять обороты гуляют. Теперь выяснилось что впускной коллектор, производимый на АвтоВАЗе – бракованный – размеры не выдержаны(дроссельный узел с новыми кольцами не держится в коллекторе). ОД заказал для моего авто новый коллектор, обещают привезти оригинал Рено с логотипом Рено 16V.

Читать еще:  Установка противотуманных фар на рено логан

Мужики! Нет слов, СПАСИБО! 

У меня Дастер 1,6, прошел 20 000 км, после чего начали плавать обороты на холодную. Проблему устранил так, как показано на видео. Видео хорошее, молодцы! Только не согласен с вашим нервным высказыванием на счет того, чтобы использовать исключительно реношные прокладки. Зачем менять говно на говно? Причем стоимостью в 300-400 РУБЛЕЙ ЗА ШТУКУ. К тому же вы сами противоречите себе. На видео вы меняете заводскую оригинальную реношную прокладку на оригинальную реношную прокладку. Вы говорите, что машина, которую вы ремонтируете, прошла 30 000 км. Это по вашему много. Я поставил вот такое ГОСТ: 9833/18829, размеры: 65-73-4,6, где первые цифры — диаметр кольца внутренний и внешний, последняя — толщина кольца. СТОИМОСТЬ 12 РОССИЙСКИХ РУБЛЕЙ Покупайте колечко в специализированном магазине резино-технических изделий и требуйте сертификат у продавца. P.S.: Двигатели 1.6 на Ларгусах, Дастерах, Логанах одни и теже

для чего мыть дроссель?

у меня на сандеро 1,6 16кл обороты не гуляют, а зависают на 2 тыс. после резкого разгона как на горячем так и на холодном. мыл РХХ не помогло. Значит тоже прокладку менять или что-то еще может быть?

Парни может вы ответите, почему Дастер 2л при температуре около 0 градусов заводится ужасно? Такая фигня началась при пробеге 20000 км и проявляется осенью и весной! Дилеры молчат, задаешь им вопрос такой, в ответ такой проблемы не знаем меняй свечи! Раздражает это

кольца не нашел замотал изоленту и как новье

хорошее видео есть еще добрые люди 

Кольца поменял, были сильно дубовые и не держали ДЗ. Но обороты хоть реже но продолжают зависать на 1,5 тыс. РХХ мыл только конус. Стоит РХХ разобрать и помыть?

РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ МАСЛОМ МАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ,МОЖНО СМАЗАТЬ МЫЛЬНОЙ ВОДОЙ ИЛИ ДЕТСКИМ КРЕМОМ ДЛЯ ОБЛЕКЧЕНИЯ УСТАНОВКИ

Всё ребят. Замена колец, мойка РХХ не помогла. Причину нашел – заслонка просто до конца не закрывается. капот открыл на повышенных, смотрю – трос не натянут, на рычаг заслонки надавил в сторону закрытия и обороты упали. Когда кольца менял, заслонку мыл, чё за дефект и в чем? я думаю разбирать и механически дорабатывать хуже будет – все расшатаю. может пружину придумать в добавок. Короче у кого может был такой прикол?

Огромное спасибо что не поленились выложить очень полезное видео, у меня не рено, но зато я понял почему плавают иногда обороты на холодную)))

Всем привет.И снова я со своими оборотами. Настали холода -25. -30 и появилась новая проблема. Утром завожу авто обороты 1500 и в течение минуты падают до 250. при перегазовке авто глохнет (точнее после перегазовки или резкого отпускания педали). Повторно заводится и заглыхает. Если при пуске двигателя держать педаль газа нажатой то двигатель не глохнет. И не заглыхает при медленном отпускании педали, при этом двигатель работает на 250 оборотах.Я так понял, что пропал холостой ход двигателя. тихонько прокачусь 5км, загорятся первые две полоски прогрева двигателя и проблема исчезает до следующего утра. Здесь некоторые пишут, что проблема устраняется промывкой двигателя через бензобак. Авто стоит не в гараже. Перед морозами загонял в гараж. машина оттаяла но не просохла. хочу снять РХХ и просушить. Если нужно менять РХХ то подскажите в чем разница, как выбрать. У нас в Кирове они в магазинах не валяются. только на заказ. Заходил на сайт ВИН-КОД там предложили регуляторы от 2000 до 4500 рублей. Лишнего и повторно платить не хочется. Спасибо.

Был у дилера. разобрали. замерили скорее всего наружный диаметр (в районе72на73), сказали что не в резинках дело, а в самой детали . Как придет эта деталь будут менять ее. 

Ребят А такой вопрос, а почему еще может плавать холостой ход на сандаро пробег 19 000 двигатель 1,6 16V и ногда не прыгает но стоит чуть газнуть начинает прыгать прока не прогреется?

у меня дастер и после 20000 тоже начались прыгать обороты на холодный запуск, приехал к дилерам и как бы расказал про эти кольца а окзалось увы нет кольца оказались не причём дело в самом калеторе (пластиковый с верху двигателя с надписью рено 1.6) а это дороговатый ремонт благо у мя на гарантии поменяли бесплатно. 

Как я понял надо менять “шило на мыло”. Разве не такие же кольца стоят на двигателе с завода. 

Скажите точно такой же двигатель как на видео. Но обороты не скачут а стабильно то завышенные где-то 1000-1500 потом могут упасть до нормальных 750 и через некоторое время снова подняться.Подскажите плиз где копать.

Здравствуйте. У меня Дастер 2.0 F4R, плавают немного обороты, если машина простояла более 7 часов на улице. Масло, фильтра, свечи всё новое, свечи НГК Иридий. Заменяны кольца на дроссельной заслонке и заслонка соответственно почищена. Прошивка ЭБУ двигателя последней на сегодняшний день версии. Что можно еще посмотреть?

какой датчик рхх к4м ларгус лучше купить для замены

двигатель сразу не запускается надо немного маслать или нажать на педаль газа. обороты вроде не плавают рхх промывал кольцо дз заменил пробег 160000

Ребята подскажите пожалуйста. Альмера двигатель к4м 1,6 бывает очень редко – но бывает при торможении и полной остановке автомобиля начинает троить двигатель – при этом помигивает чек! После 10-30 секунд проходит вибрация и все нормально! Что может быть причиной? Бензин? система загрязнена? или вообще свеча какая нибудь ?

Друзья, я так понимаю это актуально и для моего Символа 1.4 16v – такая же байда с оборотами?! Спасибо.

По моим личным наблюдениям, причина такой формы резинового уплотнения и овальности впускного коллектора очень проста. При перегазовке двигателя с открытым капотом, заметил, что дроссельный узел двигается от разряжения во впускном коллекторе, вызывая этим банальное стирание резинки и коллектора. Узел закреплён только в нижней части, в верней он двигается, что видно на видео по стёртости именно вверху. Мне кажется, если закрепить верхнюю часть дроссельной заслонки относительно впускного коллектора, проблема больше не повториться.

дизлайки ставляют те у которых руки из жопы

У меня логан 2, дигатель 1,6 16V K4M. Та же проблема, на холодную плавают обороты. При осмотре двигателя есть отличия узлов от тех что у вас в видио. Скажите, там колечки идут те же (8200 068 566, 8200 068 583) и есть ли какие сложности в их замене относительно всего процесса.

парни подскажите пожалуйста на рено сценик 2 1.6 16клп 2006 года. когда заводишь авто идет поднятие оборотов до 1.5 потом падает до 500 чуть ли не глохнет и после обороты ровно держат. в чем может быть проблема. недавно пошла вибрация по двигателю визуально видно как движек трясет. и при запуске также появилось сильная вибрация ощущение что происходит толчек под зад. так что может быть ?

На дастере холодный пуск это проблема прошивки эбу впрыска. 

Ребята, подскажите пожалуйста, как снять дроссель е-газ? Снял воздушный фильтр и пластиковый кожух (назову его “пластиковой елдой”) между дросселем и моторным щитом. Из-за этой елды не могу подобраться к болтам, которые крепят дроссель к впускному коллектору. Причина в том, что электронный дроссель толще тросикового и даже после снятия “пластиковой елды” свободного места почти нет, а эту елду вытащить не получается без снятия впускного коллектора. Как быть рукожопу? )

Привет всем. сменил свечи. почистил воздухан.Заменил резиновые кольца на дроселе. дросль Вымыл. обороты как плавали так и плавают и на холодную и на горячую. двигатель к4м 720

Парни привет! У меня меган 2. Машинка нормально работала, потом стала тупить и пропала тяга, но не глохла. Остановился заглушил. Постояв немного снова завёл и поехал. Вроде всё нормально, но через немного времени всё снова повторилось. На малых оборотах едет, чуть придавишь провал. По ровной дороге не добавляя обороты идёт, в горку вообще не тянет. Пришлось останавливаться глушить и немного постоять. Таким образом добрался до дома. Подскажите где искать причину, с чего начинать устранять эту неполадку? Год назад такая же причина у меня случилась в дороге за Ростовом. На эвакуаторе увезли в сервис. Там поменяли свечи и всё было нормально до сегодняшнего дня. Сразу оговорюсь, в бак не лазили и фильрт не меняли.

Источники:

http://prorenault.by/sekrety-reno/plavayut-oboroty-na-reno-6-prichin.html
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=17990
http://dtp-avarii.ru/reno-daster-plavajut-oboroty-dvigatelja/
http://carqa.ru/daster-2013-goda-dvigatel-1-6-stali-plavat-oboroty.html
http://topmekhanik.ru/ustranenie-plavayushhih-oborotov-na-holostom-hodu-u-avtomobilya-reno-logan/
http://videoremont-avto.ru/remont-dvigatelya-renault-20/chto-delat-esli-problemy-s-oborotami-reno-1-6-16v-what-to-do/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: