0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек на рено сандеро

Содержание

Cтойки Рено Сандеро

Причины по которым необходимо менять стойки Рено Сандеро могут быть разные, но основные из них это:

  • Появления масленых пятен на амортизаторах
  • Боковая поверхность шины изнашивается не равномерно
  • Во время езды по неровной дороги появляется посторонний стук,удары или машину начинает клонить в сторону

Все выше перечисленные признаки могут предупреждать что пришло время заменить передние стойки.

Выбор

Номер оригинальных стоек : 8200779885, они же устанавливаются на Сандеро с завода. Популярность они получили за счет того что лучше всего подходят для наших дорого. Еще на рынке большой популярность пользуется модель с артикулом: 543020103R так как довольно долго сохраняет повышенный клиренс, а также их длина немного больше чем у стандартных, что также является плюсом.

Выбирая деталь в первую очередь стоит отталкиваться от своих предпочтений и бюджета который можете выделить на ремонт.

Замена

Меняя передние детали подвески нужно соблюдать некоторые меры безопасности. Для проведения данной процедуры потребуется много времени и немного времени на проведение определенных работ после замены. Прежде чем приступить к замене устанавливаем автомобиль на ручник, а под колеся подкладываем брусок что бы он не покатился.

Проверяем в каком состоянии находятся опоры, подшипники,отбойники и пыльники, в случае необходимости меняем, так как их состояние напрямую влияет на износ новых деталей.

Для проведения работы нужно подготовить:

  • Ключи на 6,14,17 и 19 желательно рожковые
  • Накидной ключ на двадцать один
  • В случае если работы будут проводится не на яме или без использования подъёмника нужно подготовить домкрат

Когда все готово начинаем менять передние стойки Рено Сандеро Степвей, для этого:

  1. Снимаем колесо
  2. Стягиваем пружину, так как если не сделать это заранее в процессе работы она ослабнет и выскочит, это может привести к повреждению других деталей подвески. Для того чтобы ее стянуть нужно использовать специальное приспособление и ключ на девятнадцать чтобы ослабить крепление самих амортизаторов.
  3. Ключом на 21 у верхней подушки откручиваем гайку крепления. Чтобы снять этот болт может понадобится открутить болт у тормозного суппорта направляющего пальца и снять сам суппорт
  4. У нижнего крепления выкручиваем болт и снимаем нужную нам деталь
  5. Берем новый амортизатор и устанавливаем стянутую пружину и накладываем упорную чашу.
  6. Ключом на шесть придерживаем шток одеваем подушку и утягиваем гайкой
  7. После установки пружины и закрепления упорной чаши устанавливаем на место новый амортизатор.

На этом весь процесс можно считать завершённым. Монтируется все в обратной последовательности снятию. Для более подробного изучения данного процесса можно посмотреть видео которое расположено ниже.

Замена передних стоек на рено сандеро

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве…

…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с ABS…

…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.
Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.
Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».
Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…

…буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Передние стойки Рено Сандеро: замена, советы по выбору

Определить необходимость замены передних стоек достаточно просто. Признаками необходимости скорого ремонта на Рено могут быть:

  • Пятна от масла или подтеки на амортизаторе.
  • Износ боковой поверхности шины идет неравномерно.
  • При переезде неровностей на дорого слышны посторонние стуки и удары.
  • После переезда неровностей машина кренится.

Эти признаки говорят о том, что нужно менять передние стойки. Чтобы точно определить наличие неисправности, можно посмотреть видео об этих признаках.

Перед тем, как начать работу, Сандеро нужно поставить на стояночный тормоз, а под колеса подложить брусья или другие предметы, которые не дадут автомобилю скатиться.

Профессиональные мастера, которые снимают видео о ремонте авто всегда отмечают важность мер безопасности. Лучше всего проводить эти работы на подъемнике, так как доступ к рабочей зоне будет облегчен, а пространство для работы больше.

Читать еще:  Замена печки рено меган

Какие лучше выбрать?

Оригинальные стойки на Сандеро имеют номер 8200779885. Эта модель устанавливается на автомобили с конвейера. При просмотре видео о ремонте подвески, многие мастера рекомендуют модели от KYB. Их популярность поясняют тем, что они лучше всего подходят для российских дорог.

Недавно на рынке появились стойки под номером 543020103R. Модель отличается сохранностью повышенного клиренса. Также модель имеет большую длину, чем стандартная оригинальная деталь подвески на Рено.

Выбор стоит делать в зависимости от предпочтений автомобилиста и размера бюджета на ремонт определенной модели Рено.

Процесс демонтажа и установка

С данным процессом можно более детально ознакомиться, посмотрев видео.
В ходе замены стоит проверить состояние опор и опорных подшипников. Также можно сразу поменять пыльники и отбойники, чтобы уменьшить износ новой запчасти на Рено.
Начинать замену стоит с того, что нужно снять бампер. Это не обязательное требование, однако позволит работать более удобно.

Необходимые инструменты

  • Шистигранник на 6.
  • Рожковый ключ на 19 2 шт.
  • Рожковый ключ на 14.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Накидной ключ глубокий на 21.
  • Домкрат, если работы проводятся не на подъемнике.

Когда все инструменты будут под рукой, а Сандеро установлена на домкрат, можно начать процесс замены, а именно, надо снять колеса. Очень важно стянуть пружины. Если этого не сделать, то ослабление может привести к тому, что пружина выскочит. Это чревато как повреждениями для элементов подвески, так и увечьями человека. Стягивать нужно специальным приспособлением. После этого нужно ослабить болты крепления амортизаторов ключом на 19.

Далее берется ключ на 21, которым нужно отвернуть гайку крепления верхней подушки. В Сандеро для снятия болта крепления верхней подушки может понадобиться снять болт направляющего пальца тормозного суппорта, а также демонтировать сам тормозной суппорт. После выкручивается болт нижнего крепления и демонтируется сам элемент подвески.

После этого на новый амортизатор для Рено Сандеро устанавливается все еще стянутая пружина и накладывается упорная чаша. Одевается подушка и утягивается гайкой. Для этого нужно ключом на 6 придержать шток и затянуть гайку на нижней чаше.

Когда пружина будет установлена, а упорная чаша закреплена, можно ставить новый амортизатор на место. Процесс замены завершен. Все собирается в той же последовательности, как и демонтировалось.
Чтобы лучше понять, как проводить процесс демонтажа и установки, можно посмотреть видео. Там все можно рассмотреть в мельчайших подробностях.

Процедуры после установки новой детали

После установки новых стоек очень важно проверить углы установки колес на той или иной модели Рено. Может выйти так, что понадобится регулировка углов (развал-схождение) на Рено Сандеро. Стоит отметить, что для подобных операций может понадобиться специальное оборудование.

Передние стойки Рено Логан какие лучше

Если во время движения по ухабистым дорогам водитель Рено Логан и его спутники ощущают неприятные удары в подвеске, то это означает, что требуется замена стойки. Такую необходимость также может подтвердить присутствие вибраций кузова, даже если автомобиль перемещается по полотну с незначительными неровностями. Особая чувствительность к таким воздействиям проявляется у кузова при смене скоростного режима.

К замене стоек следует прибегать, когда во время принудительного покачивания одной из сторон стоящего на месте автомобиля наблюдается длительная раскачка кузова с невозможностью мгновенного затухания колебаний. К такому способу проверки склоняются мастера станций обслуживания авто.

Заменять амортизаторы рекомендуется сразу с обеих сторон. Для этого следует приобретать комплект изделий. Такая мера позволяет гарантировано обеспечить последующую устойчивость на дороге и корректно выполнить регулировку углов положения колес.

Какими приспособлениями и материалами запастись?

Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.

Для работы нужны:

  • гофрированные пыльники стоек;
  • резиновые «отбойники» и опоры;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • подшипники в комплекте;
  • пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.

«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».

Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:

  • опорных подшипников;
  • шайб и опор.

Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.

Алгоритм действий замены стойки

Поскольку у стоек присутствует определенный ресурс (пробег авто Renault Logan), то к их замене необходимо склоняться периодически.

  1. Автомобиль фиксируем на ровной площадке.
  2. Подставляем под колеса кормы противооткатные средства.
  3. Откручиваем гайку, которая удерживает амортизатор. Здесь потребуется воспользоваться «услугами» ключа на «21». Стоечный шток при этой манипуляции удерживается шестигранником размером на «62».
  4. Прибегаем к открытию опорной «чашки».
  5. На один оборот ослабляем момент гайки штока. Необходим ключ на «27».
  6. Вывешиваем автомобиль (подъемником) или его перед (домкратами). Подставляем страховочные подпоры.
  7. Демонтируем колесо. Ключом на «18» отвинчиваем гайки, удерживающие суппорт тормозов, который отводим в сторону и временно подвешиваем подручными средствами. Также присутствует иной вариант: откручиваем болт вверху (ключ на «13»), причем с помощью ключа на «17» удерживаем направляющий винт.
  8. Винты извлекаем посредством несильного постукивания подходящим молотком.
  9. Переходим к демонтажу непосредственно стоек (поочередно). Откручиваем крепеж стойки от компонентов подвески. Вынимаем сборку из колесной арки.

  • Чтобы снять пружины необходимо запастись специальными стяжками. Они устанавливаются напротив друг друга (если их две), после вращающими действиями выполняется сжатие пружины до момента ее освобождения от нагрузки.
  • После разборки стойки Renault Logan устанавливаем новые изделия и собираем все в обратной последовательности. Таким образом, собирается как передняя стойка, так и задняя.
  • Гайку штока затягиваем до достижения моментом значения в 4,4 кгс*м.
  • Теперь устанавливаем ранее демонтированные компоненты подвески, опускаем автомобиль и затягиваем колесный крепеж.
  • Подведем итоги

    После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.

    Как поменять передние стойки на рено логан — изучаем тщательно

    Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

    Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?

    На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения

    О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).

    Читать еще:  Рено дастер устройство полного привода

    Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.

    Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

    Особенности подвески и признаки изношенности

    На Логанах устанавливаются штатные амортизаторы газо-масляного типа румынского производства, замену которых желательно проводить на аналогичные. Причём у моделей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в. есть некоторые конструктивные отличия от автомобилей, выпускаемых с 2009 года. На моделях фазы 2 (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 аутентик) чашки стоек отличаются большим диаметром. Это касается как седанов, так и универсалов (МСВ).

    Интересно! За счёт двухцилиндровой конструкции газо-масляных амортизаторов и азота, закачанного под давлением внутрь их корпуса, детали обеспечивают хорошее передвижение по дорогам с низким качеством покрытия и отличаются увеличенным эксплуатационным сроком. Но технологическая сложность наделяет их более высокой стоимостью, по сравнению с масляными и газовыми амортизаторами.

    Главное предназначение амортизационных стоек — гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение безопасности на дороге. Неисправность амортизаторов можно определить по следующим изменениям в работе авто:

    • Левая и правая покрышки, как спереди, так и сзади, отличаются степенью износа.
    • Из стойки протекает масло.
    • На устройстве появилась коррозия.
    • При наборе скорости шумит подвеска, в этой ситуации виноваты изношенные крепёжные втулки, деформировавшиеся или треснувшие.
    • Повреждены крепления стоек.
    • Деформирован корпус амортизатора, затруднено движение поршня.
    • Изношен сальник, что приводит к утечкам масла.
    • Деформированы или изношены сайлентблоки, повышающие шумность работы подвески.
    • Неправильно расположен пружинный элемент.

    Если при движении кузов начинает колебать вверх и вниз, то пора проверить стойки амортизатора спереди и сзади, а при обнаружении неисправности — сменить их. Проверка выполняется просто: в области стойки нужно надавить на кузов и резко отпустить — наличие раскачивания укажет на неисправность амортизатора и потерю жёсткости опоры.

    Интересно! Родные амортизаторы на Логане служат приблизительно 100–120 тысяч км пробега. Но неровные дороги и высокая скорость езды способны вывести устройство из строя намного раньше.

    Инструмент и оборудование для замены

    Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

    • Новые стойки.
    • Опорные чашки.
    • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
    • Резиновая опора.
    • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
    • Комплект подшипников.
    • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
    • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

    В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

    Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

    • Набор накидных и рожковых ключей.
    • Шестигранник — звёздочка на «6».
    • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
    • Стяжки для пружин.

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

    Как выбрать и какие стойки лучше

    Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км.

    Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти от торговых марок:

    Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества. Перед тем как купить нужный комплект, стоит убедиться, что выбор сделан правильно, и деталь соответствует рекомендациям производителя и подходит к конкретному авто.

    Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной.

    Подведем итоги

    После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.

    Правила замены передних стоек

    Процедура замены изношенных стоек не отличается сложностью и может быть выполнена своими руками при наличии необходимого ремкомплекта. В сети можно найти большое количество фото и видео на эту тему. Рекомендуется ставить одновременно две стойки на одной оси.

    Совет! При снятии и разборке амортизатора и перед установкой новых стоек необходимо проверить состояние всех деталей, входящих в комплект, а также выбрать подходящие по параметрам новые защитные гофры (пыльники) и отбойники.

    Пошаговая инструкция

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

    2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.

    3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.

    4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.

    5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт.

    6. Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.

    7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака.

    8. Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.

    Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги.

    9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.

    Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит.

    10. После откручивания гайки снимаем со стойки:

    • опору
    • опорный подшипник
    • чашку
    • пружину
    • пыльник с отбойником

    11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.

    После прокачки не кладите стойку горизонтально.

    12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.

    13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).

    14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.

    Чашки корродируют и могут лопаться.

    15.Одеваем чашку на стойку.

    16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.

    Опору и опорный подшипник устанавливайте новые.

    17. Наживляем гайку стойки.

    18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку.

    19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.

    Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя.

    20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.

    21. Затягиваем верхний болт крепежа.

    Советы

    Не забывайте что стойки меняются парой.

    Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.

    После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.

    Видео урок

    Выводы

    Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

    Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

    Заключение

    Исправные элементы подвески — это комфортная езда и хорошая управляемость, а также большое количество километров пробега без необходимости ремонта. Чтобы продлить жизнь стойкам, сделать авто безопасным и надёжным, следует контролировать состояние амортизаторов и своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.

    Порядок замены передних амортизаторов Рено Логан своими руками

    Подвеска автомобиля Renault Logan специально разработана для российских дорог, она отличается мягкостью и непробиваемостью, ее детали служат достаточно долго.

    Некоторые хозяева автомобилей производят замену передних стоек Рено Логан своими руками – работа в целом несложная, и ее можно легко выполнить в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента.

    Срок службы передних стоек амортизаторов Renault Logan

    Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.

    Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.

    «Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.

    Стоимость амортизаторов Рено Логан

    Запчасти для Renault Logan производят различные компании, самые известные из них:

    Цены на детали у производителей разные, стоимость колеблется от 1800 до 11000 рублей. Наиболее дорогой является оригинальная продукция, но переплачивать за нее нет смысла – многие фирмы выпускают достаточно качественные недорогие запчасти, которые вполне могут отработать свой положенный срок. Например, передние амортизаторы Kayaba стоят в среднем 2-2,7 тысяч рублей за 1 шт., комплектом (2 шт.) они обойдутся дешевле, приблизительно 3,4-3,7 тыс. руб.

    Замена передних амортизаторов Renault Logan своими руками

    Меняем передний амортизатор Рено Логан следующим образом:

    • ставим авто на ровную площадку, открываем капот и в первую очередь откручиваем верхнюю гайку над опорным подшипником. Для этого потребуется специальная головка на 21 мм, комбинированный ключ и шестигранник-звездочка;
    • снимаем верхнюю чашку опорного подшипника;
    • ослабляем колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо;
    • раскручиваем гайки с болтами, которые крепят стойку к поворотному кулаку, вынимаем болты;
    • чтобы нижний болт вышел, необходимо откинуть тормозной суппорт. Для этого отворачиваем его верхнее крепление, а нижнее ослабляем, поворачиваем суппорт вниз;
    • вынимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником.

    Теперь нужно разобрать конструкцию для установки другого амортизатора, разборка требуется также в том случае, если необходима замена опорного подшипника передней стойки или пружины. Разборку производим так:

    • закрепляем амортизатор в тисках, необходимо придать неподвижность конструкции. Устанавливаем на пружину стяжки – следует стянуть пружину так, чтобы она смогла легко ходить между нижней и верхней опорной чашкой;
    • откручиваем гайку, удерживающую опорный подшипник;
    • снимаем подшипник вместе с резиновой обоймой, если подшипник при прокручивании обоймы хрустит, шумит и люфтит, его следует поменять;
    • демонтируем опорную чашку, освобождаем амортизаторную стойку от пружины;
    • берем новый амортизатор, собираем конструкцию, устанавливаем амортизаторную стойку на место.

    Замена амортизатора без стяжек

    Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:

    • открываем капот, отворачиваем гайку крепления чашки над опорным подшипником;
    • снимаем колесо, снизу поддомкрачиваем вверх поворотный кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, амортизаторный шток сверху поднялся вместе с гайкой, крепящей опорный подшипник;
    • отвернув сверху крепеж, раскручиваем болты с гайками, крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора, опускаем домкрат, выбиваем болты – сначала верхний, он выйдет свободно, при выбивании нижнего болта стойка амортизатора под оставшимся напряжением пружины немного отпрыгнет вниз. Но сильно пружина не выстрелит, так как она почти свободна и достаточно легко вращается руками;
    • теперь осталось снять амортизатор, дернув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу же сойдут, так как гайка их не соединяет со стойкой, она уже откручена.

    Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата. Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака. Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.

    Некоторые рекомендации

    1. Стяжками пружину необходимо стягивать равномерно, прокручивая четырехгранник приспособления попеременно то с одной, то с другой стороны.
    2. Очень сильно стягивать пружину нельзя, как только она станет свободно вращаться между опорами, стягивание следует прекратить.
    3. Ни в коем случае нельзя вместо стяжек пользоваться проволокой, если самодельное приспособление не выдержит и лопнет, травматизма не избежать.
    4. Если вы не уверены в своих силах, судьбу лучше не испытывать, доверить работу следует профессионалам.

    Источники:

    http://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/hodovaya-reno-sandero-stepvej/ctojki-reno-sandero
    http://sinref.ru/avtomobili/Reno/001_renault_logan_2009_Renault_SANDERO_Renault_SANDERO_Stepway/245.htm
    http://portalmashin.ru/sandero/rensan-repair/perednie-stojki-reno-sandero-zamena-sovety-po-vyboru.html
    http://zamenarenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/perednie-stojki.html
    http://razborov.net/renault/kak-pomenyat-perednie-stoyki-na-reno-logan.html
    http://avtobrands.ru/poryadok-zameny-perednih-amortizatorov-reno-logan-svoimi-rukami/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×