Замена масла рено логан 2
Замена масла и масляного фильтра на Renault Logan 2
Двигатель 1,6 8V (К7М)
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
3. Четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
4. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость.
5. Сверху моторного отсека съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.
6. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.
7. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привал очную плоскость масляного фильтра.
8. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие, при необходимости заменив шайбу.
9. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра.
10. Заворачиваем фильтр на место до соприкосновения его уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Из этого положения затягиваем фильтр на 1 /2 -3 /4 оборота.
11. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло в картер двигателя, контролируя его количество по указателю уровня масла.
12. Устанавливаем крышку на маслозаливную горловину.
13. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла. и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
14. Останавливаем двигатель. При необходимости сильнее подтягиваем фильтр.
15. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю и при необходимости доводим его до нормы.
16. Ветошью удаляем потеки масла.
Двигатель 1,6 16V (К4М)
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
5. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость.
6. Снизу моторного отсека съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.
7. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.
8. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров приваленную плоскость масляного фильтра.
9. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие, с новой шайбой
10. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра (см. выше).
11. Заворачиваем фильтр на место и затягиваем фильтр усилием руки.
12. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло в картер двигателя. . контролируя его количество по указателю уровня масла.
13. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
14. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла (при этом она может гореть чуть дольше обычного), и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
15. Останавливаем двигатель. При необходимости сильнее подтягиваем фильтр.
16. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю и при необходимости доводим его до нормы.
17. Ветошью удаляем потеки масла.
18. Устанавливаем защиту картера двигателя.
Инструкция предназначена для моделей Рено Логан 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Замена масла в 8-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan/Sandero
Менять масло в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero, а также масляный фильтр нужно в соответствии с регламентом технического обслуживания, рекомендованным производителем.
Renault > Sandero
Renault > Logan
Работу по замене масла в 8-клапанном двигателе «Рено Логан»/«Сандеро» и масляного фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
2163-13-05a-01
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.
2163-13-05a-02
Осматриваем шайбу. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
2163-13-05a-03
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
2163-13-05-01
Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Renault Logan»
Несмотря на не самый привлекательный дизайн, автомобили «Renault Logan» пользуются огромной популярностью. Это своего рода рабочие лошадки, обладающие вместительным багажником, просторным салоном, тяговитыми двигателями и надёжной конструкцией. Эти характеристики позволяют машине быть такой востребованной. Но за каждым авто требуется грамотный уход. Поскольку одним из основных узлов выступает двигатель, то одной из главных задач автовладельца является своевременная замена смазывающей жидкости. При замене масла в двигателе «Рено Логан» следует придерживаться некоторых рекомендаций, соблюдать периодичность смены смазки и подбирать только подходящие под мотор французского авто масла.
Периодичность замены
Для начала определим, новый автомобиль или нет. Для новых авто, только недавно приобретённых в салоне с нулевым пробегом, действует рекомендация производителя о необходимости через 3 тысячи километров поменять смазочную жидкость в моторе. За это время машина проходит период обкатки. Если обкатка уже прошла на «Renault Logan», тогда отталкивайтесь от типа вашего двигателя. У нас эти автомобили доступны с двумя моторами:
У них есть свои отличительные особенности не только по типу используемого горючего, но и по требованиям к замене масла. То, насколько часто придётся менять в двигателе «Рено Логан» старое масло на новое, зависит от самого мотора.
Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.
- Для бензиновых моторов рекомендуемая периодичность замены составляет 15 тысяч километров. Если вы в течение года не накатываете такого расстояния, тогда замену осуществляйте раз в год.
- В дизельном двигателе «Рено Логан» масло нужно обязательно менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым мотором, замена осуществляется и раз в год, если нужный километраж не был пройден.
Понимая, через сколько километров необходимо осуществлять замену смазывающей жидкости в моторе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.
Выбор масел
Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.
Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:
Также востребованными считаются:
- Turbo Diesel 10W40;
- Competition ST 10W40;
- Solaris RNX 5W30;
- Excellium LDX 5W40 и пр.
В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.
Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.
Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.
Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.
- Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
- Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.
Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:
- масляный фильтр;
- прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).
Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.
Объём заливаемого масла и его проверка
Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:
- для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
- если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.
Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.
Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.
Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.
Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно поменять смазывающую жидкость в двигателе автомобиля «Рено Логан», вам потребуется подготовить всё необходимое для такой процедуры. В перечень требуемых материалов и инструментов входят:
- новый масляный фильтр;
- необходимое количество свежего подходящего моторного масла;
- новая медная прокладка;
- 4-гранный ключ 8х8 для пробки;
- сухая ветошь;
- резиновые перчатки;
- средства индивидуальной защиты;
- съёмник для масляного фильтра;
- устройства для подачи света (фонарик или переноска с лампой);
- пустая тара для слива старого моторного масла;
- воронка.
Могут возникать и параллельные задачи, если вместе с заменой моторного масла вы собираетесь выполнять какие-то другие работы. Потому перечень материалов и инструментов иногда оказывается шире. Когда всё готово, можно приступать к работе.
Инструкция по замене
Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.
- Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.
- Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам. До 50 градусов вполне хватит.
- Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки.
- Под автомобилем находит сливную пробку.
Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ. Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.
- Пробку аккуратно ослабляем, прокручиваем на 2 – 3 оборота. Теперь подставляем пустую тару для слива и выкручиваем заглушку до конца. Будьте аккуратными, чтобы масло не полилось на вас. Вот потому и нужны резиновые защитные перчатки.
- Пока смазки вытекает, возьмите масляный съёмник и демонтируйте старый фильтр. Он находится в передней части около выхлопного коллектора. Очистите посадочное гнездо фильтра, удалите старую прокладку. Кольцо из резины на новом фильтре перед установкой немного смажьте маслом. Внутрь самого фильтр залейте на 50% его объёма свежую смазку. Вставьте его на место и закрутите.
Съёмником можно затянуть, но слишком большое усилие не прикладывайте, иначе сломаете его.
- Когда масло слито, протрите всё ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите её на место. Тут тоже нужны средние усилия для затяжки.
- Начинаем заливать свежую моторную смазку. У 8-клапанных моторов на 1,4 и 1,6 литра. Сначала добавляем только 3 литра.
Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между отметками «Мин» и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.
Процедура несложная, но требует вашей внимательности и соблюдения правил безопасности. Замена осуществляется буквально за 1 час.
16-клапанный двигатель
Первой отличительной особенностью является объём заливаемого масла, который в этом случае составляет 4,5 литра. Есть 2 нюанса, которые следует учитывать.
- Демонтаж фильтра через капот. Для этого можно снять кожух логановского выхлопного коллектора. Это откроет доступ к элементу фильтрации. Дальше всё так же, как и в предыдущем варианте замены.
- Защита. Чтобы слить отработку, придётся демонтировать сначала защиту двигателя. Далее, вы получаете доступ к сливному отверстию и масляному фильтру.
Отличия незначительные, но могу сыграть свою определённую роль в процессе замены моторного масла. Потому отталкивайтесь от особенностей своей «Рено Логан», следуйте инструкциям и помните о вопросах безопасности при работе с автомобилем.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!
Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6
Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.
Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.
Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.
Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.
Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.
Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л
1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.
2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.
3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.
4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.
Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.
5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.
Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.
6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.
Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.
Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:
- снизу, сняв защиту картера мотора;
- сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).
Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.
7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:
- проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
- протрите посадочное место ветошью;
- налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
- смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).
Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.
Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.
8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Замена масла на двигателе РЕНО
9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).
10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.
11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.
12. Закройте заливное отверстие крышкой.
13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.
14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.
15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.
Техника безопасности при замене масла
Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.
Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.
Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.
Замена масла в двигателе Рено Логан 2
Замена масла в моторе — процесс, который, по заявлению производителя Рено Логан 2, должен производиться раз в 15 000 км. Если годовой пробег меньше, то заливка новой рабочей жидкости в двигатель осуществляется раз в год. Одновременно с заменой моторного масла, производится замена и других элементов — масляного фильтра (обязательно) и шайб сливного болта (в зависимости от их состояния). Каталожный номер оригинальной шайбы — 110265505R.
Завод-производитель Рено Логан 2, в различные двигатели, заливает масло Elf Excellium LDX 5W40. В дальнейшем, при замене, рекомендуются следующие моторноые масла:
- Для двигателей с восьмью клапанами, подойдет масло Elf Evolution SXR, с классом вязкости 5W30. Необходимый объем смазки под замену составляет 3,3 литра.
- Для моторов на 16V (K4M), применяется Elf Evolution SXR, с классом вязкости 5W40. Здесь желательно подготовить 4,8 литра рабочей жидкости.
Если подбирать альтернативный вариант, стоит обращать внимание на моторные масла, которые соответствуют следующим классам API — SL, SN и SM, а также ACEA А5 и А3.
При определении подходящей вязкости смазки для двигателя, необходимо исходить из температуры, которая преобладает в вашем регионе:
- При температуре от 30 градусов мороза и больше, рекомендуется применение масла SAE 0W30 или 0W40.
- Если столбик термометра зимой не опускается ниже 25 градусов мороза, то подойдут составы со следующей вязкостью по SAE — 5W30, 5W50 и 5W40.
- Для регионов, где зимой не бывает холоднее 20 градусов мороза, подойдут моторные масла со следующей вязкостью по SAE — 10W30, 10W50 и 10W40
Автовладельцы часто предпочитают масла Excellium NF 5W40, но при выборе этой марки, замена масла, на состав с вязкостью W30, запрещена. Причина в том, что смазка, имеющая большую вязкость, коксуется больше.
Как заменить моторное масло в Логан
Чтобы поменять смазку в двигателе Рено Логан 2, предварительно выполните небольшую поездку. Это обеспечивает прогрев рабочей жидкости и облегчение ее слива. С другой стороны, при таком подходе, необходимо проявлять осторожность, чтобы исключить ожоги, от контакта с горячей смазкой.
В процессе замены масла, действуйте так:
- Отбросьте клемму «минуса» от АКБ. Здесь вам потребуется плоский ключ на «десять». Ослабьте с его помощью гайку, после чего демонтируйте клемму.
- Далее, загоните авто на яму и накройте тканью часть кузова.
- Выкрутите пробку, через которую производится заливка масла в двигатель.
- Открутите пробку для слива смазки с мотора Рено Логан 2. Здесь необходимо действовать следующим образом. Сначала сделайте 1-2 оборота с помощью ключа, после чего докрутите пробку вручную. Предварительно подставьте пустую тару, чтобы исключить попадание рабочей жидкости на землю. При выполнении этой работы, будьте внимательны, чтобы не потерять шайбу на пробке.
- Снимите защиту картера, если необходимо поменять фильтр на двигателе с 16 клапанами. После этого, выкрутите шесть болтов, закрученных по периметру. Используйте для этих целей ключ на «десять».
- Поднесите съемник к корпусу фильтра Рено Логан 2, после чего выполните демонтаж детали. Если работа производится на двигателе с восьмью клапанами, то съемник нужно подносить сверху.
- Вкрутите новый фильтр вручную, после чего закрепите его, с помощью съемника. Предварительно залейте в полость узла чистое масло.
- Поставьте на место пробку для слива рабочей жидкости, закрутите ее и верните на место. Поставьте защиту картера.
- Залейте новую смазку через специальную горловину. Для этих целей, используйте воронку, которую можно сделать из пластиковой бутылки.
- Вытрите следы старого масла.
На этом замена масла в двигателе автомобиля Логан завершена.
Видео: Замена масла и масляного фильтра на Рено Логан 2
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Меняем масло в двигателе Рено Логан сами: шаги «от и до»
Ниже собрана вся информация, которая потребуется тем, кто самостоятельно меняет масло в следующих двигателях: «K4M» с 16-ю клапанами, «K7M» или «K7J» 8-клапанной конструкции. Именно такие моторы устанавливались в седаны «Логан», выпускаемые с 2004 года. А в 2008-м фирма Renault провела рестайлинг, но двигатели при этом остались теми же. Конечно, можно сразу купить масло Elf Excellium LDX, чтобы залить его в горловину, через которую «вытягивают» остатки старого материала. Но лучше проводить замену так, как её выполнили бы на фирменном сервисе. И лучше знать больше, чем требуется, чем искать недостающие сведения при выполнении работ.
Щуп масла под капотом «нового» Логана (виден также блок АБС) — редакционный автомобиль
Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)
В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.
При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.
Список важных элементов:
- Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
- Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
- Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.
Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.
Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).
Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.
Что лить и в каком количестве
Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!
С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:
- Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
- Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
- Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.
Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.
Рекомендации фирмы Renault по выбору масел
Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.
Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».
Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.
Подбор аналогов
Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.
Шкала классов качества API
Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:
- Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
- -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
- -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
- -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.
Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.
Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?
Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!
Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)
Замена «шаг за шагом»
Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.
Клемма «минус» находится справа
Когда клемма отключена, можно выполнить действия:
- Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
- Откручивают наливную пробку (рис. 2);
- Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
- Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
- Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
- К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
- Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
- Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
- Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.
Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.
Вид на пробку со стороны картера
Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.
Маслофильтр после замены
В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.
Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится.
Нормальная тема, у меня Логан 2010 года, за тот год, что он у меня есть, менял масло 2 раза и все делал сам, реально ничего сложного.
Когда сливаем отработанное масло машину желательно покачать сначала левое крыло вверх-вниз, потом правое вверх-вниз, так сливается больше отработанного масла.Причем перед машины на мой взгляд лучше немного задрать (я заезжаю в гараже на металлическую ступень высотой 7 -10 см), т.к. сливная пробка располагается на поддоне ближе к центру машины.
При установке нового фильтра я бы еще смазал резиновую прокладку фильтра маслом. Если этого не сделать, то перетяжка фильтра со смещением прокладки весьма вероятна! Фильтр нужно закручивать с умом, не дотянешь — раскрутится и потечет, перетянешь — сместится прокладка и опять же потечет…
Когда фильтр ставите на место подложите под него тонкую тряпочку, а то закручивать его на штуцер честно говоря без сноровки сразу не получится 99%, и масло из фильтра растечется по всему поддону и защите!
Самое главное в замене масла двигателя — после всех проделанных операций завести машину, залезть под нее и убедиться, что ни сливная пробка, ни фильтр не текут! И обязательно на следующий день с утра проверить уровень масла! Если его мало, долить если слишком много слить! Я обычно при замене лью в 8кл. 3 + 0.1-0.2 литра, получается в итоге больше половины и ниже максимума. Лью только Elf 5w30, зимой завод в -25-28 без проблем. На заводе залито было кажется 10w40 — в первый год эксплуатации в -20 заводилась раза с 8-10. Движок не мыл, просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет! Пробег небольшой 100 тыс., за год накатываю не более 10-12 тыс.
Можно ли смешивать масла (Elf 5w30 c Elf 5w40)? Как часто меняется масло («просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет»), можно понять, что 9 лет масло не менялось? У моего Логана пробег 73 000 км и мне посоветовали на СТО лить 5w40, до сегодняшнего дня заливал 5w30. Стоит ли переходить на 5w40?
Источники:
http://carpod.ru/zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-renault-logan-2_1391.htm
http://www.zr.ru/content/articles/770456-zamena-masla-v-dvigatele-maslyanogo-filtra-renault-logansandero/
http://vibormasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-renault-logan
http://topmekhanik.ru/zamena-masla-na-dvigatele-reno/
http://autoinfa.com/zamena-masla-v-dvigatele-reno-logan-2/
http://carfrance.ru/menyaem-maslo-v-dvigatele-reno-logan-sami-shagi-ot-i-do/