13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорного подшипника рено меган 2

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

И так, мы решили помочь вам сэкономить и рассказать подробную последовательность замены устаревших опорных подшипников.

В начале пройдёмся по инструментам, которые потребуются дли замены:

Это голоки на восемнадцать, “шестнадцать”, “тринадцать”.
Шестигранные ключи на “шесть” и на “пять”.
Накидные ключи на “восемнадцать”, “шестнадцать”, “тринадцать”.
Стяжки, которыми мы будем фиксировать пружины, при отсутствии может помочь проволока.
Кувалда, можно молоток.
Шлицевая отёртка.
Щётка металлическая(небольшого размера).
Ключ балонный.
Домкрат.

Установим автомобиль на домкрат, и демонтируем колесо. Теперь почистим щёткой металлической все места где будем работать, это больше места около пружины, стойки и т.д. Аккуратно проденьте проволоку, мы должны ею зацепить верхние витки пружин, а также просунуть в отверстие, которое располагается в нижней опоре пружины.

Дальнейшие действия вы можете выполнять двумя вариантами. Можно взять ещё один домкрат и установить его под рычаг, далее выдавливаем вверх. А также можно установить что-нибудь под рычаг и машину установить на землю, такие манипуляции для тоже чтобы надавить на пружину и сжать её.

На пружину надавили и начинаем перевязывать проволокой. Рычаг нужно освободить.

Приоткройте капот, снимите резинку уплотнительную, а дальше достаём клипсы, которые крепят. Пластмассу, которая прикрывает часть верхнюю ароматизатор, нам нужно аккуратно отогнуть и освободить. Далее головкой на восемнадцать сорвём гайку, которая крепит, но до конца выкручивать не нужно.

Начинаем выкручивать стойку стабилизатора, поможет шестигранный ключ на пять и ключ на шестнадцать.

Болт, которые крепит ароматизатор и кулак поворотный мы начинаем выкручивать, а после достаём.

Чтобы вытащить кулак, поможет молоток начинаем его аккуратно выбивать.

Под рычаг подложите, что-то типа бруса. Теперь в отверстие проведите проволоку, для того, чтобы зафиксировать. С помощью ключа на тринадцать, выкрутите болты, которые крепят опору.

Возьмём ключ на восемнадцать и с помощью шестигранного ключа на шесть мы выкрутим гайку, которая крепит опору.

Ну а теперь, самое интересное, начинаем менять подшипник и устанавливать новый, главное чтобы вы установили его правильно.

Стойку установите на место и зафиксируйте болтами.

Низ ароматизатора устанавливаем в кулак, смотрите чтобы паз и направляющая совпали.

Воспользуемся домкратом и установим её на место. Также можете воспользоваться брусом, его установите под рычаг, а машину опустите, главное тут не забудьте убрать фиксацию. Смотрите чтобы отверстие и направляющая совпали.

Болт, который крепит устанавливаем, на него надеваем направляющую шланга тормозного. Зафиксируйте и можете проволоку убирать.

Домкрат опускаем, стойку можем установить. Смотрите, чтобы болт затягивался на 105НМ. Колесо установите на место.

Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2

1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.

Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4. Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки, специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко прорезается.

Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5. Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже снятой с машины стойки.

Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.

Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака. Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.

Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.

Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9. Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда будем ставить новую опору и подшипник.

10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11. Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора. Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как следствие подорвало опору.

На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры отдельно не было. Выбор пал на SNR.

Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта

Читать еще:  Ниссан ноут расход топлива

50$
12. Собираем все назад в обратной последовательности. Не забываем использовать смазку, чтобы не “сра…ся” в будущем.
P.S. Если заметили то фото сделаны в большинстве своем на этапе сборки.

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Опорный подшипник Рено Меган 2

Подшипник является одной из важных деталей во многих системах автомобиля. Особенно часто с ним можно столкнуться во время ремонта или модернизации машины. В подвеске имеется опорный элемент который должен служит как можно дольше, а также во время поездки выдерживать большие нагрузки. Если подшипник будет не качественный то возникнут проблемы и транспортное средство может выйти из строя.

В нижней стойки в районе крепления к поворотному кулачку установлен опорный подшипник Рено Меган 2. Он необходим для того чтобы во время движения сглаживать колебания и влияния амортизирующих свойств. И для того чтобы автомобиль во время езды по кочкам и неровностям не остался без колес, предусмотрен этот подшипник который помогает обеспечить подвижное состояние кузова со стойкой.

Устройство

Опорный подшипник устроен таким образом что цилиндрический ролик который находится в корпусе располагался поперечно, таким образом чтобы каждый ролик располагался в пазе перпендикулярно предыдущему под углом девяносто градусов. Для того чтобы защитить его при трении и больших нагрузках, ролики друг от друга отделены сепараторами. Благодаря совей простой конструкции можно легко без больших финансовых трат и каких либо трудностей произвести замену этого элемента.

Бывает он нескольких видов:

  1. С интегрированным наружным или внутренним кольцом . В такой конструкции есть специальное монтажное отверстие, благодаря которому происходит крепление , что позволяет избегать присутствия каких либо прижимных колец. По мимо этого у таких колец есть специальные прокладки, что никак не отражается на его рабочих качествах при установки его в систему, обеспечивая при этом четкое и стабильное вращение. Он используется как для вращения внутреннего и внешнего кольца.
  2. С наружным кольцом отдельного типа. Тут кольцо отделено, но при этом внутреннее соединяется с корпусом. Применяется он там где необходима четкость и точность во время вращения внутреннего кольца.
  3. С внутренним кольцом отдельного типа. Тут кольца расположены наоборот, отдельно внутреннее кольцо, а наружное соединено с корпусом, это позволяет во время движения добиться точности и четкости.
  4. Одиночно-разделительный тип. Этот вариант отличается от предыдущих тем что в стойках примыкания внутреннее кольцо разделено с наружным. Это увеличивает показатели жесткости, при этом вращая наружное кольцо более четко.

Неисправности

На опорный подшипник Renault Megan во время движения идут постоянные нагрузки, поэтому он в любой момент может выйти из строя, по этой причине за ним нужно постоянно следить.

Первым признаком что есть проблемы с подшипников говорит стук который может появится со стороны того колеса где он износился и ннужно его менять. В этом случае следует обратится в автомастерскую или произвести самостоятельную замену, иначе могут возникнуть более серьезные последствия, например расшатывания развала схождения, что приводит к износу всей амортизаторной стойки.

Замена

Существуют следующие способы замены:

  1. Когда демонтируется весь стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулачком. Этот процесс не простой но большим плюсом является то что не нужно заново настраивать развал схождения.
  2. В этом варианте отсоединяются рулевой кулачек, разводится стойка и демонтируется пружина с амортизатором, но в отличии от первого варианта придется зонного делать развал схождения.

Второй вариант в домашних условиях провести намного проще, поэтому рассмотрим именно его. Первым делом домкратом поднимается две стороны машины и ослабеваем колесные болты.

  1. Снимаем колесо со стороны замены
  2. Демонтируем стойку стабилизатора
  3. Отсоединяются поводки щитка и снимается пластиковая защита
  4. Ослабляем большую гайку которая крепит стойку с резиновой подушкой, после этого гайку немного перемещаем назад к стойки, и откручиваем крепление которое крепит ее к поворотному кулаку.
  5. Из кулачка вынимаем стойку, предварительно открутив болты крепления.
  6. Берем специальный съёмник сжимаем амортизационную пружину и производим замену опорного подшипника.

Когда замена произведена собирается все в обратном порядке.

Как видно произвести замену неисправной детали просто, сложней всего обнаружить неисправность. Самое главное во время работы все действия производить последовательно и все действия производить с осторожностью.

Неисправности и замена опорных подшипников Рено Меган 2

На сегодняшний день такой элемент как подшипник встречается практически в каждом втором механизме. В устройстве стиральных машина, всевозможных кухонных комбайнах, колесах велосипедов и конечно в автомобилях. Так, у Рено Меган 2, да и у любой другой машины в устройстве подвески вы найдете вышеуказанную деталь, причем выполняет подшипник ключевую роль и на него приходятся колоссальные нагрузки.

Говорить мы будем об опорном подшипнике, так как его функции в корне отличаются от массы других разновидностей это детали, а устройство является уникальным, применение этот вид нашел именно в автомобилестроении.

Читать еще:  Замена свечей форд фокус 1

Что такое опорный подшипник

Прежде чем разбираться, что же это за элемент, необходимо понять какую роль он отыгрывает, находясь в составе подвески автомобиля. При этом у каждой машины есть 2 подвески и практически неважно, какой вариант рассматривать, с задней или передней подвеской.

Что касается опорного подшипника, то он установлен в нижней части стойки, там, где она крепится к поворотному кулачку, дабы сглаживать влияние амортизирующих свойств и колебаний при нагрузках в движении. Подшипник в этой связке обеспечивает то самое подвижное соединение стойки с кузовом, дабы при максимальных нагрузках, например езде по неровной дороге, кочкам и т.д., машина не осталась без колес.

Устройство данной детали

Опорные подшипники в Рено Меган 2, да и в других автомобилях устроены так, что цилиндрические ролики внутри корпуса, расположены поперечно. То есть каждый последующий ролик находиться перпендикулярно предыдущему в пазе под углом в 90 градусов. Все ролики отделены друг от друга сепараторами, что служит для увеличения защиты при нагрузках и трении.

Такая конструкция дает возможность всего лишь одному подшипнику принимать нагрузки исходящие со всевозможных направлений, например осевые, от момента кручения и т.д.

Что же касается сложности данной детали, то она крайне проста, а это незаменимое качество позволяет без труда и больших финансовых затрат оборудовать опорными подшипниками все машины, замена же этого элемента в случае выхода его из строя, тоже не предвещает никаких трудностей.

Рено Меган опорный подшипник

Стоит также упомянуть, что существует несколько конфигураций опорных подшипников:

  1. С интеграцией внутреннего или наружного кольца.

В данной конструкции предусмотрены специальные монтажные отверстия, посредством которых он крепится в системе, таким образом, избегая необходимости наличия прижимных колец. Также подшипник интегрированными кольцами оборудован специальными прокладками, так что метод установки в систему нашего опорного элемента не отразиться на его рабочих качествах, что обеспечивает четкость и стабильность при вращении. Такой тип подшипника используется как для вращения внешнего кольца, так и внутреннего.

  1. С отдельным наружным кольцом.

В этом варианте наружное кольцо отделено, однако внутреннее при этом находится в соединение с корпусом. Такая модель необходимо в тех случаях, где нужна особая точность и четкость во вращении внутренних колец подшипника.

  1. С отдельным внутренним кольцом.

Тут все с точность да наоборот, если сравнивать с предыдущим случаем под номером 2. Тут уже отделено внутреннее кольцо, а наружному уделяется более пристальное внимание, что повышает четкость и точность его вращения, а также надежность работы всего механизма.

  1. Одиночно-разделенные тип подшипника.

Характеристики этого варианта не отличаются особенными изысканиями, просто тут в одной из сточек примыкания, наружное кольцо разделили с внутренним. Такой ход позволяет увеличить показатели жесткости, что позволяет вращать наружное кольцо с гораздо большей четкостью.

Рено Меган установленые опорные подшипники

Выявление неисправностей в опорных подшипниках

Как уже говорилось выше, на подвеску, а стало быть, и на сам опорный подшипник в Рено Меган 2, приходятся колоссальные нагрузки, по этой причине, а также по причине состояния наших дорог и еще массе других факторов, следует пристально следить за исправность сего элемента.

Главным фактором проверке неисправности подшипника является характерный тук исходящий со стороны того колеса, где обсуждаемый нами элемент износился, претерпел повреждения и требует замены.

Стук этот возникает при повороте руля во время совершения маневров и вхождения в поворот, а также в момент, когда машина преодолевает какое-нибудь препятствие, например заезд на невысокий бордюр или переезд через лежачий полицейский.

Если вы слышите стук, исходящий со стороны колес вашего Рено Меган 2, значит настало время посетить автомастерскую или поменять подшипник самому, в противном случае данная проблема может привести к серьезным последствиям. Из неприятностей с которыми сталкиваются владельцы авто при езде на изношенном подшипнике наиболее распространенная — это расшатывание развала схождения, что в конце концов влияет на вашу безопасность в дороге и увеличивает износ всей стойки амортизатора.

Случались в истории даже такие случаи, когда у водителей не желавших обращать внимание на обсуждаемый стук, опорный элемент полностью ломался и стойка пробивала капот автомобиля, все эти последствия с каждым днем ухудшают общее состояние вашего «железного коня», а затраты на ремонт увеличиваются минимум в 2 раза.

Ремонт и замена опорного подшипника

Как всегда бывает, существует две стороны медали, т.е. 2 способа замены этого элемента в Рено Меган 2. Но это не значит, что какой-то способ плохой, они просто разные.

  • В первом случае, придется полностью демонтировать стоечный узел с рулевым кулачком и диском торможения. Процесс этот довольно трудоемки, но плюс данного способа заключается в том, что впоследствии не придется настраивать развал схождения заново.
  • Второй случай является менее трудоемким. Он предполагает только разводку стойки, отсоединение рулевого кулачка, а также демонтаж амортизатора и пружины, однако развал схождения после этой операции придется настраивать заново.
Читать еще:  Замена магнитолы киа рио

Разберем демонтаж и замену опорного подшипника на Рено Меган 2 вторым способом, ибо провести эту операцию в домашних условиях намного проще.

Первое что нужно сделать, это поднять обе стороны машины домкратом так, чтобы они были на одном уровне и ослабить колесные болты.

Далее снимаем колеса с обеих сторон, если полетело 2 подшипника, если из строя вышел только один, второе колесо снимать незачем. После снятия колеса, демонтируете стойку стабилизатора.

Теперь нужно снять защиту из пластика, для этого нужно отсоединить поводки щеток и демонтировать весь пластиковый кожух. Можно конечно обойтись без демонтажа защиты, но тогда придется ее резать, а это некрасиво и неправильно.

Защита снята и перед нами предстает большая гайка крепления стойки с резиновой подушкой. Гайку нужно немного ослабить и затем, перемещаемся назад к стойке, где откручиваем болт ее крепления к поворотному кулачку. Вынимаем стойку из кулачка, выкручиваем болты удерживающие стойку, затем снимаем ее.

Теперь при помощи съемников сжимаем пружину амортизатора и наконец, проводим замену подшипника Меган 2. Далее остается только собрать все назад, действуя в обратном порядке.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, заметить неисправность опорного подшипника очень просто, немного сложнее его заменить. Однако и процедура замены 1 или 2 подшипников так же вполне выполнимая задача, нужно просто быть осторожным и действовать последовательно.

Замена опорного подшипника рено меган 2

Открываем капот, отверткой вытаскиваем две клипсы (где стрелки), отводим в сторону уплотнительную резинку и поднимаем пластиковый кожух.

Под ним видим часть подшипника. Ключом на 18 ослабляем, но до конца не откручиваем, центральную гайку стойки. Если стойка прокучивается придерживаем ее шестигранником на 6 мм.

Домкратим машину, снимаем колесо. Ключом на 16 и шестигранником на 5 откручиваем от стойки тягу стабилизатора и вытаскиваем ее.

Ключом или головкой на 19 откручиваем болт указанный стрелкой.

Берем тяжелый молоток и стучим по ступице тем самым выбиваем стойку из ступицы.

Должно получится вот так


Снова под капот. Откручиваем три болта ключом на 13 и вынимаем стойку.

Стягиваем пружину (тянем пока пружина не начнет свободно вращаться), откручиваем до конца гайку ключом на 18

и снимаем опорный подшипник

Берем новый подшипник и половиним его (ничего сложного, разбирается легко), набиваем его смазкой (я использовал обычный литол) и собираем обратно, излишки смазки удаляем.

Собираем все в обратном порядке. Поставить стойку неправильно просто нереально: сверху на опоре есть белая пимпочка, которая становится в специальное отверстие на кузове

а снизу на стойке выступ, в который болт ее крепящий держит.
Подойдет для замены стоек и пружи

Замена опорного подшипника Renault Megane в Балашихе

Цены на другие услуги по ремонту ходовой

Где сделать замену опорного подшипника в Балашихе

Замена опорного подшипника Renault Megane – одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Замена опорного подшипника Renault Megane в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему – мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Megane.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену опорного подшипника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги – на все используемые материалы и запчасти для Renault Megane распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Megane

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Megane позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Источники:

http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/22906-zamena-opornyih-podshipnikov-na-renault-megane-2/
http://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/podveska/snjatie-stoiki-i-zamena-opornogo-podshipnika-na-renault-megane-2.html
http://expertrenault.ru/megan/hodovaya-megan/opornyj-podshipnik-reno-megan-2
http://autodont.ru/running-gear/support-bearing/opornye-podshipniki-reno-megan-2
http://ac-diagnostic.ru/forum/12-50-1
http://balashiha.wilgood.ru/remont/hodovaya/zamena-opornogo-podshipnika/renault/megane/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: