Рено дастер замена шаровой опоры
Замена шаровых опор на Рено Дастер
Важным элементом передней подвески является шаровая опора, благодаря ей происходит вращение закрепленных на ней элементов в разные стороны. Она позволяет колесам свободно маневрировать вправо и лево. Подвеска и расположенная в ней шаровая опора Рено Дастер помогает автомобилю при маневрировании добиться таких требований как: ровное расположение колес; автомобиль должен, свободно катится как вперед, так и назад; легкое управление рулем.
Устройство
Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:
- Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
- Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
- Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
- Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
- Дно шаровой опоры
Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.
Признаки неисправности
Данная опора Рено Дастер со временем выходит из строя, а о том, что требуется замена, могут говорить следующие признаки:
- В районе передней подвески вовремя движения по ухабам возникает глухой стук, который может отдаваться на рулевое колесо
- При повороте руля появляется скрип или для поворота нужно прилагать дополнительные усилия.
- При движении автомобиля передние колоса начинают вилять
- Происходит неравномерный износ шин
Если появились вышеперечисленные признаки, нужно как можно скорей обратиться в автосервис, где смогут провести диагностику, конечно работоспособность деталей можно проверить и самостоятельно, для этого нужно:
- Установить автомобиль на ровную площадку
- Попросить помощника нажать на педаль тормоза
- Раскачайте колесо от себя к себе, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также попробовать раскачать колесо.
Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт
Для того чтобы проверить какой люфт имеет шаровая Рено Дастер, нужно проделать следующие действия:
- Загоняем автомобиль на яму
- Проверяемую сторону поднимаем домкратом
- Устанавливаем монтировку между рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратно, чтобы не порвать пыльник
- Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким образом, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
- Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт
Если имеющийся люфт больше трех миллиметров, то шаровую опору лучше заменить.
Причины износа
- Езда по плохим дорогам. Из-за ударов пластиковая втулка разбивается и начинает болтаться шаровой палец.
- Прорывы и трещины пыльников, что приводит к попаданию грязи
- Перегруз автомобиля. Опоры начинают испытывать повышенную нагрузку
Замена
Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:
- Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, фиксируем ручной тормоз
- Снимаем колесо
- Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая крепит палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус наружного шарнира
- Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, предварительно установив регулируемый упор под поворотный кулак
- Из проушины необходимо выпрессовать палец шаровой опоры, для этого необходимо нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить нужно через проставку
- Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
- Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
- Ключом на 21 у переднего крепления рычага откручиваем гайку, при этом болт головки необходимо удерживать. Вынимаем болт
- Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
- Демонтируем рычаг подвески
- Устанавливаем новый элемент
Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.
Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельно
Шаровая опора выполняет важную функцию: обеспечивает движение в любые стороны закрепленных элементов. Благодаря этой детали колеса могут маневрировать, поворачивая вправо или влево. Вне зависимости от модификации Рено Дастер к замене шаровой опоры необходимо приступать при возникновении первых признаков неисправности: люфт, посторонний стук и другие. Иначе ухудшится управляемость кроссовера.
Устройство узла
Шаровая опора у Рено Дастер состоит из металлического стержня, на верхней части которого находится резьба, а внизу — округлый (сферический) наконечник. За герметичность конструкции отвечает резиновый пыльник.
Также в состав шаровой опоры входят:
- корпус из металла, имеющий цилиндрическую форму и два отверстия разного диаметра;
- вкладыш из полимерного материала (состоит из двух частей);
- дно.
На Renault Duster полимерный вкладыш фиксируется посредством прижимной шайбы и завальцовки. Из-за последней возникают определенные трудности на этапе замены поврежденных деталей.
Причины и «симптомы» неисправностей
Из-за особенностей расположения проблемы с шаровой опорой может быть вызваны поломкой либо ступицы, либо рычага подвески. О том, что этот конструктивный элемент вышел из строя, свидетельствуют различные признаки. Причем такие «симптомы» возникают и при других поломках. И возникновении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, необходимо отправить автомобиль на яму.
Признаки поломок
Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:
- появление глухого стука (нередко отдает в руль) при вращении колес;
- посторонние шумы, возникающие при вращении рулевого колеса;
- для поворота рулевого колеса нужно прикладывать больше усилий;
- неконтролируемое виляние передних колес;
- повышенный износ шин.
Каждое из перечисленных явлений может указывать на неисправность сферического наконечника передних шаровые опоры.
Причины поломок
Проблемы возникают из-за:
естественного износа элементов автомобиля;
снижение износоустойчивости и других характеристики из-за естественного старения;
повышенные нагрузки на автомобиль, вызванные быстрой ездой по неровной дороге и перегрузом;
трещины на защитном чехле, из-за чего внутрь проникаю грязь и пыль, ускоряющая износ деталей.
Чтобы определить наличие поломки, потребуется участие не менее двух человек.
Проверка узла
Проверка крепления шаровой опоры осуществляется на ровной поверхности. Кроссовер поднимается домкратом на незначительную высоту. Далее один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает двигать колесом из стороны в сторону. Наличие даже небольшого зазора между расположенными рядом элементами свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой.
Чтобы определить степень поломки, нужно, оставив машину в том же положении, ввести монтировку между поворотного кулачка (точнее, рядом с проушиной) и рычагом подвески. Процедуру нужно выполнять аккуратно, избегая контакта с пыльником.
Следом за этим необходимо приступить к покачиванию монтировки вверх-вниз, тем самым разгружая и высвобождая шаровую опору. Если в ходе выполнения данной манипуляции возникает зазор, превышающий 3 мм, деталь следует заменить. Для оценки этого показателя используется специальный инструмент с индикатором.
Также наличие неплотного прилегания шаровой опоры можно проверить, приложив руку одновременно на корпус и палец. Помощник в этот момент должен потрясти проблемное колесо.
Выбор шаровой опоры
Renault Duster выпускается с заклепанной шаровой. Поэтому замена производится вместе с рычагом подвески (артикул штатной детали — 545000138R).
Если удалить заклепки, то шаровая опора станет съемной. В этом случае деталь можно заменить на следующие аналоги (перечень каталожных номеров):
- NK (5043937);
- Sidem (5183);
- Rts (93-02406-056);
- Triscan (850025565);
- Sasic (7574011);
- RIW Automotive (DC1001);
- Asam (30816);
- Ets (22.BJ.853);
- Birth (CX0049);
- Febi (40808);
- Metzger (57027518).
Приведенный перечень аналогов неполный.
В случае поломки одной шаровой опоры рекомендуют заменить сразу вторую, так как последняя со временем также выйдет из строя.
Самостоятельная замена шаровой опоры
В ходе ремонта потребуются наборы головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, с помощью которого облегчается проведение работ.
Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо загнать автомобиль на эстакаду (яму), приподнять на домкрате, после чего снять колесо с той стороны, где возникла проблема. Этим открывается доступ к всем болтам крепления шаровой, один из которых крепит деталь к кулаку, а оставшиеся — к рычагу. Данные элементы рекомендуется предварительно зачистить, удалив следы загрязнений небольшой щеткой из металла, а затем нанеся WD-40.
Если установлена штатная деталь, то перед началом процедуры следует высверлить заклепки.
Нередко гайка крепления пальца шаровой плотно зафиксирована на кулаке. Из-за этого элемент невозможно открутить рожковым ключом. В подобных случаях сначала снимаем гайку ступицы, а затем — сдвигаем привод, используя наставку и молоток. Как только элемент изменит положение, можно переходить к дальнейшим работам.
На следующем этапе откручиваем гайку. Для этого подойдет 18-миллиметровый ключ. В момент, когда элемент упрется в корпус наружного шарнира, с помощью монтажной лопатки отгибаем рычаг. Перед началом этих манипуляций рекомендуют зафиксировать поворотный кулак посредством какой-либо опоры.
Далее удаляются датчик ABS и тормозной шланг. Следом выпрессовывается палец. Для этого нужно молотком ударить по проушине, предварительно подложив опору, чтобы не повредить поворотный кулак. После выхода детали отворачиваем гайки в месте крепления последних к стойке. Вынув палец, откручиваем ключом на «21» и вынимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.
Установка новой шаровой занимает несколько минут. Для этого нужно открутить три болта от рычага и снять старую деталь. Затем необходимо установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуют использовать болты, идущие в комплекте. После этого закрепляется сначала палец, а потом крепежи рычага.
Завершив описанные манипуляции, нужно восстановить первоначальный вид подвески. Для этого следует выполнить несколько действия в приведенном порядке:
- Монтируется привод.
- Устанавливаются гайки, которые крепят стойку к кулаку.
- Затягиваются гайки ступицы и кулака.
- Монтируются обратно датчик ABS и тормозной шланг.
Многие автовладельцы рекомендуют проводить в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер финальную затяжку ранее открученных элементов при загруженной машине. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая деталь займет нужное положение.
Заключение
Из-за особенностей расположения шаровая опора постоянно подвергается серьезным нагрузкам. В связи с этим нередко в процессе эксплуатации автомобиля возникают посторонние шумы и ухудшается управляемость машины из-за поломок с стороны передней подвески. При возникновении подобных проблем у Рено Дастер замену шаровой опоры нельзя откладывать. Запоздалый ремонт может привести к более серьезным последствиям и потребует значительных вложений в кроссовер.
Видео
Шаровая опора на Renault Duster
Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.
Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.
Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:
- при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
- при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.
Выбор шаровой опоры
Первое время официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому в каталогах невозможно было найти шаровую опору как отдельная деталь в каталоге запчастей. Так как для бюджетного автомобиля замена рычага из-за поломанной шаровой опоры является нецелесообразно, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле (1.5, 1.6 или 2.0), а также привод (передний или 4х4), рычаги здесь одинаковы, равно как и шаровые опоры.
Если же вы не доверяете практике замены шаровых опор отдельно от рычага, то ищите рычаги в сборе, согласно оригинальному заводскому номеру рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).
Позднее производитель Renault присвоил каталожный номер для шаровой опоры — 401602308R, по которому можно найти аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.
В таблице приведен не весь список возможных аналогов.
Процесс замены шаровой опоры своими руками
Если на рычаге установлены оригинальные шаровые, то первую замену их нужно делать с полным снятием рычага.
Необходимый инструмент и оборудование для замены
- Набор гаечных ключей и трещетки с головками.
- Монтировка.
- Молоток.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Болгарка или дрель с набором сверл.
- Тиски.
- Медная смазка.
Процесс замены
- Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
- Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
- Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
- Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.
- С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.
- После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
- С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.
- После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.
Процесс установки
- Новую шаровую опору крепим к рычагу. Все болты смазываем.
- Устанавливаем рычаг, в первую очередь крепим его болтами к подрамнику. Болты с гайками только наживляем. Затягивать болты нужно будет только тогда, когда рычаг примет рабочее положение.
- Чтобы без помощи напарника установить палец в свое место, под тормозной диск подставляем домкрат и немного приподнимаем поворотный кулак, чтобы посадочный конус принял горизонтальное положение. подводим палец в посадочное место и понемногу опускаем поворотный кулак. Для того, чтобы палец мел до конца, подставляем домкрат под рычаг, наживляем гайку на шарнир и затягиваем ее до конца гаечным ключом.
- Теперь затягиваем без усилия болты крепления рычага на подрамнике и устанавливаем колесо на место. После колесо опускается и затягиваются болты крепления. Болты крепления рычага затягиватся максимально, как раз в момент рабочего положения рычага.
После данной операции шаровая опора должна отработать не менее 50 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры попарно для равномерного износа узла ходовой части. После замены шарниров обязательно требуется настройка углов развал-схождения колес.
После того, как шаровые опоры выйдут из строя, больше не будет необходимости снимать рычаг и все манипуляции можно проводить “по месту”. Предварительная обработка медной пастой позволит в следующий раз беспрепятственно обслуживать ходовую часть.
Для продления срока эксплуатации новых шарниров придерживайтесь следующих правил:
- периодически проверяйте целостность пыльника шаровой опоры;
- не допускайте загрузку автомобиля свыше указанных значений;
- старайтесь обходить глубокие ямы и ухабы, либо снижайте скорость при наезде на них;
- вовремя проводите диагностику и обслуживание передней ходовой части.
Для максимального ознакомления перед самостоятельной заменой опоры рекомендуется просмотреть подробное видео с описанием тонкостей. https://www.youtube.com/watch?v=Ckiyq6vVb5c
Вывод
Замена шаровых опор на Renault Duster давно освоенная операция среди многих владельцев модели. Самостоятельная замена не составит труда, если строго придерживаться вышеописанного плана, а также ознакомиться с видеоматериалами. Такая операция первый раз может занять до двух часов, а последующие разы — не более 40 минут. Главное вовремя следить за техническим состоянием шаровых опор, чтобы ходовая часть кроссовера не подвела в самый неподходящий момент.
Как менять передние рычаги Дастера
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.
Устройство узла на Рено Дастер
Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.
Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:
- металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
- полимерного вкладыша;
- резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.
Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная — к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.
Признаки неисправностей
Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.
Передних рычагов
Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.
Признаки неисправности рычагов:
- машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
- авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
- при повороте колес слышен скрип;
- при торможении автомобиль тянет в сторону;
- стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.
Шаровой опоры
Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:
- при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
- при вращении руля возникают посторонние шумы;
- теряется контроль рулевого управления.
Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.
Сайлентблоков
Первый признак износа резинометаллических шарниров — это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.
Диагностика узла
Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.
Для этого необходимо:
- установить машину на эстакаду или смотровую яму;
- произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
- с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.
В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.
Выбор новых запчастей
На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе.
- 54500 1225 R правый;
- 54501 2815 R левый;
Существуют аналоги хорошего качества:
- NK 5013941 левый;
- NK 5013942 правый;
- Fenox CA 11279 правый;
- Fenox CA11179 левый;
Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:
Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали — Renault 401 602 308 R.
- Fenox BJ 10086;
- Stellox 5200371 SX;
- Sasic 7574011;
- Meyle 16160100015;
- Febi Bilstein 40808;
- Swag 60940808.
При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.
Порядок замены переднего рычага
Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:
- набор гаечных ключей;
- монтировку;
- WD 40;
- молоток;
- болгарку;
- металлическую щетку.
Для выполнения работы необходимо:
- Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
- Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
- Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
- Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
- Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
- Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
- Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.
Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
- С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
- Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
- Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
- С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
- Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
- Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
- Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.
По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.
Установка новых сайлентблоков
При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.
Для этого необходимы:
- молоток;
- зубило;
- металлическая щетка;
- литол;
- специальное приспособление для снятия сайлентблоков.
Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.
Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.
Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.
Рычаг подвески Рено Дастер — важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.
Renault Duster. Снятие рычагов передней подвески и замена шаровых опор
Итак, заглядываем в арку колеса:
Первым делом радуемся тому, как удобно (без сарказма) расположены болты крепления рычага к подрамнику. Радуемся и откручиваем. Если есть, конечно, рожковый/накидной ключ на 21, удерживать гайку от проворачивания. Головка-то на 21 точно в стандартном наборе инструментов есть.
Передний так вообще для пневмогайковерта доступен:
К заднему болту пневмой не подлезть, но для трещотки с ключом – в самый раз:
А вот потом идём смотреть на шаровую опору, и видим тот самый нюанс. Палец шаровой тут конусный, конусом он входит в отверстие на поворотном кулаке, и сверху на палец накручивается гайка. Все это не криминал, так много где сделано. Но вот такое расстояние между пальцем и ШРУСом – редко где найдешь:
Начать с того, что такое расстояние сходу исключает применение накидного ключа. Только рожковый. Прямо вспомнил беззаботное детство, когда папа ковырял во дворе ВАЗ-2103. У него-то тогда только рожковые и были:
Так это хорошо, что в данном конкретном случае гайка не насмерть закисла на пальце, и усилия по откручиванию пришлось прилагать небольшие. Частенько бывает так, что крутить приходится с неслабым таким усилием, и вот с рожковым ключом шанс испортить грани болта в этом случае существенно выше.
Ну да ладно, проблема не в этом. Проблема в том, что через некоторое время гайка упирается в корпус ШРУС, а резьба еще не кончается:
Вот тут-то начинаются сложности. В этот момент можно вдарить по поворотному кулаку, чтобы откис конус, и палец шаровой “упал” вниз. Но в этом случае он будет проворачиваться вместе с гайкой. На пальце с торца есть шлиц под торкс, но доступ туда как бы отсутствует. Вот на этом месте я немного расстроился.
Вариантов особо нет – надо сдвигать ШРУС. Для этого замачиваем гайку ступицы в жидком ключе:
И откручиваем ее:
Дальше ругаемся на тех, кто перед вставкой ШРУСа в ступицу не мазнул шлицы никакой смазкой, потому что наконечник ШРУС сидит плотно и сдвигаться не желает. А должен – от достаточно легкого нажатия рукой. Берем в руки латунную выколотку и с болью в сердце колотим через нее в наконечник ШРУС. Боль в сердце от того, что даже через проставку из мягкого металла есть вполне реальный шанс запороть заход резьбы на наконечнике, и потом долго мучаться с накручиванием ступичной гайки. А уж без проставки из мягкого металла или дерева колотить по наконечнику вообще нельзя, испортится гарантированно.
Через несколько ударов расшевелить ШРУС получается, но в таком виде его хода не хватает, чтобы дать пространство гайке на пальце шаровой. Надо отодвигать поворотный кулак. Для этого вытаскиваем болты крепления рычага к подрамнику и освобождаем рычаг из посадочных мест. После этого получается утопить наконечник ШРУСа примерно на столько:
Теперь домкратим шаровую вверх, чтобы она конусом пальца прижалась к поворотному кулаку и палец не проворачивался:
Выкручиваем гайку до конца, после чего снимаем рычаг:
Шаровая опора, как мы видим, закреплена на заклепках. Они высверливаются:
Новые шаровые опоры, естественно, идут с болтами и гайками в комплекте. Поздравляем, отныне замена ваших шаровых опор будет дешевле!
Собирается все в обратном порядке без особых нюансов, только надо не забыть смазать шлицы ШРУСа.
PS: в конкретном случае на второй стороне автомобиля степень закисания ШРУСа в ступице была выше, никакие удары молотком не спасали. Дело было близко к тому, чтобы снимать поворотный кулак с валом целиком (а хули нам, как выразился бы один мой знакомый), но по счастью, решил еще попробовать так: выкрутил гайку до упора в корпус ШРУС, ударил по поворотному кулаку, чтоб палец упал вниз, и через доступный зазор между поворотным кулаком и основанием шаровой опоры зафиксировал палец шаровой с помощью переставных плоскогубцев. Пыльник, естественно, этого не пережил, поэтому для случаев, когда рычаг снимается не для замены, такое решение не слишком хорошо.
PPS: до сих пор не совсем ясно, что делать, если этот Дастер потребует работ, связанных со снятием приводного вала. Снять все это в сборе с поворотным кулаком несложно, но дальше? Греть горелкой? Можно, вопросов нет, но как это перенесет ступичный подшипник? Сдается мне, его смазка такое не очень хорошо воспримет. В общем, загадка. Будем посмотреть.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие рычага и шаровой опоры Рено Дастер
Renault Duster Снятие рычага и шаровой опоры
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем переднее колесо.
Ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса.
Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз…
…одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры.
Затем, по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, отворачиваем гайку.
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг подвески.
Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Шаровая опора отдельно заводом – изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом.
Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.
Для этого…
…высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и снимаем шаровую опору с рычага.
Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее болтами с гайками, входящими в комплект новой шаровой опоры.
Источники:
http://expertrenault.ru/hodovaya/zamena-sharovyh-opor-na-reno-daster
http://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-zamena-sharovoj-opory
http://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-renault-duster.html
http://www.dusterok.ru/remont/kak-menyat-perednie-rychagi-dastera
http://service-193.livejournal.com/58855.html
http://www.renault-duster.dv13.ru/perednyaya-podveska/snyatie-rychaga-i-sharovoj-opory/