0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена масла в двигателе

Меняем масло в двигателе Рено Логан сами: шаги «от и до»

Ниже собрана вся информация, которая потребуется тем, кто самостоятельно меняет масло в следующих двигателях: «K4M» с 16-ю клапанами, «K7M» или «K7J» 8-клапанной конструкции. Именно такие моторы устанавливались в седаны «Логан», выпускаемые с 2004 года. А в 2008-м фирма Renault провела рестайлинг, но двигатели при этом остались теми же. Конечно, можно сразу купить масло Elf Excellium LDX, чтобы залить его в горловину, через которую «вытягивают» остатки старого материала. Но лучше проводить замену так, как её выполнили бы на фирменном сервисе. И лучше знать больше, чем требуется, чем искать недостающие сведения при выполнении работ.

Щуп масла под капотом «нового» Логана (виден также блок АБС) — редакционный автомобиль

Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

  • Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
  • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
  • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

  • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
  • Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.

Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

Рекомендации фирмы Renault по выбору масел

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Шкала классов качества API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

  • Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Замена «шаг за шагом»

Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Клемма «минус» находится справа

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

  1. Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
  2. Откручивают наливную пробку (рис. 2);
  3. Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
  4. Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
  5. Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
  6. К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
  7. Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
  8. Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
  9. Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.

Вид на пробку со стороны картера

Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.

Маслофильтр после замены

В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.

Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится.

Нормальная тема, у меня Логан 2010 года, за тот год, что он у меня есть, менял масло 2 раза и все делал сам, реально ничего сложного.

Когда сливаем отработанное масло машину желательно покачать сначала левое крыло вверх-вниз, потом правое вверх-вниз, так сливается больше отработанного масла.Причем перед машины на мой взгляд лучше немного задрать (я заезжаю в гараже на металлическую ступень высотой 7 -10 см), т.к. сливная пробка располагается на поддоне ближе к центру машины.
При установке нового фильтра я бы еще смазал резиновую прокладку фильтра маслом. Если этого не сделать, то перетяжка фильтра со смещением прокладки весьма вероятна! Фильтр нужно закручивать с умом, не дотянешь — раскрутится и потечет, перетянешь — сместится прокладка и опять же потечет…
Когда фильтр ставите на место подложите под него тонкую тряпочку, а то закручивать его на штуцер честно говоря без сноровки сразу не получится 99%, и масло из фильтра растечется по всему поддону и защите!
Самое главное в замене масла двигателя — после всех проделанных операций завести машину, залезть под нее и убедиться, что ни сливная пробка, ни фильтр не текут! И обязательно на следующий день с утра проверить уровень масла! Если его мало, долить если слишком много слить! Я обычно при замене лью в 8кл. 3 + 0.1-0.2 литра, получается в итоге больше половины и ниже максимума. Лью только Elf 5w30, зимой завод в -25-28 без проблем. На заводе залито было кажется 10w40 — в первый год эксплуатации в -20 заводилась раза с 8-10. Движок не мыл, просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет! Пробег небольшой 100 тыс., за год накатываю не более 10-12 тыс.

Читать еще:  Рено каптур замена масла

Можно ли смешивать масла (Elf 5w30 c Elf 5w40)? Как часто меняется масло («просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет»), можно понять, что 9 лет масло не менялось? У моего Логана пробег 73 000 км и мне посоветовали на СТО лить 5w40, до сегодняшнего дня заливал 5w30. Стоит ли переходить на 5w40?

Рено Логан замена масла

Конструкция съемника для масляного фильтрующего элемента авто Renault Logan напоминает вид чашки, выполненной из металла. Инструмент надевается на торцевую часть корпуса фильтра. Для упрощения процедуры откручивания к верхней части чашки приварен шестигранник для захвата ключом. Съемником рекомендуется обзавестись: стоимость его незначительна, а в дальнейшем он будет незаменим при откручивании «прикипевших» к блоку корпусов фильтров.

Замена масла в двигателе французской модели Рено Логан следует обзавестись такими материалами:

  • подходящей емкостью с невысокими бортами (для сбора отработки);
  • перчатками (рекомендуются резиновые);
  • накидным съемником;
  • ветошью;
  • 4-ганным ключом (8х8) для откручивания сливной пробки;
  • переносным устройством освещения (автономный фонарик или проводная лампа);
  • воронкой для залива масла (если отсутствует, можно изготовить из пластмассовой бутылки).

Что следует заготовить для работ по замене?

  • новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
  • масло для Логан в достаточном количестве;
  • масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).

Замена масла в двигателе на авто Рено Логан устанавливаем над ямой. Следует предусмотреть его фиксацию противооткатными «башмаками» (упорами) и ручным тормозом.

Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.

Процесс выполнения работ

Рабочий объем восьми-клапанного мотора (1.4 л или 1.6 л) модели Renault Logan не влияет на технологию замены. Отличия данной процедуры имеются в 16-клапанном варианте двигателя, которая будет рассмотрена отдельно.

Порядок действий

    • Перед тем, как слить масло для Логан откручиваем и вынимаем пробку заливного отверстия (предотвращает появление разряжения в моторе при сливе).
    • Выкручиваем пробку для слива жидкости на поддоне картера, предварительно очистив от грязи углубление под захват 4-гранным ключом.
    • Защиту мотора демонтировать не нужно, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие для доступа к горловине.
    • Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и отвинчиваем ее на 2-3 оборота.
    • Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
    • Полностью выкручиваем сливную пробку (после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку).
    • Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток.
    • Во время слива «отработки» можно приступать к замене фильтра. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру (демонтируем термоизоляционный кожух).
  • Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.
  • После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения.
  • Новый фильтр наполняем смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.
  • Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.
  • Навинчивание нового корпуса фильтра следует выполнять рукой с последующим «чувствительным» поджатием.
  • После полного слива отработки устанавливаем пробку на место, предварительно надев на нее новое медное уплотнение (если оно отсутствует, то можно повторно воспользоваться старой деталью, но только единожды).
  • Затяжка пробки осуществляется ключом с моментом, рекомендуемым изготовителем.
  • Теперь осуществляется замена масла в двигателе.

Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.

8-клапанные версии моторов Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 требуют для замены 3.4 литра масла. Сначала за один прием заливаем 3 литра, а затем оставшиеся 0.4 литра, которые контролируем по меткам на масляном щупе.

По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.

Особенности замены в 16-клапанных силовых агрегатах

Замена масла в двигателе имеет свои особенности. Первостепенным отличием является повышенный объем требуемого для заливки масла (4.5 литра).

Как выполнить замену на Renault Logan?

Замена масла в двигателе производится двумя способами:

  1. Действовать с верхней части подкапотного пространства. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух на выпускном коллекторе. Появляется доступ к фильтру. Далее замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
  2. Работать снизу автомобиля Рено Логан. В этом варианте требуется демонтировать защиту картера, после чего можно приступать к замене фильтра. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.

Наши читатели также рекомендуют подробный мануал о замене масла на Рено Логан 2, который можно найти здесь: https://etlib.ru/video/zamena-masla-na-reno-logan-2-2785.

Замена масла в 8-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan/Sandero

Менять масло в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero, а также масляный фильтр нужно в соответствии с регламентом технического обслуживания, рекомендованным производителем.

Renault > Sandero

Renault > Logan

Работу по замене масла в 8-клапанном двигателе «Рено Логан»/«Сандеро» и масляного фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2163-13-05a-01

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

Читать еще:  Предохранители на ваз 2110 какой за что отвечает

2163-13-05a-02

Осматриваем шайбу. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

2163-13-05a-03

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

2163-13-05-01

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Замена масла в Рено Логан, двигатель 1.6

Когда приходит пора менять моторное масло, не у каждого есть возможность (или желание) поехать на СТО. На автомобиле Рено Логан замена масла в двигателе 1.6 возможна не только в сервисном центре, но и в домашних условиях.

Как часто нужно менять масло на Рено Логан

Новый автомобиль, приобретенный в салоне, требует замены смазывающей жидости спустя 3000 километров – по окончании так называемого периода обкатки. Для автомобилей не новых этот интервал зависит от типа двигателя. Двигатель 1.6 у Рено Логан может быть бензиновым или дизельным.

Читать еще:  Разболтовка рено меган 2

Для бензинового интервал замены составляет 15 тыс. км пробега, а для дизельного – 10 тыс. км. Если за год такого пробега не набирается, то следует производить замену один раз в 12 месяцев.

Кроме того, рекомендованный интервал замены указан не только производителем автомобиля, но и производителем смазки. Есть жидкости с пролонгированным сроком службы. Если же в работе двигателя начались проблемы, вызванные плохим качеством масла, следует производить замену, не дожидаясь окончания срока и желательно выполнить промывку двигателя перед заменой масла.

Что понадобится для замены

На двигателе 1.6 Рено Логан замена масла в двигателе своими руками осуществляется с помощью следующих инструментов и материалов:

  • емкость для сбора отработки походящего объема и с невысокими бортиками;
  • накидной жесткий съемник (чашка) масляного фильтра;
  • четырехгранный ключ (8х8);
  • воронка для масла;
  • новый масляный фильтр;
  • новая медная прокладка для сливной пробки;
  • ветошь для обтира;
  • резиновые перчатки.

Кроме того, обязательно нужно подготовить свежее моторное масло в нужном количестве (около 3,4 литра) и позаботиться об освещении.

Подготовка перед заменой масла

Перед заменой масла в 1.6 двигателе на Рено Логан нужно установить автомобиль над ямой, зафиксировать колеса, установив ручник и противооткатные упоры («башмаки»).

Затем прогреть двигатель в течение нескольких минут. Температура смазочного материала должна составлять 50-60 градусов Цельсия при замене. Это сделает его более жидким, текучим и, как следствие, позволит слить максимальный его объем.

Поскольку рядом с заливным отверстием находится провод высокого напряжения, в целях безопасности лучше снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Процесс замены масла Рено Логан

Замена масла в двигателе 1.6 Рено Логан осуществляется в несколько этапов:

  1. Открутить пробку для заливки смазочного материала. Это поможет снять разряжение при сливе.
  2. Снизу машины найти пробку слива. Очистить ее отверстия под ключ от загрязнений и с помощью 4-гранного ключа осторожно, постепенно ослабить. Подставить емкость под отработку и полностью убрать пробку. Делать это лучше в перчатках и защитной одежде, потому что есть риск попадания масла кожу.
  3. С помощью жесткого съемника убрать старый масляный фильтр. Он располагается возле выхлопного коллектора. Следует очистить гнездо фильтра и убрать прокладку. Резиновое колечко нового фильтра смазать свежей смазкой, а также в сам фильтр залить немного масла, чтобы предотвратить кратковременное масляное голодание мотора при последующем запуске. Поставить фильтр на место, надежно прикрутить с помощью съемника.
  4. После того как сольется вся отработка, протереть тряпками все доступные части. Сменить медную прокладку, прикрутить сливную пробку. Что в этом случае, что в случае с масляным фильтром, не нужно слишком давить – средних усилий при закручивании достаточно.
  5. С помощью воронки залить свежее смазочное вещество. Сначала – три литра, затем, медленно и постепенно, остаток, проверяя с помощью щупа. Когда уровень жидкости окажется немного ниже максимальной отметки, крышку нужно закрыть и запустить двигатель на 20 секунд. Если через 10 минут погаснет сигнал о необходимости замены на панели приборов, значит – все прошло успешно.
  6. Еще через 10 минут с помощью щупа снова проверить уровень. При необходимости – долить. Это поможет также определить, есть ли в системе протечки.

Принципиальное отличие замены масла на 8-клапанном 1.6 двигателе Рено Логан от 16-клапанного в том, что здесь не требуется снимать защиту картера двигателя.

Какое масло подходит для Рено Логан

В Рено Логан на конвейере заливают французское моторное масло марки Elf. В частности – Elf Excellium LDX 5W40. Это синтетический смазочный материал с отличной низкотемпературной вязкостью. Поэтому для замены подходят похожие смазки этого производителя с вязкостью 5W40 или 5W30, например, Elf Evolution 900 SXR 5W30.

Также можно воспользоваться синтетическими или полусинтетическими маслами других производителей (например, Мобил, Кастрол, Шелл и т.д.) с аналогичными вязкостями и допусками.

В Рено Логан замена масла в двигателе 1.6 своими руками – не так уж сложна. Это вполне можно делать самостоятельно, даже при наличии минимального опыта в обслуживании автомобиля. Главное – соблюсти все тонкости и нюансы.

Как менять масло в двигателе Рено Логан

Рено Логан – довольно популярная марка среди автолюбителей, которые ценят практичность. Любят его за неприхотливость и надёжность, но Логан, как и все автомобили, требует техобслуживания, гарантирующего нормальную работу двигателя.

Замена масла – одна из самых важных операций, которую нужно выполнять систематически. Замену на бензиновом Логане нужно проводить на каждые 15 000 километров пробега. На автомобиле с дизельным двигателем смена моторной жидкости производится через каждые 10 000 километров.

Какое и сколько масла заливать?

Существуют три вида масел: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний тип больше подходит для тех, чей пробег превышает 90 000 километров, поскольку оно гуще, чем остальные, и подходит для низкой температуры. Самым лучшим считается синтетика, которая отличается хорошей текучестью и стабильностью характеристик.

Количество заливаемого масла зависит от типа двигателя:

Для 8-клапанных двигателей необходимо 3,4 литра масла, а для 16-клапанного значительно больше, 4,8 литра.

Что говорит производитель?

Производители рекомендуют использовать масло в двигатель от марки ELF серии Evolution SXR с вязкостью 5W30 и 5W40, первое для лета, второе, соответственно, для зимы. Именно это масло заливается в Рено Логан на заводе.

Аналоги

Масла отличаются по таким параметрам, как состав, тип и свойства. Из аналогов можно рассмотреть такие варианты:

  • Motul X-cess 8100 5W-40;
  • Motul 8100 EcoEnergy 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30.

Смазочные жидкости этих марок вполне подходят для замены масла в Рено Логан с типом мотора К9К. Выбирать лучше с вязкостью 5W40. Их рекомендуется заливать в двигатели с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Количество клапанов никак не влияет на тип используемого смазочного материала: Масла окажутся идентичными и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов, но, как говорилось выше, это влияет только на количество, которое необходимо двигателю.

Процесс замены на Логане объёмом 1,4 с 8 и 16 клапанами

Многие из владельцев Логанов предпочитают, чтобы замена масла в двигателе Рено проводилась специалистами в сервисном центре. Но можно с уверенностью сказать, что вы можете очень легко сделать это самостоятельно. Сам процесс не вызовет сложностей, но существует ряд некоторых особенностей, который нужно изучить и соблюдать при проведении работы.

Порядок действий

Первым делом обеспечьте доступ к автомобилю снизу, можно использовать подъёмник, эстакаду или яму.

  • Демонтируйте защитную крышку картера из пластика. Чтобы это сделать, открутите 3 болта в передней части бампера, после проведенных манипуляций можете демонтировать два крепежа сзади защиты. Кожух из пластика потяните в направлении задней оси. Поддон двигателя может быть горячим, так что постарайтесь принять меры предосторожности.
  • Для начала демонтируйте масляный фильтр, ибо он находится в самом верху.
  • Для того чтобы демонтировать масляный фильтр используйте специальный съёмник, если такого не имеется, то придётся воспользоваться наждачной бумагой. Также вы можете демонтировать масляный фильтр используя обычную отвёртку, но для этого вам придётся пробить фильтр и использовать отвёртку в качестве рычага. Перед этим подставьте какую-нибудь ёмкость.
  • Уплотнительные кольца фильтра необходимо смазать, залить масло в фильтр и поставить его туда, где он и находился и закрутить от руки.
  • Открутите сливную пробку, она находится в картере мотора, и слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость.

Источники:

http://carfrance.ru/menyaem-maslo-v-dvigatele-reno-logan-sami-shagi-ot-i-do/
http://zamenarenault.ru/logan/dvigatel-logan/masla-v-dvigatele.html
http://www.zr.ru/content/articles/770456-zamena-masla-v-dvigatele-maslyanogo-filtra-renault-logansandero/
http://topmekhanik.ru/zamena-masla-na-dvigatele-reno/
http://avtobond.ru/zamena-masla/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-reno-logan-dvigatel-1-6/
http://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/renault-logan

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector